Jump to content

Хорнби железные дороги

Хорнби Хобби Лимитед
Раньше
Список
Тип компании
Лондонская фондовая биржа : HRN
Промышленность Масштабная модель
Основан 1901 год ; 123 года назад ( 1901 )
Основатель Фрэнк Хорнби
Судьба Приобретена Tri-ang Railways в 1964 году, затем произошли другие поглощения.
Штаб-квартира Маргейт , Кент , Англия
Продукты
Бренды
Список
Доход 37,8 миллиона фунтов стерлингов (2020) [2]
£200,000 (2020) [2]
-2,8 миллиона фунтов стерлингов (2020) [2]
Количество сотрудников
191 (2020) [2]
Родитель Управление активами Феникса
(2017 – настоящее время) [3]
Веб-сайт uk.hornby.com

Hornby Hobbies Limited — британская компания по производству масштабных моделей , специализирующаяся на моделях железных дорог . Ее корни уходят в 1901 год в Ливерпуле , когда основатель Фрэнк Хорнби получил патент на свою игрушку-конструктор Meccano . Первый часовой поезд был выпущен в 1920 году. В 1938 году Hornby выпустила свой первый колеи OO поезд . В 1964 году Hornby и Meccano были куплены их конкурентом Tri-ang Railways . [4] и продан, когда Три-анг перешел в конкурсное управление. Hornby Railways снова стала независимой в 1980-х годах и стала котироваться на Лондонской фондовой бирже , но из-за финансовых проблем, о которых сообщалось в июне 2017 года, [5] [6] контрольный пакет акций стал принадлежать британскому специалисту по санации Phoenix Asset Management. [5] [3]

В 2007 году компания Hornby Hobbies купила производителя красок для моделей Humbrol занимающуюся наборами масштабных моделей. и их дочернюю компанию Airfix, , выпускающий литые модели автомобилей В 2008 году к ним была добавлена ​​​​бренд Corgi .

Другие бренды Hornby включают модели железных дорог Bassett-Lowke , Jouef , Lima , Rivarossi и Electrotren, комплект крупномасштабных моделей автомобилей Pocher и масштабные гоночные автомобили Scalextric .

Ранняя история: 1920–1938 гг.

[ редактировать ]
от 21 декабря 1923 года . Реклама заводных поездов Хорнби, выпуск The Radio Times

Hornby сначала было торговой маркой железнодорожной продукции Meccano Ltd , базирующейся в Ливерпуле . До 1907 года компания производила продукцию под названием Mechanics Made Easy . [7] Хорнби выпустил свой первый поезд, модель часового механизма 0 колеи (1:48), в 1920 году. Вскоре последовал электропоезд, но он был недостаточно спроектирован, и те немногие из них, которые были изготовлены, были проданы во Франции. В 1925 году была представлена ​​гораздо более успешная электрическая модель, работающая от высокого напряжения переменного тока в 110 Вольт.

Из соображений безопасности были представлены двигатели низкого напряжения 4 В, а затем 6 В, а затем надежная система переменного тока 20 В, которая была разработана в начале 1930-х годов. Тем не менее, часовой механизм оставался основой поездов 0-й колеи Hornby до 1937 года и стал единственной силой, доступной в поездах 0-й колеи, производимых в Ливерпуле с 1949 года. Конкурентами в Великобритании были Leeds Model Company и Bassett-Lowke .

Модели жести Hornby O калибра

Во Франции был основан завод, который разработал собственную линейку французских контурных поездов, но Ливерпуль доминировал в экспортной деятельности в других странах: большое количество поездов Hornby экспортировалось в Австралию, Новую Зеландию, Аргентину и Скандинавию. Хотя экспортные модели часто окрашивались в «иностранные» ливреи, поезда Hornby выглядели очень по-британски. Хорнби попытался проникнуть на американский рынок, открыв в 1927 году в Элизабет, штат Нью-Джерси , завод по производству поездов в американском стиле.

