Jump to content

Воля

(Перенаправлено со ска Третьей волны )
Выступление Madness в 2005 году

Ска ( / s k ɑː / ; ямайский креольский : Skia , [skjæ] ) — музыкальный жанр , зародившийся на Ямайке в конце 1950-х годов и ставший предшественником рокстеди и регги . [ 1 ] В нем сочетались элементы карибского менто и калипсо с американским джазом и ритм-н-блюзом . Для Ска характерна ходячая басовая партия с акцентом на нестандартные ритмы . Он был разработан на Ямайке в 1960-х годах, когда Стрейнджер Коул , Принц Бастер , Клемент «Коксон» Додд и Дюк Рид сформировали звуковые системы для воспроизведения американского ритм-н-блюза, а затем начали записывать свои собственные песни. [ 2 ] [ мертвая ссылка ] В начале 1960-х годов ска был доминирующим музыкальным жанром на Ямайке и был популярен среди британских модников и многих скинхедов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Историки музыки обычно делят историю ска на три периода: оригинальная ямайская сцена 1960-х годов; возрождение 2 Tone ска в конце 1970-х в Великобритании, в котором ямайские ритмы и мелодии ска соединились с более быстрыми темпами и более жесткими чертами панк-рока, образуя ска-панк ; и ска третьей волны , в которой участвовали группы из самых разных стран мира, в конце 1980-х и 1990-х годах. [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

Существует множество теорий о происхождении слова ска . Эрнест Ранглин утверждал, что этот термин был придуман музыкантами для обозначения «скат! скат! скат!» царапание гитарного бренчания. [ 8 ] Другое объяснение состоит в том, что во время записи в 1959 году, спродюсированной Коксоном Доддом , контрабасист Клюэтт Джонсон поручил гитаристу Рэнглину «играть как ска, ска, ска», хотя Рэнглин отрицал это, заявив: «Клю не мог сказать мне, что играть». !" [ 9 ] Другая теория состоит в том, что оно происходит от слова Джонсона skavoovie , которым он, как известно, приветствовал своих друзей. [ 10 ] Джеки Митту настаивал на том, что музыканты называли ритм Staya Staya именно Байрон Ли . , а термин «ска» ввёл [ 11 ] Деррик Морган сказал: «Гитара и фортепиано издают звук ска, например, ска, ска». [ 12 ]

Ямайец должен

[ редактировать ]
Четверть ноты " сканк " гитарного ритма, [ 13 ] назван звукоподражательно из- за своего звучания. Играть
Сканковый ритм восьмой ноты [ 14 ] Играть

После мировой войны Второй ямайцы стали приобретать радиоприемники во все большем количестве и могли слышать ритм-н-блюз с юга Соединенных Штатов в таких городах, как Новый Орлеан, в исполнении таких исполнителей, как Фэтс Домино , Барби Гэй , Роско Гордон и Луи Джордан. [ 15 ] чьи ранние записи содержат семена «задорного» стиля ска и регги. [ 16 ] Размещение американских вооруженных сил во время и после войны означало, что ямайцы могли слушать военные передачи американской музыки, и из Соединенных Штатов шел постоянный приток пластинок. Чтобы удовлетворить спрос на эту музыку, такие предприниматели, как Принц Бастер , Коксон Додд и Дюк Рид , создали звуковые системы .

