Фредрик Джеймсон
Фредрик Джеймсон | |
---|---|
Рожденный | Кливленд , Огайо, США | 14 апреля 1934 г.
Альма-матер | Хаверфордский колледж Йельский университет |
Эра | 20-го / 21-го века Философия |
Область | Западная философия |
Школа | Западный марксизм Марксистская герменевтика [1] |
Основные интересы | Марксистская литературная критика · Марксистский культурный анализ · Постмодернизм · модернизм · научная фантастика · утопия · история · повествование · культурология · диалектика · структурализм |
Известные идеи | Когнитивное картирование · национальная аллегория · политическое бессознательное |
Фредрик Джеймсон (родился 14 апреля 1934) — американский литературный критик , философ и марксистский политический теоретик . Он наиболее известен своим анализом современных культурных тенденций, особенно анализом постмодерна и капитализма . Среди самых известных книг Джеймсона - «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (1991). [3] и Политическое бессознательное (1981).
Джеймсон — профессор сравнительного литературоведения имени Кнута Шмидта-Нильсена, профессор романских исследований (французский язык) и директор Института критической теории в Университете Дьюка . [4] В 2012 году Ассоциация современного языка вручила Джеймсону шестую награду за выдающиеся научные достижения. [5]
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Джеймсон родился в Кливленде , штат Огайо, [6] и окончил в 1950 году Школу друзей Мурстауна в Нью-Джерси . [7]
После окончания в 1954 году Хаверфордского колледжа , где среди его профессоров был Уэйн Бут , [8] он ненадолго путешествовал по Европе, учился в Экс-ан-Провансе , Мюнхене и Берлине , где узнал о новых достижениях в континентальной философии , включая рост структурализма . В следующем году он вернулся в Америку, чтобы учиться в Йельском университете под руководством Эриха Ауэрбаха и получить докторскую степень , которая была присуждена в 1959 году. [9]
Ранние работы
[ редактировать ]Ауэрбах окажет длительное влияние на мысль Джеймсона. Джеймсона Это уже было очевидно в докторской диссертации , опубликованной в 1961 году под названием «Сартр: истоки стиля» . Обеспокоенность Ауэрбаха коренилась в немецкой филологической традиции; его работы по истории стиля анализировали литературную форму в социальной истории . Джеймсон последовал этим шагам, исследуя артикуляцию поэзии, истории, филологии и философии в произведениях Жана-Поля Сартра .
Работа Джеймсона была сосредоточена на связи между стилем произведений Сартра и политическими и этическими позициями его экзистенциалистской философии. отдельные марксистские В этой книге замалчиваются аспекты творчества Сартра; Джеймсон вернется к ним в следующем десятилетии. [10] : 29–30
Диссертация Джеймсона, хотя и опиралась на давнюю традицию европейского культурного анализа, заметно отличалась от преобладающих тенденций англо-американских академических кругов (которые представляли собой эмпиризм и логический позитивизм в философии и лингвистике , а также новый критический формализм в литературной критике ). Тем не менее, это принесло Джеймсону должность в Гарвардском университете , где он преподавал в первой половине 1960-х годов.
