Воля
Воля | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1950-х, Ямайка. |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
| |
Региональные сцены | |
Другие темы | |

Ска ( / s k ɑː / ; ямайский креольский : Skia , [skjæ] ) — музыкальный жанр , зародившийся на Ямайке в конце 1950-х годов и ставший предшественником рокстеди и регги . [ 1 ] В нем сочетались элементы карибского менто и калипсо с американским джазом и ритм-н-блюзом . Для Ска характерна ходячая басовая партия с акцентом на нестандартные ритмы . Он был разработан на Ямайке в 1960-х годах, когда Стрейнджер Коул , Принц Бастер , Клемент «Коксон» Додд и Дюк Рид сформировали звуковые системы для воспроизведения американского ритм-н-блюза, а затем начали записывать свои собственные песни. [ 2 ] [ мертвая ссылка ] В начале 1960-х годов ска был доминирующим музыкальным жанром на Ямайке и был популярен среди британских модников и многих скинхедов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Историки музыки обычно делят историю ска на три периода: оригинальная ямайская сцена 1960-х годов; возрождение 2 Tone ска в конце 1970-х в Великобритании, в котором ямайские ритмы и мелодии ска соединились с более быстрыми темпами и более жесткими чертами панк-рока, образуя ска-панк ; и ска третьей волны , в которой участвовали группы из самых разных стран мира, в конце 1980-х и 1990-х годах. [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]Существует множество теорий о происхождении слова ска . Эрнест Ранглин утверждал, что этот термин был придуман музыкантами для обозначения «скат! скат! скат!» царапание гитарного бренчания. [ 8 ] Другое объяснение состоит в том, что во время записи в 1959 году, спродюсированной Коксоном Доддом , контрабасист Клюэтт Джонсон поручил гитаристу Рэнглину «играть как ска, ска, ска», хотя Рэнглин отрицал это, заявив: «Клю не мог сказать мне, что играть». !" [ 9 ] Другая теория состоит в том, что оно происходит от слова Джонсона skavoovie , которым он, как известно, приветствовал своих друзей. [ 10 ] Джеки Митту настаивал на том, что музыканты называли ритм Staya Staya именно Байрон Ли . , а термин «ска» ввёл [ 11 ] Деррик Морган сказал: «Гитара и фортепиано издают звук ска, например, ска, ска». [ 12 ]
История
[ редактировать ]Ямайец должен
[ редактировать ]![]() | ||
Музыка Ямайки | ||
Общие темы | ||
---|---|---|
Похожие статьи | ||
Жанры | ||
|
||
Националистические и патриотические песни | ||
|
||
Региональная музыка | ||
|
||


После мировой войны Второй ямайцы стали приобретать радиоприемники во все большем количестве и могли слышать ритм-н-блюз с юга Соединенных Штатов в таких городах, как Новый Орлеан, в исполнении таких исполнителей, как Фэтс Домино , Барби Гэй , Роско Гордон и Луи Джордан. [ 15 ] чьи ранние записи содержат семена «задорного» стиля ска и регги. [ 16 ] Размещение американских вооруженных сил во время и после войны означало, что ямайцы могли слушать военные передачи американской музыки, и из Соединенных Штатов шел постоянный приток пластинок. Чтобы удовлетворить спрос на эту музыку, такие предприниматели, как Принц Бастер , Коксон Додд и Дюк Рид , создали звуковые системы .
