Jump to content

Управление

(Перенаправлено с «Управление» )

Управление – это общая сложная система или структура процессов , функций, структур, правил , законов и норм, возникающая из отношений , взаимодействий , динамики власти и коммуникации внутри организованной группы людей, которая не только устанавливает границы приемлемого поведения и практики различных участников группы и контролирует их процессы принятия решений посредством создания и обеспечения соблюдения правил и руководящих принципов, но также управляет, распределяет и мобилизует соответствующие ресурсы и возможности различных членов и устанавливает общее направление деятельности группы, чтобы эффективно решать ее проблемы. конкретные коллективные потребности, проблемы и задачи. [1] [2] [3] Понятие управления может применяться к социальным, политическим или экономическим субъектам (группам лиц, занимающихся некоторой целенаправленной деятельностью), таким как государство и его правительство (публичное управление), управляемая территория , общество, сообщество, социальная группа ( как племя или семья), формальная или неформальная организация, корпорация, неправительственная организация, некоммерческая организация, проектная группа, рынок, сеть или даже глобальная арена. Управление также может относиться к определенному сектору деятельности, такому как земля, окружающая среда, здравоохранение, Интернет, безопасность и т. д. Степень формальности управления зависит от внутренних правил данного субъекта и его внешнего взаимодействия с аналогичными субъектами. Таким образом, управление может принимать различные формы, движимые множеством различных мотивов и приводящие к множеству различных результатов.

В то время как меньшие группы могут полагаться на неформальные структуры руководства, эффективное управление более крупной группой обычно опирается на хорошо функционирующий руководящий орган , который представляет собой конкретную группу людей, наделенных полномочиями и обязанностями принимать решения относительно правил, обеспечивать их соблюдение и контролировать. бесперебойную работу группы в более широких рамках управления. Наиболее формальным типом руководящего органа является правительство, которое несет ответственность и имеет полномочия принимать обязательные решения для конкретной геополитической системы (например, страны) посредством установленных правил и руководящих принципов. Правительство может действовать как демократия , когда граждане голосуют за то, кто должен управлять страной для достижения общественного блага . Помимо правительств, другие организации также могут иметь руководящие органы. Это могут быть юридические лица или организации, признанные правительством, например корпорации, компании или некоммерческие организации, управляемые небольшими советами директоров, преследующими более конкретные цели. Это также могут быть социально-политические группы, включающие иерархические политические структуры, племена, религиозные подгруппы или даже семьи. В случае государства управление выражает растущее понимание того, как диффузные формы власти и авторитета могут обеспечить порядок даже в отсутствие государственной деятельности. На эту систему государственного управления могут влиять различные внешние игроки, не обладающие полномочиями принимать решения. К ним относятся лобби , аналитические центры , политические партии , неправительственные организации , общественность и средства массовой информации . На него также влияют внешние факторы, такие как глобализация, социальные движения или технологический прогресс.

С нормативной точки зрения хорошее, эффективное и справедливое управление – это хорошо организованная система, справедливо представляющая интересы и потребности заинтересованных сторон. Он направляет формулирование, реализацию и оценку целей, политики и программ группы, обеспечивая бесперебойную работу в различных контекстах. Оно способствует укреплению доверия, способствуя прозрачности, ответственности и подотчетности, а также использует механизмы разрешения споров и конфликтов для достижения большей гармонии. Он адаптируется к меняющимся обстоятельствам, сохраняя отзывчивость и устойчивость группы. Выполняя свои обещания и создавая положительные результаты, он способствует легитимности и признанию руководящего органа, что приводит к соблюдению правил, совместной ответственности, активному сотрудничеству и, в конечном итоге, к большей стабильности и долгосрочной устойчивости.

Большинство высших учебных заведений предлагают управление в качестве области обучения, например , Школа международных отношений Балсилли , Школа глобальных отношений Мунка , Парижская наука , Высший институт Женевы , Школа Херти и Лондонская школа экономики и другие. Многие социологи предпочитают обсуждать процесс управления, используя термин «управление», поскольку он охватывает весь спектр вовлеченных в него институтов и отношений. [4]

Происхождение слова

[ редактировать ]

Как и правительство , слово управление [5] происходит, в конечном счете, от греческого глагола kubernaein [ kubernao ] (что означает управлять , [6] метафорический смысл впервые засвидетельствован у Платона [7] ). Его случайное использование на английском языке для обозначения конкретной деятельности по управлению страной можно проследить до Англии раннего Нового времени, когда фраза «управление королевством» появляется в работах Уильяма Тиндейла. [8] и в королевской переписке от Якова V Шотландии Генриху VIII Англии . [9] Первое использование в связи с институциональными структурами (в отличие от индивидуального правления) появляется в книге Чарльза Пламмера «Управление Англией» (перевод 1885 года латинской рукописи Джона Фортескью XV века , также известной как «Разница между абсолютной и ограниченной монархией»). ). Такое использование слова «управление» для обозначения механизмов управления стало ортодоксальным, в том числе в Сидни Лоу в 1904 году и среди некоторых более поздних британских историков конституции. основополагающем одноименном тексте [10]

Однако использование термина «управление» в его нынешнем более широком смысле, охватывающем деятельность широкого круга государственных и частных учреждений, [11] приобрел всеобщую валюту лишь совсем недавно, в 1990-х годах, когда его перепечатывали экономисты и политологи и распространяли такие учреждения, как ООН , МВФ и Всемирный банк . [12] С тех пор этот термин стал использоваться все чаще. [13]

Управление часто относится к определенному уровню управления, связанному с типом организации (включая государственное управление, глобальное управление, некоммерческое управление, корпоративное управление и управление проектами), определенной «областью» управления, связанной с типом деятельности или результат (включая управление окружающей средой, управление Интернетом и управление информационными технологиями) или конкретную «модель» управления, часто получаемую как эмпирическую или нормативную теорию (включая регулирующее управление, совместное управление, многоуровневое управление, метауправление и совместное управление).

Управление может также определять нормативные или практические программы. Нормативные концепции справедливого управления или надлежащего управления распространены среди политических , государственных , добровольных и частных организаций.

Управление как процесс

[ редактировать ]

В самом абстрактном смысле управление — это теоретическая концепция, относящаяся к действиям и процессам, посредством которых возникают и сохраняются стабильные практики и организации. [14] Эти действия и процессы могут осуществляться в формальных и неформальных организациях любого размера; и они могут действовать для любых целей, добрых или злых, ради прибыли или нет. Рассматривая управление таким образом, можно применить эту концепцию к государствам , корпорациям , некоммерческим организациям , неправительственным организациям , партнерствам и другим ассоциациям, деловым отношениям (особенно сложным отношениям аутсорсинга ), проектным группам и любому количеству людей. людей, занимающихся какой-либо целенаправленной деятельностью.