Когда в конце 1950-х годов запасы ранее неизданных мелодий в стиле джамп-блюз и более традиционных жанров R&B начали иссякать, ямайские продюсеры начали записывать свои собственные версии этих жанров с местными артистами. [ 2 ] Первоначально эти записи предназначались для воспроизведения на «мягком воске» (лаке на ацетате металлического диска, который позже стал известен как «даб-пластинка»), но по мере того, как спрос на них в конце концов вырос где-то во второй половине 1959 года (по мнению большинства в последнем квартале) такие продюсеры, как Коксон Додд и Дюк Рид, начали выпускать эти записи на 7-дюймовых дисках со скоростью 45 об/мин. На тот момент этот стиль был прямой копией американского стиля «шаффл-блюз», но в течение двух или трех лет он трансформировался в более знакомый стиль ска с необычным гитарным чопом, который можно было услышать в некоторых наиболее популярных стилях. быстрые американские ритм-н-блюзовые записи конца 1950-х годов, такие как « Be My Guest » Барби Гэй » группы Domino и « My Boy Lollypop , обе из которых были популярны в ямайских звуковых системах в конце 1950-х годов. 1950-е годы. [ 17 ] Особое влияние оказал ритм Домино, подчеркивающий необычность. [ 18 ]

Этот «классический» стиль ска состоял из тактов, состоящих из четырех триолей, но характеризовался гитарным ударом в нестандартной доле , известным как удар вверх или «сканк», с валторнами, берущими на себя ведущую роль и часто сопровождающими нестандартный шанк и фортепиано. подчеркивая басовую партию и снова играя на сканке. [ 1 ] Барабаны сохранены 4
4
раза
, и большой барабан делал акцент на третьей доле каждой четырехтрольной фразы. Малый барабан играл боковым джойстиком и подчеркивал третью долю каждой фразы из 4 триолей. [ 1 ] Звук восходящего удара также можно найти в других формах карибской музыки, таких как менто и калипсо . [ 19 ] Эрнест Рэнглин утверждал, что разница между R&B и ска-битами заключается в том, что первый звучит « чинк -ка», а второй — «ка- чинк ». [ 12 ]

Знаменитая ска-группа Skatalites записала "Dynamite", "Ringo" и "Guns of Navarone". [ 20 ] Одна из теорий происхождения ска заключается в том, что принц Бастер создал его во время первой записи своего нового лейбла Wild Bells. [ 19 ] Сессию финансировал Дюк Рид, который должен был добиться выпуска половины песен. Гитара начала подчеркивать вторую и четвёртую долю такта, порождая новое звучание. Барабаны были взяты из традиционных ямайских стилей игры на барабанах и марша. Чтобы создать ска-бит, Принц Бастер по сути перевернул шаффл-бит R&B, подчеркнув необычные биты с помощью гитары. Принц Бастер прямо назвал американский ритм-н-блюз источником ска: в частности, песню Уиллиса Джексона «Later for the Gator» (которая была выбрана Коксоном Доддом номер один).

Первые записи ска были созданы на таких площадках, как Federal Records , Studio One и WIRL Records в Кингстоне, Ямайка, с такими продюсерами, как Додд, Рид, Принц Бастер и Эдвард Сига . [ 19 ] Звук ска совпал с праздничным настроением, окружавшим независимость Ямайки от Великобритании в 1962 году; событие, отмеченное такими песнями, как Деррика Моргана «Forward March» группы Skatalites и «Freedom Sound» .

До тех пор, пока Ямайка не ратифицировала Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений , страна не соблюдала международную защиту авторских прав на музыку . Это создало множество кавер-версий и реинтерпретаций. Одним из таких каверов была версия R&B/shuffle-мелодии Милли Смолл «My Boy Lollypop», впервые записанная в Нью-Йорке в 1956 году 14-летней Барби Гэй . [ 21 ] [ 22 ] Ритмически похожая версия Смолла, выпущенная в 1964 году, стала первым коммерчески успешным международным хитом Ямайки. Было продано более семи миллионов копий, и она остается одной из самых продаваемых песен в стиле регги/ска всех времен. Многие другие ямайские артисты добились успеха в записи инструментальных ска-версий популярной американской и британской музыки, таких как песни Beatles , хиты Motown и Atlantic соул- , песни из кинофильмов и инструментальные композиции (007, Guns of Navarone). The Wailers сделали кавер на песню The Beatles « And I Love Her » и радикально переосмыслили песню Боба Дилана « Like a Rolling Stone ». Они также создали свои собственные версии музыки с латиноамериканским влиянием таких исполнителей, как Монго Сантамария . [ 23 ] Скаталиты, Лорд-Создатель , Лорел Эйткен , Роланд Альфонсо, Томми МакКук , Джеки Митту , Десмонд Деккер и Дон Драммонд [ 24 ] также записано.

