Jump to content

Сьюзен Фиш

(Перенаправлено от Сьюзен Т. Фиске )
Сьюзен Фиш
Рожденный ( 1952-08-19 ) 19 августа 1952 г. (71 год)
Национальность Американский
Альма-матер Рэдклифф Колледж ( бакалавр )
Гарвардский университет ( доктор философии )
Род занятий Профессор психологии Принстонского университета , автор
Известный Модель содержания стереотипов , амбивалентного сексизма теория , когнитивный скупец
Родственники Алан Фиск (брат)

Сьюзен Тафтс Фиск (родилась 19 августа 1952 г.) - американский психолог, профессор психологии и связей с общественностью Юджина Хиггинса на факультете психологии Принстонского университета. [1] Она социальный психолог, известный своими работами в области социального познания , стереотипов и предрассудков . [2] Фиск возглавляет лабораторию межгрупповых отношений, социального познания и социальной нейронауки в Принстонском университете. Ее теоретический вклад включает разработку модели содержания стереотипов, теории амбивалентного сексизма, теории власти как контроля и континуальной модели формирования впечатления.

Биография

[ редактировать ]

Фиске происходит из семьи психологов и общественных активистов. Ее отец, Дональд В. Фиск , был влиятельным психологом, который провел большую часть своей карьеры в Чикагском университете . [3] Ее мать, Барбара Пейдж Фиск (1917–2007), была общественным деятелем в Чикаго. [4] Ее брат, Алан Пейдж Фиск , — антрополог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Бабушка и прабабушка Фиске были суфражистками . [5] В 1973 году Сьюзан Фиске поступила в Рэдклифф-колледж на степень бакалавра в области социальных отношений, которую окончила с отличием . [1] В 1978 году она получила докторскую степень в Гарвардском университете за диссертацию на тему « Внимание и взвешивание поведения в личном восприятии» . В настоящее время она проживает в Принстоне, штат Нью-Джерси, со своим мужем Дугласом Мэсси , социологом из Принстона. [5]

В последнем семестре последнего года обучения Фиске работала с Шелли Тейлор , доцентом Гарварда, изучая социальное познание , в частности влияние внимания на социальные ситуации . [5] После окончания учебы Фиске продолжил работу в области социального познания. Существует конфликт между областями социальной психологии и когнитивной психологии , и некоторые исследователи хотят сохранить эти две области отдельно. Фиске считал, что значительные знания можно получить, объединив эти области. Опыт Фиске в этом конфликте и ее интерес к области социального познания привели к созданию книги Фиске и Тейлора « Социальное познание» . В этой книге представлен обзор развивающихся теорий и концепций, возникающих в области социального познания, а также объясняется, как использовать когнитивные процессы для понимания социальных ситуаций, себя и других. [5] Фиск и Стивен Нойберг разработали первую модель двойного процесса социального познания, «модель континуума».

Она дала показания эксперта по знаковому делу « Прайс Уотерхаус против Хопкинса», которое в конечном итоге было рассмотрено Верховным судом США . [6] что сделало ее первым социальным психологом, давшим показания по делу о гендерной дискриминации. Это свидетельство привело к постоянному интересу к использованию психологической науки в юридическом контексте. [7]

Работая с Питером Гликом , Фиске проанализировал зависимость взаимодействия между мужчиной и женщиной, что привело к развитию теории амбивалентного сексизма . Она также изучила гендерные различия в уровне публикаций социальных психологов и цитируемости во влиятельном психологическом журнале Journal of Personality and Social Psychology . Авторы-мужчины в выборке представили больше статей и имели более высокие показатели принятия (18% против 14%). Влияние женщин было таким же, как и влияние мужчин, что измерялось количеством цитирований в учебниках и справочниках, поэтому женщин цитировали больше на одну опубликованную статью. [8]

Фиск работал с Питером Гликом и Эми Кадди над разработкой модели стереотипного контента. [5] Эта модель объясняет, что теплота и компетентность отличают групповые стереотипы.

