Шелли Э. Тейлор
Шелли Э. Тейлор | |
---|---|
Рожденный | 1946 (возраст 77–78 лет) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Колледж Коннектикута ( бакалавр ) Йельский университет ( доктор философии ) |
Занятия |
|
Известный | когнитивный скряга , социальное познание , социальная нейробиология , психология здоровья |
Награды | Премия APA за пожизненный вклад в психологию (2010 г.) |
Шелли Элизабет Тейлор (род. 1946) — американский психолог. Она является заслуженным профессором психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Она получила докторскую степень. из Йельского университета и ранее работал на факультете Гарвардского университета . [1] Плодовитый автор книг и статей в научных журналах, Тейлор уже давно является ведущей фигурой в двух областях, связанных с ее основной дисциплиной социальной психологии : социальное познание и психология здоровья . Среди ее книг - The Tending Instinct. [2] и социальное познание , [3] последний - Сьюзен Фиск и Шелли Тейлор.
Профессиональные награды Тейлора включают премию Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад (APA; 1996), [4] Премия Уильяма Джеймса от Ассоциации психологических наук (APS; 2001), [5] и Премию APA за заслуги перед жанром , которую она получила в августе 2010 года. [6] Тейлор был принят в Национальную академию наук США в 2009 году. [7] В 2018 году она была избрана членом Американского философского общества . [8] В 2019 году она получила премию Фонда BBVA «Границы знаний» в области социальных наук. [9]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Тейлор родился в 1946 году в небольшой деревне Маунт-Киско, штат Нью-Йорк . Она была единственным ребенком у своего отца, учителя истории, и матери, бывшей эстрадной и джазовой пианистки, ставшей учителем игры на фортепиано. До того, как ее отец стал учителем истории, он был медсестрой в психиатрической больнице . Во время Второй мировой войны он был лишен права служить в армии из-за полиомиелита , поэтому он стал волонтером Общества друзей и построил первую психиатрическую больницу в Эритрее . Она выросла в Чаппакуа, штат Нью-Йорк , примерно в часе езды к северу от Нью-Йорка, недалеко от границы с Коннектикутом. Тейлор учился в средней школе Горация Грили в Чаппакуа. После того, как одна из школьных учительниц истории Тейлор получила грант на изучение психологии, она начала преподавать своим ученикам психологию вместо истории — это изменило жизнь Тейлор. [10]
Коннектикутский колледж
[ редактировать ]Тейлор начала занятия в колледже Коннектикута в 1964 году. Под влиянием рассказов своего отца она записалась на вводный курс психологии, который завершился предложением профессора специализироваться по этому предмету. [11] Тейлор планировала стать клиницистом , но, проведя лето в организации «Волонтеры на службе Америке», работая с мужчинами, страдающими шизофренией, она решила, что исследования принесут больше удовлетворения. [11] В ее первом эксперименте изучались оценки женщин других женщин, которые решили заняться карьерой вместо традиционных семейных ролей. [12] С Сарой Кислер в качестве своего консультанта Тейлор был заинтересован в поступлении в аспирантуру либо Рочестерского университета, чтобы работать с Элейн Уолстер, либо Йельского университета , чтобы работать с Дэвидом Метти. В конце концов она остановила свой выбор на Йельском университете. [13]
Высшая школа Йельского университета
[ редактировать ]В Йельском университете она некоторое время работала с Метти, но их интересы и личный стиль не совпадали. Она хотела работать с Ричардом Нисбеттом, но его лаборатория была переполнена. В конце концов она написала диссертацию по теории атрибуции вместе с Джоном МакКонахеем. Ее диссертация была сосредоточена на Дэрила Бема и теории самовосприятия посвящена вопросу о том, делают ли люди выводы о своем отношении из своего поведения. Она обнаружила, что ложная обратная связь о поведении принимается за основу установок, если она согласуется с ранее существовавшими установками. [14]
Во время учебы в Йельском университете она познакомилась с несколькими другими людьми, которые в будущем станут лидерами психологии, такими как Марк Занна , Майкл Стормс, Эллен Лангер , Кэрол Дуэк , Джеймс Каттинг, Генри Редигер и Роберт Краут . Очень значимой личностью в академической карьере Тейлора был Кеннет Кенистон , психиатр Йельской медицинской школы . Обычно он не работал с аспирантами-психологами. Тем не менее, после некоторых уговоров, он научил Тейлора и некоторых других студентов использовать интервью для генерации и проверки гипотез. [15]
Тейлор также находился под влиянием женского движения 1960-х годов. Она присоединилась к Женскому освободительному движению Нью-Хейвена и помогала организовывать демонстрации, сидячие забастовки, протесты и конференции. Однажды ее арестовали за штурм Мори , Йельского клуба, который изначально был открыт только для мужчин. Через несколько месяцев политика была изменена, и женщинам разрешили вход. Она получила докторскую степень по социальной психологии в Йельском университете в 1972 году. [16] Во время учебы в Йельском университете Тейлор также познакомилась со своим будущим мужем, архитектором Мервином Фернандесом. После Йельского университета она получила должность в Гарварде . [17]
Гарвард
[ редактировать ]После Йеля Тейлор и ее муж переехали в Кембридж Гарварда , и она работала на факультете психологии и социальных отношений . Она очень заинтересовалась социальным познанием и в значительной степени опиралась на теорию атрибуции. Тейлор был одним из первых, кто применил революционную работу Дэниела Канемана и Амоса Тверски по эвристике и предубеждениям в области социальной психологии (Taylor, 1982).
