Daasanache People
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2024 г. ) |
![]() Женщина Даасанаха | |
Общая численность населения | |
---|---|
![]() ![]() | |
Регионы со значительным населением | |
Эфиопия , Кения | |
Языки | |
Религия | |
Традиционные африканские религии и христианство | |
Связанные этнические группы | |
Нилотические народы , [ 3 ] [ А ] Ароид (южный омотический) народы, такие как Каро , [ 3 ] и пушитские народы (в первую очередь из западной Омо -Тана Филиал) [ 4 ] |
Даасанах ) - (также известный как Мариль или Гелеба это этническая группа, населяющая части Эфиопии , Кения и Южного Судана . Их главная родина находится в зоне дегубных омо в южных странах, национальностях и народном регионе , прилегающей к озеру Туркана . Согласно национальной переписи 2007 года, они насчитывают 48 067 человек (или 0,07% от общей численности населения Эфиопии), из которых 1481 являются городскими жителями. [ 1 ]

История
[ редактировать ]Даасанах также называют Марилью, особенно их соседи, Туркана Кении. Даасанах традиционно скотоводалисты , но в последние годы стали в первую очередь агропасторальные. Потеряв большую часть своих земель за последние пятьдесят лет или около того, в первую очередь в результате того, что они были исключены из их традиционных кенийских земель, в том числе по обеим сторонам озера Туркана, и « Илеми -треугольник » Южного Судана, они пострадали Массовое уменьшение количества крупного рогатого скота, коз и овец. В результате большое количество из них переехало в районы ближе к реке Омо , где они пытаются выращивать достаточное количество сельскохозяйственных культур, чтобы выжить. Вдоль реки много заболеваний (включая Tsstese , которая увеличилась с развитием леса и леса), однако, что затрудняет это решение для их экономического положения. Как и многие пастырские народы по всему региону Африки, Даасанах являются высокопроизводительным обществом, с социальной системой, включающей возрастные наборы и клановые линии, которые связаны с сильными отношениями взаимности.
Язык
[ редактировать ]Даасанах сегодня говорит на языке Даасанаха . Он принадлежит к пушовой ветви афроазиатской семьи . Язык примечателен своим большим количеством существительных классов, нерегулярной системы глаголов и импозитивных согласных. Например, начальный D в Даасанахе является импрессивным, иногда написанным как <'d> или <dh>.
Генетика
[ редактировать ]Генетический анализ популяции Даасанаха указывает на то, что они более тесно связаны с популяциями нило-Сахары , чем с большинством пушитов и семитских афро-азиатскоязычных населения Эфиопии. Это говорит о том, что даасанах изначально были нило-сахарскими носителями, делящимися общим происхождением с Покотом . В 19 -м веке, как полагают, нилотические предки этих двух групп населения начали отдельные миграции: одна группа направилась на юг в регион Африканских Великих озер , а другая группа поселилась на юге Эфиопии. Там ранние Даасанах Нилоты вступили бы в контакт с пушитоязычным населением и в конечном итоге принял афро-азиатский язык этой группы. [ 4 ]
Исследование 2021 года, в котором разбирались различные эфиопские популяции, обнаружило, что народ Дасанах объединяет клоссер на нилотические нянгатомы и ароидные (южно -омотические) народы Каро, чем для большинства пушитических популяций Эфиопии. [ 3 ]
Повседневная жизнь
[ редактировать ]
Даасанах - это в первую очередь агропасторальные люди; Они выращивают сорго, кукурузу, тыквы и бобы, когда река Омо и ее дельта наводнят. В противном случае Даасанах полагаются на коз и скот, которые дают им молоко, и забиты в сухой сезон для мяса и шкур. Сорго готовится с водой в кашу, съеденную с тушеном мясом. Кукуруза обычно жарены, а сорго ферментируется в пиво. Даасанах, стадо, живет в домах в форме купола, изготовленных из рамы ветвей, покрытых шкурами и ткаными коробками (которые используются для ношения имущества на ослах, когда даасанах мигрирует). У хижин есть очаг, с матами, покрывающими пол, используемый для сна. Умирания, или нижний класс, - это люди, которые потеряли скот и свой образ жизни. Они живут на берегах крокодилов охоты на озеро Туркана и рыбалки. Хотя их статус низкий из -за отсутствия скота, умирают, помогают пастухам с мясом крокодила и рыбы в обмен на мясо.
Женщины обрезаны , удаляя клитор . Женщины, которые не обрезаются, называются животными или мальчиками и не могут выйти замуж или носить одежду. Женщины носят плиссированную юбку ковыкоров, ожерелья и браслеты, они обычно женаты в 17 лет, в то время как мужчины находятся в 20 лет. Мальчики обрезаны . Мужчины носят только клетчатую ткань вокруг своей талии.
Освещение в СМИ
[ редактировать ]Существует ряд вариантов написания Дасанаха, в том числе Дасенах и Дассанех (последний, используемый в эпизоде о них в сериале TRBE ). Дасанах является основным названием, указанным в записи языка этнолога. [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даасанах вместе с родственным арбором образуют ветвь с ньянгатомом (тес-турканическим) и каро (южным омотичным) на кладограмме (диаграмма, используемая в кладистике ), показывающая сродство между широкой выборкой эфиопских популяций. См. Дополнительные материалы López et al. (2021), стр. 49. «Свидетельство взаимодействия генетики и культуры в Эфиопии» . Получено 2024-04-09 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ури Альмагор, «Институционализация периферии полоса: отношения Дассанеч-Амхара», стр. 96–115 в южных маршах имперской Эфиопии (ред. Дональд Л. Донхэм и Венди Джеймс), Оксфорд: Джеймс Керри, 2002.
- Клаудия Дж. Карр, Пасторализм в кризисе: дасанеч юго -западной Эфиопии . Чикагский университет. 1977.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Перепись 2007 года» Архивировано 14 февраля 2012 года, в The Wayback Machine , First Draft, Таблица 5. Еще 1469 записаны как «Мурл».
- ^ «Население населения и жилищной переписи 2019 года. Объем IV: распределение населения по социально-экономическим характеристикам» (PDF) . Кении Национальное бюро статистики . Получено 2 мая 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Лопес, Саоа; Тарекен, Айель; Группа Гэвин; Ван Дорп, Люси; Птица, Нэнси; Моррис, Сэм; Олджира, Тамиру; Меконнен, Эфрем; Бекеле, Энашоу; Бленч, рокер; Томас, Марк Г.; Брэдман, Нил; Hellonthal, Garrett (2021-06-11). «Свидетельство взаимодействия генетики и культуры в Эфиопии» (PDF ) Природная связь 12 (1): Bibcode : 2021Natco..12.3581L 3581. Doi : 10.1038/s41467-021-23712- W ISSN 2041-1 8196081PMC 34117245PMID
- ^ Jump up to: а беременный Эстелла С. Полони; Ямама Начири; Рут Бучо; réginine niba; Барбара Кервэр; Laurent excoffier; Андре Лэнггани; Алисия Санчес-Мазас (ноябрь 2009 г.). «Генетические доказательства сложности в этническом различии и истории в Восточной Африке » Анналы человеческой генетики 73 (6): 582–6 Doi : 10.1111/ j.1469-1809.2009.00541.x 19706029PMID 2488794S2CID
- ^ Raymond G. Gordon Jr., ed. 2005. Этнолог: языки мира 15 -е издание. Даллас: Даллас: Даллас: Летний институт линггесттики. Этнолог для Дасанаха