Фиске занимался социальной когнитивной нейробиологией. [5] Эта область исследует, как нейронные системы участвуют в социальных процессах, таких как восприятие человека. [9] В собственной работе Фиске изучались нейронные системы, участвующие в формировании стереотипов. [10] межгрупповая враждебность, [11] и формирование впечатления. [12]

Она является автором более 300 публикаций и написала несколько книг, в том числе свою работу 2010 года « Социальные существа: подход к основным мотивам в социальной психологии». [13] и «Социальное познание», учебник для выпускников, определяющий популярную сейчас область социального познания. Она редактировала « Ежегодный обзор психологии» (совместно с Дэниелом Шактером и Шелли Тейлор ) и « Справочник по социальной психологии» (совместно с Дэниелом Гилбертом и покойным Гарднером Линдзи ). Другие книги включают «Зависть вверх, презрение вниз: как нас разделяет статус» , в которой описывается, как люди постоянно сравнивают себя с другими, что оказывает токсическое воздействие на их отношения дома, на работе, в школе и в мире. [14] и «Человеческий бренд: как мы относимся к людям, продуктам и компаниям» . [15]

Исследовать

[ редактировать ]

Четыре ее наиболее известных вклада в область психологии — это модель содержания стереотипов , [16] [17] теория амбивалентного сексизма , [18] континуальная модель формирования впечатления , [19] и теория власти как контроля. [20] Она также известна термином «когнитивный скупец» , придуманным ее научным руководителем Шелли Э. Тейлор , имея в виду склонность людей использовать когнитивные ярлыки и эвристики . [21] [22]

Стереотипная модель контента

[ редактировать ]

Модель содержания стереотипов (SCM) — это психологическая теория, утверждающая, что люди склонны воспринимать социальные группы по двум фундаментальным измерениям: теплоте и компетентности. [17] [23] Теплота описывает предполагаемые намерения группы (дружественные и заслуживающие доверия или нет); компетентность описывает их предполагаемую способность действовать в соответствии со своими намерениями. [23] Первоначально SCM был разработан для понимания социальной классификации групп населения США. Однако с тех пор SCM применяется для анализа социальных классов и структур в разных странах. [10] [24] и история. [25]

Большинство выборок считают свой средний класс одновременно дружелюбным и компетентным, но они не считают беженцев, бездомных и незарегистрированных иммигрантов ни дружелюбными, ни компетентными. Нововведением SCM является выявление смешанных стереотипов: высокая компетентность, но низкая теплота (например, богатые люди) или высокая теплота, но низкая компетентность (например, пожилые люди). [26] Страны с более высоким неравенством доходов, как правило, чаще используют эти смешанные стереотипы. [24]

Воспринимаемая готовность групп к сотрудничеству предсказывает их воспринимаемую теплоту, и это измерение отражает важность намерения. [17] Тепло предсказывает активную помощь и причинение вреда. [27] Воспринимаемый статус группы предсказывает ее стереотипную компетентность, поэтому это отражает веру в меритократию, в то, что люди получают то, что заслуживают. [17] Компетентность предсказывает пассивную помощь и причинение вреда. [27]

Теория амбивалентного сексизма

[ редактировать ]

Фиск и Питер Глик разработали опросник амбивалентного сексизма (ASI) как способ понять предрассудки в отношении женщин. [18] ASI постулирует два подкомпонента гендерных стереотипов: враждебный сексизм (враждебность по отношению к нетрадиционным женщинам) и доброжелательный сексизм (идеализация и защита традиционных женщин). Теория утверждает, что интимная взаимозависимость мужчин и женщин в сочетании со средним статусным преимуществом мужчин требует стимулов для женщин, которые сотрудничают (доброжелательный сексизм), и наказания для женщин, которые сопротивляются (враждебный сексизм). [28] И мужчины, и женщины могут поддерживать враждебный сексизм и доброжелательный сексизм, хотя мужчины в среднем набирают более высокие баллы, чем женщины, особенно по враждебному сексизму. [29] ASI представляется полезным во всех странах. [30] Авторы также разработали параллельную шкалу амбивалентности по отношению к мужчинам. [31]

Теория власти как контроля

[ редактировать ]

Теория власти как контроля призвана объяснить, как социальная власть мотивирует людей прислушиваться к другим или игнорировать их. В этой системе власть определяется как контроль над ценными ресурсами и результатами других. Люди с низкой властью заботятся о тех, кто контролирует ресурсы, в то время как влиятельным людям не нужно заботиться о людях с низкой властью (поскольку люди с высокой властью по определению могут получить то, что хотят). [32]

Континуальная модель формирования впечатления

[ редактировать ]

Эта модель описывает процесс, посредством которого мы формируем впечатление о других. Формирование впечатления рассматривается как зависящее от двух факторов: доступной информации и мотивации воспринимающего. [33] Согласно модели, эти два фактора помогают объяснить склонность людей применять процессы стереотипирования, а не процессы индивидуализации при формировании социальных впечатлений.

