Авиабаза Дижон
Авиабаза Дижон-Лонгвик ![]() Авиабаза 102 (Расширенная посадочная площадка Y-9) | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||||||
Оператор | ВВС | ||||||||||||||
Служит | Дижон , Бургундия , Франция | ||||||||||||||
Расположение | Лонгвик , Франция | ||||||||||||||
Высота AMSL | 726 футов / 221 м | ||||||||||||||
Координаты | 47 ° 16'26 "N 005 ° 05'20" E / 47,27389 ° N 5,08889 ° E | ||||||||||||||
Веб-сайт | aeroport.dijon.cci.fr | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Расположение аэродрома в Бургундия регионе Расположение региона Бургундия во Франции | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Авиабаза Дижон-Лонгвик ( фр . Base aérienne 102 Dijon , IATA : DIJ , ИКАО : LFSD ) — авиабаза ВВС Франции ( фр . Armée de l'Air ). Аэродром расположен примерно в 2 милях (3,2 км) к востоку-юго-востоку от Лонгвика ; примерно в 165 милях (266 км) к юго-востоку от Парижа . Действуя как совместная гражданская база, сегодня он используется как коммерческий аэропорт под названием Aéroport Dijon-Bourgogne .
История
[ редактировать ]Авиабаза Дижон-Лонгвик была одной из старейших Воздушных армий, основанной в 1914 году и возникшей в сентябре 1910 года как гражданский аэродром. [ 3 ] Он действовал на протяжении 102 лет, пережив как мировые войны 20-го века , так и холодную войну , а также многочисленные кризисы. Военные покинули базу в июне 2016 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]Через несколько лет после роскошных «авиационных вечеринок», проходивших в Дижоне (с 22 по 25 сентября 1910 г.), военное министерство Франции приняло решение построить недалеко от города военный аэродром, а 7 июля 1913 г. между деревнями были построены девять гектаров земли. Уж , недалеко от и Лонгвик национальной дороги 468, были объявлены общественными.
Этот аэродром вступил в строй весной 1914 года и был назначен штабом 1-й авиационной группы, разместившимся в нескольких авиационных ангарах и казармах. Когда началась Мировая война, там дислоцировались четыре эскадрильи: БР 17, БЛ 18, КВ 19 и МФ 20. Именно на этом военном аэродроме располагалась резервная авиационная часть 2э, занимавшаяся централизацией поставок заводов, работавших на авиацию. и транзит к авиационным эскадрильям парков с фронта складируемых грузов. [ нужны разъяснения ] 2Y также работала, с 1917 года, лётная школа по пилотированию самолётов фирмы Voisin . 13 мая 1916 года флаг ВВС вручил войскам самый знаменитый ас войны лейтенант Жорж Гинемер , раненный двумя месяцами ранее под Верденом на глазах у фронта войск 1-й группы. [ нужны разъяснения ]
Между войнами
[ редактировать ]После 1919 года Дижон-Лонгвик использовался для дислокации нескольких подразделений, специализирующихся на преследовании и наблюдении. В 1920 году родился Дижонский 2-й наблюдательный авиационный полк, оснащенный Breguet 14 (позже переименованный в 32-й РАО). В том же году на окраине аэродрома была отведена территория для гражданской авиации, и эта территория стала «смешанным аэродромом». Гражданская авиация была построена недалеко от будущей базы 102, на северной окраине побережья и к юго-западу от Дижона, воздушного маяка великой державы Африки, расположенного на воздушной трассе Париж-Лион-Марсель.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны аэропорт подвергался атакам Люфтваффе несколько раз (10, 14 мая) во время битвы за Францию . он был захвачен немецкой армией В июне . Первоначально, во время оккупации Франции, он использовался как лагерь для военнопленных (POW) для французского и союзного персонала, в августе и сентябре 1940 года, который сдался во время немецкого блицкрига , получив название «Фронт Шталаг 155». В лагере для военнопленных заключенных использовали для расчистки обломков разрушенных самолетов и сноса разрушенных зданий. Немецкие инженеры переехали сюда зимой 1940/1941 года и расширили длину главной взлетно-посадочной полосы с 800 до 1400 метров, а также построили множество новых зданий взамен разрушенных французских объектов. [ 3 ]