Исследования марксизма
[ редактировать ]Его интерес к Сартру привел Джеймсона к интенсивному изучению марксистской теории литературы . Несмотря на то, что Карл Маркс стал оказывать большое влияние на американскую социальную науку , отчасти благодаря влиянию многих европейских интеллектуалов, которые искали убежища от Второй мировой войны в Соединенных Штатах, таких как Теодор Адорно , литературный и критический труд западного марксисты были по-прежнему малоизвестны в американских академических кругах. В конце 1950-х — начале 1960-х годов [10] : 120
Сдвиг Джеймсона в сторону марксизма был также вызван его растущими политическими связями с Новыми левыми и пацифистскими движениями, а также Кубинской революцией , которую Джеймсон воспринял как знак того, что «марксизм был жив и здоров как коллективное движение и культурно производительная сила». ". [11] Его исследования были сосредоточены на критической теории и находящиеся под ее влиянием : мыслители Франкфуртской школы , такие как Кеннет Берк , Дьёрдь Лукач , Эрнст Блох , Теодор Адорно , Вальтер Беньямин , Герберт Маркузе , Луи Альтюссер и Сартр, которые рассматривали культурную критику как неотъемлемая черта марксистской теории. стал соучредителем Марксистской литературной группы . В 1969 году Джеймсон вместе с рядом своих аспирантов Калифорнийского университета в Сан-Диего [12]
В то время как ортодоксальный марксистский взгляд на идеологию считал, что культурная « надстройка » полностью определяется экономической «базой» , западные марксисты критически анализировали культуру как исторический и социальный феномен наряду с экономическим производством и распределением или политическими властными отношениями. Они считали, что культуру необходимо изучать, используя гегелевскую концепцию имманентной критики : теорию, согласно которой адекватное описание и критика философского или культурного текста должны осуществляться в тех же терминах, которые использует сам текст, чтобы выявить его внутренние противоречия в способ, позволяющий интеллектуальный прогресс. В своих ранних работах Маркс подчеркивал имманентную критику, возникшую в результате разработки Гегелем новой формы диалектического мышления, которая, как комментирует Джеймсон, попыталась бы «сильно подняться на собственных ногах». [13]
Повествование и история
[ редактировать ]История стала играть все более центральную роль в интерпретации Джеймсоном как чтения (потребления), так и написания (производства) литературных текстов. Джеймсон отметил свою полную приверженность гегельянско-марксистской философии публикацией книги « Политическое бессознательное: повествование как социально-символический акт», первый лозунг которой - «всегда историзировать» (1981). Политическое бессознательное принимает в качестве объекта не сам литературный текст, а скорее интерпретационные рамки, с помощью которых он сейчас конструируется. Оно выступает как манифест новой деятельности в области литературного повествования.
Аргументация книги подчеркивает, что история является «конечным горизонтом» литературного и культурного анализа. Он заимствовал понятия из структуралистской традиции и из Раймонда Уильямса работ в области культурных исследований и соединил их с преимущественно марксистским взглядом на труд (будь то рабочий или интеллектуальный) как центральную точку анализа. Чтения Джеймсона использовали как явный формальный и тематический выбор писателя, так и руководящую ими бессознательную структуру. Художественный выбор, который обычно рассматривался с чисто эстетических точек зрения, был переработан с точки зрения исторических литературных практик и норм в попытке разработать систематический перечень ограничений, которые они налагали на художника как на индивидуального творческого субъекта. В развитие этого метакомментария Джеймсон описал идеологему , или «наименьшую понятную единицу по сути антагонистических коллективных дискурсов социальных классов», наименьший разборчивый остаток реальной, продолжающейся борьбы, происходящей между социальными классами. [14] (Термин «идеологема» впервые был использован Михаилом Бахтиным и Павлом Николаевичем Медведевым в их работе «Формальный метод в литературоведении» и позднее популяризировался Юлией Кристевой . Кристева определяла ее как «пересечение заданной текстовой организации... с высказывания... которые оно либо ассимилирует в своем собственном пространстве, либо к которым оно отсылает в пространстве внешних текстов...». [15] )
Утверждение Джеймсоном истории как единственного значимого фактора в этом анализе, который вывел категории, управляющие художественным производством, из их исторических рамок, сочеталось со смелым теоретическим утверждением. Его книга утверждала, что марксистская литературная критика, основанная на понятии художественного способа производства , стала наиболее всеобъемлющей и всеобъемлющей теоретической основой для понимания литературы. [16] По словам Винсента Б. Лейтча, публикация « Политического бессознательного » «сделала Джеймсона ведущим марксистским литературным критиком в Америке». [17]
