Тафсир аль-Байдави
![]() | |
Автор | Насир ад-Дин аль-Байдави |
---|---|
Оригинальное название | Света откровения и тайны истолкования |
Переводчик | Джибрил Фуад Хаддад |
Язык | Арабское издание и английский перевод на основе 14 рукописей, 12 комментариев и 16 изданий. |
Предмет | Толкование Корана (тафсир) |
Издатель | Книги-маяки |
Дата публикации | 17 июля 2016 г. |
Место публикации | Шираз , Персия |
Страницы | 902 страницы |
ISBN | 9780992633578 |
Считается суннитами самым авторитетным толкованием Корана. |


Анвар ат-Танзил ва-Асрар ат-Та'вил ( араб . Анвар ат-Танзил ва-Асрар ат-Та'вил , букв. «Света откровения и тайны толкования»), более известный как Тафсир аль-Байдави ( араб . تفسير البيضاوي ) — один из самых популярных классических суннитских Коранов. интерпретационные произведения ( тафсир XIII века ), составленные мусульманским ученым аль-Байдави (ум. 1319), особенно процветали в неарабских мусульманских регионах. [ 1 ] Эта работа основана на более ранней работе « Аль-Кашшаф аз » -Замахшари («открытие»). Аль-Кашшаф , который придерживается мутазилитских взглядов, некоторые из которых аль-Байдави исправил, а некоторые опустил. [ 2 ] Тафсир аль-Байдави также основан на ар-Рагиба аль-Исфахани » «Муфрадат аль-Коран и его тафсире, а также на «ат-Тафсир аль-Кабир» (или Мафатих аль-Гайб ) Фахра ад-Дина аль- Рази . [ 3 ]
Комментарий начинается с короткого вступления, в котором автор восхваляет ценность толкования аятов Корана и утверждает, что толкование Корана стоит во главе всех наук. Затем автор называет название своей работы, прежде чем приступить к объяснению аль-Фатихи («начала»), первой главы Корана. [ 4 ]
По словам исламского ученого Джибриля Фуада Хаддада , эта работа «стала и оставалась на протяжении семи столетий наиболее изученным из всех тафсиров», и ее следует рассматривать как «самый важный комментарий к Корану в истории ислама ». Тафсир аль-Байдави Считается, что содержит наиболее краткий на сегодняшний день анализ использования Кораном арабской грамматики и стиля и с самого начала приветствовался мусульманами как выдающаяся демонстрация неподражаемости Корана ( иджаз ма'нави ва). -лугави ) в суннитской литературе. Таким образом, эта работа была выбрана учеными как имеющая культурное значение и значимость из-за ее известности и влияния, и к работе Байдави было написано множество комментариев. [ 5 ]
Этот труд стал одним из стандартных тафсиров в мусульманском мире , получил множество суперкомментариев и обычно изучался на курсах медресе по толкованию Корана, а также был одним из первых комментариев к Корану, опубликованных в Европе (1846–48). [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]С момента своего создания этот труд пользовался солидной репутацией среди суннитских богословов . более 130 комментариев к Тафсиру аль-Байдави На арабском языке написано . Брокельманн (1898) перечисляет восемьдесят три таких произведения, наиболее известными из которых являются многотомный комментарий Шихаба ад-Дина аль-Хафаджи (ум. Египет, 1069/1659) и глосса Мухаммада Б. Муслима ад-Дина Мустафы. аль-Кухи (ум. 951/1544), который также включает длинные цитаты из комментария Фахр ад-Дина. ар-Рази . Комментарий Аль-Байдави оказался популярным в регионах неарабского мусульманского мира , таких как Индо - Пакистанский регион и мусульманская Юго-Восточная Азия . Он послужил важным источником для малайского комментария Абд аль-Рауфа ас-Сингкили ко всему Корану « Тарджуман Альмустафид» («Толкователь того, что приносит пользу»), написанного около 1085/1675 года. Он служил основным текстом в мусульманских семинариях в Северо-Западной пограничной провинции Пакистана , Малайзии , Индонезии и других местах, предоставляя введение в толкование Корана. . [ 7 ] [ 3 ]
Автор
[ редактировать ]Аль-Байдави был экспертом по толкованию Корана, исламской юриспруденции и исламской теологии . [ 4 ] Он родился в Байде, недалеко от Шираза , Персия . Он был шафиитско - ашариатским учёным, судьей , суфием ( мистиком ) и толкователем Корана ( муфассиром ). Аль-Байдави вырос стойким шафиитом в юриспруденции и ашаритом в теологии и был противником шиитов и мутазилитов . Он написал ряд других научных работ по догматам веры, юриспруденции и арабскому языку , а также истории на персидском языке . Он также был автором нескольких богословских трактатов. Его основная работа – комментарии к Корану. После службы судьей в Ширазе он переехал в Тебриз , где и умер в 685 году хиджры.
