Молчаливый сговор
Закон о конкуренции |
---|
Основные понятия |
Антиконкурентная практика |
Правоохранительные органы и организации |
Молчаливый сговор – это сговор между конкурентами, которые не обмениваются информацией в явном виде, но достигают соглашения о координации действий. [1] Существует два типа молчаливого сговора: согласованные действия и сознательный параллелизм . [2] [3] В согласованных действиях, также известных как согласованная деятельность, [4] конкуренты обмениваются некоторой информацией, не достигая какого-либо явного соглашения, тогда как сознательный параллелизм не предполагает никакого общения. [1] [5] В обоих типах молчаливого сговора конкуренты соглашаются использовать определенную стратегию, не говоря об этом прямо . Это также называется олигополистической координацией цен. [6] или молчаливый параллелизм . [7]
Набор данных о ценах на бензин компаний BP , Caltex , Woolworths , Coles и Gull из Перта, собранный в период с 2001 по 2015 год, был использован для того, чтобы с помощью статистического анализа показать молчаливый сговор между этими розничными торговцами. [8] BP стала ценовым лидером и повлияла на поведение конкурентов. В результате сроки скачков цен стали согласованными, и в 2010 году маржа начала расти.
Сознательный параллелизм
[ редактировать ]В законодательстве о конкуренции некоторые источники используют сознательный параллелизм как синоним молчаливого сговора для описания стратегий ценообразования среди конкурентов в олигополии , которая происходит без фактического соглашения. [9] или, по крайней мере, без каких-либо доказательств фактического соглашения между игроками. [10] В результате один конкурент возьмет на себя инициативу по повышению или понижению цен. Остальные последуют этому примеру, повысив или понизив свои цены на ту же величину, понимая, что в результате это принесет большую прибыль.
Эта практика может нанести вред потребителям, которые, если использовать рыночную власть фирмы, могут быть вынуждены платить монопольные цены за товары, которые должны продаваться лишь немного дороже себестоимости производства. Тем не менее, привлечь к ответственности очень сложно, поскольку оно может произойти и без какого-либо сговора между конкурентами. Суды постановили, что нарушение антимонопольного законодательства не происходит в тех случаях, когда фирмы самостоятельно повышают или понижают цены, но что нарушение может быть доказано, когда возникают положительные факторы , такие как мотивация фирм к сговору и действиям, противоречащим их собственным экономическим интересам. [11] [12] Эту процедуру в судах иногда называют постановкой теории заговора . [13]
Ценовое лидерство
[ редактировать ]Олигополисты обычно стараются не заниматься снижением цен, чрезмерной рекламой или другими формами конкуренции. Таким образом, могут существовать неписаные правила сговора , такие как ценовое лидерство . Ценовое лидерство — это форма молчаливого сговора, при котором фирмы ориентируются на цену, установленную лидером. [14] Затем появится ценовой лидер, который установит общеотраслевую цену, а другие фирмы последуют его примеру. Например, см. случай с компаниями British Salt Limited и New Cheshire Salt Works Limited. [15]
Классическая экономическая теория утверждает, что эффективность по Парето достигается ценой, равной дополнительным затратам на производство дополнительных единиц. Монополии могут извлечь оптимальную прибыль, предлагая меньше единиц продукции по более высокой цене. Олигополия, в которой каждая фирма действует независимо, стремится к равновесию в идеале , но такое скрытое сотрудничество , как ценовое лидерство, имеет тенденцию к более высокой прибыльности для всех, хотя это нестабильная схема.
Существует два типа ценового лидерства. [14] При ценовом лидерстве доминирующей фирмы ценовым лидером является крупнейшая фирма. При барометрическом ценовом лидерстве фирмы самая надежная фирма становится лучшим барометром рыночных условий, или же фирма может иметь самые низкие производственные затраты, что побуждает другие фирмы последовать ее примеру. Хотя эта фирма, возможно, и не доминирует в отрасли, считается, что ее цены отражают рыночные условия, которые являются наиболее удовлетворительными, поскольку фирма, скорее всего, будет хорошим прогнозистом экономических изменений.
