Инфраструктура лондонского метрополитена
Часть серии о |
Лондонское метро |
---|
![]() |
![]() |
Железнодорожная инфраструктура включает 11 линий лондонского метрополитена , 272 станции . В лондонском метро есть два типа линий: линии, которые курсируют по подземной сети чуть ниже поверхности с использованием более крупных поездов, и линии метро на глубоком уровне, которые в основном автономны и используют поезда меньшего размера. Большинство линий выходят на поверхность за пределами Центрального Лондона .
Самые старые поезда, которые в настоящее время находятся в эксплуатации в метро, - это поезда 1972 года выпуска на линии Бейкерлоо . Метрополитен электрифицирован по четырехрельсовой системе, причем тяга постоянного тока не зависит от ходовых рельсов. Запланированные улучшения включают новые станции, расширение линий и дополнительные линии с автоматическим движением поездов (АТО).
железная дорога
[ редактировать ]Общая длина железных дорог лондонского метрополитена составляет 400 километров (250 миль) и состоит из подземной сети и линий глубоких труб. [ 1 ] В 1971/72 году он был повторно измерен в километрах с использованием Онгара в качестве нулевой точки. [ 2 ] [ 3 ]
Подземная сеть и трубопроводы глубокого уровня
[ редактировать ]
Линии Circle District , открытым , Hammersmith & City и Metropolitan — это службы, которые работают по подземной сети, имеют железнодорожные туннели чуть ниже поверхности и построены в основном способом . Туннели и поезда такого же размера, как и на основных британских линиях. Линии Hammersmith & City и Circle делят все свои станции и большую часть путей с другими линиями. Линии Бейкерлоо Северная , Центральная , Джубили , . , Пикадилли , Виктория и Ватерлоо и Сити представляют собой линии метро глубокого уровня, поезда меньшего размера проходят через два круглых туннеля диаметром около 11 футов 8 дюймов (3,56 м), облицованных литым бетоном железные или сборные железобетонные кольца, пробуренные с помощью проходческого щита . Их называли трубными линиями. С 1950-х годов термин «труба» стал использоваться для обозначения всей системы лондонского метрополитена. [ 4 ]
Многие из станций глубокого метро в центре Лондона, например, на линиях Central и Piccadilly, расположены выше бегущих линий, чтобы облегчить замедление при прибытии и ускорение при отправлении. [ 5 ] Линии с глубокими трубами обычно используют исключительно пару путей. Исключением является линия Пикадилли, которая совпадает с линией Округа между Актон-Тауном и Норт-Илингом и с линией Метрополитен между Рейнерс-лейн и Аксбриджем. Линия Бейкерлоо разделяет путь с лондонским наземным транспортом между Куинс-Парком и Харроу и Уэлдстоуном. [ 6 ]
Есть 20 миль (32 км) открытых туннелей и 93 мили (150 км) трубчатых туннелей, остальные 55% системы проходят над землей. [ 1 ] Поезда обычно ходят по левому пути, хотя в некоторых местах, например на центральной линии к востоку от станции Святого Павла, туннели вырыты один над другим. [ 6 ] Линия Виктория имеет правостороннее движение между Уоррен-стрит и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас, что позволяет осуществлять межплатформенный обмен с Северной линией (отделением банка) между поездами, идущими на север и на юг в Юстоне. [ 6 ] [ 7 ]

Шесть из 32 районов Лондона не обслуживаются метро. Все они расположены к югу от реки Темзы : Бексли , Бромли , Кройдон , Кингстон , Льюишам и Саттон . Район Льюишем раньше обслуживался метрополитеном на линии Восточного Лондона - теперь частью лондонского надземного метро - в Нью-Кросс и Нью-Кросс-Гейт . Из районов, через которые проходят линии метро, Хакни обслуживается исключительно станцией Manor House на линии Пикадилли на самой северо-западной границе района. Однако по большей части некоторые линии метро, такие как Центральная линия, огибают периметр Хакни, а не проходят прямо через него. В Королевском районе Гринвича не было станции метро до тех пор, пока в 1999 году не открылась станция Северный Гринвич на линии Джубили продлении .
