Jump to content

Хью Даудинг

(Перенаправлено с Лорда Даудинга )

Лорд Даудинг
Лорд Даудинг
Имя при рождении Хью Кэсуолл Тременхир Даудинг
Псевдоним(а) Душно
Рожденный ( 1882-04-24 ) 24 апреля 1882 г.
Моффат , Шотландия
Умер 15 февраля 1970 г. (15 февраля 1970 г.) (87 лет)
Ройал Танбридж Уэллс , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1900–18)
Королевские ВВС (1918–42)
Лет службы 1900–1942
Классифицировать Главный маршал авиации
Команды Истребительное командование Королевских ВВС (1936–40)
Член авиации по исследованиям и разработкам (1935–36).
Член авиации по снабжению и исследованиям (1930–35).
Район боевых действий ПВО Великобритании (1929–30).
Королевские ВВС Трансиордании и Палестины (1929)
Группа № 1 (1920–22).
Группа № 16 (1919–20).
16-я эскадрилья (1915–16)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Кавалер Большого креста Королевского Викторианского ордена
Кавалер ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
Упоминается в депешах
Супруг (а)
Кларис Мод Ванкур
( м. 1918; умер в 1920 г.)
Дети 1

Главный маршал авиации Хью Кэсуолл Тременхир Даудинг, 1-й барон Даудинг , GCB , GCVO , CMG (24 апреля 1882 — 15 февраля 1970) был старшим офицером Королевских ВВС . Он был офицером авиации, командующим истребительным командованием Королевских ВВС во время битвы за Британию , и обычно ему приписывают решающую роль в обороне Великобритании и, следовательно, в разгроме операции «Морской лев» — плана Адольфа Гитлера по вторжению в Британию.

Даудинг родился в Моффате , Шотландия, и был офицером британской армии в 1900-х и начале 1910-х годов. Он присоединился к Королевскому летному корпусу в начале Первой мировой войны и продолжил службу летчиком-истребителем, а затем командиром 16-й эскадрильи . В межвоенные годы он стал офицером авиации, командующим боевым районом ПВО Великобритании , а затем присоединился к Воздушному совету в качестве члена авиации по снабжению и исследованиям . В июле 1936 года Даудинг был назначен главой недавно созданного истребительного командования Королевских ВВС.

Во время битвы за Британию во Второй мировой войне истребительное командование Даудинга успешно защищало Великобританию от атак Люфтваффе благодаря его разумному управлению ресурсами британских ВВС и детальной подготовке британской противовоздушной обороны ( система Даудинга ). Впоследствии он вступил в конфликт со сторонниками тактики «Большого крыла» , в первую очередь с Траффордом Ли-Мэллори и Дугласом Бейдером , что, наряду с недостатками ночной защиты Королевских ВВС во время блиц , привело к его окончательному падению. В ноябре 1940 года Даудинга вопреки его желанию сменил Шолто Дуглас , еще один сторонник «большого крыла».

Даудинг ушел из Королевских ВВС в июле 1942 года и стал пэром в июне 1943 года. Выйдя на пенсию, Даудинг впоследствии стал влиятельным членом британских спиритуалистических , теософских движений и движений за права животных . Он умер 15 февраля 1970 года в возрасте 87 лет.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Даудинг родился в подготовительной школе для мальчиков Св. Ниниана в Моффате , Дамфрисшир, в семье Артура Джона Кэсуолла Даудинга и Мод Кэролайн Даудинг (урожденная Тременхир). Его отец преподавал в колледже Феттс в Эдинбурге, прежде чем переехать в Моффат. [ 1 ] Даудинг получил образование в школе Святого Ниниана и Винчестерском колледже . [ 2 ] Он обучался в Королевской военной академии в Вулидже, был назначен младшим лейтенантом Королевской гарнизонной артиллерии . прежде чем 18 августа 1900 года [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

произведён в лейтенанты . 8 мая 1902 г. [ 4 ] Даудинг служил в Королевской гарнизонной артиллерии в Гибралтаре , на Цейлоне и в Гонконге, а затем был отправлен в 7-ю батарею горной артиллерии в Индии в 1904 году. [ 5 ] После возвращения в Соединенное Королевство он поступил в армейский штабной колледж в 1912 году, а затем 18 августа 1913 года получил звание капитана и позже в том же году был отправлен в Королевскую гарнизонную артиллерию на острове Уайт . [ 5 ] Заинтересовавшись авиацией, Даудинг получил сертификат авиатора №. 711 19 декабря 1913 года на биплане Виккерс в Летной школе Виккерса, Бруклендс . [ 6 ] Затем он учился в Центральной летной школе , где ему были вручены крылья . Несмотря на то, что Даудинг был добавлен в резервный список Королевского летного корпуса (RFC), он вернулся на остров Уайт, чтобы возобновить свои обязанности в Королевской гарнизонной артиллерии. Однако эта договоренность просуществовала недолго, и в августе 1914 года он присоединился к RFC в качестве пилота 7-й эскадрильи . [ 5 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Даудинг перешел в 6-ю эскадрилью в октябре 1914 года, а затем, после двух недель работы штабным офицером во Франции , стал командиром звена сначала в 9-й, а затем в 6-й эскадрилье. Он стал командиром Экспериментального центра беспроводной связи в Бруклендсе в марте 1915 года, а в июле 1915 года стал командиром 16-й эскадрильи . [ 5 ] который базировался в Ла-Горге на севере Франции. [ 7 ] После битвы на Сомме Даудинг вступил в конфликт с генералом Хью Тренчардом командующим RFC из-за необходимости дать пилотам отдых и восстановление сил. В сентябре 1915 года Дункан Гриннелл-Милн присоединился к 16-й эскадрилье в качестве младшего пилота. Спустя годы он опубликовал отчет о своем пребывании в эскадрилье, в котором критиковал Даудинга как «слишком сдержанного и отстраненного от своих юниоров», хотя и эффективного. [ 8 ] Получив звание майора 30 декабря 1915 года, Даудинг был отозван в Англию в январе 1916 года и, получив звание временного подполковника 1 февраля 1916 года, получил командование 7-м крылом в Фарнборо позже в том же месяце . Он перешел под командование 9-го крыла в Файенвиллере в июне 1916 года. Вернувшись в Англию, 1 января 1917 года он получил звание временного полковника при назначении на должность командующего Южной группой, а 23 июня 1917 года был повышен до временного бригадного генерала, а затем был назначен временным бригадным генералом. получил командование южной учебной бригадой в августе 1917 года. Его отправили в Йорк в качестве старшего офицера штаба старшего административного офицера Королевских ВВС в этом районе. Апрель 1918 года. [ 9 ] он был назначен кавалером ордена Святого Михаила и Святого Георгия . 1 января 1919 года [ 5 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

