Jump to content

Стеклянное

(Перенаправлено из Gaffer (Glassblowing) )
Стеклянщик вдутует воздух в стекло, создавая полость внутри

Стеклянное средство для стекла - это метод, образующий стеклян, включает в себя раздувание расплавленного стекла в пузырь (или парисон) с помощью продудной трубы (или продувочной трубки). Человек, который дует стекло, называется стеклянным блоком , стеклянностью или огранкой . Лампа (часто также называемый стеклянным или стеклянным работником ) манипулирует стеклом с использованием факела в меньшем масштабе, например, для производства точной лабораторной стеклянной посуды из боросиликатного стекла .

Glassblowing указано как сирийское нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО . [ 1 ]

Технология

[ редактировать ]

Принципы

[ редактировать ]
Сцена в производстве Бристольского голубого стекла графина . Взлетка удерживается в левой руке Glassblower. Стекло светится желтым.

Как новая техника образования стекла, созданная в середине 1 -го века до нашей эры, Glassblowing использовала рабочую свойство стекла, которое ранее неизвестно из стекла; Инфляция, которая представляет собой расширение расплавленной капсы стекла, введя в него небольшое количество воздуха. Это основано на жидкой структуре стекла, где атомы удерживаются сильными химическими связями в беспорядочной и случайной сети, [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Поэтому расплавленное стекло достаточно вязкое, чтобы его можно было взорвать, и постепенно затвердевает, когда он теряет тепло. [ 5 ]

Чтобы увеличить жесткость расплавленного стекла, что, в свою очередь, облегчает процесс дутья, произошло тонкое изменение в составе стекла. исследования древних стеклян на их Со ссылкой [ 6 ] Постулируют, что концентрация Natron , которая действует как поток в стекле, немного ниже в выдувных сосудах, чем те, которые изготовлены путем литья. Более низкая концентрация Natron позволила бы стеклом быть более жестким для выдувания.

Во время продувки более тонкие слои стекла охлаждают быстрее, чем более толстые, и становятся более вязкими, чем более толстые слои. Это позволяет производству взорванного стекла с равномерной толщиной вместо того, чтобы вызовать продуманные слои.

В течение десятилетий его изобретения был разработан полный ассортимент методов стеклянга. [ Цитация необходима ] Двумя основными методами стеклянного узора являются свободными и раздутыми плесенью.

Свободно раздумка

[ редактировать ]
Стекло изделия в горячем магазине в Нью -Йорке
Стекло изделия в горячем магазине в Нью -Йорке

Этот метод занимал выдающуюся позицию в формировании стекла с момента его введения в середине 1-го века до нашей эры до конца 19-го века и до сих пор широко используется в качестве методики сформирования стекла, особенно для художественных целей. Процесс свободного раздутого включает в себя выдувание коротких затяжек воздуха в расплавленную часть стекла, называемую «сбором», которая была оказана на одном конце вспышки. Это имеет эффект формирования упругой кожи на внутренней части стеклянной капля, которая соответствует внешней коже, вызванной удалением тепла из печи. Затем стеклянщик может быстро надуть расплавленное стекло на когерентную каплю и превратить его в желаемую форму. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Исследователи в Музее искусств Толедо пытались реконструировать древнюю технику свободного раздутого, используя глиняные продувки. Результат доказал, что короткие глинистые продувки около 30–60 см (12–24 дюйма) облегчают свободно раздутие, потому что с ними просты в обращении, манипулируют и могут быть использованы несколько раз. [ 9 ] Квалифицированные работники способны формировать практически любые формы сосудов, вращая трубу, размахивая ее и контролируя температуру кусочка во время дубления. Они могут производить большое разнообразие стеклянных предметов, начиная от питьевых чашек до оконного стекла.

Выдающимся примером бесплатной техники является портлендская ваза , которая является камео, изготовленной в римский период. Эксперимент был проведен Гуденратом и Уайтхаусом [ 10 ] с целью воссоздания портлендской вазы. Полное количество синего стекла, необходимого для корпуса вазы, было собрано на конце продувки и впоследствии погружен в кастрюлю с горячим белым стеклом. Инфляция произошла, когда стеклянщик взорвал расплавленное стекло в сферу, которая затем была растянута или удлинена в вазу со слоем белого стекла, покрывающего синее тело.

