Сьюзен Фиш
Сьюзен Фиш | |
---|---|
Рожденный | 19 августа 1952 г. |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Рэдклифф Колледж ( бакалавр ) Гарвардский университет ( доктор философии ) |
Род занятий | Профессор психологии Принстонского университета , автор |
Известный | Модель содержания стереотипов , амбивалентного сексизма теория , когнитивный скупец |
Родственники | Алан Фиск (брат) |
Сьюзен Тафтс Фиск (родилась 19 августа 1952 г.) - американский психолог, профессор психологии и связей с общественностью Юджина Хиггинса на факультете психологии Принстонского университета. [1] Она социальный психолог, известный своими работами в области социального познания , стереотипов и предрассудков . [2] Фиск возглавляет лабораторию межгрупповых отношений, социального познания и социальной нейронауки в Принстонском университете. Ее теоретический вклад включает разработку модели содержания стереотипов, теории амбивалентного сексизма, теории власти как контроля и континуальной модели формирования впечатления.
Биография
[ редактировать ]Фиске происходит из семьи психологов и общественных активистов. Ее отец, Дональд В. Фиск , был влиятельным психологом, который провел большую часть своей карьеры в Чикагском университете . [3] Ее мать, Барбара Пейдж Фиск (1917–2007), была общественным деятелем в Чикаго. [4] Ее брат, Алан Пейдж Фиск , — антрополог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Бабушка и прабабушка Фиске были суфражистками . [5] В 1973 году Сьюзан Фиске поступила в Рэдклифф-колледж на степень бакалавра в области социальных отношений, которую окончила с отличием . [1] В 1978 году она получила докторскую степень в Гарвардском университете за диссертацию на тему « Внимание и взвешивание поведения в личном восприятии» . В настоящее время она проживает в Принстоне, штат Нью-Джерси, со своим мужем Дугласом Мэсси , социологом из Принстона. [5]
Карьера
[ редактировать ]В последнем семестре последнего года обучения Фиске работала с Шелли Тейлор , доцентом Гарварда, изучая социальное познание , в частности влияние внимания на социальные ситуации . [5] После окончания учебы Фиске продолжил работу в области социального познания. Существует конфликт между областями социальной психологии и когнитивной психологии , и некоторые исследователи хотят сохранить эти две области отдельно. Фиске считал, что значительные знания можно получить, объединив эти области. Опыт Фиске в этом конфликте и ее интерес к области социального познания привели к созданию книги Фиске и Тейлора « Социальное познание» . В этой книге представлен обзор развивающихся теорий и концепций, возникающих в области социального познания, а также объясняется, как использовать когнитивные процессы для понимания социальных ситуаций, себя и других. [5] Фиск и Стивен Нойберг разработали первую модель двойного процесса социального познания, «модель континуума».
Она дала показания эксперта по знаковому делу « Прайс Уотерхаус против Хопкинса», которое в конечном итоге было рассмотрено Верховным судом США . [6] что сделало ее первым социальным психологом, давшим показания по делу о гендерной дискриминации. Это свидетельство привело к постоянному интересу к использованию психологической науки в юридическом контексте. [7]
Работая с Питером Гликом , Фиске проанализировал зависимость взаимодействия между мужчиной и женщиной, что привело к развитию теории амбивалентного сексизма . Она также изучила гендерные различия в уровне публикаций социальных психологов и цитируемости во влиятельном психологическом журнале Journal of Personality and Social Psychology . Авторы-мужчины в выборке представили больше статей и имели более высокие показатели принятия (18% против 14%). Влияние женщин было таким же, как и влияние мужчин, что измерялось количеством цитирований в учебниках и справочниках, поэтому женщин цитировали больше на одну опубликованную статью. [8]
Фиск работал с Питером Гликом и Эми Кадди над разработкой модели стереотипного контента. [5] Эта модель объясняет, что теплота и компетентность отличают групповые стереотипы.
