USRC Harriet Lane
![]() Исполнение художника USS Harriet Lane
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Заложено | 1859 |
Запущен | 1859 |
Введено в эксплуатацию | 1861 |
Судьба | Брошен в море |
Общие характеристики | |
Смещение | 730 тонн |
Тонны Буртен | 639 ( BM ) |
Длина | 177 + 1 ⁄ 2 фута (54,1 м) |
Луч | 30 + 1 ~ 2 фута (9,3 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Движитель | Морской двигатель с двумя поставщиками с двумя боковыми лопастями |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнение | 95 офицеров и мужчин |
Вооружение |
|
Гарриет Лейн была вырезом и Службы вырубки доходов Соединенных Штатов , во время вспышки гражданской войны в Американской гражданской войне , корабля военно -морского флота Соединенных Штатов, а затем военно -морского флота Конфедерации . Ремесло было названо в честь племянницы сенатора, а затем президента Соединенных Штатов Джеймса Бьюкенена ; Во время его президентства она выступала в роли первой леди. Резак был крещен и вошел в воду для службы доходов в 1859 году из Нью -Йорка и увидел действие во время гражданской войны в Форт Самтер , Новый Орлеан , Галвестон, Техас и Вирджиния. Конфедераты захватили ее в 1863 году, после чего она была преобразована в торговую службу. Союзные силы захватили ее в конце войны. Военно -морской флот объявил ее непригодной для службы и продал ее. Новые владельцы из Филадельфии переименовали ее Эллиота Ричи . Ее команда покинула ее в море в 1881 году.
Макет корабля
[ редактировать ]
Харриет Лейн измерял 177,5 футов в длину, шириной 30,5 футов и 12 футов от дна корпуса до главной палубы. [ 1 ] Ее движение было двойным правым морским двигателем с двумя боковыми лопастями, поддерживаемыми двумя мачтами; Весь корабль был обшит и закреплен медной . От суровой до лука, кабинет капитана и каюта сидели над кормовым журналом, вперед которого был второй журнал с офицерскими кварталами выше. Вперед в миролетах был механизм двигателя и поставка угля, а не за этим кварталами и камбузом для унтер-рангов, которые сидели над третьим журналом. Ее первоначальные вооружения были описаны как «легкие пистолеты», [ 1 ] Однако после присоединения к эскадрильи Западного залива ее огневая мощь была несколько обновлена: один четырехдюймовый нарезанный пистолет Parrott для прогнозирования , один девятидюймовый пистолет Dahlgren перед первой мачтой, Dahlgren Columbiad двумя восьмидюймовыми Полем Ее команду из 95 также получила стрелковое оружие.
Карьера
[ редактировать ]С союзом
[ редактировать ]
Гарриет Лейн , построенная для министерства финансов Уильямом Х. Уэббом , была запущена в Нью-Йорке в ноябре 1857 года. Она была медной пароваркой, который мог бы составлять скорости до одиннадцати узлов. Ее батарея состояла из трех тридцати двух фунтов и четырех двухдцать четыре фунта гаубица. [ 1 ] пока не было временно не передано военно -морскому флоту в конце 1858 года. Ее новое задание отвезло ее в Парагвай с эскадрилья, приказавшей поддержать обсуждения специального комиссара США Джеймса Б. Боулина с диктатором Карлосом Антонио Лопес Она служила в качестве резака по доходам , Атака на водную ведьму от парагвайского форта, 1 февраля 1855 года. Этот показ моря быстро выиграл Соединенные Штаты и уважительное слушание, которое четыре года дипломатии не смогли получить. Парагвай заплатил скромное возмещение, чтобы компенсировать семью американского моряка, убитого во время боя. В своем отчете офицер флаг. Уильям Б. Шубрик выделил Гарриет Лейн за особую похвалу о бесценной службе, которую она оказала при выявлении других своих кораблей, которые неоднократно проходили на меру в коварных водах реки Парана .
Вернувшись в Соединенные Штаты, Гарриет Лейн возобновила свои прежние обязанности в качестве резака. Капитан Джон А. Фоунс, USRCS, был командиром. [ 2 ] В сентябре 1860 года она отправила Эдварда Альберта, принца Уэльского , первого члена британской королевской семьи, посетившего Соединенные Штаты, чтобы пройти в гору Вернон , где он посадил дерево и положил венок на гробницу Джорджа Вашингтона .