Они были красочными и привлекательными, но недорогими и только часовыми. Они, вероятно, потерпели бы неудачу на рынке, потому что несколько солидных американских фирм могли их подорвать, а Хорнби не предлагал товаров лучшего класса или электрических моделей, но крах на Уолл-стрит ускорил ситуацию. В конце 1929 года компания Meccano Ltd. продала свою фабрику в Нью-Джерси компании AC Gilbert , и к 1930 году поезда Hornby исчезли с рынка США. Оставшиеся запасы были проданы в Канаде и Великобритании, а часть инструментов была повторно использована для производства продукции в другие рынки.

Эпоха Хорнби Дубло: 1938–1963 гг.

[ редактировать ]
Логотип «Хорнби Дубло», 1956–1961 гг.

Meccano представила свои поезда масштаба OO в 1938 году под названием Hornby Dublo. Локомотивы были отлиты под давлением из металла, а вагоны и вагоны обычно делались из белой жести. Это была очень хорошо спланированная линейка электрических и часовых моделей, успешно объединившая напряжение 12 В постоянного тока в качестве стандарта для OO-масштаба. Это привело к принятию OO в качестве широко распространенного стандарта моделирования в Великобритании, тогда как большая часть остального мира приняла шкалу HO. Что касается локомотивов колеи O, то электрические локомотивы Hornby Dublo работали на электрической системе третьего рельса с путями, построенными на основании из прессованной жести.

И ОО, и НО используют одну и ту же колею, но их масштабы разные. Модели континентальных прототипов HO, начинавшиеся буквально с «калибра половины О», в масштабе 3,5 мм/фут (1:87) были работоспособны, но Хорнби решил немного увеличить масштаб до 4 мм/фут для меньших британских прототипов, чтобы обеспечить больше возможностей. внутреннее пространство для двигателя. Это привело к тому, что их калибр стал очевидным и по сей день. 4 ft 1+12 in (1,257 mm) rather than the true 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея .

Ассортимент быстро расширялся, но был сокращен с 1940 года из-за Второй мировой войны , а производство было полностью приостановлено в 1942 году. Производство возобновилось после войны, но не достигло полной мощности до 1948 года. После войны модели часового механизма в масштабе 00 не производились.

специальная памятная модель LNER Class A4 4498 Sir Nigel Gresley В 2008 году в честь 70-летия этого выпуска была выпущена в старинной упаковке.

Модель Hornby Dublo локомотива Coronation Город LMS Ливерпуль

Как и его коллеги Бассетт-Лоук и Эксли в Великобритании, а также Лайонел и Американ Флайер в США, Хорнби процветал в первой половине 1950-х годов, но во второй половине десятилетия испытывал трудности. Компания не спешила осознавать угрозу, исходящую от конкурирующих производителей (особенно Triang-Rovex). [4] и реализовать потенциал пластика. В 1959 году, слишком поздно, Хорнби представил двухрельсовый рельсовый подвижной состав и литой пластиковый подвижной состав (серия Super Detail), но даже тогда система была сложной и трудной в использовании по сравнению с ее конкурентами. Оглядываясь назад, можно сказать, что политика сохранения доверия к существующим пользователям трехрельсовой системы при выводе на рынок системы с двумя рельсами была ошибкой, которая дорого обошлась компании. Хотя весь новый подвижной состав с пластиковыми колесами был совместим с любой из систем, локомотивы (и пути) определенно не были совместимы, что требовало, чтобы два параллельных производства практически каждого локомотива * в линейке предлагались в обоих форматах. Тем временем компания продолжала производить ряд очень старомодных моделей 0-го калибра, в 1957 году полностью переоснастив большую часть ассортимента вместо того, чтобы воспользоваться возможностью прекратить его выпуск, что свидетельствует о серьезных ошибках на уровне руководства.

(* За исключением самого первого двухрельсового локомотива, танкового паровоза Южного региона Р1 0-6-0; более поздний электровоз Э3002 АЛ1 Бо-Бо обычно был только двухрельсовым, но трехрельсовые изготавливались по специальному заказу. заказ.)

Треугольник Хорнби: 1964–1972 гг.

[ редактировать ]
Логотип, 1966–1972 гг.
Модель Хорнби стандартного класса БР 9F.