Электрификация
[ редактировать ]
Линии электрифицированы четырехрельсовой системой постоянного тока . Конфигурация и потенциал токопроводящих рельсов различаются в зависимости от сети. По состоянию на 2020 год существует три различные конфигурации токопроводящих рельсов:
- Исходная конфигурация номинально составляет 630 В с центральной шиной -210 В и внешней шиной +420 В. Это конфигурация по умолчанию везде, где работают поезда метро глубокого уровня. [ 8 ]
- С 2016 года участки подземной сети были переконфигурированы на напряжение 750 В (линии −250 В и +500 В). По состоянию на 2019 год вся подземная сеть использует эту конфигурацию, за исключением Аксбриджа до Финчли-роуд (через Харроу), поскольку Сток 1973 года и Сток 1996 года ( линий Пикадилли и Джубили соответственно) разделяют железную дорогу. [ 9 ]
- На участках, где подвижной состав метрополитена и третьего рельса имеют общие пути, центральный контактный рельс электрически соединен с ходовыми рельсами. Это по-прежнему дает напряжение 750 В, но в конфигурации 0 В/+750 В. [ 8 ] Линии, настроенные таким образом, включают в себя:
- Между Ганнерсбери и Ричмондом на линии округа , совместно с лондонским надземным метрополитеном.
- Между Ист-Патни и Уимблдоном на участке линии округа, переданном от British Rail.
- Между Куинс-парком и Харроу-энд-Уэлдстоун на линии Уотфорд, округ Колумбия , обслуживается линией Бейкерлоо и поездами лондонского метро.
Четырехрельсовая система впервые была использована в начале 20 века. Изолированный возврат тягового тока позволял определять положение поезда с помощью рельсовых цепей постоянного тока и уменьшал любые токи утечки на землю, которые могли повлиять на служебные трубы, телефонные кабели или чугунные облицовки туннелей. [ 10 ]
Тяговый ток не имеет прямой точки заземления, но имеется два резистора, соединенных последовательно с источником тягового тока. Положительный резистор в два раза больше, чем отрицательный, поскольку положительная шина несет в два раза большее напряжение, чем отрицательная. Точка соединения резисторов заземляется, устанавливая опорную точку между положительной и отрицательной шинами путем деления напряжения . Резисторы достаточно велики, чтобы предотвратить протекание больших токов через заземленную инфраструктуру.
Вентиляция и охлаждение
[ редактировать ]Первая линия Столичной железной дороги была построена с расчетом на то, что она будет эксплуатироваться бездымными локомотивами, и без особого внимания к вентиляции. [ 11 ] Первоначально задымленные станции и вагоны не отпугивали пассажиров. [ 12 ] позже вентиляция была улучшена за счет открытия туннеля между Кингс-Кросс и Гауэр-стрит и удаления остекления с крыш станций, [ 13 ] а более поздние пристройки и Окружная железная дорога были построены со станциями под открытым небом. [ 14 ] Поскольку проблема на первоначальной линии продолжалась и после 1880-х годов, возник конфликт между Метрополитеном, который хотел сделать больше отверстий в туннелях, и местными властями, которые утверждали, что это напугает лошадей и снизит стоимость собственности. [ 15 ] Это привело к появлению в 1897 году отчета Торговой палаты, в котором сообщалось, что фармацевт лечил людей, попавших в беду после поездки по железной дороге со своей «Метрополитен-смесью». В отчете рекомендовалось разрешить больше открытий, но подземные участки столичной и окружной железных дорог были электрифицированы до того, как они были построены. [ 15 ]
Принудительная вентиляция не рассматривалась, когда в 1900 году открылась Центральная лондонская железная дорога с глубокими трубами, инженеры считали, что движение электропоездов обеспечит достаточную циркуляцию воздуха. Однако вскоре после открытия появились жалобы на запах, который компания не могла объяснить, и к 1911 году они установили систему вентиляторов, впрыскивающих фильтрованный воздух и озон. [ 16 ] Вытяжные вентиляторы были установлены на большинстве станций, когда Компания подземных электрических железных дорог (UERL) открыла свои три линии метро в 1906–1907 годах. [ 10 ] максимальная температура 16 ° C (60 ° F) в жаркую погоду рекламируется на линии Бейкерлоо. [ 17 ] Однако со временем тепло от поездов нагрело туннели, и в 1938 году была одобрена программа стоимостью 500 000 фунтов стерлингов по улучшению вентиляции, а была установлена экспериментальная холодильная установка . в шахте лифта на Тоттенхэм-Корт-роуд [ 18 ] сообщалось о температуре 47 ° C (117 ° F) Совсем недавно во время европейской жары 2006 года . [ 19 ] В 2002 году сообщалось, что если бы животных перевозили, температура в метро нарушила бы законы Европейской комиссии о защите животных. [ 20 ] Исследование 2003 года показало, что качество воздуха было в семьдесят три раза хуже, чем на улице, при этом двадцать минут на Северной линии имели «тот же эффект, что и курение сигареты». [ 21 ]
