Поспешно
Поспешно | |
---|---|
![]() рукопись 16-го века Персидская Бэйдави Китаб Низам аль-Таварих . Копия, созданная в Safavid Iran , вероятно, Tabriz | |
Личный | |
Рожденный | середина 13-го века |
Умер | Июнь 1319 [ 3 ] |
Религия | ислам |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Шафии [ 2 ] |
Вероисповедание | Ашари [ 2 ] |
Основной интерес (ы) | Интерпретация |
Примечательная работа (ы) | Свет откровения и секреты интерпретации |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Кади Бэйдави также известный как Нашир Ад-Дин аль-Бай-Ави Сплльд Байдави , Бейзави и Бейзави ; также ( , [ 4 ] Юрист, богослов и комментатор Корана . Он жил в пост- сельджук и раннюю монгольскую эру. Многие комментарии были написаны на его работе. Он также был автором нескольких богословских трактатов. [ 5 ]
Он жил в период Салгуридов . Иранский регион был защищенным местом, потому что Сальгурс ладил с монголами в этот период. По этой причине этот регион стал безопасным регионом, предпочитаемым учеными. Он также выиграл от ученых, которые пришли сюда. Подробности о его жизни доступны в его книге под названием «Аль-Гая Аль-Кусв». [ 6 ]
Единственная персидская работа Байдави, Китаб Низам аль-Таварих , является первой исторической книгой, демонстрирующей этно-национальную историю Ирана. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Байдави был уроженцем Бэйды (от которой был получен его нисба ), небольшого городка в регионе Фарс на юге Ирана . [ 7 ] С 1148 года регион контролировался Салгуридами , семейством туркоманского происхождения, которая будет управлять номинальными вассалами сельджуков , хварзмшах и монголов до их падения в 1282 году. [ 8 ] Дата рождения Байдави неизвестна, однако, оценивая его достижения на протяжении всей своей карьеры, можно сделать вывод, что он родился где -то во время правления Салгуридского Атбега (Правителя) Абу Бакр ибн Са'д ( р. 1226–1260 ). В течение этого периода культура процветала в FARS; Абу Бакр заказал строительство многих больниц и религиозных заведений высокого уровня, которые привлекли многих ученых. [ 7 ]
Как и большинство населения Фарса, Байдави был мусульманином Шафиита суннитским Мадхаба (школа). [ 9 ] Образование Байдави неясно. По словам историка аль-Яфии, Бэйдави был обучен его отцом Умаром, который был учеником Муджира-Ад-Дина Махмуда ибн Аби-Аль-Мубарак аль-Багдади Аш-Шафии, бывший студент MUI 'In-Ad-Din Abi-Sa'id Mansur Ibn Omar Al-Baghdadi, который учился у видного персидского философа аль-Газали (умер 1111). [ 10 ]
Работа
[ редактировать ]Аль-Байдави писал по многим предметам, включая фикх (юриспруденция), историю, арабскую грамматику, тафсир и богословие .
Его главная работа-комментарий к Корану под названием «Огни Откровения» и «Секреты интерпретации» (Анвар аль-Танзил ва-Асрар аль-Та'Вил) » . Эта работа в основном представляет собой конденсированное и измененное издание «Аль-Замахшари» ( аль-Кашшаф ). На эту работу, которая демонстрирует отличное обучение, влияет мютазилитные взгляды, которые Аль-Байдави пытался внести поправки, иногда опровергая их, а иногда и опуская их. [ 11 ] [ 12 ] В дополнение к тому, что тафсир Аль-Байдави также сильно рисовал из аль-Кашшафа, также оказался на тафсире Фахр аль-Дин Аль-Рази и аль-Рагхиб аль-Уффахани . [ 13 ] Он был отредактирован Генрихом Леберхтом Флейшером (2 тома, Лейпциг, 1846-1848; индексы изд. В. Фелл, Лейпциг, 1878). Выбор с многочисленными заметками был отредактирован DS Margoliouth в роли Crestomathia Beidawiana (Лондон, 1894), [ 5 ] и его комментарий к Суре 12 был отредактирован и переведен AFL Beeston . [ 14 ]
Его историческая работа Низам аль-Таварих (упорядочение историй) была написана на персидском языке, его родном языке. [ 1 ] Похоже, что это является частью попыток поощрить Абаки Хана , буддийского правителя Ирака, чтобы узаконить правление Ильханата в Ираке путем обращения в ислам. [ 15 ] Эта работа сыграла ключевую роль в формировании этно-национальной истории Ирана, будучи первой книгой, посвященной ее национальной истории. [ 4 ]
Его богословская/каламическая работа «Тавали» Аль-Анвар Мин Матали Аль-Анзар- о логике Калама в исламской богословской традиции.
