Кочевой пасторализм
Часть серии на |
Экономический , применяемый и развитие антропология |
---|
Социальная и культурная антропология |
Котовой пасторализм - это форма скотоводства , в которой скот опекает , чтобы искать свежие пастбища, на которых можно пастись . Истинные кочевники следуют нерегулярной схеме движения, в отличие от транссуманса , где сезонные пастбища фиксируются. [ 1 ] Однако это различие часто не наблюдается, и термин «кочевник» используется для обоих - и в исторических случаях регулярность движений часто неизвестна в любом случае. Поминенный скот включают крупный рогатый скот , водный буйвол , яки , ламы , овцы , козы , оленя , лошадей , ослов или верблюдов , или смеси видов. Котовой пасторализм обычно практикуется в регионах с небольшими пахотными землями , как правило, в развивающемся мире , особенно в ступенчатых землях к северу от сельскохозяйственной зоны Евразии. [ 2 ] Пасторалисты часто торгуют с сидячими аграрными , обменивая мясо на зерновые, однако известно, что он был набег.

Из примерно 30–40 миллионов кочевых скотоводов во всем мире большинство встречаются в Центральной Азии и регионе Сахеля в Северной и Западной Африке, таких как фулани , туареги и тубу , с некоторыми также на Ближнем Востоке , такие как традиционно бедуины , и и В других частях Африки, таких как Нигерия и Сомали . Увеличение числа запасов может привести к перерывам площади и опустыниванию , если земли не разрешаются полностью восстанавливаться между одним периодом выпаса и следующим. Увеличение корпуса и ограждения земли сократили количество земли для этой практики.
Существует существенная неопределенность в той степени, в которой различные причины для деградации влияют на пастбища. Были идентифицированы различные причины, которые включают в себя чрезмерную выгоду, добычу, сельскохозяйственную мелиорацию, вредители и грызуны, свойства почвы, тектоническую активность и изменение климата. [ 3 ] Одновременно утверждается, что некоторые, такие как перерывающие и избыточные, могут быть завышены, в то время как другие, такие как изменение климата, добыча полезных ископаемых и мелиорация в сельском хозяйстве, могут сообщать. В этом контексте также существует неопределенность в отношении долгосрочного влияния поведения человека на пастбища по сравнению с не биотическими факторами. [ 4 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]
Котовой пасторализм был результатом неолитической революции и роста сельского хозяйства . Во время этой революции люди начали одомашнивать животных и растения для пищи и начали формировать города. Кочевство, как правило, существовало в симбиозе с такими урегулированными культурами, торговлями продуктами животного происхождения (мясо, шкуры, шерсть, сыр и другие продукты животного происхождения) для изготовленных предметов, не производимых кочевыми пастухами. Анри Флейш осторожно предположил, что индустрия пастуха может быть неолитическая датирована эпипалеолитом и что она могла быть использована одной из первых культур кочевых пастухов в долине Бекаа . [ 5 ] [ 6 ] Эндрю Шерратт демонстрирует, что «ранние сельскохозяйственные популяции использовали скот в основном для мяса, и что другие приложения были изучены в качестве сельскохозяйственных изделий, адаптированных к новым условиям, особенно в полуживой зоне». [ 7 ]

В прошлом было утверждено, что пастырские кочевники не оставляли археологически или были обнищаны, но теперь это было оспорено, [ 8 ] и явно не так для многих древних евразийских кочевников , которые оставили очень богатые места захоронения Кургана . Пастырские кочевые сайты идентифицируются на основе их местоположения за пределами зоны сельского хозяйства, отсутствия зерна или оборудования для обработки зерна, ограниченной и характерной архитектуры, преобладания костей овец и коз, и этнографической аналогией современным пастырским кочевым народам [ 9 ] Юрис Заринс предположил, что пастырский кочевой начался как культурный образ жизни после климатического кризиса 6200 г. до н.э., когда Харифанская керамическая керамика заставляла охотников-собиратели в Синае, слитых с доу-неулитыми сельскохозяйственными сельскохозяйственными средствами для производства мунхаты [ 10 ] Культура, кочевой образ жизни, основанный на одомашнивании животных , развиваясь в ярмоукиан [ 11 ] и оттуда в обстоятельный кочевой кочевой комплекс и распространение протосемитских языков. [ 12 ]
