Jump to content

Водоснабжение и канализация в Ирландской Республике

Ирландия: Вода и санитария
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 100% [1] [ не удалось пройти проверку ]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 99% [1] [ не удалось пройти проверку ]
Среднее городское потребление воды 80 литров на душу населения в день (2016 г.) [2]
Вода, получающая вторичную очистку 94% (2015) [3]
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию 71 евро на душу населения (2013 г.) [4]
Учреждения
Национальная компания водоснабжения и канализации В 2015 году компания Irish Water взяла на себя ответственность от 34 местных органов власти.
Регулятор водоснабжения и канализации Комиссия по регулированию энергетики
Ответственность за разработку политики Министр окружающей среды, климата и коммуникаций

водоснабжения и канализации Услуги в Ирландии регулируются в первую очередь Законами о водоснабжении от 2007 по 2014 год и регулируются Комиссией по регулированию энергетики . До 2015 года соответствующее законодательство предусматривало предоставление водоснабжения и водоотведения услуг местными властями Ирландии , при этом внутреннее использование финансировалось косвенно за счет центрального налогообложения (включая налог на автомобили), а небытовое использование финансировалось за счет ставок местных властей . С 2015 года законодательство предусматривало создание коммунальной компании Irish Water , которая будет отвечать за предоставление услуг водоснабжения и водоотведения и финансироваться за счет прямого выставления счетов. [5] [6] Переход между этими моделями и некоторые аспекты работы новой компании вызвали разногласия в начальный период ее работы. [7] [8] [9] [10] [11] [12]

В целом в Ирландии водные ресурсы богаты, и 83% питьевой воды поступает из поверхностных вод. Однако уровень потерь оценивается в 800 миллионов литров, потерянных из-за утечек каждый день в 2015 году. [13] в то время как уровни потребления были рассчитаны на уровне 80 литров на душу населения в день в 2016 году. [2] Качество воды из общественных сетей обычно довольно высокое: например, 98,9% систем общественного водоснабжения соответствуют стандартам по уровню содержания кишечной палочки в 2004 году. [14] Однако микробиологическое качество некоторых сельских частных систем водоснабжения привело к тому, что в 2002 году Европейский суд процитировал Ирландию за несоблюдение руководящих принципов ЕС по питьевой воде . [15]

Что касается очистки сточных вод, 94% сточных вод, собираемых в городской канализации, подвергаются как минимум вторичной очистке. [3] и 1,6 миллиарда литров воды очищается каждый день по всей стране. [16] Инфраструктура сточных вод включает 25 000 км труб, ведущих примерно к 1 000 очистным сооружениям. [16]

Водные ресурсы и использование

[ редактировать ]

Водные ресурсы в Ирландии богаты: 82% запасов питьевой воды в Ирландии поступает из поверхностных вод (т.е. рек и озер), а 18% поступает из подземных вод – 10,5% из подземных вод и 7,6% из источников. Такая высокая зависимость от поверхностных вод превышает средний показатель по ЕС. [17] Примерно 2% водных ресурсов Ирландии забираются для использования человеком. Неучтенная вода составляет 41% от общего объема водоснабжения, за ней следуют поставки для внутреннего спроса (39%) и небытового спроса (20%). [18]

Река Ли является источником водоснабжения города Корк.

80% населения Ирландии обслуживается централизованным водоснабжением. Остальные 20% обслуживаются 643 государственными групповыми системами водоснабжения (обслуживают 2,3% населения), 486 частными групповыми системами водоснабжения (обслуживают 4,7%), 1429 небольшими частными системами водоснабжения (обслуживают 0,7%) и частными колодцами, освобожденными от регулирования. (обслуживает 12,3%). [19]

Бытовое водопотребление соответствует показателям других европейских стран: в Ирландии ежедневное внутреннее потребление воды на душу населения составляет около 80 литров. [2] по сравнению со 121 литров в Германии и 114 литров в Дании (в последних двух странах счетчики установлены у всех пользователей). [20] На высоте 141 м 3 на душу населения, Ирландия занимает третье место по уровню забора пресной воды на душу населения среди 26 стран ЕС, уступая только Италии и Хорватии. [21]

Нехватка воды привела к тому, что некоторые крупные городские районы – особенно Дублин – столкнулись с проблемами водоснабжения во время длительных засушливых периодов. [22] В технико-экономическом обосновании водоснабжения Большого Дублина, проведенном в 2006 году, настоятельно рекомендуется разработать новый источник воды, указывая, что он понадобится к 2015–2016 годам, чтобы предотвратить нормирование воды и ограничение экономического роста. [ нужна ссылка ] Он также отметил, что для создания предлагаемого нового источника потребуется не менее десяти лет. [23] в отчете 2007 года предполагалось, что в Дублин будет проложен длинный трубопровод из Лох-Дерга и Шеннона. [24]