Первым действующим подразделением Люфтваффе, обосновавшимся в Дижоне, в феврале 1941 года была IV/KG 55 «Greiff» , состоящая из трех эскадрилий (Staffel) под номерами 10, 11 и 12, каждая из которых имела двенадцать бомбардировщиков Heinkel He 111 . В состав подразделения также входило несколько Gotha Go 145 и Junkers Ju 52 . Это подразделение принимало участие во многих бомбардировках Англии. [ 3 ] В марте 1943 года прибыл II/NJG4 , подразделение ночных истребителей, оснащенное тремя эскадрильями Мессершмиттов Bf 110 ; Dornier Do 217 N-1 (с радаром) и Junkers Ju 88 Ns . [ 3 ]
Также в 1943 году I/Luftlandgeschwader 2. прибыл в Дижон из Крыма на Восточном фронте , оснащенный самолетами-разведчиками Heinkel 111Z, а также Gotha Go 242 планерами . Подразделение пробыло в Дижоне лишь ненадолго, а затем было переведено в Истр для использования в Итальянской кампании. [ 3 ]
Находясь под контролем Люфтваффе, авиабаза Дижон сил ВВС США Восьмых воздушных подвергалась атакам тяжелых групп B-17 Flying Fortress несколько раз в 1944 году (28 марта, 25 апреля и 14 августа). Тактические авиационные части Двенадцатой воздушной армии , выдвигавшиеся с юга Франции в рамках операции «Драгун», атаковали базу средними бомбардировщиками B-26 Marauder и атаковали P-47 Thunderbolt , сбросив 500-фунтовые универсальные бомбы на аэродром, ангары, техническое обслуживание. магазины и другие вспомогательные постройки, что нанесло большой ущерб самолетам Люфтваффе, а также разрушило большую часть станции обеспечения. [ 3 ]
Когда сухопутные войска союзников продвигались в район Дижона, немцы эвакуировали базу 10 сентября 1944 года. Перед отступлением немецкие инженеры попытались уничтожить то немногое, что осталось после бомбардировок; они взорвали диспетчерскую вышку, укрытия, бункеры, боеприпасы и бензин, водонапорные башни, резервуары, электротрансформаторы и казармы.
12 сентября на базу прибыли первые американские подразделения. База была почти полностью разрушена, а восстановление в действующий боевой аэродром почти сразу же началось 847-м инженерным авиационным батальоном 9-го инженерного командования ВВС США, который специализировался на ремонте захваченных аэродромов. Начались работы по разминированию базы и уничтожению самолетов Люфтваффе, а также ремонту действующих объектов для использования американскими самолетами. Над поврежденной бомбой взлетно-посадочной полосой была уложена накладка из стальных перфорированных листов , чтобы обеспечить возможность работы самолетов, а также для быстрого ремонта того, что можно было отремонтировать, и перевезено оборудование, необходимое для ведения боевых действий. Их работа окупилась: 25 сентября, примерно через две недели после их прибытия, авиабаза в Дижоне была объявлена готовой к работе. Он был обозначен как Advanced Landing Ground «Y-9» как американский аэродром. [ 4 ] [ 5 ]
На аэродром были закреплены подразделения USAAF: [ 6 ] [ 7 ]
- 415-я эскадрилья ночных истребителей ( Двенадцатая воздушная армия ), сентябрь – ноябрь 1944 г., Бристоль Бофайтер.
- 320-я бомбардировочная группа , 11 ноября 1944 г. - 1 апреля 1945 г. B-26 Marauder , B-25 Mitchell (12-я авиационная группа)
- 17-я бомбардировочная группа , 20 ноября 1944 г. - июнь 1945 г., B-26 Marauder (12-я ВВС).
