Jump to content

История братства мусульман в Египте (1954 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ)

История Братья -мусульман в Египте (1954 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ) включает в себя историю Братья -мусульман в Египте от его подавления при Насере до его формирования в крупнейший оппозиционный блок в египетском парламенте. Братство действует под лозунгом «Ислам - это решение» и направлено на создание демократически введенного гражданского исламского государства. [ 1 ] [ 2 ] Он был описан как «глубоко укоренившаяся сила, с сотнями тысяч членов и филиалов по всему Ближнему Востоку». [ 3 ]

Братство под Насером, 1954–1970 гг.

[ редактировать ]

На протяжении всего правила Гамал Абд аль-Нассер в Египте , после того, как многие попытки убийства и террористические участки против государства многие члены Братья-мусульман были проведены в концентрационных лагерях , где их пытали . Те, кто Сбежавший арест ушел, чтобы скрыться как в Египте, так и в других странах. Одним из тех, кто подвергся пыткам, был Сайид Кутб , бывший редактор газеты Общества, плодовитый писатель художественной литературы, литературной критики и статей по политическим и социальным вопросам, а также автор социальной справедливости бестселлера в исламе , в котором изложены принципы исламского социализма Полем Он стал самым влиятельным мыслителем Братства на некоторое время, и в 1959 году общий гид организации, Хасан Исам'ил Аль-Худайби дал ему ответственность за братьев, задержанных в тюрьмах и концентрационных лагерях. Кутб попытался интерпретировать ситуацию в лагерях в исламских терминах; Эти размышления, которые он распространял как комментарии к отрывкам из Корана , пришли, чтобы охватить анализ режима, который уточнил такое варварское обращение с его заключенными. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

За пределами тюрем те братья, которые ушли в подполье, начали реорганизоваться. В 1956 году те, кто был заключен в тюрьму, но не судил, были освобождены. Зайнаб аль-Газали , глава Ассоциации мусульманских женщин, организовал благотворительную работу, чтобы удовлетворить основные потребности этих нынешних братьев. Наряду с лидером Братства Абд Аль Фатта Исмаил она продолжила играть ключевую роль в восстановлении организации. Пока Аль-Газали Фокус был сосредоточен на исламском образовании, появились также другие автономные группы братьев. и в котором его оценка режима Насера ​​и того, как его можно преодолеть, постепенно формировалась. [ 7 ]

В 1964 году Кутб был выпущен в течение нескольких месяцев, и его книжные вехи были опубликованы; Он был переиздан пять раз за шесть месяцев. В нем Кутб утверждал, что человечество находилось в разгар глубокого кризиса, вызванного неспособностью принять систему ценностей, которая может позволить людям жить в гармонии; Угроза ядерной войны была признаком этого заболевания. Системы ценностей, которые доминировали в мире, не смогли выполнить свои обещания. западного мира Концепция демократии , основанная на индивидуалистической идеологии, привела к огромной социальной несправедливости, колониализму и доминированию людей капиталом . В блоке восточном коллективистская идеология также потерпела неудачу: марксизм потерял связь со своими первоначальными принципами и стала идеологией репрессивных государств. Кутб рассматривал ислам как решение о затруднительном положении человечества: весь мир (включая Египет) жил в состоянии Джахилии , которое может быть примерно переведено как образ жизни, характеризующийся невежественной враждебностью по отношению к воле Бога. В частности, люди допустили ошибку, позволив себе устанавливать свои собственные системы ценностей, вместо того, чтобы принимать Божий суверенитет. [ 8 ] [ 9 ]

Хотя тема провала как капитализма, так и социализма не была новой в дискурсе Братства, применение концепции Джахилии к египетскому обществу представляло собой инновации, отчасти мотивированное личным опытом Кутба о жестокости того, что стало Тоталитарное государство. [ 10 ]

Чтобы сыграть свою надлежащую роль, ислам необходим для поиска осязаемого выражение в умме , общество людей, чья жизнь были полностью в соответствии с исламской этикой . Авангард верующие были необходимы, чтобы начать создавать умму , которая будет затем расти, пока он не охватит весь мир. Кутб предназначен для Его книга, чтобы обеспечить «вехи», отслеживая путь, по которому это Авангард должен следовать. Столкнулся с тоталитарным государством, он посоветовал им подготовить джихад , военный аспект которого вышел за рамки самообороны и стремился свергнуть тех, кто имел узурпировал суверенитет , который должен быть одним Богом. Кутб представил, что эта подготовка займет до пятнадцати годы. [ 11 ] [ 12 ]