Оказание услуг водоснабжения

[ редактировать ]
Верхний резервуар гидротехнических сооружений Боэрнабрина, Гленасмоле

Общественное (сетевое) водоснабжение

[ редактировать ]

80% населения снабжается централизованными общественными системами водоснабжения. [19] Государственные системы водоснабжения и поставщики регулируются Законами о водоснабжении от 2007 по 2014 год. До 2015 года это законодательство предусматривало предоставление услуг водоснабжения и водоотведения местными властями , при этом бытовое использование финансировалось за счет центрального налогообложения, а небытовое использование финансировалось. по тарифам местных властей . С 2015 года вступил в силу закон, согласно которому новая коммунальная компания Irish Water стала отвечать за предоставление услуг водоснабжения и водоотведения. Новая компания была создана как дочерняя компания существующей полугосударственной корпорации Bord Gáis (Эрвия) . [25] Вновь созданная компания фактически взяла на себя существующих сотрудников местных органов власти, а также водохозяйственные объекты, трубы и инфраструктуру. [26] В эксплуатационном плане компания Irish Water делегировала некоторые работы, например, установку счетчиков воды и поддержку клиентов, субподрядчикам. [27] [28] [29]

Групповые схемы водоснабжения

[ редактировать ]

20% населения снабжается скважинами, небольшими частными источниками и государственными или частными групповыми схемами. [19] Групповые системы водоснабжения встречаются в сельской местности и выходят за рамки централизованных общественных систем водоснабжения. Групповая схема – это схема, предоставляющая услуги водоснабжения или водоотведения двум или более домохозяйствам, не подключенным к централизованным системам водоснабжения и/или сбора сточных вод. Групповые схемы бывают частными или государственными, в зависимости от того, подается ли в них вода из общественной сети или из частного источника. Все групповые схемы, подключенные к централизованному водоснабжению, оснащены водомером для контроля количества воды, используемой группой. [ нужна ссылка ] В отчете Агентства по охране окружающей среды за 2011 год о качестве питьевой воды в Ирландии указано, что существует 1129 групповых систем водоснабжения, обслуживающих 7% населения, на которых распространяются Положения о питьевой воде, поскольку они обслуживают более 50 человек или снабжают коммерческое предприятие. 643 являются государственными групповыми схемами и 486 являются частными групповыми системами водоснабжения. [ нужна ссылка ]

Национальная федерация групповых водных систем была создана для представления интересов членов групповых водных систем, а также для предоставления консультативных, обучающих, развивающих и других услуг членам схемы. [30]

Качество водоснабжения

[ редактировать ]

Качество воды из общественной сети обычно довольно высокое и соответствует стандартам питьевой воды ЕС. Однако в отчетах за 2011 год отмечалось низкое микробиологическое качество некоторых сельских частных групповых систем водоснабжения и грунтовых вод, а также бросался вызов властям, ответственным тогда за питьевую воду. [19] [31]

В городе Голуэй , снабжаемом водой из реки Корриб произошла вспышка водного криптоспоридиоза. , в 2007 году

произошла вспышка криптоспоридиоза В 2007 году в Голуэе , передающегося через воду , которая вызвала заболевание у более чем 240 человек и привела к введению уведомления о кипячении воды в Голуэе сроком на 5 месяцев во время пикового туристического сезона. По данным Агентства по охране окружающей среды (EPA), хотя «в прошлом многие воспринимали качество питьевой воды в Ирландии как нечто само собой разумеющееся, сейчас это уже не так». [32]

предъявил властям Ирландии обвинение 14 ноября 2002 года Европейский суд в микробиологическом загрязнении сотен государственных и частных источников водоснабжения. Директива ЕС о питьевой воде требует отсутствия кишечной палочки в питьевой воде для защиты здоровья человека. [15] [33]

В отчете Агентства по охране окружающей среды о питьевой воде за 2011 год говорится, что качество питьевой воды в общественных системах водоснабжения продолжает улучшаться. В то время соответствие химическим стандартам составляло 99,5%. В 1,3% поставок была обнаружена E.coli , что на 86% меньше, чем в 2005 году. 10,2% поставок частных групп содержали E.coli, по сравнению с 11,6% в 2010 году. В 7,7% мелких частных поставок была обнаружена E.coli. Превышение заболеваемости .coli по сравнению с 7,4% в 2010 году. [19]

В октябре и ноябре 2013 года возникли трудности с подачей воды в Дублин. На водоочистной станции Баллимор-Юстас, которая обрабатывает воду из основного источника, водохранилища Пулафука, произошли изменения в характеристиках воды. [34] В результате частицы в воде не оседали, в результате чего водопроводная вода становилась мутной. В результате поставки в Дублин были ограничены на два дня. [35]

