Jump to content

Аварии систем водоснабжения и канализации

(Перенаправлено из сбоев систем WASH )

Разрушенные трубы водоснабжения в Карибе , Зимбабве

Неисправности систем водоснабжения и санитарии описывают ситуации, когда системы водоснабжения и санитарии (также называемые системами WASH ) были созданы (например, правительством или неправительственными организациями (НПО), но не смогли достичь ожидаемых результатов. Часто это происходит из-за плохого планирования, отсутствия выбора подходящей технологии в зависимости от контекста, недостаточного участия заинтересованных сторон на различных этапах проекта и отсутствия технического обслуживания. Хотя изменение гигиенического поведения важно для достижения преимуществ для здоровья от улучшения. В системах WASH достижение устойчивости инфраструктуры WASH зависит от создания спроса на санитарные услуги. [ 1 ] [ 2 ]

Усилия национального правительства по картированию и мониторингу, а также послепроектный мониторинг, проводимый НПО или исследователями, выявили неисправность систем водоснабжения (также известных как точки водоснабжения, колодцы , скважины и т.п.) и систем санитарии (одна часть систем санитарии туалеты ) . В следующих разделах приведены примеры таких сбоев, отсортированные по странам.

Мониторинг

[ редактировать ]

Некоторые национальные и местные органы власти регулярно контролируют услуги водоснабжения. Одним из примеров является санитарии. Информационная система сельского водоснабжения и [ 3 ] система мониторинга в Гондурасе и Никарагуа.

Для организаций, которые работают над мероприятиями WASH, мониторинг означает использование индикаторов для измерения эффективности программы развития. Некоторые организации или исследовательские организации проводят «мониторинг после внедрения», который происходит после завершения вмешательства в WASH. [ нужна ссылка ]

Обмен данными о точках водоснабжения (WPDx), [ 4 ] запущенная в 2015 году, это глобальная платформа для обмена данными о точках водоснабжения, собранными правительствами, некоммерческими организациями, исследователями и другими.

Аварии систем водоснабжения

[ редактировать ]
  • Во время вебинара WaterAid-IRC-RWSN в 2011 году Леендерт Вийселаар из DACAAR заявил, что 35% из 30 182 обследованных точек водоснабжения не функционируют. [ 5 ]
  • В национальном масштабе 45% систем водоснабжения в государственных школах нуждаются в капитальном ремонте или замене (2010 г.). [ 6 ]
  • Исследование, проведенное в 2013 году среди 23 проектов, финансируемых Европейским сообществом в шести странах к югу от Сахары, показало: [ 7 ]
    • В целом оборудование было установлено согласно плану и находилось в рабочем состоянии. Однако менее половины рассмотренных проектов принесли результаты, отвечающие потребностям бенефициаров.
    • Хотя рассмотренные проекты были устойчивыми с технической точки зрения, для большинства проектов результаты и выгоды не будут продолжать проявляться в среднесрочной и долгосрочной перспективе, если не будут обеспечены нетарифные доходы; или из-за институциональных недостатков (слабая способность операторов эксплуатировать установленное оборудование).
  • По оценкам RWSN (Сеть сельского водоснабжения) в 2010 году, только два из трех ручных насосов работают в любое время. [ 8 ]
  • Цифры, собранные RWSN в 2007 году, показывают, что средний уровень нефункциональности ручных насосов составляет 36% в 21 стране. Этот уровень неудач представляет собой общий объем инвестиций в размере от 1,2 до 1,5 миллиарда долларов за последние 20 лет. [ 9 ]
  • В 2005 году почти 40% ручных насосов в странах к югу от Сахары не работали. [ 10 ]
  • Sutton (2004) собрал данные о нефункциональности для нескольких стран. [ 11 ]
  • Среди 972 865 существующих вариантов использования воды для снижения содержания мышьяка 29% неактивны (2009 г.). [ 12 ]

Беларусь

[ редактировать ]
  • 14,5% систем сельского водоснабжения не соответствуют микробным стандартам качества и 30,1% не соответствуют химическим стандартам (2011 г.). [ 13 ]
  • Из более чем 100 общин, которые мы посетили в сельском муниципалитете Тираке, менее десяти не имели системы водоснабжения, 17 функционировали в соответствии с нормами правительства Боливии, а остальные предоставляли услуги не на должном уровне, требуя от полной реабилитации до мелкого ремонта для обеспечения водоснабжения. всем гражданам предоставлялось адекватное количество, качество и непрерывность (2007 г.). [ 14 ]
  • В 2014 году SNV Камбоджа получила такие результаты после обследования 1008 точек водоснабжения в округе Чум Кири: 12,1% из 672 трубчатых колодцев не функционировали, 5,8% из 13 защищенных вырытых колодцев не функционировали, 262 незащищенных выкопанных колодца и 1,1% из 94 общественных прудов были нефункциональными. не функционален. [ 15 ]

Центральноафриканская Республика

[ редактировать ]
  • Только 10% колодцев и скважин обеспечивают безопасную воду, несмотря на то, что они являются основным источником воды для городских жителей (2011 г.). [ 16 ]

Хорватия

[ редактировать ]
  • 70% потребителей 443 малых систем водоснабжения получают воду, не соответствующую стандартам качества (2008 г.). [ 17 ]

Чешская Республика

[ редактировать ]
  • Данные о качестве воды примерно из 1700 небольших государственных колодцев и 3300 частных колодцев за период 1991–1998 годов показали, что уровень несоответствия параметрам, связанным со здоровьем, составляет примерно 70%. [ 17 ]
  • 61 сельской системы водоснабжения, проведенная в 2011 году, Оценка устойчивости показала, что 18% из них вряд ли будут устойчивыми (маловероятно, что сообщество сможет преодолеть серьезные проблемы). [ 18 ]

ДР Конго

[ редактировать ]
  • Из 2051 точки водоснабжения в трех провинциях – Нижнем Конго, Экваториальной и Киншасе – нефункциональность была самой высокой в ​​Нижнем Конго – 68%, 24% в Киншасе и 14% в Экваториальной. В Нижнем Конго только 39% функциональных пунктов водоснабжения обеспечивают безопасную питьевую воду, тогда как в Киншасе этот показатель составляет всего 32% (2012 г.). [ 19 ] [ 20 ]
  • Исследование устойчивости, проведенное Секретариатом по водным ресурсам в 2004 году, показало, что 13% систем были устойчивыми, 29% имели легкие проблемы, 20% имели серьезные проблемы и 38% были сломаны. [ 21 ]

