Выбор школы
Выбор школы – это термин, обозначающий варианты образования, которые позволяют учащимся и их семьям выбирать альтернативу государственным школам . Это предмет ожесточенных дебатов в законодательных собраниях различных штатов США.
Наиболее распространенным типом выбора школы в Соединенных Штатах, измеряемым как по количеству программ, так и по количеству участвующих студентов, являются программы налоговых льгот на стипендии . Они позволяют отдельным лицам или корпорациям получать налоговые льготы в счет налогов штата в обмен на пожертвования, сделанные некоммерческим организациям, которые предоставляют стипендии частным школам . [ 1 ] Аналогичная субсидия может предоставляться государством через программу школьных ваучеров .
Другие варианты выбора школы включают законы об открытом зачислении (которые позволяют учащимся посещать государственные школы, отличные от школ по месту жительства), чартерные школы , магнитные школы , виртуальные школы , домашнее обучение , сберегательные счета на образование (ESA), а также индивидуальные налоговые льготы или вычеты на образование.
История
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Образование в Соединенные Штаты |
---|
Краткое содержание |
Темы учебной программы |
Вопросы образовательной политики |
|
Уровни образования |
|
Образовательный портал Портал США |
В 1955 году экономист Милтон Фридман предложил использовать принципы свободного рынка при распределении учащихся в школы, что, по его мнению, улучшило бы систему государственных школ США . Типичной практикой в то время было направление детей в ближайшую к их дому государственную школу. Фридман предложил, чтобы родители имели возможность получать средства на образование в виде школьных ваучеров , что позволило бы им выбирать школы для своих детей из числа государственных, частных, религиозных и нерелигиозных. [ 2 ]
В Вирджинском 1956 года плане Стэнли ваучеры использовались для финансирования частных школ только для белых, известных как академии сегрегации . [ 3 ] Другие штаты последовали этому примеру, пока эта практика не была запрещена решением Гриффин против школьного совета округа Принц Эдвард (1964 г.). [ 4 ]
Милуоки Мэр Джон Норквист (демократ) и губернатор Висконсина Томми Томпсон (справа) инициировали выдачу школьных ваучеров в Милуоки в 1990 году. [ 5 ] Миннесота была первым штатом, в котором был принят закон о чартерных школах, а первой чартерной школой в стране была средняя школа City Academy , открывшаяся в Сент-Поле, штат Миннесота, в 1992 году. [ 6 ] В Калифорнии в 1993 году была создана программа «Округ по выбору». Она позволяет округу государственных школ Калифорнии принимать в школу учащихся, проживающих за пределами границ округа. [ 7 ]
В 1995 году Фридман раскритиковал систему государственных школ за «мрачные результаты: несколько относительно хороших государственных школ в пригородах и общинах с высокими доходами; очень плохие государственные школы в наших центрах». [ 5 ] В 1996 году Фридман и его жена Роуз Фридман основали Фонд Фридмана за выбор образования (позже EdChoice ). [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В деле Зельман против Симмонс-Харрис в 2002 году Верховный суд США постановил, что школьные ваучеры можно использовать для оплаты обучения в сектантских школах, не нарушая Учредительного пункта Первой поправки. В результате штаты могут вводить ваучерные программы, которые обеспечивают финансирование любой школы по выбору родителей. [ 11 ]
В 2004 году Конгресс принял Программу стипендий DC Opportunity , которая предоставила стипендии 2000 студентам с низкими доходами. В 2008 году студенты прибыли из семей со средним доходом 22 736 долларов, что составляет примерно 107 процентов федерального уровня бедности для семьи из четырех человек. [ 12 ]
В Айове в 2006 году был принят Закон о возможностях образования, устанавливающий налоговые льготы для правомочных доноров организаций, предоставляющих стипендии (SGO). Первоначально эти налоговые пределы составляли 5 миллионов долларов, но в 2007 году они увеличились до 7,5 миллионов долларов. [ 13 ]
В 2007 году Ньюарк запустил альтернативу плохо работающим местным школам. Губернатор Крис Кристи работал с мэром Кори Букером над расширением здесь чартерных школ.
