Викторианская мораль
Викторианская мораль — это квинтэссенция моральных взглядов среднего класса Британии XIX века, викторианской эпохи .
Викторианские ценности возникли во всех социальных классах и распространились на все аспекты викторианской жизни. Ценности того периода, которые можно классифицировать как религия, мораль, евангелизм , производственная трудовая этика и личное совершенствование, укоренились в викторианской морали. Современные пьесы и вся литература, включая старую классику, такую как произведения Уильяма Шекспира , были очищены от содержания, которое считалось неподходящим для детей, или « выведено из строя ».
Современные историки в целом стали рассматривать викторианскую эпоху как время множества конфликтов, таких как повсеместное культивирование внешнего вида достоинства и сдержанности, а также серьезные дебаты о том, как именно следует внедрять новую мораль. Международная работорговля была отменена, и этот запрет обеспечивался Королевским флотом . Рабство было прекращено во всех британских колониях, детский труд был прекращен на британских фабриках, и последовали долгие дебаты о том, проституцию следует ли полностью отменить или жестко регулировать ее. Гомосексуализм оставался незаконным.
Личное поведение
[ редактировать ]Викторианская мораль была удивительной новой реальностью. Изменения в моральных стандартах и реальном поведении британцев были глубокими. Историк Гарольд Перкин писал:
Между 1780 и 1850 годами англичане перестали быть одной из самых агрессивных, жестоких, буйных, откровенных, буйных, жестоких и кровожадных наций в мире и превратились в одну из самых сдержанных, вежливых, упорядоченных, нежномыслящих, ханжеских и лицемерных наций. [1]
Историки продолжают спорить о различных причинах этого драматического изменения. Аса Бриггс подчеркивает сильную реакцию против Французской революции и необходимость сосредоточить британские усилия на ее поражении, а не отвлекаться на приятные грехи. Бриггс также подчеркивает мощную роль евангелического движения среди нонконформистов, а также евангелической фракции внутри официальной англиканской церкви. Религиозные и политические реформаторы создали организации, которые следили за поведением и добивались действий правительства. [2]
Среди высших социальных классов наблюдался заметный спад азартных игр, скачек и непристойных театров; было гораздо меньше азартных игр или покровительства высококлассным публичным домам. Ярко заметный разврат, характерный для аристократической Англии начала XIX века, просто исчез. [3]
Историки сходятся во мнении, что средний класс не только исповедовал высокие личные моральные стандарты, но и фактически следовал им. Ведутся споры о том, последовал ли этому примеру рабочий класс. Моралисты конца XIX века, такие как Генри Мэйхью, осуждали трущобы за предполагаемый высокий уровень совместного проживания без брака и незаконнорожденных детей. Однако новое исследование с использованием компьютерного сопоставления файлов данных показывает, что уровень совместного проживания был довольно низким — менее 5% — среди рабочего класса и бедняков. Напротив, в Великобритании XXI века почти половина всех детей рождается вне брака, и девять из десяти молодоженов проживают совместно. [4]
Рабство
[ редактировать ]Противодействие рабству было основным евангелистским движением конца 18 века, возглавляемым Уильямом Уилберфорсом (1759–1833). Движение было организовано очень тщательно и разработало пропагандистские кампании, которые заставили читателей съежиться от ужасов рабства. Тот же моральный рвение и организаторские способности были перенесены и в большинство других реформаторских движений. [5] Виктория взошла на престол в 1837 году, всего через четыре года после отмены рабства на всей территории Британской империи. Движение против рабства в течение многих лет боролось за запрет, добившись частичной отмены рабства в 1807 году и полного запрета на работорговлю, но не рабовладения, что произошло только в 1833 году. Это заняло так много времени, потому что мораль против рабства была противопоставлена могущественным экономическим интересам, которые утверждали, что их бизнес будет разрушен, если им не будет разрешено эксплуатировать рабский труд. В конце концов плантаций владельцы в странах Карибского бассейна получили 20 миллионов фунтов стерлингов в виде денежной компенсации, которая отражала среднюю рыночную цену рабов. Уильям Э. Гладстон , впоследствии известный реформатор, осуществлял крупные выплаты своему отцу за сотни рабов. Королевский флот патрулировал Атлантический океан, останавливая любые корабли, которые подозревали в торговле африканскими рабами в Америку, и освобождая всех найденных рабов. Британцы создали Королевскую колонию в Западной Африке — Сьерра-Леоне. — и переправили туда освобожденных рабов. Освобожденные рабы из Новой Шотландии основали и назвали столицу Сьерра-Леоне « Фритаун ». [6]