Критика постмодернизма
[ редактировать ]В 1984 году, во время своего пребывания на посту профессора литературы и истории сознания в Калифорнийском университете в Санта-Крус , Джеймсон опубликовал статью под названием «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» в журнале New Left Review . Эта спорная статья, которую Джеймсон позже превратил в книгу, была частью серии анализа постмодернизма с диалектической точки зрения, которую Джеймсон разработал в своей более ранней работе о повествовании. Джеймсон рассматривал постмодернистский «скептицизм в отношении метанарративов » как «способ опыта», вытекающий из условий интеллектуального труда, навязанных позднекапиталистическим способом производства. [ нужны дальнейшие объяснения ]
Постмодернисты утверждали, что сложная дифференциация между «сферами» или областями жизни (такими как политическая, социальная, культурная, коммерческая), а также между отдельными социальными классами и ролями внутри каждой области была преодолена кризисом фундаментализма и последующая релятивизация утверждений об истине. Джеймсон возражал против этого, утверждая, что эти явления были или могли быть успешно поняты в рамках модернизма; постмодернистская неудача в достижении этого понимания подразумевала резкий разрыв в диалектической утонченности мысли. [ нужна ссылка ]
По его мнению, постмодернистское слияние всего дискурса в недифференцированное целое было результатом колонизации культурной сферы, которая сохраняла по крайней мере частичную автономию в предыдущую модернистскую эпоху, вновь организованным корпоративным капитализмом . Следуя , проведенному Адорно и Хоркхаймером анализу культурной индустрии , Джеймсон обсуждал это явление в своих критических обсуждениях архитектуры, кино, повествования и изобразительного искусства, а также в своих строго философских работах.
Два наиболее известных утверждения Джеймисона из постмодернизма заключаются в том, что постмодерн характеризуется стилизацией и кризисом историчности . Джеймсон утверждал, что пародия (предполагающая моральное суждение или сравнение с социальными нормами) была заменена пастишем (коллажем и другими формами сопоставления без нормативной основы). В связи с этим Джеймсон утверждал, что эпоха постмодерна страдает от кризиса историчности: «Похоже, что больше нет какой-либо органической связи между американской историей, которую мы изучаем из школьных учебников, и жизненным опытом нынешнего многонационального высотного, стагфлированного города. газет и нашей повседневной жизни». [18]
Анализ постмодернизма Джеймсоном пытался рассматривать его как исторически обоснованный; поэтому он явно отверг любую моралистическую оппозицию постмодернизму как культурному явлению и продолжал настаивать на имманентной гегелевской критике, которая «думала бы культурную эволюцию позднего капитализма диалектически, как катастрофу и прогресс вместе взятые». [19] Однако его отказ просто отвергнуть постмодернизм с самого начала был неверно истолкован некоторыми марксистскими интеллектуалами как неявное одобрение постмодернистских взглядов.
Недавняя работа
[ редактировать ]Более поздние работы Джеймсона включают «Археологии будущего» , исследование утопии и научной фантастики, начатое в Университете Монаша в Мельбурне, Австралия, в декабре 2005 года, и «Модернистские документы» (2007), сборник эссе о модернизме , призванный сопровождать теоретическая «Особая современность» (2002) как «справочник». Эти книги, наряду с «Постмодернизмом» и «Антиномиями реализма» (2013), [20] являются частью продолжающегося исследования под названием «Поэтика социальных форм» , которое пытается, по словам Сары Дэниус , «представить общую историю эстетических форм, в то же время стремясь показать, как эту историю можно читать в тандеме с история общественных и экономических формаций». [21] Начиная с 2010 года Джеймсон намерен дополнить уже опубликованные тома «Поэтики социальных форм» исследованием аллегории под названием «Обертоны: гармоники аллегории» . [22] «Антиномии реализма» получили премию Трумэна Капоте в области литературной критики в 2014 году . [23]
Наряду с этим продолжающимся проектом он недавно опубликовал три связанных исследования по диалектической теории : «Валентность диалектики» (2009), которая включает критические ответы Джеймсона Славою Жижеку , Жилю Делезу и другим современным теоретикам; «Вариации Гегеля» (2010), комментарий к «Феноменологии духа» Гегеля ; и «Представление капитала: чтение первого тома» (2011), анализ « Капитала» Маркса .