Риск заражения криптоспоридиями привел к тому, что «уведомления о кипении» оставались в силе в некоторых частях графства Роскоммон в течение примерно шести лет, с 2009 по 2015 год. [36]

В 2017 году произошли значительные перебои в водоснабжении в некоторых частях графств Мит, Лаут и Дроэда : в течение июля 70 000 человек остались без воды. [37]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

Доля сбросов сточных вод, где были предусмотрены вторичные очистные сооружения, значительно увеличилась с 26% в период 1998–1999 годов до 93% к 2011 году. [ нужна ссылка ] Это произошло главным образом благодаря строительству новых очистных сооружений в Рингсенде ( Дублин ) (которые в то время считались крупнейшим сооружением нового водоочистного сооружения в Европе, обслуживающего 1,5 миллиона человек, [38] Корк-Сити , Лимерик- Сити, Голуэй- Сити и Дандолк . [ нужна ссылка ]

Согласно отчету EPA за 2011 год , [19] 11 из 174 агломераций, на которые распространяется действие Директивы по очистке городских сточных вод, не имели необходимого уровня очистки сточных вод, но ожидалось, что к 2015 году будет проведена вторичная очистка. [ нужно обновить ] [ нужна ссылка ] 70% агломераций (крупные городские районы Ирландии) соответствовали требованиям Директивы в 2011 году, что является улучшением по сравнению с 63% в 2010 году и 57% в 2009 году.

По состоянию на 2011 год, хотя 66% домохозяйств были подключены к общественным системам канализации, причем большинство из них проживало в городских районах, 27,5% домохозяйств использовали индивидуальный септик, а 3% использовали другие индивидуальные канализационные системы. [39]

В октябре 2009 года Европейский суд вынес решение против Ирландии в отношении септиков и других систем очистки сточных вод на территории. [ нужна ссылка ] Он посчитал, что Ирландия не соблюдает статьи 4 и 8 Директивы по отходам в отношении бытовых сточных вод, удаляемых в сельской местности. Ирландия была оштрафована на 2 миллиона евро, а суд наложил ежедневный штраф в размере 12 000 евро за каждый день просрочки выполнения требований. Центральным моментом в прекращении дела против Ирландии было создание национального плана инспекций систем очистки бытовых сточных вод, а в 2012 году правительство приняло Закон о водоснабжении (поправка) 2012 года. В июне 2012 года был введен новый режим регистрации и проверок, а к июлю В 2013 году почти 90% владельцев помещений, подключенных к таким системам, зарегистрировали свои системы. [ нужна ссылка ]

Регулирование

[ редактировать ]

Регулирование окружающей среды и качества

[ редактировать ]

Органы водоснабжения исторически несли ответственность за мониторинг питьевой воды. Местные власти совместно с местным управлением здравоохранения (HSE) отвечали за тестирование качества воды. В соответствии с Положением о питьевой воде 2007 года Агентство по охране окружающей среды имело полномочия по надзору за общественным водоснабжением и могло поручить органу водоснабжения улучшить управление или качество общественного водоснабжения. Если Агентство по охране окружающей среды обнаружило недостатки, оно дало рекомендации относительно того, какие действия необходимо предпринять органу водоснабжения для устранения недостатков. Аналогичным образом, органы водоснабжения выполняли надзорную роль в отношении групповых систем водоснабжения и частного водоснабжения и уведомляли Агентство по охране окружающей среды о несоответствиях питьевой воды или рисках для здоровья населения из общественного водоснабжения. С момента создания компании Irish Water она по закону обязана «ежегодно представлять в Агентство по охране окружающей среды все результаты качества питьевой воды для проверки на соответствие». [40]

Экономическое регулирование

[ редактировать ]

До 2013 года в Ирландии не существовало экономического регулятора водоснабжения и канализации. В соответствии с Законом о водоснабжении 2013 года и Законом о водоснабжении (поправка) № 2 от 2013 года Комиссии по регулированию энергетики были предоставлены полномочия консультировать министра окружающей среды, сообщества и местного самоуправления по вопросам развития и стать экономическим регулятором услуг водоснабжения.

Финансовые аспекты и эффективность

[ редактировать ]

В 2013 году Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления выделил 326 миллионов евро на инфраструктурные расходы на воду. [4] что соответствует 71 евро на душу населения.

