Майя Тенденции
Поезд Майя | |
---|---|
![]() | |
![]() Маршруты Трен Майя. По состоянию на май 2024 г. [update], действует только северный маршрут между Паленке и Плайя-дель-Кармен через аэропорт Канкуна. | |
Обзор | |
Родное имя | Трен Майя ( испанский ) Огненная лошадь ( Юкатекские майя ) |
Владелец | Мексиканские вооруженные силы |
Местный | Чьяпас , Табаско , Кампече , Юкатан , Кинтана-Роо ; Мексика |
Условия |
|
Станции | 18 |
Веб-сайт | trenmaya.gob.mx |
Услуга | |
Услуги | 3 |
Подвижной состав | 42 X'Trapolis Циимин К'аак несколько единиц |
История | |
Началось | 16 декабря 2018 г. |
Открыто | 15 декабря 2023 г. [ 1 ] [ 2 ] (Кампече – Канкун) 1 января 2024 г. [ 3 ] [ 4 ] (Паленке – Канкун) 29 февраля 2024 г. [ 5 ] (Канкун – Плайя-дель-Кармен) |
Расширенный (планируется) | Сентябрь 2024 г. [ 6 ] [ 7 ] (Плайя-дель-Кармен – Тулум) август 2024 г. [ 8 ] (Эскарсега – Четумаль) |
Технический | |
Длина линии | 1554 км (966 миль) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Рабочая скорость | 160 км/ч (100 миль/ч) |
Трен Майя ( Юкатек Майя : Циимин К'аак , иногда также Поезд Майя или Поезд Майя ) — междугородняя железная дорога длиной 1554 км (966 миль) в Мексике , которая пересекает полуостров Юкатан . Строительство началось в июне 2020 года, а участок Кампече – Канкун начал работу 15 декабря 2023 года, а остальная часть линии откроется позже. Железная дорога начинается в международном аэропорту Канкуна и идет на юго-запад в сторону Паленке, штат Чьяпас , по двум маршрутам, опоясывающим полуостров.
Цели
[ редактировать ]


Цель проекта — соединить туристические направления Карибского бассейна с менее известными местами внутри страны, включая исторические места майя , от которых он и получил свое название. [ 9 ] [ 10 ] Соединяя основные города региона 42 поездами, перевозящими до трех миллионов пассажиров в год, линия призвана перераспределить туристические потоки, которые в настоящее время сконцентрированы на побережье, и способствовать развитию региона, которому исторически пренебрегали. государством. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Проект Трен Майя был объявлен в сентябре 2018 года избранным президентом Мексики Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором после более ранних предложений о строительстве более короткой линии длиной 900 километров (560 миль). Предыдущие президентские администрации также предлагали свои собственные проекты пассажирских железных дорог, но им не удалось получить финансирование. [ 9 ] [ 12 ] Он будет использовать существующую полосу отвода от Ферросура, а также новые пути, проложенные через джунгли. [ 13 ] [ 14 ] Политические оппозиционные группы высмеивали этот проект как трюк Лопеса Обрадора, который также отменил крупный проект аэропорта в Мехико, одобренный его предшественником. [ 15 ] Сапатистская армия национального освобождения заявила, что будет выступать против этого проекта. [ 16 ]
Консультация декабря 2019 г.
[ редактировать ]15 ноября 2019 года президент Лопес Обрадор объявил, что референдум по поезду майя состоится 15 декабря 2019 года в Чьяпасе, Табаско, Кампече, Юкатане и Кинтана-Роо. [ 17 ]
В выходные 15–16 декабря 2019 г. 92,3% участвовавших в консультации проголосовали за, а 7,4% проголосовали против этого предложения. [ 18 ] Проголосовали 100 940 человек, [ 19 ] 2,36% из 3 536 000 зарегистрированных избирателей в 84 затронутых муниципалитетах. [ 20 ]
Мексиканское управление Верховного комиссара ООН по правам человека раскритиковало голосование. Они отметили, что избирателям были представлены только положительные эффекты проекта (повышение внимания к водоснабжению, здравоохранению, образованию, занятости, жилью, защите окружающей среды и культуре), но не были проинформированы об отрицательных последствиях. Комиссия по правам человека также раскритиковала перевод использованных материалов, короткий период времени для выборов и низкую явку, особенно среди женщин из числа коренного населения. Они отметили, что у многих потенциальных избирателей не было финансовых средств для поездки к местам голосования, и что большинство избирателей были муниципальными служащими. [ 21 ] Правительство отвергло критику, заявив, что консультации соответствуют международным стандартам. [ 22 ]
Прогресс расширения
[ редактировать ]В июне 2022 года министр внутренних дел Адан Аугусто Лопес Эрнандес объявил о запланированном расширении Прогресо и Умана на Юкатане. [ 23 ]
Финансирование