Фиске занимался социальной когнитивной нейробиологией. [5] Эта область исследует, как нейронные системы участвуют в социальных процессах, таких как восприятие человека. [9] В собственной работе Фиске изучались нейронные системы, участвующие в формировании стереотипов. [10] межгрупповая враждебность, [11] и формирование впечатления. [12]
Она является автором более 300 публикаций и написала несколько книг, в том числе свою работу 2010 года « Социальные существа: подход к основным мотивам в социальной психологии». [13] и «Социальное познание», учебник для выпускников, определяющий популярную сейчас область социального познания. Она редактировала « Ежегодный обзор психологии» (совместно с Дэниелом Шактером и Шелли Тейлор ) и « Справочник по социальной психологии» (совместно с Дэниелом Гилбертом и покойным Гарднером Линдзи ). Другие книги включают «Зависть вверх, презрение вниз: как нас разделяет статус» , в которой описывается, как люди постоянно сравнивают себя с другими, что оказывает токсическое воздействие на их отношения дома, на работе, в школе и в мире. [14] и «Человеческий бренд: как мы относимся к людям, продуктам и компаниям» . [15]
Исследовать
[ редактировать ]Четыре ее наиболее известных вклада в область психологии — это модель содержания стереотипов , [16] [17] теория амбивалентного сексизма , [18] континуальная модель формирования впечатления , [19] и теория власти как контроля. [20] Она также известна термином «когнитивный скупец» , придуманным ее научным руководителем Шелли Э. Тейлор , имея в виду склонность людей использовать когнитивные ярлыки и эвристики . [21] [22]
Стереотипная модель контента
[ редактировать ]Модель содержания стереотипов (SCM) — это психологическая теория, утверждающая, что люди склонны воспринимать социальные группы по двум фундаментальным измерениям: теплоте и компетентности. [17] [23] Теплота описывает предполагаемые намерения группы (дружественные и заслуживающие доверия или нет); компетентность описывает их предполагаемую способность действовать в соответствии со своими намерениями. [23] Первоначально SCM был разработан для понимания социальной классификации групп населения США. Однако с тех пор SCM применяется для анализа социальных классов и структур в разных странах. [10] [24] и история. [25]
Большинство выборок считают свой средний класс одновременно дружелюбным и компетентным, но они не считают беженцев, бездомных и незарегистрированных иммигрантов ни дружелюбными, ни компетентными. Нововведением SCM является выявление смешанных стереотипов: высокая компетентность, но низкая теплота (например, богатые люди) или высокая теплота, но низкая компетентность (например, пожилые люди). [26] Страны с более высоким неравенством доходов, как правило, чаще используют эти смешанные стереотипы. [24]
Воспринимаемая готовность групп к сотрудничеству предсказывает их воспринимаемую теплоту, и это измерение отражает важность намерения. [17] Тепло предсказывает активную помощь и причинение вреда. [27] Воспринимаемый статус группы предсказывает ее стереотипную компетентность, поэтому это отражает веру в меритократию, в то, что люди получают то, что заслуживают. [17] Компетентность предсказывает пассивную помощь и причинение вреда. [27]
Теория амбивалентного сексизма
[ редактировать ]Фиск и Питер Глик разработали опросник амбивалентного сексизма (ASI) как способ понять предрассудки в отношении женщин. [18] ASI постулирует два подкомпонента гендерных стереотипов: враждебный сексизм (враждебность по отношению к нетрадиционным женщинам) и доброжелательный сексизм (идеализация и защита традиционных женщин). Теория утверждает, что интимная взаимозависимость мужчин и женщин в сочетании со средним статусным преимуществом мужчин требует стимулов для женщин, которые сотрудничают (доброжелательный сексизм), и наказания для женщин, которые сопротивляются (враждебный сексизм). [28] И мужчины, и женщины могут поддерживать враждебный сексизм и доброжелательный сексизм, хотя мужчины в среднем набирают более высокие баллы, чем женщины, особенно по враждебному сексизму. [29] ASI представляется полезным во всех странах. [30] Авторы также разработали параллельную шкалу амбивалентности по отношению к мужчинам. [31]
Теория власти как контроля
[ редактировать ]Теория власти как контроля призвана объяснить, как социальная власть мотивирует людей прислушиваться к другим или игнорировать их. В этой системе власть определяется как контроль над ценными ресурсами и результатами других. Люди с низкой властью заботятся о тех, кто контролирует ресурсы, в то время как влиятельным людям не нужно заботиться о людях с низкой властью (поскольку люди с высокой властью по определению могут получить то, что хотят). [32]
Континуальная модель формирования впечатления
[ редактировать ]Эта модель описывает процесс, посредством которого мы формируем впечатление о других. Формирование впечатления рассматривается как зависящее от двух факторов: доступной информации и мотивации воспринимающего. [33] Согласно модели, эти два фактора помогают объяснить склонность людей применять процессы стереотипирования, а не процессы индивидуализации при формировании социальных впечатлений.