Большинство теорий управления как процесса возникли из неоклассической экономики . [15] Эти теории строят дедуктивные модели, основанные на предположениях современной экономики, чтобы показать, как рациональные субъекты могут создавать и поддерживать формальные организации, включая фирмы и государства, и неформальные организации, такие как сети и практики управления общественным достоянием. Многие из этих теорий опираются на экономику трансакционных издержек . [16]

Государственное управление

[ редактировать ]

Существует различие между понятиями управления и политики . Политика включает в себя процессы, посредством которых группа людей (возможно, с разными мнениями или интересами) принимает коллективные решения, которые обычно считаются обязательными для группы и применяются в качестве общей политики . Управление, с другой стороны, передает административные и процессуальные элементы управления, а не его антагонистические элементы. [17] Это различие предполагает возможность традиционного разделения «политики» и «управления» . Современная практика и теория управления иногда ставят под сомнение это различие, предполагая, что и «управление», и «политика» включают аспекты власти и подотчетности . [ нужна ссылка ]

В целом государственное управление осуществляется различными способами:

  • через сети с участием государственно-частного партнерства (ГЧП) или при сотрудничестве общественных организаций
  • за счет использования рыночных механизмов, при которых рыночные принципы конкуренции служат для распределения ресурсов, действуя в рамках государственного регулирования.
  • путем формирования и реализации консенсуса [18]
  • с помощью нисходящих методов, в которых в первую очередь участвуют правительства и их государственная бюрократия.

Частное управление

[ редактировать ]

Частное управление имеет место, когда неправительственные организации, включая частные организации, организации по разрешению споров или другие сторонние группы, устанавливают правила и/или стандарты, которые оказывают обязательное влияние на «качество жизни и возможности широких слоев населения». Проще говоря, частные, а не государственные структуры определяют государственную политику . Например, страховые компании оказывают огромное влияние на общество, по большей части незаметное и свободно принимаемое, что является частной формой управления в обществе; в свою очередь, перестраховщики, как частные компании, могут осуществлять аналогичное частное управление над своими базовыми страховщиками. [19] Термин «публичная политика» не должен ассоциироваться исключительно с политикой, проводимой правительством . Государственная политика может создаваться как частным сектором, так и государственным сектором. Если кто-то хочет сослаться только на государственную политику, проводимую правительством, лучше всего использовать термин «правительственная политика», который устраняет двусмысленность в отношении субъекта, осуществляющего политику.

Глобальное управление

[ редактировать ]

Глобальное управление определяется как «комплекс формальных и неформальных институтов, механизмов, отношений и процессов между государствами, рынками, гражданами и организациями, как межправительственными, так и неправительственными, посредством которых выражаются коллективные интересы в глобальном плане». права и обязанности устанавливаются, а различия урегулируются». [20] В отличие от традиционного значения слова «управление», некоторые авторы, такие как Джеймс Розенау , использовали термин «глобальное управление» для обозначения регулирования взаимозависимых отношений в отсутствие всеобъемлющей политической власти. [21] Лучшим примером этого является международная система или отношения между независимыми государствами. Однако этот термин может применяться везде, где группе свободных равных необходимо сформировать регулярные отношения.

Аналитическая основа управления

[ редактировать ]

Аналитическая основа управления (GAF) — это практическая методология исследования процессов управления, в которой различные заинтересованные стороны взаимодействуют и принимают решения по коллективным вопросам, тем самым создавая или укрепляя социальные нормы и институты. Постулируется, что процессы управления можно обнаружить в любом обществе и, в отличие от других подходов, их можно наблюдать и анализировать с ненормативной точки зрения. Он предлагает методологию, основанную на пяти основных аналитических единицах: проблемах, действующих лицах, нормах, процессах и «узловых точках». Эти логически сформулированные аналитические единицы составляют последовательную методологию, предназначенную для использования в качестве инструмента эмпирических исследований социальной политики . [2] [22] [23]

Управление некоммерческими организациями

[ редактировать ]

Управление некоммерческими организациями преследует двойную цель: достижение социальной миссии организации и обеспечение ее жизнеспособности. Обе обязанности относятся к фидуциарной ответственности, которую несет совет попечителей (иногда называемый директорами, советом или управляющим комитетом — эти термины взаимозаменяемы) в отношении осуществления полномочий в отношении конкретных действий, предпринимаемых организацией. Общественное доверие и подотчетность являются важными аспектами жизнеспособности организации, поэтому она достигает социальной миссии таким образом, который пользуется уважением со стороны тех, кому организация служит, и общества, в котором она находится.

Корпоративное управление

[ редактировать ]

Корпоративные организации часто используют слово «управление» для описания обоих:

  1. Способ, которым советы директоров и т.п. управляют корпорацией
  2. Законы и обычаи (правила), распространяющиеся в этом направлении

Корпоративное управление состоит из набора процессов, обычаев, политики, законов и институтов, влияющих на то, как люди управляют, управляют или контролируют организацию. Корпоративное управление также включает в себя отношения между людьми внутри организации ( заинтересованными сторонами ) и корпоративные цели . Основными участниками являются акционеры , менеджмент и совет директоров . К другим заинтересованным сторонам относятся сотрудники, поставщики, клиенты, банки и другие кредиторы, регулирующие органы, окружающая среда и общество в целом.

Первое документально подтвержденное использование слова «корпоративное управление» принадлежит Ричарду Иллсу (1960, стр. 108) для обозначения «структуры и функционирования корпоративного управления». Сама концепция «корпоративного управления» более старая и уже использовалась в учебниках по финансам в начале 20-го века (Becht, Bolton, Röell 2004).

Управление проектом

[ редактировать ]

Управление проектом — это структура управления, в рамках которой принимаются проектные решения и реализуются результаты проекта. Его роль состоит в том, чтобы обеспечить повторяемую и надежную систему, с помощью которой организация может управлять своими капитальными вложениями. Управление проектом решает такие задачи, как описание отношений между всеми участвующими группами и описание потока информации для всех заинтересованных сторон .

Экологическое управление

[ редактировать ]

Управление в экологическом контексте может означать:

Земельное управление

[ редактировать ]

Управление земельными ресурсами связано с вопросами владения и владения землей. Он состоит из политики, процессов и институтов, с помощью которых принимаются, реализуются и обеспечиваются соблюдение решений о доступе к земле, ее использовании и контроле над ней; речь также идет об управлении и согласовании конкурирующих претензий на землю. В развивающихся странах это актуально как инструмент, способствующий справедливому и устойчивому развитию, направленный на борьбу с явлением, известным как « захват земель ». [24] [25] Оперативным аспектом управления земельными ресурсами является управление земельными ресурсами .

