Удлинитель юбилейной линии
51 ° 30â32 ″ N 0 ° 08'28 ″ W / 51,509 ° N 0,141 ° W

Расширение юбилейной линии (JLE) - это расширение лондонской юбилейной линии от Грин -Парка до Стратфорда через Южный и Восточный Лондон. Расширение линии на восток было впервые предложено в 1970 -х годах. В рамках развития лондонских доклендс эта линия была расширена для обслуживания Канарского причала и других районов Южного и Восточного Лондона. Строительство началось в 1993 году, и оно открылось поэтапно с мая по декабрь 1999 года по цене 3,5 миллиарда фунтов стерлингов.
11 новых станций были разработаны, чтобы быть « будущими », с широкими проходами, большим количеством эскалаторов и лифтов и экстренными выходами. Станции были первыми на подполье, у которых были двери края платформы , и были построены, чтобы иметь свободный доступ. Каждая из станций была разработана различным архитектором, а общий дизайн проекта руководил Роланд Паолетти . Впоследствии станции восхвалялись как образцовые произведения архитектуры 20-го века. Проект был единственным крупнейшим дополнением к подполью за 25 лет.
Станции
[ редактировать ]Расширение расходится к востоку от Грин -парка , на восток, к:
Станция | Лондонский район | Инфраструктура | Архитекторы [ 1 ] |
---|---|---|---|
Вестминстер | Вестминстер | Новый билетный зал и две дополнительные глубокоуровневые платформы | Hopkins Architects |
Ватерлоо | Ламбет | Новый билетный зал и две дополнительные глубокоуровневые платформы | JLE Project Architects |
Саутуорк | Саутуорк | Новая станция с двумя глубокоуровневыми платформами | MacCormick, Jamieson, Priorrd |
Лондонский мост | Новый билетный зал и две дополнительные глубокоуровневые платформы | Уэстон Уильямсон и JLE Project Architects | |
Бермондси | Новая станция с двумя глубокоуровневыми платформами | Ян Ричи | |
Канада вода | Новая станция с двумя глубокоуровневыми платформами и двумя новыми подповерхностными платформами на линии East London Line | JLE Project Architects и Heron Associates | |
Новая автобусная станция | Ева Джигина | ||
Канарский причал | Башня Гамлеты | Новая станция с двумя глубокоуровневыми платформами | Фостер + Партнеры |
Северный Гринвич | Гринвич | Новая станция с тремя глубокими платформами | Alsop, Lyall и Störmer |
Новая автобусная станция | Фостер + Партнеры | ||
Консервный город | Ньюхам | Новая станция с двумя поверхностными платформами, две новые повышенные платформы для DLR и две поверхностные платформы для северного Лондона , новая автобусная станция | ТРУГТОН Макаслан |
Вест Хэм | Новое здание станции с двумя дополнительными поверхностными платформами | Ван Хейнинген и Хавард Архитекторы | |
Стратфорд | Новое здание станции и площадь | Wilkinsoneyre | |
Три дополнительных поверхностных платформ и строительство экипажа поезда | ТРУГТОН Макаслан |
Перед расширением юбилейная линия прекратилась на Чаринг -Кросс . Секция между Чаринг Кросс и Грин Парк, которая расходится на северо -запад, теперь не используется для пассажирских услуг, но поддерживается для чрезвычайного использования. Заброшенные платформы иногда сдаются в аренду TFL в качестве фильма, например, Skyfall , Thor: The Dark World и Woman in Black II . [ 2 ]
Планирование
[ редактировать ]Оригинальные планы 1970 -х годов
[ редактировать ]Юбилейная линия между Бейкер -стрит и Чарлингом Крестом была предназначена для первой фазы линии флота (как первоначально называлась юбилейная линия). [ 3 ] В первой версии плана расширения линии флота линия проходила от Чарнинг -Кросс через Aldwych и Ludgate Circus до станции Фенчерч -стрит , а затем через туннель под рекой Темзой, чтобы соединиться с восточной лондонской линией к северу от Суррейских доков (теперь Суррей -Куэйс) Откуда это займет подземные услуги в новые Cross Gate и New Cross с туннелями, продолжающимися от последнего в Льюишам . [ А ] В ожидании этого туннели первой фазы линии продолжались на восток от Чаринг -Кросс под Стрэнд почти до Олдвиха .