В 1964 году компания Lines Bros Ltd. , материнская компания конкурирующей Tri-ang Railways , приобрела Meccano Ltd. и объединила Hornby и Tri-ang в Tri-ang Hornby . [4] Прежняя линия Hornby была снята с производства в пользу менее дорогостоящих пластиковых моделей Tri-ang. Инструменты Hornby Dublo были проданы компании G&R Wrenn , которая продолжала производить большую часть модельного ряда локомотивов и «супердетального» подвижного состава. Оставшиеся запасы колеи 0 были либо списаны, либо проданы местному розничному продавцу Hattons Model Railways .

Железные дороги Хорнби: 1972–1980 гг.

[ редактировать ]
Логотип, 1978–1996 гг.

Группа Tri-ang была распущена в 1971 году, когда владелец Meccano Ltd Lines Bros. подал заявление о банкротстве. Бывший Tri-ang Hornby был продан компании Dunbee-Combex-Marx, которая в 1972 году стала Hornby Railways . К 1976 году Hornby столкнулся с проблемами со стороны Palitoy и Airfix , которые производили высококачественные детализированные модели. Детализация моделей была улучшена, чтобы сделать линейку продуктов более привлекательной для взрослых любителей.

Система управления цифровой моделью железной дороги под названием Zero 1 была представлена ​​в конце 1979 года. [8] Система Zero 1 позволяла одновременно управлять до 16 локомотивами и до 99 аксессуарами, такими как стрелки и сигналы.

Zero 1 был основан на цифровой, а не аналоговой технологии. Это действительно была первая цифровая система [9] и как таковой был предшественником Märklin Digital , появившейся в середине 1980-х годов, и (DCC) Национальной ассоциации моделей железных дорог (NMRA) системы цифрового командного управления , которая появилась примерно в 1990 году и была стандартизирована на международном уровне в середине 1990-х годов.

Несмотря на то, что «Ноль 1» стал важной вехой, он не имел длительного успеха. Главный блок управления последний раз появлялся в каталоге в 1985 году. Подчиненный контроллер, локомотивный модуль и дополнительный модуль были доступны до конца 1980-х годов. Эту систему до сих пор используют многие моделисты, о чем свидетельствует спрос на таких сайтах, как eBay, на товары на вторичном рынке. Производство блока Main Master было прекращено в 1986 году, и, наконец, последний раз локо-модули были указаны в каталоге 1991 года «Доступны ограниченные поставки локо-модулей R955». Ремонт агрегатов Zero 1 Хорнби больше не проводил, очевидно, из-за «отсутствия необходимых запчастей».

Согласно опросу читателей, проведенному журналом Model Railroader , несмотря на то, что Zero 1 находился на рынке в течение короткого времени, он имел самую большую установленную базу среди систем командного управления в Северной Америке в начале 1980-х годов.

В рамках празднования Rocket 150 1980 года Хорнби выпустил паровой двигатель. Локомотив колеи 3 + 1 2 дюйма ( 89 мм ), модель ракеты Стивенсона . [10] [11] Основная цель заключалась в том, чтобы сделать настоящий живой пар доступным для использования в домашних условиях. Котел был значительно меньше внешнего диаметра и окружен толстой изолирующей рубашкой для предотвращения ожогов. Он питался бутаном из заправки прикуривателя. Чтобы обеспечить больший крутящий момент от маленьких цилиндров, между шатунами и колесами была умело спрятана передача. Гусеница состояла из асимметричных формованных пластиковых блоков, напоминающих рельсы «рыбий живот» того периода. Их можно было собрать в любом направлении, чтобы получить изогнутую или прямую дорожку.

К 1980 году рынок стал чрезвычайно тяжелым, и компания Dunbee-Combex-Marx была ликвидирована, в результате чего Хорнби был передан в управление .

Hornby Hobbies Limited: 1980–2015 гг.

[ редактировать ]
В 2006 году силовой вагон Cotswold Rail Class 43 HST был раскрашен в рекламу Hornby. С тех пор он был перекрашен.

