Хорнби железные дороги
Раньше | Список |
---|---|
Тип компании |
|
Лондонская фондовая биржа : HRN | |
Промышленность | Масштабная модель |
Основан | 1901 год |
Основатель | Фрэнк Хорнби |
Судьба | Приобретена Tri-ang Railways в 1964 году, затем произошли другие поглощения. |
Штаб-квартира | Маргейт , Кент , Англия |
Продукты | |
Бренды | Список |
Доход | 37,8 миллиона фунтов стерлингов (2020) [2] |
£200,000 (2020) [2] | |
-2,8 миллиона фунтов стерлингов (2020) [2] | |
Количество сотрудников | 191 (2020) [2] |
Родитель | Управление активами Феникса (2017 – настоящее время) [3] |
Веб-сайт | uk.hornby.com |
Hornby Hobbies Limited — британская компания по производству масштабных моделей , специализирующаяся на моделях железных дорог . Ее корни уходят в 1901 год в Ливерпуле , когда основатель Фрэнк Хорнби получил патент на свою игрушку-конструктор Meccano . Первый часовой поезд был выпущен в 1920 году. В 1938 году Hornby выпустила свой первый колеи OO поезд . В 1964 году Hornby и Meccano были куплены их конкурентом Tri-ang Railways . [4] и продан, когда Три-анг перешел в конкурсное управление. Hornby Railways снова стала независимой в 1980-х годах и стала котироваться на Лондонской фондовой бирже , но из-за финансовых проблем, о которых сообщалось в июне 2017 года, [5] [6] контрольный пакет акций стал принадлежать британскому специалисту по санации Phoenix Asset Management. [5] [3]
В 2007 году компания Hornby Hobbies купила производителя красок для моделей Humbrol занимающуюся наборами масштабных моделей. и их дочернюю компанию Airfix, , выпускающий литые модели автомобилей В 2008 году к ним была добавлена бренд Corgi .
Другие бренды Hornby включают модели железных дорог Bassett-Lowke , Jouef , Lima , Rivarossi и Electrotren, комплект крупномасштабных моделей автомобилей Pocher и масштабные гоночные автомобили Scalextric .
История
[ редактировать ]Ранняя история: 1920–1938 гг.
[ редактировать ]Hornby сначала было торговой маркой железнодорожной продукции Meccano Ltd , базирующейся в Ливерпуле . До 1907 года компания производила продукцию под названием Mechanics Made Easy . [7] Хорнби выпустил свой первый поезд, модель часового механизма 0 колеи (1:48), в 1920 году. Вскоре последовал электропоезд, но он был недостаточно спроектирован, и те немногие из них, которые были изготовлены, были проданы во Франции. В 1925 году была представлена гораздо более успешная электрическая модель, работающая от высокого напряжения переменного тока в 110 Вольт.
Из соображений безопасности были представлены двигатели низкого напряжения 4 В, а затем 6 В, а затем надежная система переменного тока 20 В, которая была разработана в начале 1930-х годов. Тем не менее, часовой механизм оставался основой поездов 0-й колеи Hornby до 1937 года и стал единственной силой, доступной в поездах 0-й колеи, производимых в Ливерпуле с 1949 года. Конкурентами в Великобритании были Leeds Model Company и Bassett-Lowke .
Во Франции был основан завод, который разработал собственную линейку французских контурных поездов, но Ливерпуль доминировал в экспортной деятельности в других странах: большое количество поездов Hornby экспортировалось в Австралию, Новую Зеландию, Аргентину и Скандинавию. Хотя экспортные модели часто окрашивались в «иностранные» ливреи, поезда Hornby выглядели очень по-британски. Хорнби попытался проникнуть на американский рынок, открыв в 1927 году в Элизабет, штат Нью-Джерси , завод по производству поездов в американском стиле.
