Jump to content

Цвет вне космоса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из «Цвета из космоса »)

«Цвет из космоса»
Рассказ Лавкрафта Г. П.
Титульный лист книги «Цвет из космоса», как она появилась в «Удивительных историях» , сентябрь 1927 года. Иллюстрация Ж. М. де Арагона. [ 1 ]
Текст доступен в Wikisource.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Жанр (ы) Научная фантастика , ужасы
Публикация
Опубликовано в Удивительные истории
Тип носителя Печать ( Журнал )
Дата публикации сентябрь 1927 г.

« Цвет из космоса » — научно-фантастический рассказ американского писателя Лавкрафта , написанный в марте 1927 года. [ 2 ] В сказке неназванный рассказчик собирает воедино историю местности, известной местным жителям как «выжженная пустошь » (скорее всего, после строки из « или » Мильтона Потерянного рая « Шекспира » Макбета ). [ 3 ] на холмах к западу от вымышленного города Аркхэм , штат Массачусетс . Рассказчик узнает, что много лет назад сюда упал метеорит, отравив все живое поблизости: растительность разрастается, но становится отвратительной на вкус, животные сходят с ума и деформируются в гротескные формы, а люди сходят с ума или умирают один за другим.

Лавкрафт начал писать «Цвет из космоса» сразу после завершения своего предыдущего короткометражного романа « Дело Чарльза Декстера Уорда » и в разгар окончательной редакции своего эссе в жанре ужасов « Сверхъестественный ужас в литературе ». Стремясь создать по-настоящему инопланетную форму жизни, он черпал вдохновение из многочисленных художественных и научно-популярных источников. Впервые появившись в выпуске Хьюго Гернсбака научно-фантастического журнала « Удивительные истории » в сентябре 1927 года , «Цвет из космоса» стал одним из самых популярных произведений Лавкрафта и остался его личным фаворитом среди его рассказов. Его несколько раз экранизировали, например, «Умри, монстр, умри!» (1965), «Проклятие» (1987), «Цвет из тьмы» (2008), «Цвет из космоса» ( Die Farbe ) (2010) и «Цвет из космоса» (2019).

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рассказчик, неназванный геодезист из Бостона , описывает свои попытки раскрыть тайны заброшенного места, которое местные жители холмов к западу от Аркхэма называют «выжженной пустошью ». Не имея возможности получить какую-либо информацию от горожан, главный герой ищет старого и предположительно сумасшедшего человека по имени Амми Пирс, который рассказывает о своем опыте общения с фермером по имени Нахум Гарднер и его семьей, которые раньше жили на этом участке. [ 4 ]

Метеорит врезался в землю Наума более пятидесяти лет назад, в июне 1882 года. В то время местные учёные берут образец метеорита и недоумевают по поводу нескольких странных его проявлений. Образец исчезает в течение ночи после хранения в стеклянном стакане. При попытке взять второй образец метеорита ученые обнаружили глобулу, заключенную в метеорите, излучающую странный цвет. Это «только по аналогии вообще назвали цветом», [ 5 ] поскольку оно вышло за пределы всего, что известно в видимом спектре . Один из ученых ударяет молотком по шарику, и он распадается. Ночью метеорит исчезает после удара молнии . [ 4 ]

В следующем сезоне урожай Наума вырастет неестественно большим и обильным. Когда он обнаруживает, что, несмотря на свой внешний вид, они несъедобны, он убеждается, что метеорит отравил почву. В течение следующего года проблема распространяется на окружающие растения и животных, изменяя их необычным образом. Вся растительность на ферме начинает становиться серой и ломкой. [ 4 ]

Миссис Гарднер сходит с ума , и Наум решает оставить ее запертой на чердаке. Со временем семья оказывается изолированной от соседних фермеров, и Пирс становится их единственным контактом с внешним миром. Пирс сообщает Науму, что вода в их колодце испортилась, и предлагает выкопать и пить из нового, но Наум отказывается последовать его совету. Фаддей, один из сыновей Наума, тоже сходит с ума, и Наум запирает его в другой комнате чердака. Поголовье начинает принимать тревожные формы и вымирать. Как и сельскохозяйственные культуры, их мясо несъедобно. Фаддей умирает на чердаке, а Наум хоронит его останки за фермой. Мервин, еще один сын Наума, исчезает, набирая воду из загрязненного колодца. [ 4 ]