Этот план был изменен незадолго до того, как юбилейная линия открылась в 1979 году. В соответствии с новым планом (известным в целях планирования как речной линии ), он будет работать на Фенчерч -стрит, как и раньше, и продолжиться через остров собак , королевские доки и Вулвич арсенал «Новый город» в Thamesmead . Филиал от Сильвертауна до Бектона предоставил бы ссылку на новое депо. [ B ] Этот маршрут не отличается от маршрута CrossRail через доковые даты .
Удлинитель юбилейной линии
[ редактировать ]Планы по продлению линии были возрождены в конце 1980 -х годов, вызванные предлагаемой разработкой лондонских доклендс и канарейских причал Docklands Light Railway (DLR). Первоначально Олимпия и Йорк , застройщики Canary Wharf, предложили построить специальную железную дорогу Ватерлоо и Гринвич из Ватерлоо через Лондонский мост до Канарского Уорфа, а затем в парк Уэсткомб в Гринвиче, стоимостью 400 миллионов фунтов стерлингов. Тем не менее, лондонский транспорт сопротивлялся этому, предпочитая ждать результатов исследований в области новой железнодорожной строительства. Одно из них, исследование железной дороги в Восточном Лондоне, рекомендовало расширение юбилейной линии от Грин -Парка в Вестминстер, а затем по маршруту железной дороги Ватерлоо и Гринвич, продолжая в Стратфорд через Каннинг -Таун вдоль северной линии Лондона . Этот вариант был принят, причем предполагаемая стоимость в 2,1 миллиарда фунтов стерлингов, в которую Олимпия и Йорк внесут вклад в 400 миллионов фунтов стерлингов, первоначальная оценка стоимости железной дороги Ватерлоо и Гринвич. [ 6 ] В итоге это стоило 3,5 млрд фунтов стерлингов, отчасти из -за огромных перерасходов затрат во время строительства. Там, где изначально разработчики должны были заплатить за большую часть продления, их окончательный вклад составлял менее 5%. [ 7 ]
Расширение было разрешено в 1990 году. Первоначально была запланирована станция в Блэкволле , но это было заменено путем перемещения линии между Канарским Уорфом и Стратфордом под Темзой, чтобы служить Гринвичскому полуострову на станции Северного Гринвича . Планы на тысячелетие куполо еще не существовали, и было сделано это отвлечение для обеспечения запланированного жилья на месте заброшенных газовых заводов. British Gas Plc внесла 25 миллионов фунтов стерлингов на эту схему. [ 8 ] Станции в Саутуорке и Бермондси изначально не были уверены. [ 9 ]
Проект также потребовал строительства нового депо для обслуживания расширенной линии, учитывая, что увеличение числа поездов не может быть размещено в существующем депо -Нисдене участок на рынке Стратфорда . - следовательно, был выбран [ 6 ] [ 10 ] 59 1996 г. Фондовые поезда были заказаны в рамках расширения после отмены плана по значительному ремонту первоначальных акционных поездов 1983 года. [ 11 ]
Основные работы были уполномочены Законом о Лондоне под землей 1992 года, [ 12 ] с дополнительными работами, разрешенными Законом Лондонского подземного (Юбилей) 1993 года. [ 13 ] В мае 1992 года Олимпия и Йорк (разработчики Канарского Уорфа) отправились в администрацию после рецессии в начале 1990 -х годов . Это вызвало задержку проекта, так как казначейство не хотела продолжаться без инвестиций в частный сектор. [ 14 ] В сентябре 1993 года было завершено финансовое ограничение Канарского причала, и было решено, что взнос в 400 миллионов фунтов стерлингов будет сохранен. [ 15 ] В октябре 1993 года государственный секретарь по транспорту Джон МакГрегор дал проект. [ 16 ] Контракты на строительство проекта были заключены вскоре после того, как стоимостью около 1,2 миллиарда фунтов стерлингов. [ 14 ] [ 15 ]
Строительство
[ редактировать ]
Строительство проекта официально началось 8 декабря 1993 года, с церемонией в Канарской Уорф, в которой присутствовал премьер -министр Джон Мейджор . [ 17 ] [ 18 ] Ожидалось, что строительство займет 53 месяца с датой открытия мая 1998 года. [ 19 ] Туннелирование началось в августе 1994 года в Северном Гринвиче. [ 15 ] К августу 1996 года все работы по туннелированию были завершены. [ 15 ]
