Стендап комедия
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Стендап комедия | |
---|---|
Часть серии о |
Исполнительское искусство |
---|
Стендап-комедия — это представление, адресованное живой публике , когда исполнитель стоит на сцене и произносит юмористические и сатирические монологи, иногда включающие физические действия . Эти выступления обычно состоят из отрепетированных сценариев , но часто включают в себя разную степень живого взаимодействия с толпой . Стендап-комедия состоит из острот , историй, наблюдений или трюков , в которых может использоваться реквизит , музыка , впечатления, фокусы или чревовещание .
Исполнителя этого жанра можно узнать под мужскими и гендерно-нейтральными терминами «стендап-комик» и «стендап-комик» или под женским термином « стендап-комик» . Выступления могут проходить в различных местах, включая комедийные клубы , фестивали комедии , бары, ночные клубы , колледжи или театры . [ нужна ссылка ] [ 1 ]
История
[ редактировать ]Стендап-комедия зародилась в различных традициях популярных развлечений конца 19 века. К ним относятся водевиль , монологи с тупой речью в шоу менестрелей, десятицентовые музеи , концертные салоны , шоу уродов , варьете , , медицинские шоу , американский бурлеск , английские мюзик-холлы произносит выходки цирковых клоунов , Чатокуа и юмористические монологи, например, те, которые Марк Твен в своей гастрольной выставке 1866 года « Наши собратья-дикари с Сандвичевых островов» . [ 2 ] [ 3 ]
Чарльз Фаррар Браун (26 апреля 1834 – 6 марта 1867), более известный под псевдонимом Артемус Уорд, считается первым стендап-комиком Америки. Его персонаж, изображенный как неграмотный парень с «здравым смыслом янки», был публично изображен Брауном.
Первое задокументированное использование слова «стендап» появилось в журнале «Сцена» в 1911 году, где описывалась Нелли Перье, исполняющая «стендап-комические частушки в шикарной и очаровательной манере». Однако это относилось к исполнению комедийных песен , а не комедии в ее современной форме. [ 4 ]
Этот термин снова появился в колонке «Сплетни на сцене» газеты Yorkshire Evening Post 10 ноября 1917 года. В статье обсуждалась карьера комика Финли Данна, утверждая, что Данн был «тем, кого он называет стендап-комиком» во время вторая половина 19 века. Однако этот термин мог использоваться ретроспективно. [ 5 ]
Жанры
[ редактировать ]Стендап имеет множество жанров и стилей со своими форматами. Общие из них включают в себя:
- Альтернатива : призван противостоять признанным деятелям основной комедии.
- Анекдотическая комедия : повествование с использованием преувеличений и юмора. [ 6 ]
- Персонаж : Вымышленный персонаж, созданный исполнителем.
- Невозмутимость : намеренное проявление эмоциональной нейтральности или отсутствия эмоций, обычно как форма комедийной подачи, контрастирующая с нелепостью или абсурдностью предмета. Это еще называют сухим юмором или сухоумным юмором .
- Оскорбление : Состоит в основном из оскорбительных оскорблений, обычно направленных в адрес публики или других исполнителей.
- Мюзикл : Юмористические песни или музыкальные пародии, иногда без слов.
- Наблюдение : Разговор об абсурдности повседневной жизни. [ 7 ]
- Сатира : Высмеивание людей, учреждений или идей посредством шуток. [ 8 ]
- Тематический : созданный вокруг конкретной темы, связанной с текущими событиями или вопросами, которые важны или популярны в настоящее время.
