Тур Абдин

Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Тур Абдин ( арабский : تور عبدين ; курдский : Тор ; [ 1 ] Латинский : Турабдиум ; Сирийский : ������������ ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������ОК Хуур , ʿAḇdīn [ 2 ] ) — холмистый регион, расположенный на юго-востоке Турции , включающий восточную половину провинции Мардин и провинцию Ширнак к западу от Тигра , на границе с Сирией и известный с поздней античности своими христианскими монастырями на границе Римской империи и Сасанидская империя . Этот район представляет собой невысокое плато в горах Анти-Тавр, простирающееся от Мардина на западе до Тигра на востоке и ограниченное Месопотамскими равнинами на юге. Тур Абдин населен более чем 80 деревнями и почти 70 монастырскими постройками и в основном был сирийским православным . до начала 20 века [ 3 ] Самые ранние сохранившиеся христианские постройки датируются VI веком. [ 3 ]
Имя «Тур Абдин» сирийское : �������������������������������������������������������������������������������������� , . букв «Гора Слуг [Божьих]». [ 3 ] [ 4 ] Тур Абдин имеет большое значение для сирийских православных ассирийцев , для которых этот регион когда-то был монашеским и культурным центром. [ 5 ] Ассирийско -сирийское сообщество Тур Абдина называет себя Сурьойе и традиционно говорит на центральном неоарамейском диалекте, называемом Туройо . [ 6 ] [ 7 ]
География
[ редактировать ]Поселения
[ редактировать ]Город Мидьят и деревни Ха, Бексьоне , Дайро да-Слибо , Салех (со старым монастырем Мор Якуб), Ивардо (с Мор Ушабо), Анхель , Кафро , Арках (Харабале, с Дайро Мор Малке), Бет Сбирино, Миден (Миддо), Кербуран , Бинкельбе с Мор Самуном Зайте и Бет Забдай (Азех) были важными сирийскими православными поселениями среди бесчисленного множества других деревень. В Ха, сегодня называемом Анитли, находится древняя Идто д'Йолдат-Алохо, церковь Богородицы.
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]
Ассирийский , царь Адад-Нирари II взошедший на престол в конце X века до н. э., отстранил арамеев от политической власти в горах Кашиари (Тур Абдин). [ 8 ] В 9 веке до нашей эры ассирийский царь Ашурнасирпал II описывал пересечение плато Тур Абдин (которое он называет «Кашьяри») на пути к нападению на регион Наири . неоднократно [ 9 ] [ 10 ] Он воздвиг памятник в Матиате , современный Мидьят в Тур Абдине, который еще предстоит найти. [ 11 ] Его преемник, ассирийский царь Салманасар III , также перешёл Тур-Абдин. [ 12 ]
Большинство древних памятников в Тур-Абдине являются христианскими , но, как засвидетельствовал ассирийский царь Ашурнасирпал II , этот район имеет дохристианскую историю. Старые названия местности указывают на то, что жившие здесь люди поклонялись ассирийским божествам . [ 13 ] Арки на северной стороне церквей в Зазе и Салехе позволяют предположить, что на этих местах изначально стояли дохристианские постройки. [ 14 ] Считается, что древняя ассиро-вавилонская религия сохранилась в этом регионе вплоть до 18 века. [ 15 ]
В 586 году до нашей эры пророк Иезекииль упоминает знаменитое вино Изло, на южной окраине плато Тур Абдин, в своем пророчестве против Тира. [ нужна ссылка ]
Монастырь Мор Габриэль, старейшая сирийская православная церковь в мире, была основана в 397 году подвижником Мор Шмуэлем (Самуэлем) и его учеником Мор Шемуном (Симоном). Согласно традиции, Шемуну приснился сон, в котором Ангел приказал ему построить Дом Молитвы в месте, отмеченном тремя большими каменными блоками. Когда Шемун проснулся, он отвел своего учителя туда и нашел камень, который положил ангел. На этом месте монастырь Мор Габриэль . был построен [ 16 ] [ нужна ссылка ]