Цветущий

[ редактировать ]
Glassblower Жан-Пьер Канлис, выпивая часть своего произведения «Незначительство»

Сменье для плесени было альтернативным методом стеклянного приготовления, который произошел после изобретения свободного раздутого, в первой части второй четверти 1-го века нашей эры. [ 11 ] [ 12 ] Шар из расплавленного стекла помещается на конце продудной трубы, а затем раздувается в деревянную или металлическую резню. Таким образом, форма и текстура пузырька стекла определяются конструкцией на внутренней части формы, а не навыком стеклянного труда. [ 5 ]

Два типа плесени, а именно одно часные плесени и многоцелевые плесени, часто используются для производства пышных сосудов. Первый позволяет удалить готовый стеклянный объект в одном движении, вытаскивая его вверх от одножирной плесени и в значительной степени используется для производства посуды и утилитарных судов для хранения и транспорта. [ 13 ] Принимая во внимание, что последнее изготавливается в многослойных сегментах плесени, которые объединяются, что позволяет разработать более сложное моделирование поверхности, текстуру и дизайн.

Римский листовой стакан, который в настоящее время демонстрируется в музее Дж. Пол Гетти, был взорван в трех частях, украшенной фризом листвы из четырех вертикальных растений. [ 14 ] Тем временем Тейлор и Хилл [ 15 ] Пытался воспроизводить пышные сосуды, используя три часа, изготовленные из разных материалов. Результат свидетельствует о том, что металлические формы, в частности бронза, более эффективны в создании конструкции с высоким содержанием рельефа на стекле, чем штукатурки или деревянные формы.

Разработка методики, смягчающей плесени, позволила быстрому производству стеклянных объектов в большом количестве, что способствовало массовому производству и широко распространенному распределению стеклянных объектов. [ 12 ] [ 16 ]

Современное дует мороженое

[ редактировать ]
Использование дыры славы, чтобы разогреть кусок на конце продувки
Продолжительность: 3 минуты и 39 секунд.
Как сделан бокал для вина, Коста Бода , видео
Стекло можно сделать с точными полосатыми узорами через процесс, называемый тростником , который включает использование стержней цветного стекла

Преобразование сырья в стекло происходит примерно на 1320 ° C (2400 ° F); [ 17 ] Стекло излучает достаточно тепла, чтобы казаться почти белым горячим. Затем стекло оставляют, чтобы «разобраться» (позволяя пузырькам подняться из массы), а затем рабочая температура снижается в печи до 1090 ° C (2000 ° F). На этом этапе стекло, кажется, ярко -оранжевый цвет. Хотя большая часть стеклянга выполняется между 870 и 1040 ° C (1600 и 1 900 ° F), «содовое лайм» станет несколько пластиковым и работоспособным при 730 ° C (1350 ° F). Отжиг обычно выполняется между 371 и 482 ° C (700 и 900 ° F).

Стеклянное средство включает в себя три печи . Первый, который содержит тигб из расплавленного стекла, просто называется «печь». Второе называется «дырой славы» и используется для разогрева кусочки между этапами работы с ним. Последняя печь называется «lehr» или «Andealer» и используется для медленного охлаждения стекла, в течение нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от размера кусочков. Это удерживает стекло от растрескивания или разрушения из -за теплового напряжения . Исторически, все три печи содержались в одной конструкции, с набором постепенно более прохладных камер для каждой из трех целей.

Инструменты

[ редактировать ]

Основными инструментами, используемыми стеклянными блюдами, являются продувочная труба (или продувка), Punty (или Punty Prod, Pontil или Mandrel), скамейка, маркировки , блоки, домкраты, весла, пинцет, газетные колодки и множество ножниц.

