Епархии Сирийской Православной Церкви
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |

В период своего наибольшего расширения, в Х веке, Сирийская Православная Церковь имела около 20 митрополичьих епархий и чуть более сотни суфражистских епархий. К семнадцатому веку осталось всего 20 епархий резиденция сирийского православного патриарха Антиохии находилась в Мардине , а в двадцатом веке их число сократилось до 10. До Первой мировой войны , а затем в Дейр-Зафаране , с 1932 года в Хомсе и, наконец, с 1959 года. в Дамаске .
Сирийская православная церковь до арабского вторжения
[ редактировать ]Когда в шестом веке началось сирийское православное движение, христианский мир был разделен на пять патриархатов : Рим , Константинополь , Антиохию , Александрию и Иерусалим . [ 1 ] Сирийское православное движение изначально ограничивалось восточными провинциями Римской империи , на территории Антиохийского и Иерусалимского патриархатов. Сирийские православные христиане рассматривали свою церковь как законный Антиохийский патриархат и, судя по всему, пытались дублировать уже существовавшую иерархию.
Сирийская православная церковь при халифате
[ редактировать ]

Между шестым и тринадцатым веками засвидетельствовано более ста сирийских православных епархий и около тысячи епископов. Основными источниками по этим епархиям и епископам являются списки Михаила Сирина , составленные в двенадцатом веке. Многие другие епархии и епископы упоминаются и в других литературных источниках, в частности в произведениях Бара Гебреуса , написанных во второй половине тринадцатого века. Несколько епископов, неизвестных ни Михаилу Сирину, ни Бар-Гебрею, упоминаются в колофонах сохранившихся западносирийских рукописей.
Сирия
[ редактировать ]Известно, что восемь сирийских православных епархий существовали в различные периоды до четырнадцатого века на юге Сирии , на территориях, охватываемых халкидонской провинцией Финикия-Ливанезия и южной частью провинции Евфратенсия. существовала сирийская православная епархия В Дамаске , впервые засвидетельствованная в седьмом веке. Епархия просуществовала до четырнадцатого века и, по-видимому, была одной из немногих сирийских православных епархий, которые продолжали существовать без помех до пятнадцатого века и далее. [ 2 ] В Эмесе (Хомс) и Пальмире (Тадмор) также были сирийские православные епархии. [ 3 ] существовала эфемерная якобитская епархия в прибрежном порту Лаодикия ( Латакия ); В девятом веке [ 4 ] и эфемерная якобитская епархия Садада, города между Дамаском и Хомсом, в двенадцатом веке. [ 5 ]
Существовала также сирийская православная епархия в Гелиополе (Баальбеке), засвидетельствованная между седьмым и одиннадцатым веками; [ 6 ] и епархия Кфар-Таб недалеко от Хомса, засвидетельствованная в одиннадцатом и двенадцатом веках. [ 7 ] Не сохранилось никаких записей о сирийских православных епископах в других городах Финикии-Ливанезии с известными халкидонскими епархиями ( Саламия , Эвария, Ябруда, Абила и Хонохора), хотя в Ябруде определенно была сирийская православная община. Что касается южной части халкидонской провинции Евфратенсис, то в Сергиополе (Ресафа) в девятом и десятом веках засвидетельствована сирийская православная епархия. [ 8 ]
Известно, что в разные периоды до четырнадцатого века на севере Сирии существовало девять сирийских православных епархий. Епархия Апамеи , которая была резиденцией митрополита к восьмому веку, засвидетельствована между седьмым и десятым веками; [ 9 ] Селевкия Пиерия в восьмом и девятом веках; [ 10 ] Беррея ( Алеппо ) между седьмым и концом тринадцатого веков; [ 11 ] Бет-Балеш между восьмым и одиннадцатым веками; [ 12 ] Кирр между восьмым и одиннадцатым веками; [ 13 ] Кеннешрин между восьмым и десятым веками; [ 14 ] Маббуг между девятым и двенадцатым веками; [ 15 ] Гишра между восьмым и десятым веками; [ 16 ] и Каршена (Гудпай) в одиннадцатом и двенадцатом веках. [ 17 ]
Епархия Гишры была включена в состав епархии Маббуг во время правления Афанасия IV (987–1003 гг.), а Маббуг, в свою очередь, был включен в состав епархии Мараш в округе Коммагена в 1155 году. Маловероятно, что какая-либо из этих епархий, за возможным исключением Алеппо, сохранялся и после первых лет четырнадцатого века. Хотя почти непрерывная преемственность епископов Алеппо засвидетельствована с первых лет шестнадцатого века, ни один епископ Алеппо четырнадцатого или пятнадцатого века неизвестен. Кажется вероятным, что епархия Алеппо прекратила свое существование после смерти ее епископа Михаила, засвидетельствованной в 1298 году, и возродилась только в начале шестнадцатого века.
Палестина
[ редактировать ]существовало две устойчивые сирийские православные епархии в Палестине В период между восьмым и двенадцатым веками : одна для региона Голан (епископы которой заседали сначала в Панеасе, а затем в Тверии), а другая в Иерусалиме. Сирийские православные епископы Голан проживали в Панеасе , классическом городе Кесарии Филипповой , в седьмом и восьмом веках; [ 18 ] и в Тивериаде в девятом, десятом и одиннадцатом веках. [ 19 ] Иерусалим был резиденцией сирийского православного епископа, по крайней мере, еще в восьмом веке. [ 20 ] Большую часть периода, охваченного списками Михаила Сирина, в обеих епархиях были митрополиты. Тивериадская епархия прекратила свое существование в двенадцатом веке, но Иерусалимская епархия, епископы которой, возможно, проживали в Триполисе в течение нескольких десятилетий после возвращения Иерусалима мусульманами в 1240 году, похоже, сохранялась до четырнадцатого века. Недолговечная сирийская православная епархия Акко также была основана в цитадели крестоносцев Акре в тринадцатом веке, которая, несомненно, прекратила свое существование после падения Акры под властью мамлюков в 1291 году. [ 21 ]
Киликия
[ редактировать ]Одиннадцать отдельных сирийских православных епархий засвидетельствованы в различные периоды в Киликии , наиболее важными из которых, по-видимому, были Тарс , Адана и Аназарб . Тарс, столица халкидонской провинции Киликия Прима, впервые упоминается как сирийская православная епархия в седьмом веке и сохранялась как резиденция сирийского православного епископа или митрополита до конца тринадцатого века, единственная киликийская епархия, которая похоже, сохранялось так долго. [ 22 ] Сирийские православные епископы, а затем и митрополиты Аданы и Аназарбуса засвидетельствованы между седьмым и двенадцатым веками. [ 23 ] Другие сирийские православные епархии, зарегистрированные между седьмым и десятым веками, включают Цитидиополь (седьмой век), Хамам (девятый-двенадцатый века), [ 24 ] Ханзит (девятый век), [ 25 ] Церковь (девятый век) [ 26 ] и Иренополь (девятый и десятый века). [ 27 ]
Будучи приграничной провинцией Римской империи, Киликия пострадала от переменчивой судьбы войны, и три более поздние епархии отражали успехи христиан в борьбе с арабами . Часть Киликии была заселена сирийскими православными христианами в десятом веке, а созданная в этот период епархия Гихон просуществовала до двенадцатого века. Ее епископы заседали в монастыре Барид, и епархию иногда называют «Гихон и Барид». [ 28 ] Сирийская православная епархия Калинаг в восточной Киликии засвидетельствована в одиннадцатом веке. [ 29 ] Сирийская православная епархия Сиса , находившаяся тогда под властью Армении , была основана во второй половине тринадцатого века, епископы которой обычно проживали в монастыре Гавикат. [ 30 ] Один из епископов Сиса претендовал на титул патриарха примерно в конце тринадцатого века и основал линию патриархов, которая сохранялась до пятнадцатого века.
