Носки
Носки | |
---|---|
Официальное название | Иврит : Суккот или סֻכּוֹתБазары («Будки, кущи») |
Наблюдается |
|
Тип | Еврей [в основном в Израиле], самаритянин |
Значение | Один из трех паломнических фестивалей шалош регалим. |
Обряды | для всей семьи Проживание, украшение и праздничный ужин в сукке ; благословение четырех видов , дгоинг хакафот ; восхваление удачи молитвами галель в синагогах |
Начинается | 15-й день Тишрея |
Заканчивается | 21-й день Тишрея |
Дата | 15 тишрей, 16 тишрей, 17 тишрей, 18 тишрей, 19 тишрей, 20 тишрей, 21 тишрей |
Дата 2023 года | Закат, 29 сентября – наступление ночи, 6 октября (7 октября за пределами Израиля) |
Дата 2024 года | Закат, 16 октября – ночь, 23 октября (24 октября за пределами Израиля) [ 1 ] |
Дата 2025 года | Закат, 6 октября – ночь, 13 октября (14 октября за пределами Израиля) |
Дата 2026 г. | Закат, 25 сентября – ночь, 2 октября (3 октября за пределами Израиля) |
Связано с | Шмини Ацерет , Симхат Тора |
Носки [ а ] Это Торой предписанный праздник, , который отмечается семь дней, начиная с 15-го числа месяца Тишрей . Это один из трех праздников паломничества , во время которого израильтянам было приказано совершить паломничество к Храму в Иерусалиме . Первоначально праздник урожая, посвященный осеннему урожаю , современный праздник Суккот характеризуется праздничными трапезами в сукке , временной крытой деревянной хижине, в честь Исхода из Египта.
Имена, используемые в Торе : «Праздник сбора урожая» (или «Праздник урожая», иврит : חַג הָאָסִיף , латинизированный : ḥag hā'āsif ). [ 2 ] и «Фестиваль кущей» ( иврит : Ḥag hasSukkōṯ , латинизированный : Ḥag hasSukkōṯ ). [ 3 ] [ 2 ] Это соответствует двойному значению Суккота. Тот, который упоминается в Книге Исхода, по своей природе является земледельческим — «Праздник собирания урожая в конце года» ( Исход 34:22 ) — и знаменует конец времени сбора урожая и, следовательно, сельскохозяйственного года в Земле Израиля . Более детальное религиозное значение Книги Левит заключается в напоминании об Исходе и зависимости израильтян от воли Бога ( Левит 23:42–43 ).
Праздник длится семь дней в Земле Израиля и восемь в диаспоре . Первый день (и второй день в диаспоре) — Шабату , подобный праздник , когда работа запрещена. Затем следуют промежуточные дни, называемые Чол ха-Моед , в течение которых разрешена определенная работа. Завершается фестиваль еще одним субботним праздником под названием Шмини Ацерет (один день в Земле Израиля, два дня в диаспоре, где второй день называется Симхат Тора ). Шмини Ацерет совпадает с восьмым днем Суккота за пределами Земли Израиля.
Еврейское слово суккот — это множественное число слова сукка (« шатёр » или « скиния »), которое представляет собой строение со стенами, покрытое схахом (растительным материалом, например, порослью или пальмовыми листьями). Сукка — это название временного жилища, в котором фермеры жили во время сбора урожая, что усиливает сельскохозяйственное значение праздника, представленного в Книге Исход. Как сказано в книге Левит , это также напоминает тип хрупких жилищ, в которых жили израильтяне во время своего 40-летнего странствования по пустыне после Исхода из египетского рабства . На протяжении всего праздника еду едят внутри сукки, и многие люди также спят там.
В каждый день праздника является мицвой , или заповедью, совершать церемонию помахивания руками четырех видов , а также сидеть в сукке во время праздника.
Происхождение
[ редактировать ]Суккот имеет сходство с более старыми ханаанскими праздниками Нового года/урожая, которые включали семидневное празднование с жертвоприношениями, напоминающими жертвоприношения в Числе. 29:13–38 и «жилища из ветвей», а также шествия с ветвями. Самые ранние упоминания в Библии ( Исх. 23:16 и Исх. 34:22 ) не упоминают Суккот, вместо этого называя его «праздником собирания урожая (хаг хаасиф) в конце года, когда вы собирать результаты своего труда с поля», что предполагает сельскохозяйственное происхождение. (Еврейский термин асиф также упоминается в календаре Гезера как двухмесячный осенний период.)
