Абердин аэропорт
Международный аэропорт Абердина Абердин аэропорт | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец | АГС: аэропорты | ||||||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Абердина, ООО | ||||||||||||||||||
Служит | Абердин Абердиншир Морей | ||||||||||||||||||
Расположение | Абердин, Шотландия, Великобритания | ||||||||||||||||||
Открыто | 28 июля 1934 г. | ||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 215 футов / 66 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 57 ° 12'09 "N 002 ° 11'53" W / 57,20250 ° N 2,19806 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Абердина ( шотландский гэльский : Port-adhair Eadar-nàiseanta Obar Dheathain ) ( IATA : ABZ , ICAO : EGPD ) — международный аэропорт , расположенный в пригороде Дайс в Абердине , Шотландия, примерно в 5 морских милях (9,3 км; 5,8 миль). .) к северо-западу от Абердина. По состоянию на 2023 год аэропортом будут пользоваться 1,9 миллиона человек.
Аэропорт принадлежит и управляется компанией AGS Airports , которая также владеет и управляет Глазго и Саутгемптона аэропортами . Ранее он принадлежал и управлялся компанией Heathrow Airport Holdings (ранее известной как BAA). Аэропорт Абердина является базой для компаний Eastern Airways и Loganair . Аэропорт также служит основной вертолетной площадкой для морской нефтегазовой отрасли Северного моря . Благодаря использованию более новых самолетов вертолеты смогут достигать самых северных платформ как на востоке, так и на западе Шетландских островов .
В аэропорту есть главный пассажирский терминал, обслуживающий все регулярные и чартерные праздничные рейсы. Кроме того, есть четыре терминала, предназначенных для вертолетных операций в Северном море, которые используются компаниями Bristow Helicopters , CHC Helicopter , NHV и Babcock Mission Critical Services Offshore . Существует также дополнительный небольшой терминал, примыкающий к главному пассажирскому терминалу, который используется только для чартерных рейсов определенных нефтяных компаний в Самбург на Шетландских островах .
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Аэропорт открылся 28 июля 1934 года как аэродром Дайс . [ 3 ] Он был основан Эриком Гандаром Дауэром для своих предприятий, включая Абердинскую летную школу, Абердинский летный клуб и его авиакомпанию Aberdeen Airways . [ 4 ]
Во время Второй мировой войны аэродром стал станцией Королевских ВВС, известной как Королевские ВВС Дайс или, чаще, RAF Dyce . Здесь располагался оперативный центр сектора Дайса группы № 13 . Хотя истребительная авиация базировалась в Дайсе на протяжении всей битвы за Британию для обеспечения защиты от немецких бомбардировок, начатых с оккупированной Норвегии , в основном она использовалась как станция фоторазведки . Противокорабельные операции берегового командования Королевских ВВС проводились с территории Королевских ВВС Дайс, а также сопровождения конвоев. [ нужна ссылка ] Аэродром подвергся бомбардировке Люфтваффе 26 июля 1940 г. и 27 августа 1940 г., однако о повреждениях не сообщалось. Место-ловушка («Зона Q») было расположено в Хэрстоун-Мосс недалеко от Уайткэрнса . Целью этого сайта было создать впечатление действующего аэродрома в ночное время. Приманка сработала примерно четыре раза, при этом в результате нескольких рейдов на место приманки были сброшены бомбы. На месте ловушки был небольшой подземный бункер, в котором находился генератор. [ нужна ссылка ] Он использовался для питания ложной «световой дорожки» в дополнение к вращающейся лампе, чтобы создать впечатление рулежного самолета. Рядом с аэропортом, недалеко от дороги A96 , чтобы удержать немецкие планеры, приземляющиеся для нападения на британские ВВС Дайс, на равнинных участках напротив фермы Конкрейг (между Блэкёрном и Кинторе ) были установлены деревянные опоры в качестве противопланерных посадочных опор. Supermarine Spitfire IIa разбился на восточной стороне аэродрома 19 ноября 1941 года во время тренировки по атаке с буксируемым планером-мишенью. Летный офицер Заорал похоронен на старом кладбище Дайс, где также похоронены некоторые немецкие летные экипажи, разбившиеся в Абердине в 1940 году. [ нужна ссылка ]
В мае 1943 года в Дайсе приземлился немецкий Junkers Ju 88 ночной истребитель ; его доставил в Шотландию его экипаж, который хотел перейти на сторону союзников. [ 5 ] Сдача этого самолета имела в то время большую разведывательную ценность, поскольку он был оснащен новейшим радаром FuG 202 Liechtenstein BC AI . Самолет сохранился и выставлен в Музее Королевских ВВС в Лондоне. [ 5 ]
17 августа 1943 года автомобиль de Havilland Mosquito разбился после остановки на трассе и врезался в дом 5 по Джон-стрит в деревне Дайс; еще один «Москит» разбился 10 апреля 1944 года при подходе к аэродрому. 26 декабря 1944 года Мессершмитт Bf 109G, на аэродроме совершил аварийную посадку сигнализировавший о намерении сдаться. 16 мая 1945 года два пилота погибли, когда бомбардировщик Vickers Wellington разбился при приземлении, повредив товарный поезд на железнодорожной станции Дайс . Во время воздушных налетов во время Второй мировой войны самолеты были переброшены в Восточный Фингаск рядом с Олдмелдрамом . Одно здание Королевских ВВС до сих пор сохранилось в Ист-Фингаске, где экипажи ждали сигнала «Все ясно», прежде чем вернуться на аэродром Дайс.
В аэропорту Абердина базируются следующие подразделения: [ 6 ]
- № 1 берегового патрульного рейса RAF
- № 2 Секция радиотехнического обслуживания РАФ
- № 4 Отдел обслуживания истребительного командования Королевских ВВС
- Планерная школа №5 РАФ
- № 8 (Береговая) Отряд оперативной подготовки РАФ
- № 9 Учебный полет по слепому заходу на посадку RAF
- Отряд планерной школы № 662 РАФ [ 7 ]
- Планерная школа № 663 РАФ (1970 - июнь 1973 г.) [ 7 ]
- № 1509 (тренировка захода на посадку по лучу), полет RAF
- № 2737-й эскадрильи полка Королевских ВВС
- № 2784-й эскадрильи полка RAF
- Авиационная эскадрилья Абердинского университета
- 2368 (аэропорт Абердина) эскадрилья авиационного учебного корпуса
- № 612 (графство Абердин) эскадрилья RAuxAF
После использования RAF
[ редактировать ]От времен войны в аэропорту практически ничего не осталось из-за расширения и развития промышленных зон вокруг него. Первоначальный терминал аэропорта располагался на восточной стороне, где расположен Терминал 2 Bond Offshore Helicopters . Новый терминал был построен вместе с новой диспетчерской вышкой, чтобы справиться с увеличением воздушного движения. Аэропорт был национализирован в 1947 году и передан под контроль Британского управления аэропортов (BAA) в 1975 году. [ 8 ] В 1967 и 1970 годах осуществлялись регулярные рейсы в Москву и Торонто; Позже они были остановлены из-за проблем, связанных с затратами.
С открытием в Северном море нефти в 1967 году начались вертолетные операции, связывающие растущее число нефтяных платформ с материком. Поскольку Абердин стал крупнейшим нефтяным центром в Европе, аэропорт стал крупнейшей в мире коммерческой вертолетной площадкой. [ нужна ссылка ] Сегодня, [ когда? ] Аэропорт Абердина обслуживает более 37 000 вертолетов, перевозящих около 468 000 пассажиров ежегодно. На вертолеты приходится почти половина всех перемещений самолетов в аэропорту.
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]До марта 2005 года самолетам не разрешалось взлетать и приземляться с 22:30 до 06:00 по местному времени из-за ограничений по шуму . Однако городской совет отменил этот комендантский час, несмотря на возражения некоторых жителей Дайса, и теперь аэропорт открыт 24 часа в сутки для самолетов. [ 9 ] с квотой QC4 или ниже, а ограничения на ночь по-прежнему применяются к вертолетам. [ 1 ]
Летная подготовка авиации общего назначения для получения лицензий частных пилотов проходит в восточной части аэропорта. Signature Flight Support также обслуживает большинство частных рейсов и корпоративных самолетов, припаркованных на восточном перроне. Санитарная авиация (с неподвижным крылом) базируется на восточной стороне в специальном ангаре, Gama Aviation эксплуатирует самолеты Super King-Air . дополнительный вертолет скорой помощи Eurocopter EC135, В аэропорту базируется который можно использовать в светлое время суток для оказания помощи при чрезвычайных происшествиях.