После нескольких недель отсутствия контактов с Наумом Пирс посещает усадьбу. Он встречает Наума в своем доме и понимает, что он, как и его жена и сын, тоже сошел с ума. Когда его спрашивают о Зенасе, последнем сыне Наума, о котором удалось узнать, Наум отвечает Пирсу, что Зенас «живет в колодце». [ 6 ] Пирс поднимается по лестнице на чердак и обнаруживает, что миссис Гарднер приняла ужасный вид. Подразумевается, что Пирс убивает ее из милосердия. Спустившись по лестнице, он обнаруживает, что Наум тоже ужасно деформировался. Наум на мгновение приходит в себя и говорит Пирсу, что за это ответственен цвет, попавший на метеорит, и что он выкачивает жизнь из окружающей среды. [ 6 ] Вскоре после этого Наум умирает. [ 4 ]

Пирс уходит и возвращается на ферму с шестью мужчинами. Мервина и Зенаса разрушающиеся скелеты Группа обнаруживает на дне колодца , а также кости нескольких других существ. Когда они размышляют о своих открытиях в доме, цвет начинает выливаться из колодца. Деревья начинают дрожать, а серый органический материал на ферме начинает слабо светиться. Мужчины бегут из дома, а цвет вылетает из колодца в небо и исчезает. Один только Пирс поворачивается назад после того, как цвет исчез, и становится свидетелем того, как некоторая остаточная часть цвета пытается ненадолго подняться, но терпит неудачу и возвращается к колодцу. Знания о том, что часть цвета все еще находится на Земле, достаточно, чтобы нарушить его психическое состояние. Когда некоторые из мужчин возвращаются на следующий день, они находят только мертвую лошадь Пирса , акры серой пыли и нетронутые неорганические вещества. Услышав слухи о произошедшем, многие жители окрестностей решают переехать. [ 4 ]

На написание «Цвета из космоса» Лавкрафта частично вдохновила « Книга проклятых» Чарльза Форта (на фото, 1920 год).

Лавкрафт начал писать «Цвет из космоса» в марте 1927 года, сразу после завершения «Дела Чарльза Декстера Уорда» . [ 7 ] Однако пока он писал рассказ, он также печатал окончательный вариант своего эссе о фантастике ужасов « Сверхъестественный ужас в литературе ». [ 8 ] Хотя сам автор утверждал, что его вдохновило недавно построенное водохранилище Скитуат в Род-Айленде , ученый Лавкрафта С.Т. Джоши считает, что запланированное водохранилище Квабин в Массачусетсе также должно было повлиять на него. Американский писатель и криминального чтива любитель Уилл Мюррей цитирует исследователя паранормальных явлений Чарльза Форта и «громовые камни» (камни, рисующие молнии, которые, возможно, упали с неба), которые он описывает в «Книге проклятых» , как возможные источники вдохновения для поведения метеорита. . [ 9 ] Энди Трой утверждает, что эта история была аллегорией освещения скандала с «Радиевыми девочками» в «Нью-Йорк Таймс» , причем симптомы Гарднеров соответствовали газетному описанию радиевого некроза . [ 10 ] Эдвард Гимонт и Гораций А. Смит предположили, что испытательный полет ракеты Роберта Х. Годдарда в марте 1926 года на ферме в Оберне, штат Массачусетс, также мог повлиять на эту историю. [ 11 ]