Вехи породили дебаты в братстве Между молодыми активистами, которые предпочитали немедленное переворот и многое другое Опытные члены, такие как Зайнаб аль-Газали, которые приняли мнение что организация должна ограничивать себя, в течение десятилетий, если это необходимо быть, для образовательной работы, пока она не получила 75% населения на ее сторона. В августе 1965 года правительство утверждало, что обнаружил, что братство организовало огромное Революционный сюжет. Около 18 000 человек были арестовано, 100–200 были заключены в тюрьму, и 38 из них были убиты в опека во время расследования. Полиция использовала систематическое использование пыток во время допросов; Многие, включая Сайид Кутб и Зейнаб аль-Газали, подвергали пыткам в течение нескольких месяцев. Полиция уничтожил деревню Кардаса, где полиция полагала подозреваемый прятался, арестовал и пытал все его население. Рейды по всему Египту сопровождались Интенсивная кампания СМИ против Братства. На основе Признаны, полученные под пытками, Кутб и двумя другими братьями были повешены в августе 1966 года. В 1970 -х годах выяснилось, что сюжет Вероятно, были сфабрикованы службами безопасности в рамках Конфликт между различными фракциями в режиме. [ 13 ] [ 14 ]

После смерти Кутба его идеи оставались влиятельными, но Спорный в Братством. Некоторые из младших Братья интерпретировали анализ Кутба как означающий, что любой, кто не удалось восстать против тиранического режима или правительства которого не было основано на исламском законе, следует рассматривать как отлучение ; Они видели это как оправдание Революционная стратегия. Руководство Братства, которое предпочитал реформистский подход, не согласен, указывая в том, что достаточно профессия веры дважды, чтобы стать Мусульманин , и что, хотя есть мусульмане, которые греют, это не считается основанием для отлучения. В отличие от тех Молодые братья, которые выступали за революцию, лидерство сохранил мнение, что организация должна полагаться на Образовательная работа, чтобы реформировать египетское общество. Этот Политика, которая характеризовала братство с тех пор, Заработал это презрение революционных исламских боевиков. [ 15 ]

Братство при Садате, 1970–1981 гг.

[ редактировать ]

Преемник Насера, Анвар аль-Садат , ввел политику экономической либерализации и, в гораздо меньшей степени, политической либерализации . В 1971 году концентрационные лагеря были закрыты, и режим начал постепенно освобождать заключенных братьев, хотя сама организация оставалась незаконной; Последний из них еще За решеткой восстановили свою свободу в общей амнистии 1975 года. Братство официально не обозначало нового общего гида после смерти Худайби в 1973 году; Умар Талсани стал его самым выдающимся представителем. Хотя организация отказалась отдать свою верность Садату, ее критики на левом египетском выступить с ясным противостоянием режима и против экономического неравенства. Его члены пришли к тому, чтобы в том числе много успешных бизнесменов, которые получили выгоду от экономики свободного рынка Садата Политики ( инфита ). [ 16 ] [ 17 ]

Основным политическим требованием Братства в этот период было применение закона шариата ; Правительство ответило, инициировав длинный обзор всего египетского законодательства, чтобы определить, как лучше всего гармонизировать его с шариатом . В 1980 году в Конституцию были внесены поправки, чтобы заявить, что шариат «является основным источником всего законодательства». [ 18 ] [ 19 ]

Другая важная цель для Братства состояла в том, чтобы убедить правительство позволить ему работать на законных основаниях и действовать в качестве политической партии, чьи представители будут стоять на должности в парламенте. Эта просьба не была предоставлена, и закон о политических партиях 1977 года специально запрещал партии на основе религиозной принадлежности. Тем не менее, братство было допущено до некоторой степени, и в 1976 году ему было разрешено публиковать свою ежемесячную газету « Al-Da'wa» ( «Приглашение к исламу» ), по оценкам, циркуляция достиг 100 000 человек, прежде чем оно было закрыто в 1981. [ 20 ] [ 21 ]

