Jump to content

Шелли Э. Тейлор

(Перенаправлено от Шелли Тейлор )
Шелли Э. Тейлор
Рожденный 1946 (возраст 77–78 лет)
Национальность Американский
Альма-матер Колледж Коннектикута ( бакалавр )
Йельский университет ( доктор философии )
Занятия
  • Профессор
  • автор
Известный когнитивный скряга , социальное познание , социальная нейробиология , психология здоровья
Награды Премия APA за пожизненный вклад в психологию (2010 г.)

Шелли Элизабет Тейлор (род. 1946) — американский психолог. Она является заслуженным профессором психологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Она получила докторскую степень. из Йельского университета и ранее работал на факультете Гарвардского университета . [1] Плодовитый автор книг и статей в научных журналах, Тейлор уже давно является ведущей фигурой в двух областях, связанных с ее основной дисциплиной социальной психологии : социальное познание и психология здоровья . Среди ее книг - The Tending Instinct. [2] и социальное познание , [3] последний - Сьюзен Фиск и Шелли Тейлор.

Профессиональные награды Тейлора включают премию Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад (APA; 1996), [4] Премия Уильяма Джеймса от Ассоциации психологических наук (APS; 2001), [5] и Премию APA за заслуги перед жанром , которую она получила в августе 2010 года. [6] Тейлор был принят в Национальную академию наук США в 2009 году. [7] В 2018 году она была избрана членом Американского философского общества . [8] В 2019 году она получила премию Фонда BBVA «Границы знаний» в области социальных наук. [9]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Тейлор родился в 1946 году в небольшой деревне Маунт-Киско, штат Нью-Йорк . Она была единственным ребенком у своего отца, учителя истории, и матери, бывшей эстрадной и джазовой пианистки, ставшей учителем игры на фортепиано. До того, как ее отец стал учителем истории, он был медсестрой в психиатрической больнице . Во время Второй мировой войны он был лишен права служить в армии из-за полиомиелита , поэтому он стал волонтером Общества друзей и построил первую психиатрическую больницу в Эритрее . Она выросла в Чаппакуа, штат Нью-Йорк , примерно в часе езды к северу от Нью-Йорка, недалеко от границы с Коннектикутом. Тейлор учился в средней школе Горация Грили в Чаппакуа. После того, как одна из школьных учительниц истории Тейлор получила грант на изучение психологии, она начала преподавать своим ученикам психологию вместо истории — это изменило жизнь Тейлор. [10]

Коннектикутский колледж

[ редактировать ]

Тейлор начала занятия в колледже Коннектикута в 1964 году. Под влиянием рассказов своего отца она записалась на вводный курс психологии, который завершился предложением профессора специализироваться по этому предмету. [11] Тейлор планировала стать клиницистом , но, проведя лето в организации «Волонтеры на службе Америке», работая с мужчинами, страдающими шизофренией, она решила, что исследования принесут больше удовлетворения. [11] В ее первом эксперименте изучались оценки женщин других женщин, которые решили заняться карьерой вместо традиционных семейных ролей. [12] С Сарой Кислер в качестве своего консультанта Тейлор был заинтересован в поступлении в аспирантуру либо Рочестерского университета, чтобы работать с Элейн Уолстер, либо Йельского университета , чтобы работать с Дэвидом Метти. В конце концов она остановила свой выбор на Йельском университете. [13]

Высшая школа Йельского университета

[ редактировать ]

В Йельском университете она некоторое время работала с Метти, но их интересы и личный стиль не совпадали. Она хотела работать с Ричардом Нисбеттом, но его лаборатория была переполнена. В конце концов она написала диссертацию по теории атрибуции вместе с Джоном МакКонахеем. Ее диссертация была сосредоточена на Дэрила Бема и теории самовосприятия посвящена вопросу о том, делают ли люди выводы о своем отношении из своего поведения. Она обнаружила, что ложная обратная связь о поведении принимается за основу установок, если она согласуется с ранее существовавшими установками. [14]

Во время учебы в Йельском университете она познакомилась с несколькими другими людьми, которые в будущем станут лидерами психологии, такими как Марк Занна , Майкл Стормс, Эллен Лангер , Кэрол Дуэк , Джеймс Каттинг, Генри Редигер и Роберт Краут . Очень значимой личностью в академической карьере Тейлора был Кеннет Кенистон , психиатр Йельской медицинской школы . Обычно он не работал с аспирантами-психологами. Тем не менее, после некоторых уговоров, он научил Тейлора и некоторых других студентов использовать интервью для генерации и проверки гипотез. [15]