[ редактировать ]Финансирование проекта будет осуществляться в основном за счет туристического налога, взимаемого в регионе, а также средств, отвлеченных от других программ, включая Гран-при Мексики . [ 12 ] [ 16 ]
Проект, возглавляемый Национальным фондом развития туризма (Fonatur), в декабре 2018 года оценивался в 150 миллиардов песо (7,4 миллиарда долларов США) и привлекал 8000 пассажиров в день. [ 24 ] Альтернативное исследование, проведенное аналитическим центром государственной политики в 2019 году, оценило стоимость проекта в 480 миллиардов песо (25,3 миллиарда долларов США), что подтверждается 90-процентным перерасходом средств на проект пригородной железной дороги Толука-Мехико . [ 15 ] В октябре 2021 года «Фонатур» пересмотрел смету строительства до 200 миллиардов песо. [ 25 ]
В октябре 2020 года предполагаемая общая стоимость проекта, включая 30 лет эксплуатации и технического обслуживания, но не включая электрификацию, составила около 321 миллиарда песо. [ 26 ]
Секретариат туризма получит увеличение своего бюджета на 2021 год на 647,1% (38 613,4 миллиона мексиканских песо), из которых 94% предназначено для поезда Майя. [ 27 ]
В декабре 2020 года президент Лопес Обрадор объявил, что вооруженные силы будут управлять тремя участками маршрута, а прибыль будет использована для улучшения финансирования пенсионеров и пенсионеров вооруженных сил. [ 28 ] В марте 2021 года генеральный директор Fonatur Рохелио Хименес Понс заявил, что военные будут владеть всем маршрутом, а не только тремя участками, и получат всю прибыль. [ 29 ] По мнению правительства, «использование Седены [Министерства обороны Мексики] гарантирует хорошее управление и предотвращает риск приватизации» в стране, известной своей коррупцией. [ 11 ]
В сентябре 2021 года Понс заявил, что стоимость одной поездки для местных жителей на участке от аэропорта Канкуна до Плайя-дель-Кармен составит около 50 песо. Ожидается, что туристы заплатят от 800 до 1000 песо за одну и ту же поездку. Объясняя разницу в цене, он заявил, что туристам будут доступны дополнительные услуги, например, рестораны. [ 30 ]
Строительство
[ редактировать ]16 декабря 2018 года президент Лопес Обрадор провел ритуал майя в ознаменование начала строительства поезда майя. [ 9 ] Помимо туристических функций, железная дорога будет также обеспечивать местные пассажирские и грузовые перевозки. [ 16 ] [ 31 ] Ожидается, что первая фаза проекта откроется в конце 2020-х годов, но чиновники по туризму региона предложили ускорить работу к открытию в 2023 году. [ 16 ] [ 32 ]
Маршрут состоит из семи участков. Участок I проходит 228 км (142 миль) от Паленке до Эскарсеги ; участок II 235 км (146 миль) от Эскарсеги до Калькини ; участок III 172 км (107 миль) от Калкини до Исамаля ; участок IV 257 км (160 миль) от Исамаля до аэропорта Канкуна; участок V 121 км (75 миль) от аэропорта Канкуна до Тулума ; участок VI 254 км (158 миль) от Тулума до Бакалара ; и участок VII 287 км (178 миль) от Бакалара до Эскарсеги. [ 33 ]
Бизнес-лидеры Мериды, Юкатан, 31 января 2020 года выразили поддержку строительству четырех километров подземной железной дороги, проходящей через город Мерида. Таким образом, поезд не будет угрожать историческому центру города. Они также оптимистичны в отношении того, что туристический поезд в сочетании с усовершенствованием энергетики, аэропортов и морских портов сделает регион экономически конкурентоспособным по сравнению с Севером и Бахио . [ 34 ] Позже Фонатур объявил, что поезд первоначально будет останавливаться не в Мериде, а возле гасиенды в 8 км (5,0 миль) от нее. [ 35 ] Они заявили, что к 2025 году станция переедет в парк Ла-Планча в Мериде. [ 36 ]
Строительство началось в июне 2020 года. [ 37 ] Строительными компаниями являются Mota-Engil México SAPI и China Communications Construction Company LTD на первом участке (Паленке-Эскарсега), Operadora CICSA и FCC Construction на втором участке (Эскарсега-Калькини), Construcciones Urales и GAMI Ingeniería e Instalaciones на третьем участке (Калькини). -Исамаль) и Grupo ICA на четвертом участке (Исамаль – Канкун). [ 38 ] В сентябре 2020 года Fonatur отклонил предложение инвестиционной компании BlackRock по пятому участку проекта протяженностью 125 км (78 миль), включая модернизацию шоссе Тулум-Канкун. [ 39 ] [ 40 ]
