Музыка Йемена
Часть серии о |
Культура Йемена |
---|
![]() |
История |
Люди |
Языки |
Кухня |
Религия |
Искусство |
Музыка |
Спорт |
Йемен , страна на Аравийском полуострове , занимает видное место в сфере музыки, получая признание благодаря своим самобытным музыкальным традициям. Йемен, почитаемый как культурная столица арабского мира, внес значительный вклад в музыкальный ландшафт региона.
Государственный гимн Йемена « Объединенная Республика », автором которого является Абдаллах «аль-Фадхул» Абдулвахаб Номан , служит символом единства и национальной гордости, находя глубокий отклик у йеменского населения.
7 ноября 2003 года ЮНЕСКО провозгласило традицию поэтических песен Саны , названной «аль-Гина ас-Санани» , шедевром устного и нематериального наследия человечества .
Йеменс отмечает 1 июля как йеменский день песни, ежегодный праздник, который подчеркивает неотъемлемая роль музыки в йеменском обществе . [ 1 ]
Музыкальное наследие Йемена очаровывает его мелодичную мастерство и поэтическую глубину, воплощая художественную вибрацию и культурную устойчивость нации. С их очаровательными мелодиями и выразительными текстами, музыканты йеменцев оставили неизгладимый след как на внутренней, так и на глобальной аудитории, способствуя музыке в регионе.
Санаани музыка
[ редактировать ]
Традиционная йеменская музыка обычно исполняется в доме, в комнате с окнами в верхней части дома, называемой мафраджем во время жевательного кхата , в которой исполнители жуют мягкий психоактивный стимулятор . Эта форма производительности использует поэзию сунь и называется Homayni ; Это традиция, которая датируется 14 веком. Городской стиль Хомайни , известный в столице Йемена, Санаани, поющий, является самым известным видом Хомайни сегодня [1] . есть большое йеменское сообщество В Кардиффе и в других крупных валлийских городах . Таким образом, йеменская народная музыка стала основной частью валлийской музыкальной сцены. [ Цитация необходима ]
Музыка Хадрами
[ редактировать ]Музыка Хадрами относится к традиционной музыке хадхрами , этнической группы, в первую очередь, населяющая Хадхрамаут в Йемене, а также в других частях Аравийского полуострова и Юго -Восточной Азии . Это неотъемлемая часть культурного наследия общины Хадрами и развивалась на протяжении веков, отражая влияние различных культур и исторических встреч.
История и происхождение
[ редактировать ]Корни музыки Хадрами можно проследить до древних времен, черпая вдохновение из богатой истории региона и взаимодействия между Хадрамаут и различными цивилизациями по маршрутам торговли и миграции. Народ Хадрами исторически поддерживал тесные связи с такими регионами, как Индия , Индонезия , Малайзия и Восточная Африка , что сильно повлияло на их музыку.
Характеристики и инструменты
[ редактировать ]Музыка хадрами отличается мелодическим богатством, ритмической сложностью и поэтической лирикой . Он часто представляет собой сочетание вокальных и инструментальных исполнений в сопровождении традиционных инструментов, которые придают его уникальному звучанию. Некоторые из часто используемых инструментов в музыке Хадрами включают:

- Уд : струнный инструмент, похожий на лютню , на котором играют с помощью плектра . [ 2 ]
- Канбус : безладовый струнный инструмент с длинной шеей, на котором обычно играют смычком. [ 2 ]
- Нэй / Касаба: Полая деревянная флейта с отверстиями для пальцев, на которой дуют в нее. [ 2 ]
- Мизмар : деревянный духовой инструмент с двумя язычками и пронзительным звуком, часто используемый в праздничной и процессионной музыке. [ 2 ]
- Дарабука : сделана из глины , латуни или металла , состоит из закрытой и открытой сторон, играемых в различных размерах, а ее ритмическая структура создается ударами или постукиванием руками или барабанными палочками. [ 2 ]
- Дафф : барабан с одной козьей кожей или пластиковой мембраной на круглой деревянной раме, на котором играют ударами руками и пальцами, он часто включает в себя металлические пластины, прошитые двухниточной нитью, и может содержать небольшие металлические колокольчики или зиллы. , с разными размерами, такими как Дафф и Аль-Ттар. [ 2 ]
- Барабан Хаджер : изготовлен из морского тикового дерева, имеет цилиндрический корпус, украшенный характерными кольцами, и пластику из козьей кожи, размер и размеры которого адаптированы к конкретной музыке, которую он сопровождает, и на нем играют, ударяя по нему руками или барабанными палочками. [ 2 ]