В поздней античности эта территория была частью Римской империи и провинции Месопотамии Изла важным центром римского христианства , называемого на латыни : Масиус или . Монс [ 3 ] Тур Абдин был укреплен императором Констанцием II ( годы правления 337–361 ), который построил крепость Рабдион для ее защиты во время римско-персидских войн . [ 3 ] После провала Персидской войны Юлиана в 363 году Тур Абдин стал частью Сасанидской империи вместе с оставшейся территорией пяти Транстигритинских провинций и близлежащих опорных пунктов Нисибиса и Безабде . [ 3 ] Многочисленные монастыри Тур Абдина со временем вошли в состав Церкви Востока , организованной на Селевкийско-Ктесифонском соборе в 410 году. они в основном заняли миафизитскую позицию нехалкидонского христианства. После Халкидонского собора 451 года преследований со стороны Халкидонской государственной церкви Римской империи и во время Византийско-Сасанидской войны 602–628 гг . монастыри Тур Абдин пользовались особым процветанием под властью арабов во второй половине VII века. [ 17 ]
Крепость Рабдион была упомянута греческим историком VI века Прокопием VI века , а Notitia Antiochena и работа греческого географа VII века Георгия Кипрского свидетельствуют, что Турабдиум был епископской кафедрой . [ 3 ] Резиденцией епископа Турабдия, вероятно, была деревня Ха, в которой, помимо действующего монастыря VI века, было несколько разрушенных церквей, включая собор . [ 3 ] Тур Абдин стал частью Халифата Рашидун в 640 году, во время мусульманского завоевания Леванта . [ 3 ] Сирийские православные общины процветали при раннем исламском правлении; Известно, что около 30 построек были полностью построены или перестроены за следующие 150 лет, в течение которых было построено большинство деревенских церквей. [ 3 ]
После Халкидонского собора в 451 году нашей эры Сирийская православная церковь отделилась от грекоязычной византийской основной массы. , они «жестоко преследовались как еретические монофизиты со стороны византийских императоров», Затем, по словам Уильяма Дэлримпла что привело к тому, что иерархия Сирийской православной церкви отступила в «недоступное убежище бесплодных холмов Тур Абдин». [ 18 ]
Современный
[ редактировать ]По оценкам Гаунта, незадолго до начала Первой мировой войны численность ассирийского населения составляла от 500 000 до 600 000 человек, что значительно выше, чем сообщалось в данных османской переписи населения. Мидьят в вилайете Диярбекир был единственным городом в Османской империи с ассирийским большинством, хотя и разделенным между сирийскими православными , халдеями и протестантами . [ 19 ] Сирийские православные христиане были сконцентрированы в холмистых сельских районах вокруг Мидьята, известных как Тур Абдин, где они населяли почти 100 деревень и занимались сельским хозяйством или ремеслами. [ 19 ] [ 20 ] Сирийская православная культура была сосредоточена в двух монастырях недалеко от Мардина (к западу от Тур-Абдина), Мор-Габриэль и Дейрулзафаран . [ 21 ] За пределами территории основного сирийского поселения значительная часть населения проживала в городах Диярбакыр , Урфа , Харпут и Адияман. [ 22 ] а также деревни. В отличие от сирийского населения Тур Абдина, многие из этих сирийцев говорили на других языках. [ 23 ]

Во время Первой мировой войны 300 000 ассирийских/сирийских Османской империи, христиан были убиты в результате геноцида который по-сирийски называется Сайфо , или «меч»). За последние несколько десятилетий, оказавшись между турецкой политикой ассимиляции против курдов и курдским сопротивлением, многие ассирийцы/сирийцы бежали из региона или были убиты. Сегодня их всего 5000, что составляет четверть христианского населения тридцать лет назад. Большинство бежало в Сирию город Камишли (где ими был построен ), Европу (особенно Швецию, Германию, Великобританию и Нидерланды ), Австралию и США. За последние несколько лет несколько семей вернулись в Тур Абдин. [ 24 ]
