Jump to content

Nissan GTP ZX-Turbo

(Перенаправлено из Lola T810 )

Nissan gtp zx-turbo выпускается для исторических гонок

Nissan GTP ZX-Turbo (также известный как GTP ZX-T ) представлял собой серию гоночных автомобилей, разработанных для Nissan Motors компанией Electramotive Engineering, чтобы конкурировать на чемпионате IMSA GT . С 1985 по 1990 год они были известны как первое автомобиль, который победил Porsche 962 , который доминировал в премьерной категории IMSA GTP. Это привело к тому, что Nissan выиграл чемпионат конструктора и 12 часов Sebring в 1989 и 1990 годах. В течение 1990 года GTP ZX-Turbo был заменен более новым NPT-90 .

GTP ZX-Turbo был назван из-за общего двигателя с производственным Nissan 300ZX , турбонаддувом VG30ET V6 . Хотя блок двигателя был одинаковым, двигатель GTP ZX-Turbo был широко модифицирован, чтобы справиться со стрессом гонок.

Разработка

[ редактировать ]
Большие потребления на передней части GTP ZX-Turbo. Тормозные охлаждающие воздуховоды находятся под фарами.
Ответ по бокам кабины, воздух путешествует по дверям в радиаторы. Пешеход и педали выставлены ниже.

В 1984 году Nissan Motors назвал Electrramotive Engineering в качестве официальной группы североамериканских гонок в попытке создать Nissan в Соединенных Штатах после фаза из названия Datsun . Nissan планировал использовать чемпионат IMSA GT , чтобы продемонстрировать свою технологию, так же, как они имели 24 часа Ле -Мана, начиная с 1983 года. Электромотив будет поддерживать, модифицировать и выставлять автомобили. Nissan предоставит VG30ET Motors, хотя Electramotive разработает двигатель для гонок. Nissan и Electramotive обратились к Lola Cars International , чтобы построить шасси для новой машины для их спецификаций.

Первые два шасси ( #1 и #2), названные «Lola T810», были завершены в начале 1985 года. Рации этого года были в основном использованы для разработки нового автомобиля при подготовке к 1986 году. Electramotive должен был изменить элементы T810 Чтобы адаптировать его к меньшим трекам и более коротким спринтерским гонкам, используемым IMSA GT. Модифицированные автомобили были переименованы в gtp zx-turbos, так как их дизайн развивался за пределами начального T810.

Еще одно шасси T810 (#3) было построено Лолой, проданной в Японию, но затем отправлено и адаптировано Electramotive к концу 1987 года. Некоторые из этих автомобилей фактически разделили ванну более раннего дизайна Lola; T710, более известный как Chevrolet Corvette GTP . Модификации автомобилей в конечном итоге достигли точки зрения, что Electramotive начал строить свое собственное шасси, чтобы заменить старые автомобили, а не полагаться на Lola для ванн кабины. В 1988 году в 1988 году было завершено пять ванн с электросторонним видом.

Гоночная история

[ редактировать ]
Кабина GTP ZX-Turbo. Циферблат для изменения давления усиления находится слева от руля, прикрепленного к нижней части приборной панели.

Первый Lola T810 будет завершен вскоре после того, как начался сезон 1985 года, и это начальное шасси дебютировало в соревнованиях в Laguna Seca . Основатель Electramotive Дон Девендорф и со-водитель Тони Адамович взяли машину на одиннадцатое место, на семь кругов от победителя гонки. После тяжелой аварии на практике в Шарлотте машина не вернется до конца сезона. Автомобиль имел девятое место в Sears Point, прежде чем механические проблемы не позволили автомобилю закончить любую из оставшихся гонок в этом сезоне.

Nissan предпочитает пропустить несколько раундов сезона 1986 года, чтобы сосредоточиться на разработке, включая 24 часа Дейтона и 12 часов Себринга . Недавно названный GTP ZX-Turbo дебютировал на улицах Майами, но за этим последовала ряд проблем в будущих раундах. Автомобиль в конечном итоге сможет закончить в середине Огайо с лучшим из седьмой карьеры, но Electramotive сможет улучшить это с автомобилем, показывающим свой первый истинный потенциал в сезоне, сражаясь с лидерами в Портленде и в конечном итоге возвращаясь домой на третьем с Джеффом Брэбэмом у руля. Это будет сразу же последовать в следующем раунде с четвертым местом. Однако успех не продлится, поскольку механические проблемы сделают автомобиль неспособным закончить в течение нескольких раундов. Последняя гонка сезона на улицах Колумбуса увидит далекое пятое место, заработав Nissan седьмого на чемпионате конструктора с общим количеством очков. [ 1 ]

Еще раз решив пропустить более длинные раунды сезона IMSA, GTP ZX-Turbo снова дебютировал в Майами. Тем не менее, уроки, извлеченные из предыдущего сезона, а также тестирование зимой, позволили Electramotive значительно улучшить автомобиль. Это принесло GTP ZX-Turbo свою первую победу в Майами, победив Porsche 962 на одиннадцать секунд после трех часов гонок. Успех Nissan был бы недолговечен, хотя, поскольку следующие раунды в Road Atlanta и Riverside увидят, что автомобиль не закончится из -за неудачи сцепления и несчастного случая соответственно. Electramotive сможет преодолеть эти проблемы в Laguna Seca с пятой, прежде чем проблемы вернулись в середине Огайо.