Ответ на «кризис репликации»
[ редактировать ]Поскольку кризис репликации психологии привлек внимание, Фиске вызвал споры из-за критики психологии. [34] [35] [36] [37] В письме, предназначенном для публикации в APS Observer, она назвала этих неназванных «противников» «методологическим террористом» и «самопровозглашенной полицией данных» и заявила, что критику психологии следует высказывать только в частном порядке или посредством контактов с журналами. [34] Статистик и политолог Колумбийского университета Эндрю Гельман , «уважаемый среди исследователей, ведущих дебаты о репликации», ответил Фиске, заявив, что она обнаружила, что готова терпеть «мертвую парадигму» ошибочной статистики и отказывалась отозвать публикации даже когда были указаны ошибки. [34] [38] Он добавил, что за время ее пребывания на посту редактора было обнаружено, что ряд отредактированных ею статей основаны на крайне слабой статистике; одна из опубликованных самим Фиске статей содержала серьезную статистическую ошибку и «невозможные» выводы. [34]
После утечки своего письма она смягчила формулировки в опубликованной колонке APS Observer , убрав термин «методологические террористы». [39] В колонке она выразила обеспокоенность тем, что, хотя критика со стороны коллег ценна, критика со стороны коллег через социальные сети «может стимулировать определенное количество неконтролируемой и нефильтрованной клеветы». Она уточнила: «В нескольких редких, но пугающих случаях самопровозглашенная полиция данных добровольно выступает с критикой», которая «нападает на человека, а не только на работу; они нападают публично, без контроля качества; они, как сообщается, направляют свои нежелательные, непроверенные атаки на комитеты по проверке полномочий и спонсоры публичных выступлений, они вовлекли в это членов семей и советников жертв». [36] С момента написания этой колонки Фиске опубликовал рецензируемые советы о публикации тщательных исследований в 21 веке. [40] и о враждебном сотрудничестве как средстве борьбы с публичной невежливостью среди несогласных точек зрения. [41]
Награды и достижения
[ редактировать ]Фиск стал избранным членом Национальной академии наук в 2013 году. В 2011 году Фиске был избран в члены Британской академии. [1] В 2010 году она была награждена премией Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад. [1] В 2009 году она получила множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма , премию Уильяма Джеймса Ассоциации психологических наук и премию Дональда Кэмпбелла Общества личностной и социальной психологии . [1] [42] [43] В 2008 году Фиске получил премию Стаатса за объединение психологии от Американской психологической ассоциации. В 2003 году она была награждена премией Томаса Острома от Международной сети социального познания, а в 2019 году — премией Фонда BBVA «Границы знаний» в области социальных наук. [44]
Фиске был удостоен почетных степеней Базельского университета в 2013 году, Лейденского университета в 2009 году и Католического университета Лувена в 1995 году. [1]
В прошлом она была президентом Общества личностной и социальной психологии , 8-го отдела Американской психологической ассоциации, Федерации ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге , Фонда развития поведенческих наук и наук о мозге и Американского психологического общества (ныне Ассоциация психологических наук ). Она также является членом Американской академии искусств и наук и Американской академии политических и социальных наук . В 2014 году она была избрана членом Американского философского общества . [45]
Количественный анализ, опубликованный в 2014 году, определил Фиске как 22-го наиболее выдающегося исследователя современной эпохи психологии (12-е место среди ныне живущих исследователей, 2-е место среди женщин). [46]
Книги
[ редактировать ]- Фиске, Сьюзан Т. (2011). Зависть сверху, презрение вниз: как нас разделяет статус . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. ISBN 978-0-87154-464-3 .