В феврале 2021 года Fonatur заключила контракт с Acciona и Grupo México на строительство 60,3 км (37,5 миль) электрифицированных двойных железнодорожных путей для пятого участка между Плайя-дель-Кармен и Тулумом. [ 41 ] 75% пятого участка длиной 121 км (75 миль) поднято и построено как виадук для защиты грунтовых вод. [ 42 ]
По состоянию на январь 2021 года планируется запустить дизель-электрические поезда со скоростью до 160 км/ч (100 миль в час). [ 33 ] В мае 2021 года «Фонатур» заключил контракт с консорциумом во главе с Alstom на поставку подвижного состава и сопутствующего оборудования. Подвижной состав будет производиться на заводе Alstom в Сьюдад-Саагуне . Контракт также включает Европейской системой управления поездами . оборудование сигнализации и управления [ 41 ]
Лопес Обрадор заявил, что проект будет завершен до истечения его срока полномочий в 2024 году. Исследование рынка, проведенное Fonatur, PricewaterhouseCoopers и другими консультантами в 2019 году, показало, что большинство из 21 строительной компании считают это слишком быстрым и неразумным временем для строительства. так много новых железных дорог, а другие выразили опасения по поводу катастрофы, вызванной некачественными работами, такой как обрушение путепровода метро Мехико в мае 2021 года . [ 43 ] [ 44 ] В январе 2022 года, чтобы ускорить строительство, маршрут был изменен и больше не въезжает в Плайя-дель-Кармен. [ 45 ] По состоянию на июнь 2021 г. [update], 10% проекта было завершено. [ 46 ] К февралю 2022 года этот показатель увеличился до 25%. [ 47 ] [ 48 ] и 67% к июню 2023 года. [ 49 ] Официально работа началась 15 декабря 2023 года. [ 50 ]
Работа линии была приостановлена с 28 по 31 декабря в рамках подготовки к продлению обслуживания до Паленке . [ 51 ] [ 52 ] 1 января возобновилось сообщение из аэропорта Канкуна в Паленке. [ 3 ] Кроме того, железнодорожный вокзал Чичен-Ицы. в феврале 2024 года открылся [ 53 ] железнодорожный вокзал Вальядолида . Ожидалось, что в дальнейшем откроется [ 54 ] [ 55 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Подвижной состав Tren Maya был спроектирован французской компанией Alstom , а 219 вагонов строились в Сьюдад-Саагуне . [ 56 ] [ 57 ] Из этих поездов 32 будут электродизельными электропоездами , 10 — стандартными дизель-поездами . [ 58 ]
Регулярные пассажирские перевозки будут обеспечиваться поездом Xiinbal , названным в честь термина майя, означающего «идти». В них будут места бизнес-класса, стандартные кресла и вагон-буфет . Эта услуга будет предложена частым местным пассажирам, а также случайным пассажирам и туристам. [ 59 ]
Поезда Джанал (от термина майя, означающего «есть») добавят к предыдущим поездам вагон-ресторан , снаружи которого будут водные пейзажи, а интерьер вдохновлен работами Луиса Баррагана . «Ресторан предлагает два варианта планировки и различные конфигурации сидений, позволяющие оптимально использовать пространство в красивой обстановке». [ 59 ]
Поезда Патал (от термина майя, означающего «остаться») будут иметь откидные сиденья и спальные кабины, предназначенные специально для поездок на дальние расстояния. [ 59 ] [ 60 ]
Кроме того, в Мексику было импортировано несколько локомотивов для строительства линии, в том числе восемь бывших Китайской железной дороги, локомотивов DF-4D принадлежащих китайским подрядчикам, несколько локомотивов Vossloh G2000 BB и «старые локомотивы, импортированные подержанными из Европы». [ 58 ]
Модель | Тип | Состоять | Емкость | Общее количество поездов | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Икс'Траполис Циимин Каак | Сийнбал (Стандартный) | от 4 до 7 машин | От 230 до 430 пассажиров | 31 | ||||||
Джанал ( ресторан ) | 4 машины | 140 пассажиров | 8 | |||||||
П'аталь (междугородняя связь) | 7 машин | 260 пассажиров | 3 | |||||||
Китайская железная дорога DF-4D | Тепловоз (для строительных работ) |
1 единица | Никто | 8 | ||||||
Воссло G2000 BB | ? | |||||||||
Другие тепловозы | ? |
Интермодальное сообщение поезда Майя
[ редактировать ]Интермодальное сообщение поезда Майя | |
---|---|
Обзор | |
Обслуживаемая территория | Канкун , Пуэрто-Морелос и Плайя-дель-Кармен , Кинтана-Роо , Мексика |
Тип транзита | Автобус-шаттл |
Количество строк | 3 |
Операция | |
Операция начнется | подлежит уточнению |
Оператор(ы) | Майя Тенденции |
Подвижной состав | МИР Авто Электробусы |
Технический | |
Максимальная скорость | 69 км/ч (43 мили в час) |