Из-за миграции основным местом проживания сирийцев в Турции сегодня является Стамбул , где проживает от 12 000 до 18 000 человек. [ 25 ] страны По состоянию на 2019 год, по оценкам, от 2000 до 3000 из 25 000 ассирийцев проживают в Тур Абдине. [ 25 ] и они разбросаны по 30 деревням, деревням и городам. [ 25 ] В некоторых из этих мест преобладают сирийцы, а в других – курды. [ 25 ] В рамках возвратного движения некоторые сирийские православные христиане вернулись в деревни Тур Абдин из Германии , Швеции и Швейцарии . [ 26 ] [ 27 ] [ 25 ]
Христианское сопротивление в Тур Абдине во время Первой мировой войны
[ редактировать ]Сирийцы вилайета Диярбекир оказали значительное сопротивление. Их самая сильная позиция была у сел Азах , Ивардо и Басибрин. В течение нескольких месяцев курдские племена и турецкие солдаты под командованием Омера Наджи-бея не могли подчинить себе жителей деревни, в основном сирийских православных и сирийских католиков , к которым присоединились армяне и другие беженцы из окрестных деревень. Лидеры азахских федаинов поклялись
Всем нам когда-нибудь придется умереть, не умирайте от стыда и унижения.
и оправдал свои боевые слова. [ 28 ] [ 29 ]
Недавние конфликты
[ редактировать ]10 февраля 2006 г. и на следующий день в городе Мидьят в Тур Абдине прошли крупные демонстрации. Мусульмане, недовольные карикатурами на Мухаммеда Jyllands-Posten, собрались в Эстеле, новой части города, и начали марш в сторону старой части Мидьята (6 километров), где живут ассирийцы/сирийцы. Толпа была остановлена полицией еще до того, как добралась до старого Мидьята .
был подан ряд судебных исков В 2008 году против монастыря Мор Габриэль . Некоторые местные курдские деревни пытались заявить права на землю, с которой монастырь платил налоги с 1930-х годов, как принадлежащие деревням, и выдвинули другие обвинения против монастыря. Это привело к активным дипломатическим действиям и действиям по защите прав человека по всей Европе и внутри Турции. [ 30 ]
Монастыри
[ редактировать ]


Важнейшим сирийским православным центром в Тур-Абдине является монастырь Дайро д-Мор Хананьо , в 6 км к юго-востоку от Мардина, на западе региона. Построенный из желтого камня, монастырь ласково известен как Дайро д Куркмо по- сирийски , Дайр аз-Зафаран по- арабски или Дейрулзафаран по- турецки : Монастырь Сафрона . Основанный в 493 году нашей эры, монастырь был резиденцией сирийского православного патриарха с 1160 по 1932 год. Хотя патриарх сейчас живет в Дамаске, в монастыре до сих пор находится патриарший престол и гробницы семи патриархов и митрополитов. Сегодня монастырем руководят епископ, монах и несколько помощников-мирян, и это школа для сирот. Епископ Мор Хананьо также является патриархальным викарием Мардина. Его цель – восстановить монастырь и сохранить историю Сирийской Православной Церкви. Дайро д-Мор Хананьо является частью всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, и его посещали многочисленные знаменитости, в том числе король Великобритании Карл III, когда он был принцем Уэльским.
В центре региона Тур Абдин, в нескольких милях к югу от Мидьята , находится Дайро д-Мор Габриэль . , построенный в 397 году нашей эры Монастырь Мор Габриэль , является старейшим действующим сирийским православным монастырем на земле. Это резиденция митрополита Тур Абдина, семи монахинь, четырех монахов и множества гостей, помощников и студентов. Монастырю поручено поддерживать пламя сирийской православной веры в Тур-Абдине, для которого он является такой же крепостью, как и церковь. [ 31 ]
Монастыри Шафран и Мор Габриэль являются наиболее важными в регионе и существуют вместе с шестью или семью другими действующими монастырями:
- Монастырь Мор Аугин , расположенный на южном склоне горы Изла , был возрожден лишь недавно. Он имеет историческое значение для региона. Свидетельством тому является то, что сирийский православный епископ в Нидерландах взял имя Аугин в честь основателя монастыря.