Electramotive не сможет добиться большого успеха до финального раунда сезона в Del Mar , а GTP ZX-Turbo закрывает сезон с шестым местом. Хотя Nissan сумел добиться улучшения пятой в чемпионате конструктора, они все еще заработали лишь шестую часть общего числа очков, которые был чемпион Porsche .

Задница машины. Заднее крыло расположено за основным шасси и выходом туннелей диффузора . Одиночный белый воздушный вход питает турбокомпрессор .

После их первой победы программа Nissan была значительно расширена в 1988 году с планами двух автомобильной команды, хотя это будет отложено из -за несчастных случаев на практике во втором автомобиле. Начиная с разочаровывающего восьмого в Майами, GTP ZX-Turbo начнет свою серию успехов, которые помогут автомобилю стать угрозой для лучших команд. Начиная с их следующей гонки в Road Atlanta, автомобиль победил фабрику Jaguar Team всего за четыре секунды. В отличие от предыдущих лет, этот успех будет продолжаться, так как в следующем раунде была одержана еще одна победа на улицах Палм-Бич , а затем в парке Лайм-Рок , в середине Огайо, Уоткинс Глен и Роуд Америке. Этот успех был в основном из -за технологии, разработанной в турбокомпрессоре, которая позволила ему получить преимущество перед естественными аспирированными двигателями, используемыми в других прототипах.

Второй автомобиль для команды, наконец, смог соревноваться в Портленде, и в доминирующем выступлении два автомобиля охватили верхние места. Несмотря на то, что в следующем раунде появится один автомобиль в восьмом, другой командный автомобиль снова сможет выиграть гонку. Только на уличной гонке в Сан-Антонио восьми побед GTP ZX-Turbo придет к концу, а одинокий автомобиль пострадал от электрических проблем. Автомобили вернутся к победной форме в Колумбусе, прежде чем финальный раунд снова потерпел поражение, а Дерек Дейли удалось принести один из командных автомобилей с лучшим из четвертого.

Хотя Nissan удалось выиграть девять из четырнадцати раундов, в которых участвовал GTP в этом сезоне, решение Electramotive пропустить 24 часа Дейтона и 12 часов после способности Себринга нанесла ущерб Ниссану выиграть чемпионат конструктора. Имея только три победы, очки Porsche заработали на гонках, пропущенных Nissan, позволили им выиграть чемпионат на простом очке. из Nissan Однако, как утешается, Джефф Брэбхэм выиграл бы чемпионат водителей с большим отрывом.

Nissan GTP-ZX Turbo, собираясь начать Гран-при Майами 1989 года.

Желая преодолеть свое узкое поражение в 1988 году, Electramotive и Nissan усердно боролись, чтобы выиграть неуловимый чемпионат в 1989 году. Nissan мудро решил принять участие в 24 часах Дейтона и 12 часов Sebring, даже если надежность автомобилей была под вопросом. Полем Действительно, опасения Ниссана были реализованы, когда ни один автомобиль не удалось закончить в Дейтоне, хотя один сделал для работы на большую часть гонки. В более коротком раунде Майами GTP ZX-Turbo вернется к своей победной форме из предыдущего сезона, снова победив Ягуара. Тем не менее, в 12 часов Sebring GTP ZX-Turbo получит неожиданный результат, когда Чип Робинсон , Джефф Брэбхэм и Ари Луендик одержали победу на два круга.

С доказанной выносливостью машины машина одержала победу в Road Atlanta. Хотя проблемы одержали победу на улицах Палм-Бич, автомобили снова начали победную серию, одержав победы в Lime Rock, Mid-Ohio, Mosport и Road America. Команда пришлось согласиться на второе и третье место в Портленде, поскольку новый автомобиль Ягуара начал показывать свой темп. Однако GTP Zx-Turbos вернулся в Topeka с двумя лучшими позициями, начиная еще одну короткую полосу через Сан-Антонио и Сирс Пойнт. Поражение снова пришло в Тампе, в то время как автомобили также не смогут выиграть финал сезона в Дель Мар.

С десяти побед по сравнению с тремя Джагуаром, Nissan смог легко выиграть чемпионат конструктора, впервые, когда кто -то, кроме Porsche, выиграл его с тех пор, как класс GTP был создан в 1983 году. Джефф Брэбхэм выступил с Чипом Робинсоном для своего второго чемпионата -водителя.