Лавкрафта встревожило слишком человечное изображение инопланетян в других художественных произведениях, и его целью в «Цвете» было создание сущности, которая была бы действительно инопланетной. [ 12 ] При этом он черпал вдохновение из ряда источников, описывающих цвета за пределами видимого спектра. Хью Эллиотта В частности, Джоши указывает на «Современную науку и материализм» , научно-популярную книгу 1919 года, в которой упоминаются «чрезвычайно ограниченные» чувства человека, такие как множество «эфирных волн», ударяющих в глаза: «Большинство из них не могут быть восприняты сетчаткой». совсем". [ 13 ] Лавкрафт использовал эту концепцию ранее, в своем рассказе 1920 года « Из-за пределов ». [ 13 ] Завершенный к концу марта, «Цвет из космоса» впервые появился в Хьюго Гернсбака « научно-фантастическом журнале Удивительные истории» в сентябре 1927 года. [ 14 ] Историю проиллюстрировал Ж. М. де Арагон, художник, который время от времени создавал иллюстрации для журнала. [ 15 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
«Цвет из космоса» появился в сентябрьском выпуске « Удивительных историй» 1927 года , опубликованном издательством Experimenter Publishing .

«Цвет из космоса» стал единственным произведением из «Удивительных историй» , вошедшим в Эдварда О’Брайена антологию « Лучшие американские рассказы» . [ 16 ] появившийся в «Списке почета» 1928 года. [ 8 ] Гернсбек заплатил Лавкрафту всего 25 долларов. [ 4 ] (приблизительно 439 долларов в нынешних условиях) и опоздал с этим, из-за чего Лавкрафт стал называть издателя «Крысой Хьюго». [ 16 ] Больше он никогда ничего не отправлял в издание. [ 14 ] Лавкрафт не писал ни одного крупного рассказа до следующего года, когда он написал « Ужас Данвича », хотя он написал « Историю Некрономикона » и « Там же » в качестве второстепенных промежуточных произведений. [ 12 ] а также рассказ о сне в ночь на Хэллоуин , который он назвал « Очень старые люди ». [ 8 ]

Помимо того, что Лавкрафт был личным фаворитом среди своих рассказов, [ 12 ] [ 17 ] Критики обычно считают «Цвет из космоса» одной из его лучших работ и первой, в которой он сочетает в себе научную фантастику и ужасы. [ 14 ] Ученый Лавкрафта Дональд Р. Берлесон назвал этот рассказ «одним из своих стилистически и концептуально лучших рассказов». [ 18 ] Джоши хвалит эту работу как одну из лучших и самых пугающих работ Лавкрафта, особенно из-за расплывчатости описания одноименного ужастика истории. Он также похвалил эту работу как самую успешную попытку Лавкрафта создать что-то полностью выходящее за пределы человеческого опыта, поскольку мотив сущности (если таковой имеется) неизвестен, и невозможно различить, является ли «цвет» эмоциональным, моральным или даже сознательный. [ 12 ] Его единственная критика заключается в том, что это «слишком долго». [ 19 ] Э. Ф. Блейлер охарактеризовал «Цвет из космоса» как «превосходный рассказ, одно из лучших произведений Лавкрафта; по моему мнению, лучший оригинальный рассказ, появившийся в « Удивительных историях ». [ 20 ] Текст «Цвета из космоса», как и многие произведения Лавкрафта, стал достоянием общественности и доступен в нескольких сборниках произведений автора, а также в Интернете. [ 21 ] Он также оказал сильное влияние на Брайана Олдисса » «Слюнное дерево , которое рассматривалось как переписывание сказки Лавкрафта. [ 22 ] В 1984 году роман Цвет вне времени» « Майкла Ши был опубликован как продолжение оригинальной новеллы. [ 23 ]

Киноадаптации

[ редактировать ]

Фильм 1965 года « Умри, монстр, умри!» Фильм режиссера Дэниела Хэллера основан на фильме «Цвет из космоса». В фильме снимались Ник Адамс , Сьюзан Фармер и Борис Карлофф . Исследователь Лавкрафта Дон Дж. Смит утверждает, что из сцен, заимствованных из произведений Лавкрафта, «выжженная пустошь не соответствует описанию Лавкрафта». [ 24 ] [ 25 ] и утверждает, что в целом фильм не отражает намерения Лавкрафта «...играть... с идеей инопланетной формы жизни, полностью отличающейся от всего, что люди могут себе представить». [ 26 ] Смит считает работу Халлера имитацией фильмов Роджера Кормана об Эдгаре Аллане По , а не серьезной попыткой адаптировать рассказ Лавкрафта. [ 24 ] Другая адаптация, «Проклятие» (1987), была снята Дэвидом Кейтом и в главных ролях Уил Уитон , Клод Акинс , Купер Хакаби и Джон Шнайдер . Он более точно повторяет сюжет произведения Лавкрафта, хотя действие происходит в 1980-х годах. Исследователь Лавкрафта Чарльз П. Митчелл назвал фильм верным оригинальной работе автора, но Митчелл утверждал, что «последние двадцать минут фильма настолько разрозненны, что практически разрушают весь фильм». [ 27 ] [ 28 ]