Они были красочными и привлекательными, но недорогими и только часовыми. Они, вероятно, потерпели бы неудачу на рынке, потому что несколько солидных американских фирм могли их подорвать, а Хорнби не предлагал товаров лучшего класса или электрических моделей, но крах на Уолл-стрит ускорил ситуацию. В конце 1929 года компания Meccano Ltd. продала свою фабрику в Нью-Джерси компании AC Gilbert , и к 1930 году поезда Hornby исчезли с рынка США. Оставшиеся запасы были проданы в Канаде и Великобритании, а часть инструментов была повторно использована для производства продукции в другие рынки.
Эпоха Хорнби Дубло: 1938–1963 гг.
[ редактировать ]Meccano представила свои поезда масштаба OO в 1938 году под названием Hornby Dublo. Локомотивы были отлиты под давлением из металла, а вагоны и вагоны обычно делались из белой жести. Это была очень хорошо спланированная линейка электрических и часовых моделей, успешно объединившая напряжение 12 В постоянного тока в качестве стандарта для OO-масштаба. Это привело к принятию OO в качестве широко распространенного стандарта моделирования в Великобритании, тогда как большая часть остального мира приняла шкалу HO. Что касается локомотивов колеи O, то электрические локомотивы Hornby Dublo работали на электрической системе третьего рельса с путями, построенными на основании из прессованной жести.
И ОО, и НО используют одну и ту же колею, но их масштабы разные. Модели континентальных прототипов HO, начинавшиеся буквально с «калибра половины О», в масштабе 3,5 мм/фут (1:87) были работоспособны, но Хорнби решил немного увеличить масштаб до 4 мм/фут для меньших британских прототипов, чтобы обеспечить больше возможностей. внутреннее пространство для двигателя. Это привело к тому, что их калибр стал очевидным и по сей день. 4 ft 1+1⁄2 in (1,257 mm) rather than the true 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .
Ассортимент быстро расширялся, но был сокращен с 1940 года из-за Второй мировой войны , а производство было полностью приостановлено в 1942 году. Производство возобновилось после войны, но не достигло полной мощности до 1948 года. После войны модели часового механизма в масштабе 00 не производились.
специальная памятная модель LNER Class A4 4498 Sir Nigel Gresley В 2008 году в честь 70-летия этого выпуска была выпущена в старинной упаковке.
Как и его коллеги Бассетт-Лоук и Эксли в Великобритании, а также Лайонел и Американ Флайер в США, Хорнби процветал в первой половине 1950-х годов, но во второй половине десятилетия испытывал трудности. Компания не спешила осознавать угрозу, исходящую от конкурирующих производителей (особенно Triang-Rovex). [4] и реализовать потенциал пластика. В 1959 году, слишком поздно, Хорнби представил двухрельсовый рельсовый подвижной состав и литой пластиковый подвижной состав (серия Super Detail), но даже тогда система была сложной и трудной в использовании по сравнению с ее конкурентами. Оглядываясь назад, можно сказать, что политика сохранения доверия к существующим пользователям трехрельсовой системы при выводе на рынок системы с двумя рельсами была ошибкой, которая дорого обошлась компании. Хотя весь новый подвижной состав с пластиковыми колесами был совместим с любой из систем, локомотивы (и пути) определенно не были совместимы, что требовало, чтобы два параллельных производства практически каждого локомотива * в линейке предлагались в обоих форматах. Тем временем компания продолжала производить ряд очень старомодных моделей 0-го калибра, в 1957 году полностью переоснастив большую часть ассортимента вместо того, чтобы воспользоваться возможностью прекратить его выпуск, что свидетельствует о серьезных ошибках на уровне руководства.
(* За исключением самого первого двухрельсового локомотива, танкового паровоза Южного региона Р1 0-6-0; более поздний электровоз Э3002 АЛ1 Бо-Бо обычно был только двухрельсовым, но трехрельсовые изготавливались по специальному заказу. заказ.)
Треугольник Хорнби: 1964–1972 гг.
