Jump to content

Карта метро

Карта метро по состоянию на май 2022 г.

Карта метро (иногда называемая картой лондонского метро ) представляет собой схематическую транспортную карту линий, станций и служб лондонского метро , ​​известного в просторечии как «Метро», отсюда и название карты. Первая схематическая карта метро была разработана Гарри Беком в 1931 году. [1] [2] С тех пор он был расширен и теперь включает в себя больше систем общественного транспорта Лондона , включая Docklands Light Railway , London Overground , линию Элизабет , Tramlink , лондонскую канатную дорогу и Thameslink .

В виде схематической диаграммы показано не географическое расположение, а взаимное расположение станций , линий , стыковочные отношения станций и тарифные зоны . Основные концепции дизайна были широко использованы для других подобных карт по всему миру. [3] а также карты других видов транспортных сетей и даже концептуальные схемы. [4]

Регулярно обновляемую версию карты можно найти на официальном сайте Transport for London . [5] В 2006 году карта метро была признана одной из 10 лучших дизайнерских икон Великобритании, в которую вошли Concorde , Mini , Supermarine Spitfire , телефонная будка K2 , World Wide Web и автобус AEC Routemaster . [6] [7] С 2004 года Art on the Underground поручает художникам создавать обложки для карманной карты метро . [8]

Ранние карты

[ редактировать ]

Поскольку ранняя транспортная система Лондона управлялась множеством независимых компаний, не было полных карт сети, а только маршрутов отдельных компаний. Карты обычно не были схематическими и представляли собой просто линию, наложенную на обычную карту города . Не было никакой интеграции услуг компаний или какого-либо сотрудничества в сфере рекламы.

В 1907 году The Evening News заказала карманную карту The Evening News London «Tube Map». Это была первая карта, на которой всем линиям был присвоен одинаковый вес, и это была первая карта, на которой для каждой линии использовался разный цвет. [9]

Еще одна ранняя объединенная карта была опубликована в 1908 году лондонской компанией Underground Electric Railways Company (UERL) совместно с четырьмя другими компаниями метрополитена, которые использовали бренд «Underground» как часть общего рекламного фактора. [10]

Карта линий метро, ​​1908 г.

На карте было показано восемь маршрутов: четыре обслуживались UERL и по одному от каждой из четырех других компаний:

Географическая карта представляла собой ограничения, поскольку для достаточной ясности деталей в густонаселенной центральной части карты требовалось опустить оконечности линий округа и метрополии, и поэтому полная сетевая диаграмма не была предоставлена. Проблема усечения сохранялась почти полвека. Хотя все западные ответвления линий Дистрикт и Пикадилли были впервые включены в 1933 году в первую настоящую карту метро Гарри Бека , часть линии Метрополитен за Рикмансвортом не появлялась до 1938 года, а восточный конец линии метрополитена не появлялся до 1938 года. Окружная линия появилась только в середине 1950-х годов.

Карта маршрута продолжала разрабатываться и выпускалась в различных форматах и ​​художественных стилях до 1920 года, когда впервые детали географического фона были опущены на карте, разработанной Макдональдом Гиллом . [11] Это освободило конструкцию и обеспечило большую гибкость в расположении линий и станций. Маршруты стали более стилизованными, но их расположение осталось в основном географическим. Издание 1932 года было последней географической картой, опубликованной до того, как была представлена ​​схематическая карта Бека.

Карты Бека

[ редактировать ]

Первая схематическая карта сети скоростного транспорта Лондона была разработана Гарри Беком в 1931 году. [1] [2] Он был сотрудником лондонского метрополитена и понял, что, поскольку железная дорога в основном проходит под землей, физическое расположение станций в значительной степени не имеет значения для путешественника, желающего знать, как добраться от одной станции к другой; имела значение только топология маршрута. Этот подход аналогичен подходу к электрическим схемам, хотя они не послужили источником вдохновения для карты Бека. Однако его коллеги отметили сходство, и однажды он составил карту-шутку, в которой станции заменены символами и названиями электрических цепей, с такой терминологией, как « Бакерлайт » для линии Бейкерлоо . [12]

С этой целью Бек разработал упрощенную карту со станциями, соединяющими их отрезками прямых линий и рекой Темзой ; и линии, идущие только вертикально, горизонтально или по диагонали 45 °. Чтобы сделать карту более понятной и подчеркнуть связи, Бек различал обычные станции, отмеченные галочками, и пересадочные станции , отмеченные ромбами. Лондонский метрополитен поначалу отнесся к его предложению скептически, поскольку это был незавершенный проект для свободного времени, который предварительно был представлен публике в небольшой брошюре в 1933 году. Однако он сразу же стал популярным, и метрополитен использовал топологические карты для иллюстрации сети, когда-либо существовавшей. с.