Продувка

[ редактировать ]

Кончик продувки сначала предварительно разогревается; затем опустился в расплавленное стекло в печи. Расплавленное стекло «собрано» на конец продувки так же, как вязкий мед поднимается на медовой ковре . Затем это стекло переворачивается по маршруту , который традиционно был плоской плитой из мрамора, но сегодня чаще всего довольно толстый плоский лист стали. Этот процесс, называемый «заполнение», [ 18 ] Образуется прохладная кожа на внешней стороне расплавленного стекла и формирует ее. Затем воздух взорван в трубу, создавая пузырь. Затем стеклянщик может собрать больше стекла над этим пузырем, чтобы создать больший кусок. Как только пьеса была взорвана до приблизительного окончательного размера, дно завершено. Затем расплавленное стекло прикрепляется к нержавеющей стали или железному стержне, называемому «палаточным» для формирования и передачи полого куска из продувки, чтобы обеспечить отверстие и завершить вершину.

Скамья ; - рабочая станция стекла Он включает в себя места для сидения стекла, для портативных инструментов, и два рельса, на которых пройдет труба или карание, в то время как воздуходувка работает с кусочком.

Блоки представляют собой ковшкоподобные инструменты из пропитанного водой фруктового дерева , и используются аналогично получению для формирования и охлаждения куски на ранних этапах творения. Аналогичным образом, подушки пропитанной водой газеты (примерно 15 см (6 дюймов) квадрат, толщиной от 1,3 до 2,5 сантиметров (от 0,5 до 1 дюйма), удерживаемые в обнаженной руке, могут использоваться для формирования произведения.

Главы - это инструменты, входящие в форму больших пинцета с двумя лезвиями, которые используются для формирования формы позже при создании произведения. Весла - это плоские кусочки дерева или графита, используемые для создания плоских пятен, таких как дно. Пинцеры используются, чтобы выбрать детали или натянуть стекло. Есть два важных типа ножниц, прямые ножницы и алмазные ножницы. Прямые ножницы - это по сути громоздкие ножницы, используемые для изготовления линейных порезов. Алмазные ножницы имеют лезвия, которые образуют алмаз, когда они частично открыты. Они используются для отрезания масс стекла.

Существует много способов нанести узоры и цвета на взорное стекло, в том числе расплавленное расплавленное стекло в порошкообразном цвете или более крупные кусочки цветного стекла, называемые « фриттешкой ». Сложные узоры с большими деталями могут быть созданы благодаря использованию тростника (стержней цветного стекла) и Murrine (стержни, вырезанные в поперечных сечениях, чтобы выявить узоры). Эти цвета могут быть расположены в рисунке на плоской поверхности, а затем «подняты», свернув пузырь из расплавленного стекла на них. Одним из наиболее требовательных и сложных методов Canworking является «Reticello», который включает в себя создание двух пузырьков из трости, каждая из которых скручивается в другом направлении, а затем объединяет их и выдувает окончательную форму.

Лампы , обычно, но не обязательно работают в гораздо меньшем масштабе, исторически используя спиртовые лампы и воздух с дыханием или сильфоном, чтобы создать горячее пламя на рабочем месте для манипулирования предварительно сформированными стеклянными стержнями и трубками. Эти фондовые материалы приняли форму в качестве лабораторной стеклянной посуды , бусин и прочных научных «образцов» - миниатюрной стеклянной скульптуры. Ремесло, которое было поднято в художественную форму в конце 1960 -х годов Хансом Годо Фрабелью (позже за ним следовали такие художники из лампы, как Милон Таунсенд и Роберт Микельсон), до сих пор практикуется сегодня. Современный ламп использует пламя кислорода и пропана или природного газа. Современный факел позволяет работать как мягкое стекло, работающее по печи, так и боросиликатное стекло (низкоэкспонирование) научного стеклянного блока . У этого последнего работника также может быть несколько головных фанатов и специальных токарных станков, чтобы помочь сформировать стекло или слитый кварц, используемый для специальных проектов.

Самые ранние доказательства

[ редактировать ]

Стекло изобретено сирийским мастерам из Хамы и Алеппо между 27 до н.э. до 14 нашей эры. Древние римляне скопировали технику, состоящую из продувного воздуха в расплавленное стекло с помощью продувочной трубы, превращая ее в пузырь. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Следовательно, продувка трубки не только представляет собой первоначальные попытки экспериментов со стороны стеклянных работников в Blowing Glass, но и революционный шаг, который вызвал изменение концепции и глубокое понимание стекла. [ 23 ] Такие изобретения быстро затмили все другие традиционные методы, такие как литье и ядро, в рабочем стекле.

