Jump to content

Поч

(Перенаправлено с Почена )
Поч
Пульсирующая, игра с задницей
Доска Пох 20 века ( Почбретт )
Источник Германия
Дата выпуска 1441
Тип Слияние, соперничество и пролитие
Семья Группа остановок
Игроки 3–8
Навыки комбинации, шанс
Возрастной диапазон 10+
Карты 32 или 52
Палуба Пакет, подходящий для французского или немецкого языка
Ранг (высокий → низкий) AKQJ 10 – 7 или 2
Играть Против часовой стрелки
Время игры 10 минут
Похожие игры
Желтая девятка Папа Иоанна

Poch , Pochen или Pochspiel ( фр . Poque ) — очень старая карточная игра , которая считается одной из предшественниц покера , игры, развившейся в Америке в 19 веке. Предполагается также этимологическая связь между названиями игр. [ 1 ] Игры, связанные с Похом, — это французские Glic и Nain Jaune и английская Pope Joan . [ 2 ] Другими предшественниками покера и возможными родственниками игры являются английская игра Brag 16 века и французские Brelan (позже Bouillotte ) и Belle, Flux et Trente-et-Un . Пох записан еще в 1441 году в Страсбурге . [ 3 ] На севере Германии его называли нижненемецким именем Puchen или Puchspill , а доска называлась Puchbrett . [ 4 ]

Почен — это также другое название карточной игры Типпен или Дрейблатт . [ 5 ]

Игра под названием «бёкель» засвидетельствована еще в 1441 году в страсбургском постановлении и периодически в течение 15 века появляется как «бокен» , обычно в контексте запрета. В основном в нее играли в южногерманских землях, а также в Эльзасе и Рейнской области . К 16 веку игра стала достаточно известной, чтобы быть показанной в сатирической гравюре 1519 года, где император Карл V играл в Bockspyl с неназванным турком и королем Франции Франциском , а также в названием опубликованной антилютеровской брошюре под Bockspil . Подробные правила неизвестны, но очевидно, что это чистая азартная игра для любого количества игроков. [ 6 ]

Самая старая известная доска, или Похбретт, находится в коллекции Баварского национального музея и датируется началом 16 века. Он имеет квадратную форму и состоит из 7 рядов по 6 ячеек в каждом, отмеченных белыми линиями. В верхнем ряду изображены игральные карты немецкой масти , вероятно, образца Ансбаха . Эти карты, все в червовой масти, — это Двойка, Король, Обер, Унтер и Десятка («X»), а также есть столбец для Бока ( Пох ), изображенный козлом . [ а ] Другие доски того периода были прямоугольными, часто столбчатыми, и с дополнительными отсеками для Sequenz (последовательность), Braut (брак) и Trio (серия 6-7-8). [ 6 ]

В 1619 году в письме Доротея, Сибилла, герцогиня Лигницкая и Бриг описывали, как молодые дворяне ( юнкерсы ) проводили время «верхом, путешествуя, сражаясь, фехтуя и проказничая... ночами пора играть в пухен и кататься». кости, пока не наступит день». Она добавляет, что некоторые женщины также «тайно» играли в кости и пухен. Кох объясняет, что «Пухен» была популярной карточной игрой в то время, но уже не была распространена [в начале 1800-х годов]. Козыри были пронумерованы как в Тароке и назывались Пуч . Тот, кто вел Пуч или козырнул одной другой картой, стучал по столу. Возможно, этим объясняется обычай «сегодняшних простых людей» бить по столу во время карточных игр. [ 7 ]

Игра Поч пережила свои «темные века» примерно с 1620 по 1710 год, когда не было записано ни упоминаний, ни досок, но вновь появилась в начале 18 века. Тогда же появляются первые восьмиугольные доски. В 19 веке к ним присоединились и в конечном итоге заменили круглые доски. На протяжении веков количество отсеков выросло с первоначальных шести до девяти, которые используются сегодня.

Почен был популярен не только в немецкоязычных регионах Центральной Европы, но, похоже, распространился и во Франции.

В Поч играли и играют во многих вариациях с разными деталями; ее правила со временем менялись, и даже современные правила не являются универсальными и обязательными, как правила шахмат .