Основное назначение вентиляторов лондонского метрополитена — вытяжка горячего воздуха из туннелей. [ 18 ] система на продлении линии «Юбилейная» спроектирована так, чтобы обеспечить охлаждение труб в ночное время. Вентиляторы сети ремонтируются, хотя жалобы местных жителей на шум не позволяют использовать их на полную мощность в ночное время. [ 22 ] После успешной демонстрации теплового насоса в 2001 году инженерной школе лондонского университета Саут-Бэнк были выделены средства на разработку прототипа; премию в размере 100 000 фунтов стерлингов , но конкурс завершился в 2005 году без победителя. предложил мэр Лондона работа началась в апреле 2002 года. Жарким летом 2003 года за решение проблемы [ 23 ] начались годичные испытания системы охлаждения подземных вод В июне 2006 года на станции Виктория . [ 24 ] Система университета состояла из трех фанкойлов, которые используют воду, просачивающуюся в туннели и откачиваемую из туннелей для поглощения тепла, после чего она сбрасывается в канализационную систему. Эта схема стала одним из победителей премии Carbon Trust за инновации в 2007 году. [ 25 ] [ 26 ] В 2012 году установки воздушного охлаждения были установлены на платформах станции Грин-Парк, использующей холодные глубокие грунтовые воды, а также на станции Оксфорд-Серкус с использованием холодильных установок наверху соседнего здания. [ 27 ] На подземных линиях были введены новые поезда с кондиционированием воздуха, но первоначально это было исключено для поездов метро, поскольку в поездах метро считается ограниченным пространство для установки кондиционеров, и что они будут еще больше нагревать туннели. Планируется, что в новом метро для Лондона , которое заменит существующий парк линий Пикадилли , Бейкерлоо , Центральной и Ватерлоо и Сити , будет установлено кондиционирование воздуха для поездов метро, а также улучшенное энергосбережение и рекуперативное торможение. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Станции
[ редактировать ]Метрополитен обслуживает 272 станции . [ 31 ] Четырнадцать станций метро находятся за пределами Большого Лондона , из которых пять ( Amersham , Chalfont & Latimer , Chesham и Chorleywood на линии Metropolitan и Epping на центральной линии ) находятся за пределами лондонской орбитальной автомагистрали M25 .

Самое длинное расстояние между двумя станциями составляет 3,9 мили (6,3 км) между Чалфонтом и Латимером и Чешамом на линии Метрополитен. [ 1 ] Кратчайшее расстояние между соседними станциями составляет 330 ярдов (300 м) между Лестер-сквер и Ковент-Гарден на линии Пикадилли . [ 1 ] Самая дальняя южная станция - Морден на Северной линии, в 9,9 милях (16 км) от Моргейта. Самая дальняя восточная станция - Апминстер на линии округа, в 16 милях (25 км) от Тауэр-Хилл. [ 1 ] Чешем на линии Метрополитен является одновременно самой северной и самой западной станцией сети, в 29 милях (47 км) от Олдгейта. [ 1 ] Хэмпстед - самая глубокая станция под поверхностью, на высоте 58,5 метров (192 фута), так как ее надземное здание находится недалеко от вершины холма, а платформы Джубили-линии в Вестминстере - самые глубокие платформы ниже уровня моря на глубине 32 метра (105 футов). . Самая высокая станция - Амершам на линии Метрополитен, на высоте 147 метров (482 фута) над уровнем моря, а самая высокая точка над землей - виадук Доллис-Брук через Доллис-роуд между Финчли-Сентрал и Милл-Хилл-Ист на северной линии , 18 метров (59). футов) над землей. [ 1 ]
Лифты и эскалаторы
[ редактировать ]