[ редактировать ]В 1964 году компания Lines Bros Ltd. , материнская компания конкурирующей Tri-ang Railways , приобрела Meccano Ltd. и объединила Hornby и Tri-ang в Tri-ang Hornby . [4] Прежняя линия Hornby была снята с производства в пользу менее дорогостоящих пластиковых моделей Tri-ang. Инструменты Hornby Dublo были проданы компании G&R Wrenn , которая продолжала производить большую часть модельного ряда локомотивов и «супердетального» подвижного состава. Оставшиеся запасы колеи 0 были либо списаны, либо проданы местному розничному продавцу Hattons Model Railways .
Железные дороги Хорнби: 1972–1980 гг.
[ редактировать ]Группа Tri-ang была распущена в 1971 году, когда владелец Meccano Ltd Lines Bros. подал заявление о банкротстве. Бывший Tri-ang Hornby был продан компании Dunbee-Combex-Marx, которая в 1972 году стала Hornby Railways . К 1976 году Hornby столкнулся с проблемами со стороны Palitoy и Airfix , которые производили высококачественные детализированные модели. Детализация моделей была улучшена, чтобы сделать линейку продуктов более привлекательной для взрослых любителей.
Ноль 1
[ редактировать ]Система управления цифровой моделью железной дороги под названием Zero 1 была представлена в конце 1979 года. [8] Система Zero 1 позволяла одновременно управлять до 16 локомотивами и до 99 аксессуарами, такими как стрелки и сигналы.
Zero 1 был основан на цифровой, а не аналоговой технологии. Это действительно была первая цифровая система [9] и как таковой был предшественником Märklin Digital , появившейся в середине 1980-х годов, и (DCC) Национальной ассоциации моделей железных дорог (NMRA) системы цифрового командного управления , которая появилась примерно в 1990 году и была стандартизирована на международном уровне в середине 1990-х годов.
Несмотря на то, что «Ноль 1» стал важной вехой, он не имел длительного успеха. Главный блок управления последний раз появлялся в каталоге в 1985 году. Подчиненный контроллер, локомотивный модуль и дополнительный модуль были доступны до конца 1980-х годов. Эту систему до сих пор используют многие моделисты, о чем свидетельствует спрос на таких сайтах, как eBay, на товары на вторичном рынке. Производство блока Main Master было прекращено в 1986 году, и, наконец, последний раз локо-модули были указаны в каталоге 1991 года «Доступны ограниченные поставки локо-модулей R955». Ремонт агрегатов Zero 1 Хорнби больше не проводил, очевидно, из-за «отсутствия необходимых запчастей».
Согласно опросу читателей, проведенному журналом Model Railroader , несмотря на то, что Zero 1 находился на рынке в течение короткого времени, он имел самую большую установленную базу среди систем командного управления в Северной Америке в начале 1980-х годов.
Ракета
[ редактировать ]В рамках празднования Rocket 150 1980 года Хорнби выпустил паровой двигатель. Локомотив колеи 3 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 89 мм ), модель ракеты Стивенсона . [10] [11] Основная цель заключалась в том, чтобы сделать настоящий живой пар доступным для использования в домашних условиях. Котел был значительно меньше внешнего диаметра и окружен толстой изолирующей рубашкой для предотвращения ожогов. Он питался бутаном из заправки прикуривателя. Чтобы обеспечить больший крутящий момент от маленьких цилиндров, между шатунами и колесами была умело спрятана передача. Гусеница состояла из асимметричных формованных пластиковых блоков, напоминающих рельсы «рыбий живот» того периода. Их можно было собрать в любом направлении, чтобы получить изогнутую или прямую дорожку.
К 1980 году рынок стал чрезвычайно тяжелым, и компания Dunbee-Combex-Marx была ликвидирована, в результате чего Хорнби был передан в управление .
Hornby Hobbies Limited: 1980–2015 гг.