Байрон Ли и «Драконеры» исполнили ска с принцем Бастером, Эриком «Монти» Моррисом и Джимми Клиффом на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . По мере того как в Соединенных Штатах менялась музыка, менялось и ска. В 1965 и 1966 годах, когда американская соул-музыка стала более медленной и плавной, ска соответственно изменило свое звучание и превратилось в рокстеди . [ 19 ] [ 25 ] Однако период расцвета рокстеди был недолгим и достиг своего пика в 1967 году. К 1968 году ска снова превратилось в регги.

Специальные предложения

Жанр 2 тонов , зародившийся в конце 1970-х годов в районе Ковентри в Великобритании, представлял собой сплав ямайских ритмов и мелодий ска с панк-рока . более агрессивными гитарными аккордами и текстами [ 25 ] По сравнению со ска 1960-х годов, музыка 2 Tone имела более быстрый темп, более полную инструментовку и более жесткую грань. Жанр был назван в честь 2 Tone Records , звукозаписывающей компании, основанной Джерри Даммерсом из Specials . Во многих случаях переработка классических песен ска снова превращала оригиналы в хиты в Соединенном Королевстве. The Specials записали « A Message to You Rudy » в 1979 году.

Движение «2 тона» способствовало расовому единству в то время, когда расовая напряженность в Англии была высокой. Было много песен Specials, которые повышали осведомленность о проблемах расизма, борьбы и дружбы. Беспорядки в английских городах были характерной чертой лета: песня Specials " Ghost Town " стала хитом, хотя эта работа была в более медленном ритме регги. Большинство групп 2 Tone имели многорасовые составы, такие как The Beat (известный как English Beat в Северной Америке и Австралии), Specials и Selecter . [ 1 ] только на 2-тональном лейбле для одного сингла, Несмотря на то, что Madness они были одной из наиболее эффективных групп, сделавших 2-тональный жанр мейнстримом, с такими хитами, как « One Step Beyond », « Night Boat to Cairo » и « Our House ». ". Музыка той эпохи нашла отклик у белой молодежи из рабочего класса и иммигрантов из Вест-Индии, которые пережили трудности, о которых говорится в текстах песен. [ 23 ]

Третья волна Ска

[ редактировать ]
Fishbone играет в Лос-Анджелесе

Историк ска Альбино Браун (участник радиопрограммы The Ska Parade ) ввёл термин «ска третьей волны» (3rd Wave Ska) в 1989 году и помог стать катализатором таких мультиплатиновых групп, как No Doubt и Sublime . Ска третьей волны зародилось на панк-сцене в конце 1980-х и стало коммерчески успешным в 1990-х. Хотя некоторые ска третьей волны имеют традиционное звучание 1960-х годов, для большинства ска третьей волны характерны доминирующие гитарные риффы и большие духовые партии.

Великобритания

[ редактировать ]

К концу 1980-х годов ска пережила незначительное возрождение популярности в Соединенном Королевстве благодаря таким группам, как Burial и Hotknives . 1980-е и 1990-е годы также ознаменовали множество фестивалей ска и возрождение традиционной скинхедов субкультуры . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

В начале 1980-х годов произошел резкий всплеск популярности ска в Германии, что привело к основанию многих немецких ска-групп, таких как Busters, звукозаписывающих компаний и фестивалей. [ 27 ] [ 30 ]