С ноября 1944 по июль 1945 года здесь также находился штаб 42-й бомбардировочной группы. Каждая из бомбардировочных групп имела по три-четыре боевые эскадрильи самолетов, приписанных к аэродрому. Из Дижона атака немецких сухопутных войск, мостов, аэродромов, все еще находящихся в руках люфтваффе, железных дорог и любых возможных целей немецких войск была целью бомбардировщиков, когда сухопутные войска продвигались на север и восток в Люксембург и миновали линию Зигфрида в Германия.
Помимо американских подразделений, ВВС Свободной Франции эксплуатировали B-26 Marauders из Дижона. с 11 октября 1944 года [ 3 ] Дижон был возвращен Министерству авиации Франции американцами 1 июля 1945 года.
Послевоенная история
[ редактировать ]Война превратила авиабазу в настоящие руины, заваленную обломками, металлоломом и обугленными останками самолетов. Несколько остатков самолетов и неразорвавшиеся немецкие боеприпасы были спешно сброшены бульдозерами в воронки от бомб, и все это необходимо было удалить. [ 3 ] Территория станции, ангары и авиамеханические мастерские были разрушены, а на земле все еще валялось огромное количество неразорвавшихся боеприпасов. Американские саперы провели значительные ремонтные работы на взлетно-посадочной полосе, построили временные сооружения для ремонта и обслуживания самолетов; однако личный состав проживал в палатках, поскольку ремонт казарм не считался приоритетной задачей для эксплуатации самолетов. [ 3 ]
После значительной реконструкции Дижон был возвращен в строй ВВС Франции. Аэродром был перестроен и вновь открыт в 1949 году. Ответственный за противовоздушную оборону Франции, BA 102 получил в 1949 году 2-й истребительный авиаполк и его эскадрильи и стал первой авиабазой ВВС, оснащенной реактивными самолетами: De Havilland DH. .100 Вампир . После этого базовыми авиационными агрегатами с приоритетом были несколько поколений Dassault самолетов : MD450 Ouragan в 1953 году, Mystere IVA в 1956 году, Mirage IIIC в 1961 году, затем Mirage IIIE в 1968 году. BA 102 также служил в качестве базового самолета. фон для одного из самых известных французских комиксов « Танги и Лавердюр» и его адаптации телесериала: Sky Fighters. . [ 3 ]
В 1984 году появился Dassault Mirage 2000 C, модернизированный в 1999 году моделью 2000-5F. [ 3 ] вклад в строительство современного передового объекта НАТО . [ 3 ] BA 102 стал первой в Европе базой, имеющей многоцелевой перехватчик и систему вооружения такой технологии.
Реорганизация французских ВВС отодвинула базу в Дижоне на второстепенную роль в 21 веке. В 2014 году приданные истребительные эскадрильи были перераспределены и база переведена в резервный статус. Официально он был закрыт в июне 2016 года. [ нужна ссылка ]
Эскадрильи и самолеты
[ редактировать ]- Штабное командование сил охраны и безопасности ВВС (CFPSA)
- 2 истребительные эскадрильи (1/2 Cigognes; 2/2 Côte d'Or), оснащенные Mirage 2000-5 (ПВО)
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]С 5 июня 2014 года регулярные пассажирские рейсы из Дижона не выполняются. Аэродром открыт для деловой авиации и авиации общего назначения. У жандармерии здесь также есть вертолетное подразделение, возможно, с двумя вертолетами.