Каппадокия
[ редактировать ]существовало семнадцать сирийских православных епархий Известно, что в различные периоды до четырнадцатого века в Каппадокии . епархия Мелитенская , которая, по-видимому, была резиденцией митрополита с конца девятого века, засвидетельствована между седьмым и тринадцатым веками; Симанду (также резиденция митрополита) между десятым и двенадцатым веками; [ 31 ] Зуптара между восьмым и одиннадцатым веками; Губос и Клисура между девятым и тринадцатым веками; [ 32 ] Арка, Гаргар, Лакабин и Клавдия между десятым и тринадцатым веками; [ 33 ] Тель Патрик в одиннадцатом и двенадцатом веках; Хисн Мансур, Хисн Зияд (Харпут) и Семха между одиннадцатым и тринадцатым веками; Кесария в Каппадокии в двенадцатом и тринадцатом веках; и Гума в тринадцатом веке. Существовали также временные епархии Арабиса примерно в конце десятого века и Романы в двенадцатом веке. [ 34 ] Сомнительно, чтобы какая-либо из этих епархий, за возможным исключением Гаргара и Хисн-Зияда, сохранилась до четырнадцатого века. Епархии Гаргар и Хисн-Зияд снова засвидетельствованы с конца четырнадцатого и середины пятнадцатого века соответственно, но, возможно, были возрождены, поскольку ни один епископ ни одной из епархий не был известен более столетия, прежде чем они снова будут упомянуты.
Коммагена
[ редактировать ]Известно, что до четырнадцатого века в Коммагенском районе существовало девять сирийских православных епархий. Епархия Самосата , которая, по-видимому, была резиденцией митрополита с конца восьмого века, засвидетельствована между шестым и двенадцатым веками; [ 35 ] Германикея (Мараш) между седьмым и двенадцатым веками; [ 36 ] Урим между восьмым и девятым веками; [ 37 ] Долих между девятым и одиннадцатым веками; [ 38 ] Хадат между восьмым и одиннадцатым веками; [ 39 ] Кайшум между восьмым и двенадцатым веками; [ 17 ] Зевгма между девятым и двенадцатым веками; [ 40 ] Рабан между одиннадцатым и тринадцатым веками; [ 41 ] и Тель-Бшир (временная епархия на территории крестоносцев) в двенадцатом веке. [ 42 ] Сомнительно, сохранилась ли какая-либо из этих епархий до четырнадцатого века.
Осроуз
[ редактировать ]Известно, что до четырнадцатого века в Осроене митрополичья епархия существовало семь сирийских православных епархий: Эдессская , засвидетельствованная между седьмым и четырнадцатым веками; [ 43 ] Каллиник (Ракка), который также стал резиденцией митрополита в девятом веке, между восьмым и тринадцатым веками; [ 44 ] Сарух (Батна) между восьмым и двенадцатым веками; [ 45 ] Харран между седьмым и тринадцатым веками; [ 46 ] Сибаберек (Северек) в двенадцатом веке; [ 47 ] Хабур между восьмым и тринадцатым веками; [ 48 ] и Телла д'Маузалат (древняя Константина, современный Вираншехир ) между седьмым и десятым веками. [ 49 ] Ни одна из этих епархий, похоже, не дожила до четырнадцатого века.
Среди
[ редактировать ]Известно, что до четырнадцатого века в регионе Амид существовали четыре крупные сирийские православные епархии : епархии Амид и Майперкат , засвидетельствованные между седьмым и тринадцатым веками; [ 50 ] епархия Арсамосата, засвидетельствованная между девятым и двенадцатым веками; [ 51 ] и епархия Хаттах, впервые упомянутая в конце тринадцатого века. [ 52 ] Бар-Гебреус также упоминает епископа Асфарина, эфемерной епархии, выделенной из епархии Амида патриархом Иванисом I (740–755 гг.), Просуществовавшей всего несколько лет в середине восьмого века. [ 53 ] Епархии Амид и Майперкат существовали до четырнадцатого века. Епархия Хаттах, впервые упомянутая в 1293 году, больше не упоминается до 1479 года, и неясно, дожила ли она до четырнадцатого века или была возрождена позже.
Желание
[ редактировать ]До четырнадцатого века в регионе Арзун было три стабильные сирийские православные епархии: Арзун, засвидетельствованный между седьмым и двенадцатым веками; [ 54 ] Армения (Ахлат), засвидетельствованная между девятым и одиннадцатым веками; [ 55 ] и Эсна д'Кифа, впервые засвидетельствованная в восьмом веке. [ 56 ] Недолговечная епархия была также основана в конце восьмого века для Калингалы (древний Феодосиополис, современный Эрзерум), «города Армении». [ 57 ] Вастан, город на берегу озера Ван, также был якобитской епархией во второй половине десятого века, но, похоже, не сохранился до одиннадцатого века. [ 37 ]
Мардин
[ редактировать ]Известно, что в разные периоды до четырнадцатого века в районе Мардина существовали четыре устойчивые сирийские православные епархии. Мардинская епархия впервые засвидетельствована в седьмом веке и непрерывно существует до наших дней. [ 58 ] Епархия Тель-Бешме засвидетельствована между восьмым и десятым веками и возродилась на несколько десятилетий в двенадцатом веке. [ 42 ] Ришайнская епархия засвидетельствована между седьмым и одиннадцатым веками; [ 59 ] и епархия Риш Кипа между восьмым и десятым веками. [ 60 ] Эфемерная епархия Кфартута, обычно связанная с Мардином, засвидетельствована в седьмом веке, но, возможно, была позже возрождена; [ 29 ] и один епископ также засвидетельствован в Багдашии в тринадцатом веке. [ 61 ] В первой половине двенадцатого века епархии Дара, Нисибис, Харран, Хабур, Кфартута и Тель-Бешме были временно объединены с епархией Мардина из-за резкого сокращения числа христиан в регионе. За исключением самого Мардина, сомнительно, что какая-либо из этих епархий сохранилась до четырнадцатого века.
Нисибис
[ редактировать ]В районе Нисибиса существовали епархии Нисибиса, Дары и Маарре.
Тур Абдин
[ редактировать ]Несмотря на ее позднее центральное значение в истории Сирийской Православной Церкви, известно, что до тринадцатого века в Тур Абдине существовали только две сирийские православные епархии . Картминская епархия, епископы которой заседали в знаменитом монастыре Мар-Габриэль (Картминское аббатство), засвидетельствована с шестого века; и епархия Тур Абдин, епископы которой заседали в монастыре Креста недалеко от деревни Ха с одиннадцатого века. Как ни странно, епископы обеих этих епархий часто носили титул «Тур Абдин». К концу тринадцатого века существовала третья епархия, епископы которой заседали в монастыре Мар-Якоба Затворника недалеко от деревни Салах, и, возможно, четвертая, епископы которой сидели в монастыре Мар-Абай недалеко от деревни Савро. Епархии Салах и Савро, обе из которых существовали на протяжении нескольких столетий, впервые достоверно засвидетельствованы в 1283 и 1312 годах соответственно, и ссылкам в житиях на епископов этих епархий шестого и седьмого веков нельзя доверять.