Отмена жестокости
[ редактировать ]Жестокое обращение с животными
[ редактировать ]Уильям Уилберфорс , Томас Фауэлл Бакстон и Ричард Мартин [7] ввел первый закон о предотвращении жестокого обращения с животными — Закон о жестоком обращении со скотом 1822 года ; оно касалось только крупного рогатого скота и легко прошло в 1822 году. [8]
В Законе о столичной полиции 1839 года «драка или травля львов, медведей, барсуков, петухов, собак или других животных» была признана уголовным преступлением. Закон наложил многочисленные ограничения на то, как, когда и где можно использовать животных. Он запрещал владельцам выпускать на волю бешеных собак и давал полиции право уничтожать любую собаку, подозреваемую в бешенстве . Запрещалось использовать собак для буксировки телег. [9] В 1854 году закон был распространен на остальную часть Англии и Уэльса. Тележки, запряженные собаками, часто использовались очень бедными самозанятыми мужчинами в качестве дешевого средства доставки молока, продуктов питания для людей, продуктов животного происхождения (человек, производящий кошачье мясо) и для сбора мусора ( старьевщик ). Собаки были восприимчивы к бешенству ; число случаев заболевания среди людей возрастало. Они также беспокоили лошадей, которые были экономически гораздо более важны для города. Евангелисты и утилитаристы из Общества по предотвращению жестокого обращения с животными убедили парламент, что это жестоко и должно быть незаконно; Утилитарный элемент добавил правительственных инспекторов для обеспечения соблюдения законов. Владельцам собаки больше не нужны были, и они убили их. [10] [11] На смену тележным собакам пришли люди с ручными тележками. [12]
Историк Гарольд Перкин пишет:
Между 1780 и 1850 годами англичане перестали быть одной из самых агрессивных, жестоких, буйных, откровенных, буйных, жестоких и кровожадных наций в мире и превратились в одну из самых сдержанных, вежливых, упорядоченных, нежномыслящих, ханжеских и лицемерных наций. Трансформация уменьшила жестокость по отношению к животным, преступникам, сумасшедшим и детям (именно в этом порядке); подавил многие жестокие виды спорта и игры, такие как травля быков и петушиные бои, а также невинные развлечения, включая множество ярмарок и поминок; исключил из уголовного кодекса около двухсот преступлений, караемых смертной казнью, отменил транспортировку [преступников в Австралию] и навел порядок в тюрьмах; превратило воскресенье в день молитвы для некоторых и унижения для всех. [13]
Детский труд
[ редактировать ]Евангелические религиозные силы взяли на себя ведущую роль в выявлении зла детского труда и принятии законов против него. Их гнев по поводу противоречия между условиями жизни детей из бедных семей и представлением среднего класса о детстве как времени невинности привел к первым кампаниям по введению правовой защиты детей. Реформаторы атаковали детский труд с 1830-х годов. Кампанию, которая привела к принятию Фабричных законов, возглавили богатые филантропы той эпохи, особенно лорд Шефтсбери , который внес в парламент законопроекты, направленные на смягчение эксплуатации детей на рабочем месте. В 1833 году он представил Закон о десятичасовом рабочем дне 1833 года , который предусматривал, что дети, работающие на хлопчатобумажных и шерстяных фабриках, должны быть в возрасте девяти лет и старше; ни один человек моложе восемнадцати лет не должен был работать более десяти часов в день или восьми часов в субботу; и никому моложе двадцати пяти лет не разрешалось работать по ночам. [14] Фабричный закон 1844 года гласил, что дети 9–13 лет могут работать не более 9 часов в день с перерывом на обед. [15] Дополнительные правовые меры на протяжении столетия повысили уровень защиты детей, несмотря на сопротивление со стороны политики невмешательства правительства со стороны владельцев фабрик. Парламент уважал принцип невмешательства в отношении взрослых мужчин, и в викторианскую эпоху вмешательство было минимальным. [16]
Безработные беспризорные дети тоже пострадали, поскольку писатель Чарльз Диккенс раскрыл широкой аудитории среднего класса ужасы уличной жизни Лондона. [17]