USRC Harriet Lane вновь перешел на военно -морской флот 30 марта 1861 года для службы в экспедиции, отправленной в Чарльстон, штат Южная Каролина , для снабжения Гарризона Форт -Самтер после вспышки гражданской войны в Америке . Она покинула Нью -Йорк 8 апреля и прибыла с Чарльстона 11 апреля. [ 3 ] [ 4 ] Вечером 11 -го, Гарриет Лейн выстрелил по гражданскому пароходу Нэшвиллу, когда этот торговец появился без полета. Нэшвилл избежал дальнейшей атаки, быстро подняв прапорщика Соединенных Штатов. Когда майор Роберт Андерсон сдал Форт Самтер 13 апреля, Харриет Лейн вышла со своими сестринскими кораблями. По словам историка береговой охраны капитана Коменданта Горацио Дэвиса Смита, USRCS, RET; [ 5 ] [ 6 ] Лейтенант В.Д. Томпсон произвел первый военно-морской выстрел гражданского языка с тридцатью двумя фунтами, которым он командовал на палубе Харриет -лейн в Нэшвилле . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
5 июня 1861 года Гарриет Лейн под командованием капитана Джона А. Фоунса, USRCS; вовлеченные силы Конфедерации в битве при свиньи Пойнт Вирджиния.
Ее следующая важная служба пришла в следующее лето, когда была отправлена целевая группа против Форт -Кларка и Форт -Хаттераса на внешних банках Северной Каролины, чтобы проверить бегущую блокаду в этом районе. Корабли отплыли из Хэмптон -Роудс 26 августа 1861 года для батарей в битве при входе Хаттерас , первой важной комбинированной амфибийной операции в войне. На следующее утро Харриет Лейн , Монтичелло и Пауни сблизились на берегу, чтобы непосредственно поддерживать приземления, в то время как более тяжелые корабли стучали по фортам из более глубокой воды. Последнее сопротивление было погашено на следующий день, что дало крайне необходимый импульс моральному духу на севере, который был унык за месяц до поражения в первой битве при Булл -ране . Более важным был тот факт, что эта комбинированная операция открыла внутренние водные пути для судов Союза и дала Северной Атлантической эскадрилье базу глубоко в южных водах.
29 августа Харриет Лейн побежала на мель, пытаясь войти в Pamlico Sound через Hatteras Inlet и пострадала от сильного ущерба, когда быстро на мелководье. Она была охвачена за счет своего вооружения, оснастки, магазинов, провизий и всего остального на борту, которое можно было бы взбесить над стороной, чтобы осветлить корабль. Временный ремонт, завершенный 3 сентября, она отправилась на Хэмптон -Роудс, прибыв 8 сентября 1861 года.
Гарриет Лейн отплыл 10 февраля 1862 года, чтобы присоединиться к командира Дэвида Диксона Портера в минометной флотилии Ки -Уэсте , где собирались подразделения для нападения на форты Конфедерации в дельте реки Миссисипи ниже Нового Орлеана . Комд. Портер отправился в Вашингтон. Во время ее перехода на Hampton Roads Харриет Лейн была взята под огнем конфедеративной батареей в судоходном пункте, штат Вирджиния , что нанесло такой ущерб ее портовому колесу, что ее отъезд в Ки -Уэст был отложен еще на два дня. 24 февраля она захватила шхуну Конфедерации Джоанны Уорда из Флориды .
Затем Харриет Лейн нацелилась на флотов Конфедерации в Луизиане и Техасе в рамках эскадрильи Западного залива под командованием Коммодора Фаррагута, обязанность, за которую ее огневая мощь была обновлена, как упомянуто выше. Под командованием командира Джонатана М. Уэйнрайта и командира лейтенанта Эдварда Ли в этом этапе, ее использовали в качестве флагмана Фаррагута, пока он не перешел в Хартфорд 20 января. Затем ей было приказано присоединиться к флоту под командованием капитана Дэвида Д. Портера в Устье реки Миссисипи . 4 марта 1862 года этот флот переехал, чтобы атаковать Конфедеративные форты к югу от Нового Орлеана в битве при Фортс Джексон и Сент -Филипп , продвигаясь по реке и привлекая Форт Джексон 18 апреля и проезжая его 24 апреля, когда падает Новый Орлеан. На следующий день. [ 10 ] Харриет Лейн была отправлена 29 июня 1862 года, чтобы напасть на батареи Виксбурга.