Ирак
[ редактировать ]Две сирийские православные епархии, Бет-Нухадра и Гумаль, были основаны в регионе Амадия до конца шестого века и входили в число епархий, находящихся под юрисдикцией мафрианцев. Епархия Бет Нухадра, епископы которой первоначально заседали в монастыре Нардос недалеко от Дейр-Джунди, а затем в городе Маалта недалеко от Дохука, засвидетельствована между шестым и тринадцатым веками, обычно под названием Бет Нухадра, но иногда и под именем Маалта. епархия Гумальская , которая, по-видимому, охватывала район Марга, засвидетельствована между шестым и десятым веками, но, возможно, сохранялась до тринадцатого века. Последний известный епископ Бет-Нухадры был рукоположен в 1284 году, и вряд ли у него был преемник.
была учреждена епархия В районе Мосула , епископы которой заседали в монастыре Мар-Маттаи , в седьмом веке. Эта епархия, кажется, существовала без распада до наших дней. В девятом веке в Газарте также была основана епархия.
Известно, что две сирийские православные епархии существовали в регионе Бет-Арабай между шестым и четырнадцатым веками с центрами в Баладе и Шигаре ( Синджаре ) соответственно. Они были среди сирийских православных епархий, находящихся под юрисдикцией мафриан в конце шестого века. Несколько епископов Бет-Арабая засвидетельствованы между шестым и девятым веками, а также между двенадцатым и четырнадцатым веками. Они были епископами по-разному: «Бет-Арабай», «Балад» или «монастырь Мар Саргис» и, вероятно, проживали в монастыре Мар Саргис недалеко от Балада. Несколько епископов Шигара засвидетельствованы между 630 и 818 годами, но епархия больше не упоминается до 1277 года. Вполне возможно, что большую часть промежуточного периода Шигар находился под юрисдикцией епископов Бет-Арабайе. Епархии Балад и Шигар дожили до четырнадцатого века.
В районе Эрбиля существовали епархии Бет-Раммана и Бет-Вазика (седьмой-тринадцатый века) и Шахрзура. Во второй половине тринадцатого века была создана специальная епархия для сирийских православных беженцев из региона Мосула, которые поселились в Эрбильской деревне Бет Сайаде и ее окрестностях, под названием Бет Такшур (сирийская православная деревня недалеко от Мосула).
В центральном Ираке между девятым и тринадцатым веками засвидетельствована сирийская православная епархия Багдада , столицы халифата Аббасидов. [ 62 ] Существовали также сирийские православные епархии Тагрита , Кармы (седьмой-тринадцатый века), Бахрина, Пироза Шабура, Карсабака, Акулы и арабов Бани-Таглиб (седьмого-десятого веков).
Иран и Центральная Азия
[ редактировать ]В западном Иране существовали Адарбайганская и Тебризская епархии.
Известно, что до четырнадцатого века в восточном Иране и Центральной Азии существовали четыре крупные сирийские православные епархии: Заранг (или Сегестан), возникший между седьмым и тринадцатым веками; [ 63 ] Гурган (позже переименованный в Абаскун ) к югу от Каспийского моря между восьмым и десятым веками; [ 64 ] Апра в Сегестане между восьмым и одиннадцатым веками; [ 65 ] и Герат, также между восьмым и одиннадцатым веками. [ 66 ]
Две другие епархии упоминаются только один раз и, возможно, были недолговечными. Нелокализованная Хорасанская епархия, которую, по-видимому, следует отличать как от Апра, так и от Герата, упоминается в первой половине девятого века в списках Михаила Сирина. [ 26 ] Епархия Бет-Парсай (буквально «страна персов») также фигурирует в списках Михаила Сирина за тот же период и была предварительно локализована Довилье в восточном Иране. [ 67 ]
Эфемерные и нелокализованные епархии
[ редактировать ]Несколько других сирийских православных епархий, похоже, были эфемерными, в том числе Ибидинге (в Исаврии) в седьмом веке, [ 68 ] Джуния (Ливан) , Гулия (в районе Мелитены), Кфар-Бат (нелокализовано) и Кфар-Кила (в Ливане) в девятом веке, [ 69 ] Халис (на северо-востоке Турции) и Хассасса (около Тагрита) в десятом веке, [ 70 ] Гудпай (юг Турции), Хауран (недалеко от сирийской границы с Иорданией) и Хезза (недалеко от Майперката) в одиннадцатом веке, [ 71 ] и Хисн Джабар (на Евфрате, в Ираке) в двенадцатом веке. [ 72 ]
Несколько сирийских православных епархий, упомянутых в списках Михаила Сирина, не могут быть даже приблизительно локализованы: Харара (засвидетельствовано в 685 г.), [ 25 ] Дириг (конец восьмого века), [ 73 ] Дебораифа (девятый век), [ 74 ] Дула (девятый и десятый века), [ 38 ] Хелбон (девятый-одиннадцатый века), [ 75 ] Кадманайе (восьмой и девятый века), [ 76 ] и Шалабдин (двенадцатый век). [ 77 ]
Сирийская Православная Церковь в монгольский и постмонгольский период
[ редактировать ]Очевидно, что конец тринадцатого века был периодом раскола для Сирийской Православной Церкви. Согласно известному отрывку из Бар-Гебреуса , несколько сирийских православных епархий обезлюдели в 1270-х годах, а некоторые (хотя и не все), возможно, так и не восстановились:
Даже если бы я захотел стать патриархом, как это делают многие другие, чего же мне желать в этом назначении, ведь столько епархий Востока подверглось опустошению? Должен ли я обратить свое сердце к Антиохии, где меня встретят вздохи и стоны? Или священная епархия Гумаль, где никто не может ссать на стену? Или Алеппо , или Маббуг, или Каллиник, или Эдесса , или Харран – все опустели? Или Лакабин , Арка, Клисура , Семха, Губос , Клаудия и Гаргар — семь епархий вокруг Мелитены , — где не осталось ни души? [ 78 ]
Как и в случае с Церковью Востока , вполне вероятно, что ряд сирийских православных епархий в Месопотамии прекратил свое существование в четырнадцатом веке. Только шесть сирийских православных епархий, существовавших в конце тринадцатого века, окончательно сохранились до шестнадцатого века: Амид , Дамаск , Газарта , Ха, Мардин и Картмин. Другие епархии, такие как Хомс , Иерусалим , Алеппо (для которого на протяжении всего четырнадцатого и пятнадцатого веков не известно ни одного епископа), монастырь Мар-Маттаи (для которого на протяжении всего тринадцатого века не известно ни одного епископа), Гаргар (о котором ни один епископ не был известен на протяжении всего тринадцатого века), Хисн Зияд (о котором ни один епископ не был известен на протяжении всего четырнадцатого века) и Майперкат также могли иметь сохранялись нетронутыми, но в настоящее время нет достаточных доказательств, чтобы быть уверенными, и все они, возможно, были возрождены после длительного перерыва. Епархия Эдессы, по-видимому, прекратила свое существование после обезлюдения города в 1283 году, и к началу шестнадцатого века Эдесса была включена в титул митрополитов Гаргара. [ 79 ]
Несколько епархий в Ираке прекратили свое существование в четырнадцатом веке, некоторые, возможно, во время ужасных кампаний Тимура Ленга . В 1330 году епархии Бет-Арабей и Синджар были объединены с хиротоной епископа «монастыря Мар Саргис и Синджар», который, вероятно, проживал в монастыре Мар Саргис недалеко от Балада. Эта епархия больше не упоминается, и к шестнадцатому веку небольшие сирийские православные общины, оставшиеся в регионе Бет-Арабай, перешли под власть епископов Тур-Абдина, которые иногда включали Синджар в свои титулы.