К 2009 году выбор школы стал партийным вопросом. Поддержка демократов ослабла, в то время как поддержка республиканцев продолжала расширяться. Конгресс, возглавляемый демократами, попытался поэтапно свернуть программу округа Колумбия, несмотря на очередь из 9000 детей из малообеспеченных семей. [ 12 ] Администрация Обамы предоставила штатам и школьным округам финансовые стимулы для увеличения количества чартерных школ. [ 14 ] В 2011 году республиканцы получили большинство и возобновили программу. [ 5 ] На выборах 2009 и 2010 годов республиканцы, поддерживающие выбор школы, получили семь губернаторских мест. В 2011 году 12 штатов расширили выбор школ. Новые республиканские штаты приняли в том году половину законодательства о выборе школ. [ 5 ]
В 2011 году Висконсин открыл программу Милуоки для всех городских студентов и представил аналогичный план в Расине . В 2013 году ваучеры были предоставлены семьям, отвечающим критериям, по всему Висконсину, а в 2022 году ими охвачено более 14 500 студентов. [ 5 ] Также в 2011 году во Флориде увеличили количество специальных ваучеров, упростили правила, позволяющие учащимся переводиться из неблагополучных школ, и увеличили лимит на чартерные школы. Оклахома создала программу стипендий с налоговыми льготами для студентов с низкими доходами. Индиана сняла ограничения на чартерные школы, разрешила университетам разрешать чартеры и ввела ваучеры для студентов с низким и средним доходом. В Аризоне созданы ESA для учащихся с особыми потребностями. Огайо удвоил программу стипендий штата и увеличил финансирование стипендий и репетиторства для студентов с низкими доходами в Кливленде. Луизиана добавила стипендии для студентов с особыми потребностями. [ 5 ] Опрос показал, что 60 процентов американских избирателей считают, что налоговые льготы поддерживают родителей, тогда как 26 процентов считают, что налоговые льготы поддерживают религию. [ 15 ]
Программа налоговых льгот на обучение в частных школах штата Аризона [ 16 ] [ 17 ] в 2014 году предлагалось 1053 доллара (индивидуальные лица) и пары (2106 долларов). [ 18 ] В 2011–2012 учебном году стипендии получили около 24 000 детей. Программа началась в 1998 году и охватила более 77 500 налогоплательщиков, предоставив более 500 миллионов долларов в виде стипендий для детей в частных школах по всему штату. [ 19 ] Программа в Аризоне пережила судебный иск, якобы потому, что гранты на обучение могли поступать в религиозные школы. [ 20 ]
«Большие возможности для доступа к обучению» — это программа штата Джорджия, которая предлагает налоговую льготу штата для доноров стипендий для частных школ. [ 21 ] [ 22 ] Представитель Дэвид Касас принял закон о выборе школы в Джорджии. [ 23 ] [ 24 ]
В 2012 году около 1,8 миллиона детей получали домашнее образование. [ 25 ] В 2014 году был подан иск, направленный на оспаривание законности программы ваучеров Флориды. [ 26 ]
В 2015 году в 14 городах 30% или более учащихся обучались в чартерных школах, во главе с Новым Орлеаном , где 93% учащихся обучались в чартерных школах. [ 27 ] [ 28 ] По состоянию на 2016 год [update], 47 школьных округов Калифорнии и 10 000 учащихся приняли участие в программе «Округ выбора», обслуживая пять процентов школьных округов и 0,2 процента учащихся. [ 29 ]
В Эспиноза против Министерства доходов штата Монтана деле в 2020 году Верховный суд постановил, что штаты не могут ограничивать программы ваучеров в религиозных школах просто потому, что школа находится в ведении религиозной организации. Суд также постановил в деле Карсон против Макина , что штаты не могут ограничивать использование ваучеров в любой светской частной школе, пока у родителей есть выбор школы, поскольку это нарушит пункт о свободном посещении школы .
