Традиционное черное Евангелие
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
Традиционное черное Евангелие | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 19 века, афроамериканцы. |
Типовые инструменты | Рано: Вокал Современный:
|
Производные формы | |
Другие темы | |
Традиционное черное Евангелие [ 1 ] — это музыка, написанная для выражения личных или общественных убеждений относительно христианской жизни афроамериканцев , а также (с точки зрения различных музыкальных стилей) для того, чтобы дать христианскую альтернативу основной светской музыке. Это форма христианской музыки и поджанр черной музыки госпел .
Как и другие формы музыки, создание, исполнение, значение и даже определение госпел-музыки варьируются в зависимости от культуры и социального контекста. Он создается и исполняется для многих целей: от эстетического удовольствия, религиозных или церемониальных целей до развлекательного продукта для рынка. Однако общей темой, как и в большинстве христианской музыки, является хвала, поклонение или благодарность Богу и Христу. [ 1 ]
Традиционная музыка в стиле госпел была популярна в середине 20 века. Это основной источник городского современного госпела и христианского хип-хопа , популярность которого выросла в конце 20-го и начале 21-го века.
Истоки и развитие
[ редактировать ]Истоки госпел-музыки берут свое начало во времена американского рабства, когда порабощенные африканцы познакомились с христианской религией и обратились в большое количество людей. Остатки различных африканских культур соединились с западным христианством, и одним из результатов стало появление духовной культуры . Юбилейные песни и скорбные песни были двумя типами спиричуэлов, возникшими в XVIII и XIX веках.
Некоторые спиричуэлы также использовались для передачи скрытых сообщений; например, когда Гарриет Табман была поблизости, рабы пели «Спускайся, Моисей», чтобы показать, что «избавитель» находится поблизости. В то время термин «евангельские песни» относился к евангелическим гимнам, исполняемым протестантскими (конгрегационалистскими и методистскими) христианами, особенно с миссионерской тематикой. Среди композиторов Евангелия были такие писатели, как Айра Д. Сэнки и Мейсон Лоури, а также Чарльз Б. Тинделл. Гимны, протестантские госпел-песни и спиричуэлс составляют основной источник современного черного госпела.
- В Библиотеке Конгресса есть записи Negro Spirituals.
1. https://www.loc.gov/item/jukebox-11026/ Песня - Спускайся Моисей
2. https://www.loc.gov/item/jukebox-68748/ Песня – Глубокая река
3. https://www.loc.gov/item/jukebox-67451/ Песня – Золотые тапочки
4. https://www.loc.gov/item/jukebox-187640/ Песня – Укради
- В Библиотеке Конгресса есть записи афроамериканцев, поющих Черное Евангелие.
1. https://www.loc.gov/item/ftvbib000061/ Песня – О Иона
2. https://www.loc.gov/item/ftvbib000059/ Песня – Мы американцы, слава Господу
3. https://www.loc.gov/item/ftvbib000114/ Песня - Веди меня к этой скале
4. https://www.loc.gov/item/ftvbib000050/ Песня – Death Come a-Knockin
Оригинальная музыка (1920–1940-е гг.)
[ редактировать ]То, что большинство афроамериканцев сегодня называют «евангелием», зародилось в начале 20 века. Музыка госпел, которую популяризировали Томас А. Дорси , Салли Мартин , Уилли Мэй Форд Смит и другие пионеры, имела свои корни в блюзе , а также в более свободных формах религиозной преданности церквей «Освященных» или « Святости », иногда называемых «Церквями святости». «святые ролики» других конфессий, которые поощряли отдельных членов церкви «свидетельствовать», спонтанно говорить или петь о своей вере и опыте Святого Духа и « становиться счастливыми », иногда танцуя в праздник. [ 2 ] В 1920-х годах артисты Sanctified, такие как Arizona Dranes , многие из которых также были странствующими проповедниками, начали записывать пластинки в стиле, сочетавшем традиционные религиозные темы с бочонками, блюзом и техниками буги-вуги, и привезли с собой джазовые инструменты, такие как барабаны и валторны. в церковь.
Томас Дорси расширил границы своего времени, создав великолепную музыку в стиле госпел, хоры и квартеты. Талантливые вокалисты исполнили эти песни, превзойдя ожидания Дорси.
Дорси, который когда-то сочинял музыку и играл на фортепиано вместе с блюзовыми гигантами Tampa Red , Ma Rainey и Bessie Smith , усердно работал над развитием этой новой музыки, организовывая ежегодный съезд исполнителей госпела, гастролируя с Мартином по продаже нот и постепенно преодолевая сопротивление. более консервативных церквей под музыку, которую многие из них считали греховной, мирской. Сочетая структуру из шестнадцати тактов, блюзовые лады и ритмы с религиозными текстами, композиции Дорси открыли возможности для певцов-новаторов, таких как сестра Розетта Тарп, применить свои индивидуальные таланты к его песням, одновременно вдохновляя членов церкви «кричать» — или взывать ловить фразы или добавлять собственные музыкальные строки в ответ на голоса певцов.