Туннелирование было отложено после коллапса во время проекта Heathrow Express в октябре 1994 года, в котором использовался тот же новый метод туннелирования австрийского туннеля . [ 20 ] Действительно, строительство под Вестминстером вызвало башню Элизабет . слегка наклонить [ 21 ] Другие задержки впоследствии повлияли на проект, в том числе удары по дикой кости электриками и изменения в проектировании станций. [ 22 ] [ 23 ] Предполагалось, что расширение имело сигнализацию движущегося блока , разработанная Westinghouse , чтобы достичь 36 поездов в час в пиковое время. В качестве дизайна этого переполнения, это было отложено в пользу более традиционной сигнализации. [ 24 ] Двенадцать лет спустя эти функции были завершены, что позволило до 33 поездов в час. [ 25 ] К ноябрю 1997 года была запланирована дата в сентябре 1998 года. [ 26 ]
Новый рынок Stratford Market был завершен в марте 1998 года, что позволило провести тестирование и ввод в эксплуатацию новых акций 1996 года , а также тестирование самого нового расширения. [ 27 ] [ 28 ] К июню 1998 года открытие было запланировано весной 1999 года. [ 29 ] К ноябрю 1998 года было рассмотрено поэтапное открытие в течение 1999 года. [ 30 ] [ 31 ] К февралю 1999 года стоимость продления увеличилась до 3,3 млрд фунтов стерлингов. [ 32 ]
Открытие
[ редактировать ]Первый этап расширения от Стратфорда на Северный Гринвич был открыт заместителем премьер -министра Джоном Прескоттом 14 мая 1999 года. [ 33 ] Была обеспокоенность тем, что вся линия не будет открыта вовремя к куполу тысячелетия , который откроется 1 января 2000 года. [ 33 ] Второй этап между Северным Гринвичом и Бермондси открылся 24 сентября 1999 года. [ 34 ] Расширение было связано с остальной частью юбилейной линии с открытием последней фазы 20 ноября 1999 года. [ 35 ] Вестминстер - осложняется интерфейсом с подповерхностными платформами, которые оставались в работе во время строительства - открытый 22 декабря 1999 года, незадолго до крайнего срока купола тысячелетия . [ 15 ] [ 36 ] Конечная стоимость строительства продления составила 3,5 миллиарда фунтов стерлингов. [ 37 ]
В марте 2005 года уголовное процесс, касающийся коррупции и инсайдерской информации во время строительства продления, разрушился, через 21 месяц и стоимость в 60 миллионов фунтов стерлингов. [ 38 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Дизайн расширения радикально отличается от чего -либо еще на лондонском метро. [ 39 ] Станции характеризуются кавернозными, суровыми интерьерами, выстлаемыми полированными металлическими панелями, формованными бетонными стенами и колоннами. Canary Wharf сравнивался с собором, поскольку, как говорится, соседняя канадская площадь , если она уложена на боку, может поместиться на станции с запасным местом. Вестминстер имеет драматическую вертикальную пустоту почти 40 м (130 футов) глубиной.
Размер станций был ответом на проблемы безопасности-перекрытие и отсутствие выходов были значительными факторами в результате катастрофы Кинга 1987 года -и попытка « устойчивые » станции, разработав с самого начала, создавая с самого начала. [ 40 ] Большинство платформ и залов полны только в оживленном часе пик, [ 14 ] Все обеспечивают бесплатный доступ, платформы имеют аварийные выходы на обоих концах, вентиляция, а также огнеупорные подъемы. [ 25 ] Чтобы обеспечить пассажирский поток, большое количество эскалаторов (по меньшей мере три на станцию) [ 25 ] были установлены, на общую сумму 115 по всему расширению, увеличив общее количество эскалаторов по всей подземной сети почти на половину. [ 41 ]
Расширение также было построено с более широким диаметром туннеля 4,35 м, позволяя проход пассажира, используемую в аварийных целях; К сожалению, более широкие поезда невозможны из -за более узкого измерения туннеля к северу от Грин -парка . [ 41 ]
Ряд ведущих архитекторов были наняты для разработки станций, под контролем Ролана Паолетти и небольшой команды внутренних архитекторов JLE. [ 39 ] [ 42 ] С самого начала было решено, что, хотя каждая станция будет спроектирована как отдельная сущность, они будут связаны общей философией дизайна и функциональными элементами. [ 43 ] Просторность была наиболее заметной, наряду с общей темой серого и серебряного полированного металла и бетонных интерьеров. Более тонко, многие станции были разработаны, чтобы признать как можно больше естественного света. В Бермондси и в меньшей степени в Канаде вода и саунтуорк , ротонды и валы позволяют дневному свету набрать или почти достигать платформ. [ 14 ]