К 2021 году число учащихся по выбору школы составило 621 000 по сравнению с 200 000 в 2011 году. Следующее увеличение было вызвано вызванным пандемией недовольством политикой и учебными программами государственных школ. Хотя многие европейские школьные системы вновь открылись весной 2020 года, американские государственные школы, как правило, оставались закрытыми до осени 2021 года. В 2020–2021 учебном году набор в государственные школы упал на 3 процента. Частные и чартерные школы выросли примерно на 7 процентов. 18 штатов либо инициировали программы выбора школы, либо расширили предложения, в результате чего 3,6 миллиона американских учащихся получили право на участие в программах выбора школы и/или программ поддержки домашнего обучения . Несколько штатов расширили право на участие в программе, включив в нее детей из среднего класса. [ 5 ]
Также во Флориде было направлено около 200 миллионов долларов на увеличение стипендий для малоимущих, одновременно подняв верхний предел дохода до 100 000 долларов, чтобы охватить примерно 60 000 больше студентов. В июне 2021 года в Нью-Гэмпшире были созданы ESA с предельным доходом в 79 500 долларов США. К ноябрю в Нью-Гэмпшире заявки подали 1600 студентов. В 2018–2019 годах в Западной Вирджинии учителя боролись за расширение устава, дважды устраивая забастовки. В 2020 году республиканцы получили квалифицированное большинство в законодательных органах штата и предложили ESA студентам с любым доходом. [ 5 ]
В 2022 году Алабама увеличила финансирование стипендий на 50%, до 30 миллиардов долларов. Южная Дакота расширила стипендии в виде налоговых льгот. [ 5 ] По состоянию на май 2022 года 72% школьных родителей в США отдали предпочтение ваучерам, 76% поддержали ESA и 71% отдали предпочтение чартерным школам в США. [ 30 ] [ 31 ]
Формы
[ редактировать ]Налоговые льготы по стипендии
[ редактировать ]Программы налоговых льгот на стипендии предоставляют физическим и юридическим лицам полный или частичный кредит на уплату налогов за пожертвования, сделанные организациям, предоставляющим стипендии (SGO; также называемые школьными организациями по обучению). SGO используют пожертвования для создания стипендий, которые позволяют учащимся посещать частные школы или государственные школы за пределами округа. Эти программы в настоящее время существуют в четырнадцати штатах: Алабама, Аризона, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Айова, Канзас, Луизиана, Миннесота, Нью-Гэмпшир, Оклахома, Пенсильвания, Род-Айленд и Вирджиния. [ 32 ]
Ваучеры
[ редактировать ]Ваучеры помогают оплатить обучение в частных школах, светских или религиозных. [ 33 ]
Чартерные школы
[ редактировать ]Чартерные школы — это независимые государственные школы, освобожденные от многих правил, регулирующих государственные школы. Эти исключения предоставляют чартерным школам некоторую автономию и гибкость в принятии решений, таких как контракты учителей, найм и учебная программа. В свою очередь, чартерные школы подлежат более строгой отчетности по расходам и успеваемости. В большинстве штатов и столице страны Вашингтоне, округ Колумбия, действуют законы о чартерных школах, хотя они различаются по способам утверждения чартерных школ. [ 6 ]
Магнитные школы
[ редактировать ]Магнитные школы — это государственные школы, специализирующиеся в науке, технике, искусстве или других конкретных областях. Магнитные школы открыты не для всех детей; некоторые требуют конкурсного экзамена. Магнитные школы являются примером программ открытого набора, которые позволяют семьям выбирать государственные школы, отличные от тех, которые им назначены. [ 34 ]
Домашнее обучение
[ редактировать ]Домашнее образование или домашнее обучение — это образование, предоставляемое дома, предоставляемое преимущественно родителем или под непосредственным родительским контролем. Неформальное домашнее образование возникло раньше государственных школ, и формальное обучение на дому временами было популярным. По мере роста государственного образования в 1900-х годах домашнее обучение сократилось. С 2000 года число детей, обучающихся дома, увеличилось, особенно в США. Законы, относящиеся к домашнему обучению, различаются: в некоторых штатах родитель должен уведомить штат о том, что ребенок будет обучаться дома, в то время как в других по крайней мере один родитель должен быть сертифицированным учителем, а ежегодные отчеты о проделанной работе рассматриваются штатом. . [ 25 ]
Межрайонный набор
[ редактировать ]Внутрирайонные программы открытого набора позволяют семьям выбирать школу внутри округа, а межрайонный открытый набор позволяет семьям выбирать школы за пределами округа. [ 34 ]