Фильм 2008 года «Цвет из тьмы » режиссера Ивана Цуккона представляет собой адаптацию, действие которой происходит в Италии . В фильме снимались Майкл Сигал, Дебби Рошон , Марысия Кей , Джерри Шанахан и Элеонора Джеймс . Bloody Disgusting похвалил фильм, заявив, что Зуккону «удалось придать извращенному рассказу известного писателя о невидимом ужасе действительно справедливую долю справедливости, очень, очень хорошо уловив мрачную, гротескную и совершенно пугающую атмосферу исходного материала». [ 29 ] Фильм 2010 года Die Farbe ( «Цвет ») режиссера Хуан Ву представляет собой адаптацию, действие которой происходит в Германии . Он снят в основном черно-белым, за исключением самого «Цвета». С. Т. Джоши назвал ее «лучшей экранизацией Лавкрафта, когда-либо созданной». [ 30 ] Фильм 2018 года «Аннигиляция », основанный на одноименном романе Джеффа Вандермеера 2014 года , содержит множество сходств сюжета с историей Лавкрафта, в первую очередь красочное инопланетное существо, которое терпит крушение на Земле и начинает мутировать близлежащие растения и животных. [ 31 ]

Новую версию адаптировал сценарист и режиссер Ричард Стэнли. [ 32 ] и выпущен в 2019 году под названием Color Out of Space . В этом фильме главную роль играет Николас Кейдж. [ 33 ] [ 34 ] и Джоэли Ричардсон , [ 35 ] и был произведен Элайджей Вудом через его продюсерскую компанию SpectreVision . [ 32 ] Он имеет современную обстановку, но сохраняет сюжет Лавкрафта нетронутым. Предполагается, что это будет первый фильм в трилогии адаптаций Лавкрафта, действие которых происходит в общей вселенной . [ 36 ] [ 37 ]