Статистика
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Климат
[ редактировать ]Климатические данные для Дижона (DIJ), высота: 219 м (719 футов), норма с 1981 по 2010 год, крайние значения с 1921 года по настоящее время. | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 16.5 (61.7) |
21.1 (70.0) |
23.5 (74.3) |
29.0 (84.2) |
34.4 (93.9) |
37.3 (99.1) |
39.5 (103.1) |
39.3 (102.7) |
34.2 (93.6) |
28.3 (82.9) |
21.6 (70.9) |
17.5 (63.5) |
39.5 (103.1) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 4.8 (40.6) |
7.0 (44.6) |
11.8 (53.2) |
15.2 (59.4) |
19.5 (67.1) |
23.2 (73.8) |
26.1 (79.0) |
25.6 (78.1) |
21.1 (70.0) |
15.7 (60.3) |
9.2 (48.6) |
5.6 (42.1) |
15.4 (59.7) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 2.0 (35.6) |
3.3 (37.9) |
7.1 (44.8) |
10.1 (50.2) |
14.3 (57.7) |
17.7 (63.9) |
20.3 (68.5) |
19.9 (67.8) |
16.0 (60.8) |
11.6 (52.9) |
6.0 (42.8) |
2.9 (37.2) |
11.0 (51.8) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | −0.8 (30.6) |
−0.4 (31.3) |
2.4 (36.3) |
4.9 (40.8) |
9.1 (48.4) |
12.3 (54.1) |
14.5 (58.1) |
14.3 (57.7) |
10.9 (51.6) |
7.4 (45.3) |
2.8 (37.0) |
0.3 (32.5) |
6.5 (43.7) |
Рекордно низкий °C (°F) | −21.3 (−6.3) |
−22.0 (−7.6) |
−15.3 (4.5) |
−5.3 (22.5) |
−3.3 (26.1) |
0.8 (33.4) |
2.8 (37.0) |
4.3 (39.7) |
−1.6 (29.1) |
−4.9 (23.2) |
−10.6 (12.9) |
−20.8 (−5.4) |
−22.0 (−7.6) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 57.4 (2.26) |
43.8 (1.72) |
48.3 (1.90) |
58.2 (2.29) |
86.6 (3.41) |
68.1 (2.68) |
66.0 (2.60) |
60.1 (2.37) |
64.5 (2.54) |
70.9 (2.79) |
73.2 (2.88) |
63.4 (2.50) |
760.5 (29.94) |
Среднее количество осадков в днях (≥ 1,0 мм) | 10.9 | 8.5 | 9.7 | 9.7 | 11.3 | 9.2 | 8.2 | 7.7 | 7.9 | 10.1 | 11.0 | 11.0 | 115.3 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 63.9 | 94.4 | 151.3 | 185.4 | 212.3 | 239.1 | 248.3 | 233.6 | 181.3 | 117.2 | 67.8 | 54.2 | 1,848.8 |
Источник: Метео Франция , [ 8 ] [ 9 ] |
Климатические данные для Дижона (DIJ), высота: 219 м (719 футов), нормальные и экстремальные значения 1961–1990 гг. |
---|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ LFSD – ДИЖОН ЛОНГВИК . AIP Французской службы аэронавигационной информации , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ Аэропорт Дижон-Бургундия в CCI Дижон - официальный сайт
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «История авиабазы Дижон» . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 г. Проверено 26 сентября 2009 г.
- ^ «Общая информация о строительстве аэродромов IX инженерного командования ЭТО» . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- ^ «Климатологическая информация для Дижона, Франция» . Метео Франция. 14 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Дижон-Лонгвик (21)» (PDF) . Климатологический бюллетень: Статистика за 1981–2010 годы и записи (на французском языке). Погода Франция . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Дижон (07280) — Метеостанция ВМО» . НОАА . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Normes et Records 1961–1990: Дижон-Лонгвик (21) – высота 219 м» (на французском языке). Инфоклимат . Проверено 14 февраля 2019 г.
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История происшествий для DIJ в Aviation Safety Network
- Документ Сената Франции: ПЕРЕЧЕНЬ АВИАБАЗ И ИХ ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- История авиабазы Дижон. Архивировано 29 марта 2010 г. на сайте Wayback Machine. История авиабазы Дижон (на французском языке).