Обзор работы Джеймсона « Фредрик Джеймсон: живая теория» Яна Бьюкенена был опубликован в 2007 году.
Международная мемориальная премия Хольберга
[ редактировать ]В 2008 году Джеймсон был награжден ежегодной Международной мемориальной премией Холберга в знак признания его многолетних исследований «связи между социальными формациями и культурными формами». [24] Премия стоимостью 4,6 миллиона крон (приблизительно 648 000 долларов США) была вручена Джеймсону Торой Осланд , министром образования и исследований Норвегии , в Бергене , Норвегия , 26 ноября 2008 года. [25]
Премия Лаймана Тауэра Сарджента выдающемуся ученому
[ редактировать ]В 2009 году Джеймсон был удостоен премии Лаймана Тауэра Сарджента «Выдающийся учёный» Североамериканского общества утопических исследований .
Влияние в Китае
[ редактировать ]Джеймсон оказал влияние на теоретизацию постмодерна в Китае. В середине 1985 года, вскоре после начала культурной лихорадки (с начала 1985 года по четвертое июня 1989 года ) — периода в китайской интеллектуальной истории, характеризующегося отчасти интенсивным интересом к западной критической теории , теории литературы и смежным дисциплинам. [26] —Джеймсон обсуждал идею постмодернизма в Китае на лекциях в Пекинском университете и недавно основанном Шэньчжэньском университете . [27] [28] Идеи Джеймсона, представленные в Пекинском университете, оказали влияние на некоторых студентов, в том числе на Чжан Иу и Чжан Сюдуна, ученых, чьи работы сыграют важную роль в анализе постмодерна в Китае. [29] В 1987 году Джеймсон опубликовал книгу под названием «Постмодернизм и культурные теории» ( китайский : 后现代主义与文化理论 ; пиньинь : Hòuxiàndàizhǔyì yǔ wénhuà lengùn ), переведенную на китайский язык Тан Сяобином. Хотя всерьез участие китайской интеллигенции в постмодернизме началось только в девяностые годы, «Постмодернизм и теории культуры» должны были стать краеугольным камнем этого взаимодействия; как пишет ученый Ван Нин, его влияние на китайских мыслителей невозможно переоценить. [28] Его популярность может быть частично связана с тем фактом, что он не был написан плотным стилем и что благодаря стилю письма Джеймсона можно было использовать текст для поддержки либо похвалы, либо критики китайского проявления постмодерна. [28] В Ван Чаохуа интерпретации событий работа Джеймсона в основном использовалась для поддержки похвалы, что представляло собой фундаментальное неправильное прочтение Джеймсона:
Едкая острота теории Джеймсона, которая описывала постмодернизм как «культурную логику позднего капитализма», была оставлена в пользу удовлетворенной или даже восторженной поддержки массовой культуры, которую [определенная группа китайских критиков] рассматривала как новое пространство народной культуры. свобода. По мнению этих критиков, интеллектуалы, возомнившие себя носителями современности, реагировали шоком и тревогой на потерю контроля с приходом постмодернистского общества потребления, издавая крики «донкихотской истерии», в панике от осознания того, что того, к чему они когда-то призывали в восьмидесятые годы. [27]
Дебаты по поводу постмодернизма, подогреваемые Джеймсоном и, в частности, постмодернизмом и культурными теориями , были наиболее интенсивными с 1994 по 1997 год и велись китайскими интеллектуалами как внутри, так и за пределами материка; особенно важный вклад внесли Чжао Ихэн в Лондоне, Сюй Бен в Соединенных Штатах и Чжан Сюдун, также в Соединенных Штатах, которые продолжили обучение у Джеймсона в качестве докторанта в Университете Дьюка . [27]
Публикации
[ редактировать ]- Сартр: Истоки стиля . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1961.
- Марксизм и форма: диалектические теории литературы двадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета. 1971.
- Тюрьма языка: критический анализ структурализма и русского формализма . Принстон: Издательство Принстонского университета. 1972. Подробнее см.: [1]
- Басни об агрессии: Уиндем Льюис, модернист как фашист . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. 1979. Переиздание: 2008 (версия).