Стенды фестиваля могут исходить из навесов, построенных на полях теми, кто участвовал в процессе сбора урожая. Альтернативно, это может происходить из киосков, в которых останавливались паломники, когда они приходили на праздники в культовые святилища. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Наконец, Лев. 23:40 говорит о взятии различных ветвей (и плодов), это тоже характерно для древних земледельческих праздников, которые часто включали шествия с ветвями. [ 6 ] : 17
Позднее праздник был историзирован благодаря символической связи с пребыванием в пустыне во время исхода ( Лев. 23:42–43 ). [ 5 ] В рассказах об исходе не говорится о том, как израильтяне строили кущи. [ 9 ] [ 6 ] : 18 но они указывают на то, что большая часть пути была проведена в оазисах, а не в путешествии, а «суккот», крытый пальмовыми ветвями, был популярной и удобной формой жилья в таких оазисах синайской пустыни. [ 10 ]
Законы и обычаи
[ редактировать ]Суккот – семидневный праздник. В Земле Израиля первый день отмечается как полноценный праздник со специальными молебнами и праздничными трапезами. За пределами Земли Израиля первые два дня отмечаются как полноценные праздники. Седьмой день Суккота называется Хошана Раба («Великая Хошана», имея в виду традицию, согласно которой верующие в синагоге ходят по периметру святилища во время утренних служб) и имеет свой особый праздник. Промежуточные дни известны как Чол ха-Моед («праздничные будни»). Согласно Галахе запрещены некоторые виды работ , во время Чол ха-Моэд . [ 11 ] В Израиле в это время закрываются многие предприятия. [ 12 ]
Всю неделю Суккота едят в сукке. Если во время Суккота проводится брит-мила (церемония обрезания) или бар-мицва , сеудат-мицва в сукке подается (обязательная праздничная трапеза). Точно так же отец новорожденного мальчика приветствует гостей пятничного вечера Шалом Захар в сукке. Мужчины спят в сукке, если погода позволяет. Если идет дождь, требование есть и спать в сукке отменяется, за исключением приема пищи в первую ночь, когда необходимо приложить все усилия, чтобы хотя бы произнести кидуш (освященную молитву на вине) и перед этим съесть кусок хлеба. зайти в дом, чтобы закончить трапезу, если дождь не прекратится. произносится благословение Каждый день над лулавом и этрогом . [ 13 ] Соблюдение Суккота подробно описано в еврейской Библии ( Неемия 8:13–18 , Захария 14:16–19 и Левит 23:34–44 ); Мишна ; (Сукка 1:1–5:8) Тосефта (Сукка 1:1–4:28 ) ; а также Иерусалимский Талмуд (Сукка 1a–) и Вавилонский Талмуд ( Сукка 2a–56b).
Сукка
[ редактировать ]Стены сукки могут быть построены из любого материала, блокирующего ветер (дерево, холст, алюминиевый сайдинг, листы). Стены могут быть отдельно стоящими или включать в себя боковые стороны здания или крыльца. Их должно быть как минимум две и неполная стена. [ 14 ] Крыша должна быть сделана из органического материала, известного как шах , например, лиственных порослей деревьев, циновок шах или пальмовых листьев – растительного материала, который больше не связан с землей. [ 15 ] Интерьер сукки принято украшать подвесными украшениями четырех видов. [ 16 ] а также с привлекательными произведениями искусства. [ 17 ]
Молитвы
[ редактировать ]Молитвы во время Суккота включают чтение Торы каждый день, чтение службы Муссаф (дополнительной) после утренней молитвы, чтение Халель , а также добавление особых дополнений к Амидах и Благодати после еды . Кроме того, служба включает в себя ритуалы с участием Четырех Видов. Лулав и этрог в субботу не употребляются. [ 18 ]
Хошанот
[ редактировать ]В каждый день фестиваля верующие ходят по синагоге, неся Четыре вида, и читают особые молитвы, известные как Хошанот . [ 18 ] : 852 Это происходит либо после утреннего чтения Торы, либо в конце Мусафа. Эта церемония напоминает церемонию ивы в Храме в Иерусалиме , во время которой ветви ивы складывались рядом с алтарем, а верующие маршировали вокруг алтаря, читая молитвы. [ 19 ]
Ушпизин и ушпизата
