Взгляд Ф-1
Ф-1 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирская летающая лодка |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиастроительная компания Loughead |
Первый полет | 28 марта 1918 г. |
Количество построенных | 1 |
Loughead F-1 «Летающая лодка-один» — ранняя американская десятиместная летающая лодка-биплан, созданная новой компанией братьев Лагхед — Loughead Aircraft Manufacturing Company , предшественником Lockheed . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]F-1 представлял собой летающую лодку-биплан с двумя двигателями Холла-Скотта А-5 мощностью 160 л.с. (120 кВт) жидкостного охлаждения с двухлопастными тяговыми винтами, установленными между двумя крыльями. [ 1 ] Нижнее крыло крепилось к гондоле фюзеляжа, а верхнее - на стальных межплоскостных стойках. [ 1 ] В гондоле фюзеляжа в открытой кабине помещался экипаж из двух человек плюс восемь-десять пассажиров. [ 1 ] Двойные открытые балки поддерживали хвостовое оперение, два киля и три руля направления. [ 1 ] На концах нижних крыльев были установлены стабилизирующие поплавки законцовок крыла. [ 1 ] Когда позже F-1 был модифицирован в сухопутный самолет под названием F-1A, оригинальные фюзеляж и корпус были заменены, а также установлено трехопорное шасси. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]), ранее работавшие в компании Alco Hydro-Aeroplane Company Братья Лугхед ( Аллан и Малкольм , в 1916 году основали авиастроительную компанию Loughead в Санта-Барбаре, Калифорния, чтобы построить летающую лодку F-1 для своего бизнеса по осмотру достопримечательностей с воздуха. [ 2 ] Предварительные проектные работы были начаты Аланом Лугхедом в начале 1916 года, а строительство началось в арендованном гараже, который вскоре привлек внимание 20-летнего Джона К. «Джека» Нортропа . [ 2 ] Нортроп обладал навыками черчения и математики, и Логхеды быстро привлекли его к работе над проектированием F-1. [ 2 ]
Когда в 1917 году Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну , Аллан Лугхед отправился в Вашингтон, чтобы попытаться получить контракт ВМФ на серийное производство F-1. [ 2 ] Военно-морской флот сообщил Lockheed, что будет закупать только ранее одобренные разработки. [ 2 ] Позже Лугхед сказал об этом визите: «Там я потерял весь патриотизм, который у меня когда-либо был». [ 2 ] Тем не менее, он вернулся с контрактом на постройку двух летающих лодок Curtiss и соглашением о проведении ВМС испытаний F-1. [ 2 ]
F-1 впервые вылетел из залива Санта-Барбара 28 марта 1918 года. Аллан Лугхед и экипаж из трех человек перелетели на нем из Санта-Барбары в Сан-Диего в апреле 1918 года, установив рекорд полета на 211 миль - 181 минуту. [ 2 ] После завершения испытаний ВМФ F-1 был возвращен компании Loughead Aircraft, а затем переоборудован в сухопутный самолет F-1A. [ 2 ] Теперь компания Lockheed надеялась заинтересовать армию как дальний бомбардировщик или транспортный самолет. Однако война закончилась до того, как его переоборудование было завершено. [ 2 ]

Команда Lougheads решила продемонстрировать дальний потенциал F-1A, совершив первый полет из Санта-Барбары в Вашингтон, округ Колумбия. F-1 вылетел с экипажем из трех человек из Санта-Барбары 23 ноября и пролетел над прибрежной полосой. Горы. По пути они столкнулись с суровой погодой, но к тому времени, когда они пересекли реку Колорадо в Юме, штат Аризона, погода прояснилась. Однако недалеко от Такны, штат Аризона, отказал двигатель, и пилот совершил жесткую посадку в пустыне. Механик работал с двигателем, пока два пилота возвращались на поезде в Юму, чтобы отремонтировать сломанный хвостовой полозок. Затем троица очистила импровизированную взлетно-посадочную полосу, благополучно взлетела и приземлилась в Хила-Бенд, штат Аризона, для дозаправки. Однако при второй попытке взлета двигатель остановился, и самолет врезался носом в землю. На этом трансконтинентальный перелет F-1A завершился. [ 2 ]
Когда в начале 1919 года компания Loughead Aircraft завершила поставку двух летающих лодок HS-2L для ВМФ, она затем переоборудовала поврежденный сухопутный самолет F-1A обратно в летающую лодку F-1 для выполнения обзорных полетов. [ 2 ] Среди их наиболее известных пассажиров были король Альберт и королева Бельгии Елизавета , на которых «Локхид» летал по просьбе правительства США. [ 3 ] Местные киностудии с радостью платили 50 долларов в час за время полета на F-1 и 50 долларов в час в режиме ожидания. [ 2 ] Братья продали F-1 в 1920 году, чтобы собрать капитал для разработки спортивного биплана S-1; новые владельцы должны были использовать его для перелета на остров Каталина, но он был брошен на пляже и медленно разрушался вандализмом.
Технические характеристики (летающая лодка Ф-1)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: восемь-десять пассажиров
- Длина: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Верхний размах крыла: 74 фута 0 дюймов (22,56 м)
- Размах нижнего крыла: 47 футов 0 дюймов (14,33 м)
- Высота: 12 футов 0 дюймов (3,66 м)
- Пустой вес: 4200 фунтов (1905 кг)
- Полная масса: 7300 фунтов (3311 кг)
- Силовая установка: 2 Холла-Скотта А-5 мощностью 160 л.с. (120 кВт) каждый. поршневых двигателя
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 73 узла (84 миль в час, 135 км/ч)
- Крейсерская скорость: 61 узел (70 миль в час, 110 км/ч)
- Дальность: 440 миль (510 миль, 820 км)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Франсильон 1982, стр. 58-61
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Аллан Локхид» . Национальный зал авиационной славы . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Локхид, Аллан (10 июля 1942 г.). «Биографические данные, представленные журналу Who's Who в Америке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2011 года . Проверено 17 января 2010 г.
- Франсильон, Рене Дж. (1982). Lockheed Aircraft с 1913 года . Лондон: Патнэм и компания. ISBN 0-370-30329-6 .