- Тодоров Александр Т.; Фиске, Сьюзен Т.; Прентис, Дебора (2011). Социальная нейробиология: на пути к пониманию основ социального разума . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-531687-2 .
- Фиске, Сьюзен Т.; Маркус, Хейзел Р. (2012). Лицом к социальному классу: как социальный ранг влияет на взаимодействие . Лондон: Фонд Рассела Сейджа. ISBN 978-0-87154-479-7 .
- Фиске, Сьюзен Т.; Тейлор, Шелли Э. (2013). Социальное познание: от мозга к культуре (2-е изд.). Лондон: Сейдж. ISBN 978-1446258156 .
- Фиске, Сьюзен Т. (2014). Социальные существа (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
- Редактор выпусков Annual Review of Psychology за 2004, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годы.
- Редактор издания «Справочник по социальной психологии» за 2010 г.
- Редактор издания Sage Handbook of Social Cognition, 2012 г.
- Редактор журнала Sage Major Works в области социального познания (2013 г.)
Избранные журнальные статьи
[ редактировать ]- Фиске, Сьюзен Т.; Тейлор, SE (1978). Выраженность, внимание и атрибуция: феномены «верхушки головы» . Том. 11. С. 249–288. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60009-x . ISBN 9780120152117 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Фиске, Сьюзен Т.; Тейлор, SE; Эткофф, Нидерланды; Рудерман, Эй Джей (1978). «Категориальные и контекстуальные основы памяти и стереотипов человека». Журнал личности и социальной психологии . 36 (7): 778–793. дои : 10.1037/0022-3514.36.7.778 .
- Фиске, Сьюзен Т. (1980). «Внимание и вес в личном восприятии: влияние негативного и экстремального поведения». Журнал личности и социальной психологии . 38 (6): 889–906. дои : 10.1037/0022-3514.38.6.889 .
- Фиске, Сьюзен Т.; Абельсон, Р.П.; Киндер, ДР; Питерс, доктор медицины (1982). «Аффективный и смысловой компоненты в восприятии политического человека». Журнал личности и социальной психологии . 42 (4): 619–630. дои : 10.1037/0022-3514.42.4.619 .
- Фиске, Сьюзен Т.; Нойберг, С.Л. (1990). Континуум формирования впечатления, от категорий к процессам индивидуализации: влияние информации и мотивации на внимание и интерпретацию . Том. 23. стр. 1–74. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60317-2 . ISBN 9780120152230 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Фиске, Сьюзен Т. (1993). «Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы». Американский психолог . 48 (6): 621–628. дои : 10.1037/0003-066x.48.6.621 . ПМИД 8328729 .
- Фиске, Сьюзен Т. (февраль 1993 г.). «Социальное познание и социальное восприятие». Ежегодный обзор психологии . 44 (1): 155–194. дои : 10.1146/annurev.ps.44.020193.001103 . ПМИД 8434891 .
- Фиске, Сьюзен Т.; Глик, П. (1996). «Инвентаризация амбивалентного сексизма: различение враждебного и доброжелательного сексизма». Журнал личности и социальной психологии . 70 (3): 491–512. CiteSeerX 10.1.1.470.9865 . дои : 10.1037/0022-3514.70.3.491 .
- Фиске, Сьюзен Т. (1998). «Стереотипы, предрассудки и дискриминация». Справочник по социальной психологии . 2 (1) (4-е изд.): 357–411.
- Фиске, Сьюзен Т.; Глик, П. (2001). «Двойственный альянс: враждебный и доброжелательный сексизм как дополнительные оправдания гендерного неравенства». Американский психолог . 56 (2): 109–118. дои : 10.1037/0003-066x.56.2.109 . ПМИД 11279804 .
