Jump to content

Кочевой пасторализм

(Перенаправлено с кочевого пастбища )

Котовой пасторализм - это форма скотоводства , в которой скот опекает , чтобы искать свежие пастбища, на которых можно пастись . Истинные кочевники следуют нерегулярной схеме движения, в отличие от транссуманса , где сезонные пастбища фиксируются. [ 1 ] Однако это различие часто не наблюдается, и термин «кочевник» используется для обоих - и в исторических случаях регулярность движений часто неизвестна в любом случае. Поминенный скот включают крупный рогатый скот , водный буйвол , яки , ламы , овцы , козы , оленя , лошадей , ослов или верблюдов , или смеси видов. Котовой пасторализм обычно практикуется в регионах с небольшими пахотными землями , как правило, в развивающемся мире , особенно в ступенчатых землях к северу от сельскохозяйственной зоны Евразии. [ 2 ] Пасторалисты часто торгуют с сидячими аграрными , обменивая мясо на зерновые, однако известно, что он был набег.

Кочевые пастухи, пасущие скот в Нигерии.

Из примерно 30–40 миллионов кочевых скотоводов во всем мире большинство встречаются в Центральной Азии и регионе Сахеля в Северной и Западной Африке, таких как фулани , туареги и тубу , с некоторыми также на Ближнем Востоке , такие как традиционно бедуины , и и В других частях Африки, таких как Нигерия и Сомали . Увеличение числа запасов может привести к перерывам площади и опустыниванию , если земли не разрешаются полностью восстанавливаться между одним периодом выпаса и следующим. Увеличение корпуса и ограждения земли сократили количество земли для этой практики.

Существует существенная неопределенность в той степени, в которой различные причины для деградации влияют на пастбища. Были идентифицированы различные причины, которые включают в себя чрезмерную выгоду, добычу, сельскохозяйственную мелиорацию, вредители и грызуны, свойства почвы, тектоническую активность и изменение климата. [ 3 ] Одновременно утверждается, что некоторые, такие как перерывающие и избыточные, могут быть завышены, в то время как другие, такие как изменение климата, добыча полезных ископаемых и мелиорация в сельском хозяйстве, могут сообщать. В этом контексте также существует неопределенность в отношении долгосрочного влияния поведения человека на пастбища по сравнению с не биотическими факторами. [ 4 ]

Происхождение и история

[ редактировать ]
Обзор карта мира в середине 1 -го тысячелетия до н.э.:
  кочевые скотоводы

Котовой пасторализм был результатом неолитической революции и роста сельского хозяйства . Во время этой революции люди начали одомашнивать животных и растения для пищи и начали формировать города. Кочевство, как правило, существовало в симбиозе с такими урегулированными культурами, торговлями продуктами животного происхождения (мясо, шкуры, шерсть, сыр и другие продукты животного происхождения) для изготовленных предметов, не производимых кочевыми пастухами. Анри Флейш осторожно предположил, что индустрия пастуха может быть неолитическая датирована эпипалеолитом и что она могла быть использована одной из первых культур кочевых пастухов в долине Бекаа . [ 5 ] [ 6 ] Эндрю Шерратт демонстрирует, что «ранние сельскохозяйственные популяции использовали скот в основном для мяса, и что другие приложения были изучены в качестве сельскохозяйственных изделий, адаптированных к новым условиям, особенно в полуживой зоне». [ 7 ]

Молодой масайский скот рогатый скот в Кении .

В прошлом было утверждено, что пастырские кочевники не оставляли археологически или были обнищаны, но теперь это было оспорено, [ 8 ] и явно не так для многих древних евразийских кочевников , которые оставили очень богатые места захоронения Кургана . Пастырские кочевые сайты идентифицируются на основе их местоположения за пределами зоны сельского хозяйства, отсутствия зерна или оборудования для обработки зерна, ограниченной и характерной архитектуры, преобладания костей овец и коз, и этнографической аналогией современным пастырским кочевым народам [ 9 ] Юрис Заринс предположил, что пастырский кочевой начался как культурный образ жизни после климатического кризиса 6200 г. до н.э., когда Харифанская керамическая керамика заставляла охотников-собиратели в Синае, слитых с доу-неулитыми сельскохозяйственными сельскохозяйственными средствами для производства мунхаты [ 10 ] Культура, кочевой образ жизни, основанный на одомашнивании животных , развиваясь в ярмоукиан [ 11 ] и оттуда в обстоятельный кочевой кочевой комплекс и распространение протосемитских языков. [ 12 ]