Conexión Intermodal Tren Maya — это будущий комплекс из трех маршрутных электрических автобусов в Канкуне , Пуэрто-Морелосе и Плайя-дель-Кармен , которые будут соединяться с Tren Maya. Две линии соединят станции Пуэрто-Морелос и Плайя-дель-Кармен с различными туристическими достопримечательностями региона, а третья соединит железнодорожный вокзал аэропорта Канкуна с 4 терминалами международного аэропорта Канкуна . [ 61 ] [ 62 ]
Работы над шаттлом из аэропорта Канкуна начались в июле 2023 года, и предполагалось, что он начнет работу 29 февраля. [ 63 ]
В маршрутном автобусе Канкуна будут использоваться 7 электробусов, максимальная скорость которых составит 69 километров в час (43 мили в час). [ 64 ] Хотя изначально было объявлено, что они будут вмещать 47 пассажиров, [ 64 ] у них всего 18 мест. [ 65 ] Эти 7 автобусов производства BYD Auto прибыли в аэропорт в марте 2024 года. [ 65 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Защитники окружающей среды и коренных народов выступили против строительства новых дорог через джунгли. [ 13 ] [ 14 ]
В 26-ю годовщину своего вооруженного восстания, 1 января 2020 года, Сапатистская армия национального освобождения выразила свое несогласие с проектом и заявила, что консультации предоставили избирателям только положительную информацию перед голосованием. [ 66 ]
Группы, близкие к Национальному конгрессу коренных народов (CNI), планируют добиваться судебного запрета на проект строительства железной дороги и другое строительство в регионе. CNI рассматривает три направления действий: кампании по повышению осведомленности общества, кампании в СМИ и судебные иски. [ 67 ] 28 января 2020 года судья в Кампече вынес временный запрет на строительство железной дороги, поскольку он был одобрен в ходе «симулированной консультации». [ 68 ] Во время визита в город Кампече президент Лопес Обрадор выступил в защиту поезда и отметил, что поезд не только получил наибольшую поддержку в штате Кампече, но и то, что более половины маршрута будет пролегать через штат, что стоит MXN. В общей сложности правительство планирует инвестировать 60 миллиардов долларов из 130 миллиардов долларов. По его словам, участок от Эскарсеги до Канкуна должен быть открыт для туристических, пассажирских и грузовых перевозок в 2023 году, но этот маршрут не будет проходить через биосферный заповедник Калакмуль . [ 69 ]
В ноябре 2020 года Региональный совет коренных народов Шпухиль направил петицию с 268 000 подписей в Министерство окружающей среды и природных ресурсов Кампече с просьбой приостановить проект из-за экологических проблем. [ 70 ] Жители Чочола , Мериды и Исамаля на Юкатане получили временную отсрочку строительства в январе 2021 года до тех пор, пока Fonatur и SEMARNAT не отчитаются об оценке воздействия на окружающую среду . [ 71 ]
3 марта 2021 года судебный запрет подали 80 человек из Кампече, опасающиеся выселения из своих домов. Первый окружной суд Кампече предоставил им временное отстранение. Четвертый окружной суд Юкатана также постановил остановить строительство. [ 72 ] В результате общее количество судебных запретов, поданных на полуострове Юкатан, достигло 16 в марте 2021 года. [ 73 ] к январю 2022 года их число увеличится как минимум до 25. Большинство судебных запретов было подано коллективами коренных народов, которые считают этот проект экологической катастрофой. [ 74 ] Решения суда не являются обязательными для Трен Майя, поскольку он был объявлен проектом национальной безопасности. [ 75 ] Судебные запреты не принесли большого эффекта, и строительство продолжается. [ 72 ] Лопес Обрадор раскритиковал выступлений против поезда как партийную попытку остановить инфраструктурные проекты его администрации. [ 76 ] [ 77 ]
Группа знаменитостей, в том числе комик Эухенио Дербес , певцы Рубен Альбарран и Наталья Лафуркад , а также актриса Кейт дель Кастильо , в рамках Sélvame del Tren («Спасите меня от поезда»), игры слов между Sálvame, что означает «Спаси меня», и Сельва (что означает кампанию в джунглях) выразила несогласие с поездом. [ 78 ]
В июле 2022 года жители Чемакса забаррикадировали прилегающие дороги, в результате чего строительство было остановлено. Они говорят, что правительство нарушило свое соглашение, расчистив джунгли и не сумев предоставить обещанную инфраструктуру. [ 79 ]
Однако, по мнению Этьена фон Бертраба, специалиста по политической экологии из Университетского колледжа Лондона (UCL) и соучредителя междисциплинарной исследовательской группы по последствиям поезда Майя, оппозиция проекту «является, прежде всего, кампанией в СМИ, проводимой несколькими коллективами, но это ни в коем случае не общественное движение. Они не имеют народной поддержки». Подавляющее большинство населения соответствующих штатов, похоже, поддерживает «Поезд Майя». [ 11 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]По состоянию на январь 2021 года рабочие и археологи во время строительства обнаружили более 8000 древних артефактов и сооружений. [ 80 ]