[ редактировать ]Обычай, берущий свое начало в лурианской каббале, заключается в чтении молитвы ушпизин , чтобы «пригласить» одного из семи «высоких гостей» в сукку. [ 20 ] Эти ушпизины ( арамейское אושפיזין «гости») представляют собой «семь пастырей Израиля»: Авраама , Исаака , Иакова , Моисея , Аарона , Иосифа и Давида , каждый из которых соотносится с одной из семи нижних сфирот (именно поэтому Иосиф, связанный с Йесод , следует за Моисеем и Аароном, связанный с Нецах и Ход соответственно, хотя он и предшествует их в повествовании). Согласно традиции, каждый вечер в сукку входит новый гость, а затем еще шесть гостей. У каждого из ушпизинов есть уникальный урок, который соответствует духовной направленности дня, в который они посещают, и основан на сфире , связанной с этим персонажем. [ 21 ]
Некоторые направления реконструктивистского иудаизма также признают группу из семи женщин-пастырей Израиля, называемых по-разному Ушпизот (используя современное еврейское женское множественное число) или Ушпизата (на реконструированном арамейском языке). Было предложено несколько списков из семи человек. Ушпизаты иногда отождествляются с семью пророчицами иудаизма : Сарой , Мириам , Деборой , Анной , Авигеей , Хульдой и Эстер . [ 22 ] Некоторые списки стремятся связать каждую женщину-лидера с одной из сефирот , чтобы провести параллель с их коллегами-мужчинами на вечере. Один из таких списков (в том порядке, в котором они будут вызываться каждый вечер): Руфь , Сара , Ревекка , Мириам , Девора , Фамарь и Рахиль . [ 23 ]
Чол ха-Моед Промежуточные дни
[ редактировать ]Дни со второго по седьмой Суккота (с третьего по седьмой дни за пределами Земли Израиля) называются Чол ХаМоед ( חול המועד - букв. «праздничные будни»). считает, Галаха что эти дни больше, чем обычные будние дни, но меньше, чем праздничные дни. На практике это означает, что все действия, необходимые для праздника, такие как покупка и приготовление еды, уборка дома в честь праздника или поездки для посещения чужого Суккота или семейных прогулок, разрешены еврейским законом. Запрещены действия, которые будут мешать расслаблению и получению удовольствия от отпуска, например, стирка, починка одежды, выполнение трудоемких работ. [ 24 ] [ 25 ]
Религиозные евреи часто рассматривают Чол ха-Моед как период отпуска, едят вкуснее, чем обычно, в своей сукке, развлекают гостей, посещают другие семьи во время Суккота и устраивают семейные прогулки. Многие синагоги и еврейские центры в это время также предлагают мероприятия и обеды во время Суккота, чтобы способствовать развитию сообщества и доброжелательности. [ 26 ] [ 27 ]
В Шаббат , который приходится на неделю Суккот (или в том случае, если первый день Суккот приходится на Шабат), Книга Экклезиаста читается во время утренних синагогальных служб в Земле Израиля. (Общины диаспоры читают ее во второй Шабат (восьмой день), когда первый день Суккот приходится на Шабат.) Акцент в этой книге на эфемерности жизни («Суета сует, все суета...») перекликается с темой сукка, а акцент на смерти отражает время года, в которое приходится Суккот («осень» жизни). Предпоследний стих усиливает мысль о том, что приверженность Богу и Его Торе — единственное достойное стремление. (Ср. Экклезиаст 12:13,14 .) [ 28 ]
Хахель Сборка
[ редактировать ]Во времена Храма в Иерусалиме все израильтяне, а затем и еврейские мужчины, женщины и дети, совершавшие паломничество в Иерусалим на фестиваль, собирались во дворе Храма в первый день Чол ха-Моэд Суккот, чтобы послушать, как еврейский царь читал отрывки из Тора . Эта церемония, предусмотренная во Второзаконии 31:10–13, проводилась каждые семь лет, в год, следующий за годом Шмиты (субботнего года). Эта церемония была прекращена после разрушения Храма, но возродилась в Израиле с 1952 года в меньших масштабах. [ 29 ]
Симхат Бейт ха-Шоева Праздник рисования водой
[ редактировать ]В промежуточные дни Суккота проходят музыкальные и танцевальные собрания, известные как Симхат Бейт ха-Шоева (Празднование места черпания воды). Это ознаменовывает празднование, которое сопровождало черпание воды для возлияния на жертвенник, уникальное приношение в Суккот, когда воду несли по иерусалимской дороге паломников от Силоамского бассейна к Храму в Иерусалиме . [ 30 ]
Хошана Раба (Великая мольба)
[ редактировать ]Седьмой день Суккота известен как Хошана Раба (Великая мольба). Этот день отмечен специальной синагогальной службой, во время которой верующие совершают семь обходов, держа в руках свои Четыре Вида, и читают дополнительные молитвы. пучок из пяти ивовых веток . Кроме того, по земле бьют [ 18 ] : 859 [ 19 ]