Считается, что гарантия землевладения способствует сокращению бедности и продовольственной безопасности, поскольку она может позволить фермерам в полной мере участвовать в экономике. Без признанных прав собственности мелким предпринимателям, включая фермеров, трудно получить кредит или продать свой бизнес. [26] – отсюда актуальность комплексного управления земельными ресурсами.

Существует постоянная обратная связь между проблемами землевладения и управлением земельными ресурсами. Например, утверждалось, что то, что часто называют « захватом земель », частично стало возможным благодаря Вашингтонским консенсусом либерализации земельных рынков в развивающихся странах, вдохновленной . Многие сделки по приобретению земли воспринимались как имеющие негативные последствия, а это, в свою очередь, привело к инициативам по улучшению управления земельными ресурсами в развивающихся странах. [27]

Качество управления земельными ресурсами зависит от его практического осуществления, которое известно как управление земельными ресурсами : «способ, которым правила землевладения реализуются». И еще одним фактором является подотчетность: степень, в которой с гражданами и группами заинтересованных сторон проводятся консультации и они могут привлечь к ответственности свои власти. [27]

Основная международная политическая инициатива по совершенствованию управления земельными ресурсами известна как Добровольные руководящие принципы ответственного управления землепользованием, рыболовством и лесами в контексте национальной продовольственной безопасности (VGGT). [28] одобрен Комитетом по всемирной продовольственной безопасности (КВПБ).

Управление ландшафтом

[ редактировать ]

Управление ландшафтом в общих чертах относится к правилам, процессам и институтам, в соответствии с которыми принимаются решения относительно защиты, управления и планирования ландшафта. Управление ландшафтом различается от страны к стране в зависимости от национального контекста (например, политической системы, организации государственного управления, экономики, культуры и т. д.). В целом управление ландшафтом можно охарактеризовать как

как эмпирическое наблюдение, так и нормативная идея, основанная на принципах диалога с участием многих заинтересованных сторон, переговоров и принятия пространственных решений, и направлена ​​на одновременное достижение экологических, экономических и социальных целей. [29] [30]

Текущий дискурс об управлении ландшафтом требует участия и инклюзивных процессов, которые учитывают местные реалии (т.е. биофизические, культурные, социальные параметры), а также местные потребности и проблемы многочисленных ландшафтных агентов; и эффективно решать случаи конфликта интересов, обеспечивая демократическое и справедливое отношение к ландшафту. [31]

Внедрение целостных подходов к управлению ландшафтом находится в центре внимания развивающихся междисциплинарных ландшафтных исследований. [30] [32] Такой подход представляет собой концептуализацию ландшафта как общего достояния . [32] [33] Дискуссия об управлении ландшафтом на основе общего доступа выдвигает необходимость в открытых технологиях (т.е. доступных, по лицензиям Creative Commons , с открытым исходным кодом ), которые могут облегчить общественный доступ к данным о ландшафте (например, картам/спутниковым изображениям для изучения и мониторинга ландшафта). изменения) и распределенное участие в принятии решений, составлении карт и планировании (например, открытые платформы ).

Управление здравоохранением

[ редактировать ]

По мнению ВОЗ , «управление в секторе здравоохранения относится к широкому спектру функций, связанных с управлением и установлением правил, выполняемых правительствами/лицами, принимающими решения, в стремлении достичь целей национальной политики здравоохранения, способствующих всеобщему охвату услугами здравоохранения». [34] Национальная политика здравоохранения представляет собой сложный и динамичный процесс, который меняется от государства к государству в зависимости от политической, исторической и социально-экономической ситуации, сложившейся в стране. В основном он направлен на укрепление системы здравоохранения , гарантируя, что она способна удовлетворить медицинские потребности целевых групп населения.

В более широком смысле, управление здравоохранением требует синергетического набора политических мер, многие из которых реализуются в других секторах, помимо здравоохранения, а также управляющих за пределами национальных правительств, которые должны поддерживаться структурами и механизмами, обеспечивающими сотрудничество. [35] Например, в европейском контексте была разработана основа политики здравоохранения под названием «Здоровье-2020» в результате сотрудничества между государствами-членами региона . Оно дает политикам видение, стратегический путь и набор приоритетов для улучшения здоровья, гарантируя, что оно будет более справедливым и устойчивым.

В 21 веке глобальные тенденции (например, изменение демографии и эпидемиологии населения, расширение социального неравенства и финансовая неопределенность) повлияли на приоритеты системы здравоохранения и, как следствие, на определение функции управления здравоохранением. Эти тенденции привели к появлению совместных действий всех заинтересованных сторон для достижения плодотворных изменений в обществах 21 века. [35] Также важно учитывать, что люди стали свидетелями глобального перехода от традиционного и реактивного здравоохранения к проактивному лечению, главным образом, благодаря инвестициям в передовые технологии. Недавние разработки в области искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения сделали возможным автоматизацию, а также стандартизацию многих процессов в здравоохранении , что также выявило проблемы для существующих структур управления. Одна из этих проблем касается права собственности на данные здравоохранения .

Управление Интернетом

[ редактировать ]

Управление Интернетом было определено Всемирным саммитом по вопросам информационного общества как «разработка и применение правительствами, частным сектором и гражданским обществом в их соответствующих ролях общих принципов, норм, правил, процедур принятия решений и программ, которые формируют эволюция и использование Интернета » . [36] Управление Интернетом касается того, какое влияние каждый сектор общества должен иметь на развитие Интернета, например, в какой степени государство должно иметь возможность его цензурировать и как следует решать проблемы в Интернете, такие как киберзапугивание и преступное поведение. подойти.

Управление информационными технологиями

[ редактировать ]

Управление ИТ в первую очередь касается связей между фокусом бизнеса и управлением ИТ. Цель четкого управления — гарантировать, что инвестиции в ИТ создают ценность для бизнеса и снижают риски, связанные с ИТ-проектами. [37]

Управление блокчейном

[ редактировать ]

Блокчейны предлагают новый способ обеспечения соблюдения соглашений и достижения сотрудничества и координации. Основные технические характеристики блокчейнов поддерживают прозрачность и отслеживаемость записей, неизменность и надежность информации, а также автономное исполнение соглашений. Таким образом, блокчейны повлияют на традиционные формы управления — в первую очередь на договорное и реляционное управление — и могут изменить способ организации сотрудничества между отдельными людьми и между организациями. Управление блокчейном опирается на набор протоколов и правил, основанных на коде. Как первоначальный режим управления, он отличается от принуждения посредством закона (как в договорном управлении) или через ценность будущих отношений (как в реляционном управлении).

