Jump to content

Традиционное черное Евангелие

Традиционное черное Евангелие [ 1 ] — это музыка, написанная для выражения личных или общественных убеждений относительно христианской жизни афроамериканцев , а также (с точки зрения различных музыкальных стилей) для того, чтобы дать христианскую альтернативу основной светской музыке. Это форма христианской музыки и поджанр черной музыки госпел .

Как и другие формы музыки, создание, исполнение, значение и даже определение госпел-музыки варьируются в зависимости от культуры и социального контекста. Он создается и исполняется для многих целей: от эстетического удовольствия, религиозных или церемониальных целей до развлекательного продукта для рынка. Однако общей темой, как и в большинстве христианской музыки, является хвала, поклонение или благодарность Богу и Христу. [ 1 ]

Традиционная музыка в стиле госпел была популярна в середине 20 века. Это основной источник городского современного госпела и христианского хип-хопа , популярность которого выросла в конце 20-го и начале 21-го века.

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Истоки госпел-музыки берут свое начало во времена американского рабства, когда порабощенные африканцы познакомились с христианской религией и обратились в большое количество людей. Остатки различных африканских культур соединились с западным христианством, и одним из результатов стало появление духовной культуры . Юбилейные песни и скорбные песни были двумя типами спиричуэлов, возникшими в XVIII и XIX веках.

Некоторые спиричуэлы также использовались для передачи скрытых сообщений; например, когда Гарриет Табман была поблизости, рабы пели «Спускайся, Моисей», чтобы показать, что «избавитель» находится поблизости. В то время термин «евангельские песни» относился к евангелическим гимнам, исполняемым протестантскими (конгрегационалистскими и методистскими) христианами, особенно с миссионерской тематикой. Среди композиторов Евангелия были такие писатели, как Айра Д. Сэнки и Мейсон Лоури, а также Чарльз Б. Тинделл. Гимны, протестантские госпел-песни и спиричуэлс составляют основной источник современного черного госпела.

  • В Библиотеке Конгресса есть записи Negro Spirituals.

1. https://www.loc.gov/item/jukebox-11026/ Песня - Спускайся Моисей

2. https://www.loc.gov/item/jukebox-68748/ Песня – Глубокая река

3. https://www.loc.gov/item/jukebox-67451/ Песня – Золотые тапочки

4. https://www.loc.gov/item/jukebox-187640/ Песня – Укради

  • В Библиотеке Конгресса есть записи афроамериканцев, поющих Черное Евангелие.

1. https://www.loc.gov/item/ftvbib000061/ Песня – О Иона

2. https://www.loc.gov/item/ftvbib000059/ Песня – Мы американцы, слава Господу

3. https://www.loc.gov/item/ftvbib000114/ Песня - Веди меня к этой скале

4. https://www.loc.gov/item/ftvbib000050/ Песня – Death Come a-Knockin

Оригинальная музыка (1920–1940-е гг.)

[ редактировать ]

То, что большинство афроамериканцев сегодня называют «евангелием», зародилось в начале 20 века. Музыка госпел, которую популяризировали Томас А. Дорси , Салли Мартин , Уилли Мэй Форд Смит и другие пионеры, имела свои корни в блюзе , а также в более свободных формах религиозной преданности церквей «Освященных» или « Святости », иногда называемых «Церквями святости». «святые ролики» других конфессий, которые поощряли отдельных членов церкви «свидетельствовать», спонтанно говорить или петь о своей вере и опыте Святого Духа и « становиться счастливыми », иногда танцуя в праздник. [ 2 ] В 1920-х годах артисты Sanctified, такие как Arizona Dranes , многие из которых также были странствующими проповедниками, начали записывать пластинки в стиле, сочетавшем традиционные религиозные темы с бочонками, блюзом и техниками буги-вуги, и привезли с собой джазовые инструменты, такие как барабаны и валторны. в церковь.

Томас Дорси расширил границы своего времени, создав великолепную музыку в стиле госпел, хоры и квартеты. Талантливые вокалисты исполнили эти песни, превзойдя ожидания Дорси.

Дорси, который когда-то сочинял музыку и играл на фортепиано вместе с блюзовыми гигантами Tampa Red , Ma Rainey и Bessie Smith , усердно работал над развитием этой новой музыки, организовывая ежегодный съезд исполнителей госпела, гастролируя с Мартином по продаже нот и постепенно преодолевая сопротивление. более консервативных церквей под музыку, которую многие из них считали греховной, мирской. Сочетая структуру из шестнадцати тактов, блюзовые лады и ритмы с религиозными текстами, композиции Дорси открыли возможности для певцов-новаторов, таких как сестра Розетта Тарп, применить свои индивидуальные таланты к его песням, одновременно вдохновляя членов церкви «кричать» — или взывать ловить фразы или добавлять собственные музыкальные строки в ответ на голоса певцов.