Фаррагут приказал минометной флотилии на остров судов 1 мая, а Гарриет Лейн продолжала в Пенсаколу, штат Флорида , где она перевезла бригадных генерал -генерал Льюис Г. Арнольд из форта Пикенс на другую сторону залива, где они занимали Форты Барранкас и Макри. Баранчас -казармы и военно -морской двор, который был оставлен конфедератами. Вернувшись на остров корабля на ремонт 30 мая, Харриет Лейн приготовилась подняться на миссионерские лодки Портера, чтобы вовлечь вражеские батареи на скалах Виксбурга, штат Миссисипи то время как Фаррагут пробежал мимо этой границы реки, чтобы , в присоединиться Очистите всю долину препятствий Миссисипи в Union Shipping. Тем не менее, достаточное количество наземных сил для принятия Виксбурга не было предоставлено, что аннулировало стоимость его работы, и после разочаровывающей встречи с новым конфедерацией Ironclad Ram Arkansas Фаррагут побежал мимо Виксбурга, в то время как Харриет Лейн и ее сестринские суда на минометной флотилья Снова накрыл черту, бомбардируя батареи Конфедерации 15 июля.
В сентябре ее отправили в Галвестон, штат Техас , в рамках флота блокады под командованием Commodore Eagle, чей флагман был слишком большим, чтобы войти в реку и впоследствии была освобождена от командования 1 октября. 4 октября Гарриет Лейн продвинулась в Галвестон -Харбор и участвовал в небольшом обмене с мятежными батареями Форт -Пойнт и береговыми батареями, известными как первая битва при гавани Галвестон . 9 октября Союзные Морские пехотинцы приземлились, чтобы поднять флаг Соединенных Штатов, и ключ к городу был отдан капитану Гарриет Лейн , капитану Уэйнрайта. [ 11 ] Союзные войска с кораблей занимали город, но каждую ночь возвращались в доки, когда кавалерия Конфедерации каждый вечер въезжала в город. Корабли в обычных промежутках бомбардировали город.
Ранним утром 1 января 1863 года, когда почти все корабли, в том числе Гарриет Лейн , привязанные к каналу, была поднята тревога, сообщая о приближении сил Конфедерации. Поскольку только Уэстфилд , готовый к маневрию, она отплыла вверх поривером, пытаясь привлечь приближающиеся конфедеративные суда. Уэстфилд основал , но атака считалась просто отступлением конфедеративных кораблей, и тревога была отменена. Однако под командованием генерала Джона Б. Магрудера была конфедеративная земельная сила, которая приближалась к Галвестону. В четыре часа утра, в том, что станет известным как битва при Галвестоне , повторяемые форты Конфедерации открыли огонь по флоту Юнион, в то время как наземные войска пытались сесть на якоренные корабли. Позднее прибытие конфедеративного флота позволило войскам сесть на Харриет -лейн , который был снят стрельбой и протаранился, оставив Уэйнрайт мертвым и смертельно ранены. В одном из самых острых инцидентов войны, когда Леа была смертельно ранен, его отец, майор Конфедерации Альберт М. Ли служил на берегу в Галвестоне. Он пришел на борт Харриет Лейн только для того, чтобы понять, что его сын был близко к смерти.
С Конфедерацией
[ редактировать ]
Во время Галвестоне битвы при Гарриет Лейн опустила буксир-буксир Нептун , оставив половину двухсудного конфедеративного флота, лежащего на дне гавани. [ 12 ] Тем не менее, городская лодка CS Bayou City Count Corn Corn ruced и второй пробег на Харриет -лейн . На рассвете Гарриет Лейн круто перечислила, и с ее стороны была отправлена лодка на оставшиеся юнионные корабля, чтобы договориться о сдаче. [ 13 ] Во время переговоров Гарриет Лейн была еще более повреждена огнем со стороны Союза Оваско под флагом перемирия в попытке взорвать ее журнал. Флагман Уэстфилд был позже взорван, и оставшиеся суда Союза бежали в Новый Орлеан, оставив Гарриет Лейн вместе с копией книги Кодекса службы сигнала США в ее кабине, в руках Конфедерации.