Однако картина была не такой уж и мрачной. Несколько якобитских епархий были созданы или возрождены между тринадцатым и шестнадцатым веками, особенно в регионе Тур-Абдин, который все больше становился центром Сирийской православной церкви. В Ливане, который никогда ранее не был резиденцией якобитского епископа, в пятнадцатом и шестнадцатом веках засвидетельствованы две якобитские епархии: одна в Хаме и Хардине, а другая в Триполи. [ 80 ] Якобитская епархия также была основана на Кипре в тринадцатом веке, сначала для якобитских беженцев, а затем для якобитских купцов из региона Мосула, которая сохранялась до семнадцатого века, несмотря на спорадические преследования со стороны латинян. [ 81 ] В северной Месопотамии новые епархии были созданы для Мадана к концу четырнадцатого века и для Заргеля (епископы которого заседали в монастыре Мар Куриакос) к середине пятнадцатого века. [ 82 ] Монастырь Мар-Муше Эфиоплянина близ Небека был восстановлен в 1556 году и вскоре после этого стал резиденцией епископа. [ 83 ]
было создано пять епархий Тур-Абдин В монгольский и постмонгольский период в районе . Епархия Салаха, епископы которой заседали в монастыре Мар-Якоба Затворника, впервые упоминается в 1283 году и, вероятно, была создана во второй половине тринадцатого века. [ 84 ] Епархия Савро, епископы которой заседали в монастыре Мар-Абай, впервые упоминается в 1312 году. [ 85 ] Третья епархия, Бет-Рише, епископы которой заседали в монастыре Мар-Малке недалеко от деревни Хбаб, засвидетельствована еще до конца четырнадцатого века. [ 86 ] Четвертая епархия, Натфа возле Мардина, была создана в четырнадцатом веке и просуществовала до девятнадцатого века. [ 87 ] Новая епархия, похоже, была создана для Мидьята в четырнадцатом веке. [ 88 ] В название епархии также входила Эсна д'Кифа , чья сирийская православная епархия прекратила свое существование в одиннадцатом веке, и неясно, заседали ли ее епископы в монастыре Мар Авраама недалеко от Мидьята или в монастыре Креста недалеко от Эсна д' Кифа. К концу шестнадцатого века епархия была разделена, и после этого и Мидьят, и Хесна д'Кифа имели своих собственных епископов, причем епископы Хесны д'Кифа сидели в монастыре Креста в аль-Итафии. [ 89 ]
В районе Мосула, где долгое время существовала только единственная епархия монастыря Мар Маттай , в середине XVI века была создана новая епархия, епископы которой заседали в монастыре Мар Бехнам близ Бет Худайды (Каракош). [ 90 ]
К шестнадцатому веку некоторые имена стали относительно прочно ассоциироваться с определенными епархиями и почти всегда принимались их епископами. Имя Йоханнан, например, ассоциировалось с Картминской епархией, а Дионисий — с Алеппо .
Сирийская Православная Церковь в XIX веке.
[ редактировать ]была создана отдельная сирийская православная епархия В 1792 или 1793 году для Мосула , до сих пор находившаяся под юрисдикцией епархии Мар-Маттаи, в ответ на хиротонию сирийско-католического епископа Мосула в 1790 году. [ 91 ]
В 1840-х годах, вскоре после того, как она вернула древний монастырь Мар Авгин у восточно-сирийцев , Сирийская православная церковь возродила старую епархию Нисибис. Четыре сирийских православных епископа Нисибиса сидели в монастыре Мар Авгин до начала Первой мировой войны . [ 92 ]
Сирийская Православная Церковь в ХХ веке
[ редактировать ]
Сирийские православные епархии Амид, Мардин и Газарта были разрушены во время Первой мировой войны (Диоскор Бар Савма, сирийский православный епископ Газарты , был среди членов сирийской православной иерархии, убитых турками и их курдскими помощниками в 1915 году), и не были возрождены после войны.
В 1921 году произошла крупная миграция сирийских православных беженцев из Турции в новый французский мандат Сирии. В результате сирийские беженцы в округах Хасаке , Амуда и Рас-эль-Айн были переданы в 1929 году под юрисдикцию епископа Алеппо Афанасия Томаса Ксира, который принял титулы Алеппо, Джазира и Хабур. В 1933 году эти округа были выделены и организованы в отдельную епархию Джазира и Хабур (переименованную в Джазиру и Евфрат в 1943 году), епископы которой заседали в городе Хасаке. [ 28 ]
После Второй мировой войны Сирийская Православная Церковь учредила ряд епархий и патриарших викариатов для своей диаспоры в Америке и Европе . В Америке церковь учредила епархию для Северной Америки и Канады в 1957 году, а также патриаршие викариатства для Бразилии и Аргентины в 1982 году. В Европе церковь учредила епархию Центральной Европы и Бенилюкса в 1977 году и епархию Швеции и Скандинавии в 1978 году. В 1987 году была создана отдельная епархия для Соединенного Королевства епархии , ранее входившая в состав Шведской . В церкви также есть «епархия патриархальных учреждений», епископ которой заседает в Атшане в Ливане. [ 93 ]
Согласно католической статистике 1962 года, Сирийская Православная Церковь в то время насчитывала в общей сложности 130 000 членов, из которых 115 000 членов проживали на Ближнем Востоке .
Юрисдикция Патриархата
[ редактировать ]Сирийская Православная Церковь Антиохии первоначально охватывала весь регион Ближнего Востока и Индии. Однако в последние столетия его прихожане начали эмигрировать в другие страны мира. Сегодня Сирийская Православная Церковь имеет несколько Архиепископий и Патриарших викариатов (экзархатов) во многих странах, охватывающих шесть континентов.
Азия
[ редактировать ]Сирийские православные христиане на Ближнем Востоке, известные просто как ассирийцы/сирийцы ( сурёйе ), являются этническим народом. [ 94 ] подгруппа, которая следует за Сирийской православной церковью Западно-сирийского обряда на Ближнем Востоке и в диаспоре, насчитывающая, по оценкам, от 150 000 до 200 000 человек в местах их проживания в Сирии, Ираке и Турции.
Сообщество сформировалось и развивалось на Ближнем Востоке в средние века. Сирийские православные христиане Ближнего Востока говорят на неоарамейском (их исходном и литургическом языке ) арабском языке , а в случае сирийцев из Турции — иногда на турецком. Традиционным культурным и религиозным центром сирийских православных является Тур-Абдин , считающийся их родиной , на юго-востоке Турции , откуда многие люди бежали от геноцида, организованного османским правительством (1914–1918 гг.) , в Сирию и Ливан , а также Мосул на севере Ирака .
- Сирия
- Патриарх Игнатий Антиохийский II и всего Востока, Верховный Глава Вселенской Сирийской Православной Церкви Афрем .
- Директор Патриаршей канцелярии в Дамаске архиепископ Тимофей Матта Аль-Хури.
- Архиепископство Джазиры и Евфрата под духовным руководством и руководством исполняющего обязанности архиепископа Мориса Амсиха.
- Архиепископство Алеппо под духовным руководством и руководством архиепископа Йоханны Ибрагима .
