Jump to content

Искусственный закон

(Перенаправлено из Человеческого права )

Закон, созданный человеком , — это закон, созданный людьми, который обычно рассматривается как противоречащий таким понятиям, как естественный закон или божественный закон . [1]

Европейская и американская концепция рукотворного права радикально изменилась за период от Средневековья до наших дней. С томистической точки зрения, господствовавшей в период Средневековья , созданный человеком закон является низшей формой права как детерминация естественного закона или божественного позитивного права. С точки зрения, доминирующей в современный период , рукотворное право считается первичным, поскольку оно создано человеком. Советский Союз пошел еще дальше, не признавая ни божественного, ни естественного закона. В некоторых исламских странах искусственный закон до сих пор считается подчиненным божественному закону.

Философские концепции

[ редактировать ]

В гегельянстве

[ редактировать ]

Профессор Хайнц Монхаупт из Института европейской истории права Макса Планка связывает созданный человеком закон с гегелевской концепцией Rechtsgesetze или «Законов права», которую Гегель противопоставил Naturgesetz или законам природы . С гегелевской точки зрения, согласно Монхаупту, созданный человеком закон — это Rechtsgesetze или, по крайней мере, его подмножество. Его характеристикой является то, что он «не абсолютен» и создан людьми «прежде всего» для регулирования своих действий и поведения (но также и для упорядочивания вещей). Оно «должно быть общеизвестным» и «должно принимать во внимание [как] его антропологическое определение, так и [...] его хронологическое определение». Созданное человеком право изменчиво и меняется со временем, чтобы адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам реального мира. [1]

В сочинениях Фомы Аквинского

[ редактировать ]

Фома Аквинский изложил концепцию человеческого права, отдельной формы закона наряду с естественным законом и вечным законом, в Summa Theologica . Томас утверждал примат естественного закона над законом, созданным человеком, заявляя, что там, где он «противоречит естественному закону, это будет не закон, а испорченный закон» ( ST , I–II q. 95 a. 2). Результатом любого такого конфликта является то, что рукотворный закон «не обязывает суд совести» ( ST , I–II q. 95 a. 4), [2] [3] поскольку человеческий закон есть определение божественного или естественного закона, а низший закон не может противоречить высшему закону. Таким образом, теоретики естественного права и другие на протяжении многих лет бросали вызов многим законам, созданным человеком, на том основании, что они противоречат тому, что оппоненты называют естественными или божественными законами. [3]

Человеческое право против установленного права

[ редактировать ]

Сам Фома Аквинский смешивал рукотворное право ( lex humana ) и позитивное право ( lex posita или ius positiva ). [4] [5] Однако между ними есть тонкое различие. Позитивное право рассматривает право с позиции его легитимности. Позитивный закон — это закон по воле того, кто его создал, и, таким образом, может быть как божественный позитивный закон, так и позитивный закон, созданный человеком. (В более буквальном переводе lex posita — это постулирование, а не позитивный закон .) В « Сумме против язычников » Фома сам пишет о божественном позитивном законе, где он говорит: « Si autem lex sit divinitus posita, auctoritate divina dispensatio fieri potest (Если закон будет данное Богом, устроение может быть даровано божественной властью)» [6] и « Lex autem a Deo posita est (Но Закон установлен Богом)». [7] Мартин Лютер также признавал идею божественного позитивного закона, как и Хуан де Торквемада . [8]

Томистская . концепция рукотворного права, напротив, рассматривает право под иным углом Он трактует его с позиции его истоков. Lex humana или иногда lex humanitus posita (как это имеет место в ST , вопрос 95), но иногда скорее lex ab hominibus inventa (как в случае с ST , вопрос 91.3), является законом, созданным человеком, а не созданным человеком. божественное ( lex divina ). важно В отношении lex humana не то, что оно кем-то постулировано, а то, что тот, кто его постулирует, является человеком, а не божеством. [9]

Исторические перемены: от низшего ранга к высшему закону

[ редактировать ]

Европейская и американская концепция рукотворного права радикально изменилась за период от Средневековья до наших дней. [10] С томистской точки зрения на Средневековье, созданный человеком закон был низшей формой права. Над ним располагались lex naturalis , lex divina и lex aeterna . Созданный человеком закон имел силу только в той мере, в какой он выражал и согласовывался с высшими законами. [11] [12]

На протяжении веков эта идея была перевернута с ног на голову. Вместо того, чтобы быть меньшим законом, потому что он создан человеком, а не Богом, современные концепции закона, созданного человеком, считают его фундаментальным и высшим законом, потому что он создан человеком, благодаря идее суверенитета народа , которая видел выражение в таких событиях, как Американская революция и Французская революция 18 века. [10] [13]

Правовая теория в Советском Союзе пошла еще дальше, не признавая никаких божественных или естественных законов и считая государство суверенным. существовал только искусственный закон, созданный государством . Согласно марксистской теории права, [14]

Хотя законы, более высокие, чем созданные человеком законы суверенного народа, формально не признаются в правовых теориях таких стран, как Соединенные Штаты, томистская идея подчинения созданного человеком закона божественному закону все еще поддерживается многими людьми в этих странах. страны. Например: Мартин Лютер Кинг-младший в своем «Письме из тюрьмы Бирмингема» цитировал Фому Аквинского, как он понимал, что закон несправедлив: [15] [16]

« Справедливый закон — это созданный человеком кодекс, который соответствует моральному закону или закону Бога . Несправедливый закон — это кодекс, который не гармонирует с моральным законом. Говоря словами св. Фомы Аквинского: несправедливый закон — это человеческий закон, который не основан на вечном законе и естественном законе».