Англия и Уэльс

[ редактировать ]
  • Анализ данных, собранных в 150 местных органах водоснабжения и охватывающих около 35 000 результатов микробного анализа качества воды примерно на 11 200 частных объектах водоснабжения с 1996 по 2003 год, показал, что E. coli (индикатор фекального загрязнения) была обнаружена в 19% проб, при этом в минимум один положительный образец обнаружен на 32% объектов водоснабжения (по сравнению с 0,1% проб из водопровода). [ 17 ]
  • Опрос 57 различных систем водоснабжения, проведенный в 2013 году, показал, что в день посещения 38,6% из них не работали. [ 22 ]
  • В 2012 году было проведено обследование 160 домохозяйств в 16 системах водоснабжения, построенных различными организациями. В Меха-Вореде 20 из 21 системы (95%), установленной без поддержки сообщества, не функционировали, в то время как только 12 из 142 систем (8%), установленных с участием сообщества, вышли из строя. [ 23 ]
  • По данным Национальной инвентаризации водных ресурсов (2011 г.), 25,5% из более чем 93 000 систем водоснабжения по всей стране были нефункциональными. [ 24 ]
  • Из 91 обследованной системы водоснабжения в Фарте и Вест-Эсти 17,5% не функционировали, а 10% функционировали с трудностями (2011 г.). [ 25 ]
  • Нефункциональность сельских систем водоснабжения в 10 регионах колеблется от 18% до 35%, при среднем показателе по стране 20% (2010 г.). [ 26 ]
  • Из 70 систем водоснабжения в Мираб Абая Вореда 30 (43%) были нефункциональными (2008 г.). [ 27 ]
  • Подсчитано, что 33% систем сельского водоснабжения в любое время не функционируют (2007 г.). [ 27 ]
  • 60% биркадо (облицованные цементом подземные цистерны) в Сомали повреждены и не используются, что ставит под сомнение строительство новых биркадо вместо восстановления существующих сооружений (2007 г.). [ 28 ]
  • Исследование 2006 года показало, что 29% ручных насосов и 33% механизированных скважин в сельской местности не функционировали из-за проблем с обслуживанием. [ 29 ]
  • В Баден-Вюртемберге в 2007 году было проанализировано 523 пробы примерно из 13 500 частных скважин; уровень несоблюдения требований по кишечной палочке (показатель фекального загрязнения) и общим колиформам составил 18% и 43% соответственно. [ 13 ]
  • Из 898 обследованных скважин 20% не работали на момент исследования Университета Северной Каролины в 2014 году. [ 30 ]
  • Ампаду-Боакье и Хеберт заявили в 2014 году: «Система водоснабжения Атебубу в регионе Бронг Ахафо обслуживала группу из восьми городских поселений с общей численностью населения 32 000 человек. На момент нашего визита система была полностью нефункциональной — песок фильтры заросли сорняками, колонки были закрыты, а хлоратор выглядел изношенным». Из-за неудачи «многие жители теперь получают воду из скважин, установленных районным собранием или НПО… Однако на момент нашего визита около 40% скважин были сломаны». [ 31 ]
  • В день посещения (2013 г.) 21% из 1509 пунктов водоснабжения не работали. [ 32 ]
  • В трех районах (Восточная Гонджа, Акаци, Западный Суньяни) более 30% обследованной инфраструктуры не функционировали, и всего лишь 2% обеспечивали базовый уровень услуг, для которого она была предназначена (2012 г.). [ 33 ]
  • К концу 1980-х - началу 1990-х годов 33% систем водоснабжения сильно пришли в упадок или полностью вышли из строя из-за недостаточного финансирования для проведения технического обслуживания и восстановления (1990 г.). [ 34 ]
  • Обследование 1096 киосков с водой и 2266 фонтанов с водой, проведенное в 2012 году, показало, что более половины существующих киосков с водой не работают в четырех географических департаментах: Норд (63%), Юг (60%), Гранд-Анс (59%) и Артибонит. (53%) и 41,6% существующих инвентаризованных фонтанов не функционируют. [ 35 ]
  • В Порт-де-Пе не было действующих общественных источников воды, а 14 из 19 различных участков по всему городу, качество воды которых исследователи проверили, были заражены бактериями (2007 г.). [ 36 ]
Полуразрушенная скважина в Басудихе , Индия.
  • Из 2500 домохозяйств в 80 селах страны 53% не получают приемлемый уровень обслуживания (2015 г.). [ 37 ]
  • Считается, что 25% водной инфраструктуры Индии нуждается в ремонте (2004 г.). [ 38 ]
  • Оценка репрезентативной выборки из 10 пунктов водоснабжения, проведенная в 1989 году, показала, что ни в одной из оцененных схем потребители не получают защищенную воду необходимого качества. [ 39 ]
  • ЮНИСЕФ помог правительству Индии получить доступ к воде, пробурив тысячи скважин, начиная с 1967 года, когда сильная засуха поразила несколько штатов Индии. Примерно 75% установленных чугунных насосов не работали в 1974 году, всего семь лет спустя. [ 40 ]
  • Пилотное картирование 2010 года показало, что из 1011 «улучшенных» точек водоснабжения (все типы источников) средний уровень нефункциональности составил 28% (Западный Покот), 32% (Кюсо) и 20% (Северный Мбеэре). [ 41 ]
  • Из 100 оцененных систем водоснабжения (построенных в период с 2006 по 2010 год) 75% все еще используются. 45% страдают от незначительных технических проблем или даже серьезных повреждений, хотя их можно устранить. 14% систем нефункциональны. [ 42 ]
  • Только 58% сельских источников воды функционируют (2009 г.). [ 43 ]
  • В западной Кении почти 50% скважин, вырытых в 1980-х годах и впоследствии обслуживавшихся с использованием модели обслуживания на уровне общин, к 2000 году пришли в негодность. [ 44 ]
  • 40% из более чем 10 000 улучшенных точек водоснабжения, нанесенных на карту на национальном уровне, вышли из строя или нуждались в ремонте (2011 г.). [ 45 ]
  • Первый систематический отбор проб из точек водоснабжения и исследование качества воды, проведенное в 2011 году в Монровии, показало, что 57% точек водоснабжения были заражены кишечной палочкой, что является показателем широко распространенного фекального загрязнения. [ 46 ]
    • В 100% отобранных незащищенных колодцев, вырытых вручную, было обнаружено присутствие кишечной палочки.
    • В 75% исследованных киосков было обнаружено присутствие кишечной палочки.
    • В 67% отобранных проб воды из городских водопроводных кранов LWSC было обнаружено присутствие кишечной палочки.
    • В 52% защищенных, вырытых вручную открытых колодцев, оснащенных ручными насосами, было обнаружено присутствие кишечной палочки.
    • В 44% пробуренных скважин, оснащенных ручными насосами, обнаружено присутствие кишечной палочки.