Свидетельство о выдувании стекла поступает еще раньше с индийского субконтинента в виде индо-тихоокеанских бусин, которые используют стеклянные удары для изготовления полости, прежде чем подвергать технике трубки, нарисованной на производство бусин, датируемые более чем 2500 п.н. [ 24 ] [ 25 ] Бусы изготавливаются путем прикрепления расплавленного стекла сбора к концу продувки, пузырь затем взорвится в собрание. [ 26 ]

Римская империя

[ редактировать ]
Римская взорванная стеклянная гидрия из Баело Клаудии (4 -й век н.э.)
Стеклянные заработки в Англии в 1858 году. Во время промышленной революции были улучшены методы массовой стеклянной посуды.
Методы производства стекла в Англии в 1858 году

Изобретение стекла совпало с созданием Римской империи в 1 -м веке до нашей эры, что усилило распространение и доминирование этой новой технологии. [ 5 ] [ 27 ] Стекло -блуждание было очень поддержано римским правительством (хотя римские граждане не могли быть «в торговле», в частности, в соответствии с правлением Августа ), а стекло взорвалось во многих областях римского мира. [ 12 ] [ 28 ] На восточных границах Империи были созданы первые крупные стеклянные мастерские, созданные феникийцами на месте рождения стекла в современном Ливане и Израиле, а также в соседней провинции Кипр. [ 13 ]

Эннион , например, был одним из самых выдающихся стеклянных из Ливана того времени. Он был известен тем, что производил мульти-панельные плесени стеклянные сосуды, которые были сложными в их формах, расположении и декоративных мотивах. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Сложность дизайнов этих пышных стеклянных сосудов иллюстрировала изысканность стеклянных в восточных регионах Римской империи. Стеклянные стеклянные сосуды, изготовленные семинарами Энниона и других современных стеклянных работников, таких как Джейсон, Никон, Аристеас и Межес, представляют собой некоторые из самых ранних доказательств того, что стекло, обнаруженные на восточных территориях. [ 13 ] [ 29 ]

В конце концов, техника стекла достигла Египта и была описана в фрагментарном стихотворении, напечатанном на папирусе , которое датировалось до 3 -го века нашей эры. [ 9 ] [ 30 ] Римская гегемония над средиземноморскими областями привела к замене стеклянного привода на более ранние эллинистические кастинги, ядро ​​формируют и мозаичные методы слияния. [ 2 ] Самое раннее свидетельство озвучивания в эллинистической работе состоит из небольших выдувных бутылок для духов и масла, извлеченных из стеклянных мастерских на греческом острове Самотрас и в Коринфе в материковой Греции, которые были датированы до 1 -го века нашей эры. [ 13 ]

Позже, финикийские стеклянщики использовали свои методы стекла и установили свои мастерские на западных территориях Римской империи, сначала в Италии к середине 1 -го века нашей эры. Рим, сердце Империи, вскоре стал крупным центром стеклянга, и впоследствии в других провинциях Италии было установлено больше мастер -классов по стеклянству, например, Кампании , Моргантину и Аквилеи . [ 2 ] [ 13 ] [ 31 ] Было произведено большое разнообразие взорванных стеклянных предметов, начиная от Unguentaria (контейнеры для туалетных принадлежностей для духов) , от посуды до оконного стекла.

Оттуда бегущих мастеров (которым было запрещено путешествовать), иначе продвинувшись в остальную Европу, создав свои мастерские по стеклу на севере Альпы ( которая сейчас является Швейцарией), а затем на участках в Северной Европе в современной Франции и Бельгия. [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ]

Один из самых плодовитых центров стеклянного периода римского периода был создан в Кельне на реке Рейн в Германии к концу 1 -го века до нашей эры. Каменные основы и терракостские основы были обнаружены из этих мастерских по Рейнской местности, что свидетельствует о принятии и применении технологии смягчения плесени стеклянщиками. [ 14 ] Кроме того, взорванные флагны и взорванные банки, украшенные ребристыми, а также взорванные духовные бутылки с буквами CCAA или CCA, которые стоят за Colonia Claudia Agrippiniensis, были произведены из мастерских по Рейнской местности. [ 13 ] [ 27 ] [ 32 ] Остатки взорванных сине-зеленых стеклянных сосудов, например, бутылки с ручками, чашами с воротниками и с отступами, были обнаружены в изобилии от местных стеклянных мастерских в Poetovio и Celeia в Словении. [ 34 ]