- Архиепископство Хомса и Хамы под духовным руководством и руководством архиепископа Сельваноса Петроса Аль-Немеха.
- архиепископии Патриарший викариат Дамасской под духовным руководством и руководством архиепископа Тимофия Матты Аль-Хури.
- Сирия
Сирийская православная церковь — одна из восьми христианских конфессий в стране. Они наиболее сконцентрированы в провинции Аль-Хасака (или регионе Джазира ) в деревнях вдоль реки Хабур, таких как Таль-Тамер , где они составляют большинство вместе с другими группами сирийских христиан. Они также основали города Хасака и Камишли. [ 95 ] в провинции после массовых убийств 1915 года , когда многие христиане бежали из Турции. [ 95 ] По оценкам, в середине 1970-х годов в стране проживало 82 000 сирийских православных. [ 96 ] но сейчас это число оценивается в 400 000 в 2016 году, включая другие ассирийские группы. Частично причина этого увеличения связана с притоком иракских беженцев после вторжения 2003 года, а также с естественным приростом населения за 40-летний период. [ 95 ] Другие центры сирийских православных людей за пределами Джазиры включают Файрузе , Аль-Хафар , [ 97 ] Кафр Рам , [ 98 ] Маскана , Аль-Карьятин , Садад [ 99 ] и Зайдал . Другие города включают Дамаск , где с 1959 года находится Их Патриархат. [ 100 ] и Хомс . Обстрелы Хомса в 2012 году нанесли ущерб городу и рассеяли большую часть его населения, в котором до того времени проживала большая христианская община различных конфессий. [ 95 ]
- Ирак
- Архиепископство Багдада и Басры под духовным руководством и руководством архиепископа Севериуса Джамиля Хавы.
- Архиепископства Мосула , Киркука и Курдистана под духовным руководством и руководством архиепископа Никодимуса Давуда Шарафа. Ранее служил бывшим архиепископом в отставке, а в настоящее время советником Патриарха Григорием Салибой Шамуном.
- Архиепископия монастыря Святого Матфея под духовным руководством и руководством архиепископа Тимофея Мусы Шамани .
- Ирак
Сирийская община Ирака в основном проживает в Мосуле. [ 104 ] и регион Ниневийских равнин на севере Ирака в городах Мерки, Ирак , Бартелла , Бахдида и Карамлеш . По оценкам, в 1991 году здесь проживало 15–20 000 сирийских православных христиан. [ 105 ] С 1960-х годов многие переехали на юг, в Багдад. [ 104 ] По самым последним оценкам (2014 г.) их общая численность населения в Ираке составляет от 30 000 до 40 000 или 50 000–70 000 человек. [ 104 ] Исторически сирийцы Ниневийских равнин и Северного Ирака произошли из Тикрита , но иммигрировали на север в период между 1089 и 1400-ми годами из-за преследований и геноцида Тимура . [ 106 ] [ 107 ]
- Ливан
- Архиепископство Горного Ливана под духовным руководством и руководством архиепископа Феофила Георгия Салибы .
- Патриарший викариат Захле под духовным руководством и руководством архиепископа Юстиноса Булоса Сафара .
- Архиепископство Бейрута и благотворительные учреждения в Ливане под духовным руководством и руководством архиепископа Клемиса Даниэля Малака Курие .
- Патриаршие учреждения в Ливане под духовным руководством и руководством архиепископа Златоуста Михаила Шамуна .
- Ливан
Сирийские православные христиане являются одной из нескольких групп христианского меньшинства в Ливане . Сообщество якобитов поселилось в Ливане среди маронитов после монгольских нашествий в позднем средневековье, однако эта община была либо рассеяна, либо поглощена маронитами. [ 108 ] Ассемани (1687–1768) отмечал, что многие семьи маронитов имели якобитское происхождение. [ 108 ] Якобитская община существовала в Триполи в 17 веке. [ 108 ] События 1915 года вынудили сирийских православных из Тур-Абдина бежать в Ливан, где они сформировали общины в бейрутских районах Захла и Мусайтбе. [ 109 ] Сирийские беженцы из Французской Киликии прибыли в 1921 году, чтобы пополнить свою численность. [ 109 ] По оценкам, в 1944 году в Ливане проживало 3753 сирийских православных. [ 110 ] До гражданской войны в Ливане (1975–1990) в стране проживало 65 000 сирийских православных. [ 109 ] Половина сообщества эмигрировала в результате насилия, причем многие отправились в Швецию, которая защищала «лиц без гражданства». [ 109 ] По состоянию на 1987 год в Ливане проживало всего несколько тысяч сирийских православных. [ 111 ] Конфликт в Сирии привел к притоку сирийских христианских беженцев , многие из которых являются сирийскими христианами. [ 109 ]
- Турция
- Архиепископство Стамбула и Анкары под духовным руководством и руководством архиепископа Филюксиноса Юсуфа Четина .
- Патриарший викариат Мардина под духовным руководством и руководством архиепископа Филюксиноса Салибы Озмена .
- Патриарший викариат Турабдина под духовным руководством и руководством архиепископа Тимофея Самуила Акташа .
- Архиепископство Адияман под духовным руководством и руководством архиепископа Грегориуса Мелки Юрека . [ 112 ]
- Турция
Сирийская община Турции идентифицирует себя как Сурёё , исторически как Сурёё или Сурёё (до 20 лет назад). [ 113 ] Характеристики идентичности, определяющие сирийцев Тур Абдина, - это неоарамейский язык и сирийская православная церковь, а их религиозная идентичность коррелирует с этнической идентичностью. Поэтому смешанные браки между сирийцами и представителями других христианских групп (армянами и греками) очень редки. [ 114 ] В отличие от некоторых других сирийских христианских религиозных общин на Ближнем Востоке, сирийцы в Турции до сих пор говорят на неоарамейских языках , в частности на языке туройо . Однако некоторые также говорят по-турецки , а община в Мардине традиционно говорит по-арабски по историческим причинам. [ 115 ] Смешанные браки между сирийцами и другими христианскими группами (армянами и греками) также очень редки. [ 114 ]
По оценкам, в 2016 году в Турции проживало 10 000 сирийских православных, большинство из которых проживало в Стамбуле. [ 116 ] Регион Тур-Абдин является историческим оплотом православных сирийцев. [ 117 ] До 1970-х годов и курдско-турецкого конфликта регион Тур Абдин был эпицентром сирийского населения Турции: до их исхода там проживало 50–70 000 ассирийцев и сирийцев. [ 118 ] [ 117 ] По состоянию на 2012 год в Тур Абдине проживает 2400 человек. [ 119 ] хотя сейчас это может быть около 3-5 тысяч из-за того, что там обосновались беженцы из Ирака и Сирии и постепенно возвращаются сирийцы из диаспоры. [ 120 ]
- ОАЭ
- Патриарший викариат ОАЭ и арабских государств Персидского залива под духовным руководством и руководством архиепископа Варфоломея Нафанаила Юсефа .
- ОАЭ
-
Сирийская православная церковь Аль-Хасака
-
Церковь Расал-Айн
-
Сирийское православное аббатство в Мардине
-
Церковь Шарбель Средний
-
Сирийское православное кладбище в Зейтинбурну
- Маланкарская якобитская сирийская христианская церковь
- Якобитская Сирийская Христианская Церковь , одна из различных христианских церквей Святого Фомы в Индии , является неотъемлемой частью Сирийской Православной Церкви, Антиохийский Патриарх верховным главой которой является . Местным главой церкви в Маланкаре ( Керала ) является Базелиос Фома I , рукоположенный Патриархом Игнатием Заккой I Ивасом в 2002 году и подотчетный Антиохийскому Патриарху . Штаб-квартира церкви в Индии находится в Путенкрузе недалеко от Эрнакулама в штате Керала на юге Индии .