Ответ на «кризис репликации»

[ редактировать ]

Поскольку кризис репликации психологии привлек внимание, Фиске вызвал споры из-за критики психологии. [34] [35] [36] [37] В письме, предназначенном для публикации в APS Observer, она назвала этих неназванных «противников» «методологическим террористом» и «самопровозглашенной полицией данных» и заявила, что критику психологии следует высказывать только в частном порядке или посредством контактов с журналами. [34] Статистик и политолог Колумбийского университета Эндрю Гельман , «уважаемый среди исследователей, ведущих дебаты о репликации», ответил Фиске, заявив, что она обнаружила, что готова терпеть «мертвую парадигму» ошибочной статистики и отказывалась отозвать публикации даже когда были указаны ошибки. [34] [38] Он добавил, что за время ее пребывания на посту редактора было обнаружено, что ряд отредактированных ею статей основаны на крайне слабой статистике; одна из опубликованных самим Фиске статей содержала серьезную статистическую ошибку и «невозможные» выводы. [34]

После утечки своего письма она смягчила формулировки в опубликованной колонке APS Observer , убрав термин «методологические террористы». [39] В колонке она выразила обеспокоенность тем, что, хотя критика со стороны коллег ценна, критика со стороны коллег через социальные сети «может стимулировать определенное количество неконтролируемой и нефильтрованной клеветы». Она уточнила: «В нескольких редких, но пугающих случаях самопровозглашенная полиция данных добровольно выступает с критикой», которая «нападает на человека, а не только на работу; они нападают публично, без контроля качества; они, как сообщается, направляют свои нежелательные, непроверенные атаки на комитеты по проверке полномочий и спонсоры публичных выступлений, они вовлекли в это членов семей и советников жертв». [36] С момента написания этой колонки Фиске опубликовал рецензируемые советы о публикации тщательных исследований в 21 веке. [40] и о враждебном сотрудничестве как средстве борьбы с публичной невежливостью среди несогласных точек зрения. [41]

Награды и достижения

[ редактировать ]

Фиск стал избранным членом Национальной академии наук в 2013 году. В 2011 году Фиске был избран в члены Британской академии. [1] В 2010 году она была награждена премией Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад. [1] В 2009 году она получила множество наград, в том числе стипендию Гуггенхайма , премию Уильяма Джеймса Ассоциации психологических наук и премию Дональда Кэмпбелла Общества личностной и социальной психологии . [1] [42] [43] В 2008 году Фиске получил премию Стаатса за объединение психологии от Американской психологической ассоциации. В 2003 году она была награждена премией Томаса Острома от Международной сети социального познания, а в 2019 году — премией Фонда BBVA «Границы знаний» в области социальных наук. [44]

Фиске был удостоен почетных степеней Базельского университета в 2013 году, Лейденского университета в 2009 году и Католического университета Лувена в 1995 году. [1]

В прошлом она была президентом Общества личностной и социальной психологии , 8-го отдела Американской психологической ассоциации, Федерации ассоциаций поведенческих наук и наук о мозге , Фонда развития поведенческих наук и наук о мозге и Американского психологического общества (ныне Ассоциация психологических наук ). Она также является членом Американской академии искусств и наук и Американской академии политических и социальных наук . В 2014 году она была избрана членом Американского философского общества . [45]

Количественный анализ, опубликованный в 2014 году, определил Фиске как 22-го наиболее выдающегося исследователя современной эпохи психологии (12-е место среди ныне живущих исследователей, 2-е место среди женщин). [46]