Несмотря на сложность создания карты, Беку заплатили всего десять гиней за оформление и дизайн карточного издания (пять гиней за плакат). [13] После первоначального успеха он продолжал разрабатывать карту метро до 1960 года, единственным исключением было единственное (и непопулярное) издание Ганса Шегера 1939 года. [14] Между тем, не только размещая новые линии и станции, Бек постоянно менял дизайн, например, меняя символ развязки с ромба на круг и изменяя цвета линий Центральной линии с оранжевого на красный, а линии Бакерлоо с красного на красный. коричневый. Окончательный дизайн Бека, созданный в 1960 году, очень похож на нынешнюю карту. Бек жил в Финчли , Северный Лондон , и одна из его карт до сих пор сохранилась на платформе, идущей на юг, на центральной станции Финчли , на Северной линии . [15]

В 1997 году важность Бека была посмертно признана, а с 2022 года на каждой карте метро напечатано это заявление: «Эта диаграмма представляет собой развитие оригинального дизайна, задуманного в 1931 году Гарри Беком».

После Бека

[ редактировать ]
Диаграмма, содержащая несколько линий разного цвета, соединяющих узлы, которые представляют собой маленькие полые черные кружки. Линии и станции расположены географически точно, а изогнутые линии нарисованы более гибко, чем на традиционной карте метро. Также включена река, представленная в виде географически точной голубой полосы. Эту карту, пожалуй, труднее читать.
Неофициальная карта тарифной зоны 1 , на которой показано примерное географическое расположение станций и линий.

К 1960 году Бек поссорился с сотрудником по связям с общественностью метрополитена Гарольдом Хатчисоном, который сам не был дизайнером, но в том же году разработал свою собственную версию карты метро. Он удалил сглаженные углы дизайна Бека и создал некоторые очень тесные места (особенно вокруг станции Ливерпуль-стрит ), а линии в целом стали менее прямыми. [16] Тем не менее, Хатчисон также ввел символы развязок (круги только для метро, ​​​​квадраты для соединений с магистральными линиями British Rail ), которые были черными и пропускали через них несколько линий, в отличие от Бека, который использовал один круг для каждой линии на развязке. окрашены в соответствии с соответствующей линией.

В 1964 году дизайн карты взял на себя Пол Гарбутт, который, как и Бек, создал карту в свободное время из-за своей неприязни к дизайну Хатчисона. Карта Гарбутта восстановила на диаграмме кривые и изгибы, но сохранила черные развязочные круги Хатчисона, хотя квадраты были заменены кругами с точкой внутри. Гарбутт продолжал создавать карты метро еще как минимум 20 лет. Карты-трубы перестали носить имя своего дизайнера в 1986 году, когда элементы карты тогда очень сильно напоминали сегодняшнюю карту. [17] В то время как стандартная карта метро не отображала большинство магистральных линий, новый вариант карты, выпущенный в 1973 году, карта «Лондонские железные дороги» была первой, на которой метро и наземные магистральные железнодорожные линии были изображены в схематическом стиле, который очень соответствовал дизайну Бека. . Эта версия была создана Тимом Демутом из рекламного офиса London Transport и спонсировалась совместно British Rail и London Transport. Карта Демута не заменила стандартную карту метро, ​​​​но продолжала публиковаться в качестве дополнительного ресурса, позже известного как карта «London Connections». [18]

Последние годы

[ редактировать ]

За прошедшие годы в карту были внесены некоторые изменения. Более поздние проекты включали изменения в сеть, такие как Доклендская легкая железная дорога и продление линии Джубили . Карта также была расширена и теперь включает маршруты, находящиеся под контролем транспорта Лондона, такие как TfL Rail , а также остановки метро, ​​которые соединяются с национальными железными дорогами, ссылками на аэропорты и речные службы . В некоторых случаях теперь отображаются станции, находящиеся в нескольких минутах ходьбы, часто с указанием расстояния между ними, например, Фенчерч-стрит расстояние от до Тауэр-Хилл (эволюция пешеходного маршрута между станциями «Бэнк» и «Монумент» , который когда-то был заметно отмечен на карта). Кроме того, в текущую карту также включены обозначения бесступенчатого доступа.

Кроме того, тарифные зоны добавлены , чтобы пассажиры могли оценить стоимость поездки. Тем не менее, карта остается верной исходной схеме Бека, и многие другие транспортные системы используют схематические карты для представления своих услуг, которые, вероятно, вдохновлены Беком. Факсимиле оригинального дизайна Бека выставлено на южной платформе его местной станции Finchley Central. [19]

Несмотря на большое количество версий, выпущенных за прошедшие годы, многие пользователи считают, что текущая карта является более или менее оригинальной версией Бека 1930-х годов, что является свидетельством эффективности его замысла. Бек нарисовал версии с другими форматами: 22,5 °, а не 45 ° ( версия парижского метро использует в качестве основы 22,5 ° градусов), а также неиспользованную версию для Олимпийских игр 1948 года . [ нужна ссылка ] .

Одним из основных изменений, которые необходимо было внести в пересмотренную версию карты метро, ​​​​выпущенную в сентябре 2009 года, было удаление реки Темзы . Река ранее несколько раз исключалась из официальных карт (например, согласно книге Дэвида Лебоффа и Тима Демута, в 1907, 1908 и 1919 годах), а с 1921 года она в течение нескольких лет отсутствовала на карманных картах, разработанных Макдональдом Гиллом . Версия 2009 года без Темзы была первым случаем, когда река не появилась на карте метро со времен карманной карты Стрингмора 1926 года. Последнее удаление привлекло широкое внимание международных средств массовой информации. [20] и общее неодобрение со стороны большинства лондонцев, а также со стороны тогдашнего мэра Лондона Джонсона Бориса . [21] Учитывая реакцию, в следующем выпуске диаграммы в декабре 2009 года были восстановлены как речная, так и тарифная зоны.