- Церкви Симхасана и миссия Хонавар находятся под прямым контролем Патриарха Игнатия Афрема II .
- Индийская или Маланкарская православная сирийская церковь не связана со Вселенской сирийской православной церковью.
- В отличие от большинства других патриархальных церквей за рубежом, язык сирийской православной божественной литургии в Индии в основном ведется на малаяламе наряду с сирийским языком . Это связано с тем, что почти все сирийские христиане в Индии родом из штата Керала , где малаялам является родным языком народа.
-
Церковь Вефиль Сулоко, Перумбавур , Индия
- Кнанаяская Архиепархия
- Кнанайская духовным Сирийская Православная Церковь — это архиепископия под руководством и руководством архиепископа Севериуса Куриакоса, главой которой является патриарх. Они являются последователями сирийского купца Кная Тома ( Фомы Канского ) в 4-м или 8-м веке, в то время как другая легенда прослеживает их происхождение от евреев на Ближнем Востоке . [ 121 ] [ 122 ] [ 121 ] [ 123 ]
- Евангелистическая Ассоциация Востока
- Архиепархия ЕАЕ Православной Церкви — миссионерское объединение Сирийской . [ 124 ] Эта архиепархия находится под прямым контролем Патриарха под руководством Златоуста Маркосе . Это организация, в которую входят несколько церквей, учебные заведения, детские дома, дом престарелых, даяра, монастырь, публикации, миссионерские центры, евангельская команда, миссия по уходу, миссионерская деятельность. Учебный институт. Оно зарегистрировано в 1949 году в соответствии с Законом о регистрации индийских обществ . XXI 1860 г. (рег. № S.8/1949ESTD 1924 г.) [ 125 ] [ 126 ] [ 127 ]
Америка
[ редактировать ]К концу XIX века возникло несколько общин восточных христиан в США в результате эмиграции из различных регионов Ближнего Востока . На английском языке восточные православные христиане западно -сирийского обряда были широко известны как якобиты , и этот термин использовался как конфессиональное обозначение. Чтобы добиться юридической регистрации под особым названием, якобитские религиозные общины и ассоциации должны были признать тот факт, что термин Сирийская Православная Церковь уже использовался общинами Восточно-православного Антиохийского Патриархата в США. Поскольку сочетание сирийских и православных обозначений уже было принято, якобиты в США выбрали альтернативные решения, используя апостольские и ассирийские обозначения. Первоначальное название ( Якобитская церковь ) было расширено до: Ассирийская якобитская апостольская церковь , и это название использовалось для юридического оформления первых приходов (1919 г.). К середине 20 века термин «ассирийский» сократился до Сирийский , позже модифицированный в сирийский . В 1952 году был создан Патриарший викариат для США и Канады, а в 1995 году он был разделен на три региональных викариатства: Восточную Америку, Западную Америку и Канаду. [ 129 ] [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] [ 133 ]
Северная Америка | ||||
---|---|---|---|---|
Область | епархия | Столичный | ||
Соединенные Штаты | Патриарший викариат Восточных Соединенных Штатов | Патриарх Игнатий Афрем II при содействии архиепископа Дионисия Жана Кавака. [ 134 ] [ 135 ] | ||
Патриарший викариат Запада США | Архиепископ Клемис Евгений Каплан. [ 136 ] | |||
Маланкарская архиепископия Северной Америки | Архиепископ Титус Йелдхо | |||
Канада | Патриарший викариат Канады | Архиепископ Афанасий Элиа Бахи [ 137 ] [ 138 ] | ||
Центральная Америка , Карибские острова и Венесуэла. | ||||
Гватемала | Архиепископия Центральной Америки , Карибских островов и Венесуэлы | Архиепископ Якуб Эдуардо Агирре Эстманн. [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ] | ||
Южная Америка | ||||
Аргентина | Патриарший викариат Аргентины | Архиепископ Хризостом Иоанн Гассали [ 142 ] [ 143 ] [ 144 ] | ||
Бразилия | Патриарший викариат Бразилии | Архиепископ Нунций Теэтос Болус Тоза [ 145 ] |
Европа
[ редактировать ]Ранее в 20 веке многие сирийские православные иммигрировали в диаспору Западной Европы, расположенную в Швеции , Нидерландах , Германии и Швейцарии , по экономическим и политическим причинам. [ 146 ] Дайро д-Мор Ефрем в Нидерландах — первый сирийский православный монастырь в Европе, основанный в 1981 году. [ 147 ] Дайро д-Мор Авген, Арт , Швейцария , Дайро д-Мор Якуб д-Саруг, Варбург , Германия — другие монастыри , расположенные в Европе.
Европа | ||||
---|---|---|---|---|
Область | епархия | Столичный | ||
Бельгия | Патриарший викариат Бельгии , Франции и Люксембурга | Архиепископ Георгий Курие [ 148 ] [ 149 ] | ||
Германия | Патриарший викариат Германии | Архиепископ Филоксен Маттиас Найис | ||
Экуменическое движение в Германии | Архиепископ Юлий Ханна Айдын | |||
Нидерланды | Патриарший викариат Нидерландов | Архиепископ Поликарп Авгин (Евгений) Айдын [ 150 ] | ||
Испания | Патриарший викариат Испании | Архиепископ Николаос Матти Абд Алахад | ||
Швеция | Архиепископство Швеции и Скандинавии | Архиепископ Юлиус Абдулахад Галло Шабо | ||
Патриарший викариат Швеции | Архиепископ Диоскор Беньямен Верхний | |||
Швейцария | Патриарший викариат Швейцарии и Австрии | Архиепископ Дионисий Иса Гюрбюз [ 151 ] | ||
Великобритания | Патриарший викариат Соединенного Королевства | Архиепископ Афанасий Тома Давод |
- Галерея
Океания
[ редактировать ]- Патриарший викариат Австралии и Новой Зеландии под руководством архиепископа Малатия Малки Малки [ 152 ] [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сирийский Православный Патриархат Антиохии и всего Востока (Христианство, Британника)» . britannica.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Fiey 1993 , стр. 187–90.
- ^ Fiey 1993 , стр. 211–12 (Эмеса) и 251 (Пальмира)
- ^ Фией 1993 , с. 227
- ^ Fiey 1993 , стр. 261–2.
- ^ Фией 1993 , с. 173
- ^ Fiey 1993 , стр. 223–4.
- ^ Фией 1993 , с. 261
- ^ Фией 1993 , с. 167
- ^ Fiey 1993 , стр. 265–6.
- ^ Fiey 1993 , стр. 159–60.
- ^ Fiey 1993 , стр. 175–6.
- ^ Fiey 1993 , стр. 186–7.
- ^ Фией 1993 , с. 256
- ^ Fiey 1993 , стр. 229–30.
- ^ Fiey 1993 , стр. 201–2.
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 225
- ^ Фией 1993 , с. 176
- ^ Фией 1993 , с. 274
- ^ Fiey 1993 , стр. 218–22.
- ^ Fiey 1993 , стр. 157–8.
- ^ Фией 1993 , с. 271
- ^ Fiey 1993 , стр. 158, 166.