- Монастырь Мор Аброхам расположен менее чем в миле к востоку от Мидьята и известен наличием большого количества сельскохозяйственных угодий, часть из которых они пожертвовали для размещения сирийских беженцев. Непосредственно рядом с монастырем находится отель Турабдин и винодельня, которая использует виноградники монастыря для производства уникальных сирийских вин, эндемичных для этого региона.
- Монастырь Св. Мериеманы (Марии), расположенный рядом с деревней Анитлы , функционирует как религиозный центр для оставшихся христиан деревни и имеет школу для сирийских детей.
- Монастырь Мор Якуп (Иаков) расположен рядом с селом Баристепе и, как и монастырь Святой Марии, функционирует как религиозный центр для оставшихся христиан села.
- Второй монастырь Мор Якуп расположен в селе Дибек (сирийский Бадибе), который был перестроен и оккупирован в 2013 году. [ 32 ]
- Монастырь Мор Малке расположен на северном склоне горы Изла , в нескольких милях к югу от деревни Учкей ; Он связан дорогой с деревней. Мор Малке – один из самых новых с точки зрения архитектуры монастырей региона, так как был перестроен в 30-е годы. В монастыре есть школа, церковь и несколько сельскохозяйственных угодий. [ 33 ]
- Один монастырь, известный как монастырь Мор Ахо, был заброшен в 1900-х годах, но позже был превращен в небольшую деревню, окруженную стеной, когда около двух десятков сирийских жителей построили дома во дворе монастыря, потому что его высокие стены обеспечивали лучшую безопасность и защиту, чем то, что было раньше. их соседняя деревня предоставила. В монастыре есть одна монахиня, но, поскольку в его церкви нет монахов или постоянной литургии, технически это не монастырь. [ 34 ]
Известные люди
[ редактировать ]![]() |
- Ибрагим Байлан (р. 1972), шведский политик ассирийского / сирийского происхождения
- Шамун Ханна Хайдо (1870–1964), ассирийский / сирийский лидер начала 20 века.
- Нури Кино , шведско- ассирийского/сирийского происхождения. журналист
См. также
[ редактировать ]- Ассирийцы в Турции
- Хаккари , еще один исторический сирийско-христианский регион в Турции.
- Патриархат Тур Абдина
- язык туройо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арас, Рамазан (2020). Стена: создание и разрушение турецко-сирийской границы . Спрингер Природа. п. 16.
- ↑ Томас А. Карлсон и др., «Ṭur ʿAbdin — ����������������������������������������������”» в «Сирийском справочнике», последнее изменение — 9 декабря 2016 г., http://syriaca.org/place/221 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кесер-Каяалп, Элиф (2018), Николсон, Оливер (редактор), «Тур Абдин» , Оксфордский словарь поздней античности (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , получено 28 ноября 2020 г.
- ^ Джеймс, Лиз (29 января 2010 г.). Спутник Византии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 9781444320022 .
- ^ Аврам И. Барсум; Игнатюс Афрам I (Патриарх Антиохийский) (2008 г.). История Тур Абдина . Горгиас Пресс. ISBN 978-1-59333-715-5 .
- ^ Ближний Восток, рефераты и указатель, Часть 1. Библиотечно-информационная и исследовательская служба. Нортумберленд Пресс, 2002. Страница 491.
- ^ Центральная Азия и Кавказ: транснационализм и диаспора. Турадж Атабаки, Санджот Мехендейл. Рутледж, 2005. Страница 228.