В последние годы TfL расширила свои железнодорожные услуги, в частности, за счет расширения сети лондонского надземного метро , ​​которая взяла на себя ряд национальных железнодорожных линий и включила их в сеть TfL, каждая из которых была преобразована в линию и добавлена ​​к сети TfL. Карта метро. Были внесены дополнительные дополнения, такие как лондонская канатная дорога и границы тарифных зон. Некоторые комментаторы предложили заменить дизайн Бека новым дизайном, который может более комфортно включать новые линии. [22]

Карманные обложки для карт

[ редактировать ]

С 2004 года Art on the Underground поручила различным британским и международным художникам создать обложку для карманной карты. [23] Эти бесплатные карты созданы одной из крупнейших комиссий по общественному искусству в Великобритании, их тираж составляет миллионы экземпляров. [24] Было создано более 35 различных дизайнов от таких художников, как Рэйчел Уайтред , Яёи Кусама , Трейси Эмин и Дэниел Бурен . [25]

Технические аспекты

[ редактировать ]

Разработчики карты решили множество проблем, связанных с максимально четким отображением информации, и иногда принимали разные решения.

Шрифт карты, включая названия станций, — Johnston , в котором вместо буквы «O» используются идеальные круги. Это исторический и общий шрифт для всех видов использования TfL: от фасадов станций до жалюзи на автобусах. [26]

Цвета линий

[ редактировать ]

В таблице ниже показано, как изменилось использование цветов со времени первой карты Бека. Текущие цвета взяты из руководства по цветовым стандартам Transport for London. [27] который определяет точные цвета из палитры Pantone , а также схему наименования цветов, характерную для TfL. Более ранние карты были ограничены количеством доступных цветов, которые можно было четко различить при печати. Усовершенствования в технологии цветной печати уменьшили эту проблему, и карта без особых затруднений справлялась с идентификацией новых линий.

Линия Эталон цвета TfL [27] Показано как [28]
Примечания
Бакерлоо Пантон 470 коричневый
1934 – настоящее время
красный
1933–1934
коричневый
УЭРЛ
Центральный Корпоративный красный
Пантон 485
красный
1934 – настоящее время
апельсин
1933–1934
синий
УЭРЛ
Круг Корпоративный желтый
Пантон 116

желтый
1987 – настоящее время
желтый
(черный контур)
1949–1987
зеленый
(черный контур)
1948
первоначально часть линий Metropolitan и District; не показывался до 1948 г.
Округ Корпоративный зеленый
Пантон 356
зеленый
1933 – настоящее время
зеленый
УЭРЛ
Восточный Лондон Пантон 137 апельсин
(двойная полоса)
2010 – настоящее время
апельсин
1990–2010
темно-бордовый
(двойная полоса)
1970–1990 гг.

темно-бордовый
1948–1969

зеленый
1937–1948

темно-бордовый
1934–1937
белый
(красный контур)
1933–1934
часть лондонского надземного метро часть линии метрополитена до 1990 г.
Хаммерсмит
& Город
Пантон 197 розовый
1990 – настоящее время
темно-бордовый
1948–1988
зеленый
1937–1948
темно-бордовый
1934–1937
часть линии метрополитена до 1990 г.
Юбилейный Корпоративный серый
Пантон 430
серый
1979 – настоящее время
открыт в 1979 году; Участок от Бейкер-стрит до Стэнмора, ранее входивший в линию Бейкерлоо
Столичный Пантон 235 темно-бордовый
1948 – настоящее время
зеленый
1937–1948
темно-бордовый
1934–1937
показано в сочетании с линией округа 1937–1948 гг. красный
УЭРЛ
Северный Корпоративный черный
Пантон Черный
черный
1933 – настоящее время
серый (CCE&H)
УЭРЛ
черный (C&SL)
УЭРЛ
Северный город никто белый
(черный контур)
ок. 1990–1998 гг.
апельсин
(двойная полоса)
1985-1990 гг.
белый
(черный контур)
1975–1984
черный
(двойная полоса)
1970–1975

