Канан Деви
Канан Деви | |
---|---|
![]() Кэнан Деви в 1930-е годы | |
Рожденный | |
Умер | 17 июля 1992 г. | (76 лет)
Национальность | Индийский |
Занятие | Актриса |
Канан Деви (22 апреля 1916 — 17 июля 1992) — индийская актриса и певица. [ 1 ] Она была одной из первых поющих звезд индийского кино и широко считается первой звездой бенгальского кино . Ее стиль пения, обычно в быстром темпе, использовался в качестве инструмента в некоторых из самых больших хитов New Theaters в Калькутте .
Биография
[ редактировать ]Кэнан родился 22 апреля 1916 года в Ховрах , Западная Бенгалия . В своей автобиографии, озаглавленной «Сабарай Ами Нами», Кэнан отметила, что своими родителями она считала Ратана Чандру Даса и Раджобала, которые жили вместе. После смерти ее приемного отца, Ратана Чандры Даса, юные Кэнан и Радобала остались просто на произвол судьбы. История ее жизни — это настоящая история о переходе из грязи в князи. Некоторые говорят, что она училась (не закончила) в монастырской школе Святой Агнессы в Хоуре.
Доброжелательница Тулси Банерджи, которую она называла Кака бабу, познакомила Кэнан, когда ей было всего десять лет, с Madan Theaters/Jyoti Studios, где она получила небольшую роль в «Джайдеве» (1926), а затем в «Шанкарачарье» в 1927 году. Она была известна как Канан Бала. [ 1 ]
Кэнан снялся как минимум в пяти фильмах постановок Madan Theaters : (1926–1932), «Ришир Прем» (1931), «Джоребарат» (1931), «Вишну Майя» (1932) и «Прахлад» , сыграв даже главные мужские роли в последних двух.
Затем она работала с Radha Films с 1933 по 1936 год, затем с New Theaters с 1937 по 1941 год, с MP Productions с 1942 по 1948 год и, наконец, основала собственный лейбл Shrimati Pictures с 1949 по 1965 год. Она снялась в фильме 1932 года « Чар Дарвеш» , который также стал дебютным фильмом Трилока Капура , младшего брата Притхвираджа Капура.
Из ролей в немом кино в детстве Кэнан успешно перешел в звуковое кино и был замечен в фильмах «Джоребарат» (1931), «Школа для девочек Маномойи» , «Хуни Каун» и «Маа» (1934).
Среди ее фильмов с Джйотишем Баннерджи были «Джойдев» (1926), «Ришир Прем» (1931), «Джоребарат» (1931), «Вишнумая» (1932), «Кантахаар» (1935) и «Школа для девочек Маномойи» (1935). Ее фильмами с Прафуллой Гошем были «Шри Гуранга» (1933), «Чар Дарвеш» (1933), «Маа» (1934) и «Хари Бхакти» . Другими работами в Radha Film Company были Кантахар (1935), Кришна Судама (1936), Бишабрикша (1936) и Чар Дарвеш (1933).
New Theaters из PC Баруа хотел, чтобы она сыграла главную роль в его «Девдасе» (1935). [ 1 ] но по договорным причинам с Радхой она не могла сниматься в фильме, о чем сожалела всю свою жизнь.
Фильмы «Новых театров», принадлежащих Бирен Сиркар, сделали ее певицей-суперхитом, и ее фильмы собрали переполненную аудиторию. [ 2 ] Ей приходилось путешествовать под постоянной защитой, учитывая огромное количество поклонников. За годы работы в New Theaters в Калькутте Баруа с 1937 года она сыграла главную роль в «Мукти» (1937), который, пожалуй, был ее лучшим спектаклем, сделавшим ее главной звездой студии. Помимо Мукти, она исполнила Видьяпати , Саати (1938), Уличную певицу (1938), Саперу (1939), Джавани Ки Рит (1939), Параджай (1939), Абинетри (1940), Лаган (1941), Паричай (1941). и Джаваб (1942). С этого момента она стала известна как Канан Деви.
Она познакомилась с музыкальным маэстро Раем Чандом Боралом , который не только тренировал и знакомил ее с акцентом на хинди , но и экспериментировал со многими классическими западными и индийскими формами в своей музыке. Первоначальное музыкальное образование получила у Аллы Ракхи . Она работала певицей в компании Megaphone Gramaphone, где проходила дальнейшее обучение у Бхишмадева Чаттерджи. Позже она выучила Рабиндру Сангита под руководством Анади Дастидар. Кэнан оставалась главной звездой «Новых театров», пока в 1941 году она не расторгла контракт и не начала работать фрилансером в фильмах на бенгали и хинди .
Она работала с такими знаменитостями индийского кино, как К.Л. Сайгал , Панкадж Маллик , Праматеш Ч. Баруа (ПК Баруа, создатель фильма «Девдас»), Пахари Саньял , Чаби Бисвас, Трилок Капур и Ашок Кумар .