Выжившие вещественные доказательства, такие как продувочные и плесени, которые свидетельствуют о наличии выдувания, являются фрагментарными и ограниченными. Кусочки глиняных продувочных труб были извлечены из мастерской по стеклянию AD в конце 1 -го века в Avenches в Швейцарии. [ 9 ] Глиняные продувки, также известные как ртушки, были сделаны древними стеклянными изделиями из -за доступности и доступности ресурсов до введения металлических продувочных труб. Полые железные стержни вместе с раздутыми фрагментами сосудов и стеклянными отходами, датируемыми примерно до 4 века нашей эры, были извлечены из стеклянной мастерской в ​​Мериде в Испании, а также в Салоне в Хорватии. [ 13 ] [ 32 ]

Средний возраст

[ редактировать ]

Традиция стекла была перенесена в Европе от средневекового периода до средневековья до эпохи Возрождения в кончине Римской империи в 5 веке нашей эры. В течение раннего средневекового периода Франки манипулировали техникой стеклянного узора, создавая простые гофрированные формы и разработав методы украшения когтей. [ 35 ] [ 36 ] Взорванные стеклянные предметы, такие как питьевые сосуды, которые подражали форме животного рога, были произведены в долинах Рейна и Меуса, а также в Бельгии. Византийские стеклянные изделия сделали изготовленное из плесени стекло, украшенное христианскими и еврейскими символами в Иерусалиме между концом 6-го века и серединой 7-го века нашей эры. [ 36 ] [ 37 ] было обнаружено, что в Самарре были обнаружены форм-сосуды с аспектами, рельефом и линейными украшениями . В Самарре в исламских землях [ 36 ]

Ренессанс Европа стала свидетелем оживления стеклянной промышленности в Италии. Glassblowing, в частности, методика смягчения плесени, была использована венецианскими стеклянщиками из Мурано для производства тонкой стеклянной посуды, которая также известна как « Кристалло ». [ 37 ] [ 38 ] Техника стекла в сочетании с методами цилиндра и короны использовалась для изготовления листа или плоского стекла для оконных стеклов в конце 17 -го века. [ 5 ] Применимость стекла была настолько широко распространена, что стекло взорвалось во многих частях мира, например, в Китае, Японии и исламских землях.

Музей Nøstetangen в Хокксуде , Норвегия, показывает, как стекло было сделано в соответствии с древней традицией. Стекло из Nøstetangen работали там с 1741 по 1777 год, производя настольное стекло и люстры в немецких и английских стилях. [ 39 ] [ 40 ]

Промышленная революция

[ редактировать ]

Последние события

[ редактировать ]

« Движение студии стекла » началось в 1962 году, когда Харви Литтлтон , профессор керамики, и Доминик Лабино , химик и инженер, провел два мастерских в Музее искусств Толедо , во время которых они начали экспериментировать с плавильным стеклом в небольшой печи и создавать Взорное стекло искусство. Литтлтон продвигал использование небольших печей в отдельных студиях художников. [ 41 ] Этот подход к тому, чтобы стеклянная куча превратился в мировое движение, создавая таких ярких и плодовитых художников, как Дейл Чихули , Данте Мариони , Фриц Дрисбах и Марвин Липофски , а также множество других современных стеклянных художников. Сегодня есть много разных учреждений по всему миру, которые предлагают ресурсы для создания стекла для обучения и обмена оборудованием.

Работа с большими или сложными частями требует команды из нескольких стеклянных работников, в сложной хореографии точно рассмотренных движений. Это практическое требование поощряло сотрудничество между художниками стекла, как в полупостоянных, так и в временных рабочих группах.