Сексуальность
[ редактировать ]Историки Питер Гей и Майкл Мейсон отмечают, что современное общество часто путает викторианский этикет из-за недостатка знаний. Например, люди, собирающиеся купаться в море или на пляже, будут использовать купальную машину . Несмотря на использование купальной машины, все же можно было увидеть людей, купающихся обнаженными . [ нужна ссылка ] Однако, вопреки распространенному мнению, викторианское общество признавало, что и мужчины, и женщины наслаждаются совокуплением. [18]
Регулярный секс считался важным для мужского здоровья. Ожидалось, что замужние женщины согласятся на секс, когда их мужья того пожелают, хотя для мужчин считалось аморальным просить о сексе в определенных ситуациях, например, когда их жена болела. Слишком много секса считалось вредным для здоровья, что приводило к моральной панике по поводу мастурбации , особенно ее предполагаемой распространенности среди мальчиков-подростков из среднего класса. Ожидалось, что женщины будут хранить верность своим мужьям или, если они не замужем, воздерживаться от сексуальной активности. Было больше терпимости к мужчинам, нанимающим проституток или занимающимся внебрачными связями. В ранний викторианский период все еще была распространена традиционная идея о том, что замужние женщины обладают сильным сексуальным влечением, которое муж должен контролировать. С течением времени ситуация изменилась: от жен ожидалось, что они будут контролировать сексуальное поведение мужчин. [19]
Викторианцы также писали откровенную эротику , возможно, самой известной из них была откровенная откровенная книга « Моя тайная жизнь » под псевдонимом Уолтер (предположительно Генри Спенсер Эшби ) и журнал «Жемчужина» , который издавался в течение нескольких лет и переиздавался в виде книги в мягкой обложке в 1960-е годы. Викторианская эротика также сохранилась в частных письмах, хранящихся в музеях, и даже в исследованиях женских оргазмов. Некоторые современные историки [ ВОЗ? ] [ нужна ссылка ] теперь полагают, что миф о викторианских репрессиях можно проследить до взглядов начала 20-го века, таких как взгляды Литтона Стрейчи , гомосексуального члена группы Блумсбери , написавшего книгу «Выдающиеся викторианцы» .
гомосексуальность
[ редактировать ]Огромное расширение полицейских сил, особенно в Лондоне, привело к резкому увеличению числа уголовных дел за незаконную содомию в середине века. [20] Мужская сексуальность стала любимым предметом изучения, особенно у исследователей-медиков, чьи тематические исследования изучали прогрессирование и симптомы у пациентов, помещенных в специальные учреждения. Генри Модсли сформировал поздневикторианские взгляды на аномальную сексуальность. Джордж Сэвидж и Чарльз Артур Мерсье писали о гомосексуалистах, живущих в обществе. Дэниела Хака Тьюка рассматриваются В «Словаре психологической медицины» сексуальные извращения. Все эти работы демонстрируют осведомленность о континентальных взглядах, а также моральное презрение к описанным сексуальным практикам. [21]
Симеон Соломон и поэт Алджернон Чарльз Суинберн , размышляя о своей сексуальной идентичности в 1860-х годах, остановились на греческой поэтессе-лесбиянке Сафо . Они рассказали викторианским интеллектуалам о Сафо, а их труды помогли сформировать современный образ лесбиянства. [22]
к Поправка Лабушера Закону о внесении поправок в уголовное законодательство 1885 года впервые объявила незаконными все гомосексуальные действия мужчин. Он предусматривал двухлетнее тюремное заключение для мужчин, осужденных за совершение или участие в публичных или частных актах гомосексуализма. Лесбийские действия, о которых до сих пор мало что известно, игнорировались. [23] Когда Оскар Уайльд был признан виновным в нарушении статута и заключен в тюрьму за такие нарушения в 1895 году, он стал знаковой жертвой английских пуританских репрессий. [24]
Проституция
[ редактировать ]Во времена викторианской Англии священнослужители и крупные новостные организации считали проституцию «великим социальным злом», но многие феминистки рассматривали проституцию как средство экономической независимости для женщин. [ нужна ссылка ] . Оценки количества проституток в Лондоне в 1850-х годах сильно различаются, но в своем эпохальном исследовании «Проституция» Уильям Эктон сообщил, что в одном только Лондоне в 1857 году насчитывалось 8600 проституток. [25] Различные взгляды на проституцию затрудняют понимание ее истории.