MP Productions «Джавааб» стал, пожалуй, ее самым большим хитом. Ее песня Duniya Yeh Duniya, Hai Toofan Mail была хорошо принята. Она повторила тот же подвиг в «Госпитале» (1943), «Банпхуле» (1945) и «Раджлакшми» (1946). Последним фильмом Канан Деви на хинди был «Чандрашекхар» (1948) с Ашоком Кумаром .
Кэнан стал продюсером Shrimati Pictures в 1949 году, а позже основал коллектив Sabyasachi, выпустив фильм «Ананья» (1949). Ее собственные постановки были в основном основаны на рассказах Шарата Чандры Чаттопадхьяя .
Кэнан женился на Ашоке Майтре в декабре 1940 года. Он был сыном стойкого педагога Брахмо Самаджа Херамбы Чандры Майтры. Несмотря на самые благие намерения, брак не выдержал резкого осуждения со стороны тогдашнего консервативного общества. Даже поэт Рабиндранат Тагор, отправивший символический подарок супружеской паре, подвергся резкой критике за благословение пары. Основная проблема заключалась в том, что Кэнан не собиралась работать в кино после замужества. Она подала на развод в 1945 году. Несмотря на боль развода, Кэнан выразила огромную благодарность своему первому мужу за то, что он впервые в жизни дал ей общественное признание через брак. К чести Кэнан, она сохранила прекрасные отношения с Рани Маханалобис, сестрой Ашока Майтры и ее мужем, известным социологом П.С. Маханалобисом, а также с Кусумкумари Деви, матерью Ашока Майтры, даже после того, как брак был расторгнут.
Кэнан вышла замуж за Харидаса Бхаттачарджи примерно в 1949 году. Харидас Бхаттачарджи тогда был адъютантом губернатора Бенгалии. В конце концов он оставил военно-морскую службу, чтобы присоединиться к Кэнан в ее кинопроизводстве и стал компетентным режиссером. Воспитывая их сына Сиддхарта в Калькутте, она также сформировала и работала президентом Mahila Shilpi Mahal, организации, помогающей старшим художницам и занимающейся другими благотворительными и общественными делами, в том числе направленными на улучшение бенгальского кино .
Канан Деви, как первая леди бенгальского экрана, получила множество наград за вклад в индийское кино. Почетная степень Вишвабхарати, Падма Шри в 1968 году и премия Дадасахеба Пхалке в 1976 году.
Она умерла 17 июля 1992 года в клинике Бельвью в Калькутте , когда ей было около семидесяти шести лет.
Почести и похвалы
[ редактировать ]
- 1942: Премия BFJA - премия за лучшую женскую роль Паричайи
- 1943: Премия BFJA - премия за лучшую женскую роль Шеш Уттар
- Премия Падма Шри - 1968 г.
- Премия Дадасахеба Пхальке - 1976 г.
Почтовая марка с изображением Кэнан была выпущена в ее честь Государственным министерством связи и информационных технологий Индии в феврале 2011 года.
Фильмография
[ редактировать ]Актер
[ редактировать ]Год | Название фильма | Директор | Примечания |
---|---|---|---|
1926 | Джойдев | Джйотиш Баннерджи | |
1927 | Шанкарачарья | Генеральный директор Кали Прасад | |
1931 | Ришир Прем | Джйотиш Баннерджи | |
1931 | Жоре Барат | Короткий | |
1932 | Бишнумайя | ||
1932 | Прахлад | Приянатх Гангули | |
1932 | Vishnu Maya | Джйотиш Баннерджи | |
1933 | Шри Гуранга | Прафулла Гош | |
1933 | Чар Дарвеш | ||
1934 | Не | ||
1934 | День Бхакти | ||
1935 | Кантахаар | Джйотиш Баннерджи | |
1935 | Школа для девочек Манмойи | ||
1935 | Басабдатта | Сатиш Дасгупта | |
1936 | Бишабрикша | Фани Бирма | |
1936 | Кришна Судама | ||
1936 | Кто знает? | GR Сетхи | |
1936 | Не | Прафулла Гош | |
1937 | Видьяпати | Дебаки Босе | |
Мукти | Праматеш Чандра Баруа | ||
Видьяпати | Дебаки Босе | Снято одновременно на хинди и бенгали. последняя версия под названием Бидьяпати | |
1938 | партнер | Фани Маджумдар | |
Уличный певец | |||
1939 | будет знать | Дебаки Босе | |
1939 | Сапури | ||
1940 | Джавани-Ки-Рит | Хемчандра Чундер | |
1940 | Параджай | ||
1940 | Ее Джит | Амар Маллик | |
1940 | Абинетри | ||
1941 | परिचाय | Нитин Бозе | |
