Jump to content

RL10

(Перенаправлен из RL-10A )

RL10
Двигатель RL10A-4 в лондонском научном музее
Страна происхождения Соединенные Штаты
Первый полет 1962 ( 1962 ) (RL10A-1)
Производитель Aerojet Rocketdyne
Приложение Верхний двигатель
Асвязанный LV Атлас   · Дельта III   · Дельта IV   · Сатурн I   · SLS   · Titan IIIE   · Titan IV   · Vulcan Centaur
Отменено : DC-X   · Omega   · Space Thettle
Статус В производстве
Жидкий топливный двигатель
Пропеллент Lox / LH 2
Соотношение смеси 5.88:1
Цикл Цикл расширения
Конфигурация
Коэффициент сопла 84: 1 или 280: 1
Производительность
Тяга, вакуум 110,1 кН (24 800 фунтов F )
Конкретный импульс , вакуум 465,5 с (4,565 км/с)
Размеры
Длина 4,15 м (13,6 фута) с расширенной форсункой
Диаметр 2,15 м (7 футов 1 дюймов)
Сухая масса 301 кг (664 фунта)
Используется в
Кентавра , DCSS , S-IV
Ссылки
Ссылки [ 1 ]
Примечания Значения производительности и размеры предназначены для RL10B-2.

RL10 построенный представляет собой с жидко-топливным, криогенный ракетный двигатель в Соединенных Штатах Aerojet RocketDyne, который сжигает криогенный жидкий водород и жидкие кислородные пропелленты. Современные версии производят до 110 кН (24 729 фунтов F ) тяги на двигатель в вакууме. Три версии RL10 находятся в производстве для Кентавра верхней стадии в атласе V и DCSS Delta IV . Еще три версии находятся в разработке для разведки верхней ступени системы космического запуска и Centaur V вулканской ракеты. [ 2 ]

Цикл расширителя , который использует двигатель, приводит в движение турбопман с отходом, поглощенным камерой сгорания двигателя, горлом и форсункой. Это в сочетании с водородным топливом приводит к очень высоким специфическим импульсам ( I SP ) в диапазоне от 373 до 470 с (3,66–4,61 км/с) в вакууме. Массовые диапазоны от 131 до 317 кг (289–699 фунтов) в зависимости от версии двигателя. [ 3 ] [ 4 ]

RL10 был первым жидким водородным ракетным двигателем, который был построен в Соединенных Штатах, с разработкой двигателя Marshall Space Flight Center и Pratt & Whitney, начиная с 1950 -х годов. Первоначально RL10 был разработан в качестве двигателя, подлежащего лице, для Lunex Lunar Lunar USAF. [ 5 ]

RL10 был впервые протестирован на земле в 1959 году в Центре исследований и разработок Pratt & Whitney в Флориде в Уэст -Палм -Бич, штат Флорида . [ 6 ] [ 7 ] Первый успешный рейс состоялся 27 ноября 1963 года. [ 8 ] [ 9 ] Для этого запуска два двигателя RL10A-3 привлекли верхнюю ступень кентавров в атласе . Запуск был использован для проведения тест на производительность и целостности структурного транспортного средства. [ 10 ]

Многочисленные версии этого двигателя были выполнены. S -IV Saturn Я использовал кластер из шести RL10A-3S, версию, которая была изменена для установки на Сатурн [ 11 ] и программа Titan включала верхние этапы Centaur D-1T, основанные на двух двигателях RL10A-3-3. [ 11 ] [ 12 ]

Четыре модифицированных двигателя RL10A-5 были использованы в McDonnell Douglas DC-X . [ 13 ]

Недостаток пайки камеры сгорания RL10B-2 был идентифицирован как причина неудачи для запуска Delta III Delta III ORION-3 4 мая 1999 года с спутником связи . [ 14 ]

Прямое на предложение версии 3.0 о замене ARES I и ARES V семейство ракетов, разделяющих общую основную стадию, рекомендовало RL10 для второго этапа выпуска J-246 и J-247. [ 15 ] До семи двигателей RL10 было бы использовано в предлагаемой верхней стадии Юпитера, служащей эквивалентной роли для системы запуска космической системы разведки .