Платформы увидели еще одну инновацию: дверь с краями полной высоты , чтобы улучшить поток воздуха, предотвращение прыжка или упасть на трассу, [ 14 ] Предотвратить отложения мусора на дорожке и остановить циркуляцию грязи вокруг сети, среди других функций. [ 41 ] Это первые двери, которые будут установлены на коммерческой железной дороге в Великобритании. [ 41 ]
Прием
[ редактировать ]После открытия широко приветствовалось расширение юбилейной линии, с похвалой за архитектуру, доступность и расширение трубки на юго-восток и восток Лондона. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Многие из новых станций впоследствии получили индивидуальные награды и похвалы за свою архитектуру, в том числе Вестминстер и Канарский пристарь, был совместно присужден гражданским трастам 2000 года. [ 1 ] Королевская комиссия по изобразительному искусству назвала расширение в целом свое тысячелетие в здании года, когда председатель судейской группы назвал его «сопоставимым с достижением Хауссманна , когда он построил великие бульвара Парижа». [ 46 ]
За его работу по проекту, Роланд Паолетти получил награду Совета по Рибе / искусству за «Клиент года» 1999 года и был назначен командиром Ордена Британской империи (CBE) в 2000 Новые награды за «Службы архитектуры ". [ 47 ] [ 48 ] Архитектурный обзор назвал его « Medici of London Transport». [ 49 ]
Наследие
[ редактировать ]С момента открытия расширения в 1999 году районы вдоль линии, такие как Канарский Уорф, Гринвичский полуостров и Стратфорд наблюдали за значительными коммерческими и жилыми застройками. Canary Wharf стал вторым финансовым округом Лондона, соперничал с Лондонским Сити . [ 50 ] Исследования KPMG и Savills для транспорта для Лондона (TFL) показали, что расширение привело к увеличению стоимости земли вдоль линии около 50%. [ 51 ] В течение октября 2004 года TFL опубликовал отчет, в котором «существенные выгоды» в результате расширения, включая развитие финансового района Канарского пристани, сокращение времени в пути для жителей вдоль линии и улучшенной модальной доли . [ 52 ] В рамках разработки проекта CrossRail TFL подсчитал, что агломерационные выгоды в результате JLE привели к соотношению выгод - COST около 3, увеличившись по сравнению с 1,56, рассчитанным в 1989 году. [ 50 ]
Расширение оказалось чрезвычайно успешным в сборе заторов в DLR и открытии доступа к частям Восточного Лондона с бывшими плохими транспортными связями. [ 14 ] Как таковой, это позволило (теоретически - ограничивая ограничения пика/непикового расписания, т. Е. Милл -Хилл Ист и т. Д.)) или Чешам [ 41 ]
Линия юбилейной линии считалась неотъемлемой частью сети общественного транспорта для Лондонских олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года , что позволило доступ к крупным местам в Стратфорде и Королевских доках . [ 53 ] [ 54 ] По состоянию на 2019 год [update], пассажирство на линии значительно увеличилось с момента открытия расширения, став третьей самой загруженной подземной линией, причем юбилейная линия имеет четыре из 10 самых загруженных станций . [ 55 ] [ 56 ]
Сами станции впоследствии восхвалялись как примерные произведения архитектуры 20 -го века, [ 57 ] [ 58 ] С Канарской Уорф была признана как «самая любимая» станция трубки в Лондоне в 2013 году, [ 59 ] А Вестминстер был выбран лондонцами в качестве одной из 10 любимых икон дизайна транспорта в 2015 году. [ 60 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Станции должны были быть предусмотрены в Aldwych , цирке Людгейт, Кэннон -стрит , Фенчерч -стрит, Суррейских доках, Новый Крест, Новые Крестные Ворота и Льюишам. [ 4 ]
- ^ Парламентское одобрение было предоставлено для станций в доках Св. Катарина , Уэппинг , Суррей -Доки Норт , Миллволл , Северный Гринвич, Пользовательский дом , Силвертаун , Вулвич Арсенал и Бектон . Дальнейшие станции в Thamesmead West и Thamesmead Central были запланированы, если линия была продолжена за пределами Вулвича. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура расширения юбилейной линии . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0727730886 Полем OCLC 51870430 .
- ^ Лондон75 (14 апреля 2015 г.). «Съемки на лондонском подполье» . Инсайдер Лондон . Получено 10 октября 2018 года .
