Медицинское колесо

Исторически сложилось так, что большинство лечебных кругов имеют схожую структуру: центральный круг или скопление камней, окруженное внешним кольцом камней, а также «спицы» (линии камней), расходящиеся от центра к окружающему кольцу. Часто, но не всегда, спицы могут быть ориентированы по сторонам света (восток, юг, запад и север). В других случаях некоторые камни могут быть связаны с астрономическими явлениями. Эти каменные сооружения могут быть названы коренным народом , который их построил, «лечебными колесами» или более конкретными названиями на языке этого народа.
Колеса физической медицины, сделанные из камня, были построены многими представителями коренных народов Северной Америки , особенно многими народами равнин . Структуры связаны с церемониями коренных американцев и коренных жителей Канады религиозными .
Номенклатура
[ редактировать ]
Королевский музей Альберты (2005 г.) утверждает, что термин «лечебное колесо» впервые был применен к Медицинскому колесу Большого Рога в Вайоминге , самому южному археологическому колесу, сохранившемуся до сих пор. [ 1 ] Термин «медицина» не применялся не обязательно из-за какого-либо исцеления, связанного с этим лечебным кругом, но означает, что священное место и скальные образования имели центральное значение и приписывались религиозному, священному и духовному значению. [ 1 ]
Каменные сооружения как сакральная архитектура
[ редактировать ]Намеренное возведение массивных каменных сооружений в качестве сакральной архитектуры — хорошо документированная деятельность древних монолитных и мегалитических народов.
Королевский музей Альберты предполагает возможную точку происхождения или параллельную традицию других круглых построек, таких как домик типи , камни, используемые в качестве « камней фундамента » или « колышек для палатки »:
По равнинам Альберты разбросаны десятки тысяч каменных построек. Большинство из них представляют собой простые круги из булыжника, которые когда-то удерживали края знаменитых типи равнинных индейцев ; они известны как « кольца типи ». Другие, однако, носили более эзотерический характер. Чрезвычайно большие каменные круги (некоторые из которых превышают 12 метров в поперечнике) могут быть остатками особых церемониальных танцевальных сооружений. Несколько мощеных композиций образуют очертания человеческих фигур, большинство из которых явно мужские. Однако, пожалуй, самые интригующие конструкции из булыжника — это те, которые известны как лечебные колеса. [ 1 ]
Локальность, размещение и проксемика
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2023 г. ) |
Каменные лечебные колеса расположены на севере Соединенных Штатов и на юге Канады . [ 2 ] особенно Южная Дакота , Вайоминг , Монтана , Альберта и Саскачеван . Большинство из примерно 70 сохранившихся каменных построек находятся в Альберте , Канада.
Один из прототипов лечебных колес находится в Национальном лесу Бигхорн в округе Биг-Хорн , штат Вайоминг. Это колесо диаметром 75 футов (23 м) имеет 28 спиц и является частью обширного набора старых стоянок коренных американцев, которые документируют 7000-летнюю историю их истории в этой области. [ 3 ]
Колеса медицины также встречаются на территории оджибва ; по распространенной теории, они были построены доисторическими предками народа ассинибойн .
Более крупные астрономические и церемониальные петроформы , а также Хоупвелла строительные площадки курганов также найдены в Северной Америке.
Структура, изготовление и рисунок
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Определяя общие черты между различными каменными лечебными кругами, Королевский музей Альберты цитирует определение, данное Джоном Брамли, археологом из Медисин-Хэта , что лечебный круг «состоит по крайней мере из двух из следующих трех черт: (1) центральный камень пирамида из камней , (2) один или несколько концентрических каменных кругов и/или (3) две или более каменных линий, расходящихся наружу от центральной точки». [ 1 ]
С воздуха колесо медицины часто выглядит как колесо телеги, лежащее на боку. Колеса могут быть большими, достигая диаметра 75 футов.
Наиболее распространенной вариацией между разными колесами являются спицы. Не существует определенного количества спиц для медицинского колеса, хотя обычно их 28 — столько же дней в лунном цикле. Спицы внутри каждого колеса редко располагаются на равном расстоянии друг от друга или даже имеют одинаковую длину. Некоторые медицинские колеса имеют одну спицу, которая значительно длиннее остальных. Спицы могут начинаться от центральной пирамиды и выходить только к внешнему кольцу, другие проходят за внешнее кольцо, а некоторые спицы начинаются у внешнего кольца и выходят оттуда.
Иногда в кругах есть проход или дверной проем. Внешнее кольцо камней будет сломано, и к центру колеса будет вести каменная дорожка. Некоторые имеют дополнительные круги вокруг колеса, иногда прикрепленные к спицам или внешнему кольцу, а иногда и плавающие вне основной конструкции.
Хотя выравнивание по сторонам света является обычным явлением, некоторые колеса медицины также связаны с астрономическими явлениями, связанными с Солнцем, Луной, некоторыми звездами и некоторыми планетами, относительно горизонта Земли в этом месте. Колеса обычно считаются священными местами, по-разному связанными с особой культурой, преданиями и церемониальными обычаями строителей.
Другие коренные народы Северной Америки создали нечто похожее на петроформы — каменные груды в форме черепахи, ноги, голова и хвост которых указывают направления и соответствуют астрономическим событиям.
Культурная ценность, атрибуция и значение
[ редактировать ]Каменные лечебные колеса создавались и использовались для церемоний на протяжении тысячелетий, и каждое из них обладает достаточным количеством уникальных характеристик и качеств, поэтому археологам пришлось столкнуться с серьезными трудностями при точном определении того, для чего каждое из них предназначалось.
Одно из самых старых колес, колесо медицины Майорвилля, расположенное к югу от Бассано , Альберта, было датировано 3200 годом до нашей эры (5200 лет назад) путем тщательной стратификации известных типов артефактов. [ 4 ] [ 5 ] Как и Стоунхендж , он был построен сменяющими друг друга поколениями, которые добавляли к кругу новые черты. Из-за этого, а также из-за длительного периода использования (с перерывом в его использовании между 3000 и 2000 лет назад), археологи полагают, что функция колеса медицины со временем изменилась. [ 6 ]
Астроном Джон Эдди выдвинул предположение, что некоторые из колес имели астрономическое значение, поскольку спицы на колесе могли указывать на определенные звезды, а также на восход или закат в определенное время года, предполагая, что колеса были способом для обозначения определенных дней в году. [ 7 ] В статье для « Журнала истории астрономии» профессор Брэдли Шефер заявил, что заявленное расположение трех изученных колес: медицинского колеса Бигхорна , одного на Мус-Маунтин на юго-востоке Саскачевана и одного в Форт-Смит, штат Монтана, не имело никаких статистических доказательств. для звездных рядов. [ 8 ]
Парк Медицины Колеса
[ редактировать ]Джо Стиклер из Государственного университета Вэлли-Сити , Северная Дакота, с помощью своих студентов начал строительство парка «Медицинское колесо» в 1992 году. В парке представлены два солнечных календаря : «календарь горизонта (колесо медицины) и календарь меридиана или полудня. ." [ 9 ] Согласно веб-сайту Колеса медицины, «большой круг имеет длину 213 футов (приблизительно 65 метров). 28 спиц, исходящих из его центра, обозначают количество дней в лунном цикле. Шесть спиц, выходящих далеко за пределы Колеса, выровнены по горизонту. положения восходов и закатов солнца в первые дни четырех времен года». [ 9 ]
Символ колеса медицины
[ редактировать ]
Колесо медицины было адаптировано в визуальный символ с соответствующими соответствиями и значениями претендентом Хемейоссом Стормом , который впервые опубликовал свое изобретение в 1972 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Он был принят в качестве визуального символа и учебного пособия рядом паниндийских групп, а также коренными народами, чьи предки традиционно не использовали лечебные колеса в качестве конструкции. [ 14 ] [ 15 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Его также незаконно присваивали некоренные люди, обычно те, кто связан с сообществами Нью Эйдж , которые часто добавляли дополнительные элементы из некоренных культур. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]- Колесо медицины (символ)
- Археоастрономия
- Кахокия Вудхендж
- Инукшук
- Оригинальное общество Китуа
- Наскальное искусство
- Песочная живопись
- Теменос
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Источник: «Королевский музей Альберты: Коллекции и исследования: Археология: Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 г. Проверено 27 декабря 2007 г. (по состоянию на 2 января 2008 г.)
- ^ Ли, Х. (2019). Глобальная психосоматическая медицина и консультативно-связная психиатрия: теория, исследования, образование и практика . Международное издательство Спрингер. п. 94. ИСБН 978-3-030-12584-4 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Холл, Роберт Л. (1985). «Колеса медицины, солнечные круги и магия святынь Мирового Центра» . Равнинный антрополог . 30 (109). [Издательство Мани, Антропологическое общество Равнин]: 181–193. дои : 10.1080/2052546.1985.11909246 . ISSN 0032-0447 . JSTOR 25668537 . ПМИД 11613719 . Проверено 5 июня 2023 г.
- ^ Майорвильская пирамида из камней и место Медицинского колеса, Джеймс М. Колдер, Серия Национального музея человека, Археологическое исследование Канады № 62, Оттава, 1977
- ^ «Колесо медицины», национальная историческая достопримечательность . Архивировано из оригинала 25 января 2008 г. Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Ярзомбек, Марк М. (2014). Архитектура первых обществ: глобальная перспектива . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-42105-5 . Проверено 17 февраля 2020 г.