Национальный альянс по сохранению ягуаров определил двенадцать коридоров дикой природы , которые можно построить, чтобы смягчить ситуацию с ягуарами , обитающими в этом районе. [ 81 ]
Экологическая группа Centro Mexicano de Derecho Ambiental обвинила Fonatur в вырубке лесов вдоль маршрута, которая не была учтена в оценке воздействия на окружающую среду и без получения необходимых разрешений. [ 82 ] В ноябре 2021 года Министерство внутренних дел освободило Трен Майю и другие инфраструктурные проекты от экологической экспертизы. [ 83 ]
Первоначальные планы предусматривали использование в поездах электровозов. [ 16 ] [ 31 ] В июне 2020 года правительство объявило о переходе на дизельное топливо для снижения затрат. [ 84 ] затем в августе 2020 года они объявили, что половина маршрута от Мериды до Четумаля через Канкун будет электрифицирована. [ 85 ]
В марте 2022 года организаторы Гринпис привязали себя к тяжелой технике в знак протеста против строительства в Кинтана-Роо, которое предполагает вырубку джунглей без проведения экологических исследований. [ 78 ]
Пещерный дайвер Хосе Урбина Браво проводит экспедиции по изучению воздействия поезда на дикую природу и окружающую среду над землей и в пещерах. Урбина Браво также участвует в судебной тяжбе за прекращение строительства. [ 86 ]
Участок номер 5 сети поездов Майя вызвал наибольшие споры со стороны экологических ассоциаций. Его завершение, протяженностью более 110 километров, включало вырубку непрерывной полосы шириной 60 метров – это, по данным властей, «вырублено или перемещено» 2,2 миллиона деревьев. Маршрут трассы несколько раз менялся с учетом требований экологов. Перед началом работ Минэкологии провело инвентаризацию флоры и фауны, а также переселило животных на охраняемые территории. [ 11 ]
Однако Мексиканский центр экологического права (Cemda) осуждает проект, который полностью уничтожил «2500 гектаров тропических лесов» и напрямую затронул двадцать охраняемых природных территорий. [ 11 ]
Социальные проблемы
[ редактировать ]Жители 130 населенных пунктов, непосредственно затронутых железнодорожным маршрутом, получат выгоду от «388 рабочих мест и социальных акций», включая восстановление тротуаров и дорог, общественных мест, электрической, санитарной и производственной инфраструктуры, а также жилья. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первая часть мексиканского поезда Maya готова к работе» . Поезда . 15 декабря 2023 г. . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Джордан, Рашаад. «Мексика открывает флагманский туристический поезд» . Скиф . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Маршалл, Кристофер Джордан (1 января 2024 г.). «Новый маршрут поезда майя из Канкуна в Паленке официально начинает работу» . Канкун Сан . Проверено 1 января 2024 г.
- ^ «Поезд Майя откроет новые станции 1 января 2024 года» . 30 декабря 2023 г. . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Поезд Майя: сколько времени занимает поездка из Канкуна в Пуэрто-Морелос?» . poresto.net (на испанском языке). 29 февраля 2024 г. . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Миранда, Анджела (4 сентября 2024 г.). «Станция пятого участка поезда Майя готова к открытию в Тулуме» . poresto.net (на мексиканском испанском языке) . Проверено 5 сентября 2024 г.
- ^ «Новый мост в пострадавшем районе 5-го участка задержит строительство поезда Майя» . la Verdadnoticias.com (на испанском языке). 22 апреля 2024 г. . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Кастро, Херардо (1 июля 2024 г.). «Участок Эскарсега-Четумаль поезда Майя будет открыт в конце августа» . poresto.net (на мексиканском испанском языке) . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Псковский, Марта (22 февраля 2019 г.). «Мексиканский «Поезд Майя» неизбежно вызовет споры» . СитиЛаб . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Варильяс, Адриана (23 ноября 2018 г.). «Все, что вам нужно знать о проекте Mayan Train» . Эль Универсал . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Луис Рейгада (январь 2024 г.). «Мексика во многом зависит от Трен Майя» . Дипломатический мир .