В Центральной Азии Бронзового века кочевые популяции связаны с самыми ранними передачами просо и зерна пшеницы через регион, которые в конечном итоге стали центральными для Шелкового пути . [ 13 ] Ранние индоевропейские миграции из паторалистской распространяют степень пасторалистского происхождения и индоевропейских языков. пасторалистской родословной и индоевропейских языков в больших частях Евразии [ 14 ] [ 15 ] К средневековому периоду в Центральной Азии кочевые общины демонстрировали изотопно разнообразные диеты, что указывает на множество стратегий натуральных средств. [ 16 ]
Кочевой рисунок в сезоне
[ редактировать ]
Часто традиционные кочевые группы превращаются в регулярную сезонную схему транссума. Примером нормального кочевого цикла в северном полушарии является:
- Весна (начало апреля до конца июня) - переход
- Лето (конец июня до конца сентября) - более высокое плато
- Осень (середина сентября до конца ноября)-переход
- Зима (с декабря до конца марта) - пустынные равнины. [ 17 ]
Движения в этом примере составляют от 180 до 200 км. Лагеря создаются в одном и том же месте каждый год; Часто полупостоянные укрытия строятся по крайней мере в одном месте на этом миграционном маршруте.
В субрегионах, таких как Чад, кочевой пастырский цикл выглядит следующим образом:
- В сезон дождей группы живут в деревне, предназначенной для комфортного пребывания. Деревни часто сделаны из крепкого материала как глины. Пожилые мужчины и женщины остаются в этой деревне, когда другие люди перемещают стада в сухой сезон.
- В сухой сезон люди перемещают свои стада в южные деревни с более временным характером. Затем они движутся вглубь страны, где остаются в палаточных лагерях.
В Чаде прочные деревни называются Хилле, менее крепкие деревни называются Данкхатом и палатками Фериком. [ 18 ]
Счет Дэвида Кристиана
[ редактировать ]
Дэвид Кристиан сделал следующие наблюдения о скотоводстве. [ 19 ] Сельскохозяйственный орган живет от одомашненных растений и пасторалистов живет от одомашненных животных. Поскольку животные выше в пищевой цепи, скотоводство поддерживает более тонкую популяцию, чем сельское хозяйство. Пасторализм преобладает, где низкое количество осадков делает сельское хозяйство непрактичным. Полный пасторализм требовал революции вторичных продуктов , когда животные начали использоваться для шерсти, молока, верховой езды и тяги, а также мяса. Где трава - это плохие стада, должно быть перемещено, что приводит к кочевнику. Некоторые народы полностью кочевые, в то время как другие живут в защищенных зимних лагерях и летом приводят свои стада в степень. Некоторые кочевники путешествуют на большие расстояния, обычно на север летом и на юг зимой. Рядом с горами стада проводятся в гору летом, а зимой вниз ( Transhumance ). Пасторалисты часто торгуют или совершают набег на своих аграрных соседей.
Христианский выдающийся «Внутренняя Евразия», которая была пастырской с несколькими охотниками-собирателями на дальнем севере, от «Внешней Евразии», полумесяца аграрных цивилизаций из Европы до Индии до Китая. Высокая цивилизация основана на сельском хозяйстве, где платящие налогов поддерживают аристократов, королей, городов, грамотности и ученых. Пастырские общества менее развиты и в результате, по словам христианского, более эгалитарного. Одно племя часто доминировало на своих соседях, но эти «империи» обычно распались через ста лет или около того. Сердце пасторализма - евразийская степень . В центре Евразии пасторализм простирался на юг до Ирана и окружил аграрные города Оазис. Когда пастырские и аграрные общества пошли на войну, лошадь уравновешивала большее число. Попытки аграрных цивилизаций победить степень обычно не провалились до последних нескольких столетий. Пасоралисты часто совершали налет и иногда собирали регулярную дань уважения своим соседям по сельскому хозяйству. Особенно в Северном Китае [ 20 ] И Иран, они иногда побеждали сельскохозяйственные общества, но эти династии обычно были недолгими и расстались, когда кочевники стали «цивилизованными» и потеряли свои воинственные добродетели.
Во всем мире
[ редактировать ]
Котовой пасторализм был исторически широко распространен в менее плодородных регионах Земли. Он обнаруживается в районах с низким содержанием осадков, таких как Аравийский полуостров , населенный бедуинами , а также северо -восточной Африкой , среди других этнических групп, сомалийцами (где верблюд , крупный рогатый скот, овец и коз. [ 21 ] Котовой транссинг также распространен в районах сурового климата, таких как Северная Европа и Россия, населенная коренными саами народом , людьми и чукки . В мире насчитывается 30–40 миллионов кочевников. [ 22 ] Пастырские кочевники и полуномадические скотоводы образуют значительное, но снижающееся меньшинство в таких странах, как Саудовская Аравия (вероятно, менее 3%), Иран (4%) и Афганистан (не более 10%). Они составляют менее 2% населения в странах Северной Африки, за исключением Ливии и Мавритании . [ 23 ]
Евразийская степень была в значительной степени населена скотоводными кочевниками с поздних доисторических времен, с чередой народов, известной под именами, данными им окружающими грамотными сидячими обществами, включая прото-индооропцы бронзового века , а затем прото-индоологические прото-индоологии , а затем прото-индоологические прото-индоологии, а затем прото-индоологические Иранцы , скифы , сарматские , симемера , массагеты , Аланс , Пехенегс , Куманы , Кипчакс , Карлукс , Сака , Южхи , Вусун , Цзе , Сингну , Сянбей , Хитан , Паннониан Авары , Ханс , Монгольсы , Дзингарс и различные Торкики .
Монголы азиатских в том, что в настоящее время является Монголией , Россией и Китаем, а также татары или туркские жители Восточной Европы и Центральной Азии были кочевыми людьми, которые практиковали кочевые транссумансы на суровых степи . Некоторые остатки этих популяций являются кочевыми по сей день. В Монголии около 40% населения продолжают вести традиционный кочевой образ жизни. [ 24 ] В Китае подсчитано, что в пастырских округах рассеяны чуть более пяти миллионов скотоводов и более 11 миллионов в полу-пасторальных округах. Это приводит к общему (полу) кочевым населению более 16 миллионов, в целом, в общей сложности в отдаленных, рассеянных и бедных ресурсах сообществах. [ 25 ]

В Средних холмах и Гималаях Непала транссуманс люди, живущие выше около 2000 М, практикуют и кочевой пасторализм, потому что урегулированное сельское хозяйство становится менее продуктивным из -за крутых склонов, более прохладных температур и ограниченных возможностей ирригации. Расстояния между летним и зимним пастбищем могут быть короткими, например, в окрестностях Покхары , где долина на высоте около 800 метров составляет менее 20 км. Из альпийских пастбищ чуть ниже Аннапурны Гималаи, или расстояния могут быть 100 км или более. Например, в зоне Рапти примерно в 100 км к западу от Покхары Кхам Магар перемещают свои стада между зимними пастбищами к северу от Индии и летними пастбищами на южных склонах Дхаулагири Гималай. В далеком западном Непале этнические тибетские, живущие в Дольпо и других долинах на севере среди высоких Гималаев, перенесли свои стада на север к зиме на равнинах Верхнего Брахмапутры бассейна в самой Тибете , пока эта практика не была запрещена после того, как Китай захватил Тибет в 1950–51 гг. Полем [ 26 ]
Кочевые сами , коренные народы северной Финляндии, Швеции, Норвегии и полуострова Кола в России, практикуют форму кочевого транссума на основе оленя . В 14 -м и 15 веке, когда население оленей было достаточно сокращено, чтобы Сами не мог существовать только на охоте, некоторые сами организовали вдоль семейных линий, стали оленями. У каждой семьи есть традиционные территории, на которых они ставят, прибывая примерно одно и то же время каждый сезон. За прошедшее столетие существовала лишь небольшая доля сами на оленей; Как самая красочная часть населения, они хорошо известны. Но, как и везде в Европе, Transhumance вымирает. [ 26 ]