В 1980 году компания Hornby стала Hornby Hobbies , а в 1981 году выкуп компании менеджментом позволил компании снова стать на прочную основу. Оно стало достоянием общественности в 1986 году. [1]

К началу 1990-х годов Hornby снова столкнулся с конкуренцией со стороны новичков, таких как Dapol (основанная в 1983 году), и признанных иностранных производителей, включая Lima и Bachmann Industries . Производство было перенесено в провинцию Гуандун в Китае в 1995 году и завершено к 1999 году в целях сокращения затрат. [12] В рамках этого процесса Хорнби также закупил некоторые продукты Dapol, а также несколько старых форм Airfix. [а] (который был куплен Dapol как часть линейки Mainline у ​​Palitoy в 1985 году). Наборы поездов по мотивам мультфильмов «Паровозик Томас», «Друзья» и «Гарри Поттер». [13] Хогвартс-экспресс ») были особенно прибыльными предприятиями. В сентябре 2003 года Hornby выпустила свой первый паровой локомотив колеи 00, модель рекордного Mallard . еще несколько локомотивов « Живой пар Сейчас выпущено ».

Модель GNR Class J13 этого периода

С тех пор Hornby купила Lima , итальянского производителя модельного железнодорожного оборудования, который ранее приобрел Jouef французского производителя . Некоторые модели ex-Lima фигурируют в основном списке продукции Hornby. Этот диапазон известен как Hornby International . Это приобретение также включало линейку продуктов Rivarossi масштаба HO, также родом из Италии, и бренд Arnold продуктов масштаба N. Они также приобрели испанскую модельную железнодорожную компанию Electrotren. Electrotren был испанским импортером компании Scalextric , продаваемой в Испании как Superslot. Поглощение произошло по просьбе испанской компании и не было связано с очевидными финансовыми проблемами. Они остались независимыми за пределами Hornby International.

С конкуренцией в основном со стороны Bachmann Industries и в гораздо меньшей степени со стороны мелких и, как правило, нишевых игроков, таких как датская модельная железнодорожная компания Heljan , Dapol , Vi Trains и Peco , по состоянию на 2008 год. Компания Hornby Railways произвела большой ассортимент высокодетализированных британских паровозов и тепловозов, таких как BR 9F , LNER Class A4 , SR Merchant Navy , Class 60 , Class 50 , Class 31 и Class 08 .

В ноябре 2006 года Hornby Hobbies приобрела краски Airfix и Humbrol за 2,6 миллиона фунтов стерлингов. [14] Материнская компания Humbrol в начале того же года перешла в административное управление из-за проблем с денежными потоками. Поклонники Airfix были обеспокоены тем, что это может стать концом бренда, но точно так же, как имя Hornby когда-то было торговой маркой Meccano, теперь Airfix является успешной торговой маркой Hornby.

В мае 2008 года Хорнби объявил о приобретении Corgi Classics Limited , одного из старейших в мире производителей коллекционных литых моделей грузовиков, автобусов, автомобилей и самолетов, у Corgi International Limited за 7,5 миллионов фунтов стерлингов. [15] [16]

В 2009 году магазин и туристический центр Hornby находился в стадии разработки. На Рождество 2009 года был открыт новый магазин Hornby Shop в Маргейте в графстве Кент , а центр для посетителей все еще находится в стадии строительства. В июле 2010 года открылся магазин и центр для посетителей Hornby. [17]

Финансовые проблемы, поглощение PAM

[ редактировать ]

С 2015 года Hornby plc начала объявлять о серии снижающихся финансовых результатов. Основная причина спада, по словам Хорнби, была двоякой: снижение количества клиентов-коллекционеров (старшие клиенты умирают, а не заменяются более молодыми) и общее отсутствие интереса к моделированию как хобби в свете оцифровки. и развитие индустрии интернет-игр. После того, как акции PLC упали более чем на 50% за год, по итогам 2016 года Hornby заявила, что планирует сократить более половины производимых ею игрушек, обнаружив, что она генерирует 90% своей прибыли всего лишь от 50% его диапазон. [18] За год до 31 марта 2017 года выручка еще больше упала до 47,4 млн фунтов стерлингов с 55,8 млн фунтов стерлингов, в то время как базовые убытки увеличились до 6,3 млн фунтов стерлингов по сравнению с дефицитом в 5,7 млн ​​фунтов стерлингов в 2016 году. [5] Финансовый спад достиг кульминации в июле 2017 года, когда крупнейший акционер Phoenix Asset Management (PAM) согласился купить 17,6 миллиона акций Hornby за 32,375 пенсов у второго по величине акционера – активиста/протагониста – New Pistoia Income (NPI), что дало PAM Доля 55,2% в компании. Согласно правилам фондовой биржи, это вызвало обязательное предложение о поглощении Hornby со стороны PAM по цене исполнения NPI 32,375 пенсов, что оценило Hornby в 27,4 миллиона фунтов стерлингов. [5] [19] В результате поглощения в августе 2017 года из компании ушел председатель Hornby, а в сентябре 2017 года - генеральный директор. [20]

В октябре 2017 года PAM объявила о своей новой команде менеджеров, которая присоединится к компании и будет руководить процессом улучшения. [21] Это был Линдон Дэвис, бывший сотрудник Mettoy и владелец Oxford Diecast. [22] Саймон Колер, бывший менеджер по маркетингу Hornby [23] и Тим Малхолл, также из Oxford Diecast, обладающий знанием международного рынка и бывший импортером брендов Hornby International в Великобритании. [24]

Трио предложило план реструктуризации, направленный на возобновление взаимодействия с рынком, производство продуктов, которые были бы более привлекательными для клиентов, сдерживание роста накладных расходов и восстановление первых продаж, а затем возвращение компании к прибыльности. Ожидалось, что результаты не принесут плодов в течение 3–5 лет.

Годовой отчет на конец года за март 2018 года показал, насколько серьезным было положение компании, показав дальнейшее падение выручки (до 35,7 млн ​​фунтов стерлингов) и увеличение убытков до уплаты налогов (до 7,6 млн фунтов стерлингов). [25]

Отчет на конец года за март 2019 года показал прогресс: компания стабилизировала бизнес, закрыла ненужные офисы и вернулась в свой исторический дом в Маргейте. Продажи выросли до £37,8 млн, убытки сократились до £2,8 млн. [26]

Пандемия COVID-19 в 2020 году стала одним из факторов роста продаж на 30%, о чем было объявлено в результатах полугодия 2019/20, охватывающих период до марта 2020 года. Объем продаж за полгода составил 21 миллион фунтов стерлингов (по сравнению с 15,9 миллиона фунтов стерлингов). ) и первая прибыль за 8 лет. [26]

В августе 2021 года было объявлено, что Хорнби приобрел оставшиеся 51% LCD Enterprises (владевшей Oxford Diecast) за 1,3 миллиона фунтов стерлингов. Это последовало за 49%-ной долей Хорнби в компании, которую они приобрели в 2017 году. [27]

В октябре 2022 года Hornby выпустила линейку моделей TT:120 . Предлагаются два состава поездов, в наличии четыре серии локомотивов и подвижной состав. [28]

Группы коллекционеров и энтузиастов

[ редактировать ]

Поезда Hornby, выпущенные до 1964 года, с 1940-х годов вызывают определенный интерес у взрослых коллекционеров. В 1969 году для этой цели была основана Ассоциация коллекционеров железных дорог Хорнби , в настоящее время насчитывающая около 3000 членов, выпускающая 10 журналов в год, а также другую литературу. [29] В публикациях о старых продуктах Hornby и Meccano преобладают публикации, опубликованные New Cavendish Books под названием «The Hornby Companion Series», в частности «The Hornby Gauge 0 System» Криса и Джули Гребе и родственный том Майкла Фостера о Hornby Dublo. Продукция Triang-Hornby и более поздних версий Hornby обслуживается Обществом коллекционеров поездов .

Хорнби владеет Humbrol и, в результате этого приобретения, Airfix . [30] и игрушки корги . Ему также принадлежит ряд известных брендов на рынке моделей железных дорог.