- Комедия с игрой слов : имеет тенденцию включать использование таких тактик, как каламбуры, двусмысленность и рифмы, чтобы развлечь аудиторию. Таким образом, доставка обычно наполнена множеством острот. [ 9 ]
Стендап выступления
[ редактировать ]Вступление, функция и хедлайнер
[ редактировать ]В типичном стендап-шоу ведущий, конферансье или ведущий «разогревает» публику и представляет других исполнителей. Затем следует вступление, репортаж, а затем хедлайнер. Ведущий также может выступать в роли открывателя небольших шоу. [ 10 ] Проверенные комиксы, как правило, регулярно посещают клубы, входящие в сеть, и комедийные заведения. Стендапы могут выступать на двух или более площадках в один и тот же день. [ нужна ссылка ]
Открытый микрофон
[ редактировать ]Клубы и небольшие площадки часто проводят мероприятия с открытым микрофоном ; эти места можно забронировать заранее или оставить для посещения. Комики используют открытые микрофоны для работы над материалом или для того, чтобы продемонстрировать свои навыки и получить место для открытия. [ 11 ] «Шоу Брингера» - это шоу, которые требуют от исполнителей-любителей привести с собой определенное количество платных гостей, чтобы получить время на сцене. [ 12 ]
Фестивали
[ редактировать ]не только являются опорой комедийного шоу, но Фестивали и часто демонстрируют многообещающие артисты, а промоутеры и агенты используют фестивали для поиска новых талантов. [ 13 ]
Телепередачи и альбомы
[ редактировать ]Опытные комики, имеющие последователей, могут создать специальный телевизионный выпуск или комедийный альбом . Его можно записать во время тура или на шоу, рекламируемом и исполняемом специально для этой цели. Телевизионный выпуск, первоначально выпущенный на телевидении, в формате видео по запросу или в кинотеатрах, может быть переиздан в виде альбома на аудио-CD , пластинке или в потоковом режиме . «Получасовой специальный выпуск» обычно длится от 20 до 35 минут, исключая рекламные паузы , а «часовой специальный выпуск» обычно длится от 40 до 65 минут, исключая рекламные паузы. [ 14 ]
Комедийный набор
[ редактировать ]Рутина
[ редактировать ]Стендап-комики определяют свое мастерство через разработку программ, которые они конструируют и совершенствуют с помощью шуток и взаимосвязанных «фрагментов». Эти фрагменты образуют переплетенное повествование, ведущее к «ближе», последней шутке, которая связывает темы шоу вместе и приводит к удовлетворительному завершению.
Большинство шуток представляют собой сопоставление двух несочетаемых вещей и состоят из замысла, завязки и кульминации , часто добавляя неожиданный поворот, топпер или слоган для усиления или дополнительного смеха. Доставка зависит от использования интонации, интонации, отношения и времени, а также других стилистических приемов, таких как правило трех , идиом, архетипов или игры слов. [ 15 ] [ 16 ] Еще одна популярная структура шутки — парапросдокиан , неожиданная изюминка, меняющая контекст или смысл постановки. [ 17 ]
Чтобы ложно выдать свои истории за правду или освободить себя от ответственности за нарушение социальных условностей, комики могут использовать привилегию шута , то есть право свободно обсуждать и высмеивать что угодно, не подвергаясь наказанию. [ 18 ] [ 19 ] Социальные комментаторы ссылались на понятия «нанесение ударов» и «нанесение ударов», пытаясь описать, кто должен быть «объектом шутки». Это предполагает, что в соответствии с собственной социально-политической идентичностью комика комедия должна «наносить удары» по богатым и влиятельным, не «нанося удары» по тем, кто маргинален и менее удачлив. [ 20 ] [ 21 ] Многие комики раскритиковали культурную риторику относительно «ударов вверх» и «ударов вниз», в том числе Колин Куинн , который назвал эти термины продуктом активизма и «не созданными юмористическими людьми». [ 22 ]
Шутка о краже
[ редактировать ]присвоение и плагиат Большинство стендапов считают «социальными преступлениями». Было высказано несколько громких обвинений в краже шуток, некоторые из которых закончились судебными исками о нарушении авторских прав. Обвиняемые иногда заявляют о криптомнезии или параллельном мышлении. [ 23 ] [ 24 ] но, несмотря на это, трудно подать в суд за кражу шуток из-за различия между идеями и выражениями . [ 25 ]
Аудитории
[ редактировать ]По словам Анны Спаньолли, зрители стендап-комедии «являются одновременно «со-конструкторами ситуации» и «со-ответственной за нее » ». [ 26 ]
В стендап-комедии негласный контракт со зрителями позволяет исследовать неожиданные, противоречивые или скандальные темы. Восприятие шутки, независимо от того, встречено ли она со смехом или неодобрением, зависит от понимания аудиторией предпосылки и оценки кульминации. Опытный комик способен мгновенно отреагировать на реакцию аудитории и использовать ее для развития своего повествования.
Стендап-комедия, в отличие от традиционного исполнительского искусства, предполагает участие комика-одиночки, который напрямую взаимодействует с аудиторией. Успех зависит от создания спонтанности, содействия близости и сдерживания критики.
Частично привлекательность стендапа заключается в оценке мастерства исполнителя, поскольку исследования показали, что многих людей идея стоять на сцене пугает; Исследования по этому вопросу неизменно показывают, что страх публичных выступлений более сильный, чем страх смерти . [ 27 ] [ 28 ]
Аудитория является неотъемлемой частью живой комедии, как фон для комика, так и как фактор, способствующий общему впечатлению. Об этом свидетельствует использование консервированного смеха в телевизионных комедиях: без него шоу часто кажутся «сухими» или скучными. По той же причине шоу можно снимать перед живой аудиторией. [ 29 ]
Условия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2022 г. ) |
- Бить
- Пауза специально для создания комического момента.