В июле 2014 года Комиссия по регулированию энергетики объявила, что стандартный тариф на воду и водоотведение будет включать 30 м3. 3 в год бесплатной базовой воды, после чего 4,88 евро/м 3 включая налоги. Ставки должны были быть ограничены до марта 2015 года на уровне годовой фиксированной ставки в размере 176 евро плюс 102 евро за каждого дополнительного взрослого, проживающего в семье. [41]

До создания компании Irish Water все платежи за воду для бытового использования в городских районах Ирландии оплачивались за счет общего налога. Бытовое использование определяется как питье, стирка, отопление и санитария. Было около 1,35 миллиона подключений к коммунальному водоснабжению, обслуживаемых общественными системами водоснабжения. Члены сельских групповых систем водоснабжения обычно платят за услуги бытового водоснабжения и водоотведения. В рамках Программы помощи, согласованной с «тройкой» ЕС-ЕЦБ-МВФ в ноябре 2010 года, правительство Партии зеленых Фианны Файл взяло на себя обязательство ввести плату за бытовую воду в 2012/2013 году. Это последовало за обязательством, взятым в обновленной правительственной программе, опубликованной в октябре 2009 года, о введении сборов, основанных на системе бесплатного пособия на одно домохозяйство, с оплатой за использование сверх пособия. За месяц до соглашения правительства с «тройкой» в «Национальном плане восстановления на 2010–2014 годы» администрации говорилось, что счетчики будут являться частью платы и будут введены к 2014 году. Внутренние сборы за воду являются требованием Программы помощи ЕС-ЕЦБ-МВФ. , должны были быть введены в четвертом квартале 2014 года, а домохозяйства получат свои первые счета в первом квартале 2015 года. Счета будут выставляться за пользование в случае задолженности, аналогично счетам за электричество или газ.

Домохозяйства должны были получать бесплатное пособие, при этом плата взималась на основе дозированного использования сверх бесплатного пособия. Министр окружающей среды Фил Хоган заявил, что с домохозяйств, у которых на момент введения платы не проводились измерения, плата будет взиматься на основе начисления (например, типа жилья, количества людей в доме и т. д.). [42]

Неместные потребители платят комбинированную плату за воду и сточные воды. Тарифы устанавливают местные власти. В 2013 году средний тариф на воду по стране составлял 1,13 евро за м2. 3 . Средний тариф на сточные воды по стране составил 1,19 евро за м2. 3 . 2,37 евро за м. 3 это средняя комбинированная ставка. Существуют некоторые различия в ставках местных властей: общая ставка Совета графства Килдэр составляет 1,59 евро за м. 3 , в отличие от 3,04 евро за м. 3 обвинен Советом графства Уиклоу. Стоимость воды для промышленных потребителей остается относительно неизменной с 2007 года. [43]

Инвестиции

[ редактировать ]

В соответствии с Директивой ЕС по очистке городских сточных вод 1991 года местные власти обязаны построить станции вторичной и третичной очистки воды к 2008 году. В период с 2000 по 2011 год в Дублине, Корке, Лимерике и Голуэе были построены новые станции очистки сточных вод, генерирующие дополнительную мощность, эквивалентную потребности населения в 3,96 миллиона человек. За тот же период мощности по очистке питьевой воды были увеличены на сумму, достаточную для удовлетворения потребностей населения, эквивалентного 1,4 миллионам человек. Уровень соответствия Директиве ЕС по очистке городских сточных вод увеличился с 25% до 93%. Согласно правительственному плану «Инфраструктура и капитальные инвестиции на 2012–2016 годы», в период с 2012 по 2016 год на услуги водоснабжения должно быть выделено 1,58 миллиарда евро капитальных инвестиций, из которых 326 миллионов евро теперь запланированы на 2013 год. [4] Большая часть финансирования будет направлена ​​через Инвестиционную программу водоснабжения на 2010–2013 годы, целью которой является снижение уровня утечек; улучшение стандартов питьевой воды; мощность и надежность водоснабжения (включая планирование нового долгосрочного источника для района Большого Дублина) и сброса сточных вод. Также обещана инфраструктура в рамках Стратегической стратегии дренажа Большого Дублина.

Финансирование и субсидии

[ редактировать ]

Финансирование содержания и улучшения инфраструктуры водоснабжения и канализации поступает от Департамента окружающей среды, сообщества и местного самоуправления. [30] Косвенно, существенное финансирование исторически поступало от Европейского Союза через Европейский Фонд Регионального Развития . Кроме того, местные власти взимают взносы на планирование в основном за небольшие капитальные улучшения. Участники групповой схемы имеют право на субсидию от местных органов власти. После отмены платы за бытовую воду в 1997 году предполагалось, что эта схема распространит эти льготы на домохозяйства, снабжаемые групповыми системами водоснабжения. Сумма субсидии составляет 100% соответствующих расходов, а это означает, что все текущие расходы схемы покрываются субсидией, если они не превышают лимит субсидии. Сумма составляет около 50 евро за дом в год. Групповые схемы водоснабжения также имеют право на техническую и грантовую помощь для любых работ по модернизации, которые могут потребоваться.