Чтобы участвовать в программе «Округ выбора» Калифорнии , управляющие советы округов объявляют себя «Округом выбора» и устанавливают квоту на количество принимаемых студентов. Школьные округа не могут проводить дискриминацию среди учащихся, но могут ограничить их число с помощью лотерейной системы. [ 29 ]
Сберегательные счета образования
[ редактировать ]ESA позволяют родителям получать государственные средства на утвержденный правительством сберегательный счет. Эти средства часто распределяются в виде дебетовой карты , которую можно использовать для оплаты различных услуг, таких как плата за обучение в частных школах, онлайн-программы, частное репетиторство, расходы на общественные колледжи, услуги высшего образования и другие утвержденные учебные материалы и услуги. ESA могут оплачивать сочетание курсов в государственных школах и частных услуг. [ 36 ]
Налоговый кредит/вычет
[ редактировать ]В некоторых штатах родителям разрешено претендовать на налоговый кредит или вычет для финансирования определенных расходов на образование. Они могут включать обучение в частной школе, учебники, школьные принадлежности и оборудование, репетиторство и транспорт. [ 37 ]
Некоторые другие юрисдикции снижают подоходный налог для родителей, поэтому расходы на образование могут быть более экономичными, включая обучение в частной школе, расходные материалы, компьютеры, книги, репетиторов и транспорт. [ 38 ]
Онлайн обучение
[ редактировать ]Онлайн-обучение позволяет студентам работать с преподавателями и их курсами через Интернет. [ 33 ]
Композиты
[ редактировать ]Программы выбора курса, курсы государственных школ и специальные образовательные методы могут быть интегрированы в учебную программу учащегося, возможно, с гибридным финансированием. [ 33 ]
Дебаты
[ редактировать ]Поддерживать
[ редактировать ]Родительское влияние
[ редактировать ]Выбор школы дает родителям больше влияния на то, что изучают учащиеся (например, академические или профессиональные занятия) и среду обучения (например, дисциплину, форму, внеклассные занятия). [ 39 ] [ 40 ]
Достижения учащихся
[ редактировать ]Кэролайн Хоксби предположила, что конкуренция между школами повышает успеваемость учащихся. [ 41 ] Сторонники говорят, что это уравняет правила игры, расширив возможности для учащихся с низкими доходами, особенно представителей меньшинств, посещать высококачественные школы, которые в противном случае были бы доступны только семьям с более высокими доходами. [ 39 ] [ 42 ]
Соревнование
[ редактировать ]Сторонники ваучеров утверждают, что выбор создает конкуренцию между школами и что неблагополучные школы могут потерять учеников и закрыться. Конкуренция побуждает школы создавать инновационные программы, более чутко реагировать на запросы родителей и повышать успеваемость учащихся. [ 43 ] Конкуренция может помочь родителям повлиять на образование своего ребенка. Родители также могут наказывать неэффективные школы, переводя своих детей в другое место. [ 44 ] Традиционным государственным школам также приходится конкурировать, хотя даже наименее эффективные из них редко закрываются. [ 45 ]
Экономическая эффективность
[ редактировать ]Исследования, проведенные Институтом Катона и другими американскими либертарианскими и консервативными аналитическими центрами, утверждают, что частное образование обходится дешевле и дает превосходные результаты. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
Психическое здоровье
[ редактировать ]В одном исследовании сообщалось, что в принятых законах о чартерных школах количество самоубийств среди подростков снизилось, а частное школьное обучение снижает вероятность того, что взрослые сообщат о проблемах с психическим здоровьем. [ 49 ] Сторонники выбора школы утверждают, что это может уменьшить издевательства, поскольку семьи могут решить отправить своих детей в другую школу, если они подвергаются издевательствам. [ 50 ]
Права
[ редактировать ]По данным Международной организации по праву на образование и свободе преподавания (OIDEL; английский: Международная организация по праву на образование и свободе образования). [ 51 ] ) право на образование является правом человека , и родители должны иметь возможность выбирать школу для своих детей без дискриминации по финансовому признаку. Чтобы продвигать свободу образования, OIDEL способствует большему равенству между государственными и частными школьными системами. [ 52 ]
В Соединенных Штатах поддержка выбора школы сочетается с родительскими правами. Например, губернатор Вирджинии Гленн Янгкин заявил, что он выиграл гонку 2021 года, подчеркнув, что родители имеют право принимать решения об образовании своих детей. [ 53 ] и поддержал выбор школы. [ 54 ]