{{cite news}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Wolmar, Christian (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как была построена лондонская подпольная земля и как это изменило город навсегда . Атлантические книги. п. 308. ISBN 1-84354-023-1 .
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Капитальный транспорт. п. 36. ISBN 1-85414-220-8 .
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Капитальный транспорт. С. 50–52. ISBN 1-85414-220-8 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Митчелл, Боб, С. Энг. (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3028-2 Полем OCLC 51945284 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «LRB · Джеймс Мик · Дыхание крокодила» . Lrb.co.uk. Получено 22 июня 2010 года .
- ^ «Джубилейная линия линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 18 мая 1992 года . Получено 22 июня 2010 года .
- ^ «Лондон подземный счет (по заказу)» . Парламентские дебаты (Хансард) . 12 июля 1990 года.
- ^ Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура расширения юбилейной линии . Институт инженеров -строителей. ISBN 978-0-7277-4577-4 Полем OCLC 935052993 .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд. ISBN 0-7277-3028-2 Полем OCLC 51945284 .
- ^ «Лондон подземный закон 1992 года (ок. III) (ок. 3)» . Opsi.gov.uk. Получено 22 июня 2010 года .
- ^ «Акт Лондона под землей (Юбилей) 1993 года (ок. IX) (ок. 9)» . Англия-Legislation.hmso.gov.uk . Получено 22 июня 2010 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «UK Jubilee Line Extension (JLE)» (PDF) . Omegacentre.bartlett.ucl.ac.uk . Бартлетт Школа планирования . Получено 28 октября 2016 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд издательство. С. 324–236. ISBN 0727730282 .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд издательство. п. 48. ISBN 0727730282 .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд издательство. п. 49. ISBN 0727730282 .
- ^ «Комментарии г -на Майора на церемонии инаугурационной церемонии расширения Jubilee Line - 8 декабря 1993 года - достопочтенный сэр Джон майор К.Г. Johnmajorarchive.org.uk . 8 декабря 1993 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Джубилейная линия линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 28 июня 1993 года.
- ^ «Запись штраф после обрушения туннеля» . BBC News. 15 февраля 1999.
- ^ «Линии юбилей 40 лет ... вот несколько потрясающих винтажных фотографий» . Лондонский . 19 апреля 2019 года . Получено 20 апреля 2019 года .
- ^ «Где JLE пошел не так» . Строительные новости . 4 февраля 1999 . Получено 28 сентября 2023 года .
- ^ Хорснелл, Майкл (19 ноября 1998 г.). «Саботаж держит линию тысячелетия». Время . п. 1
- ^ «Сигналы движения блоков, наконец, продолжаются на юбилейной линии» . Новый инженер -строитель. 3 октября 2003 г.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Грин, Оливер (2012). Трубка: станция для станции на лондонском подполье . Botley, Oxford: Shire Publications Ltd. с. 55–59, 109–115. ISBN 978-0-74781-227-2 .
- ^ «Джубилейная линия линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 10 ноября 1997 года.
- ^ "Lul Stratford Market Depot" (PDF) . Награды конструкционной стали . 1998 . Получено 28 мая 2020 года .
- ^ "Стратфордский рынок депо | библиотека зданий AJ" . www.ajbuildingslibrary.co.uk . Получено 28 мая 2020 года .
- ^ «Джубилейная линия линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 9 июня 1998 года.
- ^ «Расширение юбилейной линии: Вестминстерская станция» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 апреля 1998 года.
- ^ «Джубилейная линия линии» . Парламентские дебаты (Хансард) . 27 ноября 1998 года.
- ^ Харпер, Кит (16 февраля 1999 г.). «Юбилейная линия стоит гонки на рекордных книгах в 330 миллионов фунтов стерлингов за милю» . Хранитель . Получено 29 июня 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Прескотт запускает Dome Tube Link» . BBC News . 14 мая 1999 года . Получено 24 марта 2023 года .
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Капитальный транспорт. п. 80. ISBN 1-85414-220-8 .
- ^ «Юбилейная линия наконец открывается» . BBC News . 20 ноября 1999 г. Получено 24 марта 2023 года .
- ^ "Юбилейная линия факты" . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 года.
- ^ «Лондон подземная юбилейная линия» . Железнодорожные технологии . Получено 28 сентября 2023 года .