черный
1937–1969
белый
(черный контур)
1934–1937
белый
(бордовый контур)
1933–1934
не показывается с 1998 года; переведен в British Rail ( National Rail ) в 1975 году. апельсин
(черный контур)
УЭРЛ
Пикадилли Корпоративный синий
Пантон 072
синий
1933 – настоящее время
желтый
(черный контур)
УЭРЛ
Виктория Пантон 299 светло-голубой
1968 – настоящее время
открыт в 1968 году
Ватерлоо
& Город
Пантон 338
бирюзовый
1994 – настоящее время
белый
(черный контур)
1949–1994
красный
(черный контур)
1943–1948
белый
(черный контур)
1938–1941
не показывался до 1938 г. тонкий серый
(основная линия)
УЭРЛ
часть British Rail до 1994 г.
Доклендс
Свет
железная дорога
Пантон 326 бирюзовый
(двойная полоса)
1993 – настоящее время
синий
(двойная полоса)
1987–1993
открыт в 1987 году
трамвай Пантон 368 зеленый (двойная полоса)
2017 – настоящее время
зеленый (пунктирный)
2000–2017
Открыт в 2000 году, не отображается на стандартной карте до 2017 года.
Западный Лондон Пантон 158 апельсин
(двойная полоса)
2010 – настоящее время
белый
(черный контур)
2007–2010
не показано
1943–2007
белый
(черный контур)
1938–1941
тонкий серый
(основная линия)
УЭРЛ
теперь часть лондонского надземного метро
Северный Лондон Пантон 158 апельсин
(двойная полоса)
2007 – настоящее время
белый
(черный контур)
1990–2007 гг.
не показано
1985-1990 гг.
белый
(черный контур)
1977–1984
тонкий серый
(основная линия)
УЭРЛ
теперь часть лондонского надземного метро
Уотфорд, округ Колумбия Пантон 158 апельсин
(двойная полоса)
2007 – настоящее время
не показано
1985–2007
белый
(черный контур)
1984
коричневый
(тройная полоса)
1975–1983
коричневый/черный/коричневый
(тройная полоса)
1973–1974
тонкий серый
(основная линия)
УЭРЛ
теперь часть лондонского надземного метро; показан только Куинз-Парк – Уотфорд в 1973–1984 годах (работа в часы пик Бейкерлоо)
Дуб Евангелия–
Лай
Пантон 158 апельсин
(двойная полоса)
2007 – настоящее время
не показывался до 2007 г. тонкий серый
(основная линия)
УЭРЛ
Леа Вэлли Пантон 158 апельсин
(двойная полоса)
2015 – настоящее время
не показывался до 2015 г.
Ромфорд-Апминстер Пантон 158 апельсин
(двойная полоса)
2015 – настоящее время
не показывался до 2015 г.
Темзлинк Пантон 218 розовый
(пунктирная линия)
2020 – настоящее время
белый
(черный контур)
ок. 1990–1998 гг.
апельсин
(двойная полоса)
1985-1990 гг.
белый
(черный контур)
1977–1984
тонкий серый
(основная линия)
УЭРЛ
часть Национальной железной дороги ; не показывался в период с 1998 по 2020 год
Лондонская канатная дорога Пантон 186 красный
(тройная полоса)
2012 – настоящее время
Элизабет Лайн Пантон 266 Фиолетовый
(двойная полоса)
2022 – настоящее время
синий
(двойная полоса)
2015–2022
известный как TfL Rail до строительства Crossrail завершения

На выделенных линиях в разное время отмечались строительные работы, ограниченное обслуживание или участки, закрытые на ремонт.

Отметки станций

[ редактировать ]

С самого начала пересадочным станциям был присвоен специальный знак, обозначающий их важность, но с годами его форма изменилась. Кроме того, с 1960 года знаки использовались для обозначения станций, обеспечивающих сообщение с British Rail (ныне National Rail ). Были использованы следующие формы:

  • Кружок (по одному на каждую линию или станцию, где удобно) – стандартная отметка по умолчанию.
  • Круг (по одному на каждую станцию) — экспериментальная карта 1938 года.
  • Ромб (по одному на каждую линию) – начало 1930-х гг.
  • Площадь - развязка с Британскими железными дорогами, 1960–1964 гг.
  • Круг с точкой внутри - развязка с British Rail, 1964–1970 гг.

С 1970 года на карте рядом с названием станции используется перевернутая (красная на белом) «двойная стрелка» British Rail для обозначения развязок на основных линиях. Если главная станция имеет другое название, чем станция метро, ​​с которой она соединяется, с 1977 года оно отображается в рамке. Теперь показано расстояние между станцией метро и главной станцией.

На современных картах станции, обеспечивающие бесступенчатый доступ, отмечены синим кружком с белым символом инвалидной коляски.

Станции, имеющие сообщение с аэропортами ( терминалы 2 и 3 аэропорта Хитроу , терминал 4 и терминал 5 аэропорта Хитроу и станция DLR в аэропорту города ), обозначены черным символом самолета.

С 2000 года станции с близлежащей пересадкой на причалы речного автобуса на Темзе были отмечены символом небольшой лодки в целях рекламы лондонских речных служб .

Когда Eurostar службы использовали международный аэропорт Ватерлоо , логотип Eurostar был показан рядом со станцией Ватерлоо . В ноябре 2007 года конечная остановка была передана компании St Pancras International .

Линии или услуги

[ редактировать ]

Карта метро призвана облегчить понимание сложной сети служб, но невозможно иметь полную информацию об услугах, которые работают на каждой линии.

Маршруты с ограниченным обслуживанием иногда обозначались заштрихованными линиями, а на карту добавлялись некоторые усложнения, чтобы показать, где маршруты только в часы пик проходят до ответвлений, таких как ветка до Чешема на линии Metropolitan. Количество маршрутов с ограниченным обслуживанием в последние годы сократилось, поскольку посещаемость восстановилась с минимума начала 1980-х годов. Поскольку теперь отображать меньше ограничений, большинство оставшихся теперь обозначаются в сопроводительном тексте, а не специальными линиями.