Цены на жилье
[ редактировать ]В одном исследовании сообщалось, что программы выбора школы в Сеуле, Южная Корея, снизили цены на жилье в высокоуспевающих районах больше, чем в районах с низкими показателями. [ 55 ]
Против
[ редактировать ]спекуляция
[ редактировать ]Меры по выбору школ критикуются как поощрение спекуляции . [ 56 ] Уставные организации имеют некоммерческий статус; и заключать контракты со связанными коммерческими организациями. [ 57 ] Чартерс обвиняли в создании подразделений, взимающих с них высокую арендную плату. [ 57 ] [ 58 ] и что, хотя эти объекты используются в качестве школ, они не платят налогов на недвижимость. [ 58 ]
конституционность
[ редактировать ]Некоторые меры по выбору школы подвергаются критике как нарушение разделения церкви и государства. Конституционность спонсируемых государством законов о выборе школ оспаривается ассоциациями школьных советов, округами государственных школ, профсоюзами учителей, ассоциациями представителей школьного бизнеса, Американским союзом гражданских свобод , Фондом свободы от религии и организацией «Люди за американский путь» . [ 59 ]
Разрушение общественной системы
[ редактировать ]Выбор школы подвергался критике за стремление приватизировать школьное образование. [ 60 ]
Расизм
[ редактировать ]Политику выбора школ обвиняли в расизме, поскольку она стала известна благодаря поощрению частного школьного образования вскоре после того, как решение Браун против Совета по образованию потребовало десегрегации только в государственных школах. [ 61 ] [ 62 ]
Международный обзор
[ редактировать ]Бельгия
[ редактировать ]Фламандское сообщество Бельгии имеет высокоэффективную систему образования, согласно оценкам PISA . Большинство частных школ подвергаются государственным проверкам и проверкам. Школы не имеют права отбирать учащихся на основании вступительных испытаний, успеваемости, религиозного происхождения или пола. Фламандская система образования позволяет выбирать между стилями преподавания и конкуренцией, но при этом страдает от относительно высокой социально-экономической сегрегации. [ 63 ]
Швеция
[ редактировать ]Шведская система выбора школы является одной из самых свободных в мире: она предоставляет государственные средства для выбора учащимися государственных или частных школ, включая религиозные и коммерческие школы. [ 64 ] Через пятнадцать лет после реформы 1993 года набор в частные школы увеличился с 1% до 10% учащихся. [ 64 ]
Чили
[ редактировать ]В Чили исследователи сообщили, что при учете происхождения учащихся (родительских доходов и образования) разница в успеваемости между государственным и частным секторами незначительна. [ 65 ] Вариации внутри каждого сектора больше, чем между двумя системами. [ 66 ]
См. также
[ редактировать ]- Механизм выбора школы : алгоритм подбора учеников в школы таким образом, чтобы учитывать предпочтения учеников и приоритеты школ.
- Школьный ваучер
- Выбор налога
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Виртуальный ежегодник «Выбор школы»» (PDF) . Альянс за выбор школы . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Роль государства в образовании» . 1955.
- ^ Райан, Джеймс Эдвард (6 августа 2010 г.). «План Стэнли». В пяти милях отсюда, отдельный мир: один город, две школы и история образовательных возможностей в современной Америке . Издательство Оксфордского университета, США. п. 41. ИСБН 978-0-19-532738-0 . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Гриффин против школьного совета округа Принц Эдвард , 377 США 218 (1964)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Маланга, Стивен (11 июля 2022 г.). «Выбор школы растет» . Городской журнал . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Клинтон рекламирует успех государственных чартерных школ» . CNN . 04 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Квакенбуш, Чак. «Третье чтение Ассамблеи-AB19» . Официальная законодательная информация Калифорнии . Ассамблея штата Калифорния . Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Фонд Фридмана призывает к налоговым льготам в пользу образования дошкольного образования» . Внутри бизнеса Индианы . 10 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Додд, Д. Эйлин (17 февраля 2010 г.). «Объединитесь, чтобы объединить государственные и частные группы, поддерживающие ваучеры» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ Салливан, Морин (30 июля 2016 г.). «Имя Милтона Фридмана исчезло из памяти Фонда, но его убеждения, выбранные им школой, продолжают жить» . Форбс . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Зельман против Симмонса-Харриса, 536 US 639 (2002)» .