Социальное познание
[ редактировать ]Вместе со студенткой по имени Сьюзен Фиск из Гарварда Тейлор начал исследовательскую программу, посвященную значимости и ее влиянию на умозаключения людей. В известной статье Тейлор и Фиске обнаружили, что «точка зрения влияет на восприятие причинно-следственной связи, так что человек, охватывающий ваше визуальное поле, рассматривается как более влиятельный в ситуации... представление действий с точки зрения конкретного персонажа приводит к эмпатический вывод и припоминание информации, которую лучше всего узнать с точки зрения этого человека». [18] Тейлор также провел другую работу по изучению стереотипов и когнитивных предубеждений. Например, она обнаружила, что если человек в вашей области является символом или единственным членом группы, он с большей вероятностью будет рассматриваться в стереотипной роли, чем если бы человек был членом группы большинства, и его идентичность гораздо более заметна. . Например, когда люди наблюдали за группой мужчин и женщин, ведущих дискуссию, зрители организовывали свои воспоминания в зависимости от пола, так что, когда люди могли неправильно приписать комментарий одного человека другому, обычно это путало комментарий женщины с комментарием другого человека. другая женщина или путает комментарий мужчины с комментарием другого мужчины (Taylor, 1981).
Тейлор также внесла свой вклад в социальное познание своим «феноменом макушки головы» (Taylor & Fiske, 1978). В верхней части феномена говорится: «Чем более заметным является актер, тем больше наблюдатель будет приписывать ему или ей причинность, а не другим, менее заметным актерам». Например, в ситуации с явным лидером другие действующие лица сосредоточены на лидере, и лидер рассматривается как причина события, а не внешние события или другие действующие лица, даже если это не так. Предполагается, что люди в основном сосредотачиваются на значимости человека, чтобы выносить поспешные суждения, вместо того, чтобы по-настоящему понять данную ситуацию (Goethals et al., 2004: стр. 59).
написала книгу под названием « Социальное познание» В 1984 году Тейлор вместе со своей бывшей студенткой Сьюзен Фиск . Эта книга сыграла важную роль в определении масштабов и амбиций зарождающейся области социального познания . Второе издание было опубликовано в 1991 году, а продолжение под названием « Социальное познание: от мозга к культуре» появилось в 2007 году. Тейлор также исследовал процессы социального сравнения и продолжает проводить и публиковать исследования социального познания на протяжении 1990-х и 2000-х годов.
Психология здоровья
[ редактировать ]Примерно в 1976 году с Тейлором связалась Джуди Роден, чтобы представить социально-психологический взгляд на рак молочной железы. Однако в то время ни одно исследование не изучало связь между социальной психологией и здоровьем. Поэтому Тейлор и его друг, страдавший в то время раком груди, Смадар Левин, решили изучить связь между социальной психологией и тем, что сейчас известно как психология здоровья . Тейлор вместе с другими социальными психологами, такими как Говард Фридман и Кристин Данкель-Шеттер, сыграли важную роль в развитии психологии здоровья как специальности. Однако в Гарварде было трудно заниматься психологией здоровья, поскольку медицинская школа находилась очень далеко от главного кампуса. Тейлор попросил тогдашнего президента университета Дерека Бока выделить стартовые средства для разработки программы психологии здоровья в Гарварде. Он предоставил ей чек на 10 000 долларов для развития интереса к психологии здоровья в Гарварде. Однако ей отказали в Гарварде и она поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. . [19]
Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]В 1979 году она поступила на факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где они очень интересовались развитием психологии здоровья. В 1981 году Тейлор подал заявку и получил Премию Национального института медицинских исследований за развитие научных исследований для получения дополнительной подготовки в области болезненных процессов. Это была 10-летняя награда, которая позволила ей изучить биологические оценки и методы. Вместе с биологическим психологом Джоном Либескиндом Тейлор смог изучить стресс и его влияние на системы регуляции стресса.