Аль-Да'ва часто сосредоточился на проблеме Палестины ; его редакторы не одобряли Кэмп Дэвид Аккорды 1978 года и Мирный договор, подписанный Египтом и Израилем в 1979 году, утверждая, что Израиль никогда не примет мирное и справедливое решение конфликта. Статьи в «Аль-Да'ва» , как правило, изображали всех евреев , будь то израильтянин или нет, как по своей природе ненадежных и виновных в несправедливости, переживаемой палестинцами , и повторялись мифы, типичные для антисемитских текстов. В то же время, и часто в одних и тех же статьях газета продолжала отвергать арабский национализм . Редакторы также осудили христианский евангелизацию , коммунизм и секуляризм . [ 22 ] [ 23 ]

Ученые различаются по влиянию Братства на египетскую политику в 1970 -х годах, но кажется ясно, что другие исламские политические движения стали сыграть более важную роль. После поражения Египта в войне 1967 года с Израилем студенты и работники протестовали против неспособности режима взять на себя ответственность за ответственность за ответственность поражение и начало призывать к более демократической политической системе. Широкое студенческое движение, которое сформировалось, было сначала, в основном светское по своему характеру, но студенческие исламские группы постепенно вышли на первый план благодаря их способности реализовать практические решения проблем, с которыми сталкиваются студенты в их повседневной жизни (например, суровая переполненность), Средства Национального студенческого союза , в котором они все чаще избирались на должности ответственности. Когда экономическая политика Садата вызвала серьезное повышение цен на базовые Воспроизведение и ужасные деградации в государственных услугах (что привело к огромным беспорядкам в январе 1977 года), эти группы также получили влияние за пределами университетов. Аль-Да'ва поддерживает Студенческое исламское движение и лидеры мусульманского братства были приглашены выступить на больших праздничных собраниях, организованных студенческими группами по исламским праздникам. Когда Правительство начало препятствовать студенческому движению, а затем атаковать его, используя полицию бунта, отношения Братства с правительством также испортились. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Представители Братства последовательно отвергали революционное и террористическое насилие воинствующих исламских групп, которые появились в Египте в течение 1970-х годов (например, аль-джихад , который убил Садата в октябре 1981 года). В то же время они утверждали, что все более жестокое преследование полиции в значительной степени виновато в этой радикализации, и что если братство было легализовано, оно сможет помочь предотвратить экстремизм, предоставляя исламское образование молодым людям. Эти аргументы не услышали; За несколько месяцев до его убийства, в то время как его популярность резко упала, Садат приказал огромные аресты среди всех оппозиционных сил, включая Братство. Арестованные братья были освобождены в январе 1982 года, были очищены от каких -либо проступков. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Братство при Мубараке, 1981–2011 гг.

[ редактировать ]

Во время президентства Хосни Мубарака , который сменил Садат в 1981 году и оставался у власти до 2011 года, отношения Братства с правительство Распределить литературу или собрать публично, и подвергается периодическим арестам. Тем не менее он опубликовал две газеты ( Liwa 'al-Islam , «Значение ислама» и «Аль-Итисам» , «Приверженность»), поддерживал региональные и национальные офисы и делал публичные заявления и и делали публичные заявления и и делали публичные заявления, а также Книги известных братьев продаются в книжных магазинах. Братство пришло к своему реформистскому мировоззрению, преследуя долгосрочный, постепенный подход к созданию исламского государства с популярным согласием, реформируя общество снизу вверх, используя убеждение и другие ненасильственные средства. [ 30 ]

Египетское братство мусульман столкнулось с значительными репрессиями, когда многие лидеры были заключены в тюрьму и захвачены активами. Бывший президент Мурси , который был свергнут от власти, умер в 2019 году после того, как ему было отказано в медицинской помощи под стражей. Это ограничило политическое и гражданское участие группы, потенциально подталкивая некоторых членов к радикальным фракциям и насилию. [ 31 ] В то время как Катар и Турция развивали связи с Братством и его ответвлениями, Саудовская Аравия и ОАЭ стремились подавить такие движения. [ 32 ] Они выступают за широкое террористическое обозначение, несмотря на уменьшенное влияние Братства на свою диффузную сеть, которая включает в себя различные движения и партии. [ 33 ]