- Кусочек
- Часть комедийного шоу или программы.
- Бомбардировка
- Не удалось вызвать смех.
- Перезвонить
- Отсылка к шутке из предыдущего выпуска.
- Жевание декораций
- Чрезмерно театрализовать или «слишком стараться», чтобы рассмешить, особенно в случае неудачи.
- Комната Чи-Чи
- Роскошный зал ночного клуба или комедийного клуба с нишевыми представлениями. [ 30 ]
- Клэптер
- Когда аудитория приветствует или аплодирует мнению, с которым они согласны, но которое недостаточно смешно, чтобы над ним можно было смеяться. Придумано Сетом Мейерсом . [ 31 ]
- Труппа или поломка
- Когда комик непреднамеренно смеется во время части шоу, в которой он должен сохранять невозмутимое выражение лица .
- Работа с толпой
- Непосредственное общение с аудиторией посредством заранее написанных отрывков, импровизации или того и другого.
- Взломать
- или неквалифицированный комикс Банальный .
- Убийство и смерть
- Когда стендап преуспевает, он убивает. Если у них дела идут плохо, они умирают.
- Ограбление
- Коршут глупые рожицы, чтобы вызвать дешевый смех, часто полагаясь на преувеличенную мимику и физические жесты. Эта комедийная техника направлена на создание развлечения посредством визуального абсурда и может использоваться исполнителями для усиления комедийного воздействия их выступления.
- Игрок
- Член аудитории. В первую очередь британский термин. [ 32 ]
- Комната
- Пространство, где происходит спектакль. Стендапы могут «читать комнату», чтобы интерпретировать сигналы аудитории, или «работать в комнате», напрямую взаимодействуя с аудиторией.
- Нюхая дорогу
- Утверждение о том, что от комика можно «почуять дорогу», предполагает, что он поставил под угрозу свою оригинальность или потворствовал смеху во время гастролей.
- Плотная пятёрка
- Пятиминутная программа, хорошо отрепетированная и состоящая из лучшего комического материала, вызывает смех. Он часто используется для прослушиваний и является ступенькой к получению платного места. [ 33 ]
- Разогревать
- Для разогрева «холодной» публики на разогреве перед основным представлением. Часто используется при съемках телекомедий перед студийной аудиторией.
- Тренировка
- Процесс, в ходе которого с течением времени вводятся и оттачиваются совершенно новые шутки.
Рекорды
[ редактировать ]Филлис Диллер занесена в Книгу рекордов Гиннеса по количеству смеха в минуту — 12. [ 34 ]
Тейлор Гудвин попал в Книгу рекордов Гиннеса по количеству шуток, рассказанных за час (550). [ 35 ]
Ли Эванс за день продал билеты на свой тур 2011 года на 7 миллионов фунтов стерлингов, что стало крупнейшей продажей в первый день британского комедийного тура. [ 36 ]
Рики Жерве установил новый мировой рекорд Гиннеса по самым высоким доходам от одного стендап-выступления во время своего тура «Армагеддон». Выступление в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 6 мая 2023 года собрало значительную сумму в 1 410 000 фунтов стерлингов (1 790 206,50 долларов США). [ 37 ]
Питер Кей
[ редактировать ]Британский комик Питер Кей в настоящее время является обладателем нескольких рекордов в своем шоу 2010–2011 годов The Tour That Doesn't Tour Tour...Now On Tour в рамках 112-дневного тура по Великобритании и Ирландии.
- Самый длинный индивидуальный забег на Манчестер Арене , 20 вечеров.
- Первый стендап-комик, отыгравший 15 аншлаговых вечеров в The O2 в Лондоне .
- Единственный британский артист, который когда-либо играл на арене 20 вечеров подряд.
- На аренах Великобритании и Ирландии было продано более 1,2 миллиона билетов, что сделало это крупнейший стендап-комедийный тур всех времен.
См. также
[ редактировать ]- Комедия
- Список стоячих трасс
- Женщины в комедии
- Теории юмора
- Маккьетта — итальянская комедия XIX века.
- Ракуго — японская комедия одного актера.
- Манзай — японская двойная комедия.
- Оварай — японский стендап-комедия. [ 38 ]
- Молитва клоуна — стихотворение или молитва, которую комики используют для вдохновения.
- Сяншэн — китайский стендап-комедия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зоглин, Ричард. «Стендап-комедия». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Дата обращения 8 марта 2019 г.