В это время ее очень заинтересовало понимание того, как женщины справляются с раком молочной железы, поэтому она начала брать интервью у них и их партнеров об их опыте. В ходе интенсивных интервью Тейлор обнаружила, что некоторые убеждения женщин были в некоторой степени иллюзиями. Многие женщины придерживались нереалистичных представлений о своем выздоровлении от рака и своих способностях избавиться от рака. Ее исследования этих женщин привели к разработке теории когнитивной адаптации Тейлора (Taylor, 1983). Когнитивная адаптация гласит, что когда кто-то сталкивается с угрожающим событием, его адаптация сосредоточена вокруг поиска смысла в своем опыте, обретения контроля над ситуацией и повышения самооценки. [20] Эта работа явно послужила основой для одной из ее следующих больших тем - положительных иллюзий.
Позитивные иллюзии
[ редактировать ]В 1988 году Тейлор и его коллега Джонатон Браун опубликовали «Иллюзии и благополучие: социально-психологический взгляд на психическое здоровье», одну из наиболее цитируемых статей по социальной психологии за всю историю (Taylor & Brown, 1988). Исследование Тейлор позитивных иллюзий — одна из ее самых влиятельных и известных работ. Тейлор описал позитивные иллюзии следующим образом: «Вместо того, чтобы точно воспринимать себя, мир и будущее, большинство людей считают себя, свои обстоятельства и будущее значительно более позитивными, чем это объективно вероятно... Эти иллюзии не просто характерны для человеческого мышления; они кажутся адаптивными, способствующими, а не подрывающими хорошее психическое здоровье». [21]
Работа Тейлора по позитивным иллюзиям действительно вызвала много критики со стороны других социальных психологов. Например, Шедлер, Мейман и Манис (1993 г.) [22] ) сообщили о доказательствах того, что положительные иллюзии не могут быть адаптивными. Люди с чрезмерно позитивными взглядами плохо адаптировались к клиническим интервью. Кроме того, люди с таким «иллюзорным психическим здоровьем» имеют более сильную биологическую реакцию на стрессовые задачи. Это противоречило выводам Тейлора, которые показали, что у больных раком с более позитивными иллюзиями уровень смертности был ниже, чем у пациентов без позитивных иллюзий. Затем Тейлор провел другие исследования, которые показали, что люди со СПИДом , питающие положительные иллюзии относительно своей способности победить болезнь, живут дольше и с меньшей вероятностью развивают симптомы СПИДа с течением времени. [23]
Ее исследования позитивных иллюзий также оказали влияние на ее личную жизнь. Она говорит, что «беря интервью у этих женщин по поводу идей, которые пришли из их болезни, многие говорили, что это помогает понять, что отношения — это самое важное, что у вас есть, и что дети были самым важным, что они сделали в своей жизни… Я пошла дома, поговорили с мужем, и мы подумали о ребенке». [24] Позже у них родилось двое детей, дочь и сын.
Социальная нейробиология
[ редактировать ]В середине 1990-х годов Тейлор участвовал в Сети Макартуров по социально-экономическому статусу и здоровью и проявил интерес к механизмам, связывающим психосоциальные состояния с последствиями для здоровья. В другой очень популярной статье, написанной некоторыми коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Реной Репетти и Терезой Симан, под названием «Психология здоровья: что такое нездоровая окружающая среда и как она проникает под кожу?» [25] они исследовали процессы, посредством которых окружающая среда с различными факторами стресса, такими как бедность, подверженность насилию, угрозы и другие хронически стрессовые события, приводит к различиям в показателях здоровья в зависимости от социально-экономического статуса. Тейлор в значительной степени опирался на концепцию Брюса МакИвена об аллостатической нагрузке , совокупном износе тела. В последующей работе с Репетти и Симаном Тейлор обнаружил, что рискованная семейная обстановка предсказывает повышенное кровяное давление и частоту сердечных сокращений, а также повышенный плоский наклон кортизола при выполнении стрессовых лабораторных задач. [26] Тейлор также интересуется социальной поддержкой и ее связью с биологией. Она изучила культурные и гендерные различия в социальной поддержке и то, как они влияют на адаптацию к стрессовым жизненным событиям. Она также обнаружила, что люди с более высокими психосоциальными ресурсами имеют меньшую реакцию сердечно-сосудистой системы и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы на стресс. [27] Ее интерес к социальной поддержке также повлиял на ее модель заботы и дружбы, которая будет обсуждаться ниже.