- ^ Fiey 1993 , стр. 206–7.
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 207
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 226
- ^ Fiey 1993 , стр. 217–18.
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 193
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 224
- ^ Фией 1993 , с. 269
- ^ Фией 1993 , с. 268
- ^ Фией 1993 , с. 202 (Пузыри), 257 (Щелкните)
- ^ Фией 1993 , с. 169–70 (Арка), 199–200 (Гардинг), 227–8 (Лакабин) и 256–7 (Клаудия)
- ^ Fiey 1993 , стр. 168–9 (Арабисс) и 260–1 (Романа)
- ^ Фией 1993 , с. 263
- ^ Fiey 1993 , стр. 232–3.
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 279
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 194
- ^ Fiey 1993 , стр. 203–4.
- ^ Fiey 1993 , стр. 282–3.
- ^ Фией 1993 , с. 258
- ^ Jump up to: а б Фией 1993 , с. 272
- ^ Fiey 1993 , стр. 194–6.
- ^ Fiey 1993 , стр. 258–9.
- ^ Фией 1993 , с. 264
- ^ Fiey 1993 , стр. 207–8.
- ^ Fiey 1993 , стр. 266–7.
- ^ Fiey 1993 , стр. 184–5.
- ^ Фией 1993 , с. 273
- ^ Фией 1993 , с. 162–3 (Амид), 240–2 (Майперкат)
- ^ Фией 1993 , с. 170
- ^ Fiey 1993 , стр. 209–10.
- ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (изд. Абелос и Лами), i. 310; Фией 1993 , с. 171
- ^ Fiey 1993 , стр. 170–1.
- ^ Фией 1993 , с. 169
- ^ Fiey 1993 , стр. 214–15.
- ^ Михаил Сириец, Летопись , iii. 451; Фией 1993 , с. 253
- ^ Fiey 1993 , стр. 233–8.
- ^ Fiey 1993 , стр. 259–60.
- ^ Фией 1993 , с. 260
- ^ Фией 1993 , с. 174
- ^ Fiey 1993 , стр. 172–3.
- ^ Фией 1993 , с. 281
- ^ Fiey 1993 , стр. 157, 203.
- ^ Fiey 1993 , стр. 167–8.
- ^ Fiey 1993 , стр. 210–11.
- ^ Fiey 1993 , стр. 178–9.
- ^ Фией 1993 , с. 217
- ^ Fiey 1993 , стр. 203 (Гулия) и 223 (Кфар Бат и Кфар Кила)
- ^ Fiey 1993 , стр. 207 (Халис) и 208 (Хассасса)
- ^ Fiey 1993 , стр. 202 (Гудпай) и 210 (Хауран и Хезза)
- ^ Фией 1993 , с. 214
- ^ Фией 1993 , с. 191
- ^ Fiey 1993 , стр. 190–1.
- ^ Фией 1993 , с. 210
- ^ Фией 1993 , с. 253
- ^ Фией 1993 , с. 267
- ^ Бар Гебреус, Церковные хроники (ред. Абелос и Лами), ii. 460
- ^ Фией 1993 , стр. 195, 200.
- ^ Fiey 1993 , стр. 206–7 (Хама и Хардин) и 275 (Триполи).
- ^ Фией 1993 , с. 184
- ^ Фией 1993 , стр. 230–1 (Мадан) и 281–2 (Заргель)
- ^ Фией 1993 , с. 247
- ^ Фией 1993 , с. 262
- ^ Fiey 1993 , стр. 264–5.
- ^ Fiey 1993 , стр. 231–2.
- ^ Фией 1993 , с. 248
- ^ Fiey 1993 , стр. 243–4.
- ^ Fiey 1993 , стр. 214–15, 243–4.
- ^ Фией 1993 , с. 177
- ^ Fiey 1993 , стр. 245–6.
- ^ Фией 1993 , с. 250
- ^ Фией 1993 , с. 284
- ^ Донабед и Мако 2009 ; Йонгерден и Верхей, 2012 , с. 223; Ее Ромени 2012 ; Ее Ромени 2005
- ^ Jump up to: а б с д Хантер 2014 , стр. 547–548.
- ^ Джозеф 1983 , с. 110.
- ^ Батату, Ханна (1999). Сирийское крестьянство, потомки его мелкой сельской знати и их политика . Издательство Принстонского университета. стр. 14, 356. ISBN. 0691002541 .
- ^ Саид, Х. (15 июня 2015 г.). «Кафрам: древний сирийский город, известный великолепными природными красотами» . Сирийско-арабское информационное агентство . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Мун, Махер Аль (24 декабря 2015 г.). «Страшное Рождество для сирийского христианского города, которому угрожает ИГ» . Агентство Франс-Пресс . Yahoo Новости. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 г. Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Парри 2010 , с. 259.
- ^ «Король принимает Патриарха Антиохийского и главу Сирийской Православной Церкви» . Джордан Таймс . 10 апреля 2019 г.
- ^ Мурре-ван Гора, Хелен . Центр транснационального сирийского православия: Монастырь Святого Марка в Иерусалиме
- ^ «Хиротония архиепископа Патриаршего викария Иерусалима» . Маланкарская архиепархия Сирийской церкви в Северной Америке. 10 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хантер 2014 , стр. 548–549.
- ^ Фарида Абу-Хайдар (1991). Христианский арабский язык Багдада Издательство Отто Харрасовица. стр. 100-1 2–. ISBN 978-3-447-03209-4 .
- ^ Гибб, HAR (2000). «Такрит». В Kramers, JH Энциклопедия ислама 10 (второе изд.). БРИЛЛ. стр. 140–141. ISBN 9789004112117 .
- ^ Рассам, Суха (2005). Христианство в Ираке: его истоки и развитие до наших дней . Издательство Грейсвинг. стр. 67–68. ISBN 978-0-85244-633-1 .
- ^ Jump up to: а б с Джозеф 1983 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д и Хантер 2014 , с. 548.
- ^ А. Х. Хурани (1947). Меньшинства в арабском мире . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Джон К. Роллан (2003). Ливан: текущие проблемы и предыстория . Издательство Нова. стр. 79–. ISBN 978-1-59033-871-1 .
- ^ «Стамбул-Анкарская Сирийская Православная Митрополия» . www.suryanikadim.org .
- ^ Донабед и Мако 2009 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б Рой, Оливье (2014). Святое невежество: когда пути религии и культуры расходятся . Издательство Оксфордского университета. п. 70. ИСБН 978-0-19-932802-4 .
- ^ Дайана Дарк (1 мая 2014 г.). Восточная Турция . Брэдт Путеводители. стр. 280–. ISBN 978-1-84162-490-7 .
- ^ Бардакчи и др. 2017 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б Аврам И. Барсум; Игнатюс Афрам I (Патриарх Антиохийский) (2008 г.). История Тур Абдина . Горгиас Пресс. ISBN 978-1-59333-715-5 .
- ^ «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» .
- ^ Тозман и Тиндалл 2012 , с. 9.
- ^ «Христиане Ближнего Востока бегут от насилия ради древней родины» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Свидерски 1988а , с. 83.
- ^ Шарма и Шарма 2004 , с. 12.
- ^ Белый дом 1873 , с. 125.
- ^ Томас, Энтони Кора (1993). Христиане Кералы: краткий обзор всех основных церквей . АК Томас.
- ^ «Министерство корпоративных дел – Акт о регистрации обществ» . www.mca.gov.in.
