XLR50
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Дата | 1957 |
Производитель | Дженерал Электрик |
Приложение | Первый этап |
Связанный ЛВ | Авангард |
Предшественник | Дженерал Электрик Гермес А-3Б |
Статус | Ушедший на пенсию |
Жидкотопливный двигатель | |
Порох | ЛОКС / РП-1 |
Цикл | Газогенератор |
Конфигурация | |
Камера | 1 |
Соотношение сопел | 5.5 |
Производительность | |
Тяга, вакуум | 134,8 кН (30 300 фунтов силы ) |
Тяга, на уровне моря | 123,8 кН (27 800 фунтов силы ) |
в камере Давление | 4,2 МПа (610 фунтов на квадратный дюйм) |
Удельный импульс , вакуум | 270 с (2,6 км/с) |
Удельный импульс , на уровне моря | 248 с (2,43 км/с) |
Время горения | 145 секунд |
Размеры | |
Диаметр | 1,14 м (3 фута 9 дюймов) |
Сухая масса | 191 кг (421 фунт) |
Используется в | |
Авангард первый этап | |
Ссылки | |
Ссылки | [ 1 ] [ 2 ] |
XLR50 сжигающий представлял собой двигатель с насосным питанием, жидкостный ракетный RP -1 и LOX в газогенераторном цикле, разработанный General Electric . [ 3 ] Он использовался для питания первой ступени ракеты «Авангард» проекта «Авангард» . Как это было обычно для двигателей, основанных на опыте Фау-2 , турбина приводилась в движение паром, образующимся в результате каталитического разложения H 2 O 2 , а камера сгорания охлаждалась регенеративно . [ 3 ] [ 4 ] Двигатель был подвешен на подвесе для обеспечения вектора тяги . Кроме того, выхлопные газы турбины направлялись к двойным вспомогательным соплам, которые действовали как нониусы, обеспечивая управление ракетой по крену. [ 3 ]
Когда ракета «Вэнгард» была выбрана в качестве первой орбитальной ракеты-носителя для США, компания «Мартин» получила контракт в качестве генерального подрядчика. Учитывая требуемые уровни тяги, силовая установка Viking ( Reaction Motors XLR10 ) была сочтена недостаточной, и вместо этого предложение General Electric , основанное на опыте, полученном в программе Hermes , было сочтено более подходящим и менее рискованным выбором, чем следующие Reaction Motors. проект. [ 5 ] [ 6 ] Таким образом, 1 октября 1955 года с General Electric был подписан заказ Мартина на поставку 55-3516-CP на двигатель X-405 для поставки автономного агрегата, который должен был включать в себя тяговую конструкцию, карданное кольцо, компоненты двигателя и устройство для запуска двигателя. оборудование. [ 5 ]
В то время как первые два полета «Авангарда» ( ТВ-0 и ТВ-1 ) использовали первые ступени «Викинга», было построено двенадцать X-405 и одиннадцать летали на ракетах «Вэнгард».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Х-405» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Билле, Мэтт; Лишок, Эрика (2004). «5 — Испытания проекта «Авангард». Первая космическая гонка: запуск первых в мире спутников . Издательство Техасского университета A&M . п. 94. ИСБН 9781585443741 . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклафлин Грин, Констанс; Ломаск, Милтон (1970). «Глава 5. Битва за характеристики транспортных средств». Авангард: История (NASA SP-4202) . НАСА . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Винтер, Фрэнк Х. (1990). «3 — Ракеты вступают в космическую эпоху». Ракеты в космос . Издательство Гарвардского университета . п. 71 . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин Грин, Констанс; Ломаск, Милтон (1970). «Глава 4. Начало программы запуска». Авангард: История (NASA SP-4202) . НАСА . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ «Перекись водорода – История движения и энергетики: США – General Electric (1944–1966)» . ООО «Виски Янки» . Проверено 24 июня 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]