Официальные версии

[ редактировать ]

Карта метро существует для того, чтобы помочь пассажирам ориентироваться в сети скоростного транспорта Лондона, и вопрос о том, должна ли она играть более широкую роль в помощи людям в навигации по самому Лондону, вызывает сомнения. Был поднят вопрос о том, следует ли отображать на карте магистральные железные дороги, особенно во Внутреннем Лондоне . Метро в значительной степени сопротивляется добавлению дополнительных услуг к стандартной карте метро и вместо этого создает отдельные карты с различной информацией, в том числе:

Карты выпускаются разных размеров, наиболее распространенным из которых является Quad Royal (40 × 50 дюймов). [30] ) размер плаката и карманный размер Планировщика путешествий. Карты, показывающие все маршруты национальных железных дорог, предоставляют полезную дополнительную информацию за счет значительного увеличения сложности, поскольку они содержат почти 700 станций.

Линии нелондонского метро на стандартной карте

[ редактировать ]

На стандартной карте метро появились некоторые линии, не относящиеся к метро:

Когда в 2010 году компания Transport for London расширила свою наземную службу, включив в нее линию Восточного Лондона , линия Восточного Лондона, продленная до Кройдона, изменилась со сплошной оранжевой линии на двойную оранжевую полосу. Согласно предложениям 2007 года, добавление линии Южного Лондона к лондонскому надземному метро должно было привести к добавлению южного кольца в будущие карты метро в конце 2010 года. [34] и по состоянию на май 2013 года он запущен и работает.

Линии лондонского метро на географически точных картах

[ редактировать ]

Как и многие другие карты скоростного транспорта, [35] [36] поскольку карта метро игнорирует географию, она может неточно отображать относительную ориентацию и расстояние между станциями. [37]

Компания Transport for London ранее опубликовала несколько автобусных карт, на которых были показаны приблизительные маршруты маршрутов метро относительно основных улиц и автобусных маршрутов Лондона . [38] На картах также показано расположение некоторых культурных и географических достопримечательностей.

Картографические службы Интернета, такие как Google Maps, предлагают «Транзитный слой», показывающий фактические маршруты, наложенные на стандартную карту улиц. На карте показано метро, ​​лондонское надземное метро, ​​линия Элизабет, линии DLR и станции национальной железной дороги в зонах 1–2. [39]

Спин-оффы и имитации

[ редактировать ]
на «Карта паука» лондонских автобусов выставке рядом со схемой метро на станции Ватерлоо.
изображение логотипа Google, нарисованное цветными линиями и станциями в стиле метро.
Google Doodle в январе 2013 г. (150-летие Tube)
Диаграмма, содержащая несколько линий разного цвета, соединяющих узлы, которые представляют собой маленькие полые черные кружки. Линии в основном прямые, но иногда имеют изогнутые изгибы под правильными углами. В комплект входит стилизованная голубая река.
Схематическая версия карты метро из Викимедиа. Расположение линий и станций не является географически точным.

«Внешний вид» карты лондонского метро (включая углы 45 °, равномерно расположенные «станции» и некоторые географические искажения) был имитирован многими другими системами метрополитена по всему миру. [40] [41] Хотя лондонский метрополитен защищает свои авторские права, он также позволяет делиться своими концепциями с другими транспортными операторами ( даже отдает Амстердамский GVB дань уважения на своей карте). [42]

Успех карты метро как элемента информационного дизайна привел к появлению множества имитаций ее формата. Вероятно, самым ранним примером является карта железной дороги Сиднейского пригородного и городского метро 1939 года. Она следует стилю Бека, а по размеру, дизайну и планировке она почти клонирует карту Лондона конца 1930-х годов, вплоть до карты Лондона конца 1930-х годов. использование подземного медали . [43] [44]

В 2002 году компания Transport for London запустила серию » лондонских автобусов « схем-пауков , которые будут отображаться на автобусных остановках по всему городу, передавая информацию о маршрутах автобусов в схематическом стиле, аналогичном дизайну Бека. [45] с прямыми линиями и углами 45°, обозначающими географически искаженные автобусные маршруты, цветными линиями и цифрами для различения услуг, а также графическими маркерами, обозначающими автобусные остановки. Линии метро и железных дорог не включены, но развязки обозначаются соответствующими символами возле названий автобусных остановок, например, «круглым знаком метро». В отличие от традиционной карты метро, ​​на картах автобусов отображаются услуги, соответствующие конкретным транспортным узлам, а не всей сети. Каждая карта также содержит центральный прямоугольник простой географически точной карты улиц, на которой показано расположение автобусных остановок; за пределами прямоугольника единственный географический объект, который появляется на автобусных картах, — это река Темза. Карты также доступны для загрузки в электронном виде, а коллекции карт заказаны городскими советами Лондона. [46] Карты автобусов были разработаны для TfL компанией картографического дизайна T-Kartor group. [47]

Изохронная карта сети была доступна в 2007 году. [48]

В 2009 году компания British Waterways подготовила карту водных путей Лондона в виде схематической карты в стиле метро, ​​на которой изображена река Темза , различные каналы и подземные реки города. [49]

Попытки создать альтернативные версии официальной карты Tube продолжаются. В июне 2011 года британский дизайнер Марк Ноад представил свое видение более «географически точной» карты лондонского метро. [50] Карта представляет собой попытку выяснить, возможно ли создать географически точное представление системы метрополитена и при этом сохранить некоторую ясность исходной схемы Бека. Он использует аналогичные принципы, фиксированные углы линий (30 ° и 60 ° вместо 45 °) и укорачивает концы линий, чтобы сделать их более компактными. [51] В 2013 году доктор Макс Робертс, преподаватель психологии в Университете Эссекса, проявляющий особый интерес к удобству использования , информационному дизайну и схематическому картографированию, выпустил свою собственную версию карты метро. Его дизайн, основанный на серии концентрических кругов, подчеркивал концепцию недавно завершенной орбитальной петли, окружающей центр Лондона радиальными линиями. [52] Карта, созданная для иллюстрации статей в Википедии, посвященных трубам , в 2014 году получила высокую оценку за ее ясность и за включение будущих разработок, таких как Crossrail . [53] [54]

опубликовала карту сети, отображающую информацию о сжигании калорий при ходьбе для каждой ноги В июле 2015 года газета Metro . [55]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Дизайн стал настолько широко известен, что теперь можно сразу узнать, что он представляет Лондон. Его изображали на футболках, открытках и других памятных вещах. В 2006 году этот дизайн занял второе место в телевизионном поиске самой известной иконы британского дизайна. [56] Ученые и дизайнеры широко называют его «классикой дизайна». [3] [57] [58] [59] и эти культурные ассоциации запрещают лондонскому метро обычно использовать или изменять дизайн для каких-либо других целей. [60] Официально это было санкционировано лишь в нескольких случаях:

  • Дэвида Бута «Галерея Тейт» от Tube (1986) — один из серии рекламных плакатов метрополитена. [61] В его работе были изображены линии карты, выдавленные из тюбиков с краской (с названием ближайшей станции галереи, Пимлико , на тюбике с краской), и с тех пор она использовалась на обложке карманной карты.
  • В галерее Тейт Модерн висит «Большая Медведица» Саймона Паттерсона — тонкая пародия на современный дизайн карты, впервые показанная в 1992 году, в которой названия станций на карте метро были заменены названиями известных личностей.
  • В 2003 году, одновременно с публикацией книги о схемах метро со всего мира, Лондонский музей транспорта выпустил плакат «Карта метро мира», основанный на схеме Лондона и одобренный TfL.
  • Форма свиньи, изображенная на линиях карты лондонского метро из книги Пола Миддлвика « Животные в метро».
    «Животные в метро» - это коллекция из более чем 20 персонажей-животных, изображенных с использованием только линий, станций и развязочных символов на карте лондонского метро, ​​созданная иллюстратором Полом Миддлвиком в 1987 году. В 2003 году эта концепция была использована в рекламной кампании рекламного агентства McCann. -Эриксон для продвижения Лондонского зоопарка . [62] В мае 2010 года был выпущен детский сборник рассказов «Потерянное имущество», в котором использовались персонажи. Это история о слоне по имени «Слон и Замок», который теряет память, и ему помогает рыба-ангел Ангел. Книга была проиллюстрирована Миддлвиком и написана Джоном Сэйерсом, а ее официальная презентация состоялась в Лондонском музее транспорта .
  • У Альбуса Дамблдора , главного героя сериала о Гарри Поттере , чуть выше левого колена есть шрам в форме карты метро.
  • В 2006 году газета The Guardian опубликовала дизайн, основанный на карте трубок, призванный показать отношения между музыкантами и музыкальными жанрами в 20 веке. [63]
  • 11 января 2007 года лорд Адонис представил карту с названиями успешных школ и студентов, сдавших экзамены GCSE, в рамках церемонии вручения наград London Student Awards 2007.
  • В 2007 году Королевская шекспировская компания создала карту, связывающую шекспировских персонажей в соответствии с их чертами характера на диаграмме, которая по сложности напоминает карту.
  • Студия разработки игр Dinosaur Polo Club создала игру Mini Metro , основная механика которой — эффективное соединение станций в строгом стиле Гарри Бека. [64]

Стилистические аспекты лондонской диаграммы, такие как цвета и стили линий, отметки станций или символы развязок, также часто используются в рекламе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Кент, Александр Дж. (1 февраля 2021 г.). «Когда топология превзошла топографию: празднование 90-летия карты метро Бека» . Картографический журнал . 58 (1): 1–12. Бибкод : 2021CartJ..58....1K . дои : 10.1080/00087041.2021.1953765 . S2CID   236970579 .
  2. ^ Jump up to: а б Карта 1933 года. Архивировано 19 августа 2007 года в Wayback Machine . «История карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Гарри Бек и карта лондонского метрополитена – Предыстория создания «иконы дизайна» – Карта лондонского метро меняется со временем, но остается верной первоначальному принципу Бека – Дизайнеры и проектирование – Дизайн и технологии в Интернете, ресурс поддержки для студентов и преподаватели дизайна и технологий на KS3, KS4, A-Level и выше» . Дизайн-технологии.инфо. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  4. ^ «15 карт в стиле метро, ​​которые объясняют все, кроме метро» . vox.com. 24 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  5. ^ «Карта метро — веб-сайт TfL» . Проверено 19 мая 2024 г.
  6. ^ «Длинный список представлен на общенациональное голосование по любимому публике образцу великого британского дизайна» . Би-би-си. 18 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  7. ^ «Конкорд признан лучшим символом Великобритании» . Би-би-си. 18 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  8. ^ «Андеграундное искусство: дизайн карты метро Лондона» . Хранитель . 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  9. ^ [1] Архивировано 18 ноября 2016 г. в Wayback Machine с сайта . «Раскраска внутри линий 2 – Брайарс и Брайарс<» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  10. ^ Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. стр. 282–283. ISBN  1-85414-293-3 .
  11. Карта 1920 года. Архивировано 7 февраля 2009 года в Wayback Machine . «История карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  12. ^ Журнал Train, Omnibus and Tram Staff Magazine, март 1933 г. - Гарланд, Кен (1994). Карта подземелья мистера Бека . Столичный транспорт. п. 25. ISBN  1-85414-168-6 .
  13. ^ Гарланд, Кен (2003). Карта подземелья мистера Бека . Столичный транспорт. п. 19. ISBN  1-85414-168-6 .
  14. ^ Jump up to: а б Карта 1939 года. Архивировано 19 августа 2007 года в Wayback Machine . «История карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 28 января 2012 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  15. Карта 1960 года. Архивировано 4 декабря 2002 года в Wayback Machine . «История карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  16. Карта 1963 года. Архивировано 19 августа 2007 года в Wayback Machine . «История карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  17. ^ Карта 1986 года. Архивировано 19 августа 2007 года в Wayback Machine . «История карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 15 августа 2007 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  18. ^ Гарланд, Кен (1998). Карта подземелья мистера Бека . Столичный транспорт. ISBN  1-85414-168-6 .
  19. ^ Марк Уоллингер и др., изд. Луиза Койш, Лабиринт: путешествие по лондонскому андеграундному искусству (Лондон: Art/Books, 2014), 239–41. ISBN   9781908970169
  20. ^ «Темза пропала | Мир PRI» . Мир . 18 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 года . Проверено 9 января 2013 г.
  21. ^ Патрик Баркхэм (17 сентября 2009 г.). «Схема метро Нью-Лондона, 17 сентября 2009 г.» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 9 января 2013 г.
  22. ^ Элледж, Джонн (29 мая 2015 г.). «Знаменитой карте метро Лондона 84 года. Пришло время выбросить ее» . СитиМетрика . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  23. ^ «Андеграундное искусство: дизайн карты метро Лондона» . Хранитель . 20 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  24. ^ «Лондонское метро: миниатюрная комиссия для карманных карт – Информационная компания художников» . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  25. ^ «Карта трубки» . Искусство в подполье . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 22 марта 2021 г.
  26. ^ «Запросы шрифтов | Транспорт для Лондона» . Tfl.gov.uk. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Стандарты цвета TfL» (PDF) . ТфЛ. 2 марта 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 г. . Проверено 22 января 2008 г. -- Теперь заменено версией 4. Архивировано 5 июля 2016 г. на Wayback Machine.
  28. Карты лондонского транспортного метро. Архивировано 14 февраля 2011 года в Wayback Machine ; подстраницы относятся к конкретным годам
  29. ^ «Справки по национальным железным дорогам - Карты» . Nationalrail.co.uk. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 9 января 2013 г.
  30. ^ «Результаты поиска: Quad royal – Коллекция плакатов и плакатов, Лондонский музей транспорта» . ltmcollection.org . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 10 октября 2009 г.
  31. Карта 1977 года. Архивировано 9 июля 2007 года в Wayback Machine . «Архив карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  32. ^ Гвин, Топхэм (29 мая 2015 г.). «Чисто, надежно и интегрированно: все изменения в заброшенном железнодорожном сообщении в Лондоне» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 25 июня 2019 г.
  33. ^ «Линия Элизабет представлена ​​на последней карте лондонского метро» . Транспорт для Лондона. 19 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
  34. ^ Транспорт Лондона (2006). «Труба 2010» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2007 г. (карта, иллюстрирующая будущие этапы развития, предложенные TfL в 2006 году, могут быть изменены)
  35. ^ Глэнси, Джонатан. «Карта лондонского метро: дизайн, который сформировал город» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  36. ^ Галка, Макс (27 июня 2017 г.). «Извилистые пути: наблюдайте, как карты метро превращаются в реальную географию» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 5 октября 2019 г.