Когда в конце 1950-х годов запасы ранее неизданных мелодий в стиле джамп-блюз и более традиционных жанров R&B начали иссякать, ямайские продюсеры начали записывать свои собственные версии этих жанров с местными артистами. [ 2 ] Первоначально эти записи предназначались для воспроизведения на «мягком воске» (лаке на ацетате металлического диска, который позже стал известен как «даб-пластинка»), но по мере того, как спрос на них в конце концов вырос где-то во второй половине 1959 года (по мнению большинства в последнем квартале) такие продюсеры, как Коксон Додд и Дюк Рид, начали выпускать эти записи на 7-дюймовых дисках со скоростью 45 об/мин. На тот момент этот стиль был прямой копией американского стиля «шаффл-блюз», но в течение двух или трех лет он трансформировался в более знакомый стиль ска с необычным гитарным чопом, который можно было услышать в некоторых наиболее популярных стилях. быстрые американские ритм-н-блюзовые записи конца 1950-х годов, такие как « Be My Guest » Барби Гэй » группы Domino и « My Boy Lollypop , обе из которых были популярны в ямайских звуковых системах в конце 1950-х годов. 1950-е годы. [ 17 ] Особое влияние оказал ритм Домино, подчеркивающий необычность. [ 18 ]
Этот «классический» стиль ска состоял из тактов, состоящих из четырех триолей, но характеризовался гитарным ударом в нестандартной доле , известным как удар вверх или «сканк», с валторнами, берущими на себя ведущую роль и часто сопровождающими нестандартный шанк и фортепиано. подчеркивая басовую партию и снова играя на сканке. [ 1 ] Барабаны сохранены 4
4 раза , и большой барабан делал акцент на третьей доле каждой четырехтрольной фразы. Малый барабан играл боковым джойстиком и подчеркивал третью долю каждой фразы из 4 триолей. [ 1 ] Звук восходящего удара также можно найти в других формах карибской музыки, таких как менто и калипсо . [ 19 ] Эрнест Рэнглин утверждал, что разница между R&B и ска-битами заключается в том, что первый звучит « чинк -ка», а второй — «ка- чинк ». [ 12 ]
Знаменитая ска-группа Skatalites записала "Dynamite", "Ringo" и "Guns of Navarone". [ 20 ] Одна из теорий происхождения ска заключается в том, что принц Бастер создал его во время первой записи своего нового лейбла Wild Bells. [ 19 ] Сессию финансировал Дюк Рид, который должен был добиться выпуска половины песен. Гитара начала подчеркивать вторую и четвёртую долю такта, порождая новое звучание. Барабаны были взяты из традиционных ямайских стилей игры на барабанах и марша. Чтобы создать ска-бит, Принц Бастер по сути перевернул шаффл-бит R&B, подчеркнув необычные биты с помощью гитары. Принц Бастер прямо назвал американский ритм-н-блюз источником ска: в частности, песню Уиллиса Джексона «Later for the Gator» (которая была выбрана Коксоном Доддом номер один).
Первые записи ска были созданы на таких площадках, как Federal Records , Studio One и WIRL Records в Кингстоне, Ямайка, с такими продюсерами, как Додд, Рид, Принц Бастер и Эдвард Сига . [ 19 ] Звук ска совпал с праздничным настроением, окружавшим независимость Ямайки от Великобритании в 1962 году; событие, отмеченное такими песнями, как Деррика Моргана «Forward March» группы Skatalites и «Freedom Sound» .
До тех пор, пока Ямайка не ратифицировала Бернскую конвенцию об охране литературных и художественных произведений , страна не соблюдала международную защиту авторских прав на музыку . Это создало множество кавер-версий и реинтерпретаций. Одним из таких каверов была версия R&B/shuffle-мелодии Милли Смолл «My Boy Lollypop», впервые записанная в Нью-Йорке в 1956 году 14-летней Барби Гэй . [ 21 ] [ 22 ] Ритмически похожая версия Смолла, выпущенная в 1964 году, стала первым коммерчески успешным международным хитом Ямайки. Было продано более семи миллионов копий, и она остается одной из самых продаваемых песен в стиле регги/ска всех времен. Многие другие ямайские артисты добились успеха в записи инструментальных ска-версий популярной американской и британской музыки, таких как песни Beatles , хиты Motown и Atlantic соул- , песни из кинофильмов и инструментальные композиции (007, Guns of Navarone). The Wailers сделали кавер на песню The Beatles « And I Love Her » и радикально переосмыслили песню Боба Дилана « Like a Rolling Stone ». Они также создали свои собственные версии музыки с латиноамериканским влиянием таких исполнителей, как Монго Сантамария . [ 23 ] Скаталиты, Лорд-Создатель , Лорел Эйткен , Роланд Альфонсо, Томми МакКук , Джеки Митту , Десмонд Деккер и Дон Драммонд [ 24 ] также записано.