Этот более свободный стиль повлиял и на другие религиозные музыкальные стили чернокожих. Самыми популярными группами в 1930-х годах были мужские квартеты или небольшие группы, такие как The Golden Gate Quartet , которые пели, обычно без аккомпанемента, в юбилейном стиле, смешивая осторожные гармонии, мелодичное пение, игривые синкопы и сложные аранжировки, чтобы создать свежий, экспериментальный стиль, далеко удален от более мрачного пения гимнов. Эти группы также впитали популярные звуки поп-групп, таких как The Mills Brothers , и выпустили песни, в которых смешались традиционные религиозные темы, юмор, социальные и политические комментарии. Они начали проявлять все большее влияние госпела по мере того, как включали новую музыку в свой репертуар.

В 1930-е годы госпел движения за гражданские права называли периодом черного госпела, потому что это была самая процветающая эпоха для госпел-музыки. Послание многих борцов за гражданские права было поддержано посланием, которое распространяла музыка госпел.

Золотой век (1940–1950-е годы)

[ редактировать ]

Новая госпел, сочиненная Дорси и другими, оказалась очень важной для квартетов, которые начали вращаться в новом направлении. Такие группы, как Dixie Hummingbirds , Pilgrim Travelers , Soul Stirrers , Swan Silvertones , Sensational Nightingales и Five Blind Boys of Mississippi, привнесли еще больше стилистической свободы в тесную гармонию юбилейного стиля, добавляя импровизацию и используя повторяющиеся короткие фразы на заднем плане для поддержания ритмическая основа для новаций солистов. В мелодическом плане госпел-песни этой эпохи были более диатоническими и связными. По мере того как «дух ведет вокалиста», мелодии становились более хроматичными и разрозненными, вызывая чистые духовные эмоции, соответствующие аккомпанементу тела или музыкантов. [ 3 ]

Отдельные певцы также выделялись еще больше, когда юбилей обратился к «хард-госпелу», а солисты начали кричать все больше и больше, часто фальцетом, подкрепленным ярким басом. Певцы квартета сочетали в себе как индивидуальное виртуозное исполнение, так и новаторские гармонические и ритмические изобретения - то, что Айра Такер-старший и Пол Оуэнс из группы Hummingbirds называли «обманом», - что усиливало как эмоциональную, так и музыкальную интенсивность их песен.

К 1940-м годам госпел-музыка распространилась на представителей всех конфессий, что побудило чернокожих исполнителей госпела начать гастроли и стать полноценными музыкантами. В этом предприятии сестра Розетта Тарп стала пионером, первоначально продав миллионы пластинок благодаря своей способности доводить публику до истерии, скользя и изменяя высоту звука, а также аккомпанируя себе на стальной гитаре. [ 4 ] Напротив, Махалия Джексон использовала свой темный контральто для развития своих госпел-баллад, а также предпочитала более радостный подход к пению госпела . У. Герберт Брюстер написал « Move on Up a Little Higher первый хит Джексона ».

В то время как квартетные группы достигли своего зенита в 1940-х и 1950-х годах, ряд певиц достигли славы. Некоторые, такие как Махалия Джексон и Бесси Гриффин , были преимущественно солистками, тогда как другие, такие как Клара Уорд , Альбертина Уокер , The Caravans , The Davis Sisters и Дороти Лав Коутс , пели небольшими группами. В то время как некоторые группы, такие как The Ward Singers, использовали театральность и смелую групповую динамику, которые использовали мужские квартеты, по большей части женщины-певцы госпел вместо этого полагались на непреодолимую технику и драматическое личное свидетельство, чтобы утвердиться.

Роберта Мартин из Чикаго во многих отношениях отличалась от других певиц госпел. Она возглавляла группы, в которых участвовали как мужчины, так и женщины-певцы, использовала сдержанный стиль, не подчеркивающий индивидуальной виртуозности, и спонсировала ряд отдельных артистов, таких как Джеймс Кливленд , которые в последующие десятилетия изменили лицо госпела.

1960–1980-е годы

[ редактировать ]

Евангелие начало отходить от традиционной церковной обстановки, хоров и простого пения гимнов. В эти десятилетия появилось больше сольных исполнителей, и этот период ознаменовал конец расцвета традиционного госпела, уступив место современному госпелу .