Аукционы
[ редактировать ]В повторяющихся аукционах участники торгов могут участвовать в молчаливом сговоре с целью поддержания низких ставок. [16] Выгодный сговор возможен, если число участников торгов конечно и личность победителя общедоступна. Продавцу может быть очень сложно или даже невозможно обнаружить такой сговор только по распределению ставок. В случае аукционов по продаже спектра некоторые источники утверждают, что молчаливый сговор легко расстроить: [17]
«Это требует, чтобы все участники торгов пришли к неявному соглашению о том, кто и что должен получить. Поскольку тридцать разных участников торгов не могут обсуждать стратегию, кроме как через свои заявки, достичь такого единогласного соглашения в лучшем случае сложно».
Тем не менее, Федеральная комиссия по связи (FCC) экспериментировала с мерами предосторожности при проведении аукционов по спектру, такими как ограничение видимости ставок , ограничение количества ставок и анонимные торги. [18] Так называемые торги с помощью клик-бокса, используемые государственными учреждениями на аукционах по спектру, ограничивают количество действительных предложений и предлагают их в виде списка участнику торгов на выбор. [19] Ставки с помощью клик-бокса были изобретены Федеральной комиссией по связи в 1997 году, чтобы не дать участникам торгов передавать информацию о торгах путем включения ее в цифры ставок. [20] Экономическая теория предсказывает более высокую сложность молчаливых сговоров из-за этих мер предосторожности. [18] В целом, прозрачность аукционов всегда увеличивает риск молчаливого сговора. [21]
Алгоритмы
[ редактировать ]Как только конкуренты смогут использовать алгоритмы для определения цен, молчаливый сговор между ними представляет гораздо большую опасность. [22] Электронная коммерция является одной из основных предпосылок для алгоритмического молчаливого сговора . [23] Сложные алгоритмы ценообразования необходимы для развития электронной коммерции. [23] Европейский комиссар Маргрет Вестагер упомянула ранний пример алгоритмического молчаливого сговора в своей речи «Алгоритмы и сговор» 16 марта 2017 года, описанный следующим образом: [24]
«Несколько лет назад две компании продавали учебник под названием «Создание мухи». Один из этих продавцов использовал алгоритм, который по сути соответствовал цене его конкурента. У этого конкурента был алгоритм, который всегда устанавливал цену на 27% выше, чем у первого. В результате цены продолжали расти, пока, наконец, кто-то не заметил, что происходит, и вручную скорректировал цену. К тому времени книга продавалась – или, скорее, не продавалась – по 23 миллиона долларов за экземпляр».
«Создание мухи» Книга Питера Энтони Лоуренса , написанная в 1992 году, в 2011 году на короткое время достигла цены в 23 698 655,93 доллара на Amazon . [25] В июне 2017 года состоялся круглый стол Комитета по конкуренции ОЭСР «Алгоритмы и сговор» с целью устранения риска возможного антиконкурентного поведения алгоритмов. [26]
Важно различать простые алгоритмы, намеренно запрограммированные для повышения цен по мнению конкурентов, и более сложные самообучающиеся алгоритмы ИИ с более общими целями. Самообучающиеся алгоритмы ИИ могут образовать молчаливый сговор без ведома своих программистов в результате задачи по определению оптимальных цен в любой рыночной ситуации. [22] [27]
Пример дуополии
[ редактировать ]Молчаливый сговор лучше всего понимать в контексте дуополии и концепции теории игр (а именно, равновесия Нэша ). Давайте возьмем пример двух фирм A и B, которые обе играют в рекламную игру в течение неопределенного числа периодов (фактически говоря, «бесконечно много»). Выигрыши обеих фирм зависят от их собственных действий, но, что более важно, от действий их конкурентов. Они могут решить остаться на текущем уровне рекламы или выбрать более агрессивную рекламную стратегию . Если одна из фирм выберет низкий уровень рекламы, а другая — высокий, то фирма с низким уровнем рекламы понесет большую потерю доли рынка, в то время как другая получит прирост. Если они оба выберут высокую рекламу, то доля рынка ни одной из фирм не увеличится, но их расходы на рекламу возрастут, что снизит их прибыль. Если они оба решат остаться на нормальном уровне рекламы, то продажи останутся постоянными без дополнительных расходов на рекламу. Таким образом, обе фирмы получат больший выигрыш, если они обе выберут нормальную рекламу (этот набор действий нестабильен, поскольку обе фирмы испытывают искушение перейти к более высокой рекламе, чтобы увеличить отдачу). А Матрица выигрышей представлена числами:
Нормальная реклама фирмы Б | Агрессивная реклама фирмы Б | |
---|---|---|
Фирма Нормальная реклама | Каждый зарабатывает 50 долларов прибыли | Фирма А: прибыль 0 долларов. Фирма Б: прибыль $80. |
Фирма А агрессивная реклама | Фирма А: прибыль $80. Фирма Б: прибыль 0 долларов. |
Каждый зарабатывает 15 долларов прибыли |
Обратите внимание, что равновесие Нэша устанавливается при выборе обеими фирмами агрессивной рекламной стратегии. Это делается для того, чтобы защитить себя от потери продаж. Эта игра является примером дилеммы заключенного .
В общем, если выгода от сговора (нормального, нормального) превышает выгоду от мошенничества (агрессивного, агрессивного), то две фирмы захотят вступить в сговор (негласно). Хотя такое соглашение о сговоре не является равновесием в описанной выше однократной игре, повторение игры позволяет фирмам поддерживать сговор в течение длительных периодов времени. Этого можно достичь, например, если стратегия каждой фирмы состоит в том, чтобы проводить нормальную рекламу до тех пор, пока ее конкурент делает то же самое, и проводить агрессивную рекламу вечно, как только ее конкурент хотя бы один раз использовал агрессивную рекламную кампанию (см.: мрачный триггер ). (эта угроза вполне реальна, поскольку симметричное использование агрессивной рекламы представляет собой равновесие Нэша на каждом этапе игры). Затем каждая фирма должна сопоставить краткосрочную выгоду в размере 30 долларов США от «обмана» с долгосрочными потерями в размере 35 долларов США во всех будущих периодах, которые являются частью ее наказания. При условии, что фирмы достаточно заботятся о будущем, сговор является равновесием в этой повторяющейся игре.
Точнее, предположим, что у фирм есть коэффициент дисконтирования. . Приведенная стоимость стоимости мошенничества и наказания на неопределенный срок равна
- .
Поэтому фирмы предпочитают не жульничать (так что сговор представляет собой равновесие), если
- .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрингтон, Джозеф Э. (2012). «Теория молчаливого сговора» (PDF) . Проверено 24 марта 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Васька, Майкл К. (1985). «Сознательный параллелизм и фиксация цен: определение границы» . Обзор права Чикагского университета . 52 (2): 508–535. дои : 10.2307/1599667 . JSTOR 1599667 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Шульман, Дэниел Р. (2006–2007). «Мацусита и роль экономистов в отношении доказательства заговора» . Юридический журнал Чикагского университета Лойолы . 38 :497 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Буччиросси, Паоло (2008). «Практика содействия» (PDF) . Справочник по антимонопольной экономике . 1 : 305–351 . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Пейдж, Уильям Х. (2007). «Коммуникация и согласованные действия» . Юридический журнал Чикагского университета Лойолы . 38 :405 . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Фзрачи, Ариэль; Штуке, Морис Э. (2019). «Устойчивый и неоспоримый алгоритмический молчаливый сговор» . Северо-Западный журнал технологий и интеллектуальной собственности . 17 : 217.
- ^ Маркхэм, Джесси В. (1951). «Природа и значение ценового лидерства» . Американский экономический обзор . 41 (5): 891–905. ISSN 0002-8282 . JSTOR 1809090 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Бирн, Дэвид П.; де Роос, Николас (23 июля 2018 г.). «Учимся координировать: исследование розничной торговли бензином» . Сеть исследований социальных наук. ССНН 2570637 . Проверено 25 марта 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Олигополии, сознательный параллелизм и согласование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2007 г. Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Эзрахи, Ариэль; Штуке, Морис Э. (2017). «Новые антимонопольные угрозы и правоприменительные меры в онлайн-мире» . Международное конкурентное право . 13 : 125.
- ^ Маркс, Рэндалл Дэвид (1986). «Может ли теория заговора решить проблему олигополии» . Обзор права штата Мэриленд . 45 :387 . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Кевин Скотт Маршалл, Стивен Х. Калос, Экономика антимонопольного ущерба и убытков, специфичных для фирмы (2008), стр. 2008. 228.
- ^ Роджерс III, CP (1978). «Упрощенные решения по делам об антимонопольном сговоре» . Проверено 16 марта 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Сломан, Джон (2006). Экономика . Файнэншл Таймс Прентис Холл. ISBN 978-0-273-70512-3 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Комиссия, Великобритания: Конкурс (30 ноября 2005 г.). British Salt Limited и New Cheshire Salt Works Limited: отчет о приобретении компанией British Salt Limited компании New Cheshire Salt Works Limited . Канцелярский офис. ISBN 978-0-11-703625-3 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Скшипач, Анджей; Хопенхейн, Хьюго (2001). «Негласный сговор на повторных аукционах» (PDF) . Проверено 16 апреля 2021 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Компте, Оливье (1998). «Коммуникация в повторяющихся играх с несовершенным частным контролем» . Эконометрика . 66 (3): 597–626. дои : 10.2307/2998576 . ISSN 0012-9682 . JSTOR 2998576 . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Баджари, Патрик; Йе, Чонвон (1 июня 2009 г.). «План аукционов и молчаливый сговор на аукционах по спектру FCC» (PDF) . Информационная экономика и политика . 21 (2): 90–100. doi : 10.1016/j.infoecopol.2009.04.001 . ISSN 0167-6245 .
- ^ «Федеральное сетевое агентство укрепляет позиции Германии как ведущего рынка 5G» (PDF) . Федеральное сетевое агентство . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Комиссия Федеральной связи США (июнь 2008 г.). Отчет FCC: всеобъемлющий сборник решений, отчетов, публичных уведомлений и других документов Федеральной комиссии по связи США . Федеральная комиссия по связи . Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Бихлер, Мартин; Гречко, Виталий; Янссен, Мартен (1 июня 2017 г.). «Торг на аукционах спектра: обзор немецкого аукциона 2015 года». Телекоммуникационная политика . 41 (5–6): 325–340. дои : 10.1016/j.telpol.2017.01.005 . hdl : 10419/145809 . ISSN 0308-5961 .
- ^ Jump up to: а б Эзрахи, А.; Штуке, Мэн (13 марта 2020 г.). «Устойчивый и неоспоримый алгоритмический молчаливый сговор». Северо-Западный журнал технологий и интеллектуальной собственности . 17 (2). ISSN 1549-8271 .
- ^ Jump up to: а б «Правила горизонтального сдерживания в ЕС и США в эпоху алгоритмического молчаливого сговора» . Журнал права и юриспруденции . 13 июня 2018 г. doi : 10.14324/111.2052-1871.098 .
- ^ Вестагер, Маргрете (2017). «Алгоритмы и конкуренция» . Европейская комиссия . Архивировано из оригинала (18-я конференция Bundeskartellamt по конкуренции) 29 ноября 2019 г. Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Солон, Оливия (27 апреля 2011 г.). «Как книга о мухах стоила на Amazon 24 миллиона долларов» . Проводной . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Алгоритмы и сговор: конкурентная политика в эпоху цифровых технологий» (PDF) . ОЭСР . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Хатчинсон, Кристоф Сэмюэл; Ручкина Гульнара Флюровна; Павликов, Сергей Герасимович (2021). «Негласный сговор по поводу стероидов: потенциальные риски для конкуренции в результате использования компаниями алгоритмических технологий» . Устойчивость . 13 (2): 951. дои : 10.3390/su13020951 .