Общий расширяемый криогенный двигатель

[ редактировать ]
Сеса на частичной дроссельной заслоке

В начале 2000 -х НАСА заключило контракт с Pratt & Whitney Rocketdyne на разработку Общий расширяющийся криогенный двигатель (CECE) демонстратор. CECE был предназначен для приведения к двигателям RL10, способным к глубокому дросселированию. [ 16 ] В 2007 году его работоспособность (с некоторым «выходом») была продемонстрирована при соотношении дроссельной заслонки 11: 1. [ 17 ] В 2009 году НАСА сообщило, что успешно дросселивание от 104 % до восьми процентов тяги, что является рекордом для цикла Expander Cycle этого типа. Выпыление было устранено модификациями системы подачи инжекторов и пропеллетов, которые контролируют давление, температуру и поток пропеллетов. [ 18 ] В 2010 году диапазон дросселя был расширен до уровня 17,6: 1, дросселивая от 104% до 5,9% мощности. [ 19 ]

В начале 2010 -х годов возможный преемник

[ редактировать ]

В 2012 году НАСА присоединилось к ВВС США (ВВС США) для изучения движения верхней стадии следующего поколения, формализации совместных интересов агентств в новом верхнем двигателе для замены Aerojet Rocketdyne RL10.

«Мы знаем цену списки на RL10. Если вы посмотрите на стоимость с течением времени, очень большая часть стоимости единицы убеловков связана с движущими средствами, а RL10 - очень старый двигатель, и есть много Работа, связанная с его производством.

- Дейл Томас, ассоциированная технический директор, центр космических полетов Marshall [ 20 ]

Из исследования НАСА надеялось найти менее дорогой двигатель класса RL10 для верхней стадии системы запуска пространства (SLS). [ 20 ] [ 21 ]

ВВС ВВС надеялся заменить двигатели RocketDyne RL10, используемые на верхних этапах Lockheed Martin Atlas V, а Boeing Delta IV разработала расходуемые пусковые транспортные средства (EELV), которые были основными методами поведения правительственных спутников США в космос. [ 20 ] Связанное исследование было проведено в то же время в рамках доступной программы двигателя на верхней стадии (AUSEP). [ 21 ]

Улучшения

[ редактировать ]

RL10 развился с годами. RL10B-2, который использовался в DCSS , имел улучшенные характеристики, расширяемое углеродное сопло, электромеханическое жмпбал для снижения веса и повышенную надежность и специфический импульс 465,5 секунды (4,565 км/с). [ 22 ] [ 23 ]

По состоянию на 2016 год Aerojet Rocketdyne работал над тем, чтобы включить аддитивное производство в процесс строительства RL10. Компания провела полномасштабные тесты с горячим огнем на двигателе с печатным основным инжектором в марте 2016 года, [ 24 ] и на двигателе с сборкой напечатанной камерной камеры в апреле 2017 года. [ 25 ]

Текущие приложения для RL10

[ редактировать ]
  • Atlas V Centaur (Rocket Stage) : версия Centaur (SEC) с одним двигателем использует RL10C-1, [ 2 ] в то время как версия Centaur (DEC) с двойным двигателем сохраняет меньший RL10A-4-2. [ 26 ] Миссия Atlas V (SBIRS-5) ознаменовала первое использование версии RL10C-1-1. Миссия была успешной, но наблюдала неожиданная вибрация, и дальнейшее использование модели RL10C-1-1 приостановлено, пока проблема не будет лучше понята. [ 27 ] Двигатель снова был успешно использован на SBIRS-6.
  • Промежуточная стадия криогенного движения : промежуточная стадия криогенного движения или ICPS используется для SLS и аналогична DCS, за исключением того, что двигатель представляет собой RL10B-2 и адаптирован для установки поверх стадии ядра диаметра 8,4 метра с четырьмя с четырьмя с четырьмя с четырьмя RS-25 Space Thfttle Главные двигатели.
  • Стадия Vulcan Centaur Centaur V : 11 мая 2018 года United Launch Alliance (ULA) объявил, что двигатель верхней ступени RL10 был отобран для ракеты Vulcan Centaur следующего поколения после конкурентного процесса закупок. [ 28 ] Кентавр V обычно использует RL10C-1-1, [ 2 ] Но на Вулканском кентавре будет использоваться RL10C-X. [ 29 ] Вулкан выполнил свой успешный девичий рейс 8 января 2024 года. [ 30 ]