- ^ Тафойя, Эдди (2009). Наследие остроумия: стендап-комедия как великая американская литературная форма . Универсал-Издательство. стр. 85–148. ISBN 9781599424958 .
- ^ Блумквист, Дженнифер. «Наследие менестреля: афроамериканский английский и историческое построение «черной» идентичности в сфере развлечений». Журнал афроамериканских исследований 19, вып. 4 (2015): 410–425.
- ^ Комедийные исследования , том. 8, нет. 1, 106–109 [ нужна полная цитата ]
- ^ Дабл, Оливер (9 апреля 2018 г.). «Происхождение термина «стендап-комедия» » . Комедийные исследования . 12 (2): 235–237. дои : 10.1080/2040610X.2018.1428427 . S2CID 195058528 – через Тейлора и Фрэнсиса.
- ^ «Что такое анекдотическая комедия?» . 24 апреля 2023 г.
- ^ Квирк, Софи (2015). Почему стендап важен: как комики манипулируют и влияют . Нью-Йорк: Блумсбери Метуэн Драма. п. 154. ИСБН 978-1-4725-7893-8 .
Наблюдательная комедия высмеивает «нормальное» поведение, но даже при этом она часто утверждает и продвигает фиксированное представление о том, что такое «нормальное».
- ^ Издательство Кембриджского университета. «САТИРА | определение в Кембриджском словаре английского языка» . Кембриджский словарь английского языка . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ «Разные стили стендап-комедии» . 18 июля 2022 г.
- ^ Сейзер, Сьюзен (2011). «Об использовании непристойности в живых стендап-комедиях». Антропологический ежеквартальный журнал . 84 (1). Институт этнографических исследований Университета Джорджа Вашингтона: 215–216. дои : 10.1353/anq.2011.0001 . JSTOR 41237487 . S2CID 144137009 .
В этой схеме шоу обычно состоят из трех-четырех комиксов: хедлайнер, полнометражный номер, открыватель и/или ведущий (т. е. церемониймейстер). Хедлайнер исполняет примерно час оригинального материала. Полнометражный номер длится 25-30 минут. У Открывающего есть десятиминутный интервал, и Ведущий в перерывах между выступлениями отпускает одну-две шутки (если Открывающий также не выступает в роли Ведущего)...
- ^ Освальт, Паттон (14 июня 2014 г.). «Закрытое письмо самому себе о воровстве, оскорблениях и шутках об изнасиловании» . Паттон Освальт . Архивировано из оригинала 04 марта 2019 г. Проверено 3 февраля 2019 г.
Открытые микрофоны — это то место, где вам, как комику [как Дэниел Тош и его полемика], полагается иметь возможность облажаться.
- ^ Рот, Брайан (22 мая 2013 г.). «Шоу «Брингер»: чего ожидать при построении комедийной карьеры» . Нью-Йоркская комедия . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Фрэнсис-Уайт, Дебора; Шандур, Марша (2016). Off the Mic: Лучшие стендап-комики мира серьезно относятся к комедии . Джим Джеффрис. Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. п. 176. ИСБН 978-1-4725-2638-0 .
Ходите на фестивали, потому что именно там вас замечают средства массовой информации... [и] сравнивают [себя] со всеми остальными.
- ^ «25 лучших стендап-шоу всех времен» . IMDB . 12 августа 2018 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Эдди Иззард (2011). Искусство стендапа (ТВ). Великобритания: BBC: Один.
Эдди Иззард утверждает: «Так и должно быть — установите, подтвердите, а затем уничтожьте это на третьем… вы можете продолжать подтверждать, прежде чем повернуть».
- ^ Хелитцер, Мел; Шац, Марк (2005). Секреты написания комедий: бестселлер о том, как смешно думать, смешно писать, смешно вести себя и получать за это деньги (2-е изд.). Цинциннати, Огайо: Дайджест писателей. п. 63 . ISBN 978-1-58297-357-9 .
- ^ Лейтон, Х. Вернон (2020). «Теория юмора (в сокращении) и комические механизмы Джона Кеннеди Тула «Конфедерация тупиц ». В Марше, Лесли (ред.). Теология и геометрия: очерки книги Джона Кеннеди Тула «Конфедерация дураков» (политика, литература и кино) . Великобритания: Lexington Books (опубликовано 29 января 2020 г.). стр. 2–4. ISBN 978-1-4985-8547-7 . Проверено 27 марта 2020 г.
полезно рассмотреть знаменитого парапросдокиста: «У меня был чудесный вечер, но это было не то».