Тейлор также находился под влиянием женского движения 1960-х годов. Она присоединилась к Женскому освободительному движению Нью-Хейвена и помогала организовывать демонстрации, сидячие забастовки, протесты и конференции. Однажды ее арестовали за штурм Мори , Йельского клуба, который изначально был открыт только для мужчин. Через несколько месяцев политика была изменена, и женщинам разрешили вход. Она получила докторскую степень по социальной психологии в Йельском университете в 1972 году. [16] Во время учебы в Йельском университете Тейлор также познакомилась со своим будущим мужем, архитектором Мервином Фернандесом. После Йельского университета она получила должность в Гарварде . [17]

После Йеля Тейлор и ее муж переехали в Кембридж Гарварда , и она работала на факультете психологии и социальных отношений . Она очень заинтересовалась социальным познанием и в значительной степени опиралась на теорию атрибуции. Тейлор был одним из первых, кто применил революционную работу Дэниела Канемана и Амоса Тверски по эвристике и предубеждениям в области социальной психологии (Taylor, 1982).

Социальное познание

[ редактировать ]

Вместе со студенткой по имени Сьюзен Фиск из Гарварда Тейлор начал исследовательскую программу, посвященную значимости и ее влиянию на умозаключения людей. В известной статье Тейлор и Фиске обнаружили, что «точка зрения влияет на восприятие причинно-следственной связи, так что человек, охватывающий ваше визуальное поле, рассматривается как более влиятельный в ситуации... представление действий с точки зрения конкретного персонажа приводит к эмпатический вывод и припоминание информации, которую лучше всего узнать с точки зрения этого человека». [18] Тейлор также провел другую работу по изучению стереотипов и когнитивных предубеждений. Например, она обнаружила, что если человек в вашей области является символом или единственным членом группы, он с большей вероятностью будет рассматриваться в стереотипной роли, чем если бы человек был членом группы большинства, и его идентичность гораздо более заметна. . Например, когда люди наблюдали за группой мужчин и женщин, ведущих дискуссию, зрители организовывали свои воспоминания в зависимости от пола, так что, когда люди могли неправильно приписать комментарий одного человека другому, обычно это путало комментарий женщины с комментарием другого человека. другая женщина или путает комментарий мужчины с комментарием другого мужчины (Taylor, 1981).

Тейлор также внесла свой вклад в социальное познание своим «феноменом макушки головы» (Taylor & Fiske, 1978). В верхней части феномена говорится: «Чем более заметным является актер, тем больше наблюдатель будет приписывать ему или ей причинность, а не другим, менее заметным актерам». Например, в ситуации с явным лидером другие действующие лица сосредоточены на лидере, и лидер рассматривается как причина события, а не внешние события или другие действующие лица, даже если это не так. Предполагается, что люди в основном сосредотачиваются на значимости человека, чтобы выносить поспешные суждения, вместо того, чтобы по-настоящему понять данную ситуацию (Goethals et al., 2004: стр. 59).

написала книгу под названием « Социальное познание» В 1984 году Тейлор вместе со своей бывшей студенткой Сьюзен Фиск . Эта книга сыграла важную роль в определении масштабов и амбиций зарождающейся области социального познания . Второе издание было опубликовано в 1991 году, а продолжение под названием « Социальное познание: от мозга к культуре» появилось в 2007 году. Тейлор также исследовал процессы социального сравнения и продолжает проводить и публиковать исследования социального познания на протяжении 1990-х и 2000-х годов.

Психология здоровья

[ редактировать ]

Примерно в 1976 году с Тейлором связалась Джуди Роден, чтобы представить социально-психологический взгляд на рак молочной железы. Однако в то время ни одно исследование не изучало связь между социальной психологией и здоровьем. Поэтому Тейлор и его друг, страдавший в то время раком груди, Смадар Левин, решили изучить связь между социальной психологией и тем, что сейчас известно как психология здоровья . Тейлор вместе с другими социальными психологами, такими как Говард Фридман и Кристин Данкель-Шеттер, сыграли важную роль в развитии психологии здоровья как специальности. Однако в Гарварде было трудно заниматься психологией здоровья, поскольку медицинская школа находилась очень далеко от главного кампуса. Тейлор попросил тогдашнего президента университета Дерека Бока выделить стартовые средства для разработки программы психологии здоровья в Гарварде. Он предоставил ей чек на 10 000 долларов для развития интереса к психологии здоровья в Гарварде. Однако ей отказали в Гарварде и она поступила в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. . [19]

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе

[ редактировать ]

В 1979 году она поступила на факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где они очень интересовались развитием психологии здоровья. В 1981 году Тейлор подал заявку и получил Премию Национального института медицинских исследований за развитие научных исследований для получения дополнительной подготовки в области болезненных процессов. Это была 10-летняя награда, которая позволила ей изучить биологические оценки и методы. Вместе с биологическим психологом Джоном Либескиндом Тейлор смог изучить стресс и его влияние на системы регуляции стресса.

