Jump to content

Музыка Йемена

(Перенаправлено из «Песни о Сане »)

Йемен , страна на Аравийском полуострове , занимает видное место в сфере музыки, получая признание благодаря своим самобытным музыкальным традициям. Йемен, почитаемый как культурная столица арабского мира, внес значительный вклад в музыкальный ландшафт региона.

Государственный гимн Йемена « Объединенная Республика », автором которого является Абдаллах «аль-Фадхул» Абдулвахаб Номан , служит символом единства и национальной гордости, находя глубокий отклик у йеменского населения.

7 ноября 2003 года ЮНЕСКО провозгласило традицию поэтических песен Саны , названной «аль-Гина ас-Санани» , шедевром устного и нематериального наследия человечества .

Йеменс отмечает 1 июля как йеменский день песни, ежегодный праздник, который подчеркивает неотъемлемая роль музыки в йеменском обществе . [ 1 ]

Музыкальное наследие Йемена очаровывает его мелодичную мастерство и поэтическую глубину, воплощая художественную вибрацию и культурную устойчивость нации. С их очаровательными мелодиями и выразительными текстами, музыканты йеменцев оставили неизгладимый след как на внутренней, так и на глобальной аудитории, способствуя музыке в регионе.

Санаани музыка

[ редактировать ]
Танцуй в Хамаде

Традиционная йеменская музыка обычно исполняется в доме, в комнате с окнами в верхней части дома, называемой мафраджем во время жевательного кхата , в которой исполнители жуют мягкий психоактивный стимулятор . Эта форма производительности использует поэзию сунь и называется Homayni ; Это традиция, которая датируется 14 веком. Городской стиль Хомайни , известный в столице Йемена, Санаани, поющий, является самым известным видом Хомайни сегодня [1] . есть большое йеменское сообщество В Кардиффе и в других крупных валлийских городах . Таким образом, йеменская народная музыка стала основной частью валлийской музыкальной сцены. [ Цитация необходима ]

Музыка Хадрами

[ редактировать ]

Музыка Хадрами относится к традиционной музыке хадхрами , этнической группы, в первую очередь, населяющая Хадхрамаут в Йемене, а также в других частях Аравийского полуострова и Юго -Восточной Азии . Это неотъемлемая часть культурного наследия общины Хадрами и развивалась на протяжении веков, отражая влияние различных культур и исторических встреч.

История и происхождение

[ редактировать ]

Корни музыки Хадрами можно проследить до древних времен, черпая вдохновение из богатой истории региона и взаимодействия между Хадрамаут и различными цивилизациями по маршрутам торговли и миграции. Народ Хадрами исторически поддерживал тесные связи с такими регионами, как Индия , Индонезия , Малайзия и Восточная Африка , что сильно повлияло на их музыку.

Характеристики и инструменты

[ редактировать ]

Музыка хадрами отличается мелодическим богатством, ритмической сложностью и поэтической лирикой . Он часто представляет собой сочетание вокальных и инструментальных исполнений в сопровождении традиционных инструментов, которые придают его уникальному звучанию. Некоторые из часто используемых инструментов в музыке Хадрами включают:

Музыкант, играющий на Камбусе Хадрамуте.
  • Уд : струнный инструмент, похожий на лютню , на котором играют с помощью плектра . [ 2 ]
  • Канбус : безладовый струнный инструмент с длинной шеей, на котором обычно играют смычком. [ 2 ]
  • Нэй / Касаба: Полая деревянная флейта с отверстиями для пальцев, на которой дуют в нее. [ 2 ]
  • Мизмар : деревянный духовой инструмент с двумя язычками и пронзительным звуком, часто используемый в праздничной и процессионной музыке. [ 2 ]
  • Дарабука : сделана из глины , латуни или металла , состоит из закрытой и открытой сторон, играемых в различных размерах, а ее ритмическая структура создается ударами или постукиванием руками или барабанными палочками. [ 2 ]
  • Дафф : барабан с одной козьей кожей или пластиковой мембраной на круглой деревянной раме, на котором играют ударами руками и пальцами, он часто включает в себя металлические пластины, прошитые двухниточной нитью, и может содержать небольшие металлические колокольчики или зиллы. , с разными размерами, такими как Дафф и Аль-Ттар. [ 2 ]
  • Барабан Хаджер : изготовлен из морского тикового дерева, имеет цилиндрический корпус, украшенный характерными кольцами, и пластику из козьей кожи, размер и размеры которого адаптированы к конкретной музыке, которую он сопровождает, и на нем играют, ударяя по нему руками или барабанными палочками. [ 2 ]
  • Барабан Мирвас : самый маленький барабан, используемый в Хадрамуте, и самый острый. Его держат в одной руке, а барабанщик играет на нем ладонью другой руки. [ 2 ]
  • Марфаа / Матен Барабан : по форме похож на Мирвас, но отличается размером и качеством звука. В основном он имеет больший диаметр и издает менее заметный звук. [ 2 ]
  • Табла / Банказ : введенный в традиционную музыку хадрами в начале 1970-х годов, состоит из двух деревянных цилиндрических барабанов разных размеров, покрытых пластиковыми пластиками, обычно диаметром 6 и 8 см, и на нем играют, ударяя по пластикам руками или барабанные палочки. [ 2 ]
  • Маракис : состоит из двух плоских деревянных частей, которые держат обеими руками и хлопают вместе, чтобы синхронизировать звук аплодисментов танцоров, служащих ритмическим элементом, который добавляет последовательные и гармоничные музыкальные тона при игре вместе с другими инструментами. [ 2 ]
  • Дэн: Жанр вокальных мелодий, характеризующийся ритмичным импровизационным пением поэтов, демонстрирующий диапазон, силу и ясность голоса в конкурсных состязаниях. [ 2 ]

Рэп музыка

[ редактировать ]

Рэп и хип-хоп культура существовала еще в 2005 году, но она достигла широко распространенной популярности в 2008 году, когда хип-хоп в Йемене совершил скачок вперед и начал распространяться вокруг молодежи Йемена, особенно в Сане и Адене .

Основная вспышка хип-хопа в Йемене часто связана с влиянием Масада Хаджаджа Абдулкави (также на графике как Масадж Масад или наиболее известный как «Адж»), американский рэппер-даппер, создающий музыку с 1997 года. Хотя он вырос в Соединенных Штатах. AJ успешно достиг йеменской аудитории, решая местные проблемы и включив в свои хиты традиционный музыкальный язык. Эта универсальность была также одной из причин, по которой он нарисовал международное признание, так как он вошел в музыкальную сцену йеменцев, он сотрудничал с несколькими йеменскими артистами, такими как Хусейн Мухаб , Фуад аль-Кибиси, Фуад аль-Шарджаби, Ибрагим Аль- Тафи, Абдурахман аль-Ахфаш и другие, и помогают новым развивать свои таланты. Он также сыграл важную роль в распространении понимания рэпа как средства перемен. [ 3 ]
Одним из факторов, способствовавших развитию музыки, является также создание Йеменского Дома музыки в 2007 году. [ 4 ] это внесло свой вклад в развитие современной музыкальной сцены. [ 5 ] В 2009 году состоялся первый публичный фестиваль йеменского рэпа, спонсируемый зарубежными миссиями Франции и Германии. [ 6 ] Из-за важности этого события Эй Джей сравнивает его с падением Берлинской стены . [ 7 ]

Примечательные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «День песни объединяет йеменцев, несмотря на войну» . Арабские новости . 6 июля 2021 года . Получено 4 июля 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Редактор «Аль-Мадания» (30 апреля 2019 г.). «Музыка Хадрами выходит на мировую арену» . Журнал Аль-Мадания . Проверено 1 июля 2023 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ Хаддаш, Надя. «РЭП, ХИП-ХОП, БРЕЙКИНГ И ЙЕМЕНСКАЯ МОЛОДЕЖЬ» . Йемен Таймс . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  4. ^ Аль-Весаби, Садек. « МУЗЫКА БУДЕТ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ РАЗВИТИЯ ЙЕМЕНА» » . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  5. ^ «Йемен: Между традицией и современностью» . Следующая музыкальная станция . Аль Джазира . Проверено 6 апреля 2013 г.
  6. ^ «Хип-хоп дипломатия: Йемен» . Хип-хоп дипломатия. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  7. ^ «Йеменско-американский музыкант борется с ненавистью с помощью хип-хопа» . НПР Музыка . Проверено 6 апреля 2013 г.
Источники
  • Бадли, Билл. «Звуки Аравийского полуострова». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 351–354. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN   1-85828-636-0
  • Йеменская священная музыка на rootsworld.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b8d91f084532d986403530f7cc03c8e__1724562540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/8e/3b8d91f084532d986403530f7cc03c8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Yemen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)