Абердин, являющийся крупным городом нефтяной промышленности, имеет ряд чартерных рейсов нефтяных компаний, в том числе рейсы в Южную Америку, а также в Корею (через Абу-Даби). Рейсы из США являются регулярными, а также случайными военными или VIP-рейсами.
В мае 2011 года «Азербайджанские авиалинии» начали выполнять рейсы в Баку, еще один важный город нефтяной промышленности. По маршруту перевозчик летал на самолете Airbus A319. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Пять месяцев спустя, почти на восемь месяцев раньше запланированного срока, было открыто 124-метровое расширение основной взлетно-посадочной полосы аэропорта. [ 13 ] «Азербайджанские авиалинии» прекратили полеты в Баку в октябре 2012 года. [ 14 ] 8 января 2013 года аэропорт был переименован в международный аэропорт Абердина. [ 15 ]
В октябре 2014 года Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с Саутгемптоном и Глазго консорциуму Ferrovial и Macquarie Group за 1 миллиард фунтов стерлингов. [ 16 ] Аэропорт обслуживает около 500 000 пассажиров в год на вертолетах для нефтяных месторождений Северного моря . [ 17 ] что делает его самым загруженным вертолетной площадкой в мире. [ 18 ]
В 2017 году аэропортом воспользовались чуть менее 3,1 миллиона пассажиров, что на 4,6% больше, чем в 2016 году. [ 2 ] Генеральный план аэропорта на 2013 год прогнозирует рост пассажиропотока до 5,09 миллиона пассажиров в год к 2040 году. [ 19 ] [ 1 ] Крупный трехлетний проект (2016-2019 гг.) направлен на трансформацию пассажирского терминала и увеличение площади на 50%. [ 20 ]
В 2019 году аэропорт занял худшее место в Шотландии и шестое место в Великобритании по версии Which? журнал в рейтинге 30 аэропортов по удовлетворенности клиентов с оценкой 50%. [ 21 ] Эдинбург показал лучшие результаты с показателем 61%, в то время как Glasgow International занял первое место в Шотландии с показателем 64%. В опросе 2023 года Абердин занял второе место в Шотландии с результатом 55%.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Абердин и обратно: [ 22 ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэр Лингус | Дублин [ 23 ] |
airBaltic | Сезонно: Рига |
БХ Эйр | Сезонный чартер: Бургас |
Британские авиалинии | Лондон – Хитроу |
Восточные авиалинии [ 24 ] | Хамберсайд , Тиссайд , [ 25 ] Фитиль |
EasyJet | Лондон–Гатвик , Лондон–Лутон Сезонно: Женева |
КЛМ | Амстердам |
Логан | Белфаст-Сити , Бирмингем , Бристоль , Дублин , Эсбьерг , Киркуолл , Манчестер , Норвич , Самбург |
Райанэйр | Сезонно: Аликанте , Фару , Малага. |
Скандинавские авиалинии | Копенгаген , Ставангер |
Туи Эйрвэйз [ 26 ] | Сезонно: Корфу , Даламан , Пальма-де-Майорка , Реус , [ 26 ] Тенерифе – Юг |
Видероэ | Берген , Ставангер |
Визз Эйр | Гданьск |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ДХЛ Авиация [ 27 ] | Ист-Мидлендс |
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Количество пассажиры [ а ] |
Количество движения [ б ] | ||
---|---|---|---|---|
2008 | 3,290,920 | 119,831 | ||
2009 | 2,984,445 | 109,876 | ||
2010 | 2,763,708 | 102,396 | ||
2011 | 3,082,816 | 108,862 | ||
2012 | 3,330,126 | 115,013 | ||
2013 | 3,440,765 | 118,219 | ||
2014 | 3,723,662 | 124,282 | ||
2015 | 3,469,525 | 112,357 | ||