В это время ее очень заинтересовало понимание того, как женщины справляются с раком молочной железы, поэтому она начала брать интервью у них и их партнеров об их опыте. В ходе интенсивных интервью Тейлор обнаружила, что некоторые убеждения женщин были в некоторой степени иллюзиями. Многие женщины придерживались нереалистичных представлений о своем выздоровлении от рака и своих способностях избавиться от рака. Ее исследования этих женщин привели к разработке теории когнитивной адаптации Тейлора (Taylor, 1983). Когнитивная адаптация гласит, что когда кто-то сталкивается с угрожающим событием, его адаптация сосредоточена вокруг поиска смысла в своем опыте, обретения контроля над ситуацией и повышения самооценки. [20] Эта работа явно послужила основой для одной из ее следующих больших тем - положительных иллюзий.

Позитивные иллюзии

[ редактировать ]

В 1988 году Тейлор и его коллега Джонатон Браун опубликовали «Иллюзии и благополучие: социально-психологический взгляд на психическое здоровье», одну из наиболее цитируемых статей по социальной психологии за всю историю (Taylor & Brown, 1988). Исследование Тейлор позитивных иллюзий — одна из ее самых влиятельных и известных работ. Тейлор описал позитивные иллюзии следующим образом: «Вместо того, чтобы точно воспринимать себя, мир и будущее, большинство людей считают себя, свои обстоятельства и будущее значительно более позитивными, чем это объективно вероятно... Эти иллюзии не просто характерны для человеческого мышления; они кажутся адаптивными, способствующими, а не подрывающими хорошее психическое здоровье». [21]

Работа Тейлора по позитивным иллюзиям действительно вызвала много критики со стороны других социальных психологов. Например, Шедлер, Мейман и Манис (1993 г.) [22] ) сообщили о доказательствах того, что положительные иллюзии не могут быть адаптивными. Люди с чрезмерно позитивными взглядами плохо адаптировались к клиническим интервью. Кроме того, люди с таким «иллюзорным психическим здоровьем» имеют более сильную биологическую реакцию на стрессовые задачи. Это противоречило выводам Тейлора, которые показали, что у больных раком с более позитивными иллюзиями уровень смертности был ниже, чем у пациентов без позитивных иллюзий. Затем Тейлор провел другие исследования, которые показали, что люди со СПИДом , питающие положительные иллюзии относительно своей способности победить болезнь, живут дольше и с меньшей вероятностью развивают симптомы СПИДа с течением времени. [23]

Ее исследования позитивных иллюзий также оказали влияние на ее личную жизнь. Она говорит, что «беря интервью у этих женщин по поводу идей, которые пришли из их болезни, многие говорили, что это помогает понять, что отношения — это самое важное, что у вас есть, и что дети были самым важным, что они сделали в своей жизни… Я пошла дома, поговорили с мужем, и мы подумали о ребенке». [24] Позже у них родилось двое детей, дочь и сын.

Социальная нейробиология

[ редактировать ]

В середине 1990-х годов Тейлор участвовал в Сети Макартуров по социально-экономическому статусу и здоровью и проявил интерес к механизмам, связывающим психосоциальные состояния с последствиями для здоровья. В другой очень популярной статье, написанной некоторыми коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Реной Репетти и Терезой Симан, под названием «Психология здоровья: что такое нездоровая окружающая среда и как она проникает под кожу?» [25] они исследовали процессы, посредством которых окружающая среда с различными факторами стресса, такими как бедность, подверженность насилию, угрозы и другие хронически стрессовые события, приводит к различиям в показателях здоровья в зависимости от социально-экономического статуса. Тейлор в значительной степени опирался на концепцию Брюса МакИвена об аллостатической нагрузке , совокупном износе тела. В последующей работе с Репетти и Симаном Тейлор обнаружил, что рискованная семейная обстановка предсказывает повышенное кровяное давление и частоту сердечных сокращений, а также повышенный плоский наклон кортизола при выполнении стрессовых лабораторных задач. [26] Тейлор также интересуется социальной поддержкой и ее связью с биологией. Она изучила культурные и гендерные различия в социальной поддержке и то, как они влияют на адаптацию к стрессовым жизненным событиям. Она также обнаружила, что люди с более высокими психосоциальными ресурсами имеют меньшую реакцию сердечно-сосудистой системы и гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы на стресс. [27] Ее интерес к социальной поддержке также повлиял на ее модель заботы и дружбы, которая будет обсуждаться ниже.

