Jump to content

Атлас II

(Перенаправлено из Атласа II-AS )

Атлас II
Запуск ракеты Атлас II
Функция Ракета-носитель средней грузоподъемности
Производитель Локхид Мартин
Страна происхождения Соединенные Штаты
Размер
Высота 47,54 м (156,0 футов)
Диаметр 3,04 м (10,0 футов)
Масса 204300 кг (450400 фунтов)
Этапы 2,5 (3,5 с IABS )
Емкость
Полезная нагрузка на LEO
Масса
  • Атлас II : 6580 кг (14 510 фунтов)
  • Атлас IIA : 7280 кг (16050 фунтов)
  • Атлас IIAS : 8610 кг (18980 фунтов) [ 1 ]
Полезная нагрузка для GTO
Масса
  • Атлас II : 2810 кг (6190 фунтов)
  • Атлас IIA : 3039 кг (6700 фунтов)
  • Атлас IIAS : 3630 кг (8000 фунтов) [ 1 ]
Связанные ракеты
Семья Атлас
История запуска
Статус Ушедший на пенсию
Запуск сайтов Мыс Канаверал , LC-36
Ванденберг , SLC-3
Всего запусков 63 ( II: 10, IIA: 23, IIAS: 30)
Успех(а) 63
Первый полет II: 7 декабря 1991 г.
IIA: June 10, 1992
МИАС: 16 декабря 1993 г.
Последний рейс II: 16 марта 1998 г.
ИМА: 5 декабря 2002 г.
МИАС: 31 августа 2004 г. [ 2 ]
Тип пассажиров/груза СОХО (Атлас IIAS)
TDRS (Атлас IIA)
Первый этап
Питаться от 1 × РС-56 ОСА
Максимальная тяга 386 кН (87 000 фунтов силы )
Удельный импульс 316 с (3,10 км/с)
Время горения 283 секунды
Порох РП-1 / ЛОКС
Бустеры – МА-5А
Нет бустеров 2
Питаться от 1 × РС-56 -ОБА
Общая тяга 2093,3 кН (470 600 фунтов силы )
Удельный импульс 299 с (2,93 км/с)
Время горения 172 секунды
Порох РП-1 / ЛОКС
Бустеры (только Atlas IIAS) – Castor 4A
Нет бустеров 4
Максимальная тяга 433,7 кН (97 500 фунтов силы )
Общая тяга 1734,8 кН (390 000 фунтов силы )
Удельный импульс 237,8 с (2,332 км/с)
Время горения 56 секунд
Порох ПВТПБ [ 3 ]
Второй этап – Кентавр II
Питаться от 2 × РЛ-10 А
Максимальная тяга 147 кН (33 000 фунтов силы )
Удельный импульс 449 с (4,40 км/с)
Время горения 392 секунды
Порох ЛХ 2 / ЛОКС
Третий этап (по желанию) – IABS
Питаться от 2 × Р-4Д
Максимальная тяга 980 Н (220 фунтов силы )
Удельный импульс 312 с (3,06 км/с)
Время горения 60 секунд
Порох Н 2 О 4 / ММХ

Atlas II был членом семейства Atlas ракет -носителей , которые произошли от успешной ракетной программы Atlas 1950-х годов. Atlas II был прямой эволюцией Atlas I и отличался более длинными баками первой ступени, более мощными двигателями и возможностью установки твердотопливных ракетных ускорителей. Он был разработан для вывода полезных грузов на низкую околоземную орбиту , геостационарную переходную орбиту или геостационарную орбиту. В период с 1991 по 2004 год было осуществлено шестьдесят три запуска моделей Atlas II, IIA и IIAS; все шестьдесят три запуска прошли успешно, что сделало Атлас II высоконадежной системой космических запусков. Линейку Atlas продолжили Atlas III , использовавшийся в период с 2000 по 2005 год, и Atlas V , который используется до сих пор по состоянию на 2024 год. .

В мае 1988 года ВВС США выбрали компанию General Dynamics (ныне Lockheed Martin ) для разработки ракеты Atlas II, в первую очередь для запуска полезной нагрузки системы оборонной спутниковой связи в рамках программы Medium Launch Vehicle II (MLV-II). [ 4 ] Дополнительные коммерческие продажи и продажи правительству США привели к увеличению производства, в результате чего было произведено и выпущено более 60 автомобилей.

Atlas II был разработан на основе Atlas I и имел многочисленные улучшения по сравнению с этим автомобилем. [ 5 ]

Атлас II был запущен со стартового комплекса 36 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, а также со стартового комплекса 3E на базе космических сил Ванденберг в Калифорнии. Все запуски прошли успешно.

Atlas II обеспечивал более высокие характеристики, чем более ранний Atlas I, за счет использования двигателей с большей тягой и более длинными топливными баками для обеих ступеней. Повышенная тяга, эффективность двигателя и запас топлива позволили аппарату поднимать полезную нагрузку массой 6100 фунтов (2767 кг) на геостационарную переходную орбиту (GTO) или больше на более поздних вариантах Atlas II. [ 5 ]

Atlas II также отличался более дешевой электроникой, улучшенным бортовым компьютером и более длинными топливными баками, чем его предшественник Atlas I. [ 6 ]

Атлас II первый этап

[ редактировать ]
Рабочие базы ВВС на мысе Канаверал готовятся к установке первой ступени ракеты Atlas IIA на стартовом портале на площадке 36A перед запуском GOES-L. Видны ракетные двигатели РС-56 .

Первая ступень Atlas II имела диаметр 3,05 м (10,0 футов) и длину 24,90 м (81,7 футов). Ступень была оснащена тремя RS-56 ракетными двигателями RS-27 (заимствованными из основного двигателя ракеты Delta II ), сжигающими 156 т (344 000 фунтов) РП-1 и жидкого кислорода . Два разгонных двигателя представляли собой варианты РС-56-ОБА (полная сборка обоих двигателей и кормовой юбки называлась МА-5А) с высокой тягой, но умеренным КПД. Маршевый (в центре) двигатель представлял собой вариант RS-56-OSA, имеющий гораздо меньшую тягу, но более высокий КПД на больших высотах, чем ускорительные двигатели.

использовавшиеся Нониусные двигатели, на первой ступени Atlas I (и всех предыдущих моделях Atlas), были заменены на гидразине Atlas II системой управления креном, работающей на . Эта система, установленная на промежутке между первой и второй ступенями, использовала небольшие подруливающие устройства для управления креном корабля. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] По сравнению с Atlas I , первая ступень Atlas II была на 2,7 м (8 футов 10 дюймов) выше. [ 9 ]

Atlas II была последней ракетой Atlas, в которой использовалась «полуторная» технология, при которой она зажигала все три двигателя RS-56 при старте, а затем выбрасывала за борт два боковых двигателя RS-56-OBA и их опорную конструкцию во время взлета. восхождение. Два двигателя РС-56-ОБА были объединены в единый агрегат под названием МА-5А и имели общий газогенератор . Они горели примерно 164 секунды, прежде чем были сброшены за борт, когда ускорение достигло примерно 5,0–5,5 g . Центральный маршевый двигатель первой ступени, RS-56-OSA, будет гореть еще 125 секунд после сброса. Он отличался большей эффективностью на больших высотах, чем РС-56-ОБА. [ 10 ] [ 7 ]

Первая ступень также могла быть оснащена четырьмя твердотопливными ускорителями Castor 4A в рамках версии IIAS, каждый из которых обеспечивал дополнительную 478,3 кН (107 500 фунт -сила тягу ) в течение 56 секунд. Первые два ускорителя загорелись при старте, а два других - после того, как первые два сгорели. Обе пары ускорителей были сброшены вскоре после сгорания. [ 11 ]

Разгонный блок «Кентавр II»

[ редактировать ]

Вторая ступень Atlas II, Centaur II, стала результатом более чем трех десятилетий полетов и усовершенствований верхней ступени Centaur. «Кентавр II» имел два двигателя РЛ-10А -3-3А, сжигающие жидкий водород и жидкий кислород. Его топливные баки были на 0,9 метра длиннее, чем у его предшественника Centaur I, что давало ступени больше топлива и, следовательно, более высокую производительность. Из-за сверххолодного топлива внутри «Кентавра» на внешнюю металлическую обшивку сцены была установлена ​​пенопластовая изоляция, чтобы уменьшить выкипание топлива внутри бака. Пенопластовая изоляция Centaur II была постоянно прикреплена к боковой части сцены, тогда как предыдущие версии ступени (включая Centaur I) сбрасывали изоляционные панели во время полета. [ 1 ]