Lima была итальянской компанией, которая была популярным и доступным поставщиком материалов для моделей железных дорог, но давление рынка в середине 1990-х годов привело к слиянию Lima с Rivarossi , Arnold и Jouef . Когда в 2004 году эти объединения потерпели неудачу и деятельность прекратилась, Hornby Railways приобрела активы Лимы. По состоянию на середину 2006 года ряд этих продуктов был доступен под брендом Hornby International, оснащенных муфтами NEM, подпружиненными буферами и гнездами для декодеров DCC . У Lima также была популярная линейка калибра OO, очень похожая на Hornby, что укрепило аргументы в пользу приобретения.

Риваросси

[ редактировать ]

Скейлдейл

[ редактировать ]

«Skaledale» — это линейка полимерных построек и аксессуаров для путей, производимая для железных дорог колеи 00 компанией Hornby Hobbies Ltd. Производство началось в 2003 году, когда на рынок поступило всего лишь 6 наименований. Интерес и спрос оказались настолько положительными, что в следующем году ассортимент расширился, включив в себя новые здания в домашнем стиле, а также построенные привокзальные и придорожные постройки.

Многие из моделей похожи на модели «Lyddle End» (серия, последовавшая за «Skaledale»), но эти здания калибра «N» производятся в меньшем масштабе - 1:148.

Ассортимент Skaledale включает в себя вокзальные здания, платформы, аксессуары для путей, магазины, дома, церкви, памятники и уличную мебель.

Например, Forbes Outfitters и St. Andrews Church вдохновили свои уменьшенные модели, хотя другие адаптированы к определенной цене или предмету. Здания вокзала и придорожных сооружений вдохновлены реальными постройками, но в некоторых случаях опять же адаптированы с учетом производственных ограничений. Некоторые детали станции были вдохновлены железнодорожной станцией Готленд .

Лиддл Энд

[ редактировать ]

Lyddle End — это серия зданий в масштабе N моделей железнодорожных для компании Hornby Railways. Здания созданы из высококачественной литой смолы и символизируют вымышленную деревню Лиддл-Энд где-то в Англии. Большинство зданий представляют собой модели зданий в стиле GWR , построенные из красного песчаника.

Хорнби создал эти здания благодаря успеху своих зданий калибра 00. [ нужна ссылка ] который они называют Скейлдейл . Многие здания такие же, как их эквивалент в Скейлдейле, за исключением других масштабов, чтобы сэкономить на разработке новой модели. Обычно они выпускаются примерно на 6 месяцев-год позже своих аналогов из 00. Когда Хорнби объявил о своем ассортименте на 2010 год, Лиддл Энд не упоминался, предположительно, он закончился.

Warlord Games Limited

[ редактировать ]

В июле 2023 года Хорнби приобрел 25% акций Warlord Games , компании, производящей исторические настольные варгеймы. [31]

Попытка построить самую длинную в мире модель железной дороги стала заключительным эпизодом «Историй игрушек» Джеймса Мэя .Мэй, который ранее назвал этот поезд своим «абсолютным фаворитом», [32] надеялся, что поезд будет успешно курсировать по тропе Тарка , которая представляет собой заброшенную железнодорожную линию длиной 37 миль (60 км) в Северном Девоне . [33] [34]

Хорнби принял активное участие, предоставив рельсы и прототип поезда British Rail Class 395 Javelin с колеей OO . Саймон Колер, менеджер по маркетингу компании Hornby Model Railways, сказал, что поезд, двигавшийся со скоростью всего 1 миля в час (1,6 км/ч), потерпел неудачу в двух милях от станции Байдефорд; но он также сказал BBC News: «Несмотря на то, что последний локомотив испустил дух в Инстоу, мы связали путь. [34] В апреле 2011 года в сериале « Истории игрушек Джеймса Мэя: Возвращение» Джеймс предпринял еще одну попытку, на этот раз против немцев. Все поезда дошли до места назначения, и победу одержала британская команда. [35]

В 2019 году на BBC Four транслировался мини-сериал « Большие проблемы Джеймса Мэя в модельной Британии» , который канал охарактеризовал как «Год внутри Hornby Hobbies — культового британского производителя игрушек на грани краха». [36]