Эффективность и уровень утечки воды

[ редактировать ]

Уровень утечек в Ирландии в настоящее время составляет 41%, причем значительные различия между местными органами власти частично объясняются коррозией устаревших труб. В рамках Национального исследования водных ресурсов, проведенного в 2000 году, был проведен водный аудит 91 системы водоснабжения за пределами Дублина с целью установления уровней недоходной воды (NRW). В отчете отмечается, что низкое качество данных и низкий уровень учета потребителей ограничивают надежность их цифр. Они обнаружили средний уровень NRW 47%, что соответствует 34 литрам/подключение/час и 29 м3/км/день. [44] Для сравнения: в Англии этот показатель составляет всего 10,1 м3/км/день, в Шотландии – 21,3 м3/км/день, в Нидерландах – 1,6 м3/км/день и в Дании – 1,7 м3/км/день. [45]

Разработка платы за воду

[ редактировать ]

Первая отмена платы за воду для бытовых нужд (1970-е годы)

[ редактировать ]

Внутренние тарифы, которые финансировали стоимость услуг водоснабжения, были впервые отменены правительством Фианны Файл после всеобщих выборов 1977 года . За тот же период произошло увеличение налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Доходы от этого увеличения и от займов (которые были высокими в конце 1970-х и начале 1980-х годов) использовались для финансирования местных органов власти. Раньше они финансировались за счет внутренних ставок, но с этого времени центральное правительство выплачивало местным властям «грант на поддержку тарифов». [46]

Однако в 1983 году тогдашнее правительство Fine Gael - лейбористов решило сократить этот грант и приняло закон, позволяющий советам взимать плату за услуги. Некоторые это восприняли как «двойное налогообложение», поскольку ранее повышенные налоги остались на высоком уровне. Оппоненты также утверждали, что ставки не связаны с потреблением и что не существует достаточных мер для защиты бедных. [ нужна ссылка ]

Дублинская борьба против платы за воду (1994–1997)

[ редактировать ]

Ряд советов решили ввести плату за воду, в то время как другие, такие как Дублин, изначально решили не вводить ее. После введения платы за воду в Дублине в 1994 году была начата кампания против платы за воду, которая включала демонстрации и бойкот новых сборов. [47] Город пригрозил отключить подачу воды тем, кто не платит. После длительных судебных баталий некоторые неплательщики были отключены от воды, но неуплата за воду продолжалась. [46] 19 декабря 1996 года, накануне всеобщих выборов, министр окружающей среды Брендан Хоулин из Лейбористской партии Радужного Фине правительства -Гаэль Лейбористская партия Демократические левые объявил, что плата за воду будет заменена новой системой. при котором транспортный налог, собираемый в каждом районе, будет источником финансирования местных советов.

Вторая отмена платы за воду для бытовых нужд (1990-е годы)

[ редактировать ]

Таким образом, внутренние сборы за воду в Ирландии были запрещены Законом о местном самоуправлении (финансовые положения) 1997 года, принятым в мае 1997 года, незадолго до всеобщих выборов в июне 1997 года , на которых Фине Гаэль проиграла Фианне Файл под руководством Берти Ахерна . Однако из-за народного недовольства новое правительство решило не взимать плату за воду для бытовых нужд. [48] Вместо этого он приступил к консультациям, результатом которых стала Политика ценообразования на услуги водоснабжения 1998 года. Эта политика запрещала перекрестное субсидирование внутренних услуг за счет невнутренних расходов. Для небытовых пользователей политика требовала возмещения средних эксплуатационных и предельных капитальных затрат на услуги водоснабжения от этих пользователей. Он также предусматривал установку счетчиков для всех небытовых пользователей к 2006 году. Внутренние эксплуатационные расходы должны были быть оплачены из фонда местного правительства, а капитальные затраты должны были быть профинансированы через программу капитальных затрат Министерства окружающей среды, сообщества и местного самоуправления. . [49]

Законопроект о водоснабжении 2003 г.

[ редактировать ]

Законопроект о водоснабжении 2003 года был представлен Oireachtas тогдашним министром окружающей среды Мартином Калленом из Фианна Файл . Законопроект был разработан для объединения существующего в Ирландии 15 различных законодательных актов в единый закон и переноса водного законодательства ЕС . Каллен назвал его «первой коренной консолидацией и модернизацией закона о водоснабжении за более чем 120 лет после принятия Закона об общественном здравоохранении (Ирландия) 1878 года », добавив, что «подобно викторианским канализационным системам, которые мы модернизировали или заменили, этот законопроект заменяет викторианскую канализационную систему, которую мы модернизировали или заменили». законодательство с новой современной правовой базой». [50]

В сентябре 2004 года преемник Каллена, министр окружающей среды Дик Рош , также из Фианна Файл , защищал предложенный законопроект в Дайле Эйрианне . Там ему предъявили обвинения в том, что этот законопроект является «троянским конем, направленным на введение платы за приватизацию и бытовую воду». Оппозиция также раскритиковала отсутствие в законопроекте предусмотренного законом права доступа к воде, отсутствие участия общественности в рассмотрении предложенных стратегических планов, назвав законопроект «тонко замаскированной попыткой приватизировать водоснабжение», а также «формулой обойти Закон 1997 года и вновь ввести плату за воду под другим названием». [51] В конечном итоге законопроект не был принят.