Регулирующее управление

[ редактировать ]

Регулирующее управление отражает появление децентрализованных и взаимоадаптивных политических режимов, которые основываются на регулировании, а не на предоставлении услуг или налогообложении и расходах. [38] Этот термин отражает тенденцию политических режимов решать сложные задачи с помощью делегированной системы правил. Вероятно, оно появится на аренах и в странах, которые являются более сложными, более глобальными, более спорными и более либерально-демократическими. [39] Этот термин основывается на условиях регулирования, с одной стороны, и управления, с другой, и расширяет их. В то время как термин «регулирующее государство» маргинализирует негосударственных субъектов (НПО и бизнес) на внутреннем и глобальном уровне, термин «управление» маргинализирует регулирование как конститутивный инструмент управления. Таким образом, термин «регулирующее управление» позволяет нам понять управление за пределами государства и управление посредством регулирования.

Совместное управление

[ редактировать ]

Совместное управление направлено на углубление демократического взаимодействия посредством участия граждан в процессах управления государством. Теоретическая основа совместного управления как варианта управления восходит к началу 1990-х годов, когда ученые начали подчеркивать необходимость участия граждан в государственном процессе. [40] Такая децентрализация государственной власти «укрепляет вертикальную подотчетность», улучшая отношения между гражданами и муниципальными властями. [40] Идея состоит в том, что граждане должны играть более непосредственную роль в принятии общественных решений или, по крайней мере, более глубоко заниматься политическими вопросами. Правительственные чиновники также должны реагировать на такого рода взаимодействие. На практике совместное управление может дополнять роль граждан как избирателей или наблюдателей за счет более прямых форм участия. [41]

Роль граждан в совместном управлении должна быть предоставлена ​​в форме государственной власти в качестве избранной группы аполитичных граждан, способных внести свой вклад в процесс государственной политики. [40] [42] Различные проявления совместного управления включают совместное составление бюджета, советы и общественные организации, задействованные на государственном уровне, занимающиеся государственными исследованиями или участвующие в решении социальных вопросов. За последние два десятилетия наиболее быстро развивающейся формой совместного управления стало совместное составление бюджета . В 2004 году Гражданская ассамблея Британской Колумбии стала первой формой прямого участия граждан, созданной для разработки провинциальной избирательной системы. [43] Принятая в Бразилии система совместного составления бюджета использовалась для «расширения прав и возможностей граждан и качества [их] демократии». [44] Оба примера способствовали обсуждению расширения участия граждан как механизма повышения эффективности, легитимности и социальной справедливости демократического управления.

Действия посредством совместного управления влияют на политику на муниципальном уровне. Примером может служить использование муниципальных жилищных советов в Бразилии для воздействия на принятие политики, согласно которому жилищные советы связаны с большей вероятностью принятия программ, полезных для нужд, отражаемых гражданами. [45] Механизм совместного управления связывает социальную сферу с политической для разработки политики, непосредственно формируемой гражданами или находящейся под их влиянием. Таким образом, совместное управление потенциально улучшает предоставление государственных услуг и распределение ресурсов. [44]

Управление контрактами

[ редактировать ]

(См. также «Управление контрактами ».) Новые взгляды на управление контрактами направлены на создание структуры управления, в которой стороны имеют личную заинтересованность в управлении зачастую очень сложными контрактными соглашениями более совместным, согласованным, гибким и заслуживающим доверия способом. [46] В 1979 году нобелевский лауреат Оливер Уильямсон написал, что структура управления контрактом — это «структура, в рамках которой определяется целостность транзакции», добавив далее, что «поскольку контракты разнообразны и сложны, структуры управления различаются в зависимости от характера транзакции». ." [47]

Многоуровневое управление

[ редактировать ]

Многоуровневое управление — это концепция и исследование того факта, что в глобальной политической экономике присутствует множество переплетенных властных структур. Теория многоуровневого управления, разработанная в основном Лисбет Хуге и Гэри Марксом , возникла в результате растущей европейской интеграции , особенно через Европейский Союз . Жозе Мануэль Баррозу , бывший президент Европейской комиссии , заявил, что «многоуровневая система управления, на которой основана наша европейская региональная политика, обеспечивает ключевой импульс конкурентоспособности Союза» и что во времена экономического кризиса «многоуровневое управление должно быть приоритетом».

Метауправление

[ редактировать ]

«Метауправление» — это «управление правительством». [48] Он представляет собой установленные этические принципы или «нормы», которые формируют и направляют весь процесс управления.

Не существует четко определенных условий, в которых осуществляется метауправление, или конкретных лиц, ответственных за него. Хотя некоторые [ ВОЗ? ] считают, что метауправление - это роль государства, которое, как предполагается, хочет направить субъектов в определенном направлении, его «потенциально может осуществлять любой изобретательный субъект» [49] кто желает влиять на процесс управления. Примеры этого включают публикацию кодексов поведения на самом высоком уровне международного правительства, [50] и средства массовой информации фокусируются на конкретных проблемах [51] на социокультурном уровне. Несмотря на разные источники, оба стремятся установить ценности таким образом, чтобы они стали общепринятыми «нормами». Тот факт, что «нормы» могут быть установлены на любом уровне и затем использованы для формирования процесса управления в целом, означает, что метауправление является частью как входных, так и выходных данных системы управления. [52]

Совместное управление

[ редактировать ]

Структура совместного управления использует структуру управления отношениями, процессы управления совместной деятельностью и трансформацией, а также план управления выходом в качестве механизмов контроля, побуждающих организации вносить этические и активные изменения для взаимной выгоды всех сторон. [53]

Управление сектором безопасности

[ редактировать ]

Управление сектором безопасности (SSG) — это подраздел концепции или структуры управления безопасностью, которая фокусируется конкретно на решениях о безопасности и их реализации в секторе безопасности отдельного государства. СГБ применяет принципы надлежащего управления к рассматриваемому сектору безопасности. [54]

Как нормативное понятие

[ редактировать ]

Справедливое управление

[ редактировать ]

При обсуждении управления в конкретных организациях качество управления внутри организации часто сравнивают со стандартом надлежащего управления . Например, в случае бизнеса или некоммерческой организации хорошее управление связано с последовательным управлением, последовательной политикой, руководством, процессами и правами принятия решений для определенной области ответственности, а также надлежащим надзором и подотчетностью. «Хорошее управление» подразумевает, что механизмы функционируют таким образом, чтобы позволить руководителям («агентам») уважать права и интересы заинтересованных сторон («принципалов») в духе демократии .