- ^ Ру, Жорж (1992). Древний Ирак (3-е изд.). Пингвин. п. 283, «…и вытеснен из гор Кашиари (Тур Абин)…». ISBN 9780140125238 .
- ^ Из Кибаки я выступил и подошел к Матиате (Мидьяту). Матиате и его деревни я одолел. . . Шесть дней посреди могучей горы Кашьяри (Тур Абдин) – непростой страны. . . Я обрабатывал эту гору железными топорами. . . Затем я вызвал свои колесницы. . . пройти мимо него. . . Я миновал гору Кашьяри и во второй раз пришел в земли Наири.
- ^ Раднер (2006) , стр. 287–299.
- ^ Раднер (2006) , стр. 299.
- ^ Раднер (2006) , стр. 288.
- ^ Палмер (1990) , стр. 28–29.
- ^ Палмер (1990) , стр. 29–30.
- ^ Парпола 2004 , с. 21.
- ^ «turabdin.info» . www38.turabdin.info . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Манго, Марлия М. (2005) [1991], Каждан, Александр П. (редактор), «Тур Абдин» , Оксфордский словарь Византии (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780195046526.0051. 0001 , ISBN 978-0-19-504652-6 , получено 15 декабря 2020 г.
- ^ Дэлримпл, Уильям. (1998). Со святой горы: путешествие под сенью Византии . Лондон. п. 91. ИСБН 0-00-654774-5 . OCLC 43137270 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Гаунт 2015 , с. 87.
- ^ Унгёр 2011 , с. 13.
- ^ Унгёр 2011 , с. 15.
- ^ Гаунт и др. 2017 , с. 19.
- ^ Гонт 2020 , с. 57.
- ^ «Ассирийцы, бежавшие в Европу, возвращаются в свои дома в турецком Мардине» . Ежедневный Сабах . 13 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гизель, Кристоф (2017). Религиозные меньшинства в Турции: алевиты, армяне и сирийцы и борьба за десекьюритизацию религиозной свободы . Спрингер. п. 169. ИСБН 9781137270269 .
- ^ Чаглар (2013), с. 122
- ^ Гюстен (2016), с. 11
- ^ Моррис, Бенни; Зеэви, Дрор (24 апреля 2019 г.). Тридцатилетний геноцид: уничтожение Турцией своих христианских меньшинств, 1894–1924 гг . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674916456 .
- ^ Гонт, Дэвид; Бет-Шаоце, январь (1 января 2006 г.). Резня, сопротивление, защитники: мусульманско-христианские отношения в Восточной Анатолии во время Первой мировой войны . ООО «Горгиас Пресс». п. 348. ИСБН 978-1-59333-301-0 .
- ^ «Дело об Ассирийском монастыре Святого Гавриила в Мидьяте, Турция» . www.aina.org . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Делькольяно, Марк. «Сирийское монашество в Тур Абдине: современный отчет» . Академия.edu .
- ^ «Церковь в пути — туристические блоги Евангелической церкви Вестфалии» .
- ^ «Тур Абдин» . Архивировано из оригинала 5 августа 2016 г. Проверено 12 июня 2016 г.
- ^ «Сайт Айна» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. Проверено 24 августа 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Барсум, Игнатий Афрам (2008). История Тур Абдина . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN 9781593337155 .
- Билгич, Зеки (2018). «Письмо и чтение арамейского языка Тур Абдина: Размышления о том, почему сообщество носителей Тур Абдина не признает новоарамейский язык письменным» . Новые арамейские исследования: история и современность . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 215–250. ISBN 9783631731314 .
- Бироль, Саймон (2018). «Забытые свидетели: воспоминания и интерпретация Сайфо в рукописях Тур Абдина» . Сайфо 1915: Антология очерков о геноциде ассирийцев/арамейцев во время Первой мировой войны . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. стр. 327–346. ISBN 9781463207304 .