Этот более свободный стиль повлиял и на другие религиозные музыкальные стили чернокожих. Самыми популярными группами в 1930-х годах были мужские квартеты или небольшие группы, такие как The Golden Gate Quartet , которые пели, обычно без аккомпанемента, в юбилейном стиле, смешивая осторожные гармонии, мелодичное пение, игривые синкопы и сложные аранжировки, чтобы создать свежий, экспериментальный стиль, далеко удален от более мрачного пения гимнов. Эти группы также впитали популярные звуки поп-групп, таких как The Mills Brothers , и выпустили песни, в которых смешались традиционные религиозные темы, юмор, социальные и политические комментарии. Они начали проявлять все большее влияние госпела по мере того, как включали новую музыку в свой репертуар.
В 1930-е годы госпел движения за гражданские права называли периодом черного госпела, потому что это была самая процветающая эпоха для госпел-музыки. Послание многих борцов за гражданские права было поддержано посланием, которое распространяла музыка госпел.
Золотой век (1940–1950-е годы)
[ редактировать ]Новая госпел, сочиненная Дорси и другими, оказалась очень важной для квартетов, которые начали вращаться в новом направлении. Такие группы, как Dixie Hummingbirds , Pilgrim Travelers , Soul Stirrers , Swan Silvertones , Sensational Nightingales и Five Blind Boys of Mississippi, привнесли еще больше стилистической свободы в тесную гармонию юбилейного стиля, добавляя импровизацию и используя повторяющиеся короткие фразы на заднем плане для поддержания ритмическая основа для новаций солистов. В мелодическом плане госпел-песни этой эпохи были более диатоническими и связными. По мере того как «дух ведет вокалиста», мелодии становились более хроматичными и разрозненными, вызывая чистые духовные эмоции, соответствующие аккомпанементу тела или музыкантов. [ 3 ]
Отдельные певцы также выделялись еще больше, когда юбилей обратился к «хард-госпелу», а солисты начали кричать все больше и больше, часто фальцетом, подкрепленным ярким басом. Певцы квартета сочетали в себе как индивидуальное виртуозное исполнение, так и новаторские гармонические и ритмические изобретения - то, что Айра Такер-старший и Пол Оуэнс из группы Hummingbirds называли «обманом», - что усиливало как эмоциональную, так и музыкальную интенсивность их песен.
К 1940-м годам госпел-музыка распространилась на представителей всех конфессий, что побудило чернокожих исполнителей госпела начать гастроли и стать полноценными музыкантами. В этом предприятии сестра Розетта Тарп стала пионером, первоначально продав миллионы пластинок благодаря своей способности доводить публику до истерии, скользя и изменяя высоту звука, а также аккомпанируя себе на стальной гитаре. [ 4 ] Напротив, Махалия Джексон использовала свой темный контральто для развития своих госпел-баллад, а также предпочитала более радостный подход к пению госпела . У. Герберт Брюстер написал « Move on Up a Little Higher первый хит Джексона ».
В то время как квартетные группы достигли своего зенита в 1940-х и 1950-х годах, ряд певиц достигли славы. Некоторые, такие как Махалия Джексон и Бесси Гриффин , были преимущественно солистками, тогда как другие, такие как Клара Уорд , Альбертина Уокер , The Caravans , The Davis Sisters и Дороти Лав Коутс , пели небольшими группами. В то время как некоторые группы, такие как The Ward Singers, использовали театральность и смелую групповую динамику, которые использовали мужские квартеты, по большей части женщины-певцы госпел вместо этого полагались на непреодолимую технику и драматическое личное свидетельство, чтобы утвердиться.
Роберта Мартин из Чикаго во многих отношениях отличалась от других певиц госпел. Она возглавляла группы, в которых участвовали как мужчины, так и женщины-певцы, использовала сдержанный стиль, не подчеркивающий индивидуальной виртуозности, и спонсировала ряд отдельных артистов, таких как Джеймс Кливленд , которые в последующие десятилетия изменили лицо госпела.
1960–1980-е годы
[ редактировать ]Евангелие начало отходить от традиционной церковной обстановки, хоров и простого пения гимнов. В эти десятилетия появилось больше сольных исполнителей, и этот период ознаменовал конец расцвета традиционного госпела, уступив место современному госпелу .