  • Фиске, Сьюзан Т. (2011). Зависть сверху, презрение вниз: как нас разделяет статус . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. ISBN  978-0-87154-464-3 .
  • Тодоров Александр Т.; Фиске, Сьюзен Т.; Прентис, Дебора (2011). Социальная нейробиология: на пути к пониманию основ социального разума . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-531687-2 .
  • Фиске, Сьюзен Т.; Маркус, Хейзел Р. (2012). Лицом к социальному классу: как социальный ранг влияет на взаимодействие . Лондон: Фонд Рассела Сейджа. ISBN  978-0-87154-479-7 .
  • Фиске, Сьюзен Т.; Тейлор, Шелли Э. (2013). Социальное познание: от мозга к культуре (2-е изд.). Лондон: Сейдж. ISBN  978-1446258156 .
  • Фиске, Сьюзен Т. (2014). Социальные существа (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли.
  • Редактор выпусков Annual Review of Psychology за 2004, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годы.
  • Редактор издания «Справочник по социальной психологии» за 2010 г.
  • Редактор издания Sage Handbook of Social Cognition, 2012 г.
  • Редактор журнала Sage Major Works в области социального познания (2013 г.)

Избранные журнальные статьи

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сьюзен Тафтс Фиске - Биографическая справка» (PDF) . Принстонский университет, факультет психологии . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2014 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  2. ^ Каприччиозо, Роб (13 января 2006 г.). «Ушел, но не забыт» . Внутри высшего образования . Проверено 11 октября 2010 г.
  3. ^ «Дональд В. Фиск» . Чикагский университет . Проверено 7 декабря 2013 г.
  4. ^ «Барбара Пейдж Фиск» . Чикаго Трибьюн . Проверено 6 марта 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сьюзен Т. Фиск: Премия за выдающийся научный вклад». Американский психолог . 65 (8): 695–706. 2010. doi : 10.1037/a0020437 . ПМИД   21058759 .
  6. ^ Фиске, ST; Берсофф, Д.Н.; Борджида, Э.; До, К.; Хейлман, Мэн (1991). «Социальные научные исследования на суде: использование исследований половых стереотипов в деле Прайс Уотерхаус против Хопкинса». Американский психолог . 46 (10): 1049–1060. дои : 10.1037/0003-066x.46.10.1049 . S2CID   18888481 .
  7. ^ Боргида, Э., и Фиске, С.Т. (ред.) (2008). За гранью здравого смысла: Психологическая наука в зале суда. Нью-Йорк: Уайли-Блэквелл.
  8. ^ Чикара, М.; Рудман, Л.; Фиске, С. (2012). «Недостаток тысячи сокращений?: Учет гендерных различий в рейтингах публикаций по социальной психологии» . Журнал социальных проблем . 68 (2): 263–285. дои : 10.1111/j.1540-4560.2012.01748.x . ПМЦ   3991494 . ПМИД   24748688 .
  9. ^ Окснер, КН; Либерман, доктор медицины (2001). «Появление социальной когнитивной нейробиологии». Американский психолог . 56 (9): 717–734. дои : 10.1037/0003-066X.56.9.717 . ПМИД   11558357 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фиске, ST (2012). «Путешествие к краям: Социальные структуры и нейронные карты межгрупповых процессов» . Британский журнал социальной психологии . 51 (1): 1–12. дои : 10.1111/j.2044-8309.2011.02092.x . ПМЦ   3641691 . ПМИД   22435843 .
  11. ^ Чикара, М.; Фиске, ST (2011). «Ограниченная эмпатия: нейронные реакции на (неудачные) судьбы чужих групп» . Журнал когнитивной нейронауки . 23 (12): 3791–3803. дои : 10.1162/jocn_a_00069 . ПМЦ   3792561 . ПМИД   21671744 .
  12. ^ Эймс, Д.Л.; Фиске, ST (2013). «Зависимость от результата меняет нейронные субстраты формирования впечатления» . НейроИмидж . 83 : 599–608. doi : 10.1016/j.neuroimage.2013.07.001 . ПМЦ   4478593 . ПМИД   23850465 .
  13. ^ «Сьюзан Т. Фиск, доктор философии» . Федерация ассоциаций в области поведенческих наук и наук о мозге . Проверено 6 апреля 2013 г.
  14. ^ Наука, 2011, 333, 289-90.