Стоимостью 3,5 млрд фунтов стерлингов после завершения,
- ^ «Обеспокован с мошенничеством за 60 миллионов фунтов стерлингов» . BBC News . 23 марта 2005 г. Получено 24 марта 2023 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Архитектура: она выходит далеко за пределы Канарской Уорф: есть убедительные» . Независимый . 20 октября 1992 года . Получено 25 января 2024 года .
- ^ Грин, Оливер (2012). Трубка: станция для станции на лондонском подполье . Botley, Oxford: Shire Publications Ltd. с. 57, 114. ISBN 978-0-74781-227-2 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Гловер, Джон (2010). Лондон подземный (11 -е изд.). HERSHAM: Ian Allan Publishing Ltd. с. 127–131. ISBN 978-0-7110-3429-7 .
- ^ Wu, Sui-Te (Janogy 2014). «Роланд Паолетти (1931–2013)» . Риба Получено 24 марта 2023 года .
- ^ Уильямсон, Крис (20 ноября 2019 г.). «С Днем Рождения, продление юбилейной линии» . Риба Получено 24 марта 2023 года .
Он хотел, чтобы каждый архитектор выбирал или разработал свои собственные компоненты для облицовки, сидения, освещения и отделки
- ^ Glancey, Джонатан (29 января 2000 г.). «Восток встречается с западом» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Получено 25 января 2024 года .
- ^ Святой, Эндрю (20 января 2000 г.). «Эндрю Сент · Дневник: расширение юбилейной линии» . Лондонский обзор книг . Тол. 22, нет. 2. ISSN 0260-9592 . Получено 25 января 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Дэвис, Хью (12 июня 2000 г.). « Блестящая» юбилейная линия выигрывает награду тысячелетия » . Ежедневный телеграф . Получено 23 сентября 2015 года .
- ^ Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения . Лондон: Томас Телфорд издательство. С. 355–356. ISBN 0727730282 .
- ^ «Список с отличием Нового года - Великобритания» . Лондонская газета (55710 (приложение № 1) изд.). 31 декабря 1999 г. с. 10 Получено 13 сентября 2015 года .
- ^ «Роланд Паолетти - некролог» . Ежедневный телеграф . 19 ноября 2013 года . Получено 23 сентября 2015 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Шабас, Майкл (26 января 2017 г.). «Расширение юбилейной линии» . www.modernrailways.com . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Захват стоимости земли» (PDF) . Лондон.gov.uk . Транспорт для Лондона . Февраль 2017 г. с. 7
- ^ «TFL публикует отчет о воздействии расширения юбилейной линии» . Транспорт для Лондона . 25 октября 2004 г. Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ "Лондон 2012 Олимпийские игры: мы любим юбилейную линию?" Полем BBC News . 31 января 2012 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Лондонские игры 2012 года Transport Legacy: год после» . Транспорт для Лондона . 19 июля 2013 года . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ Май, Джек (5 февраля 2023 г.). "Какая лондонская линия трубки самая оживленная?" Полем Город Монитор . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования для лондонских станций, 2019 . Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано с оригинала 9 ноября 2020 года . Получено 9 ноября 2020 года .
- ^ «Элизабет линия« больше воспитана », чем юбилейный предшественник говорит глава архитектуры» . Дезин . 10 мая 2022 года. Архивировано с оригинала 8 августа 2022 года . Получено 8 августа 2022 года .
- ^ Дикинсон, Грег (15 января 2024 г.). «Лучшие и худшие лондонские подземные линии (по науке)» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Получено 19 февраля 2024 года .
- ^ «Лондонцы говорят, что банк -трубная станция - худшая капитал» . BBC News . 23 апреля 2013 года . Получено 24 марта 2023 года .
Canary Wharf, разработанный лордом Фостером, был признан любимой остановкой лондонцев
- ^ «Лучшие иконы лондонского дизайна раскрыты» . ITV News . 4 ноября 2015 года . Получено 24 марта 2023 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Митчелл, Боб (2003). Удлинитель юбилейной линии: от концепции до завершения .
- Беннетт, Дэвид (2004). Архитектура расширения юбилейной линии
- Пауэлл, Кеннет (2000). Расширение юбилейной линии
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лондонская подземная инфраструктура
- Железнодорожные линии открылись в 1999 году
- Расширения в лондонском подполье
- 1999 заведения в Англии
- Транспорт в городе Вестминстер
- Транспорт в лондонском районе Ламбет
- Транспорт в лондонском районе Саутуорк
- Транспорт в лондонском районе Тауэр Гамлеттс
- Транспорт в королевском районе Гринвич
- Транспорт в лондонском районе Ньюхэм