У Джудит Валковиц есть несколько работ, посвященных феминистской точке зрения на тему проституции. Многие источники обвиняют экономическое неравенство в качестве ведущего фактора роста проституции, а Валковиц пишет, что демографические показатели проституции сильно различаются. Однако женщины, испытывающие финансовые трудности, гораздо чаще оказывались проститутками, чем женщины с надежным источником дохода. Женщины-сироты или полусироты чаще обращались к проституции как к средству дохода. [26] Хотя перенаселенность городских городов и количество возможностей трудоустройства для женщин были ограничены, Валковиц утверждает, что существуют и другие факторы, которые приводят женщин к проституции. Валковиц признает, что проституция позволила женщинам почувствовать независимость и самоуважение. [26] Хотя многие полагают, что сутенеры контролировали и эксплуатировали этих проституток, некоторые женщины сами управляли своей клиентурой и ценообразованием. Очевидно, что эта система эксплуатировала женщин, однако Валковиц говорит, что проституция часто была для них возможностью обрести социальную и экономическую независимость. [26] Женщины этой профессии в то время считали проституцию краткосрочной должностью, и как только они заработали достаточно денег, появилась надежда, что они перейдут к другой профессии. [27]
Аргументы за и против проституции сильно различались: от ее восприятия как смертного греха или отчаянного решения до независимого выбора. Хотя в Англии было много людей, публично осуждающих проституцию, были и другие, которые выступали против них. Одним из событий, вызвавших много споров, стало введение в действие Закона об инфекционных заболеваниях . Это была серия из трех актов 1864, 1866 и 1869 годов, которые позволяли полицейским останавливать женщин, которых они считали проститутками, и принуждать их к допросу. [26] Если у подозреваемой женщины обнаруживалось венерическое заболевание, ее помещали в шлюзовую больницу . Аргументы против этих законов утверждали, что эти правила неконституционны и касаются только женщин. [28] В 1869 году была создана Национальная ассоциация против этих законов. Поскольку женщины были исключены из первой Национальной ассоциации, была создана Женская национальная ассоциация. Лидером этой организации была Жозефина Батлер . [26] Батлер в то время была откровенной феминисткой, боровшейся за множество социальных реформ. В ее книге « Личные воспоминания о Великом крестовом походе» описывается ее противодействие законам о инфекционных заболеваниях. [29] Наряду с публикацией своей книги она также совершала поездки с осуждением Деяний на протяжении 1870-х годов. [30] Среди других сторонников реформирования законов были квакеры, методисты и многие врачи. [28] В конце концов, в 1886 году законы были полностью отменены. [28]
Проститутки часто изображались жертвами в сентиментальной литературе, такой как Томаса Худа стихотворение «Мост вздохов» , Элизабет Гаскелл « роман Мэри Бартон» и Диккенса « роман Оливер Твист» . Акцент на чистоте женщин, встречающийся в таких произведениях, как Ковентри Патмора, » «Ангел в доме привел к изображению проститутки и падшей женщины как оскверненных, испорченных и нуждающихся в очищении. [31]
Этот акцент на женской чистоте сочетался с акцентом на роли женщин в ведении домашнего хозяйства, которые помогли создать пространство, свободное от загрязнения и коррупции города. В этом отношении проститутка приобрела символическое значение как воплощение нарушения этого разделения. Двойные стандарты остались в силе. Закон о супружеских отношениях 1857 года разрешал мужчине развестись со своей женой за прелюбодеяние, но женщина могла развестись только по причине супружеской измены в сочетании с другими правонарушениями, такими как инцест, жестокость, двоеженство , дезертирство и т. д., или только на основании жестокости. [32]