Тейлор стал ведущей фигурой в новой области социальной нейробиологии . Эта работа включала исследование с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), проведенное в сотрудничестве с коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Мэтью Либерманом и Наоми Айзенбергер . В одном исследовании они обнаружили, что у детей из неблагополучных семей и окружающей среды наблюдается дефицит регуляции эмоций в ответ на стрессовые обстоятельства, который можно увидеть на нейронном уровне (Taylor, Eisenberger, Saxbe, Lehman & Lieberman, 2006). В другом исследовании они обнаружили, что высокий уровень социальной поддержки имеет решающее значение для ослабления нейроэндокринной реакции на стресс за счет меньшей активации определенных областей мозга, таких как dACC и зона Бродмана 8 (Eisenberger, Taylor, Gable, Hillmert & Lieberman, 2007). Они провели дополнительные исследования полиморфизма транспортера серотонина (Taylor, Way et al., 2006), а также плазменного окситоцина и вазопрессина (Taylor, Gonzaga et al., 2006; Taylor, Saphire-Bernstein & Seeman, 2010).
Ухаживайте за моделью и подружитесь с ней
[ редактировать ]В 2000 году Тейлор и его коллеги разработали «береги и дружи» модель реакции на стресс . Эта модель контрастирует с « реакцией борьбы или бегства », которая гласит, что перед лицом вредного стрессора мы либо сталкиваемся с ним, либо бежим от него. Вместо этого подход «заботиться и дружить» развивается с эволюционной точки зрения и утверждает, что «люди, особенно женщины, развили социальные средства борьбы со стрессом, которые включали заботу о потомстве и защиту его от вреда, а также обращение к социальной группе для защиты себя и потомства. " [28] Тейлор предположил, что борьба или бегство не будет таким эволюционно адаптивным для женщин, как для мужчин, поскольку женщины обычно рожают маленьких детей. Риган Гурунг , коллега Тейлора и разработчик теории, однажды заявила:
«Модель «сражайся или беги» основана на очень простом предположении, что наши тела готовят нас к действию: либо сражаться с врагом, либо бежать от него. Однако с эволюционной точки зрения женщины развивались как воспитатели; применяя то же самое Модель «сражайся или беги»: если женщины дерутся и проигрывают, они оставляют младенца. Точно так же, если они убегают, бежать намного труднее, если вы носите младенца, и вы не оставите младенца. ." [29]
Таким образом, женщины могут формировать тесные социальные связи, чтобы искать друзей во время стресса. Исследования Тейлора и Репетти показали, что во время стресса женщины обычно тратят больше времени на уход за уязвимыми детьми, в то время как мужчины с большей вероятностью уходят из семейной жизни. [30] Предполагается, что окситоцин , женский репродуктивный гормон, обычно участвующий в формировании пар, и эндорфины , белки, облегчающие боль, являются биологическими механизмами, с помощью которых мы заботимся и дружим. В этой области исследований Тейлор написал «Склоняющийся инстинкт: женщины, мужчины и биология отношений».
Публикации
[ редактировать ]Примечание. Список является выборочным и включает только высокоцитируемые и важные работы, а также работы, цитируемые выше.
Книги
[ редактировать ]- Фиске, Сьюзен Т .; Тейлор, Шелли Э. (2008). Социальное познание: от мозга к культуре . Бостон : Высшее образование Макгроу-Хилла . ISBN 9780073405520 .
- Фиске, Сьюзен Т .; Шактер, Дэниел Л .; Тейлор, Шелли Э. (2011). Ежегодный обзор психологии . Том. 62. Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры. ISBN 9780824302627 .