Несмотря на то, что братство было запрещено, Братство смогло воспользоваться политическими и социальными событиями в Египте, чтобы увеличить его членство и влияние. Египта Закон о чрезвычайных ситуациях накладывает радикальные ограничения на юридическую политическую оппозицию, и широко распространено мнение, что выборы обычно сфальсифицируются в пользу правительства. Тем не менее, исламские благотворительные организации и частные мечети процветали; Хотя многие из этих организаций являются аполитичными, в значительной степени она находится в этой децентрализованной сети ассоциаций, которая использует разные повестки дня и пользуется различной степенью автономии от штата, что несогласие обнаружило выражение. Существуют также неподтвержденные доказательства того, что исламские активисты оказали некоторое влияние в государственной бюрократии, и что их сторонники включают в себя множество врачей, учителей и администраторов. Братья -мусульмане выиграли от этих событий больше, чем любая другая исламская политическая группа, отчасти благодаря энергичным усилиям опытных активистов в возрасте от тридцати и сороковых годов, которые оттачивали свои навыки в студенческом движении под Садатом и присоединились к Братством. После окончания учебы. [ 34 ]

Братство было особенно успешным в наборе молодых людей, включая студентов университетов и недавних выпускников. Рабочие места, материальные блага и деньги, необходимые для обычной свадьбы, все больше недоступны для молодых египтян, а безудержная коррупция и закрытая, авторитарная политическая система породили отчуждение ( uirtirab ) и отчаяние. Исламское возрождение предлагает образ жизни, в котором молодых людей можно уважать за их благочестие и исламское обучение, а не за свои названия или богатство, и в котором считается восхитительным, чтобы жить просто. Считается, что обязанность каждого мусульманина участвовать в политической и социальной реформе (что Братство особенно подчеркивает) действует как противоядие от политического отчуждения и поражения, что позволяет молодым людям более оптимистично относиться к будущему. Женщины из более низкого уровня среднего класса обнаружили, что более строгое религиозное соблюдение дает им повышенную респектабельность, что позволяет им игнорировать другие социальные коды, которые в противном случае ограничали бы их варианты в таких областях, как образование, карьера и брак. Работа молодых людей в братстве включает в себя организацию исламских семинаров и пьес, поддержка кандидатов в братство в выборах в студенческих союзах, профессиональных ассоциациях и парламенте, а также участие в участии в участии в демонстрации . [ 35 ]

1980 -е годы

[ редактировать ]

В 1980 -х и начале 1990 -х годов все больше и больше членов ведущих профессиональных ассоциаций Египта были экономически неблагополучными выпускниками университетов; Их голоса помогли кандидатам Братства получить большое большинство в исполнительных советах нескольких из этих ассоциаций, таких как те, которые представляют адвокатов, врачей, фармацевтов, ученых и инженеров, побеждая правительственные, светские и воинственные исламские кандидаты на открытых, конкурентных выборах. Под руководством Братства несколько профессиональных ассоциаций создают программы, помогающие исправить практические трудности, с которыми сталкиваются молодые выпускники, предлагая медицинскую страховку, кредиты с низким процентом и обучение для заполнения пробелов, оставленных неадекватными университетскими курсами. Тем не менее, ограниченные ресурсы, доступные для профессиональных ассоциаций, не позволяли этим программам оказать существенное влияние, а успех Братства на этой арене больше связано с восприятием избирателями своих кандидатов как честных и мотивированных чувством гражданской обязанности, напротив к коррупции, которая часто характеризовала профессиональные ассоциации. Эти ассоциации дали Братству платформу, с которой можно критиковать отсутствие Египта в свободных парламентских и президентских выборах и использование пыток в тюрьмах и призвать к отмене законодательства о чрезвычайных ситуациях. [ 36 ] [ 37 ]

Парламентские выборы, хотя и в значительной степени закрыты для оппозиции, дают некоторое представление о популярности Братства при Мубараке. На выборах 1984 года Братство было разрешено управлять кандидатами на вечеринку WAFD. В 1987 году было разрешено повторить эксперимент, на этот раз переход на лейбористскую партию. В обоих случаях партия, согласованная с Братством, получила больше голосов, чем все другие оппозиционные партии вместе взятые. [ 38 ]

1990 -е годы

[ редактировать ]

Начиная примерно в 1992 году, правительство снова прибегало к репрессивным мерам, чтобы остановить все большее влияние Братства. В 1993 году профессиональные ассоциации были размещены под прямым государственным контролем. В 1995 и 1996 годах было арестовано более тысячи братьев. Несколько были осуждены военными трибуналами в течение нескольких лет труда; Основным обвинением было то, что обвиняемые были членами незаконной организации, которая планировала свергнуть правительство. В то же время правительство руководило огромной медиа -кампанией против Братства, обвинив ее в том, что она является террористической группой. Эта реакция лучше всего объяснить как попытка предотвратить ненасильственную, популярную вызов власти режима, предотвращая участие Братства в выборах. Точно так же в 1998 году сотни студенческих исламских активистов были арестованы непосредственно перед выборами в студенческий союз. Братство было особенно уязвимым для этого репрессии из -за отсутствия поддержки среди высших средних классов, промышленных работников и самых бедных и наименее образованных сегментов египетского общества. [ 37 ] [ 39 ]

Повышенные правительственные репрессии привели к конфликту между «старой гвардией» Братства, который доминировал в его Бюро руководства, и лидерами среднего поколения, которые предпочитали сотрудничество с другими политическими тенденциями, более открытые внутренние дебаты по политическим вопросам, более согласованные усилия, чтобы Получить законность для организации и более либеральную интерпретацию ислама .

20 января 1996 года погиб Хамид Абу Ан-Наср, генеральный лидер Египта МБ. Его преемником был первый заместитель MB, Мустафа Машхур, который был «активным членом подземного секретного аппарата (аль-джихаз аль-Сирри)» в молодости. Он провел в общей сложности 16 лет тюрьмы и считался жестким лайнером. Египетский министр внутренних дел Хасан аль-Альфи ответил угрожающей речью и вскоре после рейда на центральные офисы MB и арест 46 членов. [ 40 ]

Кроме того, в этом году, к ужасу старшего лидерства Братства, группа известных лидеров среднего поколения покинула Братство и присоединилась к нескольким коптам , чтобы сформировать новую политическую партию, называемую Васат («Центр»), намеревался представлять «гражданский Платформа, основанная на исламской веге, которая верит в плюрализм и чередование власти ». [ 41 ] Партия Wasat завоевала поддержку некоторых известных светских интеллектуалов, но ее неоднократные просьбы стать юридической политической партией были отказаны. [ 42 ]

2000 выборов

[ редактировать ]

После периода поиска души и сокращения, Братство вернулось в последние годы, поскольку его лидеры среднего поколения стали более влиятельными в организации. В 2000 году Братство управляло 76 парламентскими кандидатами в качестве независимых (включая одну женщину, Гихан аль-Халафави, чья победа в ее районе была дисквалифицирована, когда правительство отменило там выборы) и выиграла 17 мест (столько же, сколько и других оппозиционных партий комбинировано), несмотря на напряженную кампанию в СМИ правительства против него и арест нескольких его кандидатов незадолго до голосования. В 2001 году Ассоциация юристов впервые за пять лет провела открытые выборы для своего исполнительного совета; Чтобы избежать смущения режима, Братство решило оспорить только треть мест и выиграл все это. [ 43 ] [ 44 ]

В своих публичных заявлениях Братство потеряло религиозную нетерпимость и антисемитизм, выраженные в ее газете в 1970-х годах. В последние годы его представители заявили, что копты могут присоединиться к организации (отмечая, что у Хасана аль-Банна было два копта в качестве его помощников, и был известен своим отсутствием предубеждений по отношению к коптам); Мохаммад Махди Акеф , который стал общим гидом Братства в 2004 году в возрасте 75 лет. [ 45 ] сказал Аль-Джазира в 2005 году:

Ислам утешит христиан и евреи, и мы надеемся, что они относятся к нам так же. Невежество людей - это то, что вызывает обиду среди них, а не их религию. [ 46 ]

В последние годы Братство часто призывало к большей демократии на Ближнем Востоке . 'Abd Al-Mun'im Abu-L-Futuh, один из лидеров среднего поколения, которого уважают как в Братством, так и в партии Васат , заявила международной кризисной группе в 2004 году: [ 47 ]

Отсутствие демократии является одной из основных причин кризиса здесь, в Египте и на Ближнем Востоке. Братья -мусульмане считают, что западные правительства являются одной из основных причин отсутствия демократии в регионе, потому что они поддерживают диктатуры в арабском и исламском регионе в целом, несмотря на то, что было доказано, что отсутствие демократии и Свобода является причиной терроризма и насилия. [ 48 ]

2005 выборы

[ редактировать ]

В 2005 году братство [ 49 ] Начал участвовать в демонстрациях про-демократии с египетским движением за перемены (также известный как Кифайя , «достаточно»), и многие из членов Братства были арестованы, более 700 только в мае 2005 года. [ 50 ]

На парламентских выборах 2005 года кандидаты Братства, которые стояли как независимые, выиграли 88 мест [ 51 ] (20% от общего числа) для формирования крупнейшего оппозиционного блока, несмотря на многие нарушения [ 52 ] избирательного процесса, включая арест [ 53 ] из сотен членов Братства. Между тем, юридические оппозиционные партии выиграли только 14 мест; Это возродило дебаты среди секуляристов и коптики о том, является ли причиной беспокойства по поводу роста братства. [ 54 ]

Пост 2005 выборов

[ редактировать ]

Братья неоднократно призывали к более демократической политической системе в Египте и участвовали в демонстрациях продемократии с движением Кифейки в 2005 году. С 2005 года члены Братья-мусульман в Египте также стали значительным движением в Интернете. В 2006 году Абдель Менем Махмуд создал первый публично идентифицированный блог Братства Ана Ихван ( http://ana-ikhwan.blogspot.com ). В статье для арабских СМИ и общества ( http://www.arabmediasociety.com ) Кортни С. Радш из Американского университета исследует, как египетская блогосфера расширила, так как многие молодые члены последовали его примеру, особенно активисты, которые сочувствовали Кефей и членам. кто хотел быть частью дискуссии о платформе для партий. [ 55 ] Эти «киберактивисты» часто критически относятся к организации, такой как ее отказ от женщин и коптов, как разрешено удерживать президентство, и более либерально, чем их офлайн -коллеги. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]