Почен (19 век)

[ редактировать ]
Макет доски Пох XIX века (из Альвенслебена)

Воспроизведенные ниже правила основаны на описании фон Альвенслебена (1853 г.). [ 8 ] Изображенная доска более раннего прямоугольного типа датируется как минимум началом 16 века. [ 9 ]

Цель состоит в том, чтобы выиграть контр-удары путем объединения , соперничества ( pochen ) и сброса . Играть могут от трех до восьми, но лучше всего играть от трех до шести. Дело, соперничество и игра идут по часовой стрелке. Игрокам требовалась колода из 52 карт французской масти и доска для ставок с восемью пулами. [ 8 ]

Предварительные сведения

[ редактировать ]

Каждый игрок ставит 1 фишку ( Марку ) в каждый из следующих 7 рядов или групп на доске: Туз, Король, Дама, Валет, Десятка, Брак (K+Q) и Последовательность (7-8-9). Восьмой ряд, Poch , используется на этапе 2. Игрок, вытянувший первый туз, сдает первым. карты Он срезает игроком справа, раздает по 5 карт (3+2) и переворачивает следующую козырную карту . [ 8 ]

Часть 1 – Сообщение

[ редактировать ]

Игроки показывают карты или комбинации козырной масти, совпадающие с картами на доске, и собирают фишки из соответствующего ряда. Игрок с козырем K+Q выигрывает брак ; игрок, набравший наибольшее количество очков , выигрывает последовательность ; если они одинаковые, выигрывает козырная последовательность; если они одинаковы и ни один из них не имеет козырной масти, побеждает игрок с ударом справа . Игрок с Браком или Последовательностью собирает жетоны для отдельных карт, а также для комбинации. Невыигранные жетоны переносятся вперед и добавляются в последующих раздачах до тех пор, пока игрок не соберет эту комбинацию и не очистит пул. [ 8 ]

Часть 2 – Пульсация

[ редактировать ]

Часть 2 представляет собой этап соперничества ( почен ), на котором игроки могут соревноваться, если у них есть набор из 2 или более карт одного ранга ; в противном случае должен пройти . Начинается удар справа и может пройти или «стучать!» ( ich poche! ) и поместите 1 или несколько жетонов в ряд Poch . По очереди игроки (а) пасуют, или (б) « держатся » ( ich halte! ), ставя ставку, равную ставке молотка, или (c) «стучат выше» ( ich poche nach! ), т.е. поднимают , и добавьте более высокую ставку. Игрок, не желающий делать рейз, сбрасывает карты и теряет свою ставку. Как только никто не хочет делать дальнейший рейз, те, у кого был последний рейз, раскрывают карты, с которыми они соперничают, и побеждает игрок с самым высоким сетом. [ 8 ]

Часть 3 – Линька

[ редактировать ]

Форхенд ведет. Карты ранжируются в естественном порядке , и игроки должны следовать этому примеру , в противном случае они вообще не смогут разыграть карту. Игрок, разыгравший самую старшую карту, выигрывает взятку и переходит к следующей взятке. Победителем становится игрок, первым сбросивший все карты, и игра останавливается, как только победитель разыграет свою последнюю карту, даже если остальные могут последовать его примеру. Победитель получает от каждого игрока столько фишек, сколько карт у него на руке. [ 8 ]

Пуч (современный)

[ редактировать ]
Современная доска для собак

Современные правила, представленные ниже, основаны на описании на pagat.com, которое, в свою очередь, отражает типичные правила, прилагаемые к игре и в книгах. Используемая доска современного круглого типа с восемью «ковшами» снаружи и одной в центре. [ 10 ]

Poch — семейная игра для 3–6 человек, использующая колоду из 32 игральных карт французской или немецкой масти . Если играют 5 или 6 человек, рекомендуется колода из 52 игральных карт. Также необходима доска Поч ( Почбретт ) с 9 отсеками или пулами , в которые помещены ставки на Туз , Король , Дама ( , , Валет Десятка , Мариаж (Король+Королева), Последовательность 7+8+9), Пох (Джокер). ) и Pinke (центральный горшок , произносится как «розовый»). Дело, соперничество и игра идут по часовой стрелке.