Шмини Ацерет и Симхат Тора
[ редактировать ]Праздник, следующий сразу за Суккотом, известен как Шмини Ацерет ( букв. «Восьмой [День] Собрания»). Шмини Ацерет обычно рассматривают как отдельный праздник. [ 31 ] В диаспоре отмечается второй дополнительный праздник – Симхат Тора («Радость Торы»). В Земле Израиля Симхат Тора празднуется в Шмини Ацерет. В Шмини Ацерет люди оставляют сукку и едят внутри дома. За пределами Земли Израиля многие едят в сукке, не произнося благословения. Сукка не используется в Симхат-Тора. [ 32 ]
Суккот в поколениях Израиля
[ редактировать ]праздник Иеровоама
[ редактировать ]Согласно 3 Царств 12:32–33 , царь Иеровоам , первый царь мятежного северного царства , установил праздник в пятнадцатый день восьмого месяца в подражание празднику Суккот в Иудее, и паломники отправились в Вефиль вместо Иерусалима. приносить благодарственные жертвы. Иеровоам опасался, что продолжающиеся паломничества из северного царства в Иерусалим могут привести к давлению с целью воссоединения с Иудой:
Если эти люди придут принести жертву в дом Господень в Иерусалиме, то сердце этого народа обратится к своему господину, Ровоаму, царю Иудейскому, и они убьют меня и вернутся к Ровоаму, царю Иудейскому.
Неемия
[ редактировать ]Вы можете помочь расширить этот раздел текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Май 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ханука
[ редактировать ]Вы можете помочь расширить этот раздел текстом, переведенным из соответствующей статьи на иврите . (Май 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
В христианстве
[ редактировать ]Суккот празднуется рядом христианских конфессий , соблюдающих праздники Ветхого Завета . Эти группы основывают это на убеждении, что Иисус праздновал Суккот (см. Евангелие от Иоанна 7 ). Праздник отмечается по датам еврейского календаря . Первые упоминания о проведении праздника христианскими группами относятся к XVII веку, среди секты субботников в России . [ 33 ]
Академические взгляды
[ редактировать ]Де Моор предположил, что существует связь между Суккотом и угаритским новогодним праздником, в частности, с угаритским обычаем возводить на крыше храма два ряда хижин, построенных из ветвей, в качестве временных жилищ для своих богов. [ 34 ] [ 35 ]
Некоторые отмечают, что первоначальный праздник Благодарения имел много общего с библейским Суккотом. [ 36 ] [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]- Праздник вина
- Список праздников урожая
- Вербное воскресенье
- Сукка-Сити - конкурс общественного искусства и архитектуры 2010 года, запланированный в Нью-Йорке. в парке Юнион-сквер
- Ушпизин , фильм 2004 года.
- Шкинта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Библейский иврит : Хаг имеет Суккот , букв. « паломничество киосков» Также пишется Суккот, Суккот; Ашкеназский иврит : Суккос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зманим – Галахические времена» . www.chabad.org .
- ^ Jump up to: а б «Суккот | Значение, традиции и кущи | Британника» . www.britanica.com . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Суккот, Праздник кущей (известный некоторым как Праздник кущей) | Еврейский голос» . www.jewishvoice.org . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Фарбер, Зев. «Происхождение Суккота» . www.thetorah.com .
- ^ Jump up to: а б «Кущи (кущи) праздника» . www.энциклопедия.com . Новая католическая энциклопедия.
- ^ Jump up to: а б с Рубинштейн, Джеффри Л. (2020). «Происхождение и древняя история Суккота». История Суккота во времена Второго Храма и раввинистических периодов . Брауновские иудаистские исследования. стр. 13–30. дои : 10.2307/j.ctvzpv502.7 . ISBN 978-1-946527-28-8 . JSTOR j.ctvzpv502.7 . S2CID 241670598 .
- ^ Макрей, Джордж В. (1960). «Значение и эволюция праздника кущей» . Католический библейский ежеквартальный журнал . 22 (3): 251–276. ISSN 0008-7912 . JSTOR 43710833 .
- ^ Джейкобс, Джозеф. «КУЩИ, ПРАЗДНИК - JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com .
- ^ Франкель, Дэвид. «Как и почему Суккот был связан с Исходом - TheTorah.com» . www.thetorah.com .