Согласно статье в газете Irish Times, автор которой не указан, если бы законопроект о водоснабжении 2003 года был принят раньше и эффективно реализован, людям не пришлось бы кипятить питьевую воду в Голуэе в 2007 году из-за вспышки криптоспоридиоза . [52]

Закон о водоснабжении 2007 г.

[ редактировать ]

В мае 2007 года коалиция Фианна Файл-Прогрессивные демократы приняла Закон о водоснабжении 2007 года. Помимо обновления и консолидации существующего законодательства, Закон ввел систему регулирования групповых систем водоснабжения, возложил на Агентство по охране окружающей среды надзорные обязанности и возложил на него обязанности по уходу. о водопользователях по вопросам водосбережения . [ нужна ссылка ]

Политика правительства Фианны Файл - Партии зеленых (2007–2011 гг.)

[ редактировать ]

В 2008 году министр окружающей среды Джон Гормли , лидер Партии зеленых и бывший лорд-мэр Дублина с 1994 по 1995 год во время конфликта по поводу платы за воду, заявил, что плата за воду для бытовых нужд не будет введена при жизни правительства. Он также сказал, что нехватка воды станет ключевой проблемой, с которой Ирландии придется бороться в будущем. Министр сказал, что существуют и другие способы решения потенциального дефицита, из-за которого некоторые крупные городские районы, особенно Дублин, уже испытывают трудности с удовлетворением спроса во время длительных засушливых периодов. Основным направлением государственной политики будет сокращение утечек из магистральных труб водоснабжения. [53]

Однако в октябре 2009 года Фианна Файл и Партия зеленых согласовали обновленную программу правительства, которая обязалась ввести плату за бытовую воду на основе системы бесплатного пособия на семью, при этом плата взимается только за использование, превышающее норму. В октябре 2010 года в «Национальном плане восстановления на 2010–2014 годы» администрации было обещано, что счетчики будут составлять часть сборов. Измерение должно было быть введено к 2014 году. В рамках Программы помощи Ирландии ЕС-ЕЦБ-МВФ, согласованной в ноябре 2010 года, Коалиция согласилась ввести плату за бытовую воду в 2012/2013 году.

Политика правительства Fine Gael-Labor (2011–2015 гг.)

[ редактировать ]

В марте 2011 года программа нового правительства Fine Gael-Labor (2011–2016) содержала обязательства по водной политике, аналогичной политике предыдущего правительства. [54]

В январе 2012 года министр окружающей среды Фил Хоган объявил о шестинедельных консультациях по запланированной фундаментальной реформе водного сектора. После этого будет введена плата за бытовую воду по счетчикам и будет создано новое коммунальное предприятие Irish Water, которое возьмет на себя ответственность за услуги по питьевому водоснабжению и очистке сточных вод от местных властей. Независимое экономическое регулирование через Комиссию по регулированию энергетики будет контролировать текущие расходы нового коммунального предприятия, планы инфраструктурных инвестиций, а также структуру и уровень платы за воду для бытовых и небытовых нужд.

В июле 2013 года компания Irish Water была официально учреждена и начала национальную программу учета электроэнергии. Ожидалось, что компания первоначально установит счетчики примерно в 1,05 миллиона домохозяйств. Плату за воду для населения планировалось начать в октябре 2014 года, при этом домохозяйства получили свои первые счета в первом квартале 2015 года, при этом счета за использование были оплачены с задолженностью. Таким образом, компания Irish Water станет национальным органом водоснабжения, приняв на себя всю ответственность за услуги водоснабжения от местных властей, за исключением тех, которые касаются определенных услуг водоснабжения в сельской местности и проверок систем очистки сточных вод. 34 местных органа власти Ирландии должны были продолжать предоставлять некоторые услуги по питьевому водоснабжению и очистке сточных вод от имени Irish Water в рамках соглашения об уровне обслуживания.