В Испании ска стала актуальной в 1980-х годах в Стране Басков из-за влияния баскского радикального рока , где Kortatu и Potato. наиболее представительными группами были [ по мнению кого? ] Скалариак и Бетагарри последовали за ними в начале 1990-х, и их влияние заметно за пределами Страны Басков в панк-рок-группах, таких как Ska-P , Boikot и многих других, которые приобрели значение на испанской рок- и панк-рок-сцене и фестивалях. [ нужна ссылка ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийская ска- сцена процветала в середине 1980-х годов, следуя музыкальным прецедентам, установленным 2 Tone, и возглавлялась такими группами, как The Porkers . [ 31 ] Некоторые австралийские группы возрождения ска добились успеха в национальных музыкальных чартах, в первую очередь Allniters , которая в 1983 году заняла 10-е место со ска-кавером на песню Montego Bay . [ 32 ] из 30 человек Мельбурнский ска-оркестр в последние годы добился успеха, гастролируя по всему миру, включая выступления на Гластонбери и джазовом фестивале в Монтрё . [ 33 ]

Россия и Япония

[ редактировать ]

Российская (тогда советская) ска-сцена возникла в середине 1980-х годов в Санкт-Петербурге как своего рода англоязычная оппозиция более традиционной русской рок- музыке. «Странные игры» , «АВИА» и «НОМ» были одними из первых групп этого жанра. Затем такие группы, как Spitfire , Distemper , Ленинград и Markscheider Kunst, в конце 1990-х стали популярными и коммерчески успешными в России и за рубежом.

в Японии возникла собственная ска-сцена, в просторечии называемая J-ska . В середине 1980-х годов [ 34 ] [ 35 ] Токийский оркестр Ska Paradise , основанный в 1985 году, стал одним из самых коммерчески успешных прародителей японского ска. [ 36 ]

Ска-сцена в Латинской Америке начала развиваться в середине 1980-х годов. Латиноамериканские ска-группы обычно играют традиционные ска-ритмы, смешанные с сильным влиянием латиноамериканской музыки и испанского рока . [ 37 ] Среди наиболее известных групп - Desorden Público из Венесуэлы, номинированный на премию Грэмми. [ 38 ] а Грэмми наградил Los Fabulosos Cadillacs из Аргентины, записавшего международный хит-сингл с песней " El Matador " в 1994 году. [ 39 ]

К началу 1980-х годов по всей территории Соединенных Штатов начали формироваться ска-группы под влиянием 2 Tone. [ 25 ] Uptones из Беркли, Калифорния, и Toasters из Нью-Йорка , образовавшиеся в 1981 году, были одними из первых активных ска-групп в Северной Америке. Им обоим приписывают закладку основы американского ска и создание сцен в своих регионах. [ 7 ] [ 40 ] [ 41 ] Примерно в то же время в Лос-Анджелесе «Неприкасаемые» сформировались . В то время как многие ранние американские ска-группы продолжали следовать музыкальным традициям, заложенным 2 Tone и возрождением модов , такие группы, как Fishbone , The Mighty Mighty Bosstones и Operation Ivy, стали пионерами американского поджанра ска-панка , сплава ска и панк-рока , который обычно преуменьшил влияние R&B ска в пользу более быстрого темпа и гитарных искажений . [ 25 ] [ 42 ] В 1986 году No Doubt была сформирована ска-панк-группа . Они были одной из самых популярных ска-групп, которая подготовила почву для многих начинающих групп.

Двумя горячими точками растущей ска-сцены США были Нью-Йорк и округ Ориндж , штат Калифорния. В Нью-Йорке фронтмен Toasters Роберт «Бакет» Хингли в 1983 году основал независимый лейбл Moon Ska Records. Лейбл быстро стал крупнейшим независимым ска-лейблом в Соединенных Штатах. [ 43 ] Ска- сцена округа Ориндж была основным рассадником ска-панка и более современной ска-музыки с влиянием поп-музыки, олицетворяемой такими группами, как Reel Big Fish и Sublime . [ 44 ] Именно здесь термин «третья волна ска» был придуман и популяризирован Альбино Брауном и Тейзи Филлипз (ведущими радиошоу Ska Parade ) для описания новой волны групп под влиянием ска, которые неуклонно приобретали известность; и Браун написал первый трактат о третьей волне ска в 1994 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Район залива Сан-Франциско также способствовал росту популярности ска: Skankin 'Pickle , Let's Go Bowling и Dance Hall Crashers стали известны на гастролях.