Предварительные сведения

[ редактировать ]

Перед началом игры доска расписана так, что каждый игрок ставит по одной фишке на каждую из девяти. Pochen выигрывается на 3 - получает дополнительные ставки во время 2-го этапа, а Pinke м этапе вместе с любыми прямыми выплатами за карты, оставшиеся в руках проигравших игроков. Дилер тасует карты, предлагает вправо для снятия, раздает все карты, за исключением последней, которая никому не принадлежит, но переворачивается лицевой стороной вверх для определения козырной масти .

Часть 1 – Сообщение

[ редактировать ]

После раздачи карт игроки переходят к первому этапу игры, объединяясь, [ б ] где они заявляют свои «цифры» или комбинации. Например, если у игрока есть козырный туз, он раскрывает его и собирает сумму в соответствующий пул доски. Игроки с козырным королем, козырной дамой, козырным валетом и козырной десяткой делают то же самое.

Если у игрока есть козырная комбинация короля и королевы, он получает ставку на брак , а также ставки в двух отдельных пулах на короля и королеву.

Ставка на пул последовательности достается игроку, у которого есть 7, 8 и 9 козырной масти, и его выигрывают нечасто.

Если пул не очищается в ходе объединения, его ставки остаются на месте и при начале следующей сделки к нему добавляются новые ставки. Игрок, выигравший фигуру или комбинацию, забирает все ставки в соответствующем пуле, включая остатки от предыдущих раздач.

Часть 2 – Пульсация

[ редактировать ]

Следующий этап — Pochen , соперничающий раунд, напоминающий простую игру в покер .

Дилер спрашивает: «Кто стучит?» [ с ] Начиная с удара справа , первый игрок с набором ( Kunststück ) , то есть двумя или более картами одного ранга , может постучать по столу или сказать: «Я постучу!» [ д ] и поместите несколько фишек в отделение Поч . Или удар справа может назвать ставку, сказав, например: «Я выбью одну!» [ и ] и ставлю одну фишку или «Выбью три!» и ставим три фишки. Любой игрок, который думает, что может победить «ноккера» ( Почера ) с лучшим сетом, говорит: «Держись!» [ ж ] и кладет в пул то же количество фишек, что и выбивший игрок. В качестве альтернативы игрок может взять на себя роль молотящего, сказав: «Я постучу выше!» [ г ] или «Я выбью два!» [ ч ] , тем самым повышая ставку. Однако игрок, который думает, что у него мало шансов на победу, может сбросить карты, сказав «пасс», и выйти из этой стадии игры, потеряв все ставки, сделанные до этого момента. Торги продолжаются за столом до тех пор, пока суммы ставок всех оставшихся игроков не станут равными или пока все участники первого бара не сбросят карты.

Если в игре остаются хотя бы два игрока, они раскрывают свои сеты, и игрок с наибольшим числом выигрывает оба содержимого пула Поч . Сеты должны быть либо каре ( Gevierte ), тройкой ( Gedritte ), либо парами ( Paare ). Любая четверка бьет любую тройку, а любая тройка бьет пару. Если наборы одного типа, побеждает набор с более высоким рейтингом; если у двух игроков наборы одного ранга, побеждает игрок с козырем. Если все, кроме одного, проходят, игрок остается в выигрыше, и ему не нужно показывать карты. Таким образом, блеф возможен. [ я ]

Часть 3 – Линька

[ редактировать ]

Последний этап игры — это «разыгрывание» ( Ausspielen ) или фаза отбрасывания. Победитель части 2 ведет и может разыграть любую карту в центральный банк доски. Тот, у кого есть следующая более старшая карта в масти, играет ею, и это продолжается до тех пор, пока ни у кого не останется следующая карта. Тот, кто разыграл последнюю и самую старшую карту, начинает новую возрастающую последовательность. Это продолжается до тех пор, пока у игрока не закончатся карты, и он не станет победителем части 3, получив от каждого игрока по 1 фишке за каждую карту, оставшуюся в руке.