[ редактировать ]В 1980 году компания Hornby стала Hornby Hobbies , а в 1981 году выкуп компании менеджментом позволил компании снова стать на прочную основу. Оно стало достоянием общественности в 1986 году. [1]
К началу 1990-х годов Hornby снова столкнулся с конкуренцией со стороны новичков, таких как Dapol (основанная в 1983 году), и признанных иностранных производителей, включая Lima и Bachmann Industries . Производство было перенесено в провинцию Гуандун в Китае в 1995 году и завершено к 1999 году в целях сокращения затрат. [12] В рамках этого процесса Хорнби также закупил некоторые продукты Dapol, а также несколько старых форм Airfix. [а] (который был куплен Dapol как часть линейки Mainline у Palitoy в 1985 году). Наборы поездов по мотивам мультфильмов «Паровозик Томас», «Друзья» и «Гарри Поттер». [13] (« Хогвартс-экспресс ») были особенно прибыльными предприятиями. В сентябре 2003 года Hornby выпустила свой первый паровой локомотив колеи 00, модель рекордного Mallard . еще несколько локомотивов « Живой пар Сейчас выпущено ».
С тех пор Hornby купила Lima , итальянского производителя модельного железнодорожного оборудования, который ранее приобрел Jouef французского производителя . Некоторые модели ex-Lima фигурируют в основном списке продукции Hornby. Этот диапазон известен как Hornby International . Это приобретение также включало линейку продуктов Rivarossi масштаба HO, также родом из Италии, и бренд Arnold продуктов масштаба N. Они также приобрели испанскую модельную железнодорожную компанию Electrotren. Electrotren был испанским импортером компании Scalextric , продаваемой в Испании как Superslot. Поглощение произошло по просьбе испанской компании и не было связано с очевидными финансовыми проблемами. Они остались независимыми за пределами Hornby International.
С конкуренцией в основном со стороны Bachmann Industries и в гораздо меньшей степени со стороны мелких и, как правило, нишевых игроков, таких как датская модельная железнодорожная компания Heljan , Dapol , Vi Trains и Peco , по состоянию на 2008 год. [update] Компания Hornby Railways произвела большой ассортимент высокодетализированных британских паровозов и тепловозов, таких как BR 9F , LNER Class A4 , SR Merchant Navy , Class 60 , Class 50 , Class 31 и Class 08 .
В ноябре 2006 года Hornby Hobbies приобрела краски Airfix и Humbrol за 2,6 миллиона фунтов стерлингов. [14] Материнская компания Humbrol в начале того же года перешла в административное управление из-за проблем с денежными потоками. Поклонники Airfix были обеспокоены тем, что это может стать концом бренда, но точно так же, как имя Hornby когда-то было торговой маркой Meccano, теперь Airfix является успешной торговой маркой Hornby.
В мае 2008 года Хорнби объявил о приобретении Corgi Classics Limited , одного из старейших в мире производителей коллекционных литых моделей грузовиков, автобусов, автомобилей и самолетов, у Corgi International Limited за 7,5 миллионов фунтов стерлингов. [15] [16]
В 2009 году магазин и туристический центр Hornby находился в стадии разработки. На Рождество 2009 года был открыт новый магазин Hornby Shop в Маргейте в графстве Кент , а центр для посетителей все еще находится в стадии строительства. В июле 2010 года открылся магазин и центр для посетителей Hornby. [17]
Финансовые проблемы, поглощение PAM