1 августа 1919 года Даудинг получил постоянную комиссию в Королевских ВВС в звании капитана группы . [ 10 ] Он командовал группой № 16 с октября 1919 года, а затем группой № 1 с февраля 1920 года, где он отвечал за организацию двух ежегодных авиашоу в Хендоне . ему было присвоено звание коммодора авиации . 1 января 1922 года [ 11 ] С февраля 1922 года он служил старшим офицером штаба в штаб-квартире внутренних районов в Аксбридже, а в августе 1924 года был назначен начальником штаба командования ВВС Ирака . [ 5 ]

Даудинг был опытным лыжником , победителем первого в истории национального чемпионата по слалому и президентом лыжного клуба Великобритании с 1924 по 1925 год. [ 12 ] Доминирующей личностью в Королевских ВВС в 1920-х годах был Хью Тренчард, который горячо верил в стратегические бомбардировки как в средство победы в войне, и в результате в межвоенных ВВС доминировал «культ бомбардировщиков», поскольку Тренчард имел тенденцию продвигать по службе офицеров, разделявших его взгляды. о стратегических бомбардировках. [ 13 ] Даудинг выделялся как один из немногих офицеров Королевских ВВС, которые не были полностью очарованы бомбардировщиками и больше интересовались истребителями. [ 13 ]

В мае 1926 года Даудинг был назначен директором по обучению в Министерстве авиации . он был назначен кавалером Ордена Бани. 2 января 1928 года [ 14 ] произведен в вице-маршалы авиации . и 1 января 1929 года [ 15 ] Тренчард отправил его в Палестину и Трансиорданию для изучения проблем безопасности, вызванных арабо-еврейскими волнениями: его отчеты, получившие одобрение Тренчарда, стали причиной дальнейшего карьерного роста. Даудинг стал офицером авиации, командующим боевым районом ПВО Великобритании в декабре 1929 года, а затем в сентябре 1930 года присоединился к Воздушному совету в качестве члена авиации по снабжению и исследованиям. Одной из его первых обязанностей на этом посту было одобрение выдачи сертификата . о летной годности дирижабля R101 незадолго до того, как он отправился в злополучное путешествие в Индию; Позже он сказал: «Я думаю, что был не прав, не настаивая на гораздо более обширных испытаниях и испытаниях», и что его решение было основано на оптимистических технических рекомендациях. [ 16 ] Время пребывания Даудинга на этом посту совпало с периодом быстрого развития авиастроения и растущими опасениями, что на горизонте маячит еще одна крупная война. Хотя он не имел научной или технической подготовки, он продемонстрировал большие способности к пониманию технических вопросов. ему было присвоено звание маршала авиации . 1 января 1933 года [ 17 ] получил звание кавалера Ордена Бани . и 3 июня 1933 года [ 18 ]

В июле 1936 года Даудинг был назначен командиром недавно созданного истребительного командования Королевских ВВС и, возможно, был единственным важным человеком в Британии, а возможно, и во всем мире, который не согласился с заявлением премьер-министра Великобритании Стэнли Болдуина 1932 года о том, что « бомбардировщик будет всегда пройти ». [ 19 ] Он задумал и руководил развитием « системы Даудинга ». [ 20 ] Она состояла из интегрированной системы противовоздушной обороны, которая включала (i) радар (потенциал которого Даудинг оценил одним из первых), (ii) людей-наблюдателей (включая Королевский корпус наблюдателей ), которые заполняли критические пробелы в том, что радар был способен обнаружить. в то время (например, ранние радиолокационные системы не давали точной информации о высоте приближающихся немецких самолетов), (iii) планирование рейдов и (iv) радиоуправление самолетами. Во многих случаях вся сеть была связана специальными телефонными кабелями, проложенными достаточно глубоко, чтобы обеспечить защиту от бомбардировок. Центром сети был RAF Bentley Priory , переоборудованный загородный дом на окраине Лондона. [ 9 ] Система в целом позже стала называться « Наземный перехват» (GCI). [ 21 ]

Серьезной проблемой для Королевских ВВС было то, что премьер-министр Канады Уильям Лайон Маккензи Кинг, начиная с 1935 года, неоднократно накладывал вето на планы Имперской схемы авиационной подготовки для обучения пилотов из всех стран Содружества в Канаде, что не позволяло истребительному командованию создать резерв. правильно подготовленных пилотов. [ 22 ] К тому времени, План воздушной подготовки Британского Содружества когда осенью 1939 года, после того как Маккензи Кинг дала свое согласие, наконец был запущен , для Даудинга было уже слишком поздно. В среднем на подготовку пилота уходило около года плюс еще год полетов в эскадрилье для подготовки пилота к войне. [ 23 ] Вместо Имперской схемы авиационной подготовки, которую он хотел, Даудинг был вынужден полагаться на Вспомогательные ВВС, Добровольческий резерв Королевских ВВС и университетские авиационные эскадрильи, чтобы обеспечить его резервом подготовленных пилотов. [ 24 ] Однако, несмотря на все усилия предоставить истребительному командованию резерв пилотов, в 1939 году Даудинг жаловался, что ему не хватает достаточного количества должным образом подготовленных пилотов, чтобы противостоять Люфтваффе. [ 23 ] Основываясь на опыте Первой мировой войны, Даудинг предположил, что многие из его пилотов будут быстро убиты или серьезно ранены в случае войны, тем более что в Люфтваффе было много пилотов с боевым опытом, участвовавших в гражданской войне в Испании. , и на подготовку пилота все равно ушел год, из-за чего он предупредил, что почти наверняка столкнется с нехваткой пилотов. [ 23 ]

В предвоенный период Даудинг также принял на вооружение современные самолеты, в том числе восьмипушечные «Спитфайр» и «Харрикейн» . [ 9 ] Ему также приписывают то, что он боролся с Министерством авиации за то, чтобы истребители были оснащены пуленепробиваемыми ветровыми щитами. [ 25 ] На встрече с представителями министерства авиации, когда Даудинг сказал, что пуленепробиваемые окна слишком дороги, он ответил: «Если чикагские гангстеры могут иметь пуленепробиваемые стекла в своих машинах, я не вижу причин, по которым мои пилоты не могут иметь то же самое». [ 26 ] Даудинг был тихим и сдержанным человеком, но те, кто служил под его началом, пользовались большим уважением. [ 27 ] ему было присвоено звание главного маршала авиации . 1 января 1937 года [ 28 ] и назначен кавалером Большого креста Королевского Викторианского ордена 23 января 1937 года. [ 29 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Битва за Британию

[ редактировать ]
Королева Елизавета и король Георг VI с Даудингом в 1940 году.