Отец аль-Байдави был главным судьей провинции Фарс . Его дед, Фахр ад-Дин Али аль-Байдави, также был главным судьей. Аль-Байдави получил образование в основном у своего отца. Он считал, что его учителей учили учёные, которые, в свою очередь, обучались у учёных, которые в конечном итоге получили образование от исламского пророка Мухаммеда . По его словам, его дед по отцовской линии происходил из линии учеников Абу Хамида аль-Газали (ум. 505/1111). [ 8 ]
Аль -Коран , ранний английский перевод, использовал удобство работы Аль-Байдави, поскольку непрерывный комментарий воспроизводил Коран полностью. [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]Аль-Байдави подвергся некоторой критике за краткость своих сочинений и за некоторую неточность, при этом некоторые ученые обвиняли его в том, что он позволил некоторым мутазилитским взглядам, которых придерживался аз-Замахшари , проникнуть в Анвара ат-Танзиля. [ 7 ]
Перевод
[ редактировать ]Основная работа по переводу на английский язык была проведена Джибрилем Фуадом Хаддадом . Хаддад — старший доцент SOASCIS по прикладному сравнительному тафсиру. Он родился в Бейруте ( Ливан ) и учился в Великобритании , США , Франции , Ливане и Сирии . Он имеет докторскую степень Университета Колей Инсаниа , Кедах Дарул Аман, Малайзия, а также степень доктора философии. из Колумбийского университета , Нью-Йорк , США, где он получил несколько стипендий, в том числе стипендию престижной Высшей нормальной школы в Париже , Франция. Он также окончил с отличием Институт латыни и греческого языка Нью -Йоркского университета . Хаддад провел девять лет обучения в Дамаске , Сирия (1997-2006), получил иджазу (научные лицензии) от более чем 150 шейхов и является автором десятков книг и сотен статей по исламской герменевтике , доктрине , хадисам , биографии и ересиологии .
Он читал лекции по Корану , хадисам , биографии Пророка ( сира ) и суфизму во многих странах. В первом издании «500 самых влиятельных мусульман мира» он был описан как «один из самых ярких голосов традиционного ислама на Западе». [ 10 ] [ 11 ]
Издание Хаддада
[ редактировать ]- Посвящение Его Величеству султану Брунея-Даруссалама .
- Эпиграфы и молитва.
- Титульный лист старейшей известной рукописи Анвара аль-Танзила.
- Иллюстрации и таблицы.
- Предисловие профессора доктора Османа бин Бакра.
- Благодарности.
- Сокращения.
Введение
[ редактировать ]Коран |
---|
- Является ли «Аллах» неопределенным именем собственным или оно этимологически происходит от слова «илах» (божество)?
- Поручает ли Аллах человеку сверх его способностей, например, поручает Абу Лахабу и Абу Джахлю уверовать?
- Насх: Доисламская жизнеспособность и постисламская нежизнеспособность иудаизма , христианства и других вытесненных религий.
- Экспертная научная деятельность ( иджтихад ) и другие квалификации.