Захват Гарриет Лейн был интересным эпизодом гражданской войны, так как это, возможно, включал самый молодой комбатант американской гражданской войны. [ 14 ] Согласно учетной записи захваченного члена Конфедеративной пансиона:
Среди первых людей были доблестный капитан Уэйнрайт и лейтенант Ли, которые сражались с отчаянием и доблестью.
Один маленький сын капитана Уэйнрайта, всего десять лет, стоял у двери кабины с револьвером в каждой руке и никогда не переставал стрелять, пока не потратил каждый выстрел.
Захват Харриет -лейн также включал, возможно, самый старый активный боевой бой гражданской войны. Капитан Леви С. Харби из Техасской морской службы, 69 лет, командовал Нептуном и был последним, кто покинул это судно после того, как протарала порт Харриет Лейн . Нептун . был сбит федеральными канониками и затонула, но вода была достаточно мелкой, чтобы Харби и его люди могли продолжать стрелять из своего оружия со своей палубы Это отвлечение позволило городу Байу провести успешную атаку по правым борту, которая захватила Харриет Лейн . [ 15 ]
После недели ремонта Харриет Лейн была помещена под командованием капитана Томаса С. Сондерса и отправлена для борьбы с сосудами Союза в море, несмотря на длительные юридические дискуссии относительно захвата премии, которая еще не подключилась к концу. В результате корабль был взят дальше вверх по течению и лишен оружия, чтобы осветлить ее груз. [ 1 ] Лейтенант Джозеф Николсон Барни из военно -морского флота Конфедеративных Штатов был отправлен для командования ей и дополнительными судами в Галвестоне, однако корабль уже был под командованием Леона Смита, [ А ] Волонтер и капитан из армии, сыгравший роль в захвате корабля, была поставлена под командованием корабля генерал -майором Джоном Б. Магрудером и контролировал дополнительные корабли, импровизированные как « хлопковый флот». Корабль также считался военно -морским флотом слишком медленным и неэффективным, чтобы стать бегуном блокады . Барни уступил назначению, и в письме к военно -морскому секретарю Конфедерации Стивен Мэллори рекомендовал отказаться от контроля военно -морского флота. Позже Барни объяснил, что он дал свою рекомендацию с тех пор, как считал, что присутствие двух отдельных морских сил с независимыми командирами приведет к раздора и путанице. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
30 апреля 1864 года она была отправлена мимо блокады Союза на Кубу , загруженную грузом хлопка . В Гаване она была введена в британский военно -морской реестр и назвала Лавинию . В конце войны она была интернирована в Гаване и была восстановлена правительством США. [ 19 ] [ 20 ]
Возврат и продажа
[ редактировать ]Харриет Лейн была объявлена непригодной для военно -морской службы. Она была переоборудована в невооруженной трехмастной шхуне и переименованной в Эллиот Ричи и работала из Филадельфии , транспортируя уголь и товары. [ 1 ] [ 19 ] В 1881 году в одном из ее грузов вспыхнул пожар, и ее бросили в море.
Смотрите также
[ редактировать ]- Битва за Галвестон
- CS Bayou City
- CS Нептун
- USCGC Harriet Lane , современный резак, названный в честь Гарриет Лейн
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леон Смит по -разному называют лейтенантом, капитаном, майором, полковником и коммодором различными источниками. Хотя это называется Магрудером в качестве уполномоченного офицера и рекомендуется для официальной комиссии, Смит никогда не входил в службу военно -морского флота или военно -морской армии. Де -факто, как «командир морского департамента Техаса», он отвечал за все или большинство морских операций в районе Техаса под контролем генерала Магрудера, командуя несколькими судами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Такер, Филипп С., 3d. «Сноянская лодка Соединенных Штатов Харриет Лейн» . Юго -западный исторический квартал . 21 (4). Остин, Техас: Государственная историческая ассоциация штата Техас : 360–380. ISSN 0038-478X . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Получено 2009-05-06 .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка ) - ^ Управление историка береговой охраны США. Иллюстрации и фотографии доходов Соединенных Штатов Морская и выручка. http://www.uscg.mil/history/USCGHIST/USRCS_UNIFORM_PHOTOS_1889.ASP Получено: 26 мая 2015 года.