Во время выхода на пенсию в июне 1939 года Даудингу было предложено остаться до марта 1940 года из-за напряженной международной ситуации. Ему снова разрешили продолжить службу во время битвы за Британию , сначала до июля и, наконец, до ноября 1940 года. [ 9 ] В 1940 году Даудинг, которого люди прозвали «Стаффи» за предполагаемое отсутствие юмора, [ 30 ] оказался нежелательным жертвовать самолетами и пилотами в попытке помочь войскам союзников во время битвы за Францию . Он вместе со своим непосредственным начальником сэром Сирилом Ньюоллом , тогдашним начальником штаба авиации , сопротивлялся неоднократным просьбам Уинстона Черчилля ослабить внутреннюю оборону, отправив драгоценные эскадрильи во Францию. [ 31 ]

Даудингу не хватало такта в общении с политиками, и с самого начала он не ладил с Черчиллем. [ 27 ] Британский историк Лен Дейтон писал: «Но Даудинг не был идеалом. Слишком часто он прибегал к едким комментариям, когда добрый совет дал бы такие же или лучшие результаты... Даудинг был безразличен к политике совета директоров высших должностных лиц, нетерпелив. и резок по отношению к людям, которые не смогли понять его рассуждения». [ 26 ] Незадолго до заседания кабинета министров 15 мая 1940 года Даудинг выразил протест перед неофициальным комитетом, в который входил Черчилль; министру авиастроения лорду Бивербруку и министру авиации сэру Арчибальду Синклеру , что количество истребительных эскадрилий, имеющихся в распоряжении истребительного командования, было сокращено с 52 до 36, и при нынешних темпах потерь во Франции у него не будет эскадрилий в наличии в течение двух лет. недели. [ 32 ] Даудинг присутствовал на последующем заседании кабинета министров, но не выступил. [ 33 ] Заседание завершилось голосованием кабинета министров за отправку во Францию ​​еще четырех эскадрилий. [ 33 ] 16 мая 1940 года Черчилль провел в Париже встречу на высшем уровне с французским премьер-министром Полем Рейно, а затем позвонил в Лондон и попросил отправить во Францию ​​еще шесть истребительных эскадрилий. [ 33 ] На заседании кабинета министров ближе к вечеру того же дня Синклер упомянул аргумент Даудинга, который привел к тому, что кабинет согласился с тем, что дополнительные шесть эскадрилий могут действовать с французских аэродромов днем, но должны вернуться в Соединенное Королевство ночью. . [ 33 ] Черчилль был возмущен тем, как аргументы Даудинга склонили кабинет министров к решению, которого он не хотел, и почувствовал обиду на Даудинга. [ 34 ] Явным признаком немилости стало то, что Черчилль почти не упомянул Даудинга в книге «Их звездный час» , втором томе своих мемуаров/истории Второй мировой войны, а в тех немногих случаях, когда он это делал, он давал искаженные сведения, которые выставляли Даудинга в темном свете. [ 34 ] В «Их звездный час » Черчилль писал: «Главный маршал авиации Даудинг, возглавлявший столичное истребительное командование, заявил мне, что с двадцатью пятью эскадрильями истребителей он сможет защитить остров от всех немецких ВВС, но что с меньшими затратами он будет побежден». [ 34 ] Дейтон написал, что это заявление было «чепухой», поскольку Даудинг в письме Черчиллю от 15 мая 1940 года выразил серьезную обеспокоенность по поводу способности истребительного командования противостоять Люфтваффе, имея всего тридцать шесть эскадрилий. [ 34 ] Когда сопротивление союзников во Франции рухнуло, он тесно сотрудничал с вице-маршалом авиации Китом Парком , командующим 11-й истребительной группой , в организации прикрытия эвакуации британского экспедиционного корпуса в Дюнкерке . [ 35 ]

Летом и осенью 1940 года в битве за Британию истребительное командование Даудинга отражало атаки Люфтваффе . [ 9 ] Помимо критической важности общей системы интегрированной противовоздушной обороны, которую он разработал для истребительного командования, его основной вклад заключался в скрытой мобилизации ресурсов (включая запасные самолеты и летный экипаж) и поддержании значительного резерва истребителей, оставляя при этом своего подчиненного руки командиров в значительной степени свободны для детального ведения боя. [ 9 ] Первая фраза битвы за Британию, а именно атака Люфтваффе на британские корабли в Ла-Манше, была тем, что Дейтон назвал классическим гамбитом «орёл я выигрываю, решка — ты проигрываешь». [ 36 ] Если Даудинг направит свои истребители на ближнюю дистанцию ​​действия немецких самолетов, он рискует, что численность истребительного командования уменьшится из-за истощения, в то время как Люфтваффе не потопит торговые суда. [ 36 ] Из-за нехватки пилотов Даудинг задействовал лишь минимальное количество истребителей во время того, что немцы называли Каналкампфт (битва за Ла-Манш), что привело к увеличению потерь на транспортировке в июле-августе 1940 года. [ 36 ] Он был вынужден направить больше истребительных эскадрилий ближе к побережью, хотя знал, что это очень опасно. [ 36 ] Самолеты Люфтваффе уже летели на оптимальной высоте над Ла-Маншем, тогда как британским истребителям, взлетавшим с прибрежных аэродромов, требовалось время, чтобы достичь нужной высоты полета, что тем самым давало Люфтваффе преимущество в любых воздушных боях над Ла-Маншем. [ 36 ] Дополнительной проблемой для Даудинга было то, что у самолетов истребительного командования не было шлюпок или морской краски, в то время как у Британии на тот момент не было организации спасения в воздухе и на море, так что любой пилот, сбитый над Ла-Маншем, скорее всего, был потерян. [ 37 ] Поскольку все больше угольщиков в Ла-Манше было потоплено , а потери истребительного командования увеличились, Даудинг решительно сопротивлялся давлению с требованием отправить больше истребителей в Каналкампфт и вместо этого призывал использовать больше поездов для перевозки угля из Уэльса в Лондон. [ 38 ] К концу июля 1940 года истребительное командование потеряло в Каналькампфе 145 самолетов . [ 39 ] У Даудинга был влиятельный покровитель в лице лорда Бивербрука, который полюбил его, тем более что Даудинга не любили государственные служащие министерства авиации. [ 40 ] Говоря более лично, сын Бивербрука, Максвелл Эйткен, служил в истребительном командовании, и Бивербрук решил, что Даудинг, с его заботой о жизнях своих пилотов, был лучшим человеком, чтобы сохранить жизнь своему сыну. [ 40 ]