В середине 1990-х годов произошел значительный рост андерграундной популярности ска-музыки, отмеченный созданием множества звукозаписывающих компаний, базирующихся на ска, агентств по бронированию и инди- журналов . Хотя Moon Ska по-прежнему оставался крупнейшим ска-лейблом в США, среди других известных лейблов были Jump Up Records из Чикаго , исполнявший процветающую сцену Среднего Запада , и Steady Beat Recordings из Лос-Анджелеса , исполнявший традиционное возрождение ска в Южной Калифорнии. Stomp Records из Монреаля была основным продюсером и дистрибьютором ска-музыки в Канаде. [ 48 ] Кроме того, многие панк- и инди-рок-лейблы, такие как Hellcat Records и Fueled by Ramen , расширили сферу своей деятельности, включив в нее как ска, так и ска-панк-группы. Компания Asian Man Records (ранее Dill Records ), основанная в 1996 году, начинала с выпуска преимущественно ска-панк-альбомов, а затем перешла на другие музыкальные стили. [ 49 ]

В 1993 году Mighty Mighty Bosstones подписали контракт с Mercury Records , став первой американской ска-панк-группой, добившейся массового коммерческого успеха, а их альбом 1994 года Question the Answers достиг статуса золотого рекорда и достиг 138-й позиции в Billboard 200 . [ 50 ] В 1995 году панк-группа Rancid , в состав которой вошли бывшие участники Operation Ivy, выпустила ска-панк-сингл « Time Bomb », который достиг 8-го места в Billboard Modern Rock Tracks , став первым крупным ска-панк-хитом 1990-х годов и положив начало этому жанру. общественное внимание. [ 51 ] В течение следующих нескольких лет ряд известных синглов, написанных под влиянием ска и ска, стали хитами на мейнстримовом радио, в том числе « Sell Out » группы Reel Big Fish и « The Impression That I Get » группы Mighty Mighty Bosstones. платиновый статус с каждым из своих альбомов. К 1996 году ска третьей волны стало одной из самых популярных форм альтернативной музыки в Соединенных Штатах. [ 51 ]

К концу 1990-х годов основной интерес к ска-группам третьей волны угас, поскольку другие музыкальные жанры набрали обороты. [ 52 ] Moon Ska Records закрылась в 2000 году, но Moon Ska Europe, лицензированный филиал, базирующийся в Европе, продолжал работать в 2000-х годах и позже был перезапущен как Moon Ska World . В 2003 году Хингли запустил новый ска-лейбл Megalith Records .

После третьей волны

[ редактировать ]

В начале XXI века ска практически не звучало на радио, хотя были и исключения. [ 53 ] В 2017 году Капитан СКА достиг 4-го места в чарте синглов Великобритании с песней « Liar Liar GE2017 ». В 2018 году The Interrupters ворвались в чарты США со своим синглом «She's Kerosene». К 2019 году несколько изданий начали вслух задаваться вопросом, вот-вот возникнет «четвертая волна» ска. [ 54 ] [ 55 ]