Байрон Ли и «Драконеры» исполнили ска с принцем Бастером, Эриком «Монти» Моррисом и Джимми Клиффом на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года . По мере того как в Соединенных Штатах менялась музыка, менялось и ска. В 1965 и 1966 годах, когда американская соул-музыка стала более медленной и плавной, ска соответственно изменило свое звучание и превратилось в рокстеди . [ 19 ] [ 25 ] Однако период расцвета рокстеди был недолгим и достиг своего пика в 1967 году. К 1968 году ска снова превратилось в регги.
2 тона
[ редактировать ]Жанр 2 тонов , зародившийся в конце 1970-х годов в районе Ковентри в Великобритании, представлял собой сплав ямайских ритмов и мелодий ска с панк-рока . более агрессивными гитарными аккордами и текстами [ 25 ] По сравнению со ска 1960-х годов, музыка 2 Tone имела более быстрый темп, более полную инструментовку и более жесткую грань. Жанр был назван в честь 2 Tone Records , звукозаписывающей компании, основанной Джерри Даммерсом из Specials . Во многих случаях переработка классических песен ска снова превращала оригиналы в хиты в Соединенном Королевстве. The Specials записали « A Message to You Rudy » в 1979 году.
Движение «2 тона» способствовало расовому единству в то время, когда расовая напряженность в Англии была высокой. Было много песен Specials, которые повышали осведомленность о проблемах расизма, борьбы и дружбы. Беспорядки в английских городах были характерной чертой лета: песня Specials " Ghost Town " стала хитом, хотя эта работа была в более медленном ритме регги. Большинство групп 2 Tone имели многорасовые составы, такие как The Beat (известный как English Beat в Северной Америке и Австралии), Specials и Selecter . [ 1 ] только на 2-тональном лейбле для одного сингла, Несмотря на то, что Madness они были одной из наиболее эффективных групп, сделавших 2-тональный жанр мейнстримом, с такими хитами, как « One Step Beyond », « Night Boat to Cairo » и « Our House ». ". Музыка той эпохи нашла отклик у белой молодежи из рабочего класса и иммигрантов из Вест-Индии, которые пережили трудности, о которых говорится в текстах песен. [ 23 ]
Третья волна Ска
[ редактировать ]
Историк ска Альбино Браун (участник радиопрограммы The Ska Parade ) ввёл термин «ска третьей волны» (3rd Wave Ska) в 1989 году и помог стать катализатором таких мультиплатиновых групп, как No Doubt и Sublime . Ска третьей волны зародилось на панк-сцене в конце 1980-х и стало коммерчески успешным в 1990-х. Хотя некоторые ска третьей волны имеют традиционное звучание 1960-х годов, для большинства ска третьей волны характерны доминирующие гитарные риффы и большие духовые партии.