Последующие группы людей добавляли новые слои камня и некоторые наконечники стрел с того времени до прихода европейцев в Альберту. Любопытно, что это место, похоже, не использовалось примерно 3000–2000 лет назад. Археологи не знают, когда были построены спицы и окружающий их круг, и даже были ли они построены в одно и то же время. Длительный период использования и строительства центральной пирамиды на Мажорвильском колесе позволяет предположить, что на протяжении многих лет такие места могли выполнять разные функции.
- ^ Элис Б. Кехо и Томас Ф. Кехо, 1979, Конфигурации валунов, ориентированные на солнцестояние, в Саскачеване. Документ Канадской этнологической службы № 48, серия «Меркурий», Национальный музей человека, Оттава. (Переведено на французский язык П. Феррином, опубликовано в 1978 г. Кадат 26:19-31, Брюссель, Бельгия)
- ^ Шефер, Брэдли Э. (1986). «Влияние вымирания атмосферы на расположение звезд». Журнал истории астрономии, Приложение по археоастрономии . 17 : 32–42. Бибкод : 1986JHAS...17...32S . ISSN 0142-7253 .
- ^ Jump up to: а б «Парк Медицинского колеса» . Государственный университет Вэлли-Сити. 2005. Архивировано из оригинала 17 апреля 2011 г. Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Чейверс, Дин (15 октября 2014 г.). «5 фальшивых индейцев: постановка галочки не делает вас коренным» . Индийская страна сегодня . Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 г. Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бейер, Стив (3 февраля 2008 г.). «Продажа духовности» . Пение растениям . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Медведь Николас, Андреа (апрель 2008 г.). «Нападение на устные традиции аборигенов: прошлое и настоящее». В Хулане Рене; Эйгенброд, Рената (ред.). Устные традиции аборигенов: теория, практика, этика . Галифакс, Северная Каролина: Fernwood Pub Co Ltd., стр. 7–43. ISBN 9781552662670 .
- ^ Дженкинс, Филип (21 сентября 2004 г.). Ловцы снов: Как господствующая Америка открыла для себя исконную духовность . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195347654 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Шоу, Кристофер (август 1995 г.). «Кража духа?» . Журнал Нью Эйдж . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Томасон, Тимоти С. (27 октября 2013 г.). «Медицинское колесо как символ психологии коренных американцев» . Страница Юнга . Центр Юнга в Хьюстоне . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Джордж П. Николас; Элисон Уайли (2012). «Археологические находки: наследие присвоения, способы реагирования» . В Янге, Джеймс О; Бранк, Конрад Дж. (ред.). Этика культурного присвоения . Джон Уайли и сыновья. п. 23. ISBN 978-1-4443-5083-8 . Проверено 8 марта 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Джон А. Эдди. «Медицинские колеса и равнинная индийская астрономия», в индейской астрономии . ред. Энтони Ф. Авени (Остин, Техас: Техасский университет Press, 1977) с. 147-169.
- Джон А. Эдди. «Медицинские колеса и равнинные индейцы», в «Астрономии древних» . ред. Кеннет Бречер и Майкл Фейртаг Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1979, стр. 1-24.
- Гордон Фриман. Канадский Стоунхендж . Официальный сайт .
- Э.К. Крупп, Эхо древних небес: астрономия утраченных цивилизаций , (Нью-Йорк, Нью-Йорк: Harper & Row, 1983), с. 141-148.
- Джейми Джобб, Книга ночного неба (Бостон, Массачусетс: Литтл, Браун, 1977), с. 70-71.
- Рэй Ф. Уильямсон, «Жизнь в небе». Космос американских индейцев (Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс, 1984), с. 191-217.
Статьи
[ редактировать ]- Энтони Ф. Авени, «Астрономия коренных американцев». Физика сегодня, выпуск 37 (июнь 1984 г.) с. 24-32.
- Фон Дель Чемберлен, «Доисторическая американская астрономия». Астрономия, выпуск 4 (июль 1976 г.), с. 10-19.
- Джон А. Эдди, «Астрономическое выравнивание медицинского колеса Большого Рога», Science Issue 184 (июнь 1974 г.), стр. 1035-1043.
- Джон Эдди, «Исследование тайны лечебных колес», National Geographic 151:1, 140–46 (январь 1977 г.).
- О. Ричард Нортон, «Ранние индийские места наблюдения за солнцем реальны», выпуск American West 24 (август 1987 г.), стр. 63-70
- Викерс, Дж. Род, «Колеса медицины: тайна в камне», Альберта Прошлое 8 (3): 6-7, зима 1992–93.