Будучи действующими чемпионами, Nissan понял, что пожилой GTP ZX-Turbo теперь является главной целью всех других конкурентов, что привело к началу развития замены автомобиля. В то время как этот автомобиль строился, Nissan должен был продолжать использовать более старые GTP ZX-Турбус в сезоне 1990 года. Недавно переименованной в команду NPTI будет способствовать капер -Басби Racing, который управлял третьей машиной в этом сезоне.

После проблем в Дейтоне в Дейтоне GTP ZX-Турбус одержал бы победу в Майами в третий раз, в то время как новый автомобиль Басби займет второе место. Команда также улучшит свою работу в Sebring, не только выиграв гонку, но и вторую для другого командного автомобиля. Полоса будет продолжаться через дорогу Атланту и Палм -Бич до того, как новичок Eagle - Toyota преодолела Nissan в Топике.

Вид на сторону GTP ZX-Turbo

Гонка Topeka также увидит дебют замены GTP ZX-Turbo, NPT-90 , когда команда управляет по одному автомобилю каждого. Lime Rock также увидит, что Nissan победил, но Mid-Ohio вернет компанию. На этот раз, хотя это будет NPT-90, победив GTP ZX-Turbo, когда они заняли верхние места. Следуя результатам пятого после первого NPT-90, GTP ZX-Turbo будет полностью вышел на пенсию. К следующему раунду второй NPT-90 будет завершен и заменит единственную оставшуюся GTP ZX-Turbo, используемый командой.

Благодаря совместному управлению GTP ZX-Turbos и NPT-90-х, а также выступлению каперов Джима Басби, а затем Дэвида Сибрука, Nissan снова легко проведет чемпионат GTP Constructors. Джефф Брэбхэм также выступит с третьим гонщиком водителей. Один GTP ZX-Turbo будет введен Джон Шапиро в раунде Майами в 1991 году, закончив 13-е место, прежде чем команда сложится. Это была бы последняя гонка автомобиля GTP ZX-Turbo, хотя NPT-90S продолжит носить на них имя GTP ZX-Turbo.

Другая серия

[ редактировать ]

Один из первых трех построенных Lola T810s будет продан компании Le Mans в Японии для использования на чемпионате All Japan Sports Prototype . Дебютировав в конце сезона 1985 года, автомобиль будет страдать от механических сбоев, прежде чем финишировать восьмым на 1000 км Фудзи , чтобы закрыть сезон. В следующем сезоне у автомобиля будет продолжаться проблемы, опять же, заканчивая только на 1000 км Фудзи. На этот раз, однако, автомобиль занял шестое место, на 13 кругов позади победившего Porsche 962. Автомобиль будет на пенсии, когда команда перешла к Porsche.

После выхода на пенсию GTP ZX-Turbo в 1990 году одно из бывших рабочих шасси будет доставлено в Европу для участия в межсерзном чемпионате в 1991 году. Хотя быстро, автомобиль будет бороться за завершение гонок. Это приведет к тому, что он быстро отказался.

Маркетинг

[ редактировать ]

Дебютировав в то время, когда Nissan выводит бренд Datsun в Соединенных Штатах, компания GTP ZX-Turbo использовала компанию для продвижения своей способности производить спортивные, передовые автомобили. Это привело к тому, что GTP zx-turbos использовался в телевизоре и печатной рекламе для всего бренда Nissan, но также, в частности, 300ZX, с которым он разделял свой двигатель.

GTP Zx-Turbos были представлены в рамках эпизода Miami Vice, вращающегося вокруг Гран-при IMSA GT Miami, хотя это было в первую очередь с использованием кадров самой гонки.

В гоночной игре в 1990 году GT Super Screamers Gt Super Screamers Worlds of Wonder использует Nissan GTP ZX-Turbos.

Производительность

[ редактировать ]

3/1984 В Sport Auto они обнаружили, что у Nissan GTP ZX-Turbo есть выступление:

0 - 40 км / ч 1,6 с
0 - 60 км / ч 2,3 с
0 - 80 км / ч 2,8 с
0 - 100 км / ч 3,6 с
0 - 120 км / ч 4,1 с
0 - 140 км / ч 4,6 с
0 - 160 км / ч 5,6 с
0 - 180 км / ч 6,8 с
0 - 200 км / ч 8,1 с
1/4 мили 10,9 с

[ 2 ]

  1. ^ "Nissan | Коллекция наследия | Nissan GTP ZX-Turbo" .
  2. ^ Auto Sport - 3/1989
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68132dbb72365457223d3572b975c708__1722731460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/08/68132dbb72365457223d3572b975c708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan GTP ZX-Turbo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)