- ^ Jump up to: а б Фуэнтес, Ингрид (15 ноября 2018 г.). «Поезд Майя: это амбициозный проект, предложенный AMLO, и его стоимость для Мексики составляет миллиарды долларов» (на испанском языке). Мир Би-би-си . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Майя соединит Табаско, Кампече, Чьяпас, Юкатан и Кинтана-Роо » Союз Юкатан (на испанском языке). 14 августа , Получено 23 , февраля
- ^ Jump up to: а б «Мексика запускает проект железной дороги Трен-Майя стоимостью 7,4 миллиарда долларов» . Новости Би-би-си . 17 декабря 2018 года . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шерман, Кристофер (17 апреля 2019 г.). «Ускоренный путь поезда Майя вызывает обеспокоенность в Мексике» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Морган, Мартин (5 марта 2019 г.). «Мексика «ускорит» маршрут поезда Майя» . Новости Би-би-си . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Правительство начинает процесс консультаций с гражданами и коренными народами по Трен Майя; состоится 15 декабря Aristegui Noticias, 15 ноября 2019 г.
- ^ «Да» и 7,4% — за «Нет » На консультации по поводу «Поезда Майя» 92,3% проголосовали за Economista (на испанском языке), 16 декабря 2019 г.
- ^ Артуро Родригес Гарсия (16 декабря 2019 г.), «Одолжение Tren Maya el 92,3% de los Consultedos el fin de выходных» [92,3% тех, кто проконсультировался о поезде Maya на выходных, высказались в пользу], Proceso (на испанском языке)
- ^ Освальдо Кордова (17 декабря 2019 г.). «За Maya Train проголосовали только 2,86% зарегистрированных » . Реплика Diario Contra (на испанском языке).
- ^ Алексис Ортис (20 декабря 2019 г.). «Rechaza ONU Consulta Sobre el Tren Maya» [ООН отклоняет консультации по поезду Майя]. Эль Юниверсал (на испанском языке).
- ^ Турльер, Матье (23 декабря 2019 г.). критиков УВКБ ООН за консультации по Maya Train» «Правительство AMLO упрекает Процесс (на испанском языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года.
- ^ «Прогресо и Уман добавлены к маршруту поезда майя» . Журнал Юкатан (на испанском языке). 20 июня 2022 г.
- ^ Завала, Мисаэль (9 декабря 2018 г.). «Поезд Майя AMLO будет стоить 150 миллиардов песо» . Универсал . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ Вероника Гарибай (26 октября 2021 г.). «Ожидается, что «Поезд Майя» будет стоить более чем на 60 миллиардов долларов: источники сообщают, что ведутся переговоры о создании двух новых музеев» . Журнал Юкатан .
- ^ «Стоимость поезда майя выросла» (на испанском языке). Юкатанская газета. 5 октября 2020 г.
- ^ «Туризм доминирует в PEF в бюджете Трен Майя; они прогнозируют рост на 641,7% в 2021 году» . www.msn.com . Эксельсиор . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «АМЛО: Военная компания будет управлять и эксплуатировать поезд Майя» . Diario de Yucatán (на испанском языке). 20 декабря 2020 г.
- ^ «Все деньги, полученные от поезда Майя, пойдут в армию, - говорит Хименес Понс» . Diario de Yucatán (на испанском языке). 16 марта 2021 г.
- ^ «Сколько будет стоить поездка на поезде Майя? Проверьте стоимость» . Эль Финансьеро (на испанском языке). 21 сентября 2021 г. . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Майя будет туристическим, грузовым и пассажирским: Артуро Нуньес» . Форбс (на испанском языке). 15 октября 2018 г. . Проверено 23 февраля 2019 г.
- ^ «Семь тендеров готовы к строительству поезда Майя» . Юкатан Таймс . 4 марта 2019 г. Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Все, что мы знаем о поезде Майя» . Diario de Yucatán (на испанском языке). 13 января 2021 г.
- ^ Хуан Мануэль Контрерас (1 февраля 2020 г.). «Положительно, участок поезда Майя проходит под Меридой: Конканако » . Ла Хорнада (на испанском языке).
- ^ Вероника Гарибай (23 сентября 2021 г.). «30% Ла-Планчи будут проданы частному сектору» . Журнал Юкатан .