Македония

[ редактировать ]
  • Местные водопроводные системы, которыми пользуются 54% сельского населения, имели бактериологическую несостоятельность 23%. Местные (неводопроводные) источники воды, которыми пользовались 13% населения, имели бактериологическую неэффективность 30% (2007 г.). [ 13 ]

Мадагаскар

[ редактировать ]
  • 27% систем водоснабжения не работали в день опроса, который был опубликован в 2014 году. Из 186 посещенных населенных пунктов «почти половина всех систем вышла из строя в предыдущем году, а треть из них, как сообщается, не были отремонтированы». Таким образом, каждый год шестая часть всех сельских систем водоснабжения выходит из строя и не ремонтируется должным образом. Хотя в последний год сообщалось, что половина всех систем функционировала, десятая часть не работала. все системы работали в среднем девять месяцев в году. Обратите внимание, что в выборку вошли системы, построенные или отремонтированные за последние пять лет. Таким образом, в любой момент времени около четверти сельского населения Мадагаскара работали. нет безопасной воды». [ 47 ]
  • Согласно отчету RWSN за 2009 год, функциональность существующих точек водоснабжения составляет 90% для скважин; 20% согласно данным базового исследования 2010 года в рамках проекта РАНО «ХамПивоатра», финансируемого USAID. Фактический уровень функциональности, вероятно, составляет от 40 до 50% на национальном уровне. [ 48 ]
  • В ходе опроса 48 деревень, проведенного в 2013 году, 66% ручных насосов MALDA, установленных за год до посещения, были зарегистрированы как нефункциональные. «[T]Доля полностью функциональных MALDA составляла от 29% до 50% во всех возрастных группах». [ 49 ]
  • Обследование систем водоснабжения в начале 1980-х годов показало, что более 90% кранов функционировали, но сейчас (2011 г.) функционируют только 42,4%: в Северном регионе 74% из 2305 кранов систем самотечного водопровода не работают. функциональный; в Центральном (1465 кранов) и Южном регионах (10215 кранов) 55% кранов водопроводных систем нерабочие. [ 50 ]
  • 31% улучшенных сельских точек водоснабжения не функционируют (2008 г.). [ 51 ]
  • 49% всех кранов самотечных систем не работали (2007 г.). [ 52 ]
  • В 1997 году обследование почти 900 кранов показало, что более 50% из них не подают воду. Это указывает на значительный спад с начала 1980-х годов, когда опросы показали, что менее 10% не работают. [ 53 ]

У них было

[ редактировать ]
  • В четырех муниципалитетах нефункциональность «современных» точек водоснабжения колебалась от 14 до 41% (2011 г.). [ 54 ]
  • Процент нефункционирующих точек водоснабжения остается около 20% (2008 г.). [ 55 ]

Несколько стран

[ редактировать ]
  • Данные по 126 251 точке водоснабжения в 37 странах, мониторинг которых осуществляется с помощью Akvo FLOW в 2015 году, показывают, что 20% из них не работают, а 10% работают, но имеют проблемы. [ 56 ]
  • Национальный проект управленческой информации (2013 г.) показывает, что из 40 000 самотечных схем 82% не полностью функциональны. [ 57 ]
  • Из выборки из 192 точек водоснабжения по всей стране 26% оказались нефункциональными (2012 г.). [ 58 ]
  • В 2010 году Тематическая рабочая группа по функциональности Непала обнаружила, что из 38 000 самотечных систем водоснабжения около половины частично или полностью вышли из строя. [ 59 ]
  • Национальное обследование домохозяйств в 36 038 округах, проведенное в 2008 году, показало, что только 18% населения, имеющего водоснабжение, обслуживается хорошо функционирующими точками/системами водоснабжения; 39% обслуживаются точками, требующими мелкого ремонта, 12% - точками, требующими капитального ремонта, 21% - точками, требующими реабилитации, 9% - точками, требующими реконструкции, 1,6% - точками, которые не подлежат реабилитации. [ 60 ]
  • Около 80% всех государственных систем водоснабжения в малых городах не работают (2000 г.). [ 61 ]

Пакистан

[ редактировать ]
  • В государственных школах страны 39% систем водоснабжения нуждаются в капитальном ремонте или замене (2010 г.). [ 62 ]
  • Исследование, проведенное в 2009 году группой независимой оценки Азиатского банка развития в области сельского водоснабжения в провинции Пенджаб, выявило, среди прочего, следующие основные проблемы: [ 63 ]
    • 20% подпроектов нефункциональны
    • только 43% общественных организаций, ответственных за подпроекты, функционируют, а их потенциал остается слабым.
  • По оценкам, в регионе Лорето 34% систем водоснабжения не функционируют (2004 г.). [ 64 ]
  • В исследовании 2003 года 104 сельских систем водоснабжения только 32% были признаны «устойчивыми»; 66% были испорчены и 2% вышли из строя. [ 65 ]
  • Исследование Национальной программы водоснабжения и санитарии, проведенное в 2001 году, показало, что только 34,7% систем сельского водоснабжения в сельской местности находились в хорошем или удовлетворительном состоянии. [ 66 ]
  • В ходе базового обследования 126 точек водоснабжения в округе Кикукиро, проведенного в 2011 году, 50% точек водоснабжения были отключены более чем на 1 день в прошлом месяце, а 55% общин сообщили, что у них не было под рукой запасных частей для водоснабжения. водная система. [ 67 ]
  • По оценкам, одна треть сельской инфраструктуры водоснабжения требует срочного восстановления (2006 г.). [ 29 ]

Шотландия

[ редактировать ]
  • Из 1750 проб, взятых из частных источников водоснабжения в Шотландии в период с 1992 по 1998 год, 41% не соответствовали требованиям по общим колиформам, 30% не соответствовали E. coli и 15% не соответствовали нитратам. Общий процент отказов составил 48%. [ 13 ]

Сьерра-Леоне

[ редактировать ]
  • Комплексное картирование точек водоснабжения (28 845 точек водоснабжения) в 2012 году показало, что степень повреждения общественных точек водоснабжения высока и быстро растет с возрастом точек: 14,4% были работоспособны, но частично повреждены, а 17,8% вышли из строя. Кроме того, до 40% защищенных точек водопользования обеспечивают недостаточное количество воды в засушливый сезон. [ 68 ]
  • Обследование всех существующих точек доступа к воде в трех округах (2859 сооружений), проведенное в 2010 году, показало, что только 30% имеющихся сооружений способны обеспечить доступ к безопасной воде в течение года. [ 69 ]
  • В выборке проектов водоснабжения и санитарии, проведенных CSIR в 2007 году во всех девяти провинциях, уровень соответствия для 1067 завершенных проектов водоснабжения домашних хозяйств составил всего 2,6% – более 97% проектов не соответствовали политическим требованиям, нормам и стандартам. Уровень соответствия для 517 завершенных проектов бытовой санитарии составил 0% – то есть ни один из завершенных проектов бытовой санитарии не соответствовал политическим требованиям, нормам и стандартам. [ 70 ]
  • В любое время примерно 50% ручных насосов не работают (2000 г.). [ 71 ]

Южная Азия

[ редактировать ]
  • По оценкам Доклада о мировом развитии за 2004 год, более трети существующей сельской инфраструктуры водоснабжения не функционирует. (Всемирный банк, 2004 г.). [ 72 ]

Южный Судан

[ редактировать ]
  • Было обследовано 400 из 578 скважин, построенных в период с 2006 по 2012 годы в рамках Фонда основных услуг. 23,2% обследованных скважин оказались не полностью работоспособными. Основными причинами снижения функциональности были трудности с сцеживанием и неприятный вкус или цвет. 31% скважин, по которым не было получено никакой информации, представляли собой в основном недоступные скважины или скважины, построенные НПО, ушедшими из этого района. Это также могли быть скважины с более высокой частотой аварий или пониженной функциональностью. [ 73 ]
  • В водной политике в 2007 году указывалось, что 30–50% точек водоснабжения в разных штатах в любое время не работают. [ 73 ]

Эсватини

[ редактировать ]
  • Пилотное картирование точек водоснабжения, проведенное в 2012 году в 8 Тинкхундласах (подрайонах), начавшееся в ноябре 2010 года, показало, что из 2689 точек водоснабжения 58,6% являются функциональными, 11,5% - частично функциональными и 29,9% - нефункциональными. [ 74 ]
  • 22,9% (национальные) и 27,9% (регион Лубомбо, исследуемая территория) систем водоснабжения были нефункциональными (2005 г.). [ 75 ]
  • Национальное картирование показывает, что 38% из 74 331 точек водоснабжения не функционируют, а 7% функционируют, но нуждаются в ремонте (2013 г.). [ 76 ]
  • Обследование 43 кранов и 4 кормушек для скота в 2013 году показало, что 11% из них не работали в день посещения. [ 77 ]
  • На момент опроса 324 жителей Дар-эс-Салама (2012 г.) каждый четвертый общественный киоск не работал. [ 78 ]
  • По данным WaterAid (2009):
    • Почти половина (46%) из 65 000 общественных пунктов улучшенного водоснабжения в сельской местности не функционируют.
    • Через два года после установки уже 25% общественных улучшенных точек водоснабжения не работают.
    • До 7,5 миллионов сельских жителей Танзании не имеют доступа к чистой и безопасной воде из-за функциональных проблем. [ 79 ]
  • Картирование 55 из 132 районов показало, что 43% точек водоснабжения больше не работают, а 25% систем водоснабжения вышли из строя в течение двух лет после установки (2008 г.). [ 80 ]

Тимор-Лешти

[ редактировать ]
  • Оценка всех (134) систем сельского водоснабжения в районе Ковалима, проведенная в 2008 году, показала: из 54 водопроводных систем 44% были полностью функциональными, 30% частично функциональными и 26% не функционировали. Из 80 ручных насосов 11 находились в стадии строительства, 41% завершенных систем были полностью работоспособны, а 59% не функционировали. [ 81 ]
Скважина в Рвебисенго, Уганда, расположенная вдали от домов. Это может привести к неудаче.
  • 36% из 45 опрошенных скважин, находящихся под общественным управлением, не функционировали; еще 24% были либо полуфункциональными, требующими мелкого ремонта, либо минимально функциональными, требующими капитального ремонта (2013 г.). [ 82 ]
  • 16% сельских улучшенных пунктов водоснабжения оказались нефункциональными (2013 г.). [ 83 ]
  • В Бундибугио в среднем 21% точек водоснабжения не работают. В некоторых округах уровень функциональности значительно превышает 90%, но в других, таких как Канара и Бубанди, уровень функциональности составляет всего 33%. Эти нефункционирующие системы приводят к пересыханию водопроводных кранов, в результате чего около 45 000 жителей Бундибугио, как сообщается, охвачены системой, но на самом деле им приходится преодолевать большие расстояния до ближайшего альтернативного источника воды, часто незащищенного источника воды. В Бундибугио ежегодно в течение последних 3 лет (2013 г.) регистрировалась вспышка холеры или брюшного тифа, или того и другого. [ 84 ]
  • Только около 7% из 377 опрошенных домохозяйств сообщили, что их деревенские ручные насосы никогда не выходили из строя, тогда как остальные сообщили, что их насосы выходили из строя почти каждый месяц (14,5%), примерно два или более раз в год (54%) или один раз в год ( 15,6%). Некоторые из нефункциональных источников воды жители села считали «достопримечательностями» (2013 г.). [ 85 ]
  • Обследование 151 системы водоснабжения, проведенное в 2013 году, показало, что 21,2% из них не работали в день посещения. [ 86 ]
  • Из 79 413 пунктов водоснабжения 19% не работают. У неглубоких колодцев самый высокий уровень нефункциональности (около 30%), а у защищенных источников самый низкий уровень нефункциональности (около 88%). Заброшенными считаются 2303 точечных источника воды (2,9%), которые не функционировали в течение пяти и более лет (2012 г.). [ 87 ]
  • В среднем около 70% всех опрошенных домохозяйств во всех восьми округах имеют доступ к низким или некачественным услугам водоснабжения (2012 г.). [ 88 ]
  • По данным национального атласа водоснабжения (2010 г.), 19% точек водоснабжения по всей стране не функционируют. [ 89 ]
  • Нефункциональные сельские улучшенные точки водоснабжения за период с 2003 по 2006 годы составляли 30%, 20%, 18% и 17% соответственно. [ 83 ]
  • В 1980 году ЮНИСЕФ профинансировал национальную инвентаризацию скважин и обнаружил, что из 5089 скважин в стране 75% не работали. Была предпринята обширная программа реабилитации, но через три года процент неработающих насосов снизился лишь до 67,8%. [ 90 ]
  • Исследование, проведенное в 2009 году в округе Маунт-Дарвин, показало, что 38% изученных скважин не функционируют. Среднее время простоя скважин составило 3 недели. [ 91 ]
  • По оценкам, из 817 глубоких скважин 65% вышли из строя (2005 г.). [ 92 ]

Неисправности систем канализации

[ редактировать ]
  • В 2012 году в национальном масштабе 45% туалетов в государственных школах нуждались в капитальном ремонте или замене. [ 62 ]

Камбоджа

[ редактировать ]
  • Существовал пилотный проект «сухого экозана » (т.е. с использованием сухих туалетов ) с использованием сухих туалетов с отводом мочи (UDDT) в многоэтажных зданиях вместе с другими технологиями, позволяющими извлекать ресурсы из экскрементов. [ 94 ] Этот проект назывался «Проект эко-города Эрдос» в городе Эрдос в автономном районе Внутренняя Монголия Китая. Это было сотрудничество между правительством района Дуншэн в Эрдосе и Стокгольмским институтом окружающей среды, направленное на экономию воды и предоставление санитарных услуг в этом пострадавшем от засухи и быстро урбанизирующемся районе северного Китая. По ряду технических, социальных и институциональных причин UDDT были удалены в 2011 году всего через несколько лет, и проект не смог добиться результатов в области восстановления питательных веществ. [ 95 ] [ 96 ]
Обрушившийся блок туалетов с выгребной ямой в районе Нарока, Кения , где туалеты с выгребной ямой без облицовки легко обрушиваются в песчаную и нестабильную почву после сильных дождей.
  • В исследовании, проведенном по заказу Plan в 2013 году, почти 5000 домохозяйств в 116 деревнях были повторно оценены в соответствии с первоначальными критериями проверки отсутствия открытой дефекации (ODF) в отношении общей санитарии под руководством сообщества . Если применить все пять критериев, перечисленных ниже, общий процент отставания по всему исследованию составил 92%. [ 97 ] Во всех странах предполагалось, что каждое домохозяйство должно иметь:
    1. Действующий туалет с надстройкой
    2. Средство от мух из ямы
    3. Отсутствие экскрементов вблизи дома
    4. Устройства для мытья рук с водой и мылом или заменителем мыла, например золой.
    5. Доказательства использования туалета и средств для мытья рук.
  • В Бихаре обычной практикой после заполнения ямы было возвращение к практике открытой дефекации. Процент населения, вернувшегося к открытой дефекации, был близок к 90% (обоснованное предположение в 2013 году, поскольку мониторинг использования туалетов не ведется). [ 98 ]

Мадагаскар

[ редактировать ]
  • 43% деревень, которые были объявлены свободными от открытой дефекации (ODF), теперь считаются сообществом ODF, в то время как только 25% всех деревень были ODF на момент опроса в 2014 году (75% провалов). [ 99 ]
  • Неофициальное обследование туалетов в школах, входящих в четыре пилотных округа Национального медицинского страхования, показало, что во всех 17 школах в 2013 году туалеты находились в ужасающем состоянии. [ 100 ]
  • Было обнаружено, что факторы WASH являются одной из причин 11,4% смертей в Замбии. Более половины населения Замбии имеет доступ к улучшенной питьевой воде и менее половины населения имеет доступ к адекватной канализации. Пригородная статистика показывает, что большая часть пригородного населения не имеет доступа к безопасной воде и канализации. [ 101 ]

См. также

[ редактировать ]
  • ВСГ – водоснабжение, санитария и гигиена
  1. ^ Абеллан, Хавьер; Алонсо, Хосе Антонио (2022). «Содействие глобальному доступу к воде и санитарии: взгляд на спрос и предложение» . Водные ресурсы и экономика . 38 : 100194. doi : 10.1016/j.wre.2022.100194 . S2CID   246261266 .
  2. ^ Дженкинс, М; Пфайффер, В.; Этьен, Дж (2009). Доклады сессий 1–4 Симпозиума по финансированию санитарии. Симпозиум по финансированию санитарии . Франкфурт, немецкий: KfW.
  3. ^ «СЕЛЬСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОДЫ И САНИТАРИИ» . СИАСАР Правительства Панамы, Гондураса и Никарагуа. Архивировано из оригинала 10 июля . Получено 9 июля.
  4. ^ «Обмен данными о точках водоснабжения» . Рабочая группа WPDx.
  5. ^ Вийселаар, Леендерт; Кларк, Керин; Ривера, Хавьер; Эстрада, Эрик. «Национальный мониторинг сельского водоснабжения» . Вимео . WaterAid-IRC-RWSN . Проверено 9 июля 2015 г.
  6. ^ «Современное состояние системы WASH для школьников в Афганистане, Бангладеш, Бутане, Индии, Мальдивах, Непале, Пакистане и Шри-Ланке, предварительный проект» (PDF) . ЮНИСЕФ . ЮНИСЕФ. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  7. ^ Европейская счетная палата (2012). Помощь Европейского Союза в целях развития питьевого водоснабжения и базовой санитарии в странах к югу от Сахары – Финансы Сообщества – Книжный магазин ЕС . Офис публикаций. дои : 10.2865/10664 . ISBN  9789292378264 .
  8. ^ Исполнительный руководящий комитет RWSN (2010 г.). Мифы сельского водоснабжения: перспектива RWSN № 4 . Санкт-Галлен, Швейцария: RWSN.
  9. ^ Трипл-С (2009). Брифинг Triple-S: Обеспечение надежных и долговечных услуг водоснабжения в сельской местности (PDF) . ИРЦ Центр водоснабжения и санитарии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  10. ^ Саттон, Салли (2005). «Потенциал стран к югу от Сахары для улучшения водоснабжения на уровне домохозяйств» (PDF) . Проверено 15 августа 2015 г.
  11. ^ Саттон (2004). «Предварительное кабинетное исследование потенциала самообеспечения в странах Африки к югу от Сахары» . Проверено 15 августа 2015 г.
  12. ^ «Анализ ситуации по снижению выбросов мышьяка, 2009 г.» . Академия . Правительство Бангладеш. 2009 . Проверено 13 августа 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Всемирная организация здравоохранения (2011). «Малое водоснабжение в панъевропейском регионе» (PDF) . Проверено 23 июля 2015 г.
  14. ^ Фогельберг, Кейт (2013). «От принятия проекта к постоянным услугам: эволюция подхода «Вода для людей» к сельскому водоснабжению в Боливии» . Проверено 15 августа 2015 г.
  15. ^ SNV Камбоджа (3 апреля 2014 г.). «Результаты: составление карты водоснабжения в Чам Кири» . СНВ Мир . СНВ . Проверено 9 июля 2015 г.
  16. ^ Домингес-Торрес, Фостер, Каролина, Вивьен (1 июня 2011 г.). «Инфраструктура Центральноафриканской Республики: континентальная перспектива» . Всемирный банк . Проверено 6 августа 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Jump up to: а б с «Малое водоснабжение в панъевропейском регионе» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения. 2011 . Проверено 13 августа 2015 г.
  18. ^ Швейцер, Райан; Михельчич, Джеймс (2012). «Оценка устойчивости общинного управления сельскими водными системами в развивающемся мире» . Проверено 23 июля 2015 г.
  19. ^ Хамбадиахана и Толсма (2012). Картирование точек водоснабжения в ДР Конго .
  20. ^ «Функциональность: задача обеспечения устойчивого водоснабжения в сельской местности» (PDF) . СНВ. 2013.
  21. ^ «КРИТЕРИИ И ДЕЙСТВИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ В ОБЛАСТИ ВОДЫ И САНИТАРИИ» (PDF) . ОАГ . Проверено 15 августа 2015 г.
  22. ^ Привет, Катарина; Уильямс, Дженнифер (1 января 2014 г.). «Мониторинг и устранение факторов управления, влияющих на устойчивость сельского водоснабжения» (PDF) . ГВИ Западная Африка . УХОД. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  23. ^ Бейене. «ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСТОЙЧИВОСТЬ СЕЛЬСКИХ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ: ПРИМЕР МЕХА-ВО-РЕДА, РЕГИОН АМХАРА, ЭФИОПИЯ» (PDF) . Проверено 22 июля 2015 г.
  24. ^ Дебела, Тамене (апрель 2013 г.). «Мониторинг водоснабжения и санитарии в Эфиопии» . Национальное управление инвентаризации WASH (NWI) . Проверено 23 июля 2015 г.
  25. ^ Ставицки, Стефани (2012). «Оценка функциональности и управления водной системой в Южном Гондэре, Эфиопия» (PDF) . Проверено 23 июля 2015 г.
  26. ^ Калоу, Люди и Такер (2013). «Достижение водной безопасности: уроки исследований в области водоснабжения, санитарии и гигиены в Эфиопии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Jump up to: а б Денеке, Хавасса, Израиль, Хабтам (март 2008 г.). «Устойчивость схем водоснабжения на примере Мираб Абая Вореда» (PDF ) Обучение политике и практике на основе исследований в Эфиопии и регионе Нила (Ripple ) Получено 13 августа. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Нассеф, Белайхун, Магда, Мулугета (2012). «Освоение водных ресурсов в пасторальных районах Эфиопии» (PDF ) ЮСАИД . Получено 15 августа. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  29. ^ Jump up to: а б «| Отчеты о человеческом развитии» (PDF) . hdr.undp.org . Проверено 15 августа 2015 г.
  30. ^ World Vision US (2 сентября 2014 г.). «Ключ к успешному бурению скважин в развивающихся странах» . Пиар-новости . Проверено 9 июля 2015 г.
  31. ^ Ампаду-Боакье, Джозеф; Хеберт, Райан (9 марта 2014 г.). «Кластерное управление в Гане» (PDF) . Сеть безопасной воды . Проверено 9 июля 2015 г.
  32. ^ Самани, Дестина, Дестина; Апоя, Патрик (октябрь 2013 г.). «Проект устойчивого предоставления услуг водоснабжения: результаты исследования» (PDF) . Конференция «Вода и здоровье» 2013 г. Чапел-Хилл, Северная Каролина, США. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  33. ^ Аданк. «1 информационный бюллетень о услугах водоснабжения в 3 округах Ганы» (PDF) . Проверено 22 июля 2015 г.
  34. ^ «ГАНА ВАТЕР КОМПАНИ ЛИМИТЕД – GWCL» . www.gwcl.com.gh. ​Архивировано из оригинала 6 мая 2015 г. Проверено 16 августа 2015 г.
  35. ^ Блан, Отале; Бертран, Фабьен; Франсуа, Режинальд. «Институциональное укрепление и представление данных по ключевым показателям WASH в сельских районах Гаити» (PDF) . Проверено 22 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ «Wòch nan soley: Отрицание права на воду на Гаити» . Здоровье и права человека . Проверено 15 августа 2015 г.
  37. ^ Харрис, Бенджамин. «Понимание услуг водоснабжения в Индии, дом за домом» . ИРКВОШ . ИРЦ . Проверено 9 июля 2015 г.
  38. ^ Рэй, И., 2004, в Zwane & Kremer, 2007. «Вода для всех? Варианты доставки воды в пригородах и в сельской местности: пример Индии. Презентация: Серия осенних коллоквиумов Группы энергетики и ресурсов Калифорнийского университета в Беркли, 6 октября.
  39. ^ «Внешняя оценка эксплуатации и технического обслуживания схем AP I с 16 июня по 22 августа 1989 г.: краткие выводы и рекомендации :: IRC» . www.ircwash.org . Проверено 16 августа 2015 г.
  40. ^ «Ресурсы – RWSN» . www.rural-water-supply.net . Проверено 16 августа 2015 г.
  41. ^ «Карта функциональности точек водоснабжения» (PDF) . СНВ . СНВ. 2010 . Проверено 7 августа 2015 г.
  42. ^ Беренс-Шах, Прия; Welterhungerhilfe (2011). «Устойчивость водных систем в Кении» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  43. ^ «Водоснабжение и канализация в Кении» (PDF) . Министерство водных ресурсов и ирригации Кении. 2009 . Проверено 13 августа 2015 г.
  44. ^ Мигель, Эдвард (2004). «Этническое разнообразие, социальные санкции и общественные блага в Кении» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 июня 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  45. ^ Правительство Республики Либерия (2013 г.). «Отчет о деятельности сектора WASH» (PDF) . Проверено 23 июля 2015 г.
  46. ^ Уль, Доу, Барон, Винсент, Ашиш и Жаклин (2012). Как город получает питьевую воду: пример – столица Монровия, Либерия . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  47. ^ Райан, Питер (январь 2014 г.). «Проверка устойчивости сектора WASH Мадагаскара» (PDF) . ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 9 июля 2015 г.
  48. ^ Аннис, Джонатан (2013). «Государственно-частное партнерство на Мадагаскаре: многообещающий подход к повышению устойчивости систем водопроводного водоснабжения в сельских городах» (PDF) . ЮСАИД . Проверено 7 августа 2015 г.
  49. ^ Шоу, Дэвид; Манда, Джеймс (декабрь 2013 г.). «Изучение долгосрочной устойчивости услуг водоснабжения, санитарии и гигиены в районе Салима, Малави». WaterAid. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  50. ^ «Отчет о деятельности сектора ирригации, водоснабжения и санитарии Малави за 2011 год» (PDF) . Министерство сельского хозяйства, ирригации и водного развития. 23 апреля 2012 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  51. ^ Бауманн, Данерт, Эрих, Керстин (2008). «Эксплуатация и обслуживание систем водоснабжения в сельской местности в Малави» (PDF) . Швейцарский ресурсный центр и консультанты по развитию . Проверено 13 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  52. ^ Бауманн, Данерт, Эрих, Керстин (2008). «Эксплуатация и обслуживание систем водоснабжения в сельской местности в Малави» (PDF) . Проверено 15 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  53. ^ Клемайер, Элизабет (1 мая 2000 г.). «Влияние участия на устойчивость: анализ программы строительства сельских трубопроводов Малави». Мировое развитие . 28 (5): 929–944. дои : 10.1016/S0305-750X(99)00155-2 .
  54. ^ Джонс, Стивен (2013). «Распределение текущих расходов на услуги водоснабжения в сельской местности в четырех муниципалитетах, поддерживаемых WaterAid в Мали». Водопроводы . 32 (4). Издательство «Практическое действие»: 295–307. дои : 10.3362/1756-3488.2013.031 .
  55. ^ Янш, Шамила (март 2011 г.). «Исследование устойчивости сельского водоснабжения в провинции Ньяса, Мозамбик» . WaterAid . WaterAid . Проверено 14 августа 2015 г.
  56. ^ «WWF7: Акво Флоу преодолел отметку в миллион по полевым исследованиям» . Голландский водный сектор . Акво . Проверено 9 июля 2015 г.
  57. ^ Правительство Непала. «Национальный проект управленческой информации (NMIP)» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
  58. ^ FCG (май 2013 г.). «ИЗУЧЕНИЕ СЕКТОРА СЕЛЬСКОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И САНИТАЛИИ НЕПАЛА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  59. ^ Тематическая рабочая группа по функциональности/устойчивому развитию (2010 г.). Документ с изложением позиции: Функциональность услуг водоснабжения (PDF) . Непал: Тематическая рабочая группа Непала. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  60. ^ «Общенациональный охват и состояние функциональности водоснабжения и канализации в Непале» (PDF) . Национальный проект управленческой информации (NMIP). Март 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 14 августа 2015 г.
  61. ^ «Промежуточная стратегическая записка ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ НИГЕРИЯ в области водоснабжения и санитарии, ноябрь 2000 г.» (PDF) . Федеративная Республика Нигерия. 2000 . Проверено 15 августа 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ (2012 г.): «WASH для школьников. Современное состояние в Афганистане, Бангладеш, Бутане, Индии, Мальдивах, Непале, Пакистане и Шри-Ланке». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Предварительный проект (получено 16 июля 2015 г.)
  63. ^ Департамент независимой оценки (август 2009 г.). Исследование по оценке воздействия сельского водоснабжения и санитарии в Пенджабе, Пакистан . Азиатский банк развития . Проверено 20 августа 2015 г.
  64. ^ Кальдерон, Дж., 2004. Вода и канализация: случай сельской местности Перу. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine в Лиме, ​​Перу: ITDG.
  65. ^ «Базовые исследования для реализации проектов водоснабжения и канализации в сельской местности» (PDF) . ВСП. 2003 . Проверено 15 августа 2015 г.
  66. ^ «Реабилитация сельских систем водоснабжения и канализации с помощью микрокредитов» (PDF) . ВСП. 2005. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  67. ^ «Руандийский округ Кикукиро, секторы Гаханга, Каномбе, Киграма и Масака, исходные данные» (PDF ) Вода для людей. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта. 2011. Получено 7 августа.
  68. ^ «Отчет Waterpoint Сьерра-Леоне» . Обучение в секторе WASH Сьерра-Леоне . Министерство водных ресурсов Сьерра-Леоне. 2012 . Проверено 6 августа 2015 г.
  69. ^ БУРГУА, САО, КОНТЕХ, ТРУАН. РЕДОН (2013). «Существующие точки доступа к воде в районах Бо, Коинадугу и Тонколили в обследовании точек водоснабжения в Сьерра-Леоне» . Фонд помощи жертвам . Проверено 7 августа 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  70. ^ ЦСИО (2007). Выборочная проверка проектов MIG в области водоснабжения и санитарии (PDF) . Претория, Южная Африка: Департамент водных ресурсов и лесного хозяйства Южной Африки. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  71. ^ Хейзелтон, Дерек (2000). «Разработка эффективных систем общественного водоснабжения с использованием ручных насосов для глубоких и неглубоких скважин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 15 августа 2015 г.