- ^ «Начинается Генеральный съезд Восточного евангелического общества» . МанорамаОнлайн .
- ^ «Институт подготовки миссионеров, Миссионерские центры – Евангелистская ассоциация Востока, EAE, Перумбавур, Керала, Индия» . eaepbr.org . Архивировано из оригинала 04 марта 2019 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Валиапалли, Церковь Святой Марии в Кнаная, Паломнический центр, Коттаям, Керала, Индия, Керала Туризм» . www.keralatourism.org .
- ^ Донабед и Донабед 2006 , с. 77-78.
- ^ Донабед и Мако 2009 , с. 81.
- ^ Донабед 2015 , с. 232.
- ^ Вишня 2019 .
- ^ Кираз 2020 , с. 77-94.
- ^ «Наш архиепископ» . Сирийская Православная Церковь Антиохии . 1 ноября 2016 г.
- ^ Гасгоус, С. (10 мая 2016 г.). «Назначение Дионисия Жана Кавака» . Св. Сирийская православная церковь Петра и Павла .
- ^ «Архиепископ Клемис Евгений Каплан, член Ассирийского Зала позора Сурёйо» . www.bethsuryoyo.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Его Святейшество Моран Игнатий Закка I был в Керале» . www.suryoyo.uni-goettingen.de . Архивировано из оригинала 10 января 2012 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Наша церковь во всем мире» . Сирийская православная церковь Святого Варсаума . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «НОВОСТИ МАРТА 2012 ГОДА» . www.icergua.org .
- ^ «Православие в Гватемале» . ортодоксальный институт.org .
- ^ «Якуб Эдуардо Агирре Эстманн — Имена — Православие» . www.orthodoxia.ch .
- ^ «Новый архиепископ Сирийской Православной Церкви возведен на престол в Аргентине» . Новости Православие Родственная СТРАНИЦА . 10 апреля 2013 г.
- ^ «Имя священника или церкви» . soc-wus.org .
- ^ «Новый архиепископ Его Высокопреосвященство Иоанн Гассали Мор Златоуст возведен на престол в Аргентине» . syrian-orthodox.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Сирийская православная церковь Антиокии в Бразилии» . Сирийская православная церковь Антиокии в Бразилии (на бразильском португальском языке).
- ^ Майер, доктор Жан-Франсуа; Хяммерли, г-жа Мария (2014). Православные идентичности в Западной Европе: миграция, расселение и инновации . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781472439314 .
- ^ Брок, Себастьян П.; Кираз, Джордж; Баттс, Аарон Майкл; Ромпей, Лукас Ван (2011). Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия . Горгиас Пресс. ISBN 9781593337148 .
- ^ «Прием в честь Его Святейшества в Брюсселе» . Сирийский Православный Патриархат Антиохии . 7 сентября 2017 г.
- ^ «Церковь Святой Девы Марии, Монфермей, Франция» . sor.cua.edu .
- ^ «Тысячи сирийских православных празднуют Пасху в Глане» . RTV Oost (на голландском языке).
- ^ Рабо, Габриэль. «Освящение монастыря Мор Огин в Швейцарии» . www.suryoyo.uni-goettingen.de . Архивировано из оригинала 30 сентября 2018 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Австралия и Новая Зеландия» . 22 ноября 2014 г.
- ^ «УВЕДОМЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА Нового Южного Уэльса» (PDF) . www.parliament.nsw.gov.au .
- ^ «Е.П. Архиепископ Мор Малатиус Малки благодарственное письмо Австралийскому коптскому движению ACM (ACM)» . www.auscma.com . Архивировано из оригинала 07 апреля 2019 г. Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ «Дом Святого Петра» . степетры .
Источники
[ редактировать ]- Аббелос, Жан Батист; Лами, Томас Джозеф, ред. (1877). Бар Гебреус, Церковная хроника (3 тома) . Париж
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Бардакчи, М.; Фрейберг-Инан, А.; Гизель, К.; Лейссе, О. (2017). Религиозные меньшинства в Турции: алевиты, армяне и сирийцы и борьба за десекьюритизацию религиозной свободы . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-1-137-27026-9 . Проверено 25 октября 2019 г.
- Донабед, Саргон Г.; Донабед, Нинос (2006). Ассирийцы Восточного Массачусетса . Чарльстон: Издательство Аркадия. ISBN 9780738544809 .
- Донабед, Саргон Г.; Мако, Шамиран (2009). «Этнокультурная и религиозная идентичность сирийских православных христиан» (PDF) . Хронос: Обзор истории Баламандского университета . 19 : 69–111.
- Донабед, Саргон Г. (2015). Перековывая забытую историю: Ирак и ассирийцы в двадцатом веке . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748686056 .
- Фий, Жан Морис (1979) [1963]. Сирийские общины в Иране и Ираке от зарождения до 1552 года . Лондон: Перепечатки Variorum. ISBN 9780860780519 .
- Фий, Жан Морис (1993). Для Oriens Christianus Novus: Справочник восточно- и западно-сирийских епархий . Бейрут: Институт Востока. ISBN 9783515057189 .
- Хаар Ромени, Батер (2005). «От религиозного объединения к этническому сообществу: исследовательский проект по формированию идентичности среди сирийских православных под властью мусульман» . Ислам и христианско-мусульманские отношения . 16 (4): 377–399. дои : 10.1080/09596410500250248 . S2CID 146155860 .
- Хаар Ромени, Батер (2012). «Этничность, этногенез и идентичность сирийских православных христиан» . Видения сообщества в постримском мире: Запад, Византия и исламский мир, 300–1100 гг . Фарнхэм: Издательство Ashgate. стр. 183–204. ISBN 9781317001362 .
- Хантер, компакт-диск Эрики (2014). «Сирийская Православная Церковь» . В Леустине, Люциан Н. (ред.). Восточное христианство и политика в XXI веке . Рутледж. стр. 541–562. ISBN 978-1-317-81866-3 .
- Юнгерден, Йост; Верхей, Йелле (2012). Социальные отношения в Османском Диярбекире, 1870–1915 гг . БРИЛЛ. стр. 222–. ISBN 978-90-04-22518-3 .
- Джозеф, Джон (1983). Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке: случай якобитов в переходный период . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-87395-600-0 .
- Кираз, Джордж А. (2019). Сирийские православные в Северной Америке (1895–1995): Краткая история . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 9781463240370 .
- Кираз, Джордж А. (2020). «Переговоры об идентичности с родиной: сирийские православные Северной Америки в начале двадцатого века» . От поляризации к сосуществованию на Новом Ближнем Востоке . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 77–94. ISBN 9783447114561 .
- Парри, Кен (2010). Блэквеллский компаньон восточного христианства . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-4443-3361-9 .
- Шарма, Суреш К.; Шарма, Уша (2004). Культурное и религиозное наследие Индии: христианство . Публикации Миттала. ISBN 978-81-7099-959-1 .
- Свидерски, Ричард Майкл (1988). «Нортисты и южане: фольклор христиан Кералы». Азиатское фольклористика . 47 (1). Университет Нанзан: 73–92. дои : 10.2307/1178253 . JSTOR 1178253 .
- Тозман, Маркус К.; Тиндаль, Андреа (2012). Медленное исчезновение сирийцев из Турции и территории монастыря Мор Габриэль . ЛИТ Верлаг Мюнстер. ISBN 978-3-643-90268-9 .
- Уайтхаус, Т. (1873). Задержки света в темной стране: исследования сирийской церкви Малабара . Проверено 25 октября 2019 г.