Стивен Кинг говорит, что его роман 1987 года «Томминокеры» , в котором жители небольшого городка в сельской местности штата Мэн физически и морально страдают от излучений инопланетного корабля, обнаруженного в близлежащем лесу, и в котором также фигурирует главный персонаж по имени Гарднер, был сильно под влиянием «Цвета из космоса». Как и многие его произведения того времени, оно было адаптировано в телевизионный мини-сериал , вышедший в эфир в 1993 году; Сообщалось, что в 2018 году он находился в разработке как художественный фильм. [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Цвет из космоса» . ИСФДБ . 2022. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 3 ноября 2022 г.
  2. ^ Лавкрафт, HP (1927). «Цвет из космоса (сканированный машинописный текст)» . Библиотека Университета Брауна , Цифровое хранилище Брауна . Проверено 3 ноября 2022 г.
  3. ^ Лавкрафт, Говард Филлипс (1999). Джоши, Сунанд Трямбак (ред.). Зов Ктулху и другие странные истории . Лондон : Книги Пингвина . п. 399. ИСБН  978-0-14-118234-6 . На самом деле, два поэта использовали фразу «выжженная пустошь». » Шекспира В «Макбете Макбет говорит ведьмам: Скажите, откуда / Вы обязаны этим странным разумом или почему / На этой проклятой пустоши вы останавливаете наш путь / С таким пророческим приветствием (1.3.75-78). » Мильтона В «Потерянном рае мы находим следующее: ... как когда Небесный огонь / Опустошил лесные дубы или горные сосны, / С опаленной вершиной их величественный рост, хотя и голый / Стоит на выжженной пустоши (1.612-15). Лавкрафт, вероятно, думал о последнем отрывке.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лавкрафт, HP (2008). HP Лавкрафт: Полное и полное . Нью-Йорк : Barnes & Noble . стр. 594–616. ISBN  978-1-4351-0793-9 .
  5. ^ Лавкрафт, HP (1927). Цвет вне космоса   . Удивительные истории . п. 40 – через Wikisource .
  6. ^ Jump up to: а б Лавкрафт, HP (1927). Цвет вне космоса   . Удивительные истории . п. 44 – через Wikisource .
  7. ^ Берлесон, Дональд Р. (1983). Г. П. Лавкрафт: критическое исследование . Вестпорт, Коннектикут : Greenwood Press . п. 243. ИСБН  978-0-313-23255-8 . OCLC   299389026 . S2CID   190394934 .
  8. ^ Jump up to: а б с Джоши, ST (2001). Мечтатель и провидец: Г. П. Лавкрафт в его время . Ливерпульские научно-фантастические тексты и исследования. Том. 26 (Первое изд.). Издательство Ливерпульского университета . п. 257. дои : 10.5949/upo9781846312991 . ISBN  978-1-84631-299-1 . JSTOR   j.ctt5vjhg7 . OCLC   276177497 .
  9. ^ Мюррей, Уилл , «Источники «Цвета из космоса»», Склеп Ктулху № 28 (Святки 1984), стр. 3-5; цитируется у С.Т. Джоши, Аннотированный Лавкрафт , с. 70.
  10. ^ Трой, Энди (август 2015 г.), «Преследующий монстр»: влияние радиационного отравления на «Цвет из космоса» Л. Лавкрафта », Лавкрафтианские слушания № 1: Статьи из Necronomicon Providence 2013 , Нью-Йорк: Hippocampus Press , стр. 33–51
  11. ^ Гимон, Эдвард; Смит, Гораций А. (2023). Когда звезды правы: Г. П. Лавкрафт и астрономия (первое изд.). Нью-Йорк : Hippocampus Press . стр. 119–21. ISBN  9781614984078 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Джоши, ST (1996). Тонкая магия: сочинения и философия Г. П. Лавкрафта (Третье изд.). Беркли-Хайтс, Нью-Джерси : Wildside Press . п. 136. ИСБН  1-880448-61-0 . OCLC   4566934 . S2CID   169172551 .
  13. ^ Jump up to: а б Джоши, ST , «Источники «Из-за пределов»», Склеп Ктулху № 38 (Пасха, 1986): 15–19.
  14. ^ Jump up to: а б с Джоши, ST; Шульц, Дэвид Э. (2001). Энциклопедия HP Лавкрафта (первое издание). Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . стр. 43, 294. ISBN.  0-313-01682-8 . OCLC   608158798 .
  15. ^ Эшли, Майк; Лаундс, Роберт А.В. (2004). Дни Гернсбака: исследование эволюции современной научной фантастики с 1911 по 1936 год . Роквилл, Мэриленд : Wildside Press . п. 80. ИСБН  0809510553 .
  16. ^ Jump up to: а б Эшли, Майкл (2000). История научно-фантастического журнала . Издательство Ливерпульского университета . п. 320. ИСБН  0-85323-855-3 .
  17. ^ Берлесон, Дональд Р. (1990). Лавкрафт: Возмущая Вселенную (Первое изд.). Лексингтон, Кентукки : Университетское издательство Кентукки . п. 107. ИСБН  978-0-8131-9319-9 . JSTOR   j.ctt130jf9h . OCLC   895675279 .
  18. ^ Берлесон, «Критический», с. 135
  19. ^ Джоши, «Тонкий», с. 137