- Политическое бессознательное: нарратив как социально-символический акт . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. 1981.
- Постмодернизм и культурные теории ( китайский : Постмодернизм и культурная теория ; пиньинь : Hòuxiàndàizhǔyì yǔ wénhuà lengùn Tr. Tang Xiaobing: Shaanxi Normal University Press.
- Идеологии теории. Очерки 1971–1986 гг. Том. 1: Теоретические ситуации . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. 1988.
- Идеологии теории. Очерки 1971–1986 гг. Том. 2: Синтаксис истории . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. 1988.
- Национализм, колониализм и литература . Дерри: День поля, 1988. Сборник из трех брошюр Фредрика Джеймсона, Терри Иглтона и Эдварда Саида.
- Поздний марксизм: Адорно, или Постоянство диалектики . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1990.
- Подписи видимого . Нью-Йорк и Лондон: Рутледж. 1990.
- Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1991.
- Геополитическая эстетика: кино и пространство в мировой системе . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. 1992.
- Семена времени. Лекции библиотеки Веллека в Калифорнийском университете в Ирвайне . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1994.
- Брехт и метод . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1998. Переиздание: 2011 (версия).
- Культурный поворот: избранные сочинения о постмодерне, 1983–1998 гг . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1998. Переиздание: 2009 (версия).
- Читатель Джеймсона . Эд. Майкл Хардт и Кэти Уикс. Оксфорд: Блэквелл. 2000.
- Сингулярная современность: очерк онтологии настоящего . Лондон и Нью-Йорк Версо. 2002.
- Археологии будущего: желание, называемое утопией, и другая научная фантастика . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2005.
- Модернистские документы . Лондон и Нью-Йорк Версо. 2007.
- Джеймсон о Джеймсоне: беседы о культурном марксизме . Эд. Ян Бьюкенен. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 2007.
- Идеологии теории . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2009. (Однотомник с дополнительными очерками)
- Валентности диалектики . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2009.
- Вариации Гегеля: К феноменологии духа . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2010.
- Представление «капитала»: чтение первого тома . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2011.
- Антиномии реализма . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2013.
- Древние и постмодернисты: об историчности форм . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2015.
- Американская утопия: двоевластие и универсальная армия . Эд. Славой Жижек. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2016.
- Рэймонд Чендлер: Обнаружение тотальности . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2016.
- Аллегория и идеология . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2019.
- Файлы Бенджамина . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2020.
- Мимесис, выражение, конструкция: семинар Фредрика Джеймсона по эстетической теории . Репитер. 2024 год
- Изобретения настоящего: Роман в условиях кризиса глобализации . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2024 год
- Годы теории: послевоенная французская мысль до наших дней . Эд. Карсон Уэлч. Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 2024 год
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моханти, Сатья П. «Марксистская герменевтика Джеймсона и необходимость адекватной эпистемологии». В теории литературы и утверждениях истории: постмодернизм, объективность, мультикультурная политика . Итака: Издательство Корнельского университета, 1997, стр. 93–115.
- ^ Дэвид Кауфманн, «Спасибо за память: Блох, Бенджамин и философия истории», в книге « Еще нет: пересмотр Эрнста Блоха» , изд. Джейми Оуэн Дэниел и Том Мойлан (Лондон и Нью-Йорк: Версон, 1997), с. 33.
- ^ Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1991. с. 438. ИСБН 81-903403-2-8 . OCLC 948832273 .
- ^ «Фредрик Джеймсон» . Университет Дьюка – Scholars@Duke . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Фредрик Джеймсон получит награду за заслуги перед жизнью» . Today.duke.edu . 4 декабря 2011 года . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Робертс, Адам (2000). Фредрик Джеймсон (Критические мыслители Routledge) . Лондон: Рутледж. п. 2.
- ^ Беллано, Энтони. «Выпускник Школы друзей Мурстауна получает премию Капоте за книгу о реализме; Фредерик Джеймсон выиграл 30 000 долларов за свою книгу Антиномии реализма » , Moorestown Patch, 11 ноября 2014 г. По состоянию на 18 мая 2020 г.