  15. ^ Мэлоун, К., и Фиск, С.Т. (2013). Человеческий бренд: как мы относимся к людям, продуктам и компаниям. Сан-Франциско: Джосси Басс.
  16. ^ Уитли, Бернард Э.; Кайт, Мэри Э. (2010). Психология предрассудков и дискриминации (2-е изд.). Бельмонт, Калифорния: Cengage Learning. п. 226. ИСБН  978-0-495-59964-7 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Фиске, Сьюзен Т.; Кадди, Эми Джей Си; Глик, Питер; Сюй, июнь (2002). «Модель (часто смешанного) содержания стереотипов: компетентность и теплота соответственно вытекают из воспринимаемого статуса и конкуренции» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 82 (6): 878–902. CiteSeerX   10.1.1.320.4001 . дои : 10.1037/0022-3514.82.6.878 . ПМИД   12051578 . S2CID   17057403 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Глик, П.; Фиске, ST (1996). «Амбивалентный сексизм: дифференциация враждебного и доброжелательного сексизма». Журнал личности и социальной психологии . 70 (3): 491–512. CiteSeerX   10.1.1.470.9865 . дои : 10.1037/0022-3514.70.3.491 .
  19. ^ Фиске, С.Т., и Нойберг, С.Л. (1990). Континуальная модель формирования впечатления, от категорий к процессам индивидуализации: влияние формирования и мотивации на внимание и интерпретацию. В MP Zanna (ред.), «Достижения экспериментальной социальной психологии» (том 23, стр. 1–74). Нью-Йорк: Академическая пресса.
  20. ^ Фиске, ST (1993). «Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы». Американский психолог . 48 (6): 621–628. дои : 10.1037/0003-066x.48.6.621 . ПМИД   8328729 .
  21. ^ Брэнниган, Гэри Г.; Мерренс, Мэтью Р., ред. (2005). «Сьюзен Т. Фиск» . Социальные психологи: Исследовательские приключения . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. стр. 18–32. ISBN  978-0-07-007234-3 .
  22. ^ Уоллес, Патрисия (1999). Психология Интернета . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 19. ISBN  978-0-521-63294-2 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Фиске, Сьюзен Т. (28 февраля 2018 г.). «Стереотипное содержание: теплота и компетентность сохранятся» . Современные направления психологической науки . 27 (2): 67–73. дои : 10.1177/0963721417738825 . ISSN   0963-7214 . ПМЦ   5945217 . ПМИД   29755213 .
  24. ^ Перейти обратно: а б Дуранте, Федерика; Фиске, Сьюзен Т.; Гельфанд, Мишель Дж .; Криппа, Франка; Суттора, Кьяра; Стиллвелл, Амелия; Асброк, Фрэнк; Айкан, Зейн п; Пока, Хеге Х. (9 января 2017 г.). «Двойственные стереотипы связаны с миром, конфликтами и неравенством в 38 странах» . Труды Национальной академии наук . 114 (4): 669–674. Бибкод : 2017PNAS..114..669D . дои : 10.1073/pnas.1611874114 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   5278477 . ПМИД   28069955 .
  25. ^ Дуранте, Федерика; Вольпато, Кьяра; Фиске, Сьюзан Т. (2009). «Использование модели содержания стереотипов для изучения групповых изображений в фашизме: архивный подход» . Европейский журнал социальной психологии . 40 (3): 10.1002/ejsp.637. дои : 10.1002/ejsp.637 . ISSN   0046-2772 . ПМЦ   3882081 . ПМИД   24403646 .
  26. ^ Дуранте, Федерика; Табланте, Кортни Бернс; Фиске, Сьюзан Т. (март 2017 г.). «Бедный, но теплый, богатый, но холодный (и компетентный): социальные классы в модели содержания стереотипов». Журнал социальных проблем . 73 (1): 138–157. дои : 10.1111/josi.12208 . ISSN   0022-4537 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Кадди, Эми Джей Си; Фиске, Сьюзен Т.; Глик, Питер (2007). «Карта BIAS: поведение, обусловленное межгрупповыми аффектами и стереотипами». Журнал личности и социальной психологии . 92 (4): 631–648. дои : 10.1037/0022-3514.92.4.631 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   17469949 . S2CID   16399286 .