2016 | 2,955,338 | 96,156 | ||
2017 | 3,090,642 | 97,007 | ||
2018 | 3,056,018 | 91,279 | ||
2019 | 2,912,883 | 91,248 | ||
2020 | 994,077 | 59,250 | ||
2021 | 1,075,639 | 62,986 | ||
2022 | 1,960,307 | 56,882 | ||
2023 | 2,300,300 | 75,372 | ||
Источник: Управление гражданской авиации Великобритании. [ 28 ] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]Классифицировать | Место назначения | Пассажиры | Изменять 2021 /2022 |
---|---|---|---|
1 | Амстердам | 212,731 | 130% |
2 | Ставангер | 62,664 | 189% |
3 | Берген | 38,120 | 172% |
4 | Аликанте | 31,848 | 207% |
5 | Гданьск | 30,658 | 296% |
6 | Тенерифе-Южный | 27,613 | 295% |
7 | Дублин | 27,012 | 583% |
8 | Пальма де Майорка | 26,617 | 1078% |
9 | Малага | 20,545 | 289% |
10 | Фаро | 19,852 | 847% |
11 | Внутренний | 17,679 | Н/Д |
12 | Эсбьерг | 11,536 | 449% |
13 | Реус | 8,488 | Н/Д |
14 | Корфу | 8,416 | Н/Д |
15 | Предвидеть | 8,178 | 279% |
Источник: Статистика CAA. [ 29 ] |
Удобства
[ редактировать ]В международном аэропорту Абердина есть одна взлетно-посадочная полоса для самолетов (16/34) длиной 1953 м (6407 футов) с рифленым асфальтовым покрытием . Еще три взлетно-посадочные полосы (H14/H32 длиной 581 м (1906 футов), H05/H23 длиной 476 м (1562 футов) и H36 длиной 260 м (850 футов) доступны только для использования вертолетами. [ 30 ]
К главному терминалу прилегают 19 трибун. Удаленная парковка доступна на других перронах, расположенных вокруг аэродрома. Каждый из четырех операторов морских вертолетов имеет свои собственные перроны и ангары: Bristows и CHC-Scotia расположены на западной стороне аэродрома, а NHV и Babcock - на восточной стороне. [ 30 ]
Рядом с аэропортом расположены несколько отелей, в том числе Crowne Plaza , Holiday Inn Express , Courtyard by Marriott , Leonardo Inn , Moxy Hotel и Jurys Inn . [ 31 ] Другие близлежащие отели включают Hallmark Hotel , Hampton by Hilton , Marriott и Premier Inn .
Для летной подготовки Airbus/Eurocopter и Bristow Helicopters имеют в зданиях аэропорта тренажеры для вертолетов. Alexander Air также проводит обучение полетам общего назначения из аэропорта Абердина.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 мая 1978 года самолет Hawker Siddeley Trident (G-AWZU) компании British Airways пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и врезался в траву на 200 футов на северном конце взлетно-посадочной полосы 35 (теперь 34) из-за влажной погоды. Все 120 пассажиров выжили и не пострадали. Передняя часть фюзеляжа этого самолета сохранилась в Музее реактивной эпохи в Глостере. [ 32 ]
- 4 июля 1983 года самолет Bristow Helicopters AS332L Super Puma (G-TIGD) разбился при посадке в Абердине. Во время подхода с морской платформы Норт-Хаттон послышался громкий хлопок, за которым последовала сильная вибрация. службу . Экипаж подал сигнал бедствия в диспетчерскую Незадолго до приземления был потерян контроль над взлетно-посадочной полосой, и вертолет сильно ударился боком о взлетно-посадочную полосу. Десять из шестнадцати пассажиров получили серьезные травмы. Панель хвостовой балки оторвалась в полете и повредила все пять лопастей рулевого винта. Возникший в результате дисбаланс рулевого винта привел к отделению этого узла и последующей утрате.