Кроме того, последние разработки в области технологий позволяют использовать стеклянные компоненты в высокотехнологичных приложениях. Использование машин для формы и образования стекло позволяет производить стеклянные изделия высочайшего качества и точности. В результате стекло часто используется в полупроводнике, аналитической, науке о жизни, промышленности и медицинском приложениях. [ 42 ]

В литературе

[ редактировать ]

Писатель Дафна дю Маурье произошел из семьи стеклянных потоков во Франции 18-го века, и она написала о своих предках в историческом романе 1963 года «Стекло-потоп» . [ 43 ]

Тема таинственного романиста Донны Леон через стакан, мрачно, - это расследование преступления в венецианских стеклянках на острове Мурано . [ 44 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЮНЕСКО - Традиционное сирийское стекло» . ich.unesco.org . Получено 2023-12-23 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Фрэнк, с 1982 года. Стекло и археология. Академическая пресса: Лондон. ISBN   0-12-265620-2
  3. ^ Freestone, I. (1991). «Глядя в стекло». В S. Bowman (ed.) Science и прошлое . с.37–56. Университет Торонто Пресс: Торонто и Буффало. ISBN   0-7141-2071-5
  4. ^ Поллард, А.М. и С. Херон 2008. Археологическая химия . Королевское химическое общество ISBN   0-85404-262-8
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Каммингс, К. 2002. История стекла . Университет Пенсильвания Пресс ISBN   0812236475
  6. ^ Фишер, а; McGray, W.Patrick (1999). «Производственная деятельность стекла, как практикуется в Sepphoris, Израиль (37? -? 1516)». Журнал археологической науки . 26 (8): 893. Bibcode : 1999jarsc..26..893f . doi : 10.1006/jasc.1999.0398 .
  7. ^ Mariacher, G (1970). Стекло: от древности до эпохи Возрождения . Middlesex: Hamlyn Publishing Group Limited. ISBN  0600012506 Полем (Видимо из печати)
  8. ^ Хлоя Зервик; Музей стекла Корнинг (май 1990 г.). Короткая история стекла . Х.Н. Абрамс в связи с Музеем стекла Корнинг. ISBN  9780810938014 .
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Birgit Schlick-nolte; Э. Марианна (1994). Раннее стекло древнего мира: 1600 г. до н.э. Verlag Gerd Hatje . С. ISBN  978-3-7757-0502-8 .
  10. ^ Гуденрат, W.; Уайтхаус Д. (1990). «Производство вазы его древнего ремонта». Журнал стеклянных исследований . 32 : 108–121. JSTOR   24188035 .
  11. ^ Lightfoot, CS (1987). «Группа ранних римских выдувных колб с запада». Журнал стеклянных исследований . 29 : 11–18.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Прайс, Дж. (1991). «Украшенные купленные стеклянные столешницы в первом веке нашей эры». В M. Newby & K. Painter (Eds.) Roman Glass: два столетия искусства и изобретения . С. 56–75. Общество антикваров Лондона: Лондон ISBN   0-85431-255-2
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Таттон-Браун, В. (1991). «Римская империя». В H. Tait (ed.) Пять тысяч лет стекла . С. 62–97. Британская музейная пресса: Лондон ISBN   0-8122-1888-4
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Райт К. (2000). «Листовые стаканы и римское произведенное стеклянное производство в первом веке нашей эры». Журнал стеклянных исследований . 42 : 61–82.
  15. ^ Тейлор, М. и Д. Хилл 1998. Создание римского стекла сегодня. В Колчестерском археологе 11
  16. ^ Cuneaz, G. (2003). "Введение". В RB Mentasti, R. Mollo, P. Framarin, M. Sciaccaluga & A. Geotti (Eds.) Стекло во времени: история и техника стекла из древнего мира до настоящего . С. 11–30. Skira Editore: Милан ISBN   978-88-8491-345-6
  17. ^ Агент по закупкам: журнал централизованной покупки . Компания агента по покупательству. 1919-01-01.
  18. ^ Запуск . Glassonline.com
  19. ^ WebTeam (20 марта 2015 г.). «От древней Сирии до современной художественной студии: временная шкала методов стекла - галереи хабатата» . Получено 2021-12-15 .
  20. ^ "Древне римское стекло" . www.vita-romae.com . Получено 2021-12-15 .