[ редактировать ]С 2015 года Hornby plc начала объявлять о серии снижающихся финансовых результатов. Основная причина спада, по словам Хорнби, была двоякой: снижение количества клиентов-коллекционеров (старшие клиенты умирают, а не заменяются более молодыми) и общее отсутствие интереса к моделированию как хобби в свете оцифровки. и развитие индустрии интернет-игр. После того, как акции PLC упали более чем на 50% за год, по итогам 2016 года Hornby заявила, что планирует сократить более половины производимых ею игрушек, обнаружив, что она генерирует 90% своей прибыли всего лишь от 50% его диапазон. [18] За год до 31 марта 2017 года выручка еще больше упала до 47,4 млн фунтов стерлингов с 55,8 млн фунтов стерлингов, в то время как базовые убытки увеличились до 6,3 млн фунтов стерлингов по сравнению с дефицитом в 5,7 млн фунтов стерлингов в 2016 году. [5] Финансовый спад достиг кульминации в июле 2017 года, когда крупнейший акционер Phoenix Asset Management (PAM) согласился купить 17,6 миллиона акций Hornby за 32,375 пенсов у второго по величине акционера – активиста/протагониста – New Pistoia Income (NPI), что дало PAM Доля 55,2% в компании. Согласно правилам фондовой биржи, это вызвало обязательное предложение о поглощении Hornby со стороны PAM по цене исполнения NPI 32,375 пенсов, что оценило Hornby в 27,4 миллиона фунтов стерлингов. [5] [19] В результате поглощения в августе 2017 года из компании ушел председатель Hornby, а в сентябре 2017 года - генеральный директор. [20]
В октябре 2017 года PAM объявила о своей новой команде менеджеров, которая присоединится к компании и будет руководить процессом улучшения. [21] Это был Линдон Дэвис, бывший сотрудник Mettoy и владелец Oxford Diecast. [22] Саймон Колер, бывший менеджер по маркетингу Hornby [23] и Тим Малхолл, также из Oxford Diecast, обладающий знанием международного рынка и бывший импортером брендов Hornby International в Великобритании. [24]
Трио предложило план реструктуризации, направленный на возобновление взаимодействия с рынком, производство продуктов, которые были бы более привлекательными для клиентов, сдерживание роста накладных расходов и восстановление первых продаж, а затем возвращение компании к прибыльности. Ожидалось, что результаты не принесут плодов в течение 3–5 лет.
Годовой отчет на конец года за март 2018 года показал, насколько серьезным было положение компании, показав дальнейшее падение выручки (до 35,7 млн фунтов стерлингов) и увеличение убытков до уплаты налогов (до 7,6 млн фунтов стерлингов). [25]
Отчет на конец года за март 2019 года показал прогресс: компания стабилизировала бизнес, закрыла ненужные офисы и вернулась в свой исторический дом в Маргейте. Продажи выросли до £37,8 млн, убытки сократились до £2,8 млн. [26]
Пандемия COVID-19 в 2020 году стала одним из факторов роста продаж на 30%, о чем было объявлено в результатах полугодия 2019/20, охватывающих период до марта 2020 года. Объем продаж за полгода составил 21 миллион фунтов стерлингов (по сравнению с 15,9 миллиона фунтов стерлингов). ) и первая прибыль за 8 лет. [26]
В августе 2021 года было объявлено, что Хорнби приобрел оставшиеся 51% LCD Enterprises (владевшей Oxford Diecast) за 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Это последовало за 49%-ной долей Хорнби в компании, которую они приобрели в 2017 году. [27]
В октябре 2022 года Hornby выпустила линейку моделей TT:120 . Предлагаются два состава поездов, в наличии четыре серии локомотивов и подвижной состав. [28]
Группы коллекционеров и энтузиастов
[ редактировать ]Поезда Hornby, выпущенные до 1964 года, с 1940-х годов вызывают определенный интерес у взрослых коллекционеров. В 1969 году для этой цели была основана Ассоциация коллекционеров железных дорог Хорнби , в настоящее время насчитывающая около 3000 членов, выпускающая 10 журналов в год, а также другую литературу. [29] В публикациях о старых продуктах Hornby и Meccano преобладают публикации, опубликованные New Cavendish Books под названием «The Hornby Companion Series», в частности «The Hornby Gauge 0 System» Криса и Джули Гребе и родственный том Майкла Фостера о Hornby Dublo. Продукция Triang-Hornby и более поздних версий Hornby обслуживается Обществом коллекционеров поездов .