Производство британских самолетов продолжалось быстрыми темпами, и больше всего Даудинга беспокоила потеря пилотов. [ 41 ] На обучение пилота правильному управлению самолетом ушел почти год, а потери пилотов в битве за Британию вызвали огромную нагрузку на истребительное командование, тем более, что оставшиеся пилоты были вынуждены летать больше, чтобы заменить погибших или ранен. [ 42 ] Большинство из 3000 пилотов под командованием Даудинга, а именно 80%, были британцами, но истребительные эскадрильи, отправленные из Содружества вместе с эскадрильями эмигрантов из Польши, Чехословакии, Франции и Бельгии, были высоко оценены за то, что помогли облегчить напряжение, вызванное потерями истребительного командования. . [ 43 ] В начале августа 1940 года Даудинг узнал через разведку «Ультра», что Люфтваффе готовились к Адлертагу (Дню Орла), назначенному на 13 августа 1940 года, который должен был представлять собой серию воздушных атак для завоевания господства в небе. [ 44 ] «Дню орла» не удалось достичь заявленных целей: истребительное командование потеряло 34 самолета в воздушных боях, а еще 16 было уничтожено на земле, сбив 75 немецких самолетов. [ 45 ] День Орла стал известен в Люфтваффе как « der schwarzer Donnerstag » («черный четверг») из-за понесенных тяжелых потерь. [ 45 ] Во время боев в День Орла Даудинг заметил, что бомбардировщики Люфтваффе не могут сравниться со «Спитфайрами» и «Харрикейнами» и что немецкие бомбардировщики могут действовать днем ​​только в сопровождении истребителей Bf-109. [ 45 ] Поскольку истребители Bf-109 из-за запаса топлива могли летать только над юго-восточной Англией, можно было перебросить истребители Королевских ВВС на аэродромы вне досягаемости Bf-109, что дало своего рода передышку истребительному командованию. [ 36 ] Даудинг отметил мрачную иронию того, что чем успешнее истребительное командование сбивал бомбардировщики Люфтваффе в течение дня, тем больше вероятность того, что Люфтваффе перейдет к бомбардировкам ночью, к чему истребительное командование не было готово. [ 46 ] Также во время Дня Орла Траффорд Ли-Мэллори , ГОК 12-й группы, начал все громче критиковать Пака за то, что он не принял свою излюбленную тактику «большого крыла» по формированию большого крыла истребителей, как Пак очень предпочитал. посылайте боевиков более свободными, неформальными небольшими группами. [ 47 ] Ли-Мэллори также начал критиковать Даудинга за то, что тот не навязал тактику «большого крыла» всему истребительному командованию. [ 47 ] Требование о том, чтобы не все самолеты истребительного командования находились на земле, заправленные топливом и вооруженные, заставило Даудинга поручить небольшим группам атаковать бомбардировщики Люфтваффе и их истребители сопровождения волнами. [ 48 ] Летом 1940 года Даудинг впервые узнал о радиолучевой системе knickelbein (буквально «изогнутая нога»), которая ночью направляла бомбардировщики Люфтваффе к целям. [ 46 ] Британцы назвали систему радионаведения Никельбейна «головной болью», а свои средства противодействия электронным помехам — «аспирином». [ 23 ] Учитывая угрозу, исходящую от бомбардировщиков, управляемых радиолучами Никельбейна , Даудинг приказал сделать электронное подавление радиолучей приоритетной задачей. [ 46 ]

К концу августа 1940 года Даудинг был серьезно обеспокоен потерями истребительного командования, а также снижением качества пилотов, поскольку Королевские ВВС были вынуждены перевести пилотов из бомбардировочного командования и берегового командования в истребительное командование, а подготовка была ухудшена, чтобы позволить большему количеству пилотов получить высшее образование на сокращенном командовании. курс обучения. [ 49 ] Большим преимуществом истребительного командования в августе 1940 года было то, что Даудинг поменял свои истребительные эскадрильи, чтобы дать своим пилотам отдохнуть, в то время как противостоящие немецкие командиры Альберт Кессельринг и Хьюго Шперле этого не сделали. [ 49 ] 1 сентября 1940 года Даудинг понял, что потери, понесенные в ходе боев в июле-августе 1940 года, были таковы, что больше не было эскадрилий, которые можно было бы перебросить в район 11-й группы истребительного командования, которая всегда выдерживала самые тяжелые бои. [ 50 ] В тот день Даудинг предпринял то, что он назвал «отчаянным решением», разделив эскадрильи на типы A, B и C. [ 50 ] Эскадрильи типа А, дислоцированные в 11-й группе, должны были продолжать оборону юго-восточной Англии; Эскадрильи типа B в 10-й и 12-й группах должны были заменить эскадрильи A, а эскадрильи типа C, дислоцированные в других местах, должны были служить в качестве учебных подразделений, подавая новых пилотов в эскадрильи A по мере необходимости. [ 50 ] 3 сентября 1940 года Даудинг сообщил Черчиллю, что 25% всех пилотов истребительного командования были потеряны с начала битвы за Британию, помимо потерь, понесенных весной во Франции, и при нынешних темпах потерь истребительное командование не будет сможет продержаться гораздо дольше. [ 51 ] Даудинг также отметил, что около четверти его пилотов были новыми пилотами, только что окончившими подразделения оперативной подготовки и имеющими опыт полетов менее двух недель. [ 51 ] Герман Геринг взял на себя личное командование силами Люфтваффе, атакующими Великобританию, и 7 сентября 1940 года направил огромную силу из 1000 бомбардировщиков для удара по Лондону. [ 52 ] В тот день Даудинг встречался с Паком, когда из отчетов операторов радаров он узнал о том, что бомбардировщики направлялись в сторону Лондона. [ 53 ] Во время боев 7 сентября тактика «Большого крыла», которую предпочитал Траффорд Ли-Мэллори из 12-й группы, потерпела неудачу, поскольку формирование «большого крыла» заняло слишком много времени, в то время как тактика Пака оказалась превосходящей, поскольку 11-я группа фактически встретилась с Люфтваффе. [ 54 ] 9 сентября 1940 года Геринг совершил еще одну масштабную бомбардировку Лондона, которая встретила ожесточенное сопротивление со стороны 11-й группы. [ 55 ] Дейтон писал: «Парк в боях 9 сентября был столь же блестящим, как и любой другой во время войны. Практически ни один из немецких бомбардировщиков не поразил свою основную цель». [ 55 ]