Вариации

[ редактировать ]

Пирер (1844) описывает версию части 3, похожую на домино , где первый игрок (предположительно справа) разыгрывает любую карту, но обычно самую младшую карту самой длинной масти, принадлежащей игроку. Игрок со следующей более высокой картой той же масти (это может быть тот же игрок) кладет ее на сыгранную карту и т. д. до тех пор, пока серия не закончится, потому что она либо завершена с тузом, либо следующая более старшая карта находится в когте. . Игрок, сыгравший последнюю карту, теперь может начать новую игру с любой картой. Игра продолжается таким образом до тех пор, пока игрок не сбросит свою последнюю карту. Теперь этот игрок получает от каждого игрока столько фишек, сколько карт у каждого из них на руке. [ 11 ]

Дополнительные правила

[ редактировать ]

По словам Мейера, последовательность обычно определяется как последовательность как минимум трех последовательных карт одной масти, например J - 10 - 9. Иногда в нее также играют таким образом, что игрок, имеющий последовательность с самым высоким рейтингом ( по словам Мейера) могут собирать ставки из пула последовательностей . Здесь более длинная последовательность превосходит более короткую последовательность, более высокая последовательность превосходит более низкую последовательность, если обе последовательности имеют одинаковую длину и выполняются, козыри побеждают другую масть; если это не имеет значения, то побеждает игрок, находящийся ближе к дилеру слева. [ 12 ]

  1. ^ Это игра слов. Бок по-немецки означает несколько вещей, в том числе козел.
  2. ^ Отчет или объявления на немецком языке.
  3. ^ Кто стучит?
  4. ^ Меня пульсирует!
  5. ^ Я бью одного!
  6. ^ Держусь!
  7. ^ Я тороплюсь!
  8. ^ Я бью два!
  9. ^ Правила, прилагаемые к доске Филоса Поха, гласят, что если игрок, выбивающий мяч, блефовал, то есть у него не самый высокий сет, он платит двойную ставку в пул до того, как игрок с самым высоким сетом заберет выигрыш.
  1. ^ Парлетт 1990 , с. 86.
  2. ^ Папа Иоанна , описание игры Дэвида Парлетта.
  3. ^ Парлетт 1990 , стр. 88 и 95-98.
  4. ^ Стрелец (1800), с. 238.
  5. ^ Хоффманн 1874 , с. 119.
  6. ^ Jump up to: а б Депаулис (1990), стр. 52–67.
  7. ^ Кох (1830), стр. 21.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж фон Альвенслебен 1853 , стр. 395–397.
  9. ^ Депаулис (1990), стр. 52–67.
  10. ^ Poch / Le Poque на pagat.com . Проверено 28 мая 2023 г.
  11. ^ Пирер 1844 , стр. 179/180.
  12. ^ Мейер 1908 , стр. 54/54.

Литература

[ редактировать ]
  • Деполис, Тьерри (1990). «Почшпиль: «международная» карточная игра XV века - Часть I» в The Playing-Card , Vol. 19, № 2 (ноябрь 1990 г.), стр. 52–67.
  • Деполис, Тьерри (1991a). «Почшпиль: «международная» карточная игра XV века - Часть II (Загадка Глика)» в The Playing-Card , Vol. 19, № 3 (февраль 1991 г.), стр. 77–87.
  • Деполис, Тьерри (1991a). «Почшпиль: «международная» карточная игра XV века - Часть III» в The Playing-Card , Vol. 19, № 4 (май 1991 г.), стр. 109–117.
  • Хоффманн, Пол Ф (1874). «Мастер» всех карточных игр . Вена: Рейманн.
  • Мейер (1908). Большой разговорный лексикон Мейера . Том 16. Лейпциг. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Парлетт, Дэвид (1996) [1992]. Оксфордский словарь карточных игр . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
  • Парлетт, Дэвид (1990). Оксфордское руководство по карточным играм . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  • Пирер, Х.А. (1844 г.). Универсальный лексикон настоящего и прошлого . Том 23 (3-е изд.). Альтенбург: Пирер.
  • фон Альвенслебен, Людвиг (1853). Энциклопедия игр (на немецком языке). Лейпциг: О. Виганд.
  • Бистер, Иоганн Эрих (1809). Ежемесячный журнал «Новый Берлин» . Том 22. с. 259.
  • Шютце, Иоганн Фридрих (1800). Гольштинский идиотикон . Гамбург: Генрих Людвиг Виллаум.
  • Кох, юрисконсульт . (1830). Мемуары из жизни герцогини Доротеи Сибиллы Лигницкой и Бриг . Бриг: Э. Фальч.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186b56812f5d2fa67ac223156fe0700f__1699186320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0f/186b56812f5d2fa67ac223156fe0700f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)