- ^ Майкл Хардт и Кэти Уикс , «Введение» в Фредрика Джеймсона, The Jameson Reader , изд. Хардт и Уикс, Оксфорд: Блэквелл, 2000, стр. 5.
- ^ Офис ректора Университета Дьюка. «Фредрик Джеймсон» . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Ян (2006). Фредрик Джеймсон: Живая теория . Лондон и Нью-Йорк: Континуум.
- ^ Фредрик Джеймсон, «Интервью со Шринивасом Арамуданом и Ранджанной Кханной», в журнале «Джеймсон о Джеймсоне: беседы о культурном марксизме» , изд. Ян Бьюкенен (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2007), с. 204.
- ^ «Краткая история MLG — MLG» . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Джеймсон, Фредрик (1974). Марксизм и форма . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01311-4 . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Джеймсон, Фредрик. Политическое бессознательное: нарратив как социально-символический акт. Итака, Нью-Йорк: Корнеллский университет, 1982., стр. 76
- ^ Кристева, Юлия. «Желание в языке: семиотический подход к литературе и искусству». Эд. Леон С. Рудьез. Пер. Томас Гора, Элис Жардин и Леон С. Рудье. Нью-Йорк: Columbia UP, 1980. стр. 2, 36.
- ^ Фредрик Джеймсон, Политическое бессознательное: повествование как социально символический акт , Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета , 1981, стр. 10
- ^ Винсент Б. Лейтч, Американская литературная критика с 1930-х по 1980-е годы , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 382.
- ^ Джеймсон, Фредрик (21 ноября 2023 г.). «Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма» (PDF) . п. 69. Архивировано (PDF) из оригинала 3 апреля 2023 г.
- ^ Фредрик Джеймсон, Постмодернизм, или Культурная логика позднего капитализма , Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 1991, стр. 47.
- ^ Фредрик Джеймсон, Антиномии реализма , Лондон и Нью-Йорк: Verso, 2013, с. 11.
- ↑ Сара Дэниус, «О Фредрике Р. Джеймсоне». Архивировано 2 октября 2011 года в Wayback Machine . См. Постмодернизм XXII; Модернистские документы x; «Особая современность» , страница с авторскими правами; Археологии будущего 15н8.
- ^ Фредрик Джеймсон, Вариации Гегеля , Лондон и Нью-Йорк: Verso, 2010, с. 126, н. 41. См. Фредрик Джеймсон, Антиномии реализма , Лондон и Нью-Йорк: Verso, 2013, с. 37, н. 13.
- ^ «Фредрик Джеймсон получает премию Трумэна Капоте» , Айова сейчас , 23 мая 2014 г.
- ^ «Профессор Фредрик Р. Джеймсон награжден премией Холберга 2008» . Норвегия.org. 16 сентября 2008 года . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ «Американский теоретик культуры удостоен премии Хольберга» . Министерство иностранных дел (Норвегия) . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Чжан, Сюдун (лето 1994 г.). «О некоторых мотивах китайской «культурной лихорадки» конца 1980-х годов: социальные изменения, идеология и теория». Социальный текст . 39 (39). Издательство Университета Дьюка : 129–156. дои : 10.2307/466367 . JSTOR 466367 .
- ^ Jump up to: а б с Хуэй, Ван (2003), «Введение: умы девяностых», в книге Ван, Чаохуа (ред.), Один Китай, много путей , Лондон, Нью-Йорк: Verso, стр. 9–37, ISBN. 978-1-84467-535-7 . Предварительный просмотр.
- ^ Jump up to: а б с Ван Нин. «Карта китайского постмодерна». Постмодернизм и Китай . Эд. Ариф Дирлик и Сюдун Чжан. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2001.
- ^ Хуэй, Ван (2003), «Новая критика», в книге Ван, Чаохуа (ред.), Один Китай, много путей , Лондон, Нью-Йорк: Verso, стр. 55–87, ISBN. 978-1-84467-535-7 . Предварительный просмотр.