В некоторых исламских странах созданный человеком закон до сих пор в правовой теории 20-го и 21-го веков считается подчиненным божественному закону в форме шариата . В этой правовой теории верховной властью является Аллах , а не народ, и закон, созданный Богом, имеет приоритет над законом, созданным человеком. [17] (Полная правовая позиция шариата сложна, варьируется от страны к стране и по-разному рассматривается различными группами. Для более широкого обсуждения см. статью о шариате .)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Монхаупт 2008 , с. 75-76.
  2. ^ Аспелл ​​1999 , с. 198–200.
  3. ^ Перейти обратно: а б Грант 2003 , с. 200.
  4. ^ Фланнери 2001 , с. 73.
  5. ^ Фогелин 1997 , с. 227–228.
  6. ^ «SCG (Hanover House, изд. 1955–57), блок 3, глава 125 (10)» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г.
  7. ^ SCG (Hanover House edn 1955-57), bk 4, ch 34 (17). Архивировано 20 февраля 2018 г. в Wayback Machine .
  8. ^ Хекель, Хекель и Кродель 2010 , стр. 45, 51, 285.
  9. ^ Фогелин 1997 , с. 224 227–228.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шарма и Шарма 2006 , с. 312.
  11. ^ Греве 2000 , с. 84.
  12. ^ Скиннер 1978 , с. 148.
  13. ^ Вилке 2007 , с. 101.
  14. ^ Гёненч 2002 , с. 83–85.
  15. ^ Бетц 2008 , с. 105.
  16. ^ Вилланова 2005 , с. 5.
  17. ^ Хаддури 2002 , с. 8.

Использованные источники

[ редактировать ]
  • Аспелл, Патрик Дж. (1999). Средневековая западная философия: возникновение Европы . Культурное наследие и современные изменения: Культура и ценности. Том. 9. КРВП. ISBN  978-1-56518-094-9 .
  • Бец, Джозеф (2008). «Гражданское неповиновение». В Лаксе, Джон; Талисс, Роберт Б. (ред.). Американская философия: энциклопедия . Рутледж. ISBN  978-0-415-93926-3 .
  • Фланнери, Кевин Л. (2001). Действия на фоне заповедей: логическая структура морального богословия Фомы Аквинского . Международная издательская группа «Континуум». ISBN  978-0-567-08815-4 .
  • Хаддури, Маджид (2002). Исламское право народов: Сияр Шейбани . Джу Пресс. ISBN  978-0-8018-6975-4 .
  • Гененч, Левент (2002). «Политическая культура». Право в Восточной Европе . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-90-411-1836-3 .
  • Грант, Мойра (2003). Ключевые идеи в политике . Нельсон Торнс. ISBN  978-0-7487-7096-0 .
  • Греве, Вильгельм Георг (2000). Байерс, Майкл (ред.). Эпохи международного права . Вальтер де Грюйтер. ISBN  978-3-11-015339-2 .
  • Хекель, Йоханнес; Хекель, Мартин; Кродель, Готфрид Г. (2010). «Божественный позитивный закон». Lex charitatis: юридическое исследование права в теологии Мартина Лютера . Университет Эмори изучает право и религию. Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-6445-1 .
  • Монхаупт, Хайнц (2008). « Lex certa» и «ius certum»: В поисках правовой определенности и безопасности». В Дастоне, Лоррейн; Столлейс, Майкл (ред.). Естественный закон и законы природы в Европе раннего Нового времени: юриспруденция, теология, мораль и натурфилософия . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-0-7546-5761-3 .
  • Шарма, Урмила; Шарма, СК (2006). Западная политическая мысль . Atlantic Publishers & Dist. ISBN  978-81-7156-683-9 .
  • Скиннер, Квентин (1978). Основы современной политической мысли: эпоха Реформации . Том. 2. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-29435-5 .
  • Вилланова, Рон (2005). Юридические методы: Руководство для юристов и студентов-юристов . Люмина Пресс. ISBN  978-1-59526-257-8 .
  • Фогелин, Эрик (1997). «Святой Фома Аквинский». В Сандосе, Эллис (ред.). Собрание сочинений Эрика Фогелина . История политических идей. Том. 2. Университет Миссури Пресс. ISBN  978-0-8262-1142-2 .
  • Вилке, Хельмут (2007). Разумное управление: управление глобальным обществом знаний . Кампус Верлаг. ISBN  978-3-593-38253-1 .
  • Фома Аквинский Сумма теологии
  • Фома Аквинский . Сумма против язычников .
  • Кинг, Мартин Лютер (16 апреля 1963 г.). « Письмо из тюрьмы Бирмингема ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8cfea65742623d80a3cc2dc014a428__1707541980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/28/5c8cfea65742623d80a3cc2dc014a428.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Man-made law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)