Хорошее управление

[ редактировать ]

Надлежащее управление – это неопределенный термин, используемый в литературе по международному развитию для описания различных нормативных положений о том, как государственные учреждения должны вести общественные дела и управлять государственными ресурсами. Эти нормативные подходы часто оправдываются тем, что они считаются способствующими достижению экономических целей, таких как искоренение бедности и успешное экономическое развитие. Различные организации по-разному определяют управление и хорошее управление.

Всемирный банк определяет управление как:

способ осуществления власти в управлении экономическими и социальными ресурсами страны в целях развития. [55]

В проекте Всемирные показатели управления» Всемирного банка « управление определяется как:

традиции и институты, посредством которых осуществляется власть в стране. [56]

Здесь учитывается процесс отбора, контроля и замены правительств; способность правительства эффективно формулировать и осуществлять разумную политику, а также уважение граждан и состояния институтов, которые управляют экономическими и социальными взаимодействиями между ними.

Альтернативное определение рассматривает управление как:

использование институтов, структур власти и даже сотрудничества для распределения ресурсов и координации или контроля деятельности в обществе или экономике. [57]

По данным Регионального проекта Программы развития Организации Объединенных Наций по местному самоуправлению для Латинской Америки:

Управление определяется как правила политической системы, позволяющие разрешать конфликты между участниками и принимать решения (законность). Его также использовали для описания «надлежащего функционирования институтов и их признания общественностью» (легитимности). И это использовалось, чтобы подчеркнуть эффективность правительства и достижение консенсуса демократическими средствами (участие). [58]

Эффективное управление

[ редактировать ]

Эффективность правительств не является простым и согласованным типом управления. Измерение и концептуализация эффективности являются спорными и часто используются как синонимы надлежащего управления. [59] Однако в период 1996–2018 годов Всемирный банк предпринял попытку создать сопоставимый показатель эффективности работы правительств; Всемирные индикаторы управления (WGI). WGI состоит из более чем 30 баз данных, которые масштабированы и разделены на шесть категорий; среди них эффективность правительства. Согласно этой категории, эффективное управление состоит из пяти аспектов: качество государственных услуг, качество государственной службы, степень независимости правительства от политического давления, качество формулирования и реализации политики, а также доверие к правительству. приверженность такой политике. [60] Короче говоря, эффективное управление – это качество обслуживания, независимость правительства и качество политики и ее реализации.

Добавляя к этим компонентам, можно утверждать, что в эффективном правительстве высок уровень реагирования на нужды граждан. Действуя в соответствии с этими потребностями, эффективность достигается за счет прозрачных, децентрализованных и нейтральных структур, последовательных и дисциплинированных. [59] Поэтому необходим эффективный финансовый менеджмент, качественный и преданный своему делу персонал, а также формализованные и стандартизированные процессы. Что касается последнего, правительства стали намного более эффективными с появлением бюрократии. Тем не менее, правительствам в быстро меняющейся среде необходимо иметь возможность быстро адаптироваться, поэтому ограничение жесткими структурами функционирования может нанести вред.

Поскольку концептуализация эффективного управления не является однозначной, предлагаются еще некоторые компоненты, которые могли бы его составить: «Оно должно быть небольшим по объему с ограниченным вмешательством в экономику; четкое видение и процессы; преданный своему делу качественный персонал, способный формулировать и реализовывать политику и проекты; всестороннее участие общественности; эффективное финансовое управление; гибкие, прозрачные и децентрализованные структуры и политическая стабильность». [61]

Внутреннее и внешнее эффективное управление

Все описанные выше компоненты эффективного управления имеют внутренний характер, в пределах национальной территории, национальной политики и жителей страны. Это внутренний аспект эффективного управления, который в основном фокусируется на национальных услугах и политике. С другой стороны, внешний аспект эффективного управления фокусируется исключительно на международной сфере политики. Это предполагает способность государства осуществлять свои права и выполнять свои обязанности в соответствии с международным правом, представительство своего народа на международном политическом ландшафте и его участие в международных отношениях. [62]

Цель эффективного управления во внутреннем аспекте — быть сувереном на своей национальной территории; во внешнем аспекте осуществлять суверенитет над международными отношениями. [63] По этой причине необходимым свойством государства является наличие неограниченной дееспособности без какой-либо зависимости как от государственного, так и от международного права. [64] Эта независимость является основой государственности.

Эффекты эффективного управления

В попытке определить факторы, предсказывающие эффективное управление, было проведено исследование, чтобы выяснить, какие характеристики государства более глубоко определяются эффективным управлением. [65] Самый поразительный вывод заключался в том, что эффективное управление играет большую роль в экономическом росте и развитии, хотя и в долгосрочной перспективе. Однако это двунаправленная взаимосвязь: экономический рост действительно ведет и к более эффективному управлению. [66] Более того, эффективное управление действительно оказывает положительное влияние на снижение коррупции, укрепление политической стабильности, вклад в улучшение верховенства закона и улучшение государственных расходов и подотчетности. [67] Как и в случае с экономическим развитием, вполне правдоподобно утверждение, что эффективное управление и названные предикторы представляют собой цикл положительной обратной связи: они усиливают друг друга и, следовательно, косвенно сами по себе.

Отсутствие эффективного управления

Когда государство не может эффективно управлять, это не просто означает отсутствие характеристик эффективного управления. Прежде всего, отсутствие эффективного управления – это неспособность государства обеспечить своих жителей политическими благами, такими как права и свободы. [68] Зартман описывает, как происходит отсутствие эффективного управления: «как распад государственной структуры, власти (легитимной власти), закона и политического порядка». [69] В условиях отсутствия эффективного управления следует выделить пять основных характеристик: дезорганизация структуры процессов в государстве, насильственные конфликты, нарушения прав человека и социальная фрагментация, все из которых имеют эндогенный характер. [70]

Измерение и оценка

[ редактировать ]

С начала 2000-х (десятилетия) [ когда? ] В научно-исследовательском сообществе и сообществе международного развития предпринимаются усилия по оценке и измерению качества управления странами по всему миру . Измерение управления по своей сути является спорным и в некоторой степени политическим занятием. Поэтому проводится различие между внешней оценкой, коллегиальной оценкой и самооценкой. Примерами внешних оценок являются оценки доноров или сравнительные индексы, подготовленные международными неправительственными организациями. Примером коллегиальной оценки является Африканский механизм коллегиальной оценки . Примерами самооценок являются оценки, проводимые странами, которые могут проводиться правительством, гражданским обществом, исследователями и/или другими заинтересованными сторонами на национальном уровне.