- ^ Йоэль Бин Нун , Захор Вешамор стр.168; Нога Хареувени , Тева Веноф Беморешет Исраэль , стр.68-70
- ^ Финкельман, Шимон; Штайн, Моше Дов; Либер, Моше (1994). Шерман, Носсон (ред.). Песах: его соблюдение, законы и значение . Публикации Месоры. п. 88. ИСБН 9780899064475 . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Коэн, доктор Хаим Чарльз (12 октября 2014 г.). «Настоящий праздник Чол Хамоед бывает только в Израиле» . Аруц Шева . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Шулхан Орех, Орах Хаим . 658:1.
- ^ «Строительство Сукки — Галахипедия» . halachpedia.com . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Как нам сделать сукку?» . Сайт «Быть евреем» . 20 декабря 2017 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Белз, Йоси (10 сентября 2009 г.). «Суккот» . ajudaica.com . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Украшение сукки» . Еврейский музей . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Сакс, лорд Джонатан (2009). Корен Сидур (Нусах Ашкеназ, 1-е изд. на иврите/английском языке). Иерусалим: Издательство Корен. ISBN 9789653010673 .
- ^ Jump up to: а б «Хоншана Раба» . Хабад.орг . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «ушпизин». Энциклопедия иудаики . Том. 19. с. 303.
- ^ Таубер, Янки. «Ушпизин» . Хабад .
- ^ Хасит, Арье (4 октября 2019 г.). «Об Ушпизине и Ушпизоте: Гости в моей Сукке» . Гаарец . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Зайденберг, Дэвид (2006). «Эгалитарный Ушпизин: Ушпизата» . NeoHasid.org . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Шулхан Арух , Орах Хаим , 530 г.
- ^ Краковский, раввин Ю. Дов (10 апреля 2014 г.). "Хильчос Чол ХаМоед " Православный союз Получено 29 сентября.
- ^ Пайн, Дэн (7 октября 2011 г.). «Общественные фестивали отмечают Суккот с едой и весельем» . Дж . Еженедельно . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Суккот: Праздник кущей» . ReformJudaism.org . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Шлезингер, Ханан (15 сентября 2002 г.). «Экклезиаст (Кохелет)» . MyJewishLearning.org . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Аппель, Гершион (осень 1959 г.). «Возрождение древнего собрания Хахеля». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 2 (1): 119–127. JSTOR 23255504 .
- ^ Преро, раввин Иегуда (4 апреля 2016 г.). «Симхас Байс ХаШоева – Счастье единства» . Тора.орг . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ См . Рош ха-Шана 4б, где описаны редкие случаи, когда он рассматривается как часть праздника Суккот.
- ^ «Более глубокий взгляд на Шмини Ацерет / Симхат Тора» . Хабад.орг . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Понимайте праздник кущей с христианской точки зрения» . Изучайте религии . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Де Моор, Йоханнес Корнелис (1972). Новый год с хананеями и израильтянами . Кок. стр. 6–7.
- ^ Вагенаар, Ян А. (2005). Происхождение и трансформация древнеизраильского праздничного календаря Издательство Отто Харрасовица. п. 156. ИСБН 9783447052498 .
- ^ Морель, Линда (20 ноября 2003 г.). «Корни Дня Благодарения Суккот» . Еврейский журнал . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Глюк, Роберт (17 сентября 2013 г.). «Повлиял ли Суккот на День Благодарения?» . Проверено 29 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чамни, Эдвард (1994). Семь праздников Мессии . Дом сокровищ. ISBN 978-1-56043-767-3 .
- Ховард, Кевин (1997). Праздники пророческого календаря Господа Бога от Голгофы до Царства . Книги Нельсона. ISBN 978-0-7852-7518-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]еврейский
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Thetorah.com - Суккоты
- Британская энциклопедия - Суккот
- Еврейская энциклопедия - Суккот
- Еврейская виртуальная библиотека – Еврейские праздники: Суккот
- Мое еврейское образование: Суккот 101
По ветвям иудаизма
[ редактировать ]- Реформистский иудаизм: реформистский иудаизм Суккота
- Раввинская ассамблея: консервативный иудаизм Суккота
- Ортодоксальный союз – Еврейские праздники: Суккот Ортодоксальный иудаизм
- Chabad.org: Суккот и Симхат Тора Хасидский иудаизм
- Реконструкция иудаизма: реконструктивистский иудаизм Суккота
- Суккот – Общество гуманистического иудаизма Гуманистический иудаизм
- Караимские евреи Америки: караимский иудаизм Суккота