Бренды
[ редактировать ]Хорнби владеет Humbrol и, в результате этого приобретения, Airfix . [30] и игрушки корги . Ему также принадлежит ряд известных брендов на рынке моделей железных дорог.
Пять
[ редактировать ]Lima была итальянской компанией, которая была популярным и доступным поставщиком материалов для моделей железных дорог, но давление рынка в середине 1990-х годов привело к слиянию Lima с Rivarossi , Arnold и Jouef . Когда в 2004 году эти объединения потерпели неудачу и деятельность прекратилась, Hornby Railways приобрела активы Лимы. По состоянию на середину 2006 года ряд этих продуктов был доступен под брендом Hornby International, оснащенных муфтами NEM, подпружиненными буферами и гнездами для декодеров DCC . У Lima также была популярная линейка калибра OO, очень похожая на Hornby, что укрепило аргументы в пользу приобретения.
Жуэф
[ редактировать ]Арнольд
[ редактировать ]Риваросси
[ редактировать ]Скейлдейл
[ редактировать ]«Skaledale» — это линейка полимерных построек и аксессуаров для путей, производимая для железных дорог колеи 00 компанией Hornby Hobbies Ltd. Производство началось в 2003 году, когда на рынок поступило всего лишь 6 наименований. Интерес и спрос оказались настолько положительными, что в следующем году ассортимент расширился, включив в себя новые здания в домашнем стиле, а также построенные привокзальные и придорожные постройки.
Многие из моделей похожи на модели «Lyddle End» (серия, последовавшая за «Skaledale»), но эти здания калибра «N» производятся в меньшем масштабе - 1:148.
Ассортимент Skaledale включает в себя вокзальные здания, платформы, аксессуары для путей, магазины, дома, церкви, памятники и уличную мебель.
Например, Forbes Outfitters и St. Andrews Church вдохновили свои уменьшенные модели, хотя другие адаптированы к определенной цене или предмету. Здания вокзала и придорожных сооружений вдохновлены реальными постройками, но в некоторых случаях опять же адаптированы с учетом производственных ограничений. Некоторые детали станции были вдохновлены железнодорожной станцией Готленд .
Лиддл Энд
[ редактировать ]Lyddle End — это серия зданий в масштабе N моделей железнодорожных для компании Hornby Railways. Здания созданы из высококачественной литой смолы и символизируют вымышленную деревню Лиддл-Энд где-то в Англии. Большинство зданий представляют собой модели зданий в стиле GWR , построенные из красного песчаника.
Хорнби создал эти здания благодаря успеху своих зданий калибра 00. [ нужна ссылка ] который они называют Скейлдейл . Многие здания такие же, как их эквивалент в Скейлдейле, за исключением других масштабов, чтобы сэкономить на разработке новой модели. Обычно они выпускаются примерно на 6 месяцев-год позже своих аналогов из 00. Когда Хорнби объявил о своем ассортименте на 2010 год, Лиддл Энд не упоминался, предположительно, он закончился.