Одной из таких попыток создать сопоставимую на международном уровне меру управления и пример внешней оценки является проект «Всемирные показатели управления» , разработанный членами Всемирного банка и Института Всемирного банка . В проекте представлены совокупные и индивидуальные показатели для более чем 200 стран по шести измерениям управления: право голоса и подотчетность, политическая стабильность и отсутствие насилия, эффективность правительства, качество регулирования, верховенство закона , контроль над коррупцией. В дополнение к межстрановым всемирным показателям управления на макроуровне Институт Всемирного банка разработал опросы Всемирного банка по управлению , которые представляют собой инструменты оценки управления на страновом уровне, которые работают на микро- или субнациональном уровне и используют информацию, полученную из собственных источников страны. гражданам, бизнесменам и работникам государственного сектора для диагностики уязвимостей системы управления и предложения конкретных подходов по борьбе с коррупцией.

Мировой индекс управления (WGI) [71] был разработан в 2009 году и открыт для улучшения посредством участия общественности. Для разработки WGI были выбраны следующие области в форме индикаторов и составных индексов: мир и безопасность, верховенство закона, права человека и участие, устойчивое развитие и человеческое развитие. Кроме того, в 2009 году Фонд Бертельсманна опубликовал Показатели устойчивого управления (SGI), которые систематически измеряют потребность в реформах и возможности реформ в странах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Проект исследует, в какой степени правительства могут определить, сформулировать и реализовать эффективные реформы, которые сделают общество хорошо подготовленным к решению будущих проблем и обеспечат его будущую жизнеспособность. [72] Раздел 10 Закона о модернизации Закона о деятельности и результатах правительства (GPRA) требует, чтобы федеральные агентства США публиковали свои стратегические планы и планы деятельности, а также отчеты в машиночитаемом формате.

Международное бюджетное партнерство (МБП) запустило Инициативу открытости бюджета в 2006 году, выпустив первый Обзор открытости бюджета (OBS). OBS представляет собой комплексный анализ и исследование, которое оценивает, предоставляют ли центральные правительства общественности доступ к бюджетным документам и предоставляют ли возможности для участия общественности в бюджетном процессе. Чтобы измерить общую приверженность прозрачности, МБП создало Индекс открытости бюджета (ИОБ), который присваивает балл каждой стране на основе результатов опроса. Хотя OBS выпускается два раза в год, IBP недавно выпустил новый OBS Tracker, который служит онлайн-инструментом для гражданского общества, средств массовой информации и других субъектов, позволяющим в режиме реального времени отслеживать, публикуют ли правительства восемь ключевых бюджетных документов. Данные Индекса открытости бюджета используются Партнерством «Открытое правительство» , агентствами по оказанию помощи в целях развития и все чаще инвесторами в частном секторе в качестве ключевых показателей государственного управления, особенно финансовой прозрачности и управления государственными средствами. [73] Примеры оценок, проводимых странами, включают Индонезийский индекс демократии, мониторинг достижения Цели развития тысячелетия 9 о правах человека и демократическом управлении в Монголии и Индекс валового национального счастья в Бутане.