Двигатели в разработке

[ редактировать ]
  • Верхняя стадия исследования (EUS) : EUS первоначально будет использовать четыре двигателя RL10C-3. RL10C-X заменит эти двигатели, когда станет доступным. [ 31 ]
  • Верхняя стадия Omega: В апреле 2018 года Northrop Grumman Innovation Systems объявила, что два двигателя RL10C-5-1 будут использоваться на Omega на верхней стадии. [ 32 ] Blue Origin BE -3U и Airbus Safran VINCI также были рассмотрены до того, как был выбран двигатель Aerojet RocketDyne. Omega Development была остановлена ​​после того, как ему не удалось выиграть контракт на запуск национальной безопасности. [ 33 ]

Усовершенствованная криогенная эволюционная стадия

[ редактировать ]

По состоянию на 2009 год Была предложена улучшенная версия RL10 для питания усовершенствованной криогенной эволюционированной стадии (ACE), длительного увеличения низкого роста существующего технологии ULA Centaur и Delta Cryogency Second Stage (DCSS) для стартового носителя Vulcan . [ 34 ] Технология долгосрочных ACES предназначена для поддержки геосинхронных , цислунарных и межпланетных миссий. Другое возможное применение, как и в пространстве, склады топлива в Лео или в L 2 , которые могут использоваться в качестве станций для других ракет, чтобы останавливаться и заправлять на пути к миссиям за пределы Leo или межпланетных. Очистка космического мусора также была предложена. [ 35 ]

Таблица версий

[ редактировать ]

Частичные спецификации

[ редактировать ]

Все версии

[ редактировать ]
Информация и обзор RL10A
Вторая стадия средней ракеты Delta IV с двигателем RL10B-2
  • Тяга (высота): 24 750 фунтов (110,1 кН) [ 23 ]
  • Конкретный импульс : 465,5 секунд (4,565 км/с) [ 23 ]
  • Вес двигателя, сухой: 664 фунта (301,2 кг) [ 23 ]
  • Высота: 163,5   дюйма (4,14   м) [ 23 ]
  • Диаметр: 84,5   дюйма (2,21   м) [ 23 ]
  • Коэффициент расширения: от 280 до 1
  • Отношение смеси: от 5,88 до 1 кислорода: массовое соотношение водорода [ 23 ]
  • Поток топлива: топливо, 7,72 фунта/с (3,5 кг/с); окислитель 45,42 фунта/с (20,6 кг/с) [ 23 ]
  • Применение транспортного средства: Delta III , Delta IV Вторая этап (1 двигатель)