Исполнители госпела, которые в течение многих лет находились под влиянием тенденций поп-музыки, оказали большое влияние на ранних исполнителей ритм-н-блюза , особенно на «птичьи группы», такие как Orioles , The Ravens и Flamingos , которые применяли а капелла технику госпел-квартетов. поп-песням конца 1940-х и на протяжении 1950-х годов. Эти группы основывали свою музыку на звуках, которые они пели в церкви, и теперь выпускали переработанные песни в стиле госпел для светской аудитории. [ 5 ] Влияние госпела проявилось в новых версиях поп-стандартов или новых песнях в стиле поп. [ 6 ] Элвис Пресли , Джерри Ли Льюис и Литтл Ричард были пионерами рок-н-ролла с религиозным прошлым. Как и другие артисты, эти пионеры стилистически находились под влиянием госпела, и это внесло свой вклад в их музыку. Элвис успешно исполнил свои любимые песни в стиле госпел: «Почему я, Господь», « Как ты велик » и «Ты никогда не пойдешь один». При всем своем успехе как рок-н-ролльного певца он получал награды только за записи госпела. [ 7 ]

Отдельные исполнители госпела, такие как Сэм Кук , бывший член Soul Stirrers , и светские художники, в значительной степени заимствовавшие из госпела, такие как Рэй Чарльз , Джеймс Браун , Джеймс Букер и Джеки Уилсон , оказали еще большее влияние позже, в 1950-х годах. помогая создавать соул-музыку , привнося еще больше гармоний и традиций ритм-н-блюза, вдохновленных госпелом. [ 8 ] [ 9 ] Многие из наиболее выдающихся соул-исполнителей, такие как Арета Франклин , Отис Реддинг , Марвин Гэй , Стиви Уандер , Уилсон Пикетт и Эл Грин , имели корни в церковной и госпел-музыке и принесли с собой большую часть вокальных стилей таких артистов, как Клара. Уорд и Джулиус Чикс . Основными достоинствами музыки соул/R&B, взятыми из госпела, являются прямая эмоциональная передача, искренность духа и чувства внутри песни, передаваемые слушателю. [ 10 ] В 1970-е годы такие артисты, как Эдвин Хокинс с хитом 1969 года « Oh Happy Day » и хитом Андрэ Крауча «Take me Back», стали большим источником вдохновения для создания госпел-музыки и успеха кроссоверов. И Хокинс, и Крауч включили светские музыкальные стили в госпел, сформировав сегодня современную христианскую музыку. [ 11 ]

Светские авторы песен часто присваивали госпел-песни, такие как песня группы Pilgrim Travelers «I’ve Got A New Home» или Doc Pomus, песня которую Рэй Чарльз превратил в хит « Lonely Avenue », или « Stand By Me », которую Бен Э. Кинг , Лейбер и Столлер адаптировали известную госпел-песню Марвина Гэя « Can I Get a Witness », в которой переработаны традиционные госпел-фразы. В других случаях светские музыканты поступали наоборот, добавляя фразы и названия из госпел-традиции к светским песням, чтобы создать соул-хиты, такие как « Come See About Me » для The Supremes и «99½ Won't Do» для Уилсона Пикетта .

Когда в 1960-х и 1970-х годах рутс-музыка (в том числе спиричуэлс) стала популярной, сочетание мощного ритма и тембров, присущих спиричуэлсу и «хард-госпелу», в сочетании с инструментарием и лирическим содержанием R&B и кантри способствовало развитию различных форм рок-музыки. .

См. также

[ редактировать ]
  • Список госпел-музыкантов
  • Общий:

    1. ^ Jump up to: а б Энциклопедия Нового Света, Музыка госпел , 23 декабря 2013 г.
    2. ^ Энциклопедия Нового Света. «Городское Евангелие» 23 декабря 2013 г.
    3. ^ Бойер, Х: «Музыка госпел», стр. 35. Журнал музыкальных педагогов, 1978.
    4. ^ Бойер, Х: «Музыка госпел», стр. 38. Журнал музыкальных педагогов, 1978.
    5. ^ Хэндисайд, Крис, История американской музыки: соул и R&B, Библиотека Хайнемана Рэйнтри, стр. 8
    6. ^ Кэмпбелл, Майкл, Популярная музыка в Америке, Ширмер Cengage Learning, 2013, стр. 185
    7. ^ Тербер, Шерил, Элвис и музыка госпела, журнал госпел-музыки, 1988
    8. ^ PBS.org, Музыка 20-го века, Служба общественного вещания
    9. ^ Хэндисайд, Крис, История американской музыки: соул и R&B, Библиотека Хайнемана Рэйнтри, стр.10
    10. ^ "История соул-музыки", Soulmusichistory.net
    11. ^ Макнил, WK, «Энциклопедия американской госпел-музыки», Routledge, 2010

    Соответствующая литература

    [ редактировать ]
    • Марович, Роберт. 2015. Город под названием Рай: Чикаго и рождение музыки госпел. Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса.
    • Макнил, WK 2010. Энциклопедия американской госпел-музыки. Нью-Йорк: Рутледж.
    • Золтен, Джерри. 2003. Великий Бог Могучий! Колибри Дикси: празднование расцвета соул-музыки в стиле госпел. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: f91051b77b460c0ce170491548b75bed__1703529000
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ed/f91051b77b460c0ce170491548b75bed.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Traditional black gospel - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)