Раздел 10 Закона о модернизации Закона о деятельности и результатах государственного управления (GPRAMA) требует, чтобы федеральные агентства США публиковали свои планы деятельности и отчеты в машиночитаемом формате, обеспечивая тем самым основу для оценки качества выполнения ими возложенных на них функций управления. как указано в их стратегических целях и показателях эффективности. Открытая публикация отчетов о производительности в Интернете в стандартном машиночитаемом формате является хорошей практикой для всех организаций, чьи планы и отчеты должны быть общедоступными.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бевир, Марк (2012). Управление: Очень краткое введение . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780191646294 . Таким образом, управление относится ко всем процессам управления, независимо от того, осуществляется ли оно правительством, рынком или сетью, будь то семья, племя, формальная или неформальная организация или территория, а также посредством законов, норм, власти или языка. Управление отличается от правительства тем, что оно меньше фокусируется на государстве и его институтах, а больше на социальных практиках и деятельности.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хафти, Марк (2011). «Исследование политических процессов: аналитическая основа управления (GAF). В: Висманн У., Хурни Х. и др. Под ред. Исследования в области устойчивого развития: основы, опыт и перспективы». Берн: Geographica Bernensia: 403–24. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ «Управление» . Архивировано из оригинала 19 августа 2020 г. Проверено 2 мая 2020 г.
  4. ^ Пьер, Джон (2020). Управление, политика и государство . Б. Гай Питерс (2-е изд.). Лондон. ISBN  978-1-350-31143-5 . OCLC   1165386354 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «управление» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  6. ^ «управлять» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  7. ^ Малапи-Нельсон, Алкивиад (2017). «Кибернетика: книга, клуб и упадок». Природа машины и крах кибернетики: трансгуманистический урок для новых технологий . Пэлгрейвские исследования будущего человечества и его преемников. Чам (Цуг): Спрингер. п. 48. ИСБН  9783319545172 . Проверено 26 августа 2020 г. Платон использовал термин κυβερνητική в « Грузинах» , «Законах» и «Республике » для обозначения «искусства навигации» (или правильного управления) сообщества. Платон имел в виду политическое искусство управления.
  8. ^ «Когда королевская милость впервые пришла к праву короны и к управлению королевством молодым и неопытным...» Уильям Тиндейл; Джон Фрит (1831). Работы Тиндаля . Эбенезер Палмер. п. 452 .
  9. ^ «Мы приложили все усилия, и мы также действовали с помощью нашего дерреста Модира, взяв на себя управление нашим Царством»: «Письмо Якова V Генриху VIII» . Государственные документы: король Генрих Восьмой; Часть IV . Мюррей. 1836. с. 95.
  10. ^ «Концепция хорошего управления в современном мире и управление халифами ислама – Часть I» . 9 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2019 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  11. ^ «управление» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство в участвующем учреждении .) - «4. Способ, которым что-то управляется или регулируется; метод управления, система регулирования» - засвидетельствовано в этом смысле с 1402 года.
  12. Этимология термина «управление». Архивировано 14 октября 2017 г. в Wayback Machine , документ, подготовленный Европейской комиссией . - «Английское слово «управление» вновь оказалось в центре внимания в 1990-х годах англосаксонскими экономистами и политологами, а также некоторыми международными институтами (в частности, ООН, Всемирным банком и МВФ), снова для обозначения «искусства или способа управления». управление», но с двумя дополнительными проблемами, с одной стороны,четко обозначить различие между правительством как институтом; с другой стороны, под термином, который мало используется и, следовательно, имеет мало значения, продвигать новый способ управления государственными делами, основанный на участии гражданского общества на всех уровнях (национальном, но также местном, региональном и международном). "
  13. ^ График частоты использования
  14. ^ Лицзюнь, Ян; Вэй, Шан (14 августа 1998 г.). Новый гуманизм и глобальное управление . Всемирная научная. ISBN  9789813236196 .
  15. ^ Мански, CF (2000). Экономический анализ социальных взаимодействий. Журнал экономических перспектив, 14 (3), 115–136.
  16. ^ Уильямсон, Оливер Э. (1979). «Экономика транзакционных издержек: управление договорными отношениями» (PDF) . Журнал права и экономики . 22 (2): 233–261. дои : 10.1086/466942 . JSTOR   725118 . S2CID   8559551 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 1 мая 2019 г.
  17. ^ Оффе, Клаус (2009). «Управление: «пустое означающее»?». Созвездия . 16 (4): 550–62. дои : 10.1111/j.1467-8675.2009.00570.x .
  18. ^ Уильямс, Брайан (30 сентября 2024 г.). «Анархизм в экономической сфере». Анархизм и социальная революция: анархическая политика переходного государства . Вклад в политологию. Чам, Цуг: Springer Nature. п. 135. ИСБН  9783031394621 . Проверено 31 мая 2024 г. [...] даже управление государственным сектором национального масштаба может быть организовано демократическим путем (при поиске консенсуса и сотрудничества) [...].
  19. ^ Мендоса, Маркос (2014). «Перестрахование как управление: государственные пулы управления рисками как пример роли управления, которую играют перестраховочные организации». Конн. Инс. Л. Дж . 21:53 , 68–70. ССНН   2573253 .
  20. ^ Тхакур, Рамеш; Ван Лангенхове, Люк (2006). «Укрепление глобального управления посредством региональной интеграции». Глобальное управление . 12 (3 июля, сентябрь): 233–40. дои : 10.1163/19426720-01203002 .
  21. ^ Джеймс Н. Розенау, «К онтологии глобального управления», в книге Мартина Хьюсона и Томаса Синклера, ред., « Подходы к теории глобального управления» , SUNY Press, Олбани, 1999.
  22. ^ Хафти, Марк (2011). «Управление: изучение четырех подходов и их значимости для исследований. В: Висманн У., Хурни Х. и др. Редакторы. Исследования в целях устойчивого развития: основы, опыт и перспективы». Берн: Geographica Bernensia: 165–183. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Спир, Корнфорт и Эйкен, 2009. Проблемы управления социальными предприятиями: данные эмпирического исследования в Великобритании. Анналы государственной и кооперативной экономики, 89 (2): 247–73.
  24. ^ «Сосредоточьтесь на земле» . Сосредоточьтесь на Земле . Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 22 ноября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  25. ^ Аналитический документ: Хорошее управление земельными ресурсами. Архивировано 14 октября 2017 г. в Wayback Machine . Глобальная сеть Land Tool, без даты.
  26. ^ Де Сото, Эрнандо . Тайна капитала: почему капитализм торжествует на Западе и терпит неудачу повсюду. Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine . Нью-Йорк: Основные книги. 2000 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Мэйк Кааг и Аннелис Зумерс: Глобальный захват земель: за пределами шумихи. Архивировано 11 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Zed Books, 2014 г.
  28. ^ «Добровольные руководящие принципы владения» . Управление владениями . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 8 февраля 2017 г.
  29. ^ ван Остен, Кора; Узамукунда, Ассумпта; Рунхар, Хенс (01 мая 2018 г.). «Стратегии достижения интеграции экологической политики на ландшафтном уровне. Схема, проиллюстрированная анализом управления ландшафтом в Руанде» . Экологическая наука и политика . 83 : 63–70. Бибкод : 2018ESPol..83...63В . дои : 10.1016/j.envsci.2018.02.002 . ISSN   1462-9011 . S2CID   53618321 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Рид, Джеймс; Дикин, Лиз; Сандерленд, Терри (07 января 2015 г.). «Что такое «комплексные ландшафтные подходы» и насколько эффективно они были реализованы в тропиках: протокол систематической карты» . Экологические доказательства . 4 (1): 2. Бибкод : 2015EnvEv...4....2R . дои : 10.1186/2047-2382-4-2 . ISSN   2047-2382 . S2CID   14463135 .