Двигатели на дисплее

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10B-2" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Aerojet RocketDyne Rl10 Система двигателя" (PDF) . Aerojet Rocketdyne . Архивировано из оригинала (PDF) 30 января 2022 года.
  3. ^ "RL-10C" . www.astronautix.com . Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 6 апреля 2020 года .
  4. ^ "RL-10A-1" . www.astronautix.com . Архивировано с оригинала 28 декабря 2016 года . Получено 6 апреля 2020 года .
  5. ^ Уэйд, Марк. «Энциклопедия Astronautica - страница проекта Lunex» . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года.
  6. ^ Коннорс, стр. 319
  7. ^ "Кентавр" . Космические страницы Гюнтера.
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Саттон, Джордж (2005). История жидких ракетных двигателей . Американский институт аэронавтики и космонавтики. ISBN  1-56347-649-5 .
  9. ^ «Известный ракетный двигатель празднует 40 лет полета» . Пратт и Уитни. 24 ноября 2003 года. Архивировано с оригинала 14 июня 2011 года.
  10. ^ "Атлас Кентавр 2" . Национальный центр данных космической науки . НАСА.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Брюгге, Норберт. «Эволюция криогенного ракетного двигателя Pratt & Whitney RL-10» . Получено 16 сентября 2022 года .
  12. ^ «Отчет о системах Systems Titan 3E/Centaur D-1T № CASD · LVP73-007» (PDF) . Convair & Martin Marietta Aerospace. 1 сентября 1973 года. С. 2–4 . Получено 16 сентября 2022 года .
  13. ^ Уэйд, Марк. "DCX" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 года . Получено 4 января 2013 года .
  14. ^ «Delta 269 (Delta III) Отчет по расследованию» (PDF) . Boeing . 16 августа 2000 г. MDC 99H0047A. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2001 года.
  15. ^ «Пусковая транспортная среда Юпитера - сведения о технических характеристиках» . Архивировано из оригинала 29 января 2009 года . Получено 18 июля 2009 года . {{cite web}}: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  16. ^ «Общий расширяемый криогенный двигатель (CECE)» . United Technologies Corporation. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года.
  17. ^ «Дроить обратно на луну» . НАСА. 16 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 2 апреля 2010 года.
  18. ^ «НАСА тестирует технологию двигателя для приземления астронавтов на Луне» . НАСА. 14 января 2009 г.
  19. ^ Джулиано, Виктор (25 июля 2010 г.). «CECE: Расширение конверта технологии глубоких дросселей в жидких кислородах/жидких водородных ракетных двигателях для исследований НАСА» (PDF) . Сервер технических отчетов НАСА .
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Роузберг, Зак (12 апреля 2012 г.). «НАСА, ВВС США для изучения совместного ракетного двигателя» . Полет Global . Получено 1 июня 2012 года .
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ньютон, Кимберли (12 апреля 2012 г.). «НАСА сотрудничает с ВВС США для изучения общих проблем ракетного движения» . НАСА. Архивировано с оригинала 24 июня 2017 года . Получено 10 января 2018 года .
  22. ^ "RL-10B-2" . astronautix.com . Получено 16 сентября 2022 года .
  23. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я "RL10B-2" (PDF) . Pratt & Whitney Rocketdyne . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2012 года . Получено 29 января 2012 года .
  24. ^ «Aerojet RocketDyne успешно проверяет сложный 3-D печатный инжектор в самом надежном в мире ракетном двигателе верхней ступени» (пресс-релиз). Aerojet Rocketdyne. 7 марта 2016 года . Получено 20 апреля 2017 года .
  25. ^ «Aerojet Rocketdyne достигает трехмерной вехи печати с успешным тестированием полномасштабной сборки камерной камеры Mopper RL10» (пресс-релиз). Aerojet Rocketdyne. 3 апреля 2017 года . Получено 11 апреля 2017 года .
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10A-1" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 15 ноября 2011 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  27. ^ «ULA задерживает дальнейшее использование расширенных исследований двигателя на верхней стадии» . 23 июня 2021 года.
  28. ^ «United Launch Alliance выбирает двигатель Aerojet RocketDyne RL10» . Ула 11 мая 2018 года . Получено 13 мая 2018 года .
  29. ^ «Вулканский плакат выреза» (PDF) . United Launch Alliance . Получено 15 октября 2021 года .
  30. ^ Белум, Мартин (8 января 2024 г.). «Запуск NASA Peregrine 1: Вулканский кентавр ракета, несущая НАСА Луну Ландер, поднимается во Флориде - живые обновления» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 8 января 2024 года .
  31. ^ Слосс, Филипп (4 марта 2021 г.). «НАСА, Boeing надеется начать производство на верхней ступени SLS в 2021 году» . Nasaspaceflight . Получено 15 октября 2021 года .
  32. ^ «RL-10 отобран для Omega Rocket» . Aerojet Rocketdyne. 16 апреля 2018 года . Получено 14 мая 2018 года .
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Northrop Grumman для прекращения ракетной программы Omega» . Spacenews . 9 сентября 2020 года . Получено 23 ноября 2020 года .
  34. ^ Куттер, Бернард Ф.; Зеглер, Фрэнк; Барр, Джон; Объем, Тим; Питчфорд, Брайан (2009). «Надежные разведки Луна с использованием эффективного лунного приземления, полученного из существующих верхних этапов» (PDF) . AIAA . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Получено 9 марта 2011 года .