Warlord Games Limited
[ редактировать ]В июле 2023 года Хорнби приобрел 25% акций Warlord Games , компании, производящей исторические настольные варгеймы. [31]
В СМИ
[ редактировать ]Попытка построить самую длинную в мире модель железной дороги стала заключительным эпизодом «Историй игрушек» Джеймса Мэя .Мэй, который ранее назвал этот поезд своим «абсолютным фаворитом», [32] надеялся, что поезд будет успешно курсировать по тропе Тарка , которая представляет собой заброшенную железнодорожную линию длиной 37 миль (60 км) в Северном Девоне . [33] [34]
Хорнби принял активное участие, предоставив рельсы и прототип поезда British Rail Class 395 Javelin с колеей OO . Саймон Колер, менеджер по маркетингу компании Hornby Model Railways, сказал, что поезд, двигавшийся со скоростью всего 1 миля в час (1,6 км/ч), потерпел неудачу в двух милях от станции Байдефорд; но он также сказал BBC News: «Несмотря на то, что последний локомотив испустил дух в Инстоу, мы связали путь. [34] В апреле 2011 года в сериале « Истории игрушек Джеймса Мэя: Возвращение» Джеймс предпринял еще одну попытку, на этот раз против немцев. Все поезда дошли до места назначения, и победу одержала британская команда. [35]
В 2019 году на BBC Four транслировался мини-сериал « Большие проблемы Джеймса Мэя в модельной Британии» , который канал охарактеризовал как «Год внутри Hornby Hobbies — культового британского производителя игрушек на грани краха». [36]
В 2021 году компания Rare TV выпустила десятисерийный сериал для телеканала «Вчера» под названием «Хорнби: Модельный мир» . [37] [38] который проходил за кулисами Hornby, а также включал в различные эпизоды модели Airfix, Scalextric и Corgi. Второй сезон из 11 серий вышел в эфир в 2023 году. [39] [40]
Один: Одна коллекция
[ редактировать ]В 2019 году коллекция настоящих исторических двигателей и подвижного состава One:One открылась на бывшем заводе Хорнби в Маргейте. Он был куплен Джереми Хоскингом , и часть подвижного состава, принадлежащего Хоскингу, была выставлена на обозрение. [41] [42] [43]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Airfix имела как линейку «Ready to Run», представленную в середине 1970-х годов, проданную компании Palitoy в 1981 году, так и линейку комплектов масштабных моделей 1957 года (в которую входил бывший бренд Kitmaster в 1960-х годах), проданную Dapol в 1984 году.
- ^ Jump up to: а б «Краткая история Фрэнка Хорнби и бренда Hornby» . Хернс Хобби . Австралия. 25 августа 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2020 год» (PDF) . Великобритания: Hornby PLC. 16 июня 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сделка Hornby Plc» . Управление активами Феникса . Великобритания. 17 июля 2017 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Браун, Кеннет Дуглас (январь 1996 г.). Британский игрушечный бизнес: история с 1700 года . Хэмблдон и Лондон. стр. 183–184. ISBN 1-85285-136-8 .
- ^ Jump up to: а б с д «Хорнби говорит, что предложение о поглощении недооценивает компанию» . BBC.co.uk. 22 июня 2017 г. Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Маллиган, Д. «Годовой отчет и финансовая отчетность Hornby Plc за 2017 год» (PDF) . www.investis.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
- ^ Стап-Лос, А.; Степ, Дж. (1980). Игрушки всех времен (на голландском языке). п. 133. ИСБН 9060440447 .
- ↑ Каталог Hornby Railways 1979 года в Conrad Antiquario, дата обращения 03 апреля 2024 г.
- ^ Цифровая система Zero 1 от Hornby Hobbies и Hammant & Morgan на веб-сайте Model Electronic Railway Group (MERG). Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Ракета Хорнби G100 Стивенсона» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
- ^ «Домашняя страница Стивена (сына) Rocket» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года.
- ^ «На правильном пути» . Китайско-британский деловой совет . Великобритания. 2005. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Поттер поддерживает прибыль Hornby на должном уровне» . Новости Би-би-си. 5 июня 2005 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ «Хорнби покупает Airfix за 2,6 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 10 ноября 2006 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Поттер, Марк (1 мая 2008 г.). «Хорнби купить корги» . Рейтер . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ «Хорнби купит Корги за 7,5 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 1 мая 2008 года . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Оутс, Джон (30 июня 2010 г.). «Хорнби открывает центр для посетителей, работающий неполный рабочий день» . Регистр . Великобритания . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ «Хорнби поддерживает председателя в споре с акционерами» . BBC.co.uk. 25 апреля 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Phoenix Asset Management выступит с предложением об обязательном поглощении проблемного Hornby» . Белфасттелеграф . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Босс производителя игрушек Хорнби уходит в отставку» . BBC.co.uk. 11 сентября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ « Эксперт-хобби возглавит Хорнби» . Кент Онлайн . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ — Линдон Дэвис из Оксфорда» . www.gaugemaster.com . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Саймон Колер покидает Хорнби — Энциклопедия ЛНЭР» . www.lner.info . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Компания Херефордшир — настоящая модель успеха» . Херефорд Таймс . 3 марта 2009 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Убытки Хорнби увеличиваются по мере падения доходов» . Проводник фондового рынка . Великобритания. 19 июня 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовые отчеты» . Компания Хорнби . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ «Hornby Plc приобретает Oxford Diecast — Клуб коллекционеров Великобритании» . 2 августа 2021 г.
- ^ «Hornby представляет огромный ассортимент моделей для TT:120» . ПЕКО . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ «Ассоциация коллекционеров железных дорог Хорнби» . Великобритания . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Уолш, Фиона (10 ноября 2006 г.). «Hornby комплектуется Airfix» . Хранитель . Великобритания . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Приобретение и продление кредитной линии» . Журнал акций . Великобритания. 7 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Лучшие игрушки Джеймса Мэя на YouTube
- ^ «Рекреационная инфраструктура: Тропа Тарка» . Проект Тарка . Страна Тарка. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 31 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Вандалы сорвали заявку ведущего Top Gear Джеймса Мэя на рекордный модельный поезд» . Телеграф . Лондон. 25 августа 2009 г.
- ^ «Великая гонка на поезде Джеймса Мэя 2011 — Возвращение к историям игрушек — видео dailymotion» . Dailymotion.com . 13 июня 2011 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Большие проблемы Джеймса Мэя в модельной Британии» . Би-би-си . 2021 . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ «Хорнби: Модельный мир» . Великобритания: Канал «Вчера» . Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Канал «Вчера» UKTV выходит с новым сериалом «Хорнби» от Rare TV» . Великобритания: UKTV. 6 апреля 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
- ^ «Хорнби: Модельный мир возвращается» . Hornby.com . 22 января 2024 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Хорнби: Модельный мир, 2 сезон — смотреть серии онлайн , дата обращения 22 января 2024 г.
- ^ «Коллекция One:One: железнодорожный музей Кента в процессе становления» . Проверено 10 марта 2024 г.
- ↑ Hornby Margate Open Weekend Rail Express , 25 сентября 2019 г.
- ^ Haptic выигрывает конкурс на проектирование музея поездов Маргейт . Журнал архитекторов, 25 февраля 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фостер, Майкл (1980) Поезда Хорнби Дубло: 1938–1964: История идеальной настольной железной дороги , Hornby Companion Series, vol. 3, Новые книги Кавендиша, ISBN 0-904568-18-0
- Хаммонд, Пэт (1998). Трианг Хорнби . История Ровекса. Том. 2 1965–1971 гг. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN 1-872727-58-1 .
- Хаммонд, Пэт (2005). Хорнби железные дороги . История Ровекса. Том. 3 1972–1996 гг. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN 1-904562-00-0 .
- Hornby PLC (2004) Масштабная модель железных дорог Hornby OO: пятидесятое издание , Каталог продукции: R8108, ограниченное юбилейное издание, EAN 501-0-9634810-8-7
- Шнайдер, Льюис (май 2000 г.) Поезда Хорнби, сделанные в США, Classic Toy Trains , vol. 13, с. 84
- Колер, Саймон (апрель 2011 г.) - менеджер по маркетингу - Hornby Hobbies Limited
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хорнби железные дороги
- Дизайнерские компании, основанные в 1901 году
- 1901 заведения в Англии
- Компании по производству игрушек, основанные в 1901 году.
- Британские компании, основанные в 1901 году.
- Слияния и поглощения 1964 года
- Производители моделей железных дорог
- Производители игрушечных поездов
- Литые игрушки
- Игрушечные компании Соединенного Королевства
- Производственные компании, основанные в 1901 году.
- Компании, базирующиеся в Кенте
- Игрушечные машинки и грузовики
- Производители игровых автоматов
- Британские бренды
- Производители моделей Великобритании