Термин «Новый тон», обозначающий четвертую волну ска, начал набирать обороты. Термин New Tone происходит от новой ска-группы Bad Operation, чтобы описать их двухтональное звучание и их город Новый Орлеан. [ 56 ] Этот термин был популяризирован звукозаписывающим лейблом Bad Time Records благодаря их фильму This Is New Tone. [ 57 ] Новый тон теперь имеет расплывчатое определение и используется для описания современной ска-сцены в целом. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Ска». Британская энциклопедия . Хасси Дермот. стр. http://www.search.eb.com/eb/article–9118222 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Ска Возрождение» (Интернет) . Список жанров . Вся музыка . 2007 . Проверено 2 февраля 2007 г.
  3. ^ Браун, Тимоти С. (2004). «Субкультуры, поп-музыка и политика: скинхеды и «нацистский рок» в Англии и Германии» . Журнал социальной истории . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года.
  4. ^ «Smiling Smash: Интервью с Каталом Смитом, он же Час Смэш, из Madness - Ска/Регги - 16.08.99» . 19 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2001 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  5. ^ Маршалл, Джордж (1991). Дух 69-го: Библия скинхедов . Данун, Шотландия: ST Publishing. ISBN   1-898927-10-3 .
  6. ^ «Инспектор 7» . Монреальское зеркало . 14 января 1998 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2002 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джоэл Селвин (23 марта 2008 г.). «Краткая история ска» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  8. ^ Уайт, Тимоти (1983) «Поймай огонь: жизнь Боба Марли», Corgi Books
  9. ^ Томпсон, Дэйв (2002) «Регги и карибская музыка», Backbeat Books, ISBN   0-87930-655-6
  10. ^ Бут, Адриан и Салевич, Крис (1995) «Боб Марли: Песни свободы», Блумсбери
  11. ^ Кларк, Себастьян «Музыка Джа: эволюция популярной ямайской песни»
  12. ^ Перейти обратно: а б Августин, Хизер (2010). Ска: Устная история , с. 16. ISBN   0-7864-6040-7 .
  13. ^ Снайдер, Джерри (1999). Гитарная школа Джерри Снайдера , стр.28. ISBN   0-7390-0260-0 .
  14. ^ Джонстон, Ричард (2004). Как играть на ритм-гитаре , с. 72. ISBN   0-87930-811-7 .
  15. ^ Чен, Уэйн (1998). Регги-маршруты . Издательство Университета Темпл. п. 30 . ISBN  1-56639-629-8 .
  16. ^ Кауппила, Пол. «От Мемфиса до Кингстона: исследование происхождения ямайского ска» Социально-экономические исследования. Стипендиаты SJSU (2006): 75-91.
  17. ^ Рикардо Генри, «Ямайская музыка ска – создана для танцев», jamaica-land-we-love.com. Архивировано 3 июля 2019 года на Wayback Machine . Проверено 3 июля 2019 г.
  18. ^ Коулман, Рик (2006). Синий понедельник: Фэтс Домино и потерянный рассвет рок-н-ролла . Да Капо Пресс. п. 210 . ISBN  0-306-81491-9 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Нидель, Ричард О. (2005). Мировая музыка: основы . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. п. 282 . ISBN  0-415-96800-3 .
  20. ^ Скаталитские пушки Наварона [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 7 июня 2022 г.
  21. ^ Перри, Эндрю (20 мая 2009 г.). «Интервью Криса Блэквелла: Island Records» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
  22. ^ Страттон, Джон (2014) «Когда музыка мигрирует: пересекая британские и европейские расовые линии, 1945–2010» Англия: Эшгейт. ISBN   978-1-4724-2978-0
  23. ^ Перейти обратно: а б Августин, Хизер (2013). Ска: Ритм освобождения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8108-8449-6 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  24. ^ «Биография Дона Драммонда - интервью с автором Хизер Огюстин» . Регги Стеди Ска. 13 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. . Проверено 13 декабря 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Московиц, Дэвид В. (2006). Карибская популярная музыка . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН  0-313-33158-8 .
  26. ^ «Ска-партия» . Skinheadheaven.org.uk . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Шафер, Стивен (лето 1998 г.). «Unicorn Records и новая классика ска – образец сегодняшнего ска?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  28. ^ «Интервью: Кевин Флауэрдью из Do the Dog Records» . fungalpunknature.co.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  29. ^ "1986-1991 Взрыв Ска!" . hpska.com. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  30. ^ «Играй вверх тормашками» . Атлантик Таймс. Январь 2009 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.