- Фиске, Сьюзен Т.; Кадди, Эми Джей Си; Глик, Питер; Сюй, Цзюнь (июнь 2002 г.). «Модель (часто смешанного) содержания стереотипов: компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции». Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 878–902. CiteSeerX 10.1.1.320.4001 . дои : 10.1037/0022-3514.82.6.878 . ПМИД 12051578 . S2CID 17057403 .
- Фиске, Сьюзен Т.; Боргида, Юджин (август 2008 г.). «Предоставление экспертных знаний в состязательном контексте: социальная когнитивная наука в случаях дискриминации при приеме на работу». Ежегодный обзор права и социальных наук . 4 (1): 123–148. doi : 10.1146/annurev.lawsocsci.4.110707.172350 .
- Чикара, Мина; Эберхардт, Дженнифер Л.; Фиске, Сьюзен Т. (декабрь 2010 г.). «От агентов к объектам: сексистские взгляды и нейронные реакции на сексуализированные цели» . Журнал когнитивной нейронауки . 23 (3): 540–551. дои : 10.1162/jocn.2010.21497 . ПМК 3801174 . ПМИД 20350187 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сьюзен Тафтс Фиске - Биографическая справка» (PDF) . Принстонский университет, факультет психологии . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 года . Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Каприччиозо, Роб (13 января 2006 г.). «Ушел, но не забыт» . Внутри высшего образования . Проверено 11 октября 2010 г.
- ^ «Дональд В. Фиск» . Чикагский университет . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Барбара Пейдж Фиск» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сьюзен Т. Фиск: Премия за выдающийся научный вклад». Американский психолог . 65 (8): 695–706. 2010. doi : 10.1037/a0020437 . ПМИД 21058759 .
- ^ Фиске, ST; Берсофф, Д.Н.; Борджида, Э.; До, К.; Хейлман, Мэн (1991). «Социальные научные исследования на суде: использование исследований половых стереотипов в деле Прайс Уотерхаус против Хопкинса». Американский психолог . 46 (10): 1049–1060. дои : 10.1037/0003-066x.46.10.1049 . S2CID 18888481 .
- ^ Боргида, Э., и Фиске, С.Т. (ред.) (2008). За гранью здравого смысла: Психологическая наука в зале суда. Нью-Йорк: Уайли-Блэквелл.
- ^ Чикара, М.; Рудман, Л.; Фиске, С. (2012). «Недостаток тысячи сокращений?: Учет гендерных различий в рейтингах публикаций по социальной психологии» . Журнал социальных проблем . 68 (2): 263–285. дои : 10.1111/j.1540-4560.2012.01748.x . ПМЦ 3991494 . ПМИД 24748688 .
- ^ Окснер, КН; Либерман, доктор медицины (2001). «Появление социальной когнитивной нейробиологии». Американский психолог . 56 (9): 717–734. дои : 10.1037/0003-066X.56.9.717 . ПМИД 11558357 .
- ^ Перейти обратно: а б Фиске, ST (2012). «Путешествие к краям: Социальные структуры и нейронные карты межгрупповых процессов» . Британский журнал социальной психологии . 51 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.2044-8309.2011.02092.x . ПМЦ 3641691 . ПМИД 22435843 .
- ^ Чикара, М.; Фиске, ST (2011). «Ограниченная эмпатия: нейронные реакции на (неудачные) судьбы чужих групп» . Журнал когнитивной нейронауки . 23 (12): 3791–3803. дои : 10.1162/jocn_a_00069 . ПМЦ 3792561 . ПМИД 21671744 .
- ^ Эймс, Д.Л.; Фиске, ST (2013). «Зависимость от результата меняет нейронные субстраты формирования впечатления» . НейроИмидж . 83 : 599–608. doi : 10.1016/j.neuroimage.2013.07.001 . ПМЦ 4478593 . ПМИД 23850465 .
- ^ «Сьюзан Т. Фиск, доктор философии» . Федерация ассоциаций в области поведенческих наук и наук о мозге . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Наука, 2011, 333, 289-90.