- Барабан Мирвас : самый маленький барабан, используемый в Хадрамуте, и самый острый. Его держат в одной руке, а барабанщик играет на нем ладонью другой руки. [ 2 ]
- Марфаа / Матен Барабан : по форме похож на Мирвас, но отличается размером и качеством звука. В основном он имеет больший диаметр и издает менее заметный звук. [ 2 ]
- Табла / Банказ : введенный в традиционную музыку хадрами в начале 1970-х годов, состоит из двух деревянных цилиндрических барабанов разных размеров, покрытых пластиковыми пластиками, обычно диаметром 6 и 8 см, и на нем играют, ударяя по пластикам руками или барабанные палочки. [ 2 ]
- Маракис : состоит из двух плоских деревянных частей, которые держат обеими руками и хлопают вместе, чтобы синхронизировать звук аплодисментов танцоров, служащих ритмическим элементом, который добавляет последовательные и гармоничные музыкальные тона при игре вместе с другими инструментами. [ 2 ]
- Дэн: Жанр вокальных мелодий, характеризующийся ритмичным импровизационным пением поэтов, демонстрирующий диапазон, силу и ясность голоса в конкурсных состязаниях. [ 2 ]
Оркестр
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2023 г. ) |
Рэп музыка
[ редактировать ]Рэп и хип-хоп культура существовала еще в 2005 году, но она достигла широко распространенной популярности в 2008 году, когда хип-хоп в Йемене совершил скачок вперед и начал распространяться вокруг молодежи Йемена, особенно в Сане и Адене .
Основная вспышка хип-хопа в Йемене часто связана с влиянием Масада Хаджаджа Абдулкави (также на графике как Масадж Масад или наиболее известный как «Адж»), американский рэппер-даппер, создающий музыку с 1997 года. Хотя он вырос в Соединенных Штатах. AJ успешно достиг йеменской аудитории, решая местные проблемы и включив в свои хиты традиционный музыкальный язык. Эта универсальность была также одной из причин, по которой он нарисовал международное признание, так как он вошел в музыкальную сцену йеменцев, он сотрудничал с несколькими йеменскими артистами, такими как Хусейн Мухаб , Фуад аль-Кибиси, Фуад аль-Шарджаби, Ибрагим Аль- Тафи, Абдурахман аль-Ахфаш и другие, и помогают новым развивать свои таланты. Он также сыграл важную роль в распространении понимания рэпа как средства перемен. [ 3 ]
Одним из факторов, способствовавших развитию музыки, является также создание Йеменского Дома музыки в 2007 году. [ 4 ] это внесло свой вклад в развитие современной музыкальной сцены. [ 5 ] В 2009 году состоялся первый публичный фестиваль йеменского рэпа, спонсируемый зарубежными миссиями Франции и Германии. [ 6 ] Из-за важности этого события Эй Джей сравнивает его с падением Берлинской стены . [ 7 ]
Примечательные люди
[ редактировать ]- Абу Бакр Салем
- Карама Мурсал
- Охватывать
- Абдул Раб Идрис
- Ахмед Фати
- Мохамед аль-Харрит
- Faisal alawi
- Мухаммед Джумаа Хан
- Мохамед Саад Абдулла
- Фуад аль-Кабси
- Disindi
- Али Абдулла Аль-Сима
- Иса Аль-Лейт
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «День песни объединяет йеменцев, несмотря на войну» . Арабские новости . 6 июля 2021 года . Получено 4 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Редактор «Аль-Мадания» (30 апреля 2019 г.). «Музыка Хадрами выходит на мировую арену» . Журнал Аль-Мадания . Проверено 1 июля 2023 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Хаддаш, Надя. «РЭП, ХИП-ХОП, БРЕЙКИНГ И ЙЕМЕНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ Аль-Весаби, Садек. « МУЗЫКА БУДЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ РАЗВИТИЯ ЙЕМЕНА» » . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Йемен: Между традицией и современностью» . Следующая музыкальная станция . Аль Джазира . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Хип-хоп дипломатия: Йемен» . Хип-хоп дипломатия. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Йеменско-американский музыкант борется с ненавистью с помощью хип-хопа» . НПР Музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
- Источники
- Бадли, Билл. «Звуки Аравийского полуострова». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 351–354. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN 1-85828-636-0
- Йеменская священная музыка на rootsworld.com