  21. ^ Pfaender, HG (2012-12-06). Руководство Шотта по стеклу . Springer Science & Business Media. ISBN  978-94-011-0517-0 .
  22. ^ «История изготовления стекла от TS Campbell | Sciences 360» . www.sciences360.com . Получено 2021-12-15 .
  23. ^ Израильский, Ю. (1991). «Изобретение вздутия». В M. Newby & K. Painter (Eds.) Roman Glass: два столетия искусства и изобретения . С. 46–55. Общество антикваров Лондона: Лондон ISBN   0-85431-255-2
  24. ^ Saju, Mt (17 ноября 2020 г.). « Индейцы сделали стеклянные бусины 2500 лет назад » . The Times of India . Получено 2021-03-06 .
  25. ^ Фрэнсис, Питер (1990). «Стеклянные бусины в Азии вторая. Индо-Тихоокеанские бусины» . Азиатские перспективы . 29 (1): 1–23. ISSN   0066-8435 . JSTOR   42928207 .
  26. ^ Вуд, Марили (2012). «Взаимосвязи: стеклянные бусинки и торговля в южной и восточной Африке и Индийском океане - 7-16 веков нашей эры» . Азания: археологические исследования в Африке . 47 (2): 248. doi : 10.1080/0067270x.2012.680307 . ISSN   0067-270X . S2CID   162211326 .
  27. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vose, RH (1989). Стекло . Коллинз археология: Лондон. ISBN   0-85223-714-6
  28. ^ Isings, C. 1957. Римское стекло: от устаревших находок. Archaeologica Traiectina. JB Wolters: Groningen.
  29. ^ Hőricht, Las (1991). «Сирийские элементы среди стекла из Помпей». В M. Newby & K. Painter (Eds.) Roman Glass: два столетия искусства и изобретения . С. 76–85. Общество антикваров Лондона: Лондон ISBN   0-85431-255-2
  30. ^ Коулз, RA 1983. Oxyrhynchus papyri 50. Egypt Exploration Society для Британской академии: Лондон.
  31. ^ Гроз, Д.Ф. (1982). «Эллинистическое и раннее римское стекло из Моргантины (Серра Орландо), Сицилия». Журнал стеклянных исследований . 24 : S 20–29.
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Аллен Д. (1998). «Римское стекло в Британии». Шире Археология № 76. CTT Printing Series Ltd.: Pembrokeshire.
  33. ^ Прайс, Дж. (2000). «Производство римского стекла в Западной Европе». В MD Nenna (ed.) Стеклянный маршрут: первичные и вторичные мастерские второго тысячелетия до н.э. JC в средние века . стр. 123–124. Maison de L'Orient Средиземноморье: Париж
  34. ^ Lazar, I. 2006. Стекло находит в Словении и соседние участки. В журнале римской археологии 19: 299–342.
  35. ^ Tatton-Brown, V. (1991). "Ранняя средневековая Европа 400 - 1066". В H. Tait (ed.) Пять тысяч лет стекла . С. 98–111. Британская музейная пресса: Лондон. ISBN   0-8122-1888-4
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Vose, RH (1989). «От темных веков до падения Константинополя». В D. Klein & W. Lloyd (Eds.) История стекла . С. 39–66. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.: ISBN   0-85613-516-X
  37. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Тейт, Х. (1994). «Европа от средневековья до промышленной революции». В H. Tait (ed.) Пять тысяч лет стекла . С. 145–187. Британская музейная пресса: Лондон ISBN   0-8122-1888-4
  38. ^ Вуд, П. (1989). «Традиция от средневекового до эпохи Возрождения». В D. Klein & W. Lloyd (Eds.) История стекла . С. 67–92. Macdonald & Co. (Publishers) Ltd.: ISBN   0-85613-516-X
  39. ^ Nøstetangen стеклянные заводы (nøstetangen) Архивировал 2012-03-24 на машине Wayback . nostetangenmuseum.no
  40. ^ Old Sorenskrivergaarden (Nøstetangen) Архивировал 2012-03-24 на машине Wayback . nostetangenmuseum.no
  41. ^ ( [1] )
  42. ^ ( Тепловая обработка точного стекла (Louwershanique) )
  43. ^ «Стеклянные блюга» . www.goodreads.com .
  44. ^ «Через стакан мрачно Донна Леон - отзывы Киркуса» - через www.kirkusreviews.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f733e2d46741d7bccaa547a30cbafc7d__1724068920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/7d/f733e2d46741d7bccaa547a30cbafc7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glassblowing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)