Великобритания
[ редактировать ]К концу 1980-х годов ска пережила незначительное возрождение популярности в Соединенном Королевстве благодаря таким группам, как Burial и Hotknives . 1980-е и 1990-е годы также ознаменовали множество фестивалей ска и возрождение традиционной скинхедов субкультуры . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Европа
[ редактировать ]В начале 1980-х годов произошел резкий всплеск популярности ска в Германии, что привело к основанию многих немецких ска-групп, таких как Busters, звукозаписывающих компаний и фестивалей. [ 27 ] [ 30 ]
В Испании ска стала актуальной в 1980-х годах в Стране Басков из-за влияния баскского радикального рока , где Kortatu и Potato. наиболее представительными группами были [ по мнению кого? ] Скалариак и Бетагарри последовали за ними в начале 1990-х, и их влияние заметно за пределами Страны Басков в панк-рок-группах, таких как Ska-P , Boikot и многих других, которые приобрели значение на испанской рок- и панк-рок-сцене и фестивалях. [ нужна ссылка ]
Австралия
[ редактировать ]Австралийская ска- сцена процветала в середине 1980-х годов, следуя музыкальным прецедентам, установленным 2 Tone, и возглавлялась такими группами, как The Porkers . [ 31 ] Некоторые австралийские группы возрождения ска добились успеха в национальных музыкальных чартах, в первую очередь Allniters , которая в 1983 году заняла 10-е место со ска-кавером на песню Montego Bay . [ 32 ] из 30 человек Мельбурнский ска-оркестр в последние годы добился успеха, гастролируя по всему миру, включая выступления на Гластонбери и джазовом фестивале в Монтрё . [ 33 ]
Россия и Япония
[ редактировать ]Российская (тогда советская) ска-сцена возникла в середине 1980-х годов в Санкт-Петербурге как своего рода англоязычная оппозиция более традиционной русской рок- музыке. «Странные игры» , «АВИА» и «НОМ» были одними из первых групп этого жанра. Затем такие группы, как Spitfire , Distemper , Ленинград и Markscheider Kunst, в конце 1990-х стали популярными и коммерчески успешными в России и за рубежом.
в Японии возникла собственная ска-сцена, в просторечии называемая J-ska . В середине 1980-х годов [ 34 ] [ 35 ] Токийский оркестр Ska Paradise , основанный в 1985 году, стал одним из самых коммерчески успешных прародителей японского ска. [ 36 ]
Америка
[ редактировать ]Ска-сцена в Латинской Америке начала развиваться в середине 1980-х годов. Латиноамериканские ска-группы обычно играют традиционные ска-ритмы, смешанные с сильным влиянием латиноамериканской музыки и испанского рока . [ 37 ] Среди наиболее известных групп - Desorden Público из Венесуэлы, номинированный на премию Грэмми. [ 38 ] а Грэмми наградил Los Fabulosos Cadillacs из Аргентины, записавшего международный хит-сингл с песней " El Matador " в 1994 году. [ 39 ]
К началу 1980-х годов по всей территории Соединенных Штатов начали формироваться ска-группы под влиянием 2 Tone. [ 25 ] Uptones из Беркли, Калифорния, и Toasters из Нью-Йорка , образовавшиеся в 1981 году, были одними из первых активных ска-групп в Северной Америке. Им обоим приписывают закладку основы американского ска и создание сцен в своих регионах. [ 7 ] [ 40 ] [ 41 ] Примерно в то же время в Лос-Анджелесе «Неприкасаемые» сформировались . В то время как многие ранние американские ска-группы продолжали следовать музыкальным традициям, заложенным 2 Tone и возрождением модов , такие группы, как Fishbone , The Mighty Mighty Bosstones и Operation Ivy, стали пионерами американского поджанра ска-панка , сплава ска и панк-рока , который обычно преуменьшил влияние R&B ска в пользу более быстрого темпа и гитарных искажений . [ 25 ] [ 42 ] В 1986 году No Doubt была сформирована ска-панк-группа . Они были одной из самых популярных ска-групп, которая подготовила почву для многих начинающих групп.
Двумя горячими точками растущей ска-сцены США были Нью-Йорк и округ Ориндж , штат Калифорния. В Нью-Йорке фронтмен Toasters Роберт «Бакет» Хингли в 1983 году основал независимый лейбл Moon Ska Records. Лейбл быстро стал крупнейшим независимым ска-лейблом в Соединенных Штатах. [ 43 ] Ска- сцена округа Ориндж была основным рассадником ска-панка и более современной ска-музыки с влиянием поп-музыки, олицетворяемой такими группами, как Reel Big Fish и Sublime . [ 44 ] Именно здесь термин «третья волна ска» был придуман и популяризирован Альбино Брауном и Тейзи Филлипз (ведущими радиошоу Ska Parade ) для описания новой волны групп под влиянием ска, которые неуклонно приобретали известность; и Браун написал первый трактат о третьей волне ска в 1994 году. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Район залива Сан-Франциско также способствовал росту популярности ска: Skankin 'Pickle , Let's Go Bowling и Dance Hall Crashers стали известны на гастролях.