Влияние
[ редактировать ]Исполнители госпела, которые в течение многих лет находились под влиянием тенденций поп-музыки, оказали большое влияние на ранних исполнителей ритм-н-блюза , особенно на «птичьи группы», такие как Orioles , The Ravens и Flamingos , которые применяли а капелла технику госпел-квартетов. поп-песням конца 1940-х и на протяжении 1950-х годов. Эти группы основывали свою музыку на звуках, которые они пели в церкви, и теперь выпускали переработанные песни в стиле госпел для светской аудитории. [ 5 ] Влияние госпела проявилось в новых версиях поп-стандартов или новых песнях в стиле поп. [ 6 ] Элвис Пресли , Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард были пионерами рок-н-ролла с религиозным прошлым. Как и другие артисты, эти пионеры стилистически находились под влиянием госпела, и это внесло свой вклад в их музыку. Элвис успешно исполнил свои любимые песни в стиле госпел: «Почему я, Господь», « Как ты велик » и «Ты никогда не пойдешь один». При всем своем успехе как рок-н-ролльного певца он получал награды только за записи госпела. [ 7 ]
Отдельные исполнители госпела, такие как Сэм Кук , бывший член Soul Stirrers , и светские художники, в значительной степени заимствовавшие из госпела, такие как Рэй Чарльз , Джеймс Браун , Джеймс Букер и Джеки Уилсон , оказали еще большее влияние позже, в 1950-х годах. помогая создавать соул-музыку , привнося еще больше гармоний и традиций ритм-н-блюза, вдохновленных госпелом. [ 8 ] [ 9 ] Многие из наиболее выдающихся соул-исполнителей, такие как Арета Франклин , Отис Реддинг , Марвин Гэй , Стиви Уандер , Уилсон Пикетт и Эл Грин , имели корни в церковной и госпел-музыке и принесли с собой большую часть вокальных стилей таких артистов, как Клара. Уорд и Джулиус Чикс . Основными достоинствами музыки соул/R&B, взятыми из госпела, являются прямая эмоциональная передача, искренность духа и чувства внутри песни, передаваемые слушателю. [ 10 ] В 1970-е годы такие артисты, как Эдвин Хокинс с хитом 1969 года « Oh Happy Day » и хитом Андрэ Крауча «Take me Back», стали большим источником вдохновения для создания госпел-музыки и успеха кроссоверов. И Хокинс, и Крауч включили светские музыкальные стили в госпел, сформировав сегодня современную христианскую музыку. [ 11 ]
Светские авторы песен часто присваивали госпел-песни, такие как песня группы Pilgrim Travelers «I’ve Got A New Home» или Doc Pomus, песня которую Рэй Чарльз превратил в хит « Lonely Avenue », или « Stand By Me », которую Бен Э. Кинг , Лейбер и Столлер адаптировали известную госпел-песню Марвина Гэя « Can I Get a Witness », в которой переработаны традиционные госпел-фразы. В других случаях светские музыканты поступали наоборот, добавляя фразы и названия из госпел-традиции к светским песням, чтобы создать соул-хиты, такие как « Come See About Me » для The Supremes и «99½ Won't Do» для Уилсона Пикетта .
Когда в 1960-х и 1970-х годах рутс-музыка (в том числе спиричуэлс) стала популярной, сочетание мощного ритма и тембров, присущих спиричуэлсу и «хард-госпелу», в сочетании с инструментарием и лирическим содержанием R&B и кантри способствовало развитию различных форм рок-музыки. .
См. также
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвященной |
Евангелие |
---|
См. также: |
Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Энциклопедия Нового Света, Музыка госпел , 23 декабря 2013 г.
- ^ Энциклопедия Нового Света. «Городское Евангелие» 23 декабря 2013 г.
- ^ Бойер, Х: «Музыка госпел», стр. 35. Журнал музыкальных педагогов, 1978.
- ^ Бойер, Х: «Музыка госпел», стр. 38. Журнал музыкальных педагогов, 1978.
- ^ Хэндисайд, Крис, История американской музыки: соул и R&B, Библиотека Хайнемана Рэйнтри, стр. 8
- ^ Кэмпбелл, Майкл, Популярная музыка в Америке, Ширмер Cengage Learning, 2013, стр. 185
- ^ Тербер, Шерил, Элвис и музыка госпела, журнал госпел-музыки, 1988
- ^ PBS.org, Музыка 20-го века, Служба общественного вещания
- ^ Хэндисайд, Крис, История американской музыки: соул и R&B, Библиотека Хайнемана Рэйнтри, стр.10
- ^ "История соул-музыки", Soulmusichistory.net
- ^ Макнил, WK, «Энциклопедия американской госпел-музыки», Routledge, 2010
Соответствующая литература
[ редактировать ]- Марович, Роберт. 2015. Город под названием Рай: Чикаго и рождение музыки госпел. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
- Макнил, WK 2010. Энциклопедия американской госпел-музыки. Нью-Йорк: Рутледж.
- Золтен, Джерри. 2003. Великий Бог Могучий! Колибри Дикси: празднование расцвета соул-музыки в стиле госпел. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.