Ирландская вода (2015 – настоящее время)

[ редактировать ]

С 2015 года компания Irish Water стала отвечать за предоставление услуг водоснабжения и водоотведения с намерением финансировать компанию за счет прямого выставления счетов. Новая компания была создана как дочерняя компания существующей полугосударственной корпорации Bord Gáis (Эрвия) . [25] Вновь созданная компания взяла на себя существующих сотрудников местных органов власти, а также водохозяйственные сооружения, трубы и инфраструктуру. [26] Первоначально компания Irish Water выставляла счета и финансировалась за счет платежей бытовых потребителей, но к 2017 году масштабы протеста и отказа от обвинений привели к приостановке и, в конечном итоге, отмене модели финансирования. [55]

  1. ^ Jump up to: а б Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии . «Ирландия: оценки использования водных источников и санитарно-технических сооружений (1980 – 2015 гг.)» . ВОЗ/ЮНИСЕФ . Проверено 9 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Большинство домохозяйств потребляют всего 250 литров воды в день» . Ирландский эксперт . 12 апреля 2016 г. Домохозяйства используют на 50% меньше воды, чем первоначально прогнозировалось [..с..] чуть более 80 литров на человека
  3. ^ Jump up to: а б «Очистка городских сточных вод» . Агентство по охране окружающей среды. 2015 . Проверено 5 августа 2017 г. Примерно 94% городских сточных вод Ирландии подвергаются вторичной очистке [..согласно..] последнему отчету «Очистка городских сточных вод» за 2015 год.
  4. ^ Jump up to: а б с Правительство Ирландии, 2011 г., Инфраструктура и капитальные вложения на 2012–2016 гг.: Среднесрочные рамки казначейства.
  5. ^ «Закон о водоснабжении 2013 года» . Irishstatutebook.ie. 20 марта 2013 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  6. ^ «Irish Water станет дочерней компанией Bord Gais Eireann» . Деловой пост . 17 апреля 2012 г.
  7. ^ Элисон Комин (16 июля 2014 г.). «Гнев жителей после сноса дорожек» . Ирландская независимая газета . Проверено 31 июля 2014 г.
  8. ^ Эндрюс, Кернан (24 июля 2014 г.). «Хили подвергает сомнению письмо Irish Water с требованием предоставить данные банковского счета» . Рекламодатель.ie . Проверено 31 июля 2014 г.
  9. ^ «Утечка данных расследуется после того, как Irish Water раскрыла банковские реквизиты» . Ирландские Таймс . 21 октября 2014 г.
  10. ^ «Irish Water: Мы сократим спорные бонусы – но только на 4%» . Ирландская независимая газета . 30 октября 2014 г.
  11. ^ «Irish Water потратила 50 миллионов евро, несмотря на заказ от Bord Gais» . Ирландская независимая газета . 13 января 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  12. ^ «Водные протесты: от потока до цунами – гнев, который не утихнет» . Ирландский эксперт . 3 ноября 2014 г.
  13. ^ «Почти половина запасов воды в Ирландии потеряна из-за утечек» . Ирландские Таймс . 13 февраля 2015 г.
  14. ^ «Инициативы по улучшению качества воды в Ирландии». Безопасность питьевой воды в Ирландии (Отчет). Управление по безопасности пищевых продуктов Ирландии. 2006. с. 23.
  15. ^ Jump up to: а б «Дело 316/00 – Загрязнение питьевой воды [так в оригинале]» . Друзья ирландской окружающей среды. Архивировано из оригинала 16 августа 2011 года.
  16. ^ Jump up to: а б «Резюме» (PDF) . www.water.ie . Проверено 19 июня 2021 г.
  17. ^ Евростатс, статистика водных ресурсов
  18. ^ Департамент окружающей среды, сообщества и местного самоуправления
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж «Обеспечение и качество питьевой воды в Ирландии – отчет за 2011 год» . Агентство по охране окружающей среды. 2012.
  20. ^ «ДАНВА: Вода в цифрах. Сравнительный анализ ДАНВА и статистика водных ресурсов, 2010 г.» (PDF) . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2015 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  21. ^ Евростат, статистика водных ресурсов
  22. ^ «Плата за воду не стоит на повестке дня – Гормли, Irish Times, 26 августа 2008 г.» . Ирландские Таймс . 8 августа 2008 года . Проверено 20 января 2011 г.
  23. ^ «Исследование предсказывает водный кризис в Дублине» . Новости РТЕ. 22 августа 2007 г. По словам доктора Джона Суини из ирландского отдела климата и исследований NUI Maynooth.