- Ранее опубликовано в более ранней версии под названием Хуэй, Ван (ноябрь – декабрь 2000 г.). «Пожар у ворот замка» . Новый левый обзор . II (6). Новый обзор левых: 69–99.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ахмад, Айджаз . «Риторика Джеймсона об инаковости и «национальная аллегория»». В теории: классы, нации, литература . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1992. 95–122.
- Андерсон, Перри . Истоки постмодерна . Лондон и Нью-Йорк: Оборотная сторона. 1998.
- Арак, Джонатан. «Фредерик Джеймсон и марксизм». В «Критических генеалогиях: исторические ситуации для постмодернистских литературных исследований» . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 1987. 261–279.
- Балакришнан, Гопал (ноябрь – декабрь 2010 г.). «Грядущее противоречие» . Новый левый обзор . II (66). Новый левый обзор.
- Бьюкенен, Ян. Фредрик Джеймсон: Живая теория . Лондон и Нью-Йорк: Континуум. 2006.
- Бёрнем, Клинт. Джеймсонианское бессознательное: эстетика марксистской теории . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. 1995.
- Карп, Алекс. «О Фредрике Джеймсоне». Jacobin (журнал) (5 марта 2014 г.).
- Дэвис, Майк (май – июнь 1985 г.). «Городской ренессанс и дух постмодернизма» . Новый левый обзор . Я (151). Обзор новых левых: 106–113.
- День, Гейл. Диалектические страсти: отрицание в теории послевоенного искусства . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. 2011.
- Даулинг, Уильям К. Джеймсон, Альтюссер, Маркс: введение в политическое бессознательное . Итака: Издательство Корнельского университета. 1984.
- Иглтон, Терри . «Фредрик Джеймсон: политика стиля». Против зерна: избранные очерки 1975–1985 гг . Лондон: Версо, 1986. 65–78.
- Иглтон, Терри (сентябрь – октябрь 2009 г.). «Джеймсон и Форма» . Новый левый обзор . II (59). Новый обзор левых: 123–137.
- Кот, Марко. Фредрик Джеймсон: неомарксизм, диалектика и теория литературы . Соверия Маннелли: Руббеттино. 2008.
- Хелмлинг, Стивен. Успех и неудача Фредрика Джеймсона: письмо, возвышенное и диалектика критики . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2001.
- Гомер, Шон. Фредрик Джеймсон: марксизм, герменевтика, постмодернизм . Нью-Йорк: Рутледж. 1998.
- Халло-Кентор, Роберт. «Рекомендуемая литература: Джеймсон об Адорно». В вещах за гранью сходства: Сборник очерков о Теодоре В. Адорно . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2008. 220–233.
- Ирр, Карен и Ян Бьюкенен, ред. О Джеймсоне: от постмодернизма к глобализации . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2005.
- Келлнер, Дуглас, изд. Джеймсон/Постмодернизм/Критика . Вашингтон, округ Колумбия: Maisonneuve Press. 1989.
- Келлнер, Дуглас и Шон Гомер, ред. Фредрик Джеймсон: критический читатель . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. 2004.
- Кункель, Бенджамин . «В большую палатку». Лондонское обозрение книг 32.8 (22 апреля 2010 г.). 12–16.
- ЛаКапра, Доминик. «Марксизм в текстовом водовороте: Политическое бессознательное Фредрика Джеймсона». В переосмыслении интеллектуальной истории . Итака: Издательство Корнельского университета. 1983. 234–267.
- Линк, Алекс. «Тайны постмодернизма , или готические сюжеты Фредрика Джеймсона». Теоретизирование готики. Ред. Джерролд Э. Хогл и Эндрю Смит. Специальный выпуск Gothic Studies 11.1 (2009): 70–85.
- Миллей, Томас Дж. «Всегда историзируйте! О Фредрике Джеймсоне, чаепитии и теологической прагматике». Другой журнал 22 (2013).
- Осборн, Питер . «Марксизм для постмодерна? Адорно Джеймсона». Новая немецкая критика 56 (1992): 171–192.