В Центральной Азии Бронзового века кочевые популяции связаны с самыми ранними передачами просо и зерна пшеницы через регион, которые в конечном итоге стали центральными для Шелкового пути . [ 13 ] Ранние индоевропейские миграции из паторалистской распространяют степень пасторалистского происхождения и индоевропейских языков. пасторалистской родословной и индоевропейских языков в больших частях Евразии [ 14 ] [ 15 ] К средневековому периоду в Центральной Азии кочевые общины демонстрировали изотопно разнообразные диеты, что указывает на множество стратегий натуральных средств. [ 16 ]

Кочевой рисунок в сезоне

[ редактировать ]
Оленей доение в лесу; Западный Финнмарк , в конце 1800 -х годов

Часто традиционные кочевые группы превращаются в регулярную сезонную схему транссума. Примером нормального кочевого цикла в северном полушарии является:

  • Весна (начало апреля до конца июня) - переход
  • Лето (конец июня до конца сентября) - более высокое плато
  • Осень (середина сентября до конца ноября)-переход
  • Зима (с декабря до конца марта) - пустынные равнины. [ 17 ]

Движения в этом примере составляют от 180 до 200 км. Лагеря создаются в одном и том же месте каждый год; Часто полупостоянные укрытия строятся по крайней мере в одном месте на этом миграционном маршруте.

В субрегионах, таких как Чад, кочевой пастырский цикл выглядит следующим образом:

  • В сезон дождей группы живут в деревне, предназначенной для комфортного пребывания. Деревни часто сделаны из крепкого материала как глины. Пожилые мужчины и женщины остаются в этой деревне, когда другие люди перемещают стада в сухой сезон.
  • В сухой сезон люди перемещают свои стада в южные деревни с более временным характером. Затем они движутся вглубь страны, где остаются в палаточных лагерях.

В Чаде прочные деревни называются Хилле, менее крепкие деревни называются Данкхатом и палатками Фериком. [ 18 ]

Счет Дэвида Кристиана

[ редактировать ]
Мальчик, опасный стая овец в Индии

Дэвид Кристиан сделал следующие наблюдения о скотоводстве. [ 19 ] Сельскохозяйственный орган живет от одомашненных растений и пасторалистов живет от одомашненных животных. Поскольку животные выше в пищевой цепи, скотоводство поддерживает более тонкую популяцию, чем сельское хозяйство. Пасторализм преобладает, где низкое количество осадков делает сельское хозяйство непрактичным. Полный пасторализм требовал революции вторичных продуктов , когда животные начали использоваться для шерсти, молока, верховой езды и тяги, а также мяса. Где трава - это плохие стада, должно быть перемещено, что приводит к кочевнику. Некоторые народы полностью кочевые, в то время как другие живут в защищенных зимних лагерях и летом приводят свои стада в степень. Некоторые кочевники путешествуют на большие расстояния, обычно на север летом и на юг зимой. Рядом с горами стада проводятся в гору летом, а зимой вниз ( Transhumance ). Пасторалисты часто торгуют или совершают набег на своих аграрных соседей.

Христианский выдающийся «Внутренняя Евразия», которая была пастырской с несколькими охотниками-собирателями на дальнем севере, от «Внешней Евразии», полумесяца аграрных цивилизаций из Европы до Индии до Китая. Высокая цивилизация основана на сельском хозяйстве, где платящие налогов поддерживают аристократов, королей, городов, грамотности и ученых. Пастырские общества менее развиты и в результате, по словам христианского, более эгалитарного. Одно племя часто доминировало на своих соседях, но эти «империи» обычно распались через ста лет или около того. Сердце пасторализма - евразийская степень . В центре Евразии пасторализм простирался на юг до Ирана и окружил аграрные города Оазис. Когда пастырские и аграрные общества пошли на войну, лошадь уравновешивала большее число. Попытки аграрных цивилизаций победить степень обычно не провалились до последних нескольких столетий. Пасоралисты часто совершали налет и иногда собирали регулярную дань уважения своим соседям по сельскому хозяйству. Особенно в Северном Китае [ 20 ] И Иран, они иногда побеждали сельскохозяйственные общества, но эти династии обычно были недолгими и расстались, когда кочевники стали «цивилизованными» и потеряли свои воинственные добродетели.

Во всем мире

[ редактировать ]
верблюдом в Харгейсе , Сомалиленд Торговец

Котовой пасторализм был исторически широко распространен в менее плодородных регионах Земли. Он обнаруживается в районах с низким содержанием осадков, таких как Аравийский полуостров , населенный бедуинами , а также северо -восточной Африкой , среди других этнических групп, сомалийцами (где верблюд , крупный рогатый скот, овец и коз. [ 21 ] Котовой транссинг также распространен в районах сурового климата, таких как Северная Европа и Россия, населенная коренными саами народом , людьми и чукки . В мире насчитывается 30–40 миллионов кочевников. [ 22 ] Пастырские кочевники и полуномадические скотоводы образуют значительное, но снижающееся меньшинство в таких странах, как Саудовская Аравия (вероятно, менее 3%), Иран (4%) и Афганистан (не более 10%). Они составляют менее 2% населения в странах Северной Африки, за исключением Ливии и Мавритании . [ 23 ]

Евразийская степень была в значительной степени населена скотоводными кочевниками с поздних доисторических времен, с чередой народов, известной под именами, данными им окружающими грамотными сидячими обществами, включая прото-индооропцы бронзового века , а затем прото-индоологические прото-индоологии , а затем прото-индоологические прото-индоологии, а затем прото-индоологические Иранцы , скифы , сарматские , симемера , массагеты , Аланс , Пехенегс , Куманы , Кипчакс , Карлукс , Сака , Южхи , Вусун , Цзе , Сингну , Сянбей , Хитан , Паннониан Авары , Ханс , Монгольсы , Дзингарс и различные Торкики .

Монголы азиатских в том, что в настоящее время является Монголией , Россией и Китаем, а также татары или туркские жители Восточной Европы и Центральной Азии были кочевыми людьми, которые практиковали кочевые транссумансы на суровых степи . Некоторые остатки этих популяций являются кочевыми по сей день. В Монголии около 40% населения продолжают вести традиционный кочевой образ жизни. [ 24 ] В Китае подсчитано, что в пастырских округах рассеяны чуть более пяти миллионов скотоводов и более 11 миллионов в полу-пасторальных округах. Это приводит к общему (полу) кочевым населению более 16 миллионов, в целом, в общей сложности в отдаленных, рассеянных и бедных ресурсах сообществах. [ 25 ]

Tuareg Nomads на юге Алжира

В Средних холмах и Гималаях Непала транссуманс люди, живущие выше около 2000 М, практикуют и кочевой пасторализм, потому что урегулированное сельское хозяйство становится менее продуктивным из -за крутых склонов, более прохладных температур и ограниченных возможностей ирригации. Расстояния между летним и зимним пастбищем могут быть короткими, например, в окрестностях Покхары , где долина на высоте около 800 метров составляет менее 20 км. Из альпийских пастбищ чуть ниже Аннапурны Гималаи, или расстояния могут быть 100 км или более. Например, в зоне Рапти примерно в 100 км к западу от Покхары Кхам Магар перемещают свои стада между зимними пастбищами к северу от Индии и летними пастбищами на южных склонах Дхаулагири Гималай. В далеком западном Непале этнические тибетские, живущие в Дольпо и других долинах на севере среди высоких Гималаев, перенесли свои стада на север к зиме на равнинах Верхнего Брахмапутры бассейна в самой Тибете , пока эта практика не была запрещена после того, как Китай захватил Тибет в 1950–51 гг. Полем [ 26 ]

Кочевые сами , коренные народы северной Финляндии, Швеции, Норвегии и полуострова Кола в России, практикуют форму кочевого транссума на основе оленя . В 14 -м и 15 веке, когда население оленей было достаточно сокращено, чтобы Сами не мог существовать только на охоте, некоторые сами организовали вдоль семейных линий, стали оленями. У каждой семьи есть традиционные территории, на которых они ставят, прибывая примерно одно и то же время каждый сезон. За прошедшее столетие существовала лишь небольшая доля сами на оленей; Как самая красочная часть населения, они хорошо известны. Но, как и везде в Европе, Transhumance вымирает. [ 26 ]

Места ) , была ассоциацией владельцев овец ( испанская дворянство и религиозные ордена которая играла важную экономическую и политическую роль в средневековой кастилии . Чтобы сохранить права на пути его трансчемантных стад через Каньяда , MESTA действовала против мелких крестьян. [ 27 ]