- ^ «Средневековые шуты – и их параллели в современной Америке» . История сейчас . 13 января 2019 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Биллингтон, Сандра. « Социальная история дурака », The Harvester Press, 1984. ISBN 0-7108-0610-8.
- ^ Квирк, Софи (2018). Политика британской стендап-комедии: новая альтернатива . Пэлгрейвские исследования в комедии. Лондон, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 23, 29. doi : 10.1007/978-3-030-01105-5 . ISBN 978-3-030-01104-8 . LCCN 2018956867 .
комедия левых «наносит удар» по авторитетным властям своего времени, будь то правительственные, культурные или художественные. …шутка — это шутка, а не политический акт, и возможность сказать в контексте шутки то, что тебе нравится, считается священной.
- ^ Коэн, Саша (2014). «Краткая история панчдаун-комедии» . Маска . Маскмаг . Проверено 6 февраля 2019 г.
Джордж Карлин поддержал это мнение, отметив, что «комедия традиционно нападает на людей, находящихся у власти». … «[Шаппель и Жерве] проделали смелую и подрывную работу по другим темам, таким как раса и религия соответственно, но нанесение ударов по по сути бессильному меньшинству — это чистый хакерский подход».
- ^ Шварц, Бен (2016). «Knock Yourselves Out: «Punching up» в американской комедии» . Баффлер . 31 (31): 134–136. JSTOR 43958952 . Проверено 23 августа 2023 г.
- ^ Восс, Эрик (4 ноября 2010 г.). «Есть ли когда-нибудь оправдание воровству шуток?» . Стервятник: пожирающая культуру . ООО «Нью-Йорк Медиа» . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Борнс, Бетси (1987). Comic Lives: Внутри мира американской стендап-комедии . Эбби Стейн. Саймон и Шустер. п. 242 . ISBN 0-671-62620-5 .
[T]Здесь также встречаются случаи простого совпадения и, часто в случае материала наблюдений, параллельного мышления.
- ^ Бейли, Джонатан (27 сентября 2021 г.). «Когда шуточная кража становится серьезной» . Плагиат сегодня . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Фабиола Скарпетта; Анна Спаньолли (2009). «Интерактивный контекст юмора в стендап-комедии». Исследования языка и социального взаимодействия . 42 (3): 210–230. дои : 10.1080/08351810903089159 . S2CID 143552897 . [ диапазон страниц слишком широк ]
- ^ «Бойтесь публичных выступлений больше, чем смерти? Не бойтесь – аудитория видит только 20% ваших нервов» . Февраль 2022.
- ^ Бёрджесс, Кая. «Выступление на публике для большинства хуже смерти» .
- ^ Локьер, Шэрон; Майерс, Линн (ноябрь 2011 г.). «Речь идет об ожидании неожиданного - живая стендап-комедия с точки зрения аудитории» (PDF) . Участие . 8 (2): 165–188 – через онлайн-базу данных.
- ^ Уайльд, Ларри (2000) [1968]. «Шелли Берман». Великие комики говорят о комедии . Шелли Берман . Механиксбург, Пенсильвания: Книги для руководителей. п. 86. ИСБН 0-937539-51-1 .
Просто потому, что она маленькая, они называют ее комнатой чи-чи или потому, что там есть некоторые странные формы развлечений.
- ^ Пандия, Хершал (10 января 2018 г.). «Расцвет комедии «Клэптер»» . Стервятник . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Белло, Бенамин (6 сентября 2021 г.). «Чья работа заключается в том, чтобы иметь дело с агрессивными любителями комедий?» . Чортл . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Розенфилд, Стивен (2018). Освоение стендапа: полное руководство, как стать успешным комиком . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. п. 195. ИСБН 978-1-61373-692-0 .
Если у вас есть 5-минутный сет [материала] на «отлично», вам ничего не заплатят.
- ^ Кинг, Сьюзен (22 декабря 2006 г.). «Диллер все еще может нанести удар» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 марта 2020 г.
[Филлис Диллер] до сих пор удерживает Книгу рекордов Гиннеса за то, что пишет 12 изюминок в минуту.
- ^ «Большинство анекдотов рассказывается за час» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 27 июля 2015 года.
- ^ «Самая большая распродажа в первый день среди всех британских комедийных туров» . Чортл . 17 октября 2010 г. Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Пиластро, Элеонора (4 сентября 2023 г.). «Армагеддон» Рикки Жерве бьет рекорд стендап-комедии . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Спейси, Джон (5 сентября 2015 г.). «4 вида японской комедии» . Разговор о Японии . Проверено 31 октября 2021 г.