Даудинг получил предварительное уведомление через разведку «Ультра» о другом крупном немецком рейде, запланированном на 15 сентября 1940 года. [ 56 ] Пак планировал атаковать Люфтваффе как на пути в Лондон, так и обратно, для чего его наземные бригады должны были работать по дозаправке и перевооружению его истребителей. [ 56 ] В воздушных боях 15 сентября 1940 года, в которых около 300 истребителей Королевских ВВС сразились с 400 истребителями Люфтваффе, Люфтваффе потеряли около 50 самолетов и убедили командиров Люфтваффе в том, что истребительное командование обладает более глубокими резервами пилотов, чем было на самом деле. [ 57 ] В речи Черчилля по радио в тот вечер говорилось: «При помощи чешских и польских эскадрилий и используя лишь небольшую часть своей общей численности, Королевские ВВС разорвали отдельные волны убийственных нападений на гражданское население их родной земли». . [ 57 ] Истребительное командование не завоевало господство в небе, поскольку Люфтваффе продолжало бомбить Великобританию еще долгое время после битвы 15 сентября 1940 года, но одного факта, что истребительное командование помешало Люфтваффе получить господство в небе, было достаточно для победы в битве за Британию. . [ 58 ] 17 сентября 1940 года Гитлер отложил операцию «Морской котик» (кодовое название вторжения в Британию) до «дальнейшего уведомления». [ 59 ]

Даудинг (в котелке) с некоторыми из The Few

Даудинг был известен своим смирением и большой искренностью. [ 25 ] Пилоты истребительного командования стали характеризовать Даудинга как человека, который заботился о своих людях и искренне заботился об их интересах. Даудинг часто называл своих «дорогих мальчиков-бойцов» своими «цыпочками»: действительно, его сын Дерек был одним из них. [ 9 ] Благодаря его блестящей детальной подготовке британской противовоздушной обороны к нападению Германии и разумному управлению своими ресурсами во время битвы, Даудингу сегодня обычно приписывают победу Великобритании в битве за Британию . [ 60 ]

Последующее падение Даудинга некоторые объясняют его целеустремленностью и предполагаемым отсутствием дипломатии и политического мастерства в решении проблем и интриг внутри британских . ВВС Старшие офицеры действительной службы выступали за крупные стандартные воздушные бои с Люфтваффе как альтернативу успешной фабианской стратегии Даудинга . [ 61 ] Другой причиной его отстранения, которую часто называют, но которую некоторые современные комментаторы называют скорее предлогом, была сложность противодействия немецким ночным бомбардировкам британских городов. [ 62 ]

Отчет пионера радиолокации Э.Г. Боуэна в книге «Дни радара» (1987) опровергает утверждение о том, что понимание Даудингом проблем британских ночных истребителей было недостаточным. Он предполагает, что, если бы Даудингу предоставили возможность идти своим путем, в конечном итоге эффективный британский ответ на ночные бомбардировки (который полностью зависел от разработок в области бортовых радаров) наступил бы несколько раньше. [ 63 ]

Сам Даудинг показал, что он хорошо разбирается в защите ночных истребителей и планировал систему защиты от ночных бомбардировок в письме, которое он написал через некоторое время после битвы за Британию. существовало сильное политическое и общественное давление Однако во время Блица с требованием что-то сделать, а существующие ресурсы истребительного командования, пока еще не имевшие бортового радара, оказались крайне недостаточными. Комитет по расследованию под председательством сэра Джона Салмонда подготовил длинный список рекомендаций по улучшению ночной противовоздушной обороны; когда Даудинг одобрил лишь некоторые из них, его бывшие сторонники лорд Бивербрук и Черчилль решили, что ему пора уйти в отставку. [ 9 ]

8 октября 1940 года Даудинг был удостоен звания кавалера Большого креста ордена Бани . [ 64 ] Перед войной руководство Королевских ВВС было привержено победе в следующей войне с помощью стратегических бомбардировок, и среди старших маршалов авиации было убеждение, что истребительная авиация не сможет остановить бомбардировочное наступление. Дейтон писал, что руководство Королевских ВВС «действовало более мстительно» против Даудинга и Пака за победу в битве за Британию, чем Герман Геринг с побежденными генералами Люфтваффе, во многом потому, что Даудинг и Парк доказали неправоту Министерства авиации, разгромив стратегическую бомбардировку. [ 65 ] Даудинг и Парк были вызваны на встречу с тем, кого Бивербрук назвал бандой «кровавых маршалов авиации», которые на квазисудебном процессе обвинили Даудинга и Парка в неудаче в битве за Британию. [ 66 ] И Траффорд, и Ли-Мэллори, и ас-истребитель Дуглас Бэйдер утверждали на встрече, что тактика «большого крыла» превосходит ту, которую практиковали Даудинг и Парк, которые вели себя почти так, как будто они проиграли битву за Британию. [ 66 ]

24 ноября 1940 года Даудинг неохотно отказался от командования и был заменен сторонником Большого крыла Шолто Дугласом . Черчилль попытался смягчить удар, поставив его во главе Британской воздушной миссии в США, ответственной за закупку новых типов самолетов . [ 67 ]

Публикация его книги «Двенадцать легионов ангелов» была запрещена в ноябре 1941 года. [ 68 ] Британское правительство сочло, что оно содержит информацию, которая может быть полезна немцам. Наконец книга была опубликована в 1946 году, вскоре после окончания войны. [ 9 ]

Министерство авиационного производства

[ редактировать ]

Покинув истребительное командование, Даудинг был отправлен на специальную службу в Соединенные Штаты в Министерство авиационного производства, но там он стал непопулярным из-за своей откровенности. По возвращении он возглавил исследование по экономии рабочей силы Королевских ВВС, прежде чем уйти из Королевских ВВС в июле 1942 года. он был возведен в звание пэра как барон Даудинг из Бентли Приората . 2 июня 1943 года [ 69 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Лорд Даудинг закладывает первый камень часовни Королевских ВВС, ныне известной как Часовня памяти Святого Георгия, в Королевских ВВС Биггин-Хилл в 1951 году.