  24. ^ «Водные ресурсы и управление в Ирландской Республике Л. М. МакКАМИСКИ, бакалавр наук, магистр наук, FIEI, MICE*PF ТОНЕР, доктор философии, директор и руководитель секции соответственно, Отдел экологических исследований, Дублин, журнал Water and Environment Journal» . 6 (1). Wiley (онлайн-издатель). 26 июля 2007 г.: 89–100. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  25. ^ Jump up to: а б «Хронология ирландской воды – хронологический взгляд на полезность от создания до решения Евростата» . Айриш Таймс . 29 июля 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Irish Water настаивает, что БУДЕТ сокращать численность персонала местных органов власти» . TheJournal.ie . 4 января 2015 г.
  27. ^ «Мик Уоллес: покупка О'Брайеном Siteserv весьма сомнительна» . Ирландский эксперт . 10 октября 2014 г.
  28. ^ «Установщики счетчиков просят у Irish Water дополнительные деньги» . Новости РТЭ. 8 марта 2015 г.
  29. ^ «Irish Water: Abtran нанимает 350 временных сотрудников до выставления счетов» . Ирландская независимая газета . 2 марта 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Информационный совет для граждан: Водоснабжение в Ирландии» . Citizensinformation.ie. 9 декабря 2009 года . Проверено 20 января 2011 г.
  31. ^ «Агентство по охране окружающей среды: воды Ирландии должны достичь хорошего статуса к 2015 году» . Epa.ie. ​Проверено 20 января 2011 г.
  32. ^ Агентство по охране окружающей среды, 2008 г., Обеспечение и качество питьевой воды в Ирландии - отчет за 2006–2007 гг. , стр. 1
  33. ^ «Анжела Лонг: Ирландия подверглась критике за качество воды, 22 марта 2007 г.» . Irishhealth.com . Проверено 20 января 2011 г.
  34. ^ Келли, Оливия (31 октября 2013 г.). «Ограничения из-за «неподходящего вида воды» » . Ирландские Таймс . Проверено 2 ноября 2013 г.
  35. ^ Келли, Оливия (2 ноября 2013 г.). «Ограничения на воду в Дублине продлены до четверга» . Ирландские Таймс . Проверено 2 ноября 2013 г.
  36. ^ «В графстве Роскоммон сняты уведомления о кипячении воды» . RTE.ie. ​30 июня 2015 года . Проверено 19 января 2018 г.
  37. ^ «Призыв к пересмотру действий компании Irish Water в отношении водного кризиса» . Независимые новости и СМИ. 5 августа 2017 г.
  38. ^ «Проект станции очистки сточных вод Рингсенд» . РМД Квикформ. 2011.
  39. ^ «Профиль переписи населения 2011 года 4. Крест над нашими головами: жилье в Ирландии» . ОГО. 2012.
  40. ^ «Часто задаваемые вопросы о качестве воды» . Ирландская вода . Проверено 5 августа 2017 г. Каждый местный орган власти [..] берет пробы воды [..] от имени компании Irish Water. Все пробы воды тестируются в соответствии с [..] Правилами Европейского Союза о питьевой воде [..] Компания Irish Water по закону обязана предоставлять все результаты качества питьевой воды [..] в Агентство по охране окружающей среды.
  41. ^ «Ирландия вводит первые тарифы на воду с 1997 года» . Global Water Intelligence, август 2014 г. Проверено 6 августа 2014 г.
  42. ^ Irish Times: Плата за воду «соберет 1 миллиард евро» , 17 декабря 2010 г.
  43. ^ Форфас, 2012 г., Карта показателей конкурентоспособности Ирландии за 2012 г.
  44. ^ Национальное исследование водных ресурсов . Архивировано 12 ноября 2008 г. в Wayback Machine , WS Atkins, Ирландия, стр. 7
  45. ^ DANVA, 2010, Вода в цифрах - Сравнительный анализ и статистика водных ресурсов DANVA, 2010 г.
  46. ^ Jump up to: а б «1993–1996: Дублинская борьба против платы за воду» . Libcom.org . Проверено 20 января 2011 г.
  47. ^ Гросс, Дэвид М. (2014). 99 Тактика успешных кампаний налогового сопротивления . Пресса пикетной линии. стр. 23–24, 35–36, 46, 59, 121, 185. ISBN.  978-1490572741 .
  48. ^ Сьюзан Скотт: Отмена платы за воду для дома в Ирландии , стр. 2
  49. Выступление Бернарда Аллена, представителя TD Fine Gael по вопросам окружающей среды и местного самоуправления, по законопроекту о водоснабжении 2004 года в Дайле Эйрианне, 05.10.04. [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Экологические данные: Ирландия: Закон о водоснабжении 2003 г. опубликован , 19 декабря 2003 г.
  51. ^ Дебаты по предлагаемому законопроекту о водоснабжении 2003 г. Архивировано 29 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Dáil Éireann - Том 589 - 5 октября 2004 г.
  52. ^ «МНЕНИЕ - Законопроект о водоснабжении» . Айриш Таймс . 4 апреля 2007 г.
  53. ^ Плата за воду не стоит на повестке дня - Гормли , The Irish Times , 26 августа 2008 г.
  54. ^ Правительство Ирландии, Программа правительства на 2011–2016 гг.
  55. ^ «Режим платы за воду будет официально отменен сегодня» . BreakingNews.ie. 13 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c539d95683a5bae1c1cacc30978c710__1722906420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/10/3c539d95683a5bae1c1cacc30978c710.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in the Republic of Ireland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)