- ^ «Закон отчеты». New York Times . 15 августа 1866 г. с. 2
- ^ New York Times , 1854–1861; Движения парохода в южном океане
- ^ Управление историка береговой охраны США. Исторический регистр Сотрудники службы по доходам США 1790–1914 . Скомпилирован Деннисом Л. Нобл. Отпечатано офисом историка береговой охраны. Двухсотлетняя публикация. Штаб -квартира береговой охраны США, Вашингтон, округ Колумбия. 1990. https://www.uscg.mil/history/articles/usrcshistoricalgister.pdf Получено: 26 мая 2015.
- ^ Управление историка береговой охраны США. Ранняя история доходов Соединенных Штатов Морская служба или (Служба выручки в США 1789-1849 гг. Горатио Дэвис Смит Капитан Комендант, USRCS. Под редакцией Эллиота Сноу. Военно-исторический фонд. 1932. HL Polk Printing Co. https: // www. uscg.mil/history/articles/usrcs1789-1849.pdf Получено: 26 мая 2015 года.
- ^ Смит, капитан HD (февраль 1898 г.). «Служба вырубки доходов США». Century Magazine . 33 : 575.
- ^ Компас береговой охраны . Официальный блог береговой охраны США. Капитан Фоунс. http://coastguard.dodlive.mil/2011/04/harriet-lane-fires-first-naval-shot-of-the-civil-war/john_faunce/ архивировал 2015-05-26 на достопримечательностях . 2015.
- ^ Управление историка береговой охраны США. Береговая охрана Соединенных Штатов и Гражданская война: доходы США, ее резаки и паратус Семпер Трумэна Стробриджа http://www.uscg.mil/history/articles/civil_war_strobridge.asp Получено: 26 мая 2015.
- ^ Осборн, DS (февраль 1906 г.). «Мемуары». Журнал Пирсона .
- ^ Gussley, «Notebook янки», опубликованная в Galveston News , WP Doran [ нужно разъяснения ]
- ^ Барр, Алвин (6 июня 2001 г.). «Галвестон, битва» . Справочник Texas Online . Техасская государственная историческая ассоциация . Получено 2009-05-06 .
- ^ HS Lubbock's Discosation перед призовыми комиссарами, 1863
- ^ Гаррисон В. (1994). Любопытство гражданской войны: странные истории, странности, событие и совпадения . Нэшвилл, Теннесси: Rutledge Hill Press. п. 96
- ^ Розен, Роберт Н. (2000). Еврейские конфедераты . Колумбия, Южная Каролина: Университет Южной Каролины Пресс. С. 140 –141. ISBN 9781570033636 .
- ^ Котэм, Эдвард Террел (1998). Битва на заливе: борьба гражданской войны за Галвестон . Университет Техасской прессы . С. 151–152. ISBN 978-0292712058 Полем - Читать онлайн
- ^ День, Джеймс М. (1965) «Леон Смит: Конфедеративный моряк» . Исторический журнал Восточного Техаса . Тол. 3: ISS. 1, статья 7. Стр. 40.
- ^ Гражданская война Верховные команды , Джон Эйхер и Дэвид Эйхер, стр. 893
- ^ Jump up to: а беременный Котэм, Эдвард Террел (1998). Битва на заливе: борьба гражданской войны за Галвестон . Университет Техасской прессы. С. 172–173. ISBN 978-0292712058 .
- ^ Военно -морская энциклопедия гражданской войны, том 1 , под редакцией Спенсера Такер, Пол Г. Пьерпаоли, Уильям, стр. 285
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Записи можно найти здесь и конфедеративное обслуживание здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Харриет Лейн через веб -страницу офиса историка Береговой охраны Получено: 26 мая 2015 года.
- 1859 Корабли
- Американские суда патрулирования гражданской войны в Соединенных Штатах
- Резаки военно -морского флота Соединенных Штатов
- Канонечные лодки военно -морского флота Соединенных Штатов
- Морские инциденты в январе 1863 года
- Морские инциденты в 1881 году
- Судоходные пожары
- Корабли военно -морского флота Союза
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Пароходы военно -морского флота Соединенных Штатов
- Корабли военно -морского флота Конфедеративных Штатов
- Захваченные корабли