В Чаде кочевые скотоводы включают Zaghawa , Kreda и Mimi . Дальше на север в Египте и Западной Ливии , бедуины также практикуют пасторализм. [ 28 ]

Трансграничный пасторализм

[ редактировать ]

Иногда кочевые скотоводы перемещают свои стада через международные границы в поисках новой пастбищной местности или на торговлю. Эта трансграничная деятельность может иногда привести к напряженности с национальными правительствами, поскольку эта деятельность часто является неформальной и за пределами их контроля и регулирования. Например, в Восточной Африке более 95% трансграничной торговли проходит через неофициальные каналы и неофициальную торговлю живым скотом, верблюдами, овец и коз из Эфиопии, проданной в Сомали , Кении и Джибути, приносят предполагаемую общую сумму в 250 долларов США. и 300 миллионов долларов США в год (в 100 раз больше, чем официальная цифра). [ 29 ] Эта торговля помогает снизить цены на продовольствие , повысить продовольственную безопасность, облегчить напряженность границ и способствовать региональной интеграции. [ 29 ] Тем не менее, существуют также риски, так как нерегулируемый и незарегистрированный характер этой торговли рискует, например, позволяет более легко распространяться заболевание по национальным границам. Кроме того, правительства недовольны потерянными налоговыми поступлениями и валютными доходами. [ 29 ]