  35. ^ Зеглер, Фрэнк; Бернард Куттер (2 сентября 2010 г.). «Развитие в архитектуру космической транспортировки на основе депо» (PDF) . AIAA Space 2010 Конференция и экспозиция . AIAA. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2011 года . Получено 25 января 2011 года . Концептуализация дизайна ACES продолжалась в ULA в течение многих лет. Он использует конструктивные особенности на верхних этапах кентавра и дельта -криогенной второй стадии (DCSS) и намеревается дополнить и, возможно, заменить эти этапы в будущем. ...
  36. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Bilstein, Roger E. (1996). «Нетрадиционная криогеника: RL-10 и J-2». Этапы до Сатурна; Технологическая история автомобилей Apollo/Saturn Launch . Вашингтон, округ Колумбия: История НАСА . Получено 2 декабря 2011 года .
  37. ^ "Атлас Кентавр" . Космическая страница Гюнтера . Получено 29 февраля 2012 года .
  38. ^ Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10A-3" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано из оригинала 6 декабря 2011 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  39. ^ Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10A-4" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 15 ноября 2011 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  40. ^ Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10A-5" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 15 ноября 2011 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  41. ^ «Руководство пользователя Delta IV запуска, июнь 2013 года» (PDF) . Запуск ULA . Получено 15 марта 2018 года .
  42. ^ Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10A-4-1" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 17 ноября 2011 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  43. ^ Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10A-4-2" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 30 января 2012 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  44. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Двигатель RL10» . Aerojet Rocketdyne. Архивировано с оригинала 30 апреля 2017 года . Получено 13 марта 2016 года .
  45. ^ Уэйд, Марк (17 ноября 2011 г.). "RL-10B-X" . Энциклопедия Астронавца . Архивировано с оригинала 15 ноября 2011 года . Получено 27 февраля 2012 года .
  46. ^ «Commons расширяется криогенный двигатель» . Pratt & Whitney Rocketdyne. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Получено 28 февраля 2012 года .
  47. ^ «Общий расширяемый криогенный двигатель - Aerojet RocketDyne» . www.rocket.com . Архивировано с оригинала 12 ноября 2014 года . Получено 8 апреля 2018 года .
  48. ^ «Криогенная стадия движения» (PDF) . НАСА. 5 августа 2011 г. Получено 11 октября 2014 года .
  49. ^ «Atlas-V с RL10C Powered Centaur» . Forum.nasaspaceflight.com . Получено 8 апреля 2018 года .
  50. ^ «Эволюция криогенного ракетного двигателя Pratt & Whitney RL-10» . Архивировано с оригинала 3 марта 2016 года . Получено 20 февраля 2016 года .
  51. ^ "РЛ10 Двигатель | Aerojet RocketDyne" . www.rocket.com . Получено 19 июня 2020 года .
  52. ^ Грэм, Уильям (24 сентября 2022 г.). «Последнее западное побережье Delta IV Heavy запускает NROL-91» . Nasaspaceflight.com . Получено 29 августа 2023 года .
  53. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Система космического запуска НАСА начинает перемещаться на сайт запуска» (PDF) . НАСА. 15 апреля 2020 года. Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2021 года . Получено 24 мая 2023 года .
  54. ^ «Aerojet Rocketdyne обеспечивает свой крупнейший контракт с двигателем RL10 от ULA» . www.aerojetrocketdyne.com . Получено 16 апреля 2022 года .
  55. ^ "РЛ10 Двигатель | Aerojet RocketDyne" . Rocket.com . Получено 7 мая 2022 года .
  56. ^ Саттон, Ам; Peery, SD; Миник, А.Б. (январь 1998 г.). «Демонстрация двигателя Expander Expander» (PDF) . AIP Conference Conference . 420 : 1062–1065. Bibcode : 1998aipc..420.1062S . doi : 10.1063/1,54719 . Архивировано с оригинала 8 апреля 2013 года.
  57. ^ Маккатчон, Кимбл Д. «Эволюция пилотируемого ракетного двигателя США, часть 8.21: двигатель Pratt & Whitney RL10» . Историческое общество самолета . Получено 28 августа 2024 года .
  58. ^ «Ракетный двигатель Pratt & Whitney RL10A-1» . Музей воздуха Новой Англии . Архивировано с оригинала 27 апреля 2014 года.
  59. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Фотографии ракетных двигателей» . Исторический космический корабль . Получено 26 апреля 2014 года .
  60. ^ Колагуори, Нэнси; Киддер, Брайан (3 ноября 2006 г.). «Pratt & Whitney Rocketdyne жертвует модель легендарного ракетного двигателя RL10 в Южный университет» (пресс -релиз). Pratt & Whitney Rocketdyne. PR Newswire. Архивировано с оригинала 27 апреля 2014 года.
  61. ^ «Американский космический музей и космическая прогулка славы» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Получено 8 апреля 2018 года .
  62. ^ «Рл-10 Двигатель | Коллекция групп музеев науки» . Collection.sciencemuseumgroup.org.uk . Получено 12 апреля 2024 года .
  63. ^ «Музей авиации и космоса Сан -Диего - исторический парк Бальбоа, Сан -Диего» . SandiegoairandSpace.org . Получено 12 апреля 2024 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98d372caeb752a01bba12b7cd9c46feb__1725067080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/eb/98d372caeb752a01bba12b7cd9c46feb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RL10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)