- Фиске, Сьюзен Т .; Шактер, Дэниел Л .; Тейлор, Шелли Э. (2012). Ежегодный обзор психологии . Том. 63. Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры. ISBN 9780824302634 .
Главы в книгах
[ редактировать ]- Тейлор, SE (1981). Категоризационный подход к стереотипам. В Д.Л. Гамильтоне (ред.) Когнитивные процессы в стереотипах и межгрупповом поведении (стр. 83–114). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- Тейлор, SE (1982). Предвзятость доступности в социальном восприятии и взаимодействии. В книге Д. Канемана, П. Словича и А. Тверски (ред.) Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения (стр. 190–200). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Тейлор, SE (2008). От социальной психологии к нейробиологии и обратно. В книге Р. Левина, А. Родригеса и Л. Железного (ред.) « Путешествие в социальную психологию: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее» (стр. 39–54). Нью-Йорк: Psychology Press.
- Геталс Г.Р., Соренсон Г.Дж. и Бернс Дж.М. (ред.). (2004). Энциклопедия лидерства: А.Е. (Том 1). Мудрец.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Тейлор, SE; Фиске, Сьюзен (1978). Выраженность, внимание и атрибуция: феномены макушки головы . Том. 11. С. 249–288. дои : 10.1016/s0065-2601(08)60009-x . ISBN 9780120152117 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Айзенбергер, Н.И.; Тейлор, SE; Гейбл, СЛ; Хильмерт, CJ; Либерман, доктор медицины (2007). «Нервные пути связывают социальную поддержку с ослабленными нейроэндокринными реакциями на стресс» . НейроИмидж . 35 (4): 1601–1612. doi : 10.1016/j.neuroimage.2007.01.038 . ПМК 2710966 . ПМИД 17395493 .
- Тейлор, SE (1983). «Приспособление к угрожающим событиям: теория когнитивной адаптации». Американский психолог . 38 (11): 1161–1173. дои : 10.1037/0003-066X.38.11.1161 .
- Тейлор, С.Е., и Браун, Дж.Д. (1988). «Иллюзия и благополучие: социально-психологический взгляд на психическое здоровье» (PDF) . Психологический вестник . 103 (2): 193–210. CiteSeerX 10.1.1.385.9509 . дои : 10.1037/0033-2909.103.2.193 . ПМИД 3283814 . S2CID 762759 . Проверено 25 июня 2010 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тейлор, SE; Бурклунд, LJ; Айзенбергер, Н.И.; Леман, Би Джей; Хильмерт, CJ; Либерман, доктор медицины (2008). «Нейронные основы модерации стрессовых реакций кортизола психосоциальными ресурсами». Журнал личности и социальной психологии . 95 (1): 197–211. дои : 10.1037/0022-3514.95.1.197 . ПМИД 18605860 .
- Тейлор, SE; Айзенбергер, Н.И.; Саксбе, Д.; Леман, Би Джей; Либерман, доктор медицины (2006). «Нейронные реакции на эмоциональные стимулы связаны с семейным стрессом в детстве». Биологическая психиатрия . 60 (3): 296–301. doi : 10.1016/j.biopsych.2005.09.027 . ПМИД 16460697 . S2CID 14988867 .
- Тейлор, SE; Гонзага, GC; Кляйн, LC; Ху, П.; Гриндейл, Джорджия; Симан, Т.Э. (2006). «Связь окситоцина с психологическими реакциями на стресс и активностью гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной оси у пожилых женщин». Психосоматическая медицина . 68 (2): 238–245. CiteSeerX 10.1.1.385.7484 . дои : 10.1097/01.psy.0000203242.95990.74 . ПМИД 16554389 . S2CID 6697304 .
- Тейлор, SE; Кляйн, LC; Льюис, BP; Грюневальд, TL; Гурунг, РАР; Апдеграфф, Дж. А. (2000). «Биоповеденческие реакции на стресс у женщин: ухаживать и дружить, а не сражаться или бежать». Психологический обзор . 107 (3): 411–429. CiteSeerX 10.1.1.386.912 . дои : 10.1037/0033-295X.107.3.411 . ПМИД 10941275 .
- Тейлор, SE; Сапфир-Бернштейн, С.; Симан, Т.Э. (2010). «Являются ли окситоцин плазмы у женщин и вазопрессин плазмы у мужчин биомаркерами нарушенных парных отношений?». Психологическая наука . 21 (1): 3–7. дои : 10.1177/0956797609356507 . ПМИД 20424014 . S2CID 6006729 .