Позже, из-за своей веры в то, что Королевские ВВС с ним несправедливо обошлись, Даудинг становился все более ожесточенным. Королевские ВВС передали его для повышения до маршала Королевских ВВС . [ 9 ]

Он одобрил Роберта Райта книгу «Даудинг и битва за Британию» , в которой утверждалось, что его увольнение из истребительного командования было организовано заговором сторонников «большого крыла» , в том числе Траффорда Ли-Мэллори и Дугласа Бэйдера . [ 70 ]

В 1951 году Даудинг заложил первый камень часовни Святого Георгия на авиабазе Королевских ВВС Биггин-Хилл , ныне лондонском аэропорту Биггин-Хилл , в память о погибших летчиках. [ 71 ]

Даудинг и его вторая жена, баронесса Даудинг, были антививисекционистами , и в 1973 году Британское национальное общество противников вивисекции основало в его честь Фонд лорда Даудинга по гуманным исследованиям. [ 72 ]

Спиритуализм

[ редактировать ]

Выйдя на пенсию, Даудинг стал активно интересоваться спиритизмом как писатель и оратор. Его первая книга на эту тему, «Множество особняков» , была написана в 1943 году, за ней последовали «Личгейт» (1945), «Темная звезда и магия Бога» . Отвергнув традиционное христианство , он присоединился к Теософскому обществу , которое пропагандировало веру в реинкарнацию . Он писал о встрече во сне мертвых «мальчиков Королевских ВВС» – духов, которые управляли истребителями со взлетно-посадочных полос на вершинах гор, сделанных из света. [ 1 ] Даудинг стал вегетарианцем, основываясь на своих убеждениях теософа и спиритуалиста. Хотя он был вегетарианцем, он считал, что «животных будут убивать для удовлетворения человеческих потребностей в течение многих долгих дней», и он несколько раз призывал в Палату лордов гуманное убийство животных, предназначенных для еды. [ 73 ] Он также был членом Общества расследования фей . [ 74 ] Хотя он знал, что люди считали его чудаком из-за его веры в фей, Даудинг считал, что феи «необходимы для роста растений и благополучия растительного царства». [ 75 ]

Даудинг умер в своем доме в Ройал-Танбридж-Уэллс , Кент , 15 февраля 1970 года. Его тело было кремировано, а его прах был помещен под Мемориальным окном Битвы за Британию в часовне Королевских ВВС в Вестминстерском аббатстве . [ 76 ] Сын Даудинга Дерек (1919–1992) унаследовал титул барона Даудинга. [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

16 февраля 1918 года Даудинг женился на Кларисе Мод Ванкур, дочери офицера индийской армии. [ 77 ] У нее был один ребенок от предыдущего брака, Марджори Бренда Уильямс (1911–2003), и у них был один ребенок, Дерек Хью Тременхир (1919–1992). [ 78 ] Кларис умерла в 1920 году. [ 78 ] и сестра Даудинга Хильда помогала Даудингу присматривать за двумя детьми. [ 78 ]

Даудинг женился на Мюриэл Уайтинг ( урожденной Альбинос ) 25 сентября 1951 года; у них не было детей. [ 9 ] [ 78 ]

Изображения в СМИ

[ редактировать ]
Мемориал в Моффате

В 1940-х и 1950-х годах Х.Д. написал несколько романов, мемуаров и стихотворений длиной в книгу о Даудинге. [ 79 ]

В фильме 1956 года «Достичь неба » Даудинга сыграл Чарльз Карсон . [ 80 ]

В фильме 1969 года «Битва за Британию» Даудинга сыграл Лоуренс Оливье . Оливье сам служил пилотом в Королевского флота во военно-воздушных силах время Второй мировой войны. Летом 1968 года во время съемок 86-летний Даудинг, прикованный к инвалидной коляске из-за тяжелого артрита, посетил съемочную площадку на аэродроме Хокинг в Кенте. Оливье сказал Даудингу, что весь день сидел за столом последнего, «притворяясь тобой» и «тоже устраивал из этого ужасный беспорядок», на что Даудинг ответил: «О, я уверен, что это так». Экипаж и Оливье рассмеялись. Видеозапись этого можно увидеть в разделе «Специальные материалы» специального выпуска DVD с фильмом. [ 81 ]

В фильме 2017 года «Темные времена » Даудинга сыграл Адриан Роулинз . [ 82 ]

В фильме 2018 года «Ураган: 303-я эскадрилья» Даудинга сыграл Николас Фаррелл . [ 83 ]

Почести и дань уважения

[ редактировать ]
Статуя лорда Даудинга , Святой Климент Дэйнс, Стрэнд, Лондон
Мемориал в Ройал-Танбридж-Уэллс

Статуя Даудинга стоит возле Святого Климента Дэйнса церкви на Стрэнде в Лондоне . Надпись гласит:

Главный маршал авиации лорд Даудинг был главнокомандующим истребительным командованием Королевских ВВС с момента его формирования в 1936 году до ноября 1940 года. Таким образом, он отвечал за подготовку и проведение битвы за Британию. Проявив недюжинную предусмотрительность, он обеспечил оснащение своего командования истребителями-монопланами «Харрикейн» и «Спитфайр». Он был одним из первых, кто оценил жизненно важное значение RDF (радаров) и эффективной системы управления и контроля для своих эскадрилий. Они были готовы, когда пришла война. На предварительных этапах этой войны он тщательно подготовил свои минимальные силы и сохранил их, чтобы избежать сильного политического давления с целью их рассредоточения и неправильного использования. Его мудрое и благоразумное суждение и руководство помогли обеспечить победу, несмотря на превосходящие шансы, и, таким образом, предотвратили проигрыш битвы за Британию и, возможно, всей войны. Ему люди Британии и свободного мира во многом обязаны своим образом жизни и свободами, которыми они наслаждаются сегодня. [ 84 ]

Другие памятники Даудингу можно найти в Стейшн-парке в Моффате , городе, где он родился. [ 85 ] и в Калверли-Гарденс в Танбридж-Уэллс, где он умер. [ 86 ] Ассоциация RAF совместно с Благотворительным фондом RAF приобрела место его рождения, бывшую школу Святого Ниниана, Моффат; [ 87 ] здание было переименовано в Дом Даудинга и восстановлено, чтобы предоставить убежище бывшим военнослужащим Королевских ВВС или их иждивенцам. [ 88 ]

Центр Даудинга в Школе управления аэрокосмическими боями (бывшая Школа управления истребителями) на авиабазе ВВС Боулмера назван в честь Даудинга. [ 89 ]

6 мая 2012 года в его бывшей резиденции (1951–1967) на Дарнли Драйв, Саутборо, была открыта зеленая керамическая памятная доска. [ 90 ]

Даудинг-Плейс, Стэнмор , место бывшего Стэнмор-парка Королевских ВВС названо в его честь.