  37. ^ Брайсон, Билл (1996). «Глава 4». Записки с маленького острова . Уильям Морроу. ISBN  9780688147259 .
  38. ^ «Карта автобусных маршрутов центрального Лондона» (PDF) . ТфЛ. Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
  39. ^ «Карта метро внутреннего Лондона» . innerlondontubemap.blogspot.com . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2013 г.
  40. ^ «Карты метрополитена» . Архивировано из оригинала 4 октября 2002 года.
  41. ^ Маккай, Робин (7 декабря 2003 г.). «Хорошо, какая яркая искра тронула аэропорт Хитроу?» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  42. ^ «Где мой трамвай, автобус или метро?» . gvb.nl. Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  43. ^ «Обложка карты пригородного и городского метро Сиднея – 1939 год» . 12 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 8 января 2013 г.
  44. ^ «Схема карты пригородного и городского метро Сиднея - 1939 год» . 29 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 8 января 2013 г.
  45. ^ Мэр Лондона. «Транспортная стратегия – Автобусы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
  46. ^ «Схемы автобусных маршрутов» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  47. ^ «Карты лондонских автобусных пауков» . Т-Картор. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  48. ^ DrAlanRae (25 июля 2007 г.). «Как добраться - изохронная карта лондонского метро» . Howtodobusiness.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2012 года . Проверено 21 марта 2012 г.
  49. ^ «Туннельное видение: история карты лондонского метро» . Хранитель . 26 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 3 декабря 2009 г.
  50. ^ Сэмюэл, А. (28 июня 2011 г.). «Дизайнер обновил карту лондонского метро» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
  51. ^ Бурнер, Том (28 июня 2011 г.). «Карта метро 21 века - интервью с Марком Ноадом» . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
  52. ^ «Каждая линия становится линией круга: новый способ увидеть карту метро» . Хранитель . 31 января 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 9 июня 2015 г.
  53. ^ Брукс-Поллок, Том (5 июня 2015 г.). «Карта метро лондонского метро, ​​которая гораздо полезнее, чем «официальная»» . Независимый . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  54. ^ «Эта любительская карта лондонского метро, ​​опубликованная кем-то в Википедии, намного лучше реальной» . СитиМетрика . Июнь 2015. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 2 марта 2017 г.
  55. ^ «Августовская забастовка метро 2015: как пройти по карте метро, ​​сколько калорий вы сожжете и приложения, которые сэкономят ваш день» . Метро . 5 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 11 ноября 2015 г.
  56. ^ «Карта метро – Карта метро – Иконы Англии» . Icons.org.uk. Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 9 января 2013 г.
  57. ^ «Карта лондонского метро – икона дизайна Гарри Бека» . Диаграммы.орг. 11 января 2002 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2005 г. Проверено 9 января 2013 г.
  58. ^ «Лондонский транспорт / Проектирование современной Британии - Выставка Музея дизайна: Покровитель дизайна (1933–) - Информация о дизайне / дизайнере» . Designmuseum.org. 26 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 9 января 2013 г.
  59. ^ «BBC – h2g2 – Жизнь и времена карты лондонского метро» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 13 декабря 2010 года . Проверено 9 января 2013 г.
  60. ^ Карта -анаграмма лондонского метрополитена является примером пародийной карты, которая была удалена, поскольку компания Transport for London заявила о нарушении авторских прав .
  61. Галерея Тейт от Tube. Архивировано 9 июля 2007 г. в Wayback Machine . «Архив карт лондонского метро» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 8 февраля 2009 г.
  62. ^ «Животные под землей» . Лондон.нет. 14 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
  63. ^ Лински, Дориан (3 февраля 2006 г.). «Уходя в подполье» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  64. ^ «Сайт от Мини Метро» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 6 сентября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Доу, Эндрю (2005). Сообщить пассажиру, где выйти: Джордж Доу и эволюция схематической карты железных дорог . Лондон: Издательство Capital Transport. ISBN  978-1-85414-291-7 .
  • Гарланд, Кен (1994). Карта подземелья мистера Бека . Лондон: Издательство Capital Transport. ISBN  978-1-85414-168-2 .
  • Кент, Александр Дж. (2021). «Когда топология превзошла топографию: празднование 90-летия карты метро Бека» The Cartographic Journal 58 (1), стр. 1–12. https://doi.org/10.1080/00087041.2021.1953765
  • Лебофф, Дэвид; Демут, Тим (1999). Не нужно спрашивать! Ранние карты лондонского метрополитена . Лондон: Издательство Capital Transport. ISBN  978-1-85414-215-3 .
  • Овенден, Марк (2003). Карты метро мира . Лондон: Издательство Capital Transport. ISBN  978-1-85414-272-6 .
  • Овенден, Марк (2007). Транзитные карты мира: карты всех городских поездов на Земле . Нью-Йорк: Книги Пингвина. ISBN  978-0-14311-265-5 .
  • Робертс, Максвелл (2005). Карты подземелья после Бека . Лондон: Издательство Capital Transport. ISBN  978-1-85414-286-3 .
  • Робертс, Максвелл (2012). Разгаданные карты подземелья: исследования в области информационного дизайна . Уивенхо: Максвелл Дж. Робертс. ISBN  978-0-95726-640-7 .
  • Робертс, Максвелл (2019). Путешествия по карте метро: адаптации, имитации и исследования по всему миру . Лондон: Издательство Capital Transport. ISBN  978-1-85414-444-7 .
  • Роуз, Дуглас (2016). Лондонское метро: схематическая история (карта). Лондон: Издательство Capital Transport. ISBN  978-1-85414-404-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 796eadf6c5a34166709d551214471cf2__1721307180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/f2/796eadf6c5a34166709d551214471cf2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tube map - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)