  20. ^ Блейлер, Э.Ф. (1998). Научная фантастика: годы Гернсбака: полный обзор жанровых журналов с 1926 по 1936 год . Кент, Огайо : Кентского государственного университета Издательство . стр. 261–262. ISBN  9780873386043 .
  21. ^ Лавкрафт, HP (1927). Цвет вне космоса   . Удивительные истории – через Wikisource . Эта работа находится в общественном достоянии в Соединенных Штатах, поскольку она была на законных основаниях опубликована на территории Соединенных Штатов (или в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в соответствии с разделом 7 Соглашения о штаб-квартире в США) до 1964 года, и авторские права не были продлены.
  22. ^ Гейман, Нил (2012). «Рассказы» . Часто задаваемые вопросы »Книги, рассказы и фильмы . neilgaiman.com. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года.
  23. ^ Д'Аммасса, Дон (1 января 2009 г.). Энциклопедия фэнтези и ужасов . Нью-Йорк : Издательство информационной базы . п. 315. ИСБН  978-1438109091 .
  24. ^ Jump up to: а б Смит, Дон Г. (2006). Г. П. Лавкрафт в массовой культуре . Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company . п. 173. ИСБН  0-7864-2091-Х .
  25. ^ Смит, с. 45
  26. ^ Смит, с. 47
  27. ^ Митчелл, Чарльз П. (2001). Полная фильмография Лавкрафта . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . п. 249. ИСБН  0-313-31641-4 .
  28. ^ Митчелл, с. 115
  29. ^ Персонал (30 ноября 2008 г.). «КИНО: Цвет из темноты» . Архивировано из оригинала 27 октября 2017 года.
  30. ^ Джоши, ST (16 мая 2014 г.). «16 мая 2014 года» . stjoshi.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2016 года.
  31. ^ Андерсон, Кайл (28 февраля 2018 г.). «Аннигиляция Алекса Гарленда более лавкрафтовская, чем вы думали» . nerdist.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года.
  32. ^ Jump up to: а б Вебстер, Кристофер. «Фильм Лавкрафта Ричарда Стэнли «ЦВЕТ ИЗ ПРОСТРАНСТВА» происходит!» . Тихая Земля. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года.
  33. ^ «Ричард Стэнли снова в седле и будет режиссировать фильм «Цвет из космоса» с Николасом Кейджем в главной роли» . Комментарий к экрану. 23 января 2019 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г.
  34. ^ «Николас Кейдж получил главную роль в научно-фантастическом триллере «Цвет из космоса» » . Голливудский репортер . 25 января 2019 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
  35. ^ Миска, Брэд (23 января 2019 г.). «Николас Кейдж возглавит «Цвет из космоса» Ричарда Стэнли!» . Чертовски отвратительно . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года.
  36. ^ Абрамс, Саймон (22 января 2020 г.). Режиссер фильма « Цвет из космоса» Ричард Стэнли планирует снять трилогию о Лавкрафте . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
  37. ^ Ворел, Джим (21 января 2020 г.). «Ричард Стэнли работает над целым фильмом «Мифы Лавкрафта», а следующим будет «Ужас Данвича» . Вставить . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года.
  38. ^ Кэй, Дон (21 апреля 2018 г.). Стивена Кинга « Томминокеры направляются в Universal после войны» . СиФайВайр . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берлесон, Дональд Р. (1 октября 1993 г.). «Цвет из космоса Лавкрафта». Экспликатор . 52 (1): 48–50. дои : 10.1080/00144940.1993.9938737 . ISSN   0014-4940 .
  • Мариконда, Стивен Дж. (август 2020 г.). «Атмосфера и качественный анализ« цвета вне космоса » ». Ежегодник Лавкрафта (14): 14–25. ISSN   1935-6102 . JSTOR   26939805 .
  • Шишоне, Энтони (2012). «Симптоматический ужас: «Цвет из космоса» Лавкрафта ». В Келлер, Эд; Маскиандаро, Никола; Такер, Юджин (ред.). Прокаженное творчество: Симпозиум «Циклопедия» . Книги Пунктум. стр. 131–146. дои : 10.21983/P3.0017.1.00 . JSTOR   j.ctv1r7875c.9 . OCLC   945782695 . S2CID   220761162 .
  • Во, Роберт Х. (август 2007 г.). «Лавкрафт и Лоуренс сталкиваются со скрытыми богами: трансформации Пана в фильмах «Цвет из космоса» и «Сент-Мор». Ежегодник Лавкрафта (1): 9–26. ISSN   1935-6102 . JSTOR   26868351 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82333446827bbdbea5e4baaf60e41d58__1722231540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/58/82333446827bbdbea5e4baaf60e41d58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Colour Out of Space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)