- Борбоне, Пьер Джорджио (2017). «От Тур Абдина до Рима: Сиро-православное присутствие в Риме шестнадцатого века» . Сирийский язык в его мультикультурном контексте . Левен: Издательство Peeters. стр. 277–287. ISBN 9789042931640 .
- Комфорт, Энтони (2017). «Крепости Тур Абдина и противостояние Рима и Персии» . Анатолийские исследования . 67 : 181–229. дои : 10.1017/S0066154617000047 . JSTOR 26571543 . S2CID 164455185 .
- Ястроу, Отто (1993) [1967]. Лаут- и формирование нового арамейского диалекта фон Мидин и Тур Абдин Висбаден: Harrassowitz Verlag. ISBN 9783447027441 .
- Гонт, Дэвид (2015). «Сложность ассирийского геноцида» . Международное исследование геноцида . 9 (1): 83–103. дои : 10.3138/gsi.9.1.05 . ISSN 2291-1847 .
- Унгёр, Угур Юмит (2011). Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913–1950 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-965522-9 .
- Гонт, Дэвид; Атто, Наурес; Бартома, Сонер О. (2017). «Введение: контекстуализация Сайфо в Первой мировой войне». Пусть они не вернутся: Сайфо - Геноцид ассирийских, сирийских и халдейских христиан в Османской империи . Книги Бергана. стр. 1–32. ISBN 978-1-78533-499-3 .
- Гонт, Дэвид (2020). «Долгий ассирийский геноцид». Коллективное и государственное насилие в Турции: построение национальной идентичности от империи к национальному государству . Книги Бергана. стр. 56–96. ISBN 978-1-78920-451-3 .
- Кесер-Каяалп, Элиф (2019). «Церковное здание в Тур-Абдине в первые века исламского правления» . Власть и контроль в сельской местности: от античности до ислама в Средиземноморье и на Ближнем Востоке (шестой-десятый век) . Лейден-Бостон: Брилл. стр. 176–209. ISBN 9789004386549 .
- Палмер, Эндрю (1990). Монах и Мейсон на границе Тигра: ранняя история Тура Абдина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521360265 .
- Парпола, Симо (2004). «Национальная и этническая идентичность в Неоассирийской империи и ассирийская идентичность в постимперские времена» . Журнал ассирийских академических исследований . 18 (2): 5–22.
- Прим, Ойген ; Сочин, Альберт (1881). Неоарамейский диалект Тура Абдина . Геттинген: Verlag Ванденхука и Рупрехта.
- Раднер, Карен (2006). «Как добраться до Верхнего Тигра: Маршрут через Тур Абдин». Вестник Государственного архива Ассирии . 15 : 273–305.
- Саади, Абдул Масих (2018). «Взаимозависимость классического сирийского языка и сурёйо Тур Абдина (СТА): Орфография для СТА» . Новые арамейские исследования: история и современность . Франкфурт-на-Майне: Питер Ланг. стр. 169–192. ISBN 9783631731314 .
- Соммер, Рената (2012). «Роль религиозной свободы в контексте переговоров о вступлении между Европейским Союзом и Турцией – пример арамейцев» . Медленное исчезновение сирийцев из Турции и территории монастыря Мор Габриэль . Мюнстер: LIT Verlag. стр. 157–170. ISBN 9783643902689 .
- Саук, Джозеф (2015). «Quo vadis Turoyo? Описание ситуации и потребностей неоарамейцев Тур-Абдина (Турция)» . Пароль де л'Ориент . 40 : 361–377.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Туром Абдином, на Викискладе?
- История Тур Абдина столь же богата, как и его ландшафт .
- Линцская епархия Восточно-христианской инициативы и друзья Тура Абдина (на немецком языке)
- Ассирийские христиане все чаще возвращаются в Турцию спустя более 40 лет.
- Ассирийские христиане опасаются за свое будущее в Турции
37 ° 24' с.ш., 41 ° 29' в.д. / 37,400 ° с.ш., 41,483 ° в.д.