  31. ^ Гейлинг, Людгер; Лейбенат, Маркус (19 мая 2017 г.). «Политические ландшафты между манифестациями и демократией, идентичностью и властью» . Ландшафтные исследования . 42 (4): 337–348. Бибкод : 2017LandR..42..337G . дои : 10.1080/01426397.2017.1290225 . ISSN   0142-6397 . S2CID   151605857 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Гербер, Жан-Давид; Хесс, Жеральд (19 октября 2017 г.). «От ландшафтных ресурсов к ландшафтному достоянию: акцент на неполезных ценностях ландшафта» . Международный журнал общин . 11 (2): 708–732. дои : 10.18352/ijc.745 . ISSN   1875-0281 .
  33. ^ «Ландшафт как посредник, ландшафт как достояние. Международные перспективы ландшафтных исследований» . Исследовательские ворота . Проверено 19 декабря 2021 г.
  34. ^ ВОЗ. «Системы здравоохранения: управление» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 25 апреля 2020 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Кикбуш И, Глейхер Д. (2012). «Управление здравоохранением в 21 веке» (PDF) . Дания: Европейское региональное бюро ВОЗ. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2020 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
  36. ^ «Отчет Рабочей группы по управлению Интернетом» (PDF) . Июнь 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
  37. ^ Смоллвуд, Деб (март 2009 г.). «Управление ИТ: простая модель» . Технические решения CIO Insights . Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 г. Проверено 16 декабря 2009 г.
  38. ^ Дэвид Леви-Фор, «Регулирование и нормативное управление», в книге Дэвида Леви-Фора, Справочник по политике регулирования, Эдвард Элгар, Челтнем, 2011, стр. 1–20.
  39. ^ Брейтуэйт, Джон, Кэри Кольянесе и Дэвид Леви-Фор. «Могут ли регулирование и управление изменить ситуацию?» Регулирование и управление 1.1 (2007 г.): 1–7.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Шпеер, Йоханна (декабрь 2012 г.). «Реформа совместного управления: хорошая стратегия для повышения реагирования правительства и улучшения государственных услуг?» . Мировое развитие . 40 (12): 2379–2398. дои : 10.1016/j.worlddev.2012.05.034 . ISSN   0305-750X .
  41. ^ 'Триумф, дефицит или противостояние? Углубление дебатов об «углублении демократии». Архивировано 17 августа 2016 г. в рабочем документе 264 Института исследований развития Wayback Machine (IDS), июль 2006 г.
  42. ^ Брайан., Вамплер (2011). Имеет ли значение совместное управление? : изучение природы и воздействия реформ, основанных на широком участии . Международный центр ученых Вудро Вильсона, проект сравнительных городских исследований. ISBN  978-1-933549-58-3 . OCLC   809068134 .
  43. ^ Фунг, Архонт (25 февраля 2015 г.). «Возвращение общественности к управлению: проблемы участия граждан и его будущее» . Обзор государственного управления . 75 (4): 513–522. дои : 10.1111/puar.12361 . ISSN   0033-3352 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Тачтон, Майкл; Уэмплер, Брайан (27 декабря 2013 г.). «Улучшение социального благосостояния посредством новых демократических институтов» . Сравнительные политические исследования . 47 (10): 1442–1469. дои : 10.1177/0010414013512601 . ISSN   0010-4140 . S2CID   220026 .
  45. ^ Донахи, Морин М. (05 марта 2013 г.). Гражданское общество и совместное управление . Рутледж. дои : 10.4324/9780203098011 . ISBN  978-0-203-09801-1 .
  46. ^ Распаковка управления аутсорсингом: как построить надежную структуру управления для обеспечения понимания и надзора | [1] Архивировано 26 августа 2016 г. на Wayback Machine | 2015 | Vested Way | по состоянию на 17 августа 2016 г.
  47. ^ Уильямсон, Оливер (1 октября 1979 г.). «Экономика трансакционных издержек: управление договорными отношениями» . Журнал права и экономики . 22 (2): 233–261. дои : 10.1086/466942 . S2CID   8559551 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
  48. ^ Коойман, Дж. Управление как управление . Публикации Sage, 2003. с. 170.
  49. ^ Соренсен, Э. Метауправление: меняющаяся роль политиков в процессах демократического управления. Американский обзор государственного управления. Том 36, 2006 г., стр. 98–114 (стр. 103).
  50. ^ Оньянго, П. и Джентофт, С. Оценка бедности в мелкомасштабном рыболовстве на озере Виктория, Танзания. Рыба и рыболовство . Том 11 2010 г., стр. 250–63 (стр. 258).
  51. ^ Эванс, Дж. Экологическое управление . Рутледж 2012. с. 40.
  52. ^ Коойман, Дж. Управление как управление . Публикации Sage, 2003. с. 171.
  53. ^ Витасек, Кейт; и др. (2011). Руководство по аутсорсингу (1-е изд.). Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0230112681 .
  54. ^ Управление сектором безопасности . Серия информационных материалов по ССР. Женева: Женевский центр демократического контроля над вооруженными силами (DCAF). 2015. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  55. ^ Всемирный банк, Управление развитием – измерение управления. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine , 1991, Вашингтон, округ Колумбия, стр. 1
  56. ^ «Десятилетие измерения качества управления» (PDF) . Всемирный банк. 2006. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 16 марта 2011 г.
  57. ^ Белл, Стивен, 2002. Экономическое управление и институциональная динамика, Oxford University Press, Мельбурн, Австралия.
  58. ^ Это очень широко цитируемое определение, например, в Эпплбо, Дж. (докладчик), «Рабочая группа по управлению», презентация в Power Point, Университет национальной обороны и ISAF, 2010, слайд 22. Архивировано 24 июля 2011 г. на Wayback Machine. .
  59. ^ Перейти обратно: а б Эндрюс М. (2008 г.) Программа надлежащего управления: помимо показателей без теории, Оксфордские исследования развития , 36 (4). https://doi.org/10.1080/13600810802455120
  60. ^ ВБ (Всемирный банк) (2019). «Мировые показатели управления», https://info.worldbank.org/governance/wgi/Home/Documents, заархивировано 3 мая 2020 г. в Wayback Machine.
  61. ^ Эндрюс М. (2008) Программа надлежащего управления: за пределами показателей без теории, Oxford Development Studies , 36(4) . https://doi.org/10.1080/13600810802455120
  62. ^ Акпинарли, Н. (2010). Хрупкость парадигмы «несостоявшегося государства». Иное международное право воспринимает отсутствие эффективного правительства. Лейден: Мартинус Нийхофф.
  63. ^ Брайерли, JL (1955) Право народов: введение в международное право мира . Оксфорд: Clarendon Press, стр. 55.
  64. ^ Кригер, Х. (2000) "Das Effektivitätsprinzip im Völkerrecht". В: Акпинарлы, Н. (2010). Хрупкость парадигмы «несостоявшегося государства». Иное международное право воспринимает отсутствие эффективного правительства. Лейден: Мартинус Нийхофф.
  65. ^ Мейер, DF (2018). Предсказатели хорошего управления и эффективного государственного управления: пример Польши. Польский журнал исследований менеджмента (18) 1.
  66. ^ Курц, М.Дж. и Шранк А. (2007). Рост и управление: модели, меры и механизмы. Журнал политики», 69 (2).
  67. ^ Мейер, DF (2018). Предсказатели хорошего управления и эффективного государственного управления: пример Польши. Польский журнал исследований менеджмента (18)1.
  68. ^ Ротберг, Род-Айленд (2004). Неудача и крах национальных государств: распад, предотвращение и восстановление. В: Зартман, В.Л. (ред.) Когда государства терпят неудачу: причины и последствия , 2-4. Принстон: Издательство Принстонского университета.
  69. ^ Зартман, WL (2004). Когда государства терпят неудачу: причины и последствия. Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 3–4.
  70. ^ Либах, И. (2004). Одностороннее гуманитарное вмешательство в государстве. В: Акпинарлы, Н. (2010). Хрупкость парадигмы «несостоявшегося государства». Иное международное право воспринимает отсутствие эффективного правительства. Лейден: Мартинус Нийхофф.
  71. ^ «Отчет об индексе мирового управления за 2009 год» . Мировое управление. Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 3 февраля 2013 г.
  72. ^ Эмптер, Стефан; Яннинг, Йозеф (2009). «Показатели устойчивого управления, 2009 г. – Введение» . В Stiftung Бертельсманна (ред.). Эффективность политики и исполнительный потенциал в ОЭСР . Гютерсло: Verlag Bertelsmann Stiftung. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 августа 2009 г.
  73. Кастро, Майкл, 12 сентября 2013 г., Открытые бюджеты – ключ к открытому правительству: следующие шаги для стран OGP. Архивировано 21 декабря 2016 г. на Wayback Machine , получено 2 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50bf028018e4b14ba728f0d42d2fd438__1720796460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/38/50bf028018e4b14ba728f0d42d2fd438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Governance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)