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Валери; Билл Турк (9 июня 2008 г.). «Судьба ваучерной программы округа Колумбия темнеет» . Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, стр. 1–2 . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ «Налоговый кредит для организации, оплачивающей обучение» (PDF) . Айова.gov . Департамент доходов штата Айова . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ I. Франкенберг II. Сигел-Хоули III. Ван, И. Эрика II. Женевьева III. Цзя (2011). «Выбор без справедливости: сегрегация чартерных школ» . Архивы анализа образовательной политики . 19 :1. doi : 10.14507/epaa.v19n1.2011 – через ERIC.
- ^ «Общественность благословляет обучение в христианской школе Аризоны» . publicmind.fdu.edu . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Формат документа» . www.azleg.gov .
- ^ «Формат документа» . www.azleg.gov .
- ^ «Кредиты за взносы в сертифицированные организации по школьному обучению | Департамент доходов штата Аризона» . azdor.gov .
- ^ «Налоговые льготы для организаций, оплачивающих обучение в частных школах, в Аризоне: краткий обзор деятельности за 2013 финансовый год» (PDF) . Департамент доходов штата Аризона. п. 5.
- ^ Организация по обучению в христианских школах Аризоны против Винна и др. 987 США 9 (2011)
- ^ Белл, Дэниел (27 октября 2009 г.). «ЦЕЛЬ — помощь частным школам и донорам: суббота — крайний срок налоговых льгот в пользу школ и их вкладчиков» . Рим Ньюс-Трибюн . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 31 октября 2009 г.
- ↑ Аллен, Грег, «Стипендии по налоговым льготам возобновили дебаты о ваучерах» , NPR «Все учтено» , 15 августа 2012 г. Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «HB 1133 – Образование; студенческие стипендиальные организации; положения» . Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Представитель штата Джорджия Дэвид Касас обсуждает HB 1133 и HB 325, налоговые льготы на стипендии» . www.youtube.com . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Домашнее обучение в США: 2012» (PDF) . Национальный центр статистики образования . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ Постал, Лесли (28 августа 2015 г.). «Иск называет программу ваучеров Флориды неконституционной» . Орландо Сентинел . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Эллиот, Скотт (2 декабря 2005 г.). «Католические школы: жертвы выбора» . Дейтон Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ О'Доннелл, Патрик; Дилер, The Plain (12 ноября 2015 г.). «Кливленд — национальный лидер по набору в чартерные школы» . Кливленд . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Оценка программы выбора школьного округа» . Офис законодательного аналитика . 27 января 2016 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Американцы думают, что образование движется...» Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Опрос выбора школы» . 22 марта 2022 г.
- ^ «Программы выбора школы» . Фонд Фридмана за образовательный выбор .
- ^ Перейти обратно: а б с «Типы выбора школы – EdChoice» . ЭдЧойс . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выбор школы в Штатах: политический ландшафт». Совет старших офицеров государственных школ . 2013 – через ЭРИК.
- ^ «Выбор школы – финансирование школы» . www.doe.mass.edu .
- ^ «Что такое сберегательный счет на образование? – EdChoice» . ЭдЧойс . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Азбука выбора школы . Фонд Фридмана за образовательный выбор. 2018. OCLC 1085362875 .
- ^ «Как работают налоговые льготы и вычеты на образование K–12? – EdChoice» . ЭдЧойс . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Скотт; Дженис Аурини (декабрь 2011 г.). «Изучение выбора школы в Канаде: кто что выбирает и почему». Канадская государственная политика . 37 (4): 459–477. дои : 10.1353/cpp.2011.0047 . S2CID 153710232 .
- ^ Гулосино, Чарисс; Кристофер Лубенски (май 2011 г.). «Стратегические реакции школы на конкуренцию в сегрегированных городских районах: закономерности расположения школ в столичном Детройте» . Архивы анализа образовательной политики . 19 (13): 13. doi : 10.14507/epaa.v19n13.2011 . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Хоксби, Кэролайн М. (2003). «Выбор школы и продуктивность школы. Может ли выбор школы стать приливом, поднимающим все лодки?» . Экономика выбора школы : 287–342. дои : 10.7208/Чикаго/9780226355344.003.0009 . Проверено 31 октября 2012 г.
- ^ «12 миллионов томятся в неблагополучных государственных школах, говорится в докладе» . Вашингтон Таймс . 29 августа 2004 г. Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Лубенски, Кристофер; Джек Догерти (август 2009 г.). «Составление карты образовательных возможностей: пространственный анализ и выбор школы». Американский журнал образования . 115 (4): 485–491. дои : 10.1086/599783 . S2CID 145098388 .