Места ) , была ассоциацией владельцев овец ( испанская дворянство и религиозные ордена которая играла важную экономическую и политическую роль в средневековой кастилии . Чтобы сохранить права на пути его трансчемантных стад через Каньяда , MESTA действовала против мелких крестьян. [ 27 ]
В Чаде кочевые скотоводы включают Zaghawa , Kreda и Mimi . Дальше на север в Египте и Западной Ливии , бедуины также практикуют пасторализм. [ 28 ]
Трансграничный пасторализм
[ редактировать ]Иногда кочевые скотоводы перемещают свои стада через международные границы в поисках новой пастбищной местности или на торговлю. Эта трансграничная деятельность может иногда привести к напряженности с национальными правительствами, поскольку эта деятельность часто является неформальной и за пределами их контроля и регулирования. Например, в Восточной Африке более 95% трансграничной торговли проходит через неофициальные каналы и неофициальную торговлю живым скотом, верблюдами, овец и коз из Эфиопии, проданной в Сомали , Кении и Джибути, приносят предполагаемую общую сумму в 250 долларов США. и 300 миллионов долларов США в год (в 100 раз больше, чем официальная цифра). [ 29 ] Эта торговля помогает снизить цены на продовольствие , повысить продовольственную безопасность, облегчить напряженность границ и способствовать региональной интеграции. [ 29 ] Тем не менее, существуют также риски, так как нерегулируемый и незарегистрированный характер этой торговли рискует, например, позволяет более легко распространяться заболевание по национальным границам. Кроме того, правительства недовольны потерянными налоговыми поступлениями и валютными доходами. [ 29 ]
Были инициативы, направленные на содействие трансграничной торговле, а также документировать ее, чтобы стимулировать региональный рост и продовольственную безопасность, но и для эффективной вакцинации скота. [ 29 ] Инициативы включают в себя повышение региональной устойчивости против засухи (RREDE), повышенные средства к существованию в Мандера -треугольнике/повышенные средства к существованию в южной части Эфиопии (ELMT/ELS) в рамках региональных повышенных средств к существованию в программе пасторальных районов (RELPA) в Восточной Африке и региональных ликвидности в пастырских районах (RELPA) в Восточной Африке и в региональных листах Проект адвокации (RegLAP), финансируемый Управлением по гуманитарной помощи Европейской комиссии (ECHO) . [ 29 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бленч, Роджер (2001). Пасторалисты в новом тысячелетии (PDF) . ФАО С. 11–12.
- ^ Поллард, Розенберг и Тиньор, Элизабет, Клиффорд и Роберт (2015). Миры вместе друг от друга друг от друга . Нью -Йорк: WW Norton & Company. п. 23. ISBN 978-0-393-91847-2 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хо, Петр; Азади, Хоссейн (2010). «Разрушение пастбищ в Северном Китае: восприятие скотоводов». Экологические исследования . 110 (3): 302–307. Bibcode : 2010er .... 110..302H . doi : 10.1016/j.envres.2009.12.007 . PMID 20106474 .
- ^ Хо, П. (2001). «Разрушение пастбищ в Северном Китае пересмотрело? Предварительный статистический анализ для проверки экологии неравновесного диапазона». Журнал исследований развития . 37 (3): 99–133. doi : 10.1080/00220380412331321991 . ISSN 0022-0388 . S2CID 154397243 .
- ^ Л. Коупленд; П. Уэскомб (1966). Инвентаризация участков каменного века в Ливане: Север, Юг и Восточный Центральный Ливан, с. 49 Лист Католика . Получено 29 августа 2011 года .
- ^ Fleisch, Anri., Ливанские доисторические заметки: 1) Ard es Saoude. 2) Северный Бекаа. 3) Открытый полировщик. BSPF, Vol. 63, 1966.
- ^ Шерратт, Эндрю (1983), «Вторичная эксплуатация животных в Старом Свете» в (Всемирная археология, том 15, выпуск 1, 1983 Специальный выпуск: Трансгуманство и пасторализм)
- ^ Cribb, R (1991) Кочевники в археологии. Издательство Кембриджского университета. Кембридж.
- ^ Восточный институт Чикагского «Кочевники, племена и государство на древнем Ближнем Востоке: междисциплинарные перспективы».