  28. ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (2001), «Амбивалентный сексизм», « Достижения в области экспериментальной социальной психологии», том 33 , Elsevier, стр. 115–188, doi : 10.1016/s0065-2601(01)80005-8 , ISBN  9780120152339
  29. ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т. (2001). «Двойственный альянс: враждебный и доброжелательный сексизм как дополнительные оправдания гендерного неравенства». Американский психолог . 56 (2): 109–118. дои : 10.1037/0003-066x.56.2.109 . ISSN   0003-066X . ПМИД   11279804 .
  30. ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзен Т.; Младинич, Антонио; Саис, Хосе Л.; Абрамс, Доминик; Массер, Барбара; Адетун, Боланле; Осаги, Джонстон Э.; Аканде, Адебовале (2000). «За пределами предрассудков как простой антипатии: враждебный и доброжелательный сексизм в разных культурах». Журнал личности и социальной психологии . 79 (5): 763–775. дои : 10.1037/0022-3514.79.5.763 . hdl : 11511/40492 . ISSN   0022-3514 . ПМИД   11079240 .
  31. ^ Глик, Питер; Фиске, Сьюзан Т. (1999). «Амбивалентное отношение к мужчинам». Психология женщин Ежеквартально . 23 (3): 519–536. дои : 10.1111/j.1471-6402.1999.tb00379.x . ISSN   0361-6843 . S2CID   145242896 .
  32. ^ Фиске, ST (1993). «Контроль над другими людьми: влияние власти на стереотипы». Американский психолог . 48 (6): 621–628. дои : 10.1037/0003-066X.48.6.621 . ПМИД   8328729 .
  33. ^ Фиске, С.Т., Лин, М., и Нойберг, С.Л. (1999). Модель континуума. В книге С. Чайкен и Ю. Троуп (ред.), «Теории двойного процесса в социальной психологии». Гилфорд Пресс.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д «Ученые в ярости после того, как известная психолог обвинила своих коллег в «методологическом терроризме» » . Бизнес-инсайдер . Проверено 4 октября 2017 г.
  35. ^ «Проект колонки наблюдателей вызвал бурную реакцию в социальных сетях» . Ассоциация психологических наук . Проверено 4 октября 2017 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Фиске, бывший президент APS Сьюзен Т. (31 октября 2016 г.). «Призыв изменить научную культуру стыда» . Обозреватель АПС . 29 (9).
  37. ^ Сингал, Джесси. «В дебатах о методологическом терроризме в психологии» . Наука о нас . Проверено 4 октября 2017 г.
  38. ^ «СРОЧНО... PNAS обновляет свой лозунг! - Статистическое моделирование, причинно-следственные связи и социальные науки» . Статистическое моделирование, причинный вывод и социальные науки . 04.10.2017 . Проверено 4 октября 2017 г.
  39. ^ «Проект колонки наблюдателей вызвал бурную реакцию в социальных сетях» . Ассоциация психологических наук . Проверено 9 января 2019 г.
  40. ^ Фиске, Сьюзен Т. (2016). «Как публиковать строгие эксперименты в 21 веке» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 66 : 145–147. дои : 10.1016/j.jesp.2016.01.006 . ISSN   0022-1031 . ПМК   6294447 . ПМИД   30555180 .
  41. ^ Фиске, Сьюзан Т. (2017). «Идти во многих правильных направлениях одновременно» . Перспективы психологической науки . 12 (4): 652–655. дои : 10.1177/1745691617706506 . ISSN   1745-6916 . ПМК   5520646 . ПМИД   28727963 .
  42. ^ «Сьюзен Т. Фиск» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 31 августа 2012 г.
  43. ^ «Лаборатория Фиске – Люди» . Принстонский университет . Проверено 3 сентября 2012 г.
  44. ^ Премия Фонда BBVA «Границы знаний», 2019 г.
  45. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 12 марта 2021 г.
  46. ^ Динер, Э.; Оиси, С.; Парк, Дж. (2014). «Неполный список выдающихся психологов современной эпохи» . Архив научной психологии . 2 (1): 20–31. дои : 10.1037/arc0000006 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d4df537219f5777ef8108aae34bb5fd__1719059160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/fd/0d4df537219f5777ef8108aae34bb5fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Susan Fiske - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)