  31. ^ «Скад на всю жизнь: воспоминания о ска-сцене Сиднея 80-х» . powerhousemuseum.com. Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 г. Проверено 28 октября 2011 г.
  32. ^ Макфарлейн, Ян (1999). «Энциклопедия «Аллнитерс» » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Аллен и Анвин . ISBN  1-86448-768-2 . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года.
  33. ^ «Мельбурнский ска-оркестр» . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  34. ^ Балфорд Генри (26 апреля 2004 г.). « Ямайский обозреватель» , «СКА – жив и здоров, но за пределами Ямайки» » . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года.
  35. ^ Кахун, Кейт (21 мая 2005 г.). «Rastaman Vibration – Что случилось с японским регги?» . Ниппоп.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  36. ^ «Профили Nippop: Токийский оркестр Ska Paradise» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  37. ^ «Латинская Ска» . 2-tone.de. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  38. ^ «Артист Public Disorder — GRAMMY.com» . ГРЭММИ.com . Проверено 14 июня 2022 г.
  39. ^ "Los Fabulosos Cadillacs - Биография" . Rockero.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
  40. ^ «Тостеры | AllMusic» . Вся музыка .
  41. ^ Джоэл Селвин (23 марта 2008 г.). "Uptones Get Down" . Sfgate.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  42. ^ «Ска-Панк | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 02 сентября 2011 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
  43. ^ «Это Мун Ска, Том 2» . Вся музыка .
  44. ^ Бозе, Лилледешан (16 сентября 2010 г.). «Ска не умерла» . ОК Еженедельник . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  45. ^ Лейн, Анни. «Парад ска приближается к городу» . Роллинг Стоун . 9 мая 1998 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
  46. ^ Иавацци, Джессика. «На этом параде не может быть дождя» . 944.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
  47. ^ Гулла, Боб (1997). «Три волны Ска» . Гитарный журнал . 15 (опубликовано в декабре 1997 г.): 39. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. . Проверено 8 января 2017 г.
  48. ^ «Union Label Group – Stomp Records» . www.stomprecords.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  49. ^ «Об азиатских Man Records» . Панкньюс.орг. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
  50. ^ "Могучие, могучие Босстоуны - AllMusic" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б «Allmusic – Третья волна возрождения ска» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
  52. ^ Гулла, Боб (2006). Гринвудская энциклопедия истории рока, том шестой . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press. п. 47. ИСБН  0-313-32981-8 .
  53. ^ Сиа, Мишель. «Лили Аллен, новая британская поп-звезда, имеет щеку и укус, чтобы сэкономить». Архивировано 3 января 2020 года в Wayback Machine New York Times . 5 августа 2006 г.
  54. ^ "Ска еще есть что сказать - Четвертая волна?" ( Архивировано 3 января 2020 года в Wayback Machine ). Экономист . 4 февраля 2019 г.
  55. ^ Липски, Джессика. «Ска живет: как четвертой волне жанра удалось продолжить с того места, где остановились 90-е». Архивировано 2 марта 2020 года на Wayback Machine . Billboard.com . 25 апреля 2019 г.
  56. ^ «Новый тон и будущее Ска» . 4 октября 2021 г.
  57. ^ https://www.brooklynvegan.com/bad-time-records-documentaryconcert-film-this-is-new-tone-coming-kickstarter-launched/ [ только URL ]
  58. ^ https://www.brooklynvegan.com/kill-lincoln-declare-no-normal-on-new-album-new-song-interview-2024-state-of-ska-address/ [ только URL ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8e68c4099acdc97f916b500128369ec__1724741820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ec/f8e68c4099acdc97f916b500128369ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ska - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)