Были инициативы, направленные на содействие трансграничной торговле, а также документировать ее, чтобы стимулировать региональный рост и продовольственную безопасность, но и для эффективной вакцинации скота. [ 29 ] Инициативы включают в себя повышение региональной устойчивости против засухи (RREDE), повышенные средства к существованию в Мандера -треугольнике/повышенные средства к существованию в южной части Эфиопии (ELMT/ELS) в рамках региональных повышенных средств к существованию в программе пасторальных районов (RELPA) в Восточной Африке и региональных ликвидности в пастырских районах (RELPA) в Восточной Африке и в региональных листах Проект адвокации (RegLAP), финансируемый Управлением по гуманитарной помощи Европейской комиссии (ECHO) . [ 29 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Бленч, Роджер (2001). Пасторалисты в новом тысячелетии (PDF) . ФАО С. 11–12.
  2. ^ Поллард, Розенберг и Тиньор, Элизабет, Клиффорд и Роберт (2015). Миры вместе друг от друга друг от друга . Нью -Йорк: WW Norton & Company. п. 23. ISBN  978-0-393-91847-2 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Хо, Петр; Азади, Хоссейн (2010). «Разрушение пастбищ в Северном Китае: восприятие скотоводов». Экологические исследования . 110 (3): 302–307. Bibcode : 2010er .... 110..302H . doi : 10.1016/j.envres.2009.12.007 . PMID   20106474 .
  4. ^ Хо, П. (2001). «Разрушение пастбищ в Северном Китае пересмотрело? Предварительный статистический анализ для проверки экологии неравновесного диапазона». Журнал исследований развития . 37 (3): 99–133. doi : 10.1080/00220380412331321991 . ISSN   0022-0388 . S2CID   154397243 .
  5. ^ Л. Коупленд; П. Уэскомб (1966). Инвентаризация участков каменного века в Ливане: Север, Юг и Восточный Центральный Ливан, с. 49 ​Лист Католика . Получено 29 августа 2011 года .
  6. ^ Fleisch, Anri., Ливанские доисторические заметки: 1) Ard es Saoude. 2) Северный Бекаа. 3) Открытый полировщик. BSPF, Vol. 63, 1966.
  7. ^ Шерратт, Эндрю (1983), «Вторичная эксплуатация животных в Старом Свете» в (Всемирная археология, том 15, выпуск 1, 1983 Специальный выпуск: Трансгуманство и пасторализм)
  8. ^ Cribb, R (1991) Кочевники в археологии. Издательство Кембриджского университета. Кембридж.
  9. ^ Восточный институт Чикагского «Кочевники, племена и государство на древнем Ближнем Востоке: междисциплинарные перспективы».
  10. ^ Перро Дж. (1964), «Первые две кампании по раскопки в Мунхате» Сирия XLI, стр. 323-45
  11. ^ Mellaart, James (1975), неолит Ближнего Востока (Лондон: Темза и Хадсон), с. 239-241
  12. ^ Zarins, Juris (1992) «Пасторальный кочевой в Аравии: этноархеология и археологическая запись», в О. Бар-Йосеф и А. Хазанов, ред. «Пасторализм в Леванте»
  13. ^ Спенглер, Роберт; Фрахетти, Майкл; Думани, Паула; Руз, Линн; Cerasetti, Барбара; Слиткий, Элисса; Mar'yashev, Alexei (22 мая 2014 г.). «Раннее сельское хозяйство и сельскохозяйственная передача среди мобильных пасторалистов в Бронзовом веке в Центральной Евразии» . Труды Королевского общества Лондона B: Биологические науки . 281 (1783): 20133382. DOI : 10.1098/rspb.2013.3382 . ISSN   0962-8452 . PMC   3996608 . PMID   24695428 .
  14. ^ Гиббонс, Энн (10 июня 2015 г.). «Кочевые пастухи оставили сильный генетический знак на европейцах и азиатах» . Наука . Ааас.
  15. ^ Гиббонс, Энн (21 февраля 2017 г.). «Тысячи всадников могли охватить Европу в бронзовом веке, трансформируя местное население» . Наука .
  16. ^ Гермес, Тейлор Р.; Frachetti, Michael D.; Буллион, Элисса А.; Максудов, Фарход; Мустафокулов, Самариддин; Макаревич, Шерил А. (26 марта 2018 г.). «Городские и кочевые изотопные ниши показывают диетические соединения вдоль шелковых дорог Центральной Азии» . Научные отчеты . 8 (1): 5177. Bibcode : 2018natsr ... 8.5177H . doi : 10.1038/s41598-018-22995-2 . ISSN   2045-2322 . PMC   5979964 . PMID   29581431 .
  17. ^ Beck, Lois (1991) «Кочевник: год в жизни кочевого племен Qashqa'i в Иране» (Press University of California Press)
  18. ^ Чаад от Доррит Ван Дален16 сентябрь 2024 г.
  19. ^ Дэвид Кристиан, История России, Центральная Азия и Монголия, 1998, стр. 81-98 и Passim
  20. ^ Хо, Питер (2000). «Миф о пустыне на северо-западной границе Китая: дело провинции Нинсии, 1929-1958». Современный Китай . 26 (3): 348–395. doi : 10.1177/009770040002600304 . ISSN   0097-7004 . S2CID   83080752 .
  21. ^ Льюис, И.М. (1999). Пастырская демократия . Liter Verlag Münster. п. 31. ISBN  978-3825830847 .
  22. ^ Кочевники - факты
  23. ^ Дейл Эйкельман, Ближний Восток и Центральная Азия. Антропологический подход. Четвертое издание. Prentice Hall, 2002, p. 11
  24. ^ Монголия сегодня - онлайн -журнал архив 22 января 2009 г., на The Wayback Machine
  25. ^ Хо, Питер (2016). «Пустые институты, невыполненность и скотоводство: запрет на паст в Китае, добыча полезных ископаемых и этническую принадлежность». Журнал крестьянских исследований . 43 (6): 1145–1176. doi : 10.1080/03066150.2016.1239617 . ISSN   0306-6150 . S2CID   157632052 .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Арте Франция. Films Media Group, Distributor., Ladakh: The Last Nomads , OCLC   965342516
  27. ^ Йилмаз, Энгин; Гогиб, Лиза; Urivelarrea, Pablo; Demirbas çağlayan, Semiha (2019-05-03). «Мобильные пасторализм и охраняемые районы: конфликт, сотрудничество и связь» . Парки . 25 (1): 7–24. doi : 10.2305/iucn.ch.2019.parks-25-1ey.en . ISSN   0960-233X .
  28. ^ Латунь, Майкл (декабрь 2015 г.). «Взаимодействие и пасторализм вдоль южных и юго -восточных границ мероитского государства, Судан» . Журнал мировой предыстории . 28 (4): 255–288. doi : 10.1007/s10963-015-9089-1 . ISSN   0892-7537 . PMC   4856204 . PMID   27158190 .
  29. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Паванелло, Сара 2010. Работа через границы - используя потенциал трансграничной деятельности для повышения безопасности средств к существованию в засушливых землях Африки . Лондон: институт зарубежного развития
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fcf8882804e327e57eff3fa470fe682__1725040440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/82/1fcf8882804e327e57eff3fa470fe682.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nomadic pastoralism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)