Battle of Britain Pacific (4-6-2) , построенный в 1946 году, Локомотив 21C152 Southern Railway был назван в его честь лордом Даудингом . [ 91 ]

Герб Хью Даудинга
Крест
На Екатерининском колесе поднимается Лазурный сокол Или Гулес с колокольчиком и капюшоном.
Накладка
Три серебряных бруска, драгоценный камень Соболь в целом, лазурная лилия на вершине вторых трех дорических колонн первой.
Девиз
Работать – значит молиться [ 92 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Битва за Британию и падение «Стаффи» Даудинга» . Вестник . 8 сентября 2000 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  2. ^ Эдкинс, Ричард. «Уэлл Роуд и школы Моффата» . Бизнес-индекс Моффата. Архивировано из оригинала 17 сентября 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  3. ^ «№27222» . Лондонская газета . 21 августа 1900 г. с. 5174.
  4. ^ «№27456» . Лондонская газета . 22 июля 1902 г. с. 4671.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж «Главный маршал авиации лорд Даудинг из монастыря Бентли» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 19 августа 2014 г.
  6. ^ «Королевский аэроклуб Соединенного Королевства: Официальные уведомления для членов» . Полет. 14 октября 1914 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  7. ^ «Бопре-сюр-ла-Лис (Аббатство)» . Европейская хартия цистерцианских аббатств и памятников . Проверено 31 мая 2021 г.
  8. ^ Гриннелл-Милн 1933, стр. 42–3.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оранжевый, Винсент (2004). «Хью Даудинг» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32884 . Проверено 19 августа 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ «№32372» . Лондонская газета . 28 июня 1921 г. с. 5139.
  11. ^ «№13774» . Эдинбургская газета . 2 января 1922 г. с. 11.
  12. ^ Карвер 2005, с. 206
  13. ^ Jump up to: а б Мюррей и Миллетт 2000 , с. 31.
  14. ^ «№14405» . Эдинбургская газета . 3 января 1928 г. с. 5.
  15. ^ «№33453» . Лондонская газета . 1 января 1929 г. с. 71.
  16. ^ Райт 1970, с. 53
  17. ^ «№33898» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1932 г. с. 16.
  18. ^ «№14971» . Эдинбургская газета . 6 июня 1933 г. с. 468.
  19. ^ Корда 2009, с. 18.
  20. ^ Дейтон 1980, стр. 88, 89.
  21. ^ «Наземные радары-перехватчики в операции «Нептун / Оверлорд»» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  22. ^ Дейтон 2000 , с. 43-44.
  23. ^ Jump up to: а б с д Дейтон 2000 , с. 45.
  24. ^ Дейтон 2000 , с. 44-45.
  25. ^ Jump up to: а б «Борьба с синим» . Вчера ТВ. 25 июня 2011 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 42.
  27. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 43.
  28. ^ «№34356» . Лондонская газета . 1 января 1937 г. с. 17.
  29. ^ «№34420» . Лондонская газета . 23 июля 1937 г. с. 4733.
  30. ^ Во и Райт, с. 42
  31. ^ Валигорский, Мартин. «Битва проиграна: письмо Даудинга, изменившее историю» . Сайт Спитфайра. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  32. ^ Дейтон 2000 , с. 48-49.
  33. ^ Jump up to: а б с д Дейтон 2000 , с. 49.
  34. ^ Jump up to: а б с д Дейтон 2000 , с. 50.
  35. ^ Браун, Саймон. «Командные и лидерские качества главного маршала авиации сэра Хью Касвелла Тременхира Даудинга GCB GCVO CMG ADC RAF» . Королевские ВВС. п. 4. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Дейтон 2000 , с. 124.
  37. ^ Дейтон 2000 , с. 129.
  38. ^ Дейтон 2000 , с. 139.
  39. ^ Дейтон 2000 , с. 145.
  40. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 143.
  41. ^ Дейтон 2000 , с. 145-146.
  42. ^ Дейтон 2000 , с. 146.
  43. ^ Дейтон 2000 , с. 233-234.
  44. ^ Дейтон 2000 , с. 158.
  45. ^ Jump up to: а б с Дейтон 2000 , с. 174.
  46. ^ Jump up to: а б с Дейтон 2000 , с. 192.
  47. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 173.
  48. ^ Дейтон 2000 , с. 177.
  49. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 204.
  50. ^ Jump up to: а б с Дейтон 2000 , с. 206.
  51. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 210.
  52. ^ Дейтон 2000 , с. 211-212.
  53. ^ Дейтон 2000 , с. 212.
  54. ^ Дейтон 2000 , с. 213.
  55. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 215.
  56. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 216.
  57. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 218.
  58. ^ Дейтон 2000 , с. 218-219.
  59. ^ Дейтон 2000 , с. 219.
  60. ^ Браун, Саймон. «Командные и лидерские качества главного маршала авиации сэра Хью Касвелла Тременхира Даудинга GCB GCVO CMG ADC RAF» . Королевские ВВС. п. 17. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  61. ^ Корда 2009, стр. 124–125.
  62. ^ Диксон 2009, стр. 103–120.
  63. ^ Боуэн 1987, стр. 71, 119, 121.
  64. ^ «№34964» . Лондонская газета . 8 октября 1940 г. с. 5893.
  65. ^ Дейтон 2000 , с. 224-225.
  66. ^ Jump up to: а б Дейтон 2000 , с. 225.
  67. ^ МакКинстри 2010, стр. 222–3.
  68. ^ Сли, Джон (10 ноября 1941 г.), «Запрещен», Daily Herald (Великобритания)
  69. ^ «№36087» . Лондонская газета . 9 июля 1943 г. с. 3117.
  70. ^ Райт 1970, с. 247
  71. ^ «Помолитесь за часовню Святого Георгия» (PDF) . Часовня Королевских ВВС Биггин-Хилл. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 5 марта 2016 г.
  72. ^ «Фонд лорда Даудинга по гуманитарным исследованиям» . Национальное общество против вивисекции . Проверено 19 августа 2014 г.
  73. ^ Оранжевый 2008, с. 262.
  74. ^ «Общество сказочных расследований» . Странная история. 13 ноября 2011 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  75. ^ Оранжевый 2008, с. 263.
  76. ^ PixelTocode.uk, PixelToCode. «Хью и Мюриэл Даудинг» . Вестминстерское аббатство .
  77. ^ Оранжевый, Винсент (2008). Даудинг из истребительного командования: Победитель битвы за Британию . Грабб-стрит. ISBN  978-1906502140 .
  78. ^ Jump up to: а б с д «Выставка Даудинг-Человек» . Музей Моффата . Проверено 26 июня 2020 г.
  79. ^ HD (2015). Записные книжки Хирсландена: аннотированное научное издание . Издания ЭЛС. стр. XX – XXV.
  80. ^ «Дотянуться до неба» . ИМДБ . Проверено 8 мая 2020 г.
  81. Фильм «Битва за Британию» с Гарри Эндрюсом, Майклом Кейном, Тревором Ховардом и др. в главных ролях. 1969 год
  82. ^ «Самый темный час» . ИМДБ . Проверено 8 июля 2018 г.
  83. ^ "Ураган" . ИМДБ . Проверено 8 мая 2020 г.
  84. ^ «Лорд Даудинг» . Открытые таблички . Проверено 19 августа 2014 г.
  85. ^ «Герой Битвы за Британию Хью Даудинг удостоен чести в Моффате» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2010 г. Проверено 19 августа 2014 г.
  86. ^ «Шотландский гранитный мемориал лорду Даудингу в парке Калверли, Танбридж-Уэллс, Кент» . Проверено 19 августа 2014 г.
  87. ^ «Дом Даудинга» . Зритель . 21 ноября 1987 г. с. 35 . Проверено 26 января 2014 г.
  88. ^ «Защищенное жилье РАФА» . РАФА. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
  89. ^ «Подразделение подготовки диспетчеров Калькутта» . Ассоциация офицеров управления истребителями Королевских ВВС. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  90. ^ «Мемориальная доска сэра Хью Даудинга: награда за вдохновителя битвы за Британию» . Би-би-си. 6 мая 2012 года . Проверено 19 августа 2014 г.
  91. ^ «34052 – «Лорд Даудинг» » . Девять Вязов . Проверено 19 августа 2014 г.
  92. ^ Пэрство Берка . 1959.