- ^ Лессард, Клод и Андре Брассард. «Управление образованием в Канаде, 1990–2003 гг.: Тенденции и значение» Канадские перспективы социологии образования . Эд. Синтия Левин-Раски. Дон Уэллс: Издательство Оксфордского университета, 2009. 255–274.
- ^ Бозетти, Линн (июнь 2004 г.). «Детерминанты выбора школы: понимание того, как родители выбирают начальные школы в Альберте». Журнал образовательной политики . 19 (4): 387–405. дои : 10.1080/0268093042000227465 .
- ^ «Школьные ваучеры на 5000 долларов дадут большинству учащихся доступ к качественным частным школам» . Институт Катона. 2 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2008 г. Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Мюррей, Вики (01 марта 2005 г.). «Частные школы Аризоны вдвое дешевле государственных» . Хартлендский институт . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Расходы на государственное образование K-12 в Вашингтоне» . Политика Вашингтона. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ ДеАнджелис, Кори А.; Диллс, Анджела К. (03 декабря 2020 г.). «Влияние выбора школы на психическое здоровье». Эффективность школы и улучшение школы . 32 (2): 326–344. дои : 10.1080/09243453.2020.1846569 . ISSN 0924-3453 . S2CID 149669625 .
- ^ «Может ли выбор школы уберечь детей от издевательств?» . ЭдЧойс . 26 сентября 2017 г. Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ " Результаты '[Google Translate]' по запросу: ["Международная организация за право на образование и свободу преподавания"]" . Проверено 18 апреля 2021 г.
Международная организация за право на образование и свободу образования
- ^ «OIDEL – Презентация» (PDF) . Международная организация за право на образование и свободу преподавания. стр. 1–2 . Проверено 18 апреля 2009 г.
- ^ «Янгкин: Победа показывает победный путь Республиканской партии в сфере образования» . 18 ноября 2021 г.
- ^ «Губернатор Янгкин объявляет о постановлении о выборе школы» . 26 января 2022 г.
- ^ Чунг, Иль Хван (май 2015 г.). «Выбор школы, цены на жилье и сортировка жилья: эмпирические данные меж- и внутрирайонного выбора». Региональная наука и экономика города . 52 : 39–49. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2015.01.004 .
- ^ Роулз, Кристин (8 мая 2013 г.). «Кто получает прибыль от чартеров? Большие деньги за секретностью чартерных школ, финансовыми скандалами и коррупцией» – через AlterNet.
- ^ Перейти обратно: а б Ролз, Кристин (21 января 2015 г.). «Кто получает прибыль от чартеров? Большие деньги за секретностью чартерных школ, финансовыми скандалами и коррупцией» – через AlterNet.
- ^ Перейти обратно: а б ТЕГНА. «Чартерные школы приносят большую прибыль частным компаниям» .
- ^ Азбука выбора школы, изд. 2014 г., Фонд Фридмана по выбору образования, 109.
- ^ Штраус, Валери (22 мая 2017 г.). «Что означает «выбор школы» в эпоху Трампа и ДеВоса» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Маклин, Нэнси. «Как Милтон Фридман помогал и подстрекал сегрегационистов в его стремлении приватизировать государственное образование» . Институт нового экономического мышления . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Точка зрения преподавателей: выбор школы имеет непростую историю» . Педагогический колледж . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Выбор школы и школьные ваучеры: взгляд ОЭСР (PDF) (Технический отчет). ОЭСР . 2017. с. 17 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Свободен выбирать и учиться» . Экономист . 3 мая 2007 г. Проверено 29 ноября 2010 г.
- ^ Макьюэн, Патрик Дж.; Мартин Карной (осень 2000 г.). «Эффективность и результативность частных школ в ваучерной системе Чили». Оценка образования и анализ политики . 22 (3): 213–239. дои : 10.3102/01623737022003213 . S2CID 146263922 .
- ^ Мизала, Алехандра; Пилар Ромагера (август 2000 г.). Определение объясняющих факторов школьных результатов в системе среднего образования в Чили . Экономическая серия № 85. Центр прикладной экономики, факультет промышленной инженерии, факультет математики и физических наук, Чилийский университет.