Носки
Носки | |
---|---|
![]() | |
Официальное имя | Иврит : суккот или סֻכּוֹתКрай ("Кабины, скиния") |
Наблюдается |
|
Тип | Еврейский [в первую очередь в Израиле], самаритянин |
Значение | Один из трех фестивалей паломничества Шалош Регалим |
Соблюдения | семьи Жилище, украшение и еда праздничного ужина в сукке ; Благословение четырех видов , Doghing Hakafot ; Слава по удачению с молитвами Аллинга в синагогах |
Начинается | 15 -й день Тишрея |
Заканчивается | 21 -й день Тишрея |
Дата | 15 Тишрей, 16 Тишрей, 17 Тишрей, 18 Тишрей, 19 Тишрей, 20 Тишрей, 21 Тишрей |
2023 Дата | Сансет, 29 сентября - Номер, 6 октября (7 октября за пределами Израиля) |
2024 Дата | Закат, 16 октября - Nightfall, 23 октября (24 октября за пределами Израиля) [ 1 ] |
2025 Дата | Закат, 6 октября - Nightfall, 13 октября (14 октября за пределами Израиля) |
2026 Дата | Закат, 25 сентября - Nightfall, 2 октября (3 октября за пределами Израиля) |
Связан с | Шемини Атерет , Симхат Тора |

Носки [ А ] это Торе отмеченный в праздник, , отмеченный в течение семи дней, начиная с 15 -го дня месяца Тишрей . Это один из трех фестивалей паломничества , на которых израильтянам было приказано совершить паломничество в храм в Иерусалиме . Первоначально фестиваль урожая, посвященный осеннему урожаю , современное соблюдение Суккота характеризуется праздничными блюдами в сукке , временной деревянной хижине, празднующей Исход из Египта.
ag ḥig י , , ḥig romanized: ḥag hāʾāsif, [ 2 ] " Фестиваль ботинок romanized: Ḥag hasSukkōṯ" [ 3 ] [ 2 ] Это соответствует двойному значению суккота. Один из упомянутых в Книге Исхода носит сельскохозяйственный характер - «Фестиваль сжигания в конце года» ( Исход 34:22 ) - и отмечает конец времени сбора урожая и, следовательно, сельскохозяйственного года на земле Израиля . Более сложное религиозное значение от Книги Левита - это отмечать Исход и зависимость израильтян от воли Бога ( Левит 23: 42–43 ).
Праздник длится семь дней на земле Израиля и восемь в диаспоре . Первый день (и второй день в диаспоре) -это Шаббат похожий на праздник, , когда работа запрещена. За этим следуют промежуточные дни, называемые Чол Хамоед , в течение которых разрешены определенная работа. Фестиваль закрыт еще одним праздником, похожим на Шаббат под названием Shemini Atzeret (один день на земле Израиля, два дня в диаспоре, где второй день называется Simchat Torah ). Шемини Атерет совпадает с восьмым днем Суккота за пределами земли Израиля.
Еврейское слово Sukkoṯ - это множественное число Sukkah (« стенд » или « скиния »), которая представляет собой стеной структуру, покрытую S'chach (растительный материал, такой как перерастание или пальмовые листья). Сукка - это название временного жилья, в котором фермеры будут жить во время сбора урожая, усиливая сельскохозяйственное значение праздника, представленного в Книге Исхода. Как указано в Leviticus , он также напоминает тип хрупких жилищ, в которых израильтяне жили во время 40 лет путешествий в пустыне после исхода из рабства в Египте . На протяжении всего праздника едят в сукке, и многие люди тоже спят там.
В каждый день праздника это мицва или заповедь, чтобы проводить церемонию размахивания с четырьмя видами , а также сидеть в сукке во время праздника.
Происхождение
[ редактировать ]

Суккот разделяет сходство со старыми ханаанитскими новыми фестивалями/урожаем, которые включали в себя семидневное празднование с жертвами, напоминающими о жертвах . 29: 13–38 и «жилища ветвей», а также шествия с ветвями. Самые ранние ссылки в Библии ( например, 23:16 & Ex. 34:22 ) не упоминают о Суккоте, вместо этого назвав его «фестиваль обезживания (hag ha'asif) в конце года, когда вы Соберите в результатах вашей работы с поля », предлагая сельскохозяйственное происхождение. (Еврейский термин ASIF также упоминается в календаре Gezer как двухмесячный период осенью.)
Аспект фестиваля стендов может поступить из приютов, которые были построены на полях тех, кто участвовал в процессе сбора урожая. В качестве альтернативы, это может прийти от стендов, в которых паломники останутся, когда они пришли на праздники в культовых святилищах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Наконец Лев. 23:40 рассказывает о принятии различных ветвей (и фруктов), это также характерно для древних сельскохозяйственных фестивалей, которые часто включали шествия с филиалами. [ 6 ] : 17
Позже, фестиваль был историку под символической связью с переоборудованием пустыни Исхода ( Лев. 23: 42–43 ). [ 5 ] Повествования о поездках Исхода не описывают строительные кабины израильтян, [ 9 ] [ 6 ] : 18 Но они указывают на то, что большая часть поезда была потрачена в лагерь в оазисах, а не на путешествие, а «суккот», покрытый пальмовыми ветвями, была популярной и удобной формой жилья в таких оазисах Синайской пустыни. [ 10 ]
Законы и таможня
[ редактировать ]Суккот-семидневный фестиваль. Внутри земли Израиль первый день отмечается как полный фестиваль со специальными молитвенными службами и праздничными блюдами. За пределами земли Израиля первые два дня отмечаются как полные фестивали. Седьмой день Суккота называется Хошана Раббах («Великая Хошана», ссылаясь на традицию, которую поклонники в синагоге ходят по периметру святилища во время утренних служб) и обладают собственным особым соблюдением. Промежуточные дни известны как Чол Хамоед («Фестивальные будние дни»). По словам Халахи , некоторые виды работы запрещены во время Chol Hamoed . [ 11 ] В Израиле многие предприятия закрыты в течение этого времени. [ 12 ]
В течение недели Суккота в сукке едят блюда. Если британская мила (церемония обрезания) или бар -мицва поднимаются во время Суккота, сеудат мицва в сукке подается (обязательная праздничная трапеза). Точно так же отец новорожденного мальчика приветствует гостей своего шалома в пятницу вечером в сукке. Мужчины спят в сукке, при условии, что погода терпима. Если идет дождь, то требование питания и сна в сукке отменяется, за исключением еды там в первую ночь, где необходимо приложить все усилия, чтобы хотя бы сказать Киддуш (молитва освящения на вине) и съесть кусок хлеба перед хлебом перед Войдя в дом, чтобы закончить еду, если дождь не остановится. Каждый день благословное прочисывается над Лулавом и Этрогом . [ 13 ] Сохранение Суккота подробно описано в еврейской Библии ( Неемия 8: 13–18 , Захария 14: 16–19 и Левит 23: 34–44 ); Мишна ; (Сукка 1: 1–5: 8) Тозефта ( Сукка 1: 1–4: 28); и Иерусалим Талмуд (Сукка 1а -) и вавилонский Талмуд ( Сукка 2A - 56B).
Сукка
[ редактировать ]Стены сукки могут быть построены из любого материала, который блокирует ветер (дерево, холст, алюминиевый сайдинг, листы). Стены могут быть отдельно стоящими или включать стороны здания или крыльца. Должно быть как минимум две и частичная стена. [ 14 ] Крыша должна иметь органический материал, известный как S'chach , такой как листовой избыточный рост деревьев, коврики Schach или пальмовые ветви - растительный материал, который больше не связан с землей. [ 15 ] Обычно украсить внутреннюю часть сукки висящими украшениями четырех видов [ 16 ] а также с привлекательными произведениями искусства. [ 17 ]
Молитвы
[ редактировать ]
Молитвы во время суккота включают в себя чтение Торы каждый день, когда он читал служение Mussaf (дополнительное) после утренних молитв, чтение Аллильда и добавление специальных дополнений к амиде и благодати после еды . Кроме того, услуга включает в себя ритуалы с участием четырех видов. Лулав и Этрог не используются в субботу. [ 18 ]
Хошанот
[ редактировать ]В каждый день фестиваля поклонники ходят по синагоге, несущей четыре вида, когда читали специальные молитвы, известные как Хошанот . [ 18 ] : 852 Это происходит либо после утреннего чтения Торы, либо в конце Mussaf. Эта церемония отмечает церемонию ивы в храме в Иерусалиме , в которой ветви ивы были сложены рядом с алтарем, а поклонники, парадирующие вокруг алтаря, рекалирующие молитвы. [ 19 ]
Ушпизин и Ушпизата
[ редактировать ]
Обычай, возникающий из -за люрианической каббалы, состоит в том, чтобы повторить молитву USHPIZIN , чтобы «пригласить» одного из семи «возвышенных гостей» в сукку. [ 20 ] Эти Ushpizin ( арамейский אושפיזין 'гости) представляют «семь пастухов Израиля»: Авраам , Исаак , Иаков , Моисей , Аарон , Иосиф и Давид , каждый из которых коррелирует с одним из семи нижних сефиротов (вот Иозеф, Связанный с Yesod , следует за Моисеем и Аароном, связанным с Netzach и HOD соответственно, хотя он предшествует им в повествовании). Согласно традиции, каждую ночь входит другой гость в Сукке, за которым следует остальные шесть. У каждого из USPIZIN есть уникальный урок, чтобы преподать, что они параллельны духовному направлению того дня, на который они посещают, на основе сефиры , связанной с этим персонажем. [ 21 ]
Некоторые потоки реконструкциониста иудаизма также распознают набор из семи женщин -пастухов Израиля, называемых по -разному USHPizot (с использованием современной женской плюрализации иврита) или Ushpizata (в реконструированной арамейской). Несколько списков из семи были предложены. Ушпизата иногда коолифицируются с семью пророками иудаизма : Сара , Мириам , Дебора , Ханна , Эбигейл , Халда и Эстер . [ 22 ] Некоторые списки стремятся связать каждую женщину -лидера с одной из сефиротов , чтобы параллельно своим мужским коллегам вечера. Один из таких списков (в порядке, который они будут применены, каждый вечер): Рут , Сара , Ребекка , Мириам , Дебора , Тамар и Рэйчел . [ 23 ]
Чол Хамоед Промежуточные дни
[ редактировать ]
Второй до седьмых дней Суккота (третий по седьмые дни возле земли Израиля) называются Чол Хамоед ( חול המועד - горит. «Фестивальные будние дни»). считается В эти дни Халаха более чем обычными будторами, но меньше, чем фестивальные дни. На практике это означает, что все мероприятия, которые необходимы для праздника - такие как покупка и приготовление еды, очистка дома в честь праздника или путешествовать, чтобы посетить суккот других людей или на семейные прогулки - разрешено еврейским законодательством. Мероприятия, которые мешают расслаблению и удовольствию от праздника, например, отмывание, исправление одежды, занятие трудоемким занятием, не разрешаются. [ 24 ] [ 25 ]
Религиозные евреи часто относятся к Чол Хамоуду как к периоду отпуска, едят лучше, чем обычные блюда в их сукке, развлекают гостей, посещают другие семьи в их суккоте и совершают семейные прогулки. Многие синагоги и еврейские центры также предлагают мероприятия и блюда в своем суккоте в течение этого времени, чтобы способствовать развитию сообщества и доброй воли. [ 26 ] [ 27 ]
На Шаббате , который падает в течение недели Суккота (или в том случае, когда первый день Суккота находится на Шаббате), Книга Екклесиаста читается во время утренних служб синагоги на земле Израиля. (Сообщества диаспоры прочитали это второй Шаббат {Восьмой день} Когда первый день Суккота на Шаббате.) Акцент этой книги на эфемерности жизни («Тщеславие тщеславия, все это тщеславие ...») Сукка, хотя его акцент на смерти отражает время года, в которое происходит Суккот («осень» жизни). Предпоследний стих усиливает послание о том, что соблюдение Бога и его Торы является единственным достойным преследованием. (См. Ecclesiastes 12: 13,14 .) [ 28 ]
СВОДИТЕЛЬНАЯ ХАХЕЛЬСКАЯ
[ редактировать ]
Во времена Храма в Иерусалиме все израильтяне, а затем и еврейские мужчины, женщины и дети, находящиеся в паломничестве в Иерусалим для фестиваля, будут собраны во дворе храма в первый день Чол Хамоед Суккот, чтобы услышать еврейский король, прочитав отбор Тора . Эта церемония, которая была поручена в Второзаконии 31: 10–13, проводилась каждые семь лет, в течение года после года Шмиты (суббота). Эта церемония была прекращена после уничтожения храма, но она была возрождена в Израиле с 1952 года в меньших масштабах. [ 29 ]
Simchat Beit Hashoevah Празднование вытягивания воды
[ редактировать ]В промежуточные дни Суккота собрания музыки и танцев, известных как Simchat Beit Hashoeivah (празднование места разрыва воды). Это отмечает празднование, которое сопровождало рисунок воды для водоснабжения на алтаре, что предлагает уникально для Суккота, когда вода была перенесена в Иерусалим-Пилигрим-роуд от бассейна Силоама до храма в Иерусалиме . [ 30 ]
Хошана Рабба (Великое мольбы)
[ редактировать ]Седьмой день Суккота известен как Хошана Раббах (великое просьба). Этот день отмечен специальной синагожной службой, в которой семь цепей делаются поклонниками, держащими свои четыре вида, повторяя дополнительные молитвы. пакет из пяти ветвей ивы . Кроме того, на земле избивают [ 18 ] : 859 [ 19 ]
Шемини Атерет и Симхат Тора
[ редактировать ]Праздник сразу после Суккота известен как Шемини Атерет ( лит. «Восьмой [день] собрания»). Shemini Atzeret обычно рассматривается как отдельный праздник. [ 31 ] В диаспоре второй дополнительный отпуск, прославляется Симхат Тора («Радость Торы»). На земле Израиля Симхат Тора отмечается на Шемини Атерете. На Шемини Атцерет люди покидают свою сукку и едят в доме. За пределами земли Израиля многие едят в сукке, не делая благословения. Сукка не используется на Симхат Торе. [ 32 ]
Суккот в поколениях Израиля
[ редактировать ]Праздник Иеровоама
[ редактировать ]Согласно 1 царям 12: 32–33 , король Иеровоам , первый царь мятежного северного королевства заступил праздник , в течение пятнадцатого дня восьмого месяца , и паломники отправились в Вефиль вместо Иерусалима Чтобы сделать предложения на День Благодарения. Иеровоам опасался, что продолжающиеся паломничества от северного королевства в Иерусалим могут привести к давлению на воссоединение с Иудейской:
Если эти люди пойдут, чтобы принести жертвы в доме Господа в Иерусалиме, то сердце этого народа вернется к своему Господу, Рехобоаму Царь Иудеи, и они убьют меня и вернутся к Рехобоаму Корону Иудеи.
Неемия
[ редактировать ]![]() | Вы можете помочь расширить этот раздел с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на иврите . (Май 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
Ханнука
[ редактировать ]![]() | Вы можете помочь расширить этот раздел с помощью текста, переведенного из соответствующей статьи на иврите . (Май 2023 г.) Нажмите [Показать] для важных инструкций по переводу. |
В христианстве
[ редактировать ]Суккот отмечается рядом христианских конфессий , которые наблюдают от праздников из Ветхого Завета . Эти группы основывают это на убеждении, что Иисус праздновал Суккот (см. Евангелие от Иоанна 7 ). Праздник отмечается в соответствии с его еврейским календарем . Первое упоминание о наблюдении за праздником христианскими группами датируется 17 -м веком, среди секты субботников в России . [ 33 ]
Академические взгляды
[ редактировать ]Де Мур предположил, что между Суккотом и Угаритовым Новым фестивалем существуют связи, в частности, угаритным обычаем возведения двух рядов хижин, построенных из ветвей на крыше храмовой крыши, в качестве временных жилищных домов для своих богов. [ 34 ] [ 35 ]
Некоторые отмечают, что в оригинальном празднике на День Благодарения было много сходства с Суккотом в Библии. [ 36 ] [ 37 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Праздник вина
- Список фестивалей урожая
- Вербное воскресенье
- Sukkah City - конкурс общественного искусства и архитектуры 2010 года, запланированный для Нью -Йорке в Парка Юнион -сквер
- Ushpizin , 2004 фильм
- Шкинта
Примечания
[ редактировать ]- ^ Библейский иврит : חג הַסֻכּוֹת ḥag Hassukkō , Lit. " Паломничество стендов" Также написал Суккот, Суккут; Ашкенази иврит : Суккос.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Зманим - галахические времена" . www.chabad.org .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Суккот | Значение, традиции и скиния | Британская» . www.britannica.com . Получено 2022-06-22 .
- ^ «Суккот, праздник кабин (известный некоторым как праздник скиний) | Еврейский голос» . www.jewishvoice.org . Получено 2022-10-13 .
- ^ Фарбер, Зев. «Происхождение Суккот» . www.thetorah.com .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Стенд (скиния), праздник» . www.encyclopedia.com . Новая католическая энциклопедия.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Рубенштейн, Джеффри Л. (2020). «Происхождение и древняя история Суккота». История Суккота во втором храме и раввинских периодах . Коричневые иудаические исследования. С. 13–30. doi : 10.2307/j.ctvzpv502.7 . ISBN 978-1-946527-28-8 Полем JSTOR J.CTVZPV502.7 . S2CID 241670598 .
- ^ Macrae, George W. (1960). «Смысл и эволюция праздника скиний» . Католическая библейская ежеквартально . 22 (3): 251–276. ISSN 0008-7912 . JSTOR 43710833 .
- ^ Джейкобс, Джозеф. «Скиния, праздник - еврейский тккопедия.com» . www.jewishencyclopedia.com .
- ^ Франкель, Дэвид. «Как и почему Суккот был связан с исходом - thetorah.com» . www.thetorah.com .
- ^ Йоэль бин Нюн , Закор Вешамор с.168; Noga Hareuveni , Teva Venof Bemoreshet Yisrael , с.68-70
- ^ Финкельман, Симон; Shṭain, Mosheh Dov; Либер, Моше (1994). Шерман, Носсон (ред.). Песах: его соблюдение, законы и значение . МЕСОРА ПУБЛИКАЦИИ. п. 88. ISBN 9780899064475 Полем Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Коэн, доктор Хаим Чарльз (12 октября 2014 г.). «Настоящий праздник Чол Хамоед находится только в Израиле» . Арутц Шева . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Shruncha Orech, Shathe . 658: 1.
- ^ «Построение сукки - галахипедия» . Halachipedia.com . Получено 2022-10-13 .
- ^ "Как мы можем сделать сукку?" Полем Быть Jewish.com . 20 декабря 2017 года . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Белц, Йосси (10 сентября 2009 г.). "Суккот" . ajudaica.com . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ «Украшение сукки» . Еврейский музей . Получено 10 октября 2022 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сакс, лорд Джонатан (2009). Корен Сиддур (Нусах Ашкеназ, 1 -е иврит/английский изд.). Иерусалим: Koren Publishers. ISBN 9789653010673 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Хоншана Рабба» . Chabad.org . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ «Ушпизин». Энциклопедия Иудака . Тол. 19. с. 303.
- ^ Таубер, Янки. «Ушпизин» . Чабад .
- ^ Хасит, Ари (4 октября 2019 г.). «На Ушпизине и Ушпизоте: гости в моей сукке» . Хаарец . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Сейденберг, Дэвид (2006). «Эгалитарный Ушпизин: Ушпизата» . Neohasid.org . Получено 31 мая 2020 года .
- Жареня плеваной Арик , Шат Кайм , 530
- ^ Краковски, раввин Y. "Hilchos Chol Hamoed " Православный союз Получено 29 сентября
- ^ Пайн, Дэн (7 октября 2011 г.). «Общественные фестивали празднуют Суккот с едой и весельем» . Дж . Jweekly . Получено 5 декабря 2020 года .
- ^ «Суккот: фестиваль кабин» . Reformjudaism.org . Получено 5 декабря 2020 года .
- ^ Шлезингер, Хан (15 сентября 2002 г.). "Кохелет " Мой 29 2019сентября
- ^ Appel, Gershion (осень 1959 г.). «Возрождение древнего собрания Хакеля». Традиция: журнал православной еврейской мысли . 2 (1): 119–127. JSTOR 23255504 .
- ^ PRERO, раввин Иегуда (4 апреля 2016 года). «Симхас Байс Хашоэва - счастье единства» . Torah.org . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ См . Рош Хашана 4b для редких случаев, когда он рассматривается как часть праздника Суккот.
- ^ «Более глубокий взгляд на Шемини Атерет / Симхат Тору» . Chabad.org . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ «Поймите праздник скиний с христианской точки зрения» . Изучать религии . Получено 2022-04-20 .
- ^ Де Мур, Йоханнес Корнелис (1972). Новый год с ханаанами и израильтянами . Кок. С. 6–7.
- ^ Вагенар, Ян А. (2005). Происхождение и трансформация древнего израильского фестивального календаря Отто Харрасовиц Верлаг. П. 156. ISBN 9783447052498 .
- ^ Морел, Линда (20 ноября 2003 г.). «Корни Суккота Дня Благодарения» . Еврейский журнал . Получено 29 сентября 2019 года .
- ^ Глюк, Роберт (17 сентября 2013 г.). "Сформировал ли Сьюккот День Благодарения?" Полем Получено 29 сентября 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чумни, Эдвард (1994). Семь фестивалей Мессии . Сокровище Дом. ISBN 978-1-56043-767-3 .
- Говард, Кевин (1997). Праздники пророческого календаря Господа Бога от Голгофы до Царства . Нельсон книги. ISBN 978-0-7852-7518-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Еврейский
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]- Therarah.com - Суккот
- Encyclopædia britannica - суккот
- Еврейская энциклопедия - суккот
- Еврейская виртуальная библиотека - еврейские праздники: суккот
- Мое еврейское обучение: Суккот 101
Ветвь иудаизма
[ редактировать ]- Реформировать иудаизм: иудаизм суккота
- Раввинское собрание: консервативный иудаизм Суккота
- Православный союз - Еврейские праздники: суккот -православный иудаизм
- Chabad.org: Sukkot & Simchat Torah Hasidic Judiasm
- Реконструкция иудаизма: реконструкционист Суккот иудаизм
- Суккот - Общество гуманистического иудаизма гуманистический иудаизм
- Караитские евреи Америки: иудаизм Суккот Карате