Когда железная дорога Сити и Южного Лондона. в 1890 году открылась [ 32 ] доступ к платформам осуществлялся с помощью двух гидравлических лифтов, каждый из которых мог перевозить 50 пассажиров. [ 33 ] В более поздних пристройках были электрические лифты, и пять из них были установлены в Банке . [ 34 ] Доступ к Ватерлоо и городской железной дороге в 1898 году осуществлялся по склонам и ступенькам. [ 35 ] а Великая Северная и городская железная дорога (GN&CR) использовала как гидравлические, так и электрические лифты. Центральная лондонская железная дорога предоставила электрические лифты, когда она открылась в 1900 году, а открытие станции Бонд-стрит было отложено, поскольку лифты не были готовы. [ 36 ] UERL импортировал 140 электрических лифтов от компании Otis Elevator в США для своих трех линий. Каждый из них перевозил около 70 пассажиров, они были представлены на каждой станции, кроме Гиллеспи-роуд (ныне «Арсенал» ) и набережной , куда доступ осуществлялся через станцию округа. [ 37 ] были установлены гидравлические подъемники В Финсбери-парке с питанием от насосной станции GN&CR. [ 38 ] а на Холлоуэй-роуд был экспериментальный спиральный конвейер, но он никогда не использовался публикой. [ 39 ] Каждый лифт был укомплектован людьми, и на некоторых тихих станциях в 1920-х годах кассу перенесли в лифт или предусмотрели возможность управления лифтом из кассы. [ 38 ]
Первый эскалатор лондонского метрополитена был установлен в Эрлс-Корт в 1911 году, между платформами Район и Пикадилли. Его рекламировали вывески и носильщик, кричавший: «Сюда, к движущейся лестнице – единственной в Лондоне – которая сейчас работает». С 1912 года все новые станции глубокого этажа стали оснащаться эскалаторами вместо лифтов. [ 40 ] Эскалатор Отиса Сибергера с диагональным шунтом на верхней площадке, требующим бокового перехода, использовался до 1924 года, когда первый «гребенчатый» тип был установлен в Clapham Common . [ 40 ] [ 41 ] В 1921 году записанный голос приказал пассажирам стоять справа, а во время Второй мировой войны последовали знаки. [ 42 ] Считается, что люди стояли справа, поскольку диагональные шунты наверху эскалаторов облегчали сойти правой ногой. [ 43 ] В 1920-30-е годы многие лифты были заменены эскалаторами. [ 44 ] Перед Второй мировой войной эскалатор, установленный на Слоан-сквер, был первым, соединяющим платформы Кольцевой линии с улицей, но он был разрушен, когда на станцию врезалась бомба в 1940 году. Из-за условий военного времени на станции Хайгейт на станции Хайгейт не было эскалаторов. продление Северной линии открылось в 1941 году; наконец они были установлены в 1957 году. [ 45 ]
18 ноября 1987 года в результате пожара на станции метро King's Cross St Pancras погиб 31 человек. Последующее общественное расследование установило, что пожар начался из-за того, что на эскалатор упала зажженная спичка, и внезапно усилился из-за ранее неизвестного траншейного эффекта . За этим последовали Положения о пожарной безопасности (подземные железнодорожные станции) 1989 года, которые требовали замены всех деревянных эскалаторов в метро на металлические. С 1989 года постепенно заменялась деревянная обшивка эскалаторов, а к январю 1990 года были заменены все деревянные эскалаторы на станциях метрополитена. [ 46 ] Первоначально протекторы были из клена, затем с 1963 года из алюминия, а с 1963 года они были заменены пластиком или резиной из-за увеличения числа серьезных травм после падений. Однако после пожара на Кингс-Кроссе на всех эскалаторах стали использоваться алюминиевые ступени. [ 47 ]
По состоянию на 2019 год в системе лондонского метрополитена был 451 эскалатор, самый длинный из которых - 60 метров (200 футов) - у Angel . [ 48 ] Самый короткий, в Стратфорде, имеет высоту 4,1 метра (13 футов). В метрополитене 202 лифта. [ 49 ] с 92 станциями, имеющими бесступенчатый доступ с улицы к поезду. [ 50 ] Были предприняты серьезные усилия по улучшению доступности метро: на продлении линии Jubilee были открыты лифты с момента открытия в 1999 году, а ключевые пересадочные станции, такие как Кингс-Кросс, Сент-Панкрас , Виктория и Грин-Парк, стали свободными от ступенек. В течение следующих 10 лет более 28 станций станут безступенчатыми, в результате чего общее число станций без ступенек превысит 100. [ 51 ] В октябре 2015 года компания TfL установила первый наклонный подъемник в транспортной сети Великобритании на станции Гринфорд. [ 52 ]
Линии
[ редактировать ]Лондонское метро состоит из одиннадцати линий.
Имя | Карта цвет [ 53 ] |
Первый управляемый |
Первый раздел открыт* |
Имя даты от |
Тип ♯ |
Длина (км) |
Длина (миль) |
Нет. Они есть |
Текущий Запас |
Будущее Запас |
Поездки в год в тысячах [ 54 ] |
Среднее поездок на милю (за километр) в тысячах |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
линия Бейкерлоо | Светло-коричневый | 1906 | 1906 | 1906 | ДТ | 23.2 | 14.5 | 25 | 1972 г. Акции | НТфЛ | 111,136 | 7,665 (4,763) |
Центральная линия | Красный | 1900 | 1856 | 1900 | ДТ | 74 | 46 | 49 | Акции 1992 года | НТфЛ | 260,916 | 5,672 (3,524) |
Круговая линия + | Желтый | 1884 | 1863 | 1949 | SS | 27.2 | 17 | 36 | S запас | Н/Д | 114,609 | 4,716 (2,930) |
Районная линия | Зеленый | 1868 | 1858 | 1868 | SS | 64 | 40 | 60 | S запас | Н/Д | 208,317 | 5,208 (3,236) |
Хаммерсмит и городская линия + | Розовый | 1988 ~ | 1858 | 1988 | SS | 25.5 | 15.9 | 29 | S запас | Н/Д | 114,609 | 4,716 (2,930) |
Юбилейная линия | Серебро | 1979 | 1879 | 1979 | ДТ | 36.2 | 22.5 | 27 | Акции 1996 года | Н/Д | 213,554 | 9,491 (5,897) |
Столичная линия | Темно-пурпурный | 1863 | 1863 | 1863 | SS | 66.7 | 41.5 | 34 | S запас | Н/Д | 66,779 | 1,609 (1,000) |
Северная линия | Черный | 1890 | 1867 | 1937 | ДТ | 58 | 36 | 52 | Акции 1995 года | Н/Д | 252,310 | 7,009 (4,355) |
Линия Пикадилли | Темно-синий | 1906 | 1869 | 1906 | ДТ | 71 | 44.3 | 53 | 1973 г. Акции | НТфЛ | 210,169 | 4,744 (2,948) |
линия Виктория | Светло-голубой | 1968 | 1968 | 1968 | ДТ | 21 | 13.25 | 16 | Акции 2009 г. | Н/Д | 199,988 | 15,093 (9,378) |
Ватерлоо и линия города | Бирюзовый | 1898 † | 1898 | 1898 | ДТ | 2.5 | 1.5 | 2 | Акции 1992 года | НТфЛ | 15,892 | 10,595 (6,583) |
* Если указан год, предшествующий году, указанному для параметра «Первая эксплуатация», это означает, что линия работает по маршруту, который впервые обслуживался другой линией метро или другой железнодорожной компанией. Эти даты взяты из Атласа лондонских железных дорог Джо Брауна, Ian Allan Ltd., 2009 г. (2-е издание).
♯ DT = Глубокая трубка; SS = Подповерхностный. |
Подвижной состав
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2013 г. ) |
Поезда лондонского метро бывают двух размеров: большие подземные поезда и меньшие поезда с глубокой трубой. [ 55 ] С начала 1960-х годов все пассажирские поезда были электропоездами с раздвижными дверями. [ 56 ] а последний раз поезд с охраной ходил в 2000 году. [ 57 ] На всех линиях используются поезда фиксированной длины с количеством вагонов от шести до восьми, за исключением линии Ватерлоо и Сити, на которой используются поезда с четырьмя вагонами. [ 58 ] Новые поезда рассчитаны на максимальное количество стоящих пассажиров и скорость доступа к вагонам, имеют системы рекуперативного торможения и громкой связи. [ 29 ] С 1999 года весь новый инвентарь должен соответствовать правилам доступности, которые требуют таких вещей, как доступ и место для инвалидных колясок, а также размер и расположение дверных элементов управления. К 2020 году все поезда метро должны соответствовать Правилам доступности железнодорожного транспорта (несовместимая железнодорожная система) 2010 года (RVAR 2010). [ 59 ]
Запас на подземных линиях обозначается буквой (например, S Stock , используется на всех подземных линиях), а запас труб обозначается годом предполагаемого внедрения. [ 60 ] (например, Stock 1996 года , используемый в линейке Jubilee ).
Планируемые улучшения
[ редактировать ]Расширения линий
[ редактировать ]будет Железнодорожное сообщение Кроксли включать изменение маршрута ветки Уотфорд линии Metropolitan с ее нынешней конечной остановки на станции Уотфорд через заброшенную ветку Кроксли-Грин на Уотфорд-Джанкшен . Финансирование было согласовано в декабре 2011 года. [ 61 ] Строительные работы должны были начаться в июне 2014 года. [ 62 ] Однако в 2017 году было объявлено, что дальнейшие работы откладываются из-за споров о финансировании. [ 63 ]
Есть предложения продлить линию Бейкерлоо до Льюишама , а затем взять на себя услуги линии Хейса, чтобы разгрузить пропускную способность пригородной железнодорожной сети. [ 64 ] Лондонский район Хиллингдон предложил продлить центральную линию от Западного Руислипа до Аксбриджа через Икенхем, утверждая, что это расширение приведет к сокращению движения на автомагистрали A40 в этом районе. [ 65 ]
Модернизация линии
[ редактировать ]Заменена система сигнализации на Северной линии , что позволило увеличить пропускную способность на 20 процентов к концу 2014 года. [ 66 ] Пропускная способность может быть увеличена еще больше, если разделить работу отделений Чаринг-Кросс и Банка. [ 67 ] Новые поезда S Stock были введены на подземных линиях ( окружные , столичные , Hammersmith & City и Circle ), а пути, системы электроснабжения и сигнализации модернизируются в рамках модернизации четырех линий для увеличения пропускной способности в часы пик. . [ 30 ] [ 66 ] В Хаммерсмите будет создана единая диспетчерская для подземной сети, а система автоматического управления поездами (УВД) заменит сигнальное оборудование, установленное с 1940-х годов. [ 30 ] [ 68 ]
варианты новых поездов для линий Бейкерлоо и Пикадилли Рассматриваются . Новое метро для лондонских поездов заменит метро 1972 года и метро 1973 года на линиях Бейкерлоо и Пикадилли соответственно. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Лондонское метро: ключевые факты» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 12 марта 2013 г.
- ^ Гловер, Джон (2003). Лондонское метро, 10-е издание . Ян Аллан. п. 109 . ISBN 0-7110-2935-0 .
- ^ Гловер, Джон (2011). Лондонское метро, 11-е издание . Ян Аллан. п. 100. ИСБН 978-0-7110-3429-7 .
- ^ Крум и Джексон (1993) , Предисловие.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 26, 33, 38, 81.
- ^ Перейти обратно: а б с «Подробная транспортная карта Лондона» . www.cartometro.com . Проверено 1 декабря 2012 г.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 327–328.
- ^ Перейти обратно: а б Эндрю Мартин (26 апреля 2012 г.). Метро, наземное: история метро пассажира . Профильные книги. стр. 137–138. ISBN 978-1-84765-807-4 . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Ричард Гриффин (3 сентября 2019 г.). «SQUAREWHEELS.org.uk – акции S» . www.squarewheels.org.uk . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крум и Джексон (1993) , с. 89.
- ^ Джексон (1986) , с. 117.
- ^ Джексон (1986) , с. 31.
- ^ Джексон (1986) , стр. 117–118.
- ^ Дэй и Рид (2010) , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон (1986) , с. 119.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 35, 40.
- ^ Дэй и Рид (2010) , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б Крум и Джексон (1993) , стр. 253–254.
- ^ Гриффитс, Эмма (18 июля 2006 г.). «Горячо на Бейкер-стрит» . Новости Би-би-си . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Лондонский метрополитен непригоден для животных » . «Дейли телеграф» . Лондон. 28 августа 2002 года . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Мюррей, Дик (23 августа 2002 г.). «Пассажиры задыхаются в метро» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ Вестгейт, Стюарт; Гилби, Марк (8 мая 2007 г.). «Отчет о совещании: Охлаждение трубки» (PDF) . ЛУРС . Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Почему трубка так нагревается» . Лондонец . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ «План водяного насоса для охлаждения Трубы» . Новости Би-би-си. 8 июня 2006 г. Проверено 31 марта 2013 г.
- ^ «Испытания по охлаждению подземных вод в Виктории получили награду Carbon Trust» . Транспорт для Лондона. 27 апреля 2007 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «План водяного насоса для охлаждения Трубы» . Новости Би-би-си . 8 июня 2006 г. Проверено 11 мая 2010 г.
- ^ «Начинаются работы по охлаждению платформ на двух крупных вокзалах в центре Лондона» (пресс-релиз). Транспорт для Лондона. 17 февраля 2012 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ «Улучшение метро – Что мы делаем – Усовершенствование поездов» . Транспорт для Лондона . Проверено 15 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коннор, Пирс (январь 2013 г.). «Трансформация глубокой трубки». Современные железные дороги . стр. 44–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Эбботт, Джеймс (январь 2013 г.). «Обновление недр». Современные железные дороги . стр. 38–41.
- ^ «Лондонское метро» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Крум и Джексон (1993) , с. 15.
- ^ Крум и Джексон (1993) , с. 26.
- ^ Крум и Джексон (1993) , с. 27.
- ^ Крум и Джексон (1993) , с. 31.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 35, 39.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 87–88, 97.
- ^ Перейти обратно: а б Крум и Джексон (1993) , с. 540.
- ^ Крум и Джексон (1993) , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Крум и Джексон (1993) , стр. 114, 542.
- ^ Дэй и Рид (2010) , с. 59.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 154, 546.
- ^ Малверн, Джек (21 октября 2009 г.). «Тайна этикета эскалатора метро раскрыта с помощью отреставрированного фильма» . Таймс . Лондон. Требуется регистрация.
- ^ Дэй и Рид (2010) , с. 93.
- ^ Дэй и Рид (2010) , с. 137–139.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 459–462.
- ^ Крум и Джексон (1993) , стр. 545–546.
- ^ Спайви, Мэтт (30 января 2022 г.). «Станция лондонского метро с самым длинным эскалатором метро, поездка которого сверху вниз занимает 80 секунд» . Мой Лондон . Достигать . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Трубные мелочи и факты» . Производитель TfL . 29 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Улучшения и проекты – Бесступенчатый доступ» . Транспорт для Лондона . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ «Улучшения и проекты – Бесступенчатый доступ» . Транспорт для Лондона . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Наклонный лифт на станции метро Greenford — первый в Великобритании» . Транспорт для Лондона. 20 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 28 ноября 2016 г.
- ^ Лондонское метро. «Фирменный стиль — цветовые стандарты» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 3 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «Производительность: Альманах данных производительности LU» . Транспорт для Лондона . 2011–2012 гг. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Подвижной состав» . Транспорт для Лондона . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Дэй и Рид (2010) , с. 159.
- ^ Дэй и Рид (2010) , с. 205.
- ^ «Паспорт подвижного состава» (PDF) . Транспорт для Лондона. Март 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 г. . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Делаем транспорт более доступным для всех» . Департамент транспорта . 3 октября 2012 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Харди (2002) , с. 6.
- ^ «Транспортным схемам выделено 854 миллиона фунтов стерлингов из государственного финансирования» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2011 года . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Кроксли» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ Дагган, Эмма (25 января 2017 г.). «Продление линии метро: мэр подтверждает, что работы остановлены» . Уотфорд Обозреватель .
- ^ «Стратегия использования Лондонского и юго-восточного маршрутов» (PDF) . Сетевая железная дорога. Июль 2011. с. 157. Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Кумбс, Дэн (17 июня 2011 г.). «Продление центральной линии до Аксбриджа сократит движение транспорта» . Аксбриджская газета . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «План обновления (листовка)» (PDF) . Транспорт для Лондона. Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2013 г. Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Модернизация Северной линии» . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 12 марта 2013 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Стюарт, Роб (январь 2013 г.). «Ситифло 650 для управления ССР». Современные железные дороги . стр. 42–43.
Библиография
[ редактировать ]- Крум, Д.; Джексон, А. (1993). Рельсы сквозь глину - история лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 1-85414-151-1 .
- Харди, Брайан (2002) [1976]. Подвижной состав лондонского метрополитена (15-е изд.). Харроу Уилд: Столичный транспорт. ISBN 1-85414-263-1 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Джексон, Алан (1986). Лондонская метрополитенская железная дорога . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8839-8 .