- 31 марта 1992 года BAe 146-300 (G-UKHP) пролетел над взлетно-посадочной полосой 34 после приземления во влажных условиях при сильном боковом ветре. Пилот не смог раскрыть интерцепторы и вылетел за край взлетно-посадочной полосы. Самолет получил лишь незначительные повреждения, пассажиры не пострадали. [ 33 ]
- 24 декабря 2002 года самолет Swearingen Metroliner III (OY-BPH) датского оператора North Flying разбился после взлета из Абердина во время позиционного полета в Ольборг в Дании. Предполагалось, что сразу после взлета у самолета произошла серьезная потеря мощности в правом двигателе, и он врезался в поле к югу от аэропорта. Он проскользнул по полю и через забор на Дайс-Драйв, главную дорогу, ведущую в аэропорт, где врезался в движущуюся машину, а затем остановился. Два члена экипажа и водитель машины выжили в аварии, только один член экипажа получил легкие травмы. [ 34 ]
- 22 июня 2006 года самолет (TF-CSB) авиакомпании City Star Airlines, Dornier 328 выполнявший пассажирский рейс из Ставангера , Норвегия , пролетел мимо конца взлетно-посадочной полосы аэропорта на несколько сотен ярдов при заходе на посадку. Никто из 16 пассажиров и 3 членов экипажа на борту не пострадал. [ 35 ]
- 16 июня 2020 года бывший самолет Flybe Bombardier Q400 (G-JECK) на низкой скорости столкнулся с землей сзади со неподвижным самолетом Loganair Embraer ERJ-145EP (G-SAJS), при этом первый застрял под вторым. Пассажиров в обоих самолетах не было, пострадавших нет. [ 36 ] [ 37 ]
Транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Железнодорожная линия Абердин -Инвернесс и железнодорожная станция Дайс расположены вдоль восточной границы аэропорта. По состоянию на июль 2020 года регулярного автобусного сообщения между вокзалом и главным пассажирским терминалом, расположенным на западной стороне аэродрома, нет. [ 38 ] В период с 2012 по 2017 год между станцией и терминалом курсировал маршрутный автобус (№ 80 Dyce Airlink). Служба прекратила работу из-за небольшого количества пассажиров, которое оператор объяснил снижением активности в нефтегазовой отрасли Северного моря. [ 39 ]
Автобус
[ редактировать ]Аэропорт Абердина обслуживается местными автобусами и автобусами-экспрессами компаний First Aberdeen и Stagecoach Bluebird . ходит специальный автобус Jet 727 . Каждые 10 минут до главного автобусного и железнодорожного вокзала в центре Абердина [ 40 ] 747 Аэропорт Абердина – Питерхед раньше связывал аэропорт с Балмеди, Эллоном и Питерхедом.
5 августа 2019 года был введен новый автобус X27, который соединяет центр Абердина, железнодорожный вокзал Дайс , TECA ( P&J Live ) и вертолетные площадки, которые находятся примерно в 5 минутах ходьбы от главного терминала. [ 41 ]
Дорога
[ редактировать ]Аэропорт расположен на главной дороге A96 из Абердина в Инвернесс , всего в нескольких километрах от центра города.
Аэропорт соединен с Западным периферийным маршрутом Абердина на выезде Крейбстон, который находится примерно в 1 миле езды от главного терминала.
Будущее
[ редактировать ]За прошедшие годы был предложен ряд предложений по улучшению соединения железнодорожной станции Дайс с главным пассажирским терминалом. Железнодорожное сообщение между ними было исключено в 2019 году как слишком дорогое, его ориентировочная стоимость превысила 100 миллионов фунтов стерлингов. дальнего Такие варианты, как пешеходные маршруты для пассажиров следования или крытые переходы, автобусное сообщение или фиксированный трамвай, а также возможность размещения железнодорожной станции в близлежащем развлекательном центре P&J Live, все еще рассматриваются. [ 42 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Абердин/Дайс – EGPD» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ «История аэропорта Абердина» . Международный аэропорт Абердина . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Хатчисон, Иэн (1992). Полет скворца . Эрскин, Шотландия: Kea Publishing. п. 33. ISBN 0-9518958-0-Х . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Индивидуальная история: Junkers Ju88 R-1 W/Nr.360043/PJ876/8475M, музейный номер 78/AF/953 (PDF) , Музей Королевских ВВС, заархивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2012 г. , получено 14 февраля 2010 г.
- ^ «Дайс (Абердин)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Архивировано из оригинала 4 июля 2016 года . Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стертивант, Хэмлин и Галли, 1997 , с. 169.
- ^ «Кто мы» . Холдинг аэропорта Хитроу. 2013. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Аэропорт получил одобрение в одночасье» . Новости Би-би-си . 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ «Абердин приветствует новые маршруты от Aer Lingus, «Азербайджанских авиалиний», easyJet, Flybe и Lufthansa в Шотландию в 2011 году» . Анна.аэро . 25 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2011 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Открыто воздушное сообщение Абердин-Азербайджан» . Би-би-си . 31 мая 2011 года . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Азербайджанские авиалинии» с мая 2011 года откроют рейс Баку – Абердин (Великобритания) . Маршрут онлайн . 21 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 4 января 2022 г. . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Открытие расширения взлетно-посадочной полосы аэропорта Абердина» . Аэропорт Абердина. 6 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Азербайджанские авиалинии» объединяют услуги Великобритании в W12» . Сеть «Авиационная неделя» . 22 октября 2012 года . Проверено 26 мая 2023 г.
- ^ «Аэропорт переименован в Aberdeen International » . Новости Би-би-си . 8 января 2012 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Аэропорты Абердина, Глазго и Саутгемптона проданы за 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Шварц, Кеннет И. (16 апреля 2015 г.). «Установление стандарта» . Журнал «Вертикаль» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Замедленная съемка воздушного движения: распутывание заполненного самолетами неба Великобритании». Архивировано 24 августа 2018 г. в Wayback Machine The Telegraph, 1 июля 2015 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта Абердина, 2013 г.» (PDF) . Аэропорт Абердина . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Трансформация пассажирского терминала» . Аэропорт Абердина . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Смит, Оливер (9 сентября 2019 г.). «Раскрыто: лучшие и худшие аэропорты Великобритании» . Телеграф . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Карта назначения aberdeenairport.com . получено 6 сентября 2020 г.
- ^ «Aer Lingus Regional объявляет о новых зимних рейсах» .
- ^ «Истерн Эйруэйз» . Easternairways.com .
- ^ «Восточные авиалинии заменяют Loganair на маршруте Тиссайд-Абердин» .
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . tui.co.uk.
- ^ «Направления обслуживаются» . ДХЛ .
- ^ «Данные аэропорта Великобритании» . Управление гражданской авиации . Архивировано из оригинала 23 февраля 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Годовые данные аэропорта 2022» . www.caa.co.uk. Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Комплексный пакет аэронавигационной информации Великобритании (IAIP) – аэродромы AD 2 EGPD Абердин/Дайс» . Служба аэронавигационной информации НАТС . 18 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Забронировать отели в аэропорту Абердина» . Международный аэропорт Абердина . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Пилот заново переживает день, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Абердина» . Вечерний экспресс . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Отчет AAIB 4/1993 G-UKHP, 31 марта 1992 г., Абердин» . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Отчет OY-BPH AAIB» (PDF) .
- ^ «Отчет TF-CSB AAIB» (PDF) .
- ^ Боал, Дэниел (16 июня 2020 г.). «Самолеты столкнулись на взлетной полосе международного аэропорта Абердина» . Пресса и журнал . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Самолеты застряли после столкновения в аэропорту» . Новости Би-би-си . 17 июня 2020 г. Проверено 17 июня 2020 г.
- ^ «Варианты поездов до аэропорта Абердина» . Международный аэропорт Абердина . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Битти, Киран (15 мая 2017 г.). «Отмена автобусного сообщения между аэропортом Абердина и железнодорожным вокзалом оставляет пассажиров в затруднительном положении » . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «О дилижансе Северной Шотландии | Дилижанс» . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года.
- ^ «X27 | Абердин» . Первый автобус . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Мерсон, Адель (16 ноября 2016 г.). «Варианты трамваев и путешественников, которые свяжут аэропорт Абердина с новой ареной P&J Live» . Вечерний экспресс . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 0-85130-252-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Абердина, на Викискладе?