Его другой: аль-Гайа аль-Кусва , Минхадж аль-Усул Илл-Усул , Лаб аль-Альбха , Ресала Аль-Люмония , Тухфе Аль-Абран , есть аль-Куран . [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Излучение откровения и тайны толкования» . www.wdl.org . 13 января 1563 года.
- ^ Jump up to: а беременный Эспозито, Джон Л. (2004). Оксфордский словарь ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 39. ISBN 0195125592 .
- ^ Его дата смерти оспаривается, но 1319 г. CE / 719 AH - наиболее вероятная дата. Другие даты иногда упоминаются, включают 1286 CE / 685 AH и 1292 CE / 691 AH; См . Saleh 2017 .
- ^ Jump up to: а беременный в Ashraf 2006 , с. 507–522.
- ^ Jump up to: а беременный Тэтчер 1911 .
- ^ Aykaç, Mustafa , Nâsıruddin Al-Beyzâvî и его место в Османской традиции Калам = Naser Addin Al-Baidawi и его место на традиции Османской теологии , Исламские исследования, 2016/27, Vol. 3, с. 389
- ^ Jump up to: а беременный Ибрагим 1979 , с. 311
- ^ Лимберт 2004 , с. 12
- ^ Ibrahim 1979 , стр. 311-312.
- ^ Ибрагим 1979 , с. 312
- ^ Гибб, Хар; Crass, JH; Levi-Provencal, E.; Schism, J. (1986) [1st. паб. 1960]. Энциклопедия ислама Тол. Я (AB) (Новое изд.). Лейд, Нидерланды: Брилл. п. 1129. ISBN 9004081143 .
- ^ Тэтчер 1911 цитирует , Геттинген историю Корана , 1860, с. 29
- ^ Мухаммед Хусайн, Аль-Дхахаби (2000). Интерпретация и переводчики . Каир, Египет: Мактаба Вахба. Стр. 1/212.
- ^ Afl Beeston, Комментарий Байави к Суре 12 Корана: текст, сопровождаемый интерпретирующим рендерингом и заметками (Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1963).
- ^ Peacock 2007 .
- ^ Aykaç, Mustafa , Nâsıruddin Al-Beyzâvî и его место в Османской традиции Калам = Naser Addin Al-Baidawi и его место на традиции Османской теологии , Исламские исследования, 2016/27, Vol. 3, с. 390
Источники
[ редактировать ]- Лимберт, Джон (2004). Шираз в эпоху Хафез . Университет Вашингтона Пресс. С. 1–182. ISBN 9780295802886 .
- Салех, вода (2017). "Аль-Байгави" . Во флоте, Кейт; Крамер, Гудрурон ; Матринге, Денис; За исключением Джона; Роусон, Эверетт (ред.). Ислам . Брилл онлайн. ISSN 1873-9830 .
- Ибрагим, Лутпи (1979). «Жизнь и работает Аль-Байдави». Исламские исследования . 18 : 311–321. JSTOR 20847119 . ( Требуется регистрация )
- общественном доступе : Тэтчер, Гриффит Уилер (1911). " Байхави ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 3 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 214. Это, в свою очередь, цитирует:
- C. Brockelmann , История арабской литературы (Веймар, 1898), вып. я. С. 416–418.
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в - Peacock, ACS (2007). Средневековая исламская историография и политическая легитимность: Тарихнама Балами . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-40025-1 .
- Ашраф, Ахмад (2006). «Иранская идентичность III. Средневековый исламский период» . Энциклопедия Ираника, вып. Xiii, фас. 5 С. 507–522.
- Джексон, Питер (2017). Монголы и исламский мир: от завоевания к обращению . Издательство Йельского университета. С. 1–448. ISBN 9780300227284 Полем JSTOR 10.3366/j.ctt1n2tvq0 . ( Требуется регистрация )
- Лейн, Джордж Э. (2012). «Монголы в Иране». В Дараи, Турадж (ред.). Оксфордский справочник по иранской истории . Издательство Оксфордского университета. С. 1–432. ISBN 978-0-19-987575-7 .
- Лейн, Джордж (2014). «Персидские известные и семьи, которые подкрепляли илханат» : 182–213.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь )