Jump to content

1999 г., Пакистан, сбит Breguet 1150 Atlantic.

Сбитие ВМС Пакистана в Атлантике
Часть индо-пакистанских войн и конфликтов

Breguet 1150 Atlantic ВМС Пакистана
Дата 10 августа 1999 г.
Расположение
Результат
Воюющие стороны
 Индия  Пакистан
Командиры и лидеры
Атал Бихари Ваджпаи
( премьер-министр Индии )
ACM Анил Типнис
(начальник штаба авиации)
Наваз Шариф
( премьер-министр Пакистана )
Адм. Фасих Бохари
(начальник штаба ВМФ)
Задействованные подразделения

 Индийские ВВС

ВМС Пакистана

Сила
2 МиГ-21 Бис 1 Атлантик-91Н
Жертвы и потери
Никто 5 морских офицеров убиты
11 моряков убиты

Атлантический инцидент [ 2 ] Произошло 10 августа 1999 года, когда Breguet Atlantic морской патрульный самолет военно-морской авиации Пакистана был сбит истребителем МиГ-21 ВВС Индии над Ранн-оф-Катч , на границе между Индией и Пакистаном. В результате погибли шестнадцать пакистанских военнослужащих, включая пилотов. [ 3 ] Этот эпизод произошел всего через месяц после окончания Каргильской войны , что обострило и без того напряженные отношения между двумя странами.

Иностранные дипломаты, базирующиеся в Пакистане, которых сопровождала пакистанская армия, отметили, что самолет, возможно, пересек границу. Они также считали реакцию Индии неоправданной. [ 4 ] Позже Пакистан подал иск о компенсации в Международный суд , обвинив Индию в инциденте, но суд отклонил иск, постановив, что он не обладает юрисдикцией по этому вопросу. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Противостояние

[ редактировать ]

Построенный во Франции Breguet Br.1150 Atlantic, номер 33, рейс Atlantic-91 из 29-й эскадрильи, был одним из передовых самолетов ВМС Пакистана, использовавшихся в основном для патрулирования и разведки. [ 8 ] Atlantic-91 покинул военно-морскую базу Мехран в Пакистане в 9:15 утра по тихоокеанскому времени (9:45 по восточному стандартному времени ). ВВС Индии Наземный радар засек самолет, когда он приближался к индийско-пакистанской границе. [ 9 ] Два МиГ-21 самолета-перехватчика с ВВС 45-й эскадрильи в районе Катча индийской авиабазы ​​Налия были подняты в воздух. [ 10 ] После серии маневров – с противоречивыми версиями событий с обеих сторон – два истребителя получили разрешение сбить пакистанский самолет. [ 9 ] В 11:17 по восточному стандартному времени (10:47 по ПКТ), почти через два часа после взлета из Пакистана, «Атлантика» была перехвачена, и инфракрасную самонаводящуюся Р-60. ракету класса «воздух-воздух» выпустил по ней командир эскадрильи П.К. Бундела , попав в двигатель по левому борту самолета. [ 11 ]

Претензии и встречные претензии

[ редактировать ]
Район в Каче (отмечен красным), где произошел инцидент.

Это событие сразу же вызвало претензии и встречные претензии со стороны обеих стран. Пакистан заявил, что самолет не был вооружен, а обломки были обнаружены на пакистанской стороне границы. [ 12 ] и не было никакого нарушения воздушного пространства Индии . Согласно официальной пакистанской версии событий, самолет выполнял обычный тренировочный полет в воздушном пространстве Пакистана. [ 13 ] Премьер-министр Пакистана заявил во время панихиды по летчикам, что стрельба была варварским актом. [ 14 ]

Увеличенная карта региона, показывающая районы Кори-Крик и Сэр-Крик , где самолет был сбит и были обнаружены обломки соответственно.

В ВВС Индии заявили, что самолет не ответил на международный протокол и действовал «враждебно». [ 15 ] [ 16 ] добавив, что обломки сбитого самолета могут упасть в широком радиусе . [ 17 ] Пакистана Индийские источники также сообщили, что министр информации Мушахид Хусейн первоначально заявил, что самолет выполнял миссию по наблюдению . [ 17 ] Индия также утверждала, что самолет нарушил двустороннее соглашение , подписанное Индией и Пакистаном в 1991 году, согласно которому ни один военный самолет не должен был приближаться ближе чем на 10 километров (6,2 мили; 5,4 морских миль) от границы. [ 18 ] (хотя Пакистан утверждал, что «Атлантик» не был боевым самолетом). [ 4 ] Индийские эксперты также задались вопросом, почему учебная миссия проводится так близко к границе, когда все военно-воздушные силы проводят тренировочные полеты в четко разграниченных полигонах, расположенных далеко от международных границ. [ 19 ] По их мнению, претензии Пакистана несостоятельны, поскольку основная роль Атлантики заключается в операциях над морем, а выполнение тренировочного полета над сушей в глубине чужой территории было показателем ее использования в качестве наблюдателя. [ 19 ] На следующий день Индия продемонстрировала часть обломков пакистанского военно-морского самолета в аэропорту Нью-Дели . Пакистан заявил, что обломки были вывезены с его стороны границы индийскими вертолетами. [ 12 ]

В то время как Пакистан заявил, что самолет не был вооружен и обломки находились на пакистанской территории, Индия утверждала, что предупреждения были даны в Атлантике и что траектория полета означала, что он мог упасть по обе стороны границы. По индийской версии событий, МиГи пытались сопроводить его до близлежащей индийской базы, когда пакистанский самолет резко развернулся и попытался броситься к границе; только тогда по нему открыли огонь. Индия заявила, что обломки были обнаружены в радиусе двух километров (1,2 мили; 1,1 мили) по обе стороны от границы и что вторжение произошло в 10 километрах (6,2 мили; 5,4 мили) внутри ручья Кори , который является территорией Индии. . Пакистан потребовал, чтобы этот вопрос был рассмотрен в ООН. Индийские официальные лица заявили, что ранее в этом районе уже имели место нарушения, и отметили, что в прошлом году пакистанский беспилотный самолет-разведчик вторгся на 150 километров (93 мили; 81 морскую милю) вглубь индийской границы, приблизившись к границе Индии. Авиабаза Бхудж, прежде чем ВВС США заметили ее и сбили несколькими ракетами. [ 17 ]

Индийские аналитики заявляют, что «вспышки» в регионе Ранн-оф-Катч были обычным явлением, и, несмотря на двусторонние соглашения, и Индия, и Пакистан в прошлом совершали воздушные вторжения. Таким образом, факт того, что «Атлантик» был сбит, несмотря на близость к индийской границе, стал неожиданностью. [ 17 ] Индийские официальные лица добавляют, что с января 1999 года пакистанские военные самолеты нарушали воздушное пространство Индии по меньшей мере 50 раз, показывая видеозаписи , на которых пакистанская Атлантика «гудит» или провокационно пролетает рядом с Индии ВМС военными кораблями в Индийском океане. [ 20 ] Некоторые индийские аналитики заявили, что Атлантика была почти уничтожена в 1983 году во время аналогичного столкновения, и отметили другие близкие столкновения и нарушения со стороны пакистанских военно-морских самолетов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Некоторые эксперты заявили, что Atlantic, вероятно, проводила «зондирование» системы ПВО Индии , главным образом радиолокационного оборудования в приграничном районе; они сообщили, что это не было частью каких-либо запланированных агрессивных военных действий Пакистана. [ 20 ] Иностранные дипломаты, посетившие место крушения, отметили, что самолет «возможно, забрел в ограниченное пространство» и что Исламабад не смог объяснить, почему он летел так близко к границе; они добавили, что реакция Индии на инцидент не была оправданной. [ 4 ] Многие страны, «Большая восьмерка» , постоянные члены Совета Безопасности ООН , а также западные СМИ поставили под сомнение мудрость решения Пакистана направить военные самолеты так близко к индийской границе. [ 24 ]

Рост напряженности

[ редактировать ]

На следующий день после нападения вертолет ВВС США, доставивший журналистов к месту нападения, был атакован пакистанскими морскими пехотинцами с применением ракеты класса «земля-воздух» . Пакистанские официальные лица заявили, что два индийских самолета вторглись в воздушное пространство Пакистана недалеко от места крушения в Атлантическом океане, вдоль границы между индийским штатом Гуджарат и пакистанской провинцией Синд , а затем были обстреляны пакистанскими морскими пехотинцами. Никаких повреждений зафиксировано не было, поскольку ракеты не попали в цель. Таким образом, ВВС прервали свою миссию и смогли благополучно вернуться. Вертолет с журналистами также вернулся без повреждений. [ 20 ]

После этого, а также из-за роста напряженности в этом районе в сочетании с тем фактом, что Сэр-Крик был спорной территорией, вооруженные силы обеих стран возле Ранн-оф-Катч и поблизости были приведены в состояние повышенной боевой готовности. [ 14 ] Пакистан направил роту морской пехоты, оснащенную с лазерным и инфракрасным самонаведением . переносными ракетами класса «земля-воздух» на объект недалеко от границы [ 25 ] Этот инцидент , произошедший всего через несколько недель после Каргильского конфликта , в котором обе ядерные страны вели войну на большой высоте , вызвал растущую обеспокоенность во всем мире. Госдепартамент США назвал субконтинент находящимся в состоянии «продолжающейся напряженности с высокими ставками». [ 14 ]

Международный Суд отклонил иск Пакистана на том основании, что суд не обладает юрисдикцией.

21 сентября 1999 года Пакистан подал иск о компенсации в Международный суд в Гааге , обвинив Индию в сбитии военного самолета. Пакистан потребовал от Индии около 60 миллионов долларов США в качестве компенсации и компенсации семьям жертв. Индии Генеральный прокурор Соли Сорабджи заявил, что суд не обладает юрисдикцией . [ 26 ] сославшись на исключение, которое оно подал в 1974 году, чтобы исключить споры между Индией и другими государствами Содружества , а также споры, регулируемые многосторонними договорами . [ 27 ] В рамках расследования дела Индия также утверждала, что Пакистан нарушил двустороннее соглашение 1991 года между Пакистаном и Индией о нарушениях воздушного пространства, в котором говорится: « Боевые самолеты (в том числе бомбардировщики , разведывательные самолеты , реактивные военные учебно-тренировочные самолеты и вооруженные вертолеты ) не будут летать». друг друга, в пределах 10 км от воздушного пространства включая опознавательную зону ПВО ». [ 18 ]

21 июня 2000 года коллегия из 16 судей во главе с Жильбером Гийомом из Франции вынесла вердикт 14–2, поддержав утверждение Индии о том, что суд не обладает юрисдикцией по этому вопросу. [ 5 ] [ 28 ] Претензии Пакистана были отклонены без возможности апелляции, и результат был расценен как решение, весьма благоприятное для Индии. [ 6 ] [ 7 ] [ 29 ] Правительство Пакистана потратило на это дело около 25 миллионов пакистанских рупий (около 400 000 долларов США). [ 30 ]

Последствия

[ редактировать ]

В Индии инцидент мгновенно превратил двух пилотов МиГ -21 в героев. [ 17 ] [ 31 ] 8 октября 2000 года престижная медаль Ваю Сена была вручена командиру эскадрильи П.К. Бунделе. Медалью также были награждены командир звена В.С. Шарма ( диспетчер истребителя , который отслеживал Атлантику, руководил пилотом и приказывал ему атаковать самолет) и командир эскадрильи Панкадж Вишной, пилот вертолета , поднявший часть обломков Атлантики из болотистой местности . приграничные районы Ранна. [ 32 ]

  1. ^ «Нация: Атлантический Даунинг: Кризис в Крике» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2008 года . Проверено 31 июля 2006 г.
  2. ^ «Инцидент в Атлантике — Часть 1 из 2 — HistoricWings.com :: Журнал для авиаторов, пилотов и искателей приключений» . HistoricWings.com :: Журнал для авиаторов, пилотов и авантюристов - Журнал для авиаторов, авантюристов и пилотов . 10 августа 2013 года . Проверено 3 июля 2022 г.
  3. ^ «16 человек погибли, когда Индия сбила пакистанский военно-морской самолет» . Независимый . 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Пакистанский самолет «возможно, пересек границу». Архивировано 18 октября 2002 г. в Wayback Machine , 13 августа 1999 г., BBC Проверено 23 июля 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Пресс-сообщение Международного Суда о приговоре. Архивировано 15 октября 2016 года на сайте Wayback Machine. Проверено 23 июля 2007 года.
  6. ^ Jump up to: а б Индия выигрывает дело против Пакистана. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine , 21 июня 2000 г. - The Tribune, получено 23 июля 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б Пакистан встревожен приговором: Международный суд отказывается рассматривать дело Atlantique. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine, 21 июня 2000 г. - Dawn телеграфная служба . Проверено 23 июля 2007 г.
  8. ^ Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 июля 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Атлантический инцидент» . 1999 Каргильские операции . Бхарат Ракшак ВВС Индии . Архивировано из оригинала 2 февраля 2007 года . Проверено 9 марта 2007 г.
  10. Операции противовоздушной обороны . Архивировано 19 июня 2010 года в Wayback Machine . Автор: Нарендра Гупта. Взято из The Hindu 17 августа 1999 г. Воспроизведено посольством Индии в Вашингтоне Получено 26 июля 2007 г.
  11. ^ IAF забивает !!! Фактический отчет о перехвате. Архивировано 22 июля 2009 г. на Wayback Machine - официальная страница ВВС Индии. Проверено 26 июля 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Мойз (1999). Core Negativity. Архивировано 3 марта 2016 г. в журнале Wayback Machine Defense Journal, сентябрь 1999 г. Проверено 26 июля 2007 г.
  13. 21 сентября 1999 г. Заявление о возбуждении разбирательства. Архивировано 3 марта 2016 г. во время воздушного инцидента с Wayback Machine 10 августа 1999 г. (Пакистан против Индии), страница дела Международного Суда Проверено 23 июля 2007 г.
  14. ^ Jump up to: а б с «Невозможно остановить безумие» . Время . Том. 154, нет. 7/8. 23–30 августа 1999 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 г. Проверено 10 июня 2005 г. Альтернативный URL: «ASIANOW - TIME Азия | Индия-Пакистан: Око за око | 23 августа 1999 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  15. ^ ВВС США сбили самолет-нарушитель Пакистана. [ постоянная мертвая ссылка ] ; Среда, 11 августа 1999 г.; ЭКСПРЕСС-СЛУЖБА НОВОСТЕЙ; Индийский экспресс, дата обращения 1 января 2010 г.
  16. АТЛАНТИК-ДАУНИНГ: Кризис в ручье – Странная встреча в Ранн-оф-Кач, приведшая к сбитию пакистанского корабля «Альтантика», снова ставит обе страны на путь конфронтации. Архивировано 22 декабря 2008 года в Wayback Machine ; Виджай Юнг Тапа; 1999/08/23; Журнал «Индия сегодня»
  17. ^ Jump up to: а б с д и Кризис в ручье, авторы Виджай Юнг Тапа, Ахид Хуссейн и Удай Махуркар. Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine, 23 августа 1999 г. , India Today. Проверено 23 июля 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б Соглашение между Индией и Пакистаном о предварительном уведомлении о военных учениях. Архивировано 22 июля 2009 г. на Wayback Machine - размещено в Центре Генри Л. Стимсона . Проверено 23 июля 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б Миссия в Атлантике была одобрена на самом высоком уровне. Коммодор авиации Джасджит Сингх. Архивировано 19 июня 2010 года в Wayback Machine. Опубликовано в The Indian Express 12 августа 1999 года. Размещено на посольства Индии в Вашингтоне. веб-странице
  20. ^ Jump up to: а б с Памела Констебль и Камран Хан , Пакистан атакует индийские самолеты в приграничном районе. Архивировано 19 мая 2009 г. в Wayback Machine , 12 августа 1999 г., Washington Post, Проверено 23 июля 2007 г.
  21. Сбит пакистанский самолет-разведчик (Азиатско-Тихоокеанский отчет), С. Маллегол. Архивировано 4 мая 2016 г. в журнале Wayback Machine Journal of Electronic Defense, 1 сентября 1999 г. Проверено 23 июля 2007 г.
  22. Холодная война в Аравийском море. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine Виджай Сахуджа, научный сотрудник Института оборонных исследований и анализа. Проверено 23 июля 2007 г.
  23. ^ Меры по укреплению доверия в Южной Азии - Морской угол. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine DOC. Проверено 23 июля 2007 г.
  24. ^ Зехра, Насим. «Пост-Каргильские вызовы Исламабада» . Оборонный журнал . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года . Проверено 17 декабря 2013 г.
  25. ^ Галерея изображений обломков Atlantique с архивированных 27 августа 2016 г. в Wayback Machine. фотографиями пакистанских солдат, Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine с использованием инфракрасного излучения . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine и с лазерным наведением. Архивировано 3 ноября 2013 г. в Wayback Machine RBS 70 и Ракеты Mistral Получено 23 июля 2007 г.
  26. Международный Суд начинает слушания по жалобе Пакистана. Архивировано 2 мая 2016 г. в Wayback Machine , 4 апреля 2000 г. - The Tribune, получено 10 сентября 2007 г.
  27. ^ Сегодняшний вердикт Международного суда о юрисдикции по делу Атлантики. [узурпировал] 21 июня 2000 г. - The Hindu , дата обращения 10 сентября 2007 г.
  28. Решение от 21 июня 2000 г. Юрисдикция суда. Архивировано 5 апреля 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 23 июля 2007 г.
  29. Мировой суд по Пакистану. Архивировано 28 марта 2007 г. на Wayback Machine BBC, 21 июня 2000 г., Проверено 23 июля 2007 г.
  30. Комментарии правительства запрошены по делу Atlantique. Архивировано 22 января 2010 г. в Wayback Machine. Пакистана 17 июля 2002 г. – Рассвет .
  31. Отчет о критическом состоянии Бунделы, который был «национальным героем» - 11 июня 2002 г. , NDTV, дата обращения 23 июля 2007 г.
  32. Медаль Ваюсены (VM). Архивировано 6 июля 2008 г. в Wayback Machine Бхарат Ракшак. Получено 22 июля 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71abc3a5d158ac8ca92d63423715d5d2__1721556060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/d2/71abc3a5d158ac8ca92d63423715d5d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 Pakistan Breguet 1150 Atlantic shootdown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)