Его успех 2005 года вызвал «правительственную контратаку» против Братства. В Конституцию Египта в 2007 году была изменена в пользу зарегистрированных сторон и против независимых, в недостатке официально запрещенных братьев, которые могут только кандидаты в качестве независимых. В 2008 году государственные дисквалификации большинства кандидатов Братства на выборах местного совета. Режим Мубарака также начал волну арестов и военных испытаний против братьев, «зафиксируемых тысяч рангов и членов, а также важных лидеров», которые управляли финансовым аппаратом, который пробуждает миллионы долларов в пожертвованиях, а инвестиции переходят в кампанию в кампанию в и социальная информация ". Это ослабило движение, как и некоторые недавние противоречивые позиции Братства. В 2007 году она распространила проектную программу для предлагаемой политической партии, которая призвала к запрету женщин или христиан в качестве президента Египта , а также для специального совета исламских священнослужителей для проверки парламентского законодательства. В течение 2008-9 Война в Газе , некоторые лидеры братства призвали египтян отправиться в Газу и бороться с Израилем, несмотря на мир Египта о мирном договоре 1979 года с Израилем . [ 3 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ikhwan Web, интервью с доктором Мохамедом Эль-Сайедом Хабибом, первым заместителем председателя Братья-мусульман, извлеченным 3 февраля 2012 г.
  2. ^ Иностранные дела, «Умеренное мусульманское братство» . Получено 3 февраля 2012 года
  3. ^ Jump up to: а беременный «Братья -мусульмане колеблется как Египет, исламисты Ярослава Трофимова 15 мая 2009 г. WSJ.com
  4. ^ Квадрат, 65–76, 83–86.
  5. ^ Митчелл, 141.
  6. ^ Кепель, 30-32, 40-44.
  7. ^ Кепель, 33-34.
  8. ^ Кепель, 44-47.
  9. ^ Квадрат, 94–95
  10. ^ Кепель, 47–48.
  11. ^ Кепель, 46-56.
  12. ^ Квадрат, 76.
  13. ^ Кепель, 34-37.
  14. ^ Квадрат, 76–82, 96–97.
  15. ^ Кепель, 62–65, 90–91.
  16. ^ Kepel, 72, 93, 101–107.
  17. ^ Уикхем, 96–97.
  18. ^ Квадрат, 107–112.
  19. ^ Кепель, 124–125.
  20. ^ Кепель, 101, 122–125.
  21. ^ Уикхем, 65, 96.
  22. ^ Кепель, 108–124.
  23. ^ Квадрат, 119–120.
  24. ^ Кепель, 126–146.
  25. ^ Квадрат, 107, 115.
  26. ^ Уикхем, 32–34, 115–117.
  27. ^ Кепель, 159–160, 183–206.
  28. ^ Квадрат, 113–122.
  29. ^ Уикхем, 65–66, 114.
  30. ^ Wickham, 66, 101, 113–114, 128–130, 135, 138, 150.
  31. ^ «Братья -мусульмане теряют Турцию и Катар в свете сближения с Египтом?» Полем Моше Даян Центр ближневосточных и африканских исследований . 14 июля 2021 года . Получено 4 ноября 2023 года .
  32. ^ «Почему братство мусульман является ключом к противостоянию Катара» . Bloomberg.com . 7 июня 2017 года . Получено 4 ноября 2023 года .
  33. ^ «Братья Египта» . Совет по иностранным отношениям . Получено 4 ноября 2023 года .
  34. ^ Wickham, 71–75, 88–89, 93–118, 202.
  35. ^ Уикхем, 36–62, 75–87, 164–171.
  36. ^ Уикхем, 178–199.
  37. ^ Jump up to: а беременный ICG, 13.
  38. ^ Уикхем, 90.
  39. ^ Wickham, 18, 200–202, 208–210, 214–216, 226.
  40. ^ Египет
  41. ^ Нортон, 133–160.
  42. ^ Уикхем, 217–220.
  43. ^ Уикхем, 3, 221–226.
  44. ^ ICG, 14.
  45. ^ (ICG 20 апреля 2004 г., 14)
  46. ^ Братья -мусульмане: мы являемся силой в Египте Доха аль Зохайри в Египте. 22 июня 2005 г.]
  47. ^ Уикхем, 222.
  48. ^ ICG, 11.
  49. ^ Борьба за газон архивировал 17 августа 2005 года на машине Wayback 12–18 мая 2005 г.
  50. ^ Египет окружает больше мусульманских активистов , 19 мая 2005 г.
  51. ^ Богатый и Братство 14 декабря 2005 г.
  52. ^ ahram.org Archived 4 января 2006 года на машине Wayback
  53. ^ bbc.co.uk
  54. ^ Кто боится братства? Амира Хауиди
  55. ^ Jump up to: а беременный «Арабские СМИ и общество» .
  56. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 января 2012 года . Получено 7 января 2014 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  57. ^ Линч, Марк (5 марта 2007 г.). «Братство блога» . Хранитель . Лондон
  • Карре, Оливье и Жерар Мишо. 1983. Братья -мусульмане: Египет и Сирия (1928–1982) . Париж: Галлимард.
  • Международная кризисная группа (ICG). 20 апреля 2004 года. «Исламизм в Северной Африке II: возможность Египта» . Каир/Брюссель: Международная кризисная группа.
  • Кепел, Жиль. 1984. Пророк и фараон: исламистские движения в современном Египте . Париж: Discovery. ISBN   2-02-019429-5 .
  • Митчелл, Ричард П. 1969. Общество братьев -мусульман . Лондон: издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-508437-3 .
  • Нортон, Август Р. 2005. Сортировал политику: случай Хизба аль-Васата . Пересмотр мусульманской политики: плюрализм, оспаривание, демократизация, RW Hefner, ed. Принстон: издательство Принстонского университета, 2005, с. 133–60.
  • Уикхем, Кэрри Роузфски. 2002. Мобилизация ислама: религия, активизм и политические изменения в Египте . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN   0-231-12573-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1f63e8dbf2e8f2a044ba261d520d5d__1699045260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/5d/1f1f63e8dbf2e8f2a044ba261d520d5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Muslim Brotherhood in Egypt (1954–present) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)