Источники

[ редактировать ]
  • Боуэн, Э.Г. (1987). Дни радаров . Бристоль, Великобритания: Адам Хилгер. ISBN  0-85274-590-7 .
  • Карвер, Майкл (2005). Военачальники . Ручка и меч. ISBN  978-1844153084 .
  • Дейтон, Лен (1980). Битва за Британию . Лондон: Майкл Джозеф. ISBN  0-7181-3441-9 .
  • Дейтон, Лен (2000). Истребитель Правдивая история битвы за Британию . Эдисон: Castle Books. ISBN  0-7858-1208-3 .
  • Диксон, JEG (2009). Даудинг и Черчилль: Темная сторона битвы за Британию . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Books. ISBN  978-1-84415-854-6 .
  • Гриннелл-Милн, Д. (1933). Ветер в проводах . Лондон: Авиационный книжный клуб. OCLC   7955618 .
  • Корда, Майкл (2009). С крыльями, как у орла . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-173603-2 .
  • МакКинстри, Лео (2010). Ураган: Победитель битвы за Британию . Джон Мюррей (Издатели). ISBN  978-1-84854-339-3 .
  • Мюррей, Уильямсон; Миллетт, Аллан Р. (2000). Война, которую нужно выиграть: борьба во Второй мировой войне . Кембридж: Белкнап Пресс. ISBN  0674006801 .
  • Оранжевый, Винсент (2008). Даудинг из истребительного командования: Победитель битвы за Британию . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-14-0 .
  • Во, С; Райт, Дж. (2010). Война и трансформация британского общества 1931–1951 гг . Лондон: Ходдерское образование. ISBN  978-0-340-98435-2 .
  • Райт, Роберт (1970). Даудинг и битва за Британию . Корги детские. ISBN  978-0552085113 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Питер (2005). Честь восстановлена: Битва за Британию, Даудинг и борьба за свободу . Стейплхерст, Великобритания: Spellmount. ISBN  1-86227-301-4 .
  • Бунгей, Стивен (2000). Самый опасный враг: история битвы за Британию . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  978-1-84415-854-6 .
  • Кольер, Бэзил (1957). Лидер немногих: официальная биография главного маршала авиации лорда Даудинга из Бентли Приората . Джарролдс. OCLC   123752575 .
  • Диксон, Джек (JEG) (2008). Даудинг и Черчилль: Темная сторона битвы за Британию . Ручка и меч, Великобритания. ISBN  978-1-86227-301-6 .
  • Райт, Роберт (1969). Человек, выигравший битву за Британию . Сыновья Чарльза Скрибнера. OCLC   4169149 .
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Офицер, командир 16-й эскадрильи
23 июля 1915 г. - январь 1916 г.
Преемник
Д. У. Пауэлл
Предшественник Офицер авиации, командующий северным районом
1919
Преемник
Неизвестный Офицер, командир группы № 16
1919–1920
Вакантный
Группа расформирована
Предшественник Офицер, командующий 1-й группой
1920–1922
Преемник
Предшественник Директор по обучению
1926–1929
Преемник
Предшественник Офицер авиации, командующий ВВС Трансиордании и Палестины
Сентябрь – декабрь 1929 г.
Преемник
Предшественник Член Air по снабжению и исследованиям
1 сентября 1930 г. - 14 января 1935 г.
Преемник
Сам
Как член Air по исследованиям и разработкам
Преемник
Сирил Ньюолл
Как член Air по снабжению и организации
Новое название
Создано на основе полномочий члена Air по снабжению и исследованиям.
Член Air по исследованиям и разработкам
14 января 1935 г. - 1 апреля 1936 г.
Преемник
Новое название
Командование создано
Главнокомандующий истребительным командованием
1936–1940
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение Барон Даудинг
1943–1970
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc267027d3bb9d6f0b76ee3ea01eeac4__1721382060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c4/fc267027d3bb9d6f0b76ee3ea01eeac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hugh Dowding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)