Разгонный блок Centaur II (наряду со всеми другими вариантами Centaur) использовал конструкцию топливного бака со стабилизированным давлением и криогенное топливо . Два топливных бака из нержавеющей стали были разделены общей переборкой, что способствовало снижению массы. Centaur II имел длину 10,1 м (33 фута) и перевозил почти 17 т (37 000 фунтов) топлива. На ступени также были установлены 12 гидразиновых двигателей с усилием 27 Н (6,1 фунта-силы) для ориентации ступени и стабилизации топлива перед зажиганием двигателя. [ 7 ]

Для версий IIA и IIAS компания Atlas использовала вариант Centaur IIA с двумя двигателями RL-10A -4, обеспечивающими более высокую тягу и эффективность по сравнению с RL-10A-3-3A. Оба двигателя могут быть оснащены выдвижными соплами, что обеспечит повышение эффективности и, следовательно, производительности. [ 12 ]

чтобы создать Centaur III, который летал на Atlas III и продолжает летать сегодня на Atlas V. Centaur II был дополнительно усовершенствован , Atlas II была последней ракетой Atlas, у которой был доступен только двухдвигательный Centaur. Будущие ракеты могли иметь один или два двигателя RL-10 на Centaur. [ 13 ] Однако Centaur V, летающий на ракете Vulcan, будет использовать только два двигателя RL-10. [ 14 ]

Интегрированная ступень повышения апогея

[ редактировать ]

Интегрированная разгонная ступень апогея представляла собой дополнительную верхнюю ступень, использовавшуюся только в качестве начальной ступени при запуске спутников Defense Satellite Communications System III (которые были предназначены для доставки непосредственно на геостационарную орбиту с использованием трансстадии или инерциальной разгонной ступени и поэтому не были способны выполнения собственного цикла циркуляризации в апогее своей геостационарной переходной орбиты ) на борту «Атласа II», а затем и « Дельты IV» . Он был оснащен двумя двигателями Р-4Д и мог работать на орбите до двенадцати дней перед развертыванием полезной нагрузки, что обеспечивало дополнительную гибкость при планировании миссии. IABS имел диаметр 2,9 м и длину 0,68 м и нес 1303 кг топлива при сухой массе 275 кг.

Обтекатель полезной нагрузки

[ редактировать ]

Для Atlas II были доступны три модели обтекателей: [ 7 ]

  • Средний , диаметром 3,3 м (11 футов), высотой 10,4 м (34 фута) и массой 1409 кг (3106 фунтов).
  • Большой , диаметром 4,2 м (14 футов), высотой 12,2 м (40 футов) и массой 2087 кг (4601 фунт).
  • Выдвинутый , диаметром 4,2 м (14 футов), высотой 13,1 м (43 фута) и массой 2255 кг (4971 фунт).

Вариант Medium обычно не использовался для Atlas II, но часто использовался в более ранних ракетах Atlas. Варианты большого и расширенного обтекателей позже также использовались на ракетах Atlas III и Atlas V. Для Atlas V эти обтекатели были частью 400-й серии этой ракеты, и был доступен еще один расширенный вариант («Extra Extended»). [ 15 ] Последний раз 4-метровый обтекатель Atlas поднимался в воздух в 2022 году. [ 16 ]

Ракеты Atlas II, летающие со средним обтекателем, могли вывести на орбиту большую часть полезной нагрузки, поскольку этот обтекатель был самым легким. Точно так же ракеты с большими или удлиненными обтекателями немного пострадали от полезной нагрузки.

Первая ступень ракеты Atlas IIA установлена ​​вертикально на мысе Канаверал, площадка 36А.

Атлас II был разработан в трех версиях.