Тейлор стал ведущей фигурой в новой области социальной нейробиологии . Эта работа включала исследование с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), проведенное в сотрудничестве с коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Мэтью Либерманом и Наоми Айзенбергер . В одном исследовании они обнаружили, что у детей из неблагополучных семей и окружающей среды наблюдается дефицит регуляции эмоций в ответ на стрессовые обстоятельства, который можно увидеть на нейронном уровне (Taylor, Eisenberger, Saxbe, Lehman & Lieberman, 2006). В другом исследовании они обнаружили, что высокий уровень социальной поддержки имеет решающее значение для ослабления нейроэндокринной реакции на стресс за счет меньшей активации определенных областей мозга, таких как dACC и зона Бродмана 8 (Eisenberger, Taylor, Gable, Hillmert & Lieberman, 2007). Они провели дополнительные исследования полиморфизма транспортера серотонина (Taylor, Way et al., 2006), а также плазменного окситоцина и вазопрессина (Taylor, Gonzaga et al., 2006; Taylor, Saphire-Bernstein & Seeman, 2010).

Ухаживайте за моделью и подружитесь с ней

[ редактировать ]

В 2000 году Тейлор и его коллеги разработали «береги и дружи» модель реакции на стресс . Эта модель контрастирует с « реакцией борьбы или бегства », которая гласит, что перед лицом вредного стрессора мы либо сталкиваемся с ним, либо бежим от него. Вместо этого подход «заботиться и дружить» развивается с эволюционной точки зрения и утверждает, что «люди, особенно женщины, развили социальные средства борьбы со стрессом, которые включали заботу о потомстве и защиту его от вреда, а также обращение к социальной группе для защиты себя и потомства. " [28] Тейлор предположил, что борьба или бегство не будет таким эволюционно адаптивным для женщин, как для мужчин, поскольку женщины обычно рожают маленьких детей. Риган Гурунг , коллега Тейлора и разработчик теории, однажды заявила:

«Модель «сражайся или беги» основана на очень простом предположении, что наши тела готовят нас к действию: либо сражаться с врагом, либо бежать от него. Однако с эволюционной точки зрения женщины развивались как воспитатели; применяя то же самое Модель «сражайся или беги»: если женщины дерутся и проигрывают, они оставляют младенца. Точно так же, если они убегают, бежать намного труднее, если вы носите младенца, и вы не оставите младенца. ." [29]

Таким образом, женщины могут формировать тесные социальные связи, чтобы искать друзей во время стресса. Исследования Тейлора и Репетти показали, что во время стресса женщины обычно тратят больше времени на уход за уязвимыми детьми, в то время как мужчины с большей вероятностью уходят из семейной жизни. [30] Предполагается, что окситоцин , женский репродуктивный гормон, обычно участвующий в формировании пар, и эндорфины , белки, облегчающие боль, являются биологическими механизмами, с помощью которых мы заботимся и дружим. В этой области исследований Тейлор написал «Склоняющийся инстинкт: женщины, мужчины и биология отношений».

Публикации

[ редактировать ]

Примечание. Список является выборочным и включает только высокоцитируемые и важные работы, а также работы, цитируемые выше.

  • Фиске, Сьюзен Т .; Тейлор, Шелли Э. (2008). Социальное познание: от мозга к культуре . Бостон : Высшее образование Макгроу-Хилла . ISBN  9780073405520 .
  • Фиске, Сьюзен Т .; Шактер, Дэниел Л .; Тейлор, Шелли Э. (2011). Ежегодный обзор психологии . Том. 62. Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры. ISBN  9780824302627 .
  • Фиске, Сьюзен Т .; Шактер, Дэниел Л .; Тейлор, Шелли Э. (2012). Ежегодный обзор психологии . Том. 63. Пало-Альто, Калифорния: Ежегодные обзоры. ISBN  9780824302634 .

