Jump to content

XLR50

(Перенаправлено с X-405 )
XLR50
Ракетные двигатели Vanguard: сзади, двигатель первой ступени GE; на переднем плане - двигатель второй ступени Aerojet General.
Страна происхождения  Соединенные Штаты
Дата 1957
Производитель Дженерал Электрик
Приложение Первый этап
Связанный ЛВ Авангард
Предшественник Дженерал Электрик Гермес А-3Б
Статус Ушедший на пенсию
Жидкотопливный двигатель
Порох ЛОКС / РП-1
Цикл Газогенератор
Конфигурация
Камера 1
Соотношение сопел 5.5
Производительность
Тяга, вакуум 134,8 кН (30 300 фунтов силы )
Тяга, на уровне моря 123,8 кН (27 800 фунтов силы )
в камере Давление 4,2 МПа (610 фунтов на квадратный дюйм)
Удельный импульс , вакуум 270 с (2,6 км/с)
Удельный импульс , на уровне моря 248 с (2,43 км/с)
Время горения 145 секунд
Размеры
Диаметр 1,14 м (3 фута 9 дюймов)
Сухая масса 191 кг (421 фунт)
Используется в
Авангард первый этап
Ссылки
Ссылки [ 1 ] [ 2 ]

XLR50 сжигающий представлял собой двигатель с насосным питанием, жидкостный ракетный RP -1 и LOX в газогенераторном цикле, разработанный General Electric . [ 3 ] Он использовался для питания первой ступени ракеты «Авангард» проекта «Авангард» . Как это было обычно для двигателей, основанных на опыте Фау-2 , турбина приводилась в движение паром, образующимся в результате каталитического разложения H 2 O 2 , а камера сгорания охлаждалась регенеративно . [ 3 ] [ 4 ] Двигатель был подвешен на подвесе для обеспечения вектора тяги . Кроме того, выхлопные газы турбины направлялись к двойным вспомогательным соплам, которые действовали как нониусы, обеспечивая управление ракетой по крену. [ 3 ]

Когда ракета «Вэнгард» была выбрана в качестве первой орбитальной ракеты-носителя для США, компания «Мартин» получила контракт в качестве генерального подрядчика. Учитывая требуемые уровни тяги, силовая установка Viking ( Reaction Motors XLR10 ) была сочтена недостаточной, и вместо этого предложение General Electric , основанное на опыте, полученном в программе Hermes , было сочтено более подходящим и менее рискованным выбором, чем следующие Reaction Motors. проект. [ 5 ] [ 6 ] Таким образом, 1 октября 1955 года с General Electric был подписан заказ Мартина на поставку 55-3516-CP на двигатель X-405 для поставки автономного агрегата, который должен был включать в себя тяговую конструкцию, карданное кольцо, компоненты двигателя и устройство для запуска двигателя. оборудование. [ 5 ]

В то время как первые два полета «Авангарда» ( ТВ-0 и ТВ-1 ) использовали первые ступени «Викинга», было построено двенадцать X-405 и одиннадцать летали на ракетах «Вэнгард».

  1. ^ «Х-405» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2015 г.
  2. ^ Билле, Мэтт; Лишок, Эрика (2004). «5 — Испытания проекта «Авангард». Первая космическая гонка: запуск первых в мире спутников . Издательство Техасского университета A&M . п. 94. ИСБН  9781585443741 . Проверено 24 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Маклафлин Грин, Констанс; Ломаск, Милтон (1970). «Глава 5. Битва за характеристики транспортных средств». Авангард: История (NASA SP-4202) . НАСА . Проверено 24 июня 2015 г.
  4. ^ Винтер, Фрэнк Х. (1990). «3 — Ракеты вступают в космическую эпоху». Ракеты в космос . Издательство Гарвардского университета . п. 71 . Проверено 24 июня 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Маклафлин Грин, Констанс; Ломаск, Милтон (1970). «Глава 4. Начало программы запуска». Авангард: История (NASA SP-4202) . НАСА . Проверено 24 июня 2015 г.
  6. ^ «Перекись водорода – История движения и энергетики: США – General Electric (1944–1966)» . ООО «Виски Янки» . Проверено 24 июня 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4639b8bfb9348d19c1d39db383d4f341__1720980660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/41/4639b8bfb9348d19c1d39db383d4f341.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
XLR50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)