1941 | Лагань | ||
1942 | Шеш Уттар | Праматеш Чандра Баруа | |
1942 | Отвечать | ||
1943 | Джогайог | Сушил Маджумдар | |
1943 | Джогайог | ||
1944 | Бидешини | Премендра Митра | |
1945 | Скажи мне, чтобы я свернул путь | ||
1945 | банпхул | Нирен Лахири | |
1945 | Радж Лакшми | Премендра Митра | |
1946 | Туми Аар Аами | Апурба Кумар Митра | |
1946 | Кришна Лила | Дебаки Босе | |
1946 | Арабские ночи | Нирен Лахири | |
1947 | Чандрасекхар | Дебаки Босе | |
1947 | решение | Апурба Кумар Митра | |
1948 | Банкалеха | Читта Босе | |
1948 | Анирбан | Сумьен Мукерджи | |
1949 | Ананья | Сабьясачи | |
1949 | Анурадха | Пранаб Рой | |
1950 | Медж Диди | Аджай Кар | |
1952 | Дарпачурна | ||
1954 | Набабидхан | Харидас Бхаттачарья | |
1955 | дебаты | ||
1956 | Аша | ||
1957 | Привет Андхра | ||
1958 | Раджлакшми О Шриканта | ||
1959 | Индранатх Шриканта О Аннададид | ||
1965 | Абхай О Шриканта |
Певица воспроизведения
[ редактировать ]- Аша (1956) (певица)
- Дебатра (1955) (певица)
- Наба Бидхан (1954) (певец)
- Дарпачурна (1952) (певец)
- Медждиди (1950) (певец)
- Ананья (1949) (певица)
- Анирбан (1948) (певец)
- Банкалеха (1948) (певец) ... он же The Crooked Writer
- Файсла (1947) (певица)
- Чандрашекхар (1947) (певец)
- Арабские ночи (1946) (певец)
- Кришна Лила (1946) (певица) ... она же Радха Кришна Прем ... она же История Господа Кришны
- Тум Аур Майн (1946) (певец)
- Туми Аар Аами (1946) (певец)
- Пан Пхул (1945) (певец)
- Путь Бендхе Дило (1945) (певец)
- Раджлакшми (1945) (певец)
- Бидешини (1944) (певец)
- Джогайог (1943) (певец)
- Джаваб (1942) (певец) ... он же Шеш Уттар (Индия: бенгальское название) ... он же Последний ответ
- Лаган (1941) (певец)
- Паричай (1941) (певец)... он же Знакомство... он же Брак
- Абинетри (1940) (певец)
- Her Jeet (1940) (певец)
- Джавани Ки Рит (1939) (певец)
- Параджай (1939) (певец)
- Сапера (1939) (певец) ... он же Заклинатель змей (Индия: английское название)
- Сапури (1939) (певец) ... он же Заклинатель змей (Индия: английское название)
- Бидьяпати (1937) (певец)
- Мукти (1937/I) (певец) ... он же Свобода ... он же Освобождение души
- Мукти (1937/II) (певец)
- Видьяпати (1937) (певец)
- Бишабрикша (1936) (певец) ... он же Ядовитое дерево
- Кришна Судама (1936) (певец) ... он же Кришна и Судама
- Школа для девочек Манмойи (1935) (певица)
- Маа (1934) (певец)
- Чар Дарвеш (1933) (певец) ... он же Аравийский купец (Индия: английское название)
- Вишнумая (1932) (певец) ... он же Деяния Господа Вишну
- Жоре Барат (1931) (певец)
- Прахлад (1931/I) (певец)
Продюсер
[ редактировать ]- Абхая О Шриканта (1965) (продюсер)
- Индранатх Шриканта О Аннададиди (1959) (продюсер)
- Раджлакшми О Шриканта (1958) (продюсер)
- Андхаре Ало (1957) (продюсер)
- Аша (1956) (продюсер)
- Дебаты (1955) (продюсер)
- Наба Бидхан (1954) (продюсер)
- Дарпачурна (1952) (продюсер)
- Медждиди (1950) (продюсер)
- Ананья (1949) (продюсер)
- Бамунер Мейе (1949) (продюсер)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Раджадхьякша, Ашиш; Уильям, Пол; Профессор критических исследований Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Рутледж. п. 88. ИСБН 978-1-135-94318-9 . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Ганеш Анантараман (январь 2008 г.). Болливудские мелодии: история песни из фильма на хинди . Книги Пингвинов Индия. стр. 3–. ISBN 978-0-14-306340-7 . Проверено 28 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1916 рождений
- Люди из Хоры
- 1992 смертей
- Актрисы бенгальского кино
- Лауреаты премии Дадасахеба Пхалке
- Актрисы хинди кино
- Индийские женщины исполняют певцов
- Актрисы индийского кино
- Индийские актрисы 20-го века
- Индийские певцы 20-го века
- Певцы из Западной Бенгалии
- Актрисы из Западной Бенгалии
- Индийские певицы XX века
- Женщины-музыканты из Западной Бенгалии