- Тейлор, SE; Путь, БМ; Уэлч, WT; Хильмерт, CJ; Леман, Би Джей; Айзенбергер, Н.И. (2006). «Раннее семейное окружение, текущие невзгоды, полиморфизм транспортера серотонина и депрессивная симптоматика». Биологическая психиатрия . 60 (7): 671–676. doi : 10.1016/j.biopsych.2006.04.019 . ПМИД 16934775 . S2CID 14433360 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Шелли Э. (2008). Она получила степень бакалавра в колледже Коннектикута , окончив Phi Beta Kappa. От социальной психологии к нейробиологии и обратно. В книге Р. Левина, А. Родригеса и Л. Железного (ред.) «Путешествие в социальную психологию: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее» (стр. 39–54). Нью-Йорк: Psychology Press.
- ^ «Следящий инстинкт, Шелли Э. Тейлор» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Социальное познание: от мозга к культуре . Публикации Сейджа. 27 мая 2021 г. ISBN 9781473969292 .
- ^ «Премия АПА за выдающийся научный вклад» . апа.орг .
- ^ «Ассоциация психологических наук: Премия Уильяма Джеймса - Шелли Э. Тейлор» .
- ^ «Шелли Тейлор получает награду!» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ «72 новых члена, выбранных Академией» . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
- ^ «Выборы новых членов на весеннем собрании 2018 года | Американское философское общество» .
- ^ Премия Фонда BBVA «Границы знаний», 2019 г.
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Азар, Бет (2010). «Профиль Шелли Э. Тейлор» . Труды Национальной академии наук . 107 (47): 20153–20155. Бибкод : 2010PNAS..10720153A . дои : 10.1073/pnas.1015740107 . ПМК 2996655 . ПМИД 21078991 .
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 40.
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 40.
- ^ Тейлор, Шелли (1975). «О выводе о своем отношении по поведению: некоторые определяющие условия». Журнал личности и социальной психологии . 31 (1): 126–131. дои : 10.1037/h0076246 .
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 40.
- ^ «Шелли Э. Тейлор» .
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 41.
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 42.
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 43.
- ^ Тейлор, Шелли (1983). «Приспособление к угрожающим событиям: теория когнитивной адаптации». Американский психолог . 38 (11): 1161–1173. дои : 10.1037/0003-066X.38.11.1161 .
- ^ Вейтен, Уэйн. (2004). Психология: темы и вариации . Шестое издание. страница 533.
- ^ Шедлер; Майман Манис (1993). «Иллюзия психического здоровья». Американский психолог . 48 (11): 1117–1131. дои : 10.1037/0003-066x.48.11.1117 . ПМИД 8259825 .
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 46.
- ^ Азар, Бет (2010). «Профиль Шелли Э. Тейлор» . Труды Национальной академии наук . 107 (47): 20153–20155. Бибкод : 2010PNAS..10720153A . дои : 10.1073/pnas.1015740107 . ПМК 2996655 . ПМИД 21078991 .
- ^ Тейлор, Шелли; Рена Репетти; Тереза Симан (1997). «Психология здоровья: что такое нездоровая окружающая среда и как она попадает под кожу?». Ежегодный обзор психологии . 48 (1): 411–447. дои : 10.1146/annurev.psych.48.1.411 . ПМИД 9046565 .
- ^ Тейлор, Шелли; Дж. Лернер; Р. Сейдж; Б Леман; Т. Симан (2004). «Раннее окружение, эмоции, реакции на стресс и здоровье». Журнал личности . 72 (6): 1365–1393. CiteSeerX 10.1.1.324.5195 . дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00300.x . ПМИД 15509286 .
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 47.
- ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 48.
- ^ Раздан, Анджула (ноябрь 2007 г.). «Заботьтесь и дружите» . опытlife.com.
- ^ Десс, Нэнси (1 сентября 2000 г.). «Заботьтесь и дружите» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Американские психологи XX века
- Американские социальные психологи
- Выпускники колледжа Коннектикута
- Выпускники Йельского университета
- Факультет психологии Гарвардского университета
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Члены Национальной академии наук США
- Люди из Чаппакуа, Нью-Йорк
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Члены Американского философского общества
- Выпускники средней школы Горация Грили
- Члены-корреспонденты Британской академии
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Члены Национальной Медицинской Академии