Главы в книгах

[ редактировать ]
  • Тейлор, SE (1981). Категоризационный подход к стереотипам. В Д.Л. Гамильтоне (ред.) Когнитивные процессы в стереотипах и межгрупповом поведении (стр. 83–114). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
  • Тейлор, SE (1982). Предвзятость доступности в социальном восприятии и взаимодействии. В книге Д. Канемана, П. Словича и А. Тверски (ред.) Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения (стр. 190–200). Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Тейлор, SE (2008). От социальной психологии к нейробиологии и обратно. В книге Р. Левина, А. Родригеса и Л. Железного (ред.) « Путешествие в социальную психологию: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее» (стр. 39–54). Нью-Йорк: Psychology Press.
  • Геталс Г.Р., Соренсон Г.Дж. и Бернс Дж.М. (ред.). (2004). Энциклопедия лидерства: А.Е. (Том 1). Мудрец.

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Шелли Э. (2008). Она получила степень бакалавра в колледже Коннектикута , окончив Phi Beta Kappa. От социальной психологии к нейробиологии и обратно. В книге Р. Левина, А. Родригеса и Л. Железного (ред.) «Путешествие в социальную психологию: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее» (стр. 39–54). Нью-Йорк: Psychology Press.
  2. ^ «Следящий инстинкт, Шелли Э. Тейлор» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 23 июня 2007 г.
  3. ^ Социальное познание: от мозга к культуре . Публикации Сейджа. 27 мая 2021 г. ISBN  9781473969292 .
  4. ^ «Премия АПА за выдающийся научный вклад» . апа.орг .
  5. ^ «Ассоциация психологических наук: Премия Уильяма Джеймса - Шелли Э. Тейлор» .
  6. ^ «Шелли Тейлор получает награду!» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
  7. ^ «72 новых члена, выбранных Академией» . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г.
  8. ^ «Выборы новых членов на весеннем собрании 2018 года | Американское философское общество» .
  9. ^ Премия Фонда BBVA «Границы знаний», 2019 г.
  10. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. стр. 39–40.
  11. ^ Jump up to: а б Азар, Бет (2010). «Профиль Шелли Э. Тейлор» . Труды Национальной академии наук . 107 (47): 20153–20155. Бибкод : 2010PNAS..10720153A . дои : 10.1073/pnas.1015740107 . ПМК   2996655 . ПМИД   21078991 .
  12. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 40.
  13. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 40.
  14. ^ Тейлор, Шелли (1975). «О выводе о своем отношении по поведению: некоторые определяющие условия». Журнал личности и социальной психологии . 31 (1): 126–131. дои : 10.1037/h0076246 .
  15. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 40.
  16. ^ «Шелли Э. Тейлор» .
  17. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 41.
  18. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 42.
  19. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 43.
  20. ^ Тейлор, Шелли (1983). «Приспособление к угрожающим событиям: теория когнитивной адаптации». Американский психолог . 38 (11): 1161–1173. дои : 10.1037/0003-066X.38.11.1161 .
  21. ^ Вейтен, Уэйн. (2004). Психология: темы и вариации . Шестое издание. страница 533.
  22. ^ Шедлер; Майман Манис (1993). «Иллюзия психического здоровья». Американский психолог . 48 (11): 1117–1131. дои : 10.1037/0003-066x.48.11.1117 . ПМИД   8259825 .
  23. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 46.
  24. ^ Азар, Бет (2010). «Профиль Шелли Э. Тейлор» . Труды Национальной академии наук . 107 (47): 20153–20155. Бибкод : 2010PNAS..10720153A . дои : 10.1073/pnas.1015740107 . ПМК   2996655 . ПМИД   21078991 .
  25. ^ Тейлор, Шелли; Рена Репетти; Тереза ​​Симан (1997). «Психология здоровья: что такое нездоровая окружающая среда и как она попадает под кожу?». Ежегодный обзор психологии . 48 (1): 411–447. дои : 10.1146/annurev.psych.48.1.411 . ПМИД   9046565 .
  26. ^ Тейлор, Шелли; Дж. Лернер; Р. Сейдж; Б Леман; Т. Симан (2004). «Раннее окружение, эмоции, реакции на стресс и здоровье». Журнал личности . 72 (6): 1365–1393. CiteSeerX   10.1.1.324.5195 . дои : 10.1111/j.1467-6494.2004.00300.x . ПМИД   15509286 .
  27. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 47.
  28. ^ Путешествия в социальной психологии: взгляд назад, чтобы вдохновить будущее . Нью-Йорк: Psychology Press. 2008. с. 48.
  29. ^ Раздан, Анджула (ноябрь 2007 г.). «Заботьтесь и дружите» . опытlife.com.
  30. ^ Десс, Нэнси (1 сентября 2000 г.). «Заботьтесь и дружите» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d77df5a8c3c1df1f8ec7e392ecfbdf97__1713167700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/97/d77df5a8c3c1df1f8ec7e392ecfbdf97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shelley E. Taylor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)