Анонимность города привела к значительному росту проституции и несанкционированных сексуальных связей. Диккенс и другие писатели связывали проституцию с механизацией и индустриализацией современной жизни, изображая проституток как человеческий товар, потребляемый и выбрасываемый, как мусор, когда они были израсходованы. Движения за моральные реформы пытались закрыть публичные дома, что иногда считалось фактором концентрации уличной проституции. [33]
Масштабы проституции в Лондоне в 1880-х годах приобрели национальную и глобальную известность благодаря широко разрекламированным убийствам, приписываемым серийному убийце из Уайтчепела Джеку Потрошителю , жертвами которого были исключительно проститутки, живущие в нищете в Ист-Энде . [34] Учитывая, что многие проститутки жили в бедности еще в 1880-х и 1890-х годах, предложение сексуальных услуг было источником отчаянной необходимости финансировать их питание и временное жилье от холода, и в результате проститутки представляли собой легкую добычу для преступников, поскольку они могли мало что делают, чтобы лично защитить себя от вреда. [ нужна ссылка ]
Преступность и полиция
[ редактировать ]После 1815 года широко распространился страх перед ростом преступлений, краж со взломом, действий мафии и угроз крупномасштабных беспорядков. Преступления расследовались на разовой основе плохо организованными местными приходскими констеблями и частными сторожами, при этом применялись очень жесткие наказания, включая сотни причин для казни или депортации в Австралию. Лондон с населением в 1,5 миллиона человек (больше, чем в следующих 15 городах вместе взятых) на протяжении десятилетий разработал неформальные механизмы для создания единой полицейской системы во многих районах. Закон о столичной полиции 1829 года , поддержанный министром внутренних дел Робертом Пилом , был не столько поразительным нововведением, сколько систематизацией и расширением финансирования устоявшихся неформальных практик. [35] Была создана Столичная полицейская служба со штаб-квартирой в Скотленд-Ярде . [36] В Лондоне теперь появилась первая в мире современная полиция. 3000 полицейских называли «боби» (по имени Пила). Они были хорошо организованы, централизованно управляемы и носили стандартную синюю форму. По закону они имели исторический статус констеблей, наделенных полномочиями арестовывать подозрительных лиц и преступников в мировом суде. Их распределяли по командам на определенные участки, особенно в ночное время. На главных улицах было установлено газовое освещение, что значительно облегчило задачу наблюдения. Уровень преступности снизился. Закон 1835 года требовал от всех объединенных районов Англии и Уэльса создания полицейских сил. Вскоре к нему присоединилась Шотландия с ее отдельной правовой системой. К 1857 году в каждой юрисдикции Великобритании были организованные полицейские силы, которым Казначейство выплачивало субсидии. Полиция имела стабильную зарплату, отбиралась по заслугам, а не по политическому влиянию, и редко использовалась в партийных целях. Шкала заработной платы не была высокой (одна гинея в неделю в 1833 году), но престиж был особенно высок для ирландских католиков, которые были непропорционально представлены в каждом городе, где они имели большое присутствие. [37] [38]
К викторианской эпохе тюремный транспорт в Австралию вышел из употребления, поскольку он не снизил уровень преступности. [39] Британская пенитенциарная система претерпела переход от суровых наказаний к реформам, образованию и обучению для обеспечения средств к существованию после выхода из тюрьмы. Реформы были противоречивыми и спорными. В 1877–1914 годах серия крупных законодательных реформ позволила значительно улучшить пенитенциарную систему. В 1877 году ранее локализованные тюрьмы были национализированы Министерством внутренних дел под руководством Тюремной комиссии. Закон о тюрьмах 1898 года позволил министру внутренних дел провести множество реформ по собственной инициативе, минуя политизированный процесс парламента. Закон о испытательном сроке для правонарушителей 1907 года ввел новую систему пробации, которая резко сократила количество заключенных, одновременно обеспечив механизм перехода обратно к нормальной жизни. Закон об управлении уголовным правосудием 1914 года требовал, чтобы суды предоставляли разумный срок до вынесения приговора о тюремном заключении людям, не уплатившим штрафы. Ранее десятки тысяч заключенных были приговорены исключительно по этой причине. Система Борсталя после 1908 года была организована для наказания молодых правонарушителей, а Закон о детях 1908 года запрещал тюремное заключение в возрасте до 14 лет и строго ограничивал тюремное заключение для детей в возрасте от 14 до 16 лет. Главным реформатором был сэр Эвелин Рагглс-Брайз , председатель Тюремной комиссии. [40] [41]
Причинно-следственная связь
[ редактировать ]Историки-интеллектуалы, ищущие причины новой морали, часто указывают на идеи Ханны Мор , Уильяма Уилберфорса и секты Клэпхема . Перкин утверждает, что это преувеличивает влияние небольшой группы людей, которые были «в такой же степени следствием революции, как и ее причиной». У него также есть проблема со временем, поскольку многие его предшественники потерпели неудачу. Интеллектуальный подход имеет тенденцию преуменьшать значение нонконформистов и евангелистов — методисты , например, играли мощную роль среди верхних слоев рабочего класса. Наконец, здесь упущен ключевой ингредиент: вместо того, чтобы пытаться улучшить старое общество, реформаторы пытались привести Британию в новое общество будущего. [42]
Движения викторианской эпохи за справедливость, свободу и другие сильные моральные ценности превратили жадность и эксплуатацию в общественное зло. В трудах Чарльза Диккенса , в частности, наблюдались и фиксировались эти условия. [43] Питер Шейпли обследовал 100 лидеров благотворительной организации в викторианском Манчестере. Они принесли значительный культурный капитал, такой как богатство, образование и социальное положение. Помимо реальных реформ города, они добились для себя символического капитала, легитимной формы социального господства и гражданского лидерства. Полезность благотворительности как средства повышения социального лидерства была социально детерминирована и могла привести человека лишь к определенному результату. [44]
Марксистский Вальтер интеллектуал Беньямин связал викторианскую мораль с подъемом буржуазии . Бенджамин утверждал, что торговая культура мелкой буржуазии сделала гостиную центром личной и семейной жизни; По существу, английская буржуазная культура представляет собой салонную культуру престижа, основанного на демонстративном потреблении . Приобретение престижа затем подкрепляется подавлением эмоций и сексуального желания, а также построением регулируемого социального пространства, в котором приличие является ключевой чертой личности, желательной для мужчин и женщин. [45]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарольд Перкин, Истоки современного английского общества (1969), с. 280.
- ^ Аса Бриггс, Эпоха улучшений: 1783–1867 (1959), стр. 66–74, 286–87, 436.
- ^ Ян К. Брэдли, Призыв к серьезности: евангелическое влияние на викторианцев (1976), стр. 106–109.
- ^ Ребекка Проберт, «Жизнь во грехе», журнал BBC History Magazine (сентябрь 2012 г.); Дж. Фрост, Жизнь во грехе: сожительство мужа и жены в Англии девятнадцатого века (Манчестер, UP, 2008)
- ^ Сеймур Дрешер , Отмена рабства: история рабства и борьбы с рабством (2009), стр. 205–44.
- ^ Говард Темперли, британское движение против рабства, 1833–1870 (1972).
- ^ Уайз, Стивен М. «Права животных» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Джеймс К. Тернер, Расплата со зверем: животные, боль и человечество в викторианском сознании (2000), стр. 39.
- ^ «Закон о лондонской полиции 1839 года, Парламент Великобритании. Разделы XXXI, XXXIV, XXXV, XLII» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ М.Б. Макмаллан, «День, когда в Лондоне умерли собаки» Лондонский журнал: обзор прошлого и настоящего столичного общества (1998) 23 № 1, стр. 32–40 https://doi.org/10.1179/ldn.1998.23.1.32
- ^ Ротфелс, Найджел (2002), «Представление животных» , издательство Indiana University Press, стр. 12, ISBN 978-0-253-34154-9 . Глава: Эрика Фадж «Удар левой рукой: написание истории животных»
- ^ «igg.org.uk» . Архивировано из оригинала 31 июля 2010 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Гарольд Перкин, Истоки современного английского общества (1969), стр. 280.
- ^ Джорджина Баттискомб, Шефтсбери: Биография седьмого графа 1801–1885 (1988), стр. 88–91.
- ^ Келли, Дэвид; и др. (2014). Бизнес-право . Рутледж. п. 548. ИСБН 9781317935124 .
- ^ Си Джей Литценбергер; Эйлин Грот Лайон (2006). Человеческая традиция в современной Британии . Роуман и Литтлфилд. стр. 142–43. ISBN 978-0-7425-3735-4 .
- ^ Амберил Малкович, Чарльз Диккенс и викторианский ребенок: романтизация и социализация несовершенного ребенка (2011)
- ^ Дразнин, Яффа Клэр (2001). Домохозяйка среднего класса в викторианском Лондоне: чем она занималась весь день (№ 179) . Вклад в женские исследования. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 95–96. ISBN 978-0-313-31399-8 .
- ^ Гудман, Рут (27 июня 2013 г.). «Глава 15: За дверью спальни». Как быть викторианцем . Пингвин .
- ^ Шон Брэди, Мужественность и мужской гомосексуализм в Великобритании, 1861–1913 (2005).
- ^ Крозье, Иван (2008). «Британские психиатры девятнадцатого века писали о гомосексуализме до Хэвлока Эллиса: пропавшая история». Журнал истории медицины и смежных наук . 63 (1): 65–102.
- ^ Преттеджон, Элизабет (2008). «Соломон, Суинберн, Сафо». Викторианский обзор . 34 (2): 103–128. JSTOR 27793672 .
- ^ Смит, Ф. Барри (1976). «Поправка Лабушера к законопроекту о поправках к уголовному законодательству». Австралийские исторические исследования . 17 (67): 165–173.
- ^ Адут, Ари (2005). «Теория скандала: викторианцы, гомосексуализм и падение Оскара Уайльда» . Американский журнал социологии . 111 (1): 213–248.
- ^ Актон, Уильям (1857). Проституция, рассматриваемая в ее моральных, социальных и санитарных аспектах (перепечатка второго издания с новой биографической справкой под ред.). Лондон: Фрэнк Касс (опубликовано в 1972 г.). ISBN 0-7146-2414-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Валковиц, Джудит (1980). Проституция и викторианское общество . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Фландерс, Джудит (2014). «Проституция» . Британская библиотека . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с Гамильтон, Маргарет (1978). «Противодействие законам об инфекционных заболеваниях 1864–1886 гг.». Альбион . 10 (1). Североамериканская конференция по британским исследованиям: 14–27. дои : 10.2307/4048453 . JSTOR 4048453 .
- ^ Батлер, Жозефина (1976). Личные воспоминания о Великом крестовом походе (изд. Hyperion Reprint). Вестпорт, Коннектикут: Репринтная пресса Hyperion. ISBN 0-88355-257-4 .
- ^ Нилд, Кейт (1973). "Введение". Проституция в викторианскую эпоху - дебаты по этому вопросу из критических журналов XIX века . Англия: Gregg International Publishers Limited. ISBN 0576532517 .
- ↑ Джордж Ватт, Падшая женщина в английском романе девятнадцатого века (1984).
- ^ Нельсон, Гораций (1889). Избранные дела, законы и приказы . Лондон: Стивенс и сыновья Лимитед. п. 114 . ISBN 9785877307049 .
- ^ Джудит Р. Валковиц, «Мужской порок и феминистская добродетель: феминизм и политика проституции в Британии девятнадцатого века». Мастерская истории (1982) 13:79–93. в JSTOR
- ^ «Джек-Потрошитель | Английский убийца» . Британника . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Гаш, Норман (1961). Господин секретарь Пил: Жизнь сэра Роберта Пиля до 1830 года . Издательство Гарвардского университета. стр. 487–98. ISBN 978-7-230-01232-4 .
- ^ Лайман, Дж.Л. (1964). «Закон о столичной полиции 1829 года: анализ некоторых событий, повлиявших на принятие и характер Закона о столичной полиции в Англии» . Журнал уголовного права, криминологии и полицейской науки . 55 (1): 141–154.
- ^ Клайв Эмсли, «Полиция» в книге Джеймса Эли Адамса, изд., Энциклопедия викторианской эпохи (2004) 3:221–24.
- ^ Клайв Эмсли, Преступность и общество в Англии, 1750–1900 (5-е изд. 2018 г.), стр. 216–61.
- ^ Хэмиш Максвелл-Стюарт, «Транспорт из Великобритании и Ирландии 1615–1870», History Compass 8 № 11 (2010): 1221–42.
- ^ RCK Энсор. Англия 1870–1914 (1937), стр. 520–21.
- ^ Дж. В. Фокс, «Современная английская тюрьма» (1934).
- ^ Перкин, Истоки современного английского общества, стр. 280–81.
- ^ Дэниел Бивона, «Бедность, жалость и сообщество: городская бедность и угроза социальным связям в викторианскую эпоху». Исследования девятнадцатого века 21 (2007): 67–83.
- ^ Шейпли, Питер (1998). «Благотворительность, статус и лидерство: благотворительный имидж и манчестерский человек». Журнал социальной истории . 32 (1): 157–177. JSTOR 3789597 .
- ^ Уолтер Бенджамин , Проект Галлес .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Джеймс Эли, изд. Энциклопедия викторианской эпохи (4 том, 2004 г.). статьи ученых
- Бартли, Паула. Проституция: профилактика и реформа в Англии, 1860–1914 гг. (Routledge, 2012).
- Боддис, Роб. Наука сочувствия: мораль, эволюция и викторианская цивилизация (2016)
- Бриггс, Аса. Эпоха совершенствования, 1783–1867 (1959).
- Черчилль, Дэвид. Борьба с преступностью и повседневная жизнь викторианского города: полиция и общественность (2017).
- Черчилль, Дэвид К. (2014). «Переосмысление тезиса о государственной монополизации: историография полиции и уголовного правосудия в Англии девятнадцатого века» . Преступность, история и общества/Преступность, история и общества . 18 (1): 131–152.
- Эмсли, Клайв. Преступность и общество в Англии, 1750–1900 (5-е изд. 2018 г.)
- Фрейзер, Дерек. Эволюция британского государства всеобщего благосостояния: история социальной политики со времен промышленной революции (Springer, 1973).
- Гей, Питер . Буржуазный опыт: от Виктории до Фрейда
- Харрисон, Брайан (1955). «Благотворительность и викторианцы». Викторианские исследования . 9 (4): 353–374. JSTOR 3825816 .
- Мерриман, Дж (2004). История современной Европы; От Французской революции до наших дней Нью-Йорк, Лондон: WW Norton & Company.
- Перкин, Гарольд Джеймс (1969). Истоки современного английского общества: 1780-1880 гг . Рутледж. ISBN 0-7100-4567-0 .
- Сирл, GR Мораль и рынок в викторианской Британии (1998)
- Вудворд, Э. Л. Эпоха реформ, 1815–1870 (1938); 692 страницы; широкомасштабное научное исследование