В 2021 году компания Rare TV выпустила десятисерийный сериал для телеканала «Вчера» под названием «Хорнби: Модельный мир» . [37] [38] который проходил за кулисами Hornby, а также включал в различные эпизоды модели Airfix, Scalextric и Corgi. Второй сезон из 11 серий вышел в эфир в 2023 году. [39] [40]

Один: Одна коллекция

[ редактировать ]

В 2019 году коллекция настоящих исторических двигателей и подвижного состава One:One открылась на бывшем заводе Хорнби в Маргейте. Он был куплен Джереми Хоскингом , и часть подвижного состава, принадлежащего Хоскингу, была выставлена ​​на обозрение. [41] [42] [43]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Airfix имела как линейку «Ready to Run», представленную в середине 1970-х годов, проданную компании Palitoy в 1981 году, так и линейку комплектов масштабных моделей 1957 года (в которую входил бывший бренд Kitmaster в 1960-х годах), проданную Dapol в 1984 году.
  1. ^ Jump up to: а б «Краткая история Фрэнка Хорнби и бренда Hornby» . Хернс Хобби . Австралия. 25 августа 2020 г. Проверено 10 марта 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2020 год» (PDF) . Великобритания: Hornby PLC. 16 июня 2020 г. Проверено 11 апреля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Сделка Hornby Plc» . Управление активами Феникса . Великобритания. 17 июля 2017 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Браун, Кеннет Дуглас (январь 1996 г.). Британский игрушечный бизнес: история с 1700 года . Хэмблдон и Лондон. стр. 183–184. ISBN  1-85285-136-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д «Хорнби говорит, что предложение о поглощении недооценивает компанию» . BBC.co.uk. ​22 июня 2017 г. Проверено 23 ноября 2017 г.
  6. ^ Маллиган, Д. «Годовой отчет и финансовая отчетность Hornby Plc за 2017 год» (PDF) . www.investis.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
  7. ^ Стап-Лос, А.; Степ, Дж. (1980). Игрушки всех времен (на голландском языке). п. 133. ИСБН  9060440447 .
  8. Каталог Hornby Railways 1979 года в Conrad Antiquario, дата обращения 03 апреля 2024 г.
  9. ^ Цифровая система Zero 1 от Hornby Hobbies и Hammant & Morgan на веб-сайте Model Electronic Railway Group (MERG). Проверено 8 апреля 2024 г.
  10. ^ «Ракета Хорнби G100 Стивенсона» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года.
  11. ^ «Домашняя страница Стивена (сына) Rocket» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года.
  12. ^ «На правильном пути» . Китайско-британский деловой совет . Великобритания. 2005. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 10 марта 2024 г.
  13. ^ «Поттер поддерживает прибыль Hornby на должном уровне» . Новости Би-би-си. 5 июня 2005 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  14. ^ «Хорнби покупает Airfix за 2,6 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 10 ноября 2006 г. Проверено 2 мая 2008 г.
  15. ^ Поттер, Марк (1 мая 2008 г.). «Хорнби купить корги» . Рейтер . Проверено 1 мая 2008 г.
  16. ^ «Хорнби купит Корги за 7,5 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 1 мая 2008 года . Проверено 1 мая 2008 г.
  17. ^ Оутс, Джон (30 июня 2010 г.). «Хорнби открывает центр для посетителей, работающий неполный рабочий день» . Регистр . Великобритания . Проверено 5 мая 2019 г.
  18. ^ «Хорнби поддерживает председателя в споре с акционерами» . BBC.co.uk. ​25 апреля 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  19. ^ «Phoenix Asset Management выступит с предложением об обязательном поглощении проблемного Hornby» . Белфасттелеграф . Проверено 23 ноября 2017 г.
  20. ^ «Босс производителя игрушек Хорнби уходит в отставку» . BBC.co.uk. ​11 сентября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  21. ^ « Эксперт-хобби возглавит Хорнби» . Кент Онлайн . Проверено 2 июля 2018 г.