- ^ Мэлоун, К., и Фиск, С.Т. (2013). Человеческий бренд: как мы относимся к людям, продуктам и компаниям. Сан-Франциско: Джосси Басс.
- ^ Уитли, Бернард Э.; Кайт, Мэри Э. (2010). Психология предрассудков и дискриминации (2-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 226. ИСБН 978-0-495-59964-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фиске, Сьюзен Т.; Кадди, Эми Джей Си; Глик, Питер; Сюй, июнь (2002). «Модель (часто смешанного) содержания стереотипов: компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 878–902. CiteSeerX 10.1.1.320.4001 . дои : 10.1037/0022-3514.82.6.878 . ПМИД 12051578 . S2CID 17057403 .
- ^ Перейти обратно: а б Глик, П.; Фиске, ST (1996). «Амбивалентный сексизм: дифференциация враждебного и доброжелательного сексизма». Журнал личности и социальной психологии . 70 (3): 491–512. CiteSeerX 10.1.1.470.9865 . дои : 10.1037/0022-3514.70.3.491 .
- ^ Фиске, С.Т., и Нойберг, С.Л. (1990). Континуальная модель формирования впечатления, от категорий к процессам индивидуализации: влияние формирования и мотивации на внимание и интерпретацию. В MP Zanna (ред.), «Достижения экспериментальной социальной психологии» (том 23, стр. 1–74). Нью-Йорк: Академическая пресса.
- ^ Фиске, ST (1993). «Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы». Американский психолог . 48 (6): 621–628. дои : 10.1037/0003-066x.48.6.621 . ПМИД 8328729 .
- ^ Брэнниган, Гэри Г.; Мерренс, Мэтью Р., ред. (2005). «Сьюзен Т. Фиск» . Социальные психологи: Исследовательские приключения . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 18–32. ISBN 978-0-07-007234-3 .
- ^ Уоллес, Патрисия (1999). Психология Интернета . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN 978-0-521-63294-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Фиске, Сьюзен Т. (28 февраля 2018 г.). «Стереотипное содержание: теплота и компетентность сохранятся» . Современные направления психологической науки . 27 (2): 67–73. дои : 10.1177/0963721417738825 . ISSN 0963-7214 . ПМЦ 5945217 . ПМИД 29755213 .
- ^ Перейти обратно: а б Дуранте, Федерика; Фиске, Сьюзен Т.; Гельфанд, Мишель Дж .; Криппа, Франка; Суттора, Кьяра; Стиллвелл, Амелия; Асброк, Фрэнк; Айкан, Зейн п; Пока, Хеге Х. (9 января 2017 г.). «Двойственные стереотипы связаны с миром, конфликтами и неравенством в 38 странах» . Труды Национальной академии наук . 114 (4): 669–674. Бибкод : 2017PNAS..114..669D . дои : 10.1073/pnas.1611874114 . ISSN 0027-8424 . ПМЦ 5278477 . ПМИД 28069955 .
- ^ Дуранте, Федерика; Вольпато, Кьяра; Фиске, Сьюзан Т. (2009). «Использование модели содержания стереотипов для изучения групповых изображений в фашизме: архивный подход» . Европейский журнал социальной психологии . 40 (3): 10.1002/ejsp.637. дои : 10.1002/ejsp.637 . ISSN 0046-2772 . ПМЦ 3882081 . ПМИД 24403646 .
- ^ Дуранте, Федерика; Табланте, Кортни Бернс; Фиске, Сьюзан Т. (март 2017 г.). «Бедный, но теплый, богатый, но холодный (и компетентный): социальные классы в модели содержания стереотипов». Журнал социальных проблем . 73 (1): 138–157. дои : 10.1111/josi.12208 . ISSN 0022-4537 .
- ^ Перейти обратно: а б Кадди, Эми Джей Си; Фиске, Сьюзен Т.; Глик, Питер (2007). «Карта BIAS: поведение, обусловленное межгрупповыми аффектами и стереотипами». Журнал личности и социальной психологии . 92 (4): 631–648. дои : 10.1037/0022-3514.92.4.631 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 17469949 . S2CID 16399286 .
- ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (2001), «Амбивалентный сексизм», « Достижения в области экспериментальной социальной психологии», том 33 , Elsevier, стр. 115–188, doi : 10.1016/s0065-2601(01)80005-8 , ISBN 9780120152339
- ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (2001). «Двойственный альянс: враждебный и доброжелательный сексизм как дополнительные оправдания гендерного неравенства». Американский психолог . 56 (2): 109–118. дои : 10.1037/0003-066x.56.2.109 . ISSN 0003-066X . ПМИД 11279804 .
- ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т.; Младинич, Антонио; Саис, Хосе Л.; Абрамс, Доминик; Массер, Барбара; Адетун, Боланле; Осаги, Джонстон Э.; Аканде, Адебовале (2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах». Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 763–775. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 11511/40492 . ISSN 0022-3514 . ПМИД 11079240 .
- ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзан Т. (1999). «Амбивалентное отношение к мужчинам». Психология женщин Ежеквартально . 23 (3): 519–536. дои : 10.1111/j.1471-6402.1999.tb00379.x . ISSN 0361-6843 . S2CID 145242896 .
- ^ Фиске, ST (1993). «Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы». Американский психолог . 48 (6): 621–628. дои : 10.1037/0003-066X.48.6.621 . ПМИД 8328729 .
- ^ Фиске, С.Т., Лин, М., и Нойберг, С.Л. (1999). Модель континуума. В книге С. Чайкен и Ю. Троуп (ред.), «Теории двойного процесса в социальной психологии». Гилфорд Пресс.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ученые в ярости после того, как известная психолог обвинила своих коллег в «методологическом терроризме» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Проект колонки наблюдателей вызвал бурную реакцию в социальных сетях» . Ассоциация психологических наук . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фиске, бывший президент APS Сьюзен Т. (31 октября 2016 г.). «Призыв изменить научную культуру стыда» . Обозреватель АПС . 29 (9).
- ^ Сингал, Джесси. «В дебатах о методологическом терроризме в психологии» . Наука о нас . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «СРОЧНО... PNAS обновляет свой лозунг! - Статистическое моделирование, причинно-следственные связи и социальные науки» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . 04.10.2017 . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Проект колонки наблюдателей вызвал бурную реакцию в социальных сетях» . Ассоциация психологических наук . Проверено 9 января 2019 г.
- ^ Фиске, Сьюзен Т. (2016). «Как публиковать строгие эксперименты в 21 веке» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 66 : 145–147. дои : 10.1016/j.jesp.2016.01.006 . ISSN 0022-1031 . ПМК 6294447 . ПМИД 30555180 .
- ^ Фиске, Сьюзан Т. (2017). «Идти во многих правильных направлениях одновременно» . Перспективы психологической науки . 12 (4): 652–655. дои : 10.1177/1745691617706506 . ISSN 1745-6916 . ПМК 5520646 . ПМИД 28727963 .
- ^ «Сьюзен Т. Фиск» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 31 августа 2012 г.
- ^ «Лаборатория Фиске – Люди» . Принстонский университет . Проверено 3 сентября 2012 г.
- ^ Премия Фонда BBVA «Границы знаний», 2019 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 12 марта 2021 г.
- ^ Динер, Э.; Оиси, С.; Парк, Дж. (2014). «Неполный список выдающихся психологов современной эпохи» . Архив научной психологии . 2 (1): 20–31. дои : 10.1037/arc0000006 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Американские социальные психологи
- Американские женщины-неврологи
- Американские нейробиологи
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Преподаватели Принстонского университета
- Живые люди
- 1952 года рождения
- Выпускники Рэдклифф-колледжа
- Члены Американской академии политических и социальных наук
- Американские женщины-учёные XXI века
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские женщины-учёные XX века
- Американские женщины-ученые
- Редакторы Annual Reviews (издатель)
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Члены Американского философского общества