- 22 дисциплины экзегезы, включая научную подготовку.
- Научно-философский дискурс в Анваре: физиология , метеорология , геофизика , минералогия , эмбриология , психология , психолингвистика , эмпиризм против материализма .
- Еще о обязательных экзегетах: благочестии, ортодоксальности и синтаксическом анализе .
- Основные источники Байдави:
- Очистка Замахшари Кашшафа и других : опровержение мутазилитов сект.
- аль-Рагиб «Муфрадат Альфас аль-Коран и его Тафсир».
- ар- Рази Мафатих аль-Гайб .
- Суфизм в Анваре ат-Танзиле: видение Аллаха; самоугасание; райские удовольствия отражают уровень познания Аллаха в дунье; забейте корову своего эго .
- ---[III]. Восприятие Тафсира в умме и на Западе.
- «Анвар» как учебник и его схоластические заметки .
- Эпигоны и эпитомы .
- Постепенное прекращение использования Анвара за последние 75 лет.
- Обращение к Анвару ат-Танзилю в среднем ориентализме (17-18 вв.), Франции , Германии , Англии , Голландии и Рима .
- Замешательство Запада по поводу Тафсира аль-Байдави.
- ---[IV]. Проблемы перевода и предпосылки настоящей работы.
- Пост-Кемаль Ажари-Салафитские фетвы против перевода Корана .
- Наша интерпретация Великолепного Корана.
- Анвар аль-Танзил в частичном переводе: урду , французский , английский .
- Настоящее издание и перевод Анвара.
- ---[В]. Используемые источники и наш Иснад (Цепочка передачи).
- Рукописи, издания и комментарии, использованные в работе.
- Рукописи.
- Издания.
- Комментарии.
- Иллюстративные образцы из использованных источников.
- Наша цепочка передачи информации Анвару аль-Танзилу из Байдави.
Первая Хизб Анвара ат-Танзиля аль-Байдави
[ редактировать ]- Преамбула Байдави.
- Тафсир – главная наука и основа всех дисциплин.
Приложение
[ редактировать ]- Арабско-английский глоссарий технических терминов.
- Глоссарий лиц и сект, цитируемых аль-Байдави.
- Библиография.
- Указатель ссылок на суры.
- Указатель хадисов и ранних сообщений.
- Указатель поэтических стихов.
- Общий индекс.
- Другие работы Джибриля Фуада Хаддада.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оливер Лиман Коран: энциклопедия Тейлор и Фрэнсис, 2006 г. ISBN 9780415326391 с. 118
- ^ Имам аль-Байдави. «Тафсир аль-Байдави — Анвар ат-Танзил ва Асрар ат-Тавил» . Лох Пресс; Исламские и африканские исследования.
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Джибрил Фуад Хаддад. «Тафсир аль-Байдави: Первая Хизб, английский» . UBD Press & Beacon Books.
- ^ Перейти обратно: а б Аль-Байдави «Анвар ат-танзил ва асрар ат-та'вил» на Frontispiece. Всемирная цифровая библиотека . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Джибрил Фуад Хаддад. «Света откровения и тайны толкования» . Книги маяка.
- ^ «Байдави» . Оксфордские исламские исследования онлайн. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б Оливер Лиман (2006). Коран: Энциклопедия . Рутледж. п. 118. ИСБН 9781134339754 .
- ^ Голамали Хаддад Адель; Мохаммад Джафат Эльми; Хасан Тароми-Рад (2012). Толкования Корана: избранные записи из Энциклопедии мира ислама . ООО "ЭВИ Пресс" п. 122. ИСБН 9781908433053 .
- ^ Александр Бевилаква: Переводы Корана Марраччи и Сейла , Журнал Институтов Варбурга и Курто
- ^ «Доктор Джибрил Фуад Хаддад» . Университет Брунея-Даруссалама (UBD).
- ^ Доктор Джибрил Фуад Хаддад. «Света откровения и тайны толкования» . Книги маяка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]