- ^ Карлос Росадо ван дер Грахт (18 ноября 2021 г.). «Мексика разворачивается на вокзале Майя и планирует новую остановку в Ла-Планче в 2025 году» . Журнал Юкатан .
- ^ «Португальская компания начнет строительство первого участка Трен Майя 30 апреля» . Новости Юкатана . 27 апреля 2020 г. . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «BlackRock, финансовый гигант, обвиняемый в коррупции и нанесении ущерба окружающей среде, является союзником Трен Майя» . www.msn.com (на испанском языке). Однако. 4 сентября 2020 г. . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «5-й участок поезда Майя объявлен заброшенным; предложение BlackRock отклонено» . www.msn.com (на испанском языке). Форбс Мексика . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Уррутия, Алонсо; Мендес, Энрике (8 сентября 2020 г.). «АМЛО: финансовая компания BlackRock примет участие в «Поезде Майя»» . www.msn.com (на испанском языке). День . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект железной дороги Трен Майя» . Железнодорожная техника .
- ^ «Поезд Майя защищает сеноты, пещеры и т. д.» BNamericas.com . 15 мая 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Оттенки линии 12: сроки поезда Майя нереалистичны, заявляют частные фирмы» . Мексиканские новости ежедневно . 28 июня 2021 г. . Проверено 10 декабря 2021 г.
Исследование рынка, проведенное «Фонатуром», PricewaterhouseCoopers и другими консультантами в 2019 году, показало, что большинство из 21 строительной компании считают, что для строительства 250-километрового участка железной дороги потребуется не менее 36 месяцев — при условии, что все пройдет гладко. Однако «компании, имеющие больший опыт в строительстве железнодорожных путей, предпочитают период от 36 до 48 месяцев», говорится в отчете об исследовании.
- ^ Китроев, Натали; Аби-Хабиб, Мария; Гланц, Джеймс; Лопес, Оскар; Цай, Вэйи; Гротьян, Эван; Пейтон, Майлз; Сегарра, Алехандро (13 июня 2021 г.). «Почему рухнуло метро Мехико» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 декабря 2021 г.
плохие сварные швы, критические ошибки, которые, вероятно, стали причиной аварии. Это одно из основных объяснений, рассматриваемых властями Мехико, по словам нескольких людей, знакомых с официальными расследованиями катастрофы, и оно подчеркивает закономерность политической целесообразности и бессистемной работы во время строительства метро.
- ^ Джессика Руис (19 января 2022 г.). «Поезд Майя больше не будет проходить через Плайя-дель-Кармен» . Diario de Yucatán (на испанском языке).
- ^ Карлос Росадо ван дер Грахт (23 июня 2021 г.). «Жители принимают меры по очистке Ла-Планчи от мусора» . Журнал Юкатан .
- ^ Карлос Росадо ван дер Грахт (18 марта 2022 г.). «Мексиканские знаменитости присоединяются к группам коренных народов против поезда майя» . Журнал Юкатан .
- ^ «Поезд Майя построен уже на четверть и израсходован почти 20%» . Работы (на испанском языке). 15 февраля 2022 г. . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Алехандро де ла Роса (27 июля 2023 г.). «По состоянию на июнь строительство поезда Майя завершено на 67%: SHCP» . Экономист (на испанском языке).
- ^ «Президент Лопес Обрадор открывает первые три секции поезда Майя» . Новости Мексики . 15 декабря 2023 г. . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ « Поезда Майя Ривьеры Майя Кампече — Канкун приостановлены до января. Новости 29 декабря , Получено 31 , декабря
- ^ Слайк, Мишель Ван (30 декабря 2023 г.). «Как получить возмещение, поскольку движение поездов Maya приостановлено до января» . Канкун Сан . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ «Открывается новейшая секция поезда Maya» . Поезда . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Грахт, Карлос Росадо ван дер (31 декабря 2023 г.). «Станция Трен Майя в Вальядолиде откроется в январе 2024 года» . Журнал Юкатан . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Осорио, Хуан Антонио (20 февраля 2024 г.). «Работа поезда Майя в Вальядолиде еще не завершена» . Diario de Yucatán (на мексиканском испанском языке) . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Проект поезда Майя» . Альстом (на испанском языке) . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Проект поезда Майя» . Альстом . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фендер, Кейт (5 сентября 2023 г.). «Пассажирское оборудование из Великобритании и США направляется в Мексику» . Поезда . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Каррильо, Эммануэль (28 мая 2021 г.). «Сиинбал, Джанал и Патал: такими будут конвои Поезда Майя» . Forbes México (на мексиканском испанском языке) . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Первые фотографии поезда Майя: так будут выглядеть вагоны внутри» . Новости туризма REPORTUR (на испанском языке). 29 мая 2021 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Объявлены интермодальные перевозки до железнодорожных вокзалов Майя из аэропорта Канкуна» . elquintanarroense (на испанском языке). 29 февраля 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Они соединят аэропорт Канкуна с железнодорожным вокзалом Майя» . Журнал Magazzine Magazine (на мексиканском испанском языке). 13 июня 2023 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Мексиканская палата строительной индустрии» . www.cmic.org.mx.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Канкуна – железнодорожный вокзал Майя: работы над железнодорожным сообщением начнутся в июле» . Aviacionline.com (на испанском языке). 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Васкес, Иисус. «В Канкун прибывают автобусы, которые свяжут поезд Maya с аэропортом Канкуна» . www.eleconomista.com . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ↑ EZLN подтверждает отказ от мегапроектов AMLO Эль Сегундеро, 1 января 2020 г.