- ^ Перро Дж. (1964), «Первые две кампании по раскопки в Мунхате» Сирия XLI, стр. 323-45
- ^ Mellaart, James (1975), неолит Ближнего Востока (Лондон: Темза и Хадсон), с. 239-241
- ^ Zarins, Juris (1992) «Пасторальный кочевой в Аравии: этноархеология и археологическая запись», в О. Бар-Йосеф и А. Хазанов, ред. «Пасторализм в Леванте»
- ^ Спенглер, Роберт; Фрахетти, Майкл; Думани, Паула; Руз, Линн; Cerasetti, Барбара; Слиткий, Элисса; Mar'yashev, Alexei (22 мая 2014 г.). «Раннее сельское хозяйство и сельскохозяйственная передача среди мобильных пасторалистов в Бронзовом веке в Центральной Евразии» . Труды Королевского общества Лондона B: Биологические науки . 281 (1783): 20133382. DOI : 10.1098/rspb.2013.3382 . ISSN 0962-8452 . PMC 3996608 . PMID 24695428 .
- ^ Гиббонс, Энн (10 июня 2015 г.). «Кочевые пастухи оставили сильный генетический знак на европейцах и азиатах» . Наука . Ааас.
- ^ Гиббонс, Энн (21 февраля 2017 г.). «Тысячи всадников могли охватить Европу в бронзовом веке, трансформируя местное население» . Наука .
- ^ Гермес, Тейлор Р.; Frachetti, Michael D.; Буллион, Элисса А.; Максудов, Фарход; Мустафокулов, Самариддин; Макаревич, Шерил А. (26 марта 2018 г.). «Городские и кочевые изотопные ниши показывают диетические соединения вдоль шелковых дорог Центральной Азии» . Научные отчеты . 8 (1): 5177. Bibcode : 2018natsr ... 8.5177H . doi : 10.1038/s41598-018-22995-2 . ISSN 2045-2322 . PMC 5979964 . PMID 29581431 .
- ^ Beck, Lois (1991) «Кочевник: год в жизни кочевого племен Qashqa'i в Иране» (Press University of California Press)
- ^ Чаад от Доррит Ван Дален16 сентябрь 2024 г.
- ^ Дэвид Кристиан, История России, Центральная Азия и Монголия, 1998, стр. 81-98 и Passim
- ^ Хо, Питер (2000). «Миф о пустыне на северо-западной границе Китая: дело провинции Нинсии, 1929-1958». Современный Китай . 26 (3): 348–395. doi : 10.1177/009770040002600304 . ISSN 0097-7004 . S2CID 83080752 .
- ^ Льюис, И.М. (1999). Пастырская демократия . Liter Verlag Münster. п. 31. ISBN 978-3825830847 .
- ^ Кочевники - факты
- ^ Дейл Эйкельман, Ближний Восток и Центральная Азия. Антропологический подход. Четвертое издание. Prentice Hall, 2002, p. 11
- ^ Монголия сегодня - онлайн -журнал архив 22 января 2009 г., на The Wayback Machine
- ^ Хо, Питер (2016). «Пустые институты, невыполненность и скотоводство: запрет на паст в Китае, добыча полезных ископаемых и этническую принадлежность». Журнал крестьянских исследований . 43 (6): 1145–1176. doi : 10.1080/03066150.2016.1239617 . ISSN 0306-6150 . S2CID 157632052 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арте Франция. Films Media Group, Distributor., Ladakh: The Last Nomads , OCLC 965342516
- ^ Йилмаз, Энгин; Гогиб, Лиза; Urivelarrea, Pablo; Demirbas çağlayan, Semiha (2019-05-03). «Мобильные пасторализм и охраняемые районы: конфликт, сотрудничество и связь» . Парки . 25 (1): 7–24. doi : 10.2305/iucn.ch.2019.parks-25-1ey.en . ISSN 0960-233X .
- ^ Латунь, Майкл (декабрь 2015 г.). «Взаимодействие и пасторализм вдоль южных и юго -восточных границ мероитского государства, Судан» . Журнал мировой предыстории . 28 (4): 255–288. doi : 10.1007/s10963-015-9089-1 . ISSN 0892-7537 . PMC 4856204 . PMID 27158190 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Паванелло, Сара 2010. Работа через границы - используя потенциал трансграничной деятельности для повышения безопасности средств к существованию в засушливых землях Африки . Лондон: институт зарубежного развития