Оригинальный Атлас II был основан на Атласе I и его предшественниках . Его удлиненные топливные баки и улучшенная электроника по сравнению с Atlas I обеспечивали лучшие характеристики. Он был разработан для работы в рамках программы Medium Launch Vehicle II ВВС США. Эта версия летала с 1991 по 1998 год. [ 1 ]

Atlas IIA был производной от Atlas II, предназначенной для обслуживания рынка коммерческих запусков. Основным усовершенствованием стал переход с двигателя RL10 A-4 на разгонный блок Centaur, что позволило повысить производительность ступени и грузоподъемность машины. [ 7 ] Версия IIA летала с 1992 по 2002 год. [ 12 ]

МИАС Атлас

[ редактировать ]

Atlas IIAS во многом был идентичен IIA, но для повышения производительности были добавлены четыре твердотопливных ракетных ускорителя Castor 4A . Эти ускорители загорелись парами: одна пара загорелась на земле, а вторая загорелась в воздухе вскоре после отделения первой пары. После этого «полуступенчатая ускорительная секция» отключится, как обычно. [ 7 ] IIAS использовался в период с 1993 по 2004 год одновременно с IIA. [ 11 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Эволюция ракеты-носителя Atlas, включая неиспользованный в полете Atlas V HLV (крайний справа)
  • Основной подрядчик : Lockheed Martin (планер, сборка, авионика, испытания и системная интеграция) [ 17 ]
  • Основные субподрядчики : Rocketdyne (двигатели первой ступени), Pratt & Whitney (двигатели второй ступени), Honeywell & Teledyne (авионика) и Thiokol (твердотопливные ракетные ускорители). [ 7 ]
  • Двигатели :
    • Первая ступень : 1 × РС-56 -ОСА.
    • Бустеры (МА-5А): по 1 × РС-56 -ОБА (всего 2)
    • Бустеры (Atlas IIAS): по 1 × Castor 4A (всего 4)
    • Вторая ступень : 2 × RL10 A-3-3A или RL10 A-4.
  • Тяга : 494 500 фунтов силы (2200 кН)
  • Длина : до 156 футов (47,54 м); Блок двигателей высотой 16 футов (4,87 м)
  • Диаметр ядра : 10 футов (3,04 м)
  • Полная взлетная масса : 414 000 фунтов (204 300 кг)
  • Варианты обтекателя : 3 (средний, большой, расширенный) [ 7 ]
  • Модели : II, IIA и IIAS.
  • Стартовые площадки : мыс Канаверал , LC-36 и Ванденберг , SLC-3E.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Атлас II» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 15 октября 2002 года . Проверено 9 января 2016 г.
  2. ^ Тарик Малик «Последние орбиты ракеты Атлас 2, засекреченный спутник США» , Space News, 31 августа 2004 г. (по состоянию на 24 сентября 2014 г.)
  3. ^ Уэйд, Марк. «Двигатель Кастор 4А» . astronautix.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
  4. ^ «Дженерал Дайнемикс построит ракетный парк стоимостью полмиллиарда долларов» . ЮПИ.com . 3 мая 1988 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Харвуд, Уильям (7 декабря 1991 г.). «Ракета «Атлас-2» запущена в первый старт» . ЮПИ.com . Проверено 27 сентября 2022 г.
  6. ^ «Информационный бюллетень по Атласу II» . au.af.mil . Архивировано из оригинала 1 мая 2017 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Руководство по планированию полезной нагрузки системы запуска Atlas» (PDF) . Локхид Мартин. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2015 года . Проверено 9 января 2016 г.
  8. ^ «Модуль управления креном Atlas (ARCM)» (PDF) . Аэроджет . Проверено 5 ноября 2022 г.
  9. ^ «Лансер Атлас 2» . www.capcomespace.net (на французском языке) . Проверено 14 февраля 2021 г.
  10. ^ «Информационный листок Атласа IIA(S)» . Отчет о космическом запуске. Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 9 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б «МИАС Атлас » Астронавты. Архивировано из оригинала 1 мая . Получено 9 , января
  12. ^ Перейти обратно: а б «Атлас IIA» . Астронавтикс. Архивировано из оригинала 19 марта 2002 года . Проверено 9 января 2016 г.
  13. ^ «Атлас 3А» .
  14. ^ «Вулкан» .
  15. ^ «Атлас V» .
  16. ^ «последние-4 мес.» . 10 ноября 2022 г.
  17. Spaceflight Now, Atlas IIAS (по состоянию на 24 сентября 2014 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62d4c4331c17b27bc26a8a5200bc212f__1720983060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/2f/62d4c4331c17b27bc26a8a5200bc212f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atlas II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)