  72. ^ Всемирный банк и издательство Оксфордского университета (2004). Доклад о мировом развитии 2004: Заставить услуги работать на благо бедных людей . Вашингтон, округ Колумбия: Международный банк реконструкции и развития/Всемирный банк.
  73. ^ Jump up to: а б Леклерт (2014). «Оценка функциональности скважин с ручными насосами, пробуренных через Фонд базовых услуг, Южный Судан» (PDF) . Проверено 22 июля 2015 г.
  74. ^ Отчет о пилотном проекте картирования точек водоснабжения и санитарии за 2012 г. (PDF) . Правительство Королевства Свазиленд, Министерство природных ресурсов и энергетики. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  75. ^ Сельское управление водоснабжения (PDF) . в Нкамбуле и Питере, 2012 г.: Правительство Свазиленда. 2005. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  76. ^ Правительство Танзании. «Картирование точек водоснабжения Танзании» . Проверено 17 июля 2015 г.
  77. ^ Привет, Катарина; Уильямс, Дженнифер (январь 2014 г.). «ДОКУМЕНТ О РЕГИОНАЛЬНОМ ПОДХОДЕ Мониторинг и устранение факторов управления, влияющих на устойчивость сельского водоснабжения» (PDF) . Глобальная водная инициатива. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
  78. ^ «Слушаю Дара» . 2012 . Проверено 22 июля 2015 г.
  79. ^ Тейлор, Бен (2009). «Уроки кризиса устойчивого развития, извлеченные из исследований по управлению проектами водоснабжения в сельской местности» . WaterAid . WaterAid Танзания . Проверено 13 августа 2015 г.
  80. ^ «Картирование точек водоснабжения: путь к подотчетности» . СНВ. 2014. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  81. ^ «Исследование управления сельским водоснабжением района Ковалима» . Оксфам. 2008 год . Проверено 14 августа 2015 г.
  82. ^ Настоящая любовь. «Устойчивость сельского водоснабжения, управляемого общинами, в постконфликтных регионах Северной Уганды» . Проверено 20 июля 2015 г.
  83. ^ Jump up to: а б Министерство водных ресурсов и окружающей среды Республики Уганда. «Отчеты о деятельности сектора» .
  84. ^ СНВ. «Функциональность службы сельского водоснабжения в Африке» . Проверено 20 июля 2015 г.
  85. ^ Мугумья (ноябрь 2013 г.). Обеспечение поддержки систем управления водными ресурсами на уровне общин: управление и устойчивость сельских объектов точечного водоснабжения в Уганде (докторская степень). Дублинский городской университет . Проверено 20 июля 2015 г.
  86. ^ Привет, Катарина; Уильямс, Дженнифер (январь 2014 г.). «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ О ПОДХОДЕ Мониторинг и устранение факторов управления, влияющих на устойчивость сельского водоснабжения». Глобальная водная инициатива. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  87. ^ Некеса, Хасинта; Кулани, Рашида (2012). «Районные ассоциации механиков ручных насосов в Уганде для улучшения эксплуатации и технического обслуживания сельских систем водоснабжения». Водопроводы . 31 (3): 170–183. дои : 10.3362/1756-3488.2012.019 .
  88. ^ Абиса, Джозеф; Смитс, Стеф; Бей, Валери (2014). «Уровень услуг, получаемых водопользователями в восьми районах Уганды» . Трипл-С. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  89. ^ «Атлас водоснабжения Уганды» . Министерство водных ресурсов и окружающей среды Республики Уганда. 2010 . Проверено 7 августа 2015 г.
  90. ^ «Роль сообществ в управлении улучшенными системами водоснабжения» (PDF) . ИРЦ. 1993 год . Проверено 15 августа 2015 г.
  91. ^ «ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ПРОЕКТА ВОДОСНАБЖЕНИЯ В РАЙОНЕ Маунт-ДАРВИН: ЗИМБАБВЕ» (PDF) . Университет Зимбабве. 2009 . Проверено 13 августа 2015 г.
  92. ^ Уотеркейн, Джульетта; Кэрнкросс, Сэнди (1 ноября 2005 г.). «Создание спроса на санитарию и гигиену через общественные клубы здоровья: экономически эффективное вмешательство в двух округах Зимбабве». Социальные науки и медицина . 61 (9): 1958–1970. doi : 10.1016/j.socscimed.2005.04.012 . ПМИД   15927329 .
  93. ^ WSP (Программа водоснабжения и санитарии) (март 2012 г.): «Экономическая оценка мер в области санитарии в Камбодже. Исследование, проведенное в шести странах в Камбодже, Китае, Индонезии, Лаосской Народно-Демократической Республике, на Филиппинах и во Вьетнаме в рамках Инициативы по экономике санитарии (ESI) )" . (получено 16 июля 2015 г.)
  94. ^ МакКонвилл, Дж., Розмарин, А. (2012). Сухие туалеты с отводом мочи и система бытовых сточных вод, город Эрдос, Автономный район Внутренняя Монголия, Китай – Пример реализации устойчивых проектов в области санитарии. Альянс устойчивой санитарии (SuSanA)
  95. ^ Флорес, А. (2010). На пути к устойчивой санитарии: оценка устойчивости ресурсоориентированной санитарии . Докторская диссертация, Кембриджский университет, Великобритания
  96. ^ Розмарин, Арно; МакКонвилл, Дженнифер; Флорес, Ампаро; Цян, Чжу (2012). Проблемы городской экологической санитарии: уроки проекта экогорода Эрдос . Издательство «Практическое действие». п. 116. ИСБН  978-1853397684 .
  97. ^ Тиндейл-Биско, Пол; Бонд, Мэтью; Кидд, Росс (декабрь 2013 г.): «Исследование устойчивости ODF» . ПЛАН. (получено 16 июля 2015 г.)
  98. ^ Тремоле, Софи; Биндер, Д. (2013). Оценка эффективности государственного финансирования бытовой санитарии в штате Бихар, Индия . WaterAid & SHARE. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 06 марта 2016 г.
  99. ^ Райан, Питер (январь 2014 г.): «Проверка устойчивости сектора WASH Мадагаскара». Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Итоговый отчет (проект), ЮНИСЕФ. (получено 16 июля 2015 г.)
  100. Ансо, Том (2 мая 2013 г.): «Южная Африка: школьные туалеты в шокирующем состоянии» . Вся Африка. (получено 16 июля 2015 г.)
  101. ^ Боже, Сфера; Агестика, Лина; Ямаути, Таро (13 мая 2020 г.). «Улучшенное и неулучшенное: факторы, влияющие на санитарные условия и диарею в пригородном поселении Лусака, Замбия» . ПЛОС ОДИН 15 (5): e0232763. Бибкод : 2020PLoSO..1532763N дои : 10.1371/journal.pone.0232763 . ISSN   1932-6203 . ПМК   7219762 . ПМИД   32401762 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d699587951cd1b01a10245a3fbdb561__1716622320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/61/6d699587951cd1b01a10245a3fbdb561.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Failures of water supply and sanitation systems - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)