В середине 1990-х годов произошел значительный рост андерграундной популярности ска-музыки, отмеченный созданием множества звукозаписывающих компаний, базирующихся на ска, агентств по бронированию и инди- журналов . Хотя Moon Ska по-прежнему оставался крупнейшим ска-лейблом в США, среди других известных лейблов были Jump Up Records из Чикаго , исполнявший процветающую сцену Среднего Запада , и Steady Beat Recordings из Лос-Анджелеса , исполнявший традиционное возрождение ска в Южной Калифорнии. Stomp Records из Монреаля была основным продюсером и дистрибьютором ска-музыки в Канаде. [ 48 ] Кроме того, многие панк- и инди-рок-лейблы, такие как Hellcat Records и Fueled by Ramen , расширили сферу своей деятельности, включив в нее как ска, так и ска-панк-группы. Компания Asian Man Records (ранее Dill Records ), основанная в 1996 году, начинала с выпуска преимущественно ска-панк-альбомов, а затем перешла на другие музыкальные стили. [ 49 ]
В 1993 году Mighty Mighty Bosstones подписали контракт с Mercury Records , став первой американской ска-панк-группой, добившейся массового коммерческого успеха, а их альбом 1994 года Question the Answers достиг статуса золотого рекорда и достиг 138-й позиции в Billboard 200 . [ 50 ] В 1995 году панк-группа Rancid , в состав которой вошли бывшие участники Operation Ivy, выпустила ска-панк-сингл « Time Bomb », который достиг 8-го места в Billboard Modern Rock Tracks , став первым крупным ска-панк-хитом 1990-х годов и положив начало этому жанру. общественное внимание. [ 51 ] В течение следующих нескольких лет ряд известных синглов, написанных под влиянием ска и ска, стали хитами на мейнстримовом радио, в том числе « Sell Out » группы Reel Big Fish и « The Impression That I Get » группы Mighty Mighty Bosstones. платиновый статус с каждым из своих альбомов. К 1996 году ска третьей волны стало одной из самых популярных форм альтернативной музыки в Соединенных Штатах. [ 51 ]
К концу 1990-х годов основной интерес к ска-группам третьей волны угас, поскольку другие музыкальные жанры набрали обороты. [ 52 ] Moon Ska Records закрылась в 2000 году, но Moon Ska Europe, лицензированный филиал, базирующийся в Европе, продолжал работать в 2000-х годах и позже был перезапущен как Moon Ska World . В 2003 году Хингли запустил новый ска-лейбл Megalith Records .
-
Desorden Publico , группа из Каракаса , Венесуэла, образованная в 1985 году.
-
The Uptones из Беркли, Калифорния , образовались в 1981 году.
-
Могучие, Могучие Босстоуны в своих типичных клетчатых нарядах.
-
Незваные гости танцевального зала в 1998 году
После третьей волны
[ редактировать ]В начале XXI века ска практически не звучало на радио, хотя были и исключения. [ 53 ] В 2017 году Капитан СКА достиг 4-го места в чарте синглов Великобритании с песней « Liar Liar GE2017 ». В 2018 году The Interrupters ворвались в чарты США со своим синглом «She's Kerosene». К 2019 году несколько изданий начали вслух задаваться вопросом, вот-вот возникнет «четвертая волна» ска. [ 54 ] [ 55 ]
Термин «Новый тон», обозначающий четвертую волну ска, начал набирать обороты. Термин New Tone происходит от новой ска-группы Bad Operation, чтобы описать их двухтональное звучание и их город Новый Орлеан. [ 56 ] Этот термин был популяризирован звукозаписывающим лейблом Bad Time Records благодаря их фильму This Is New Tone. [ 57 ] Новый тон теперь имеет расплывчатое определение и используется для описания современной ска-сцены в целом. [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Ска». Британская энциклопедия . Хасси Дермот. стр. http://www.search.eb.com/eb/article–9118222 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ска Возрождение» (Интернет) . Список жанров . Вся музыка . 2007 . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Браун, Тимоти С. (2004). «Субкультуры, поп-музыка и политика: скинхеды и «нацистский рок» в Англии и Германии» . Журнал социальной истории . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года.
- ^ «Smiling Smash: Интервью с Каталом Смитом, он же Час Смэш, из Madness - Ска/Регги - 16.08.99» . 19 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 19 февраля 2001 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Маршалл, Джордж (1991). Дух 69-го: Библия скинхедов . Данун, Шотландия: ST Publishing. ISBN 1-898927-10-3 .
- ^ «Инспектор 7» . Монреальское зеркало . 14 января 1998 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2002 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джоэл Селвин (23 марта 2008 г.). «Краткая история ска» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Уайт, Тимоти (1983) «Поймай огонь: жизнь Боба Марли», Corgi Books
- ^ Томпсон, Дэйв (2002) «Регги и карибская музыка», Backbeat Books, ISBN 0-87930-655-6
- ^ Бут, Адриан и Салевич, Крис (1995) «Боб Марли: Песни свободы», Блумсбери
- ^ Кларк, Себастьян «Музыка Джа: эволюция популярной ямайской песни»
- ^ Перейти обратно: а б Августин, Хизер (2010). Ска: Устная история , с. 16. ISBN 0-7864-6040-7 .
- ^ Снайдер, Джерри (1999). Гитарная школа Джерри Снайдера , стр.28. ISBN 0-7390-0260-0 .
- ^ Джонстон, Ричард (2004). Как играть на ритм-гитаре , с. 72. ISBN 0-87930-811-7 .
- ^ Чен, Уэйн (1998). Регги-маршруты . Издательство Университета Темпл. п. 30 . ISBN 1-56639-629-8 .
- ^ Кауппила, Пол. «От Мемфиса до Кингстона: исследование происхождения ямайского ска» Социально-экономические исследования. Стипендиаты SJSU (2006): 75-91.
- ^ Рикардо Генри, «Ямайская музыка ска – создана для танцев», jamaica-land-we-love.com. Архивировано 3 июля 2019 года на Wayback Machine . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ Коулман, Рик (2006). Синий понедельник: Фэтс Домино и потерянный рассвет рок-н-ролла . Да Капо Пресс. п. 210 . ISBN 0-306-81491-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Нидель, Ричард О. (2005). Мировая музыка: основы . Нью-Йорк , Нью-Йорк : Рутледж Тейлор и Фрэнсис Групп. п. 282 . ISBN 0-415-96800-3 .
- ^ Скаталитские пушки Наварона [ постоянная мертвая ссылка ] Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Перри, Эндрю (20 мая 2009 г.). «Интервью Криса Блэквелла: Island Records» . «Дейли телеграф» . Великобритания. Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ Страттон, Джон (2014) «Когда музыка мигрирует: пересекая британские и европейские расовые линии, 1945–2010» Англия: Эшгейт. ISBN 978-1-4724-2978-0
- ^ Перейти обратно: а б Августин, Хизер (2013). Ска: Ритм освобождения . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-8108-8449-6 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
- ^ «Биография Дона Драммонда - интервью с автором Хизер Огюстин» . Регги Стеди Ска. 13 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. . Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Московиц, Дэвид В. (2006). Карибская популярная музыка . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press. п. 270. ИСБН 0-313-33158-8 .
- ^ «Ска-партия» . Skinheadheaven.org.uk . Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шафер, Стивен (лето 1998 г.). «Unicorn Records и новая классика ска – образец сегодняшнего ска?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Интервью: Кевин Флауэрдью из Do the Dog Records» . fungalpunknature.co.uk. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ "1986-1991 Взрыв Ска!" . hpska.com. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Играй вверх тормашками» . Атлантик Таймс. Январь 2009 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 г.
- ^ «Скад на всю жизнь: воспоминания о ска-сцене Сиднея 80-х» . powerhousemuseum.com. Февраль 2010 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 г. Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Макфарлейн, Ян (1999). «Энциклопедия «Аллнитерс» » . Энциклопедия австралийского рока и поп-музыки . Аллен и Анвин . ISBN 1-86448-768-2 . Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года.
- ^ «Мельбурнский ска-оркестр» . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Балфорд Генри (26 апреля 2004 г.). « Ямайский обозреватель» , «СКА – жив и здоров, но за пределами Ямайки» » . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года.
- ^ Кахун, Кейт (21 мая 2005 г.). «Rastaman Vibration – Что случилось с японским регги?» . Ниппоп.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Профили Nippop: Токийский оркестр Ska Paradise» . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Латинская Ска» . 2-tone.de. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Артист Public Disorder — GRAMMY.com» . ГРЭММИ.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ "Los Fabulosos Cadillacs - Биография" . Rockero.com. Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 года.
- ^ «Тостеры | AllMusic» . Вся музыка .
- ^ Джоэл Селвин (23 марта 2008 г.). "Uptones Get Down" . Sfgate.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ «Ска-Панк | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 02 сентября 2011 г. Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Это Мун Ска, Том 2» . Вся музыка .
- ^ Бозе, Лилледешан (16 сентября 2010 г.). «Ска не умерла» . ОК Еженедельник . Архивировано из оригинала 19 октября 2010 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Лейн, Анни. «Парад ска приближается к городу» . Роллинг Стоун . 9 мая 1998 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Иавацци, Джессика. «На этом параде не может быть дождя» . 944.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
- ^ Гулла, Боб (1997). «Три волны Ска» . Гитарный журнал . 15 (опубликовано в декабре 1997 г.): 39. Архивировано из оригинала 10 марта 2021 г. . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ «Union Label Group – Stomp Records» . www.stomprecords.com. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ «Об азиатских Man Records» . Панкньюс.орг. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ "Могучие, могучие Босстоуны - AllMusic" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Allmusic – Третья волна возрождения ска» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Гулла, Боб (2006). Гринвудская энциклопедия истории рока, том шестой . Вестпорт , Коннектикут : Greenwood Press. п. 47. ИСБН 0-313-32981-8 .
- ^ Сиа, Мишель. «Лили Аллен, новая британская поп-звезда, имеет щеку и укус, чтобы сэкономить». Архивировано 3 января 2020 года в Wayback Machine New York Times . 5 августа 2006 г.
- ^ "Ска еще есть что сказать - Четвертая волна?" ( Архивировано 3 января 2020 года в Wayback Machine ). Экономист . 4 февраля 2019 г.
- ^ Липски, Джессика. «Ска живет: как четвертой волне жанра удалось продолжить с того места, где остановились 90-е». Архивировано 2 марта 2020 года на Wayback Machine . Billboard.com . 25 апреля 2019 г.
- ^ «Новый тон и будущее Ска» . 4 октября 2021 г.
- ^ https://www.brooklynvegan.com/bad-time-records-documentaryconcert-film-this-is-new-tone-coming-kickstarter-launched/ [ только URL ]
- ^ https://www.brooklynvegan.com/kill-lincoln-declare-no-normal-on-new-album-new-song-interview-2024-state-of-ska-address/ [ только URL ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Августин, Хизер (2013). Ска: Ритм освобождения . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-8449-6 .
- Дю Нойе, Поль (2003). «Ска». Иллюстрированная музыкальная энциклопедия Billboard . Нью-Йорк : Billboard Books. стр. 350–351. ISBN 0-8230-7869-8 .
- Невилл Стейпл (2009). Оригинальный Rude Boy , Aurum Press . ISBN 978-1-84513-480-8 .