- ^ «CNI излагает свою стратегию против поезда Майя » . Процесс (на испанском языке). 4 января 2020 г.
- ^ Хосе Рауль Линарес (1 февраля 2020 г.). «Временный судебный запрет вынесен против Поезда Майя за «симулированные консультации» . ] . День (на испанском языке).
- ^ Роза Сантана (1 февраля 2020 г.). «AMLO защищает поезд Майя после предварительного судебного запрета, вынесенного судом» [AMLO защищает поезд Майя после предварительного запрета, вынесенного судом]. День (на испанском языке).
- ^ «Общины майя Кампече поставили 268 тысяч подписей против «Поезда майя»» . Юкатан Таймс . 26 ноября 2020 г.
- ^ Турльер, Матье (21 января 2021 г.). «Жители трех муниципалитетов Юкатана добились временной приостановки работы поезда Майя» . process.com.mx (на испанском языке). Процесс . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Карлос Росадо ван дер Грахт (15 октября 2021 г.). «В Европе организации коренных народов Мексики осуждают поезд майя» . Журнал Юкатан .
- ^ «Еще один судебный запрет против Трен Майя в Кампече» . Юкатан Таймс . 4 марта 2021 г.
- ^ Карлос Росадо ван дер Грахт (6 января 2022 г.). «Новые юридические проблемы для Mayan Train игнорируются правительством AMLO» . Журнал Юкатан .
- ^ Карлос Росадо ван дер Грахт (26 января 2024 г.). «Строительство Трен Майя повредило сеноты и пещеры к югу от Канкуна» . Журнал Юкатан .
- ^ «Они любят сплетни: федеральное правительство отвечает кампанией в поддержку художников и защитников окружающей среды в поддержку поезда Майя» . Политическое животное (на испанском языке). 31 марта 2022 г. . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «У нас нет официального уведомления о приостановке строительства пятого участка поезда Майя: АМЛО» . Эль Финансьеро (на испанском языке). 19 апреля 2022 г. . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Протестующие поезда майя привязывают себя к бульдозерам, задерживая новый путь в джунглях» . Журнал Юкатан . 29 марта 2022 г.
- ^ Карлос Росадо ван дер Грахт (7 июля 2022 г.). «Протестующие Chemax забаррикадировали строительную площадку поезда Майя» . Журнал Юкатан .
- ^ Карлос Росадо ван дер Грахт (21 января 2021 г.). «Трен Майя привел к удивительному открытию более 8000 археологических находок на Юкатане» . Журнал Юкатан .
- ^ «Более 2 тысяч ягуаров в опасности из-за поезда Майя» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 7 января 2019 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Фонатур» обвинен в вырубке более 144 гектаров лесных угодий для Трен Майя . Юкатан Таймс . 21 октября 2021 г.
- ^ «Мексика издает указ об автоматическом одобрении проекта поезда Майя» . Журнал Юкатан . 23 ноября 2021 г.
- ^ «Поезд Майя предпочитает дизель электричеству, но источник топлива под вопросом» . 9 июня 2020 г.
- ^ «Поезд Майя будет работать на электричестве половину своего маршрута» . 6 августа 2020 г.
- ^ «Спуск Трен Майи» . 52 документальных сериала . Голос Америки Новости. 5 октября 2023 г. . Проверено 26 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сифф, Кевин; Лиминг, Уитни (9 декабря 2022 г.). «Уничтожение сокровищ майя, чтобы построить туристический поезд» . Вашингтон Пост . Проверено 10 декабря 2022 г.
- «Железнодорожная линия Трен-Майя в Мексике «разделяет джунгли пополам», поскольку строительство затрагивает некоторые из наиболее уязвимых видов животных в мире» . ABC News (Австралия) . Рейтер . 7 января 2023 г. . Проверено 20 января 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на испанском языке)