  22. ^ «БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ — Линдон Дэвис из Оксфорда» . www.gaugemaster.com . Проверено 2 июля 2018 г.
  23. ^ «Саймон Колер покидает Хорнби — Энциклопедия ЛНЭР» . www.lner.info . Проверено 2 июля 2018 г.
  24. ^ «Компания Херефордшир — настоящая модель успеха» . Херефорд Таймс . 3 марта 2009 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  25. ^ «Убытки Хорнби увеличиваются по мере падения доходов» . Проводник фондового рынка . Великобритания. 19 июня 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Годовые отчеты» . Компания Хорнби . Проверено 4 января 2021 г.
  27. ^ «Hornby Plc приобретает Oxford Diecast — Клуб коллекционеров Великобритании» . 2 августа 2021 г.
  28. ^ «Hornby представляет огромный ассортимент моделей для TT:120» . ПЕКО . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 октября 2022 г.
  29. ^ «Ассоциация коллекционеров железных дорог Хорнби» . Великобритания . Проверено 20 августа 2023 г.
  30. ^ Уолш, Фиона (10 ноября 2006 г.). «Hornby комплектуется Airfix» . Хранитель . Великобритания . Проверено 15 июля 2019 г.
  31. ^ «Приобретение и продление кредитной линии» . Журнал акций . Великобритания. 7 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 11 июля 2023 г.
  32. ^ Лучшие игрушки Джеймса Мэя на YouTube
  33. ^ «Рекреационная инфраструктура: Тропа Тарка» . Проект Тарка . Страна Тарка. Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 31 июля 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Вандалы сорвали заявку ведущего Top Gear Джеймса Мэя на рекордный модельный поезд» . Телеграф . Лондон. 25 августа 2009 г.
  35. ^ «Великая гонка на поезде Джеймса Мэя 2011 — Возвращение к историям игрушек — видео dailymotion» . Dailymotion.com . 13 июня 2011 года . Проверено 17 ноября 2020 г.
  36. ^ «Большие проблемы Джеймса Мэя в модельной Британии» . Би-би-си . 2021 . Проверено 26 декабря 2021 г.
  37. ^ «Хорнби: Модельный мир» . Великобритания: Канал «Вчера» . Проверено 17 декабря 2021 г.
  38. ^ «Канал «Вчера» UKTV выходит с новым сериалом «Хорнби» от Rare TV» . Великобритания: UKTV. 6 апреля 2021 г. Проверено 17 декабря 2021 г.
  39. ^ «Хорнби: Модельный мир возвращается» . Hornby.com . 22 января 2024 г. Проверено 22 января 2024 г.
  40. ^ Хорнби: Модельный мир, 2 сезон — смотреть серии онлайн , дата обращения 22 января 2024 г.
  41. ^ «Коллекция One:One: железнодорожный музей Кента в процессе становления» . Проверено 10 марта 2024 г.
  42. Hornby Margate Open Weekend Rail Express , 25 сентября 2019 г.
  43. ^ Haptic выигрывает конкурс на проектирование музея поездов Маргейт . Журнал архитекторов, 25 февраля 2020 г.
  • Фостер, Майкл (1980) Поезда Хорнби Дубло: 1938–1964: История идеальной настольной железной дороги , Hornby Companion Series, vol. 3, Новые книги Кавендиша, ISBN   0-904568-18-0
  • Хаммонд, Пэт (1998). Трианг Хорнби . История Ровекса. Том. 2 1965–1971 гг. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN  1-872727-58-1 .
  • Хаммонд, Пэт (2005). Хорнби железные дороги . История Ровекса. Том. 3 1972–1996 гг. Лондон: Новые книги Кавендиша. ISBN  1-904562-00-0 .
  • Hornby PLC (2004) Масштабная модель железных дорог Hornby OO: пятидесятое издание , Каталог продукции: R8108, ограниченное юбилейное издание, EAN 501-0-9634810-8-7
  • Шнайдер, Льюис (май 2000 г.) Поезда Хорнби, сделанные в США, Classic Toy Trains , vol. 13, с. 84
  • Колер, Саймон (апрель 2011 г.) - менеджер по маркетингу - Hornby Hobbies Limited
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4236acbc6f92752ed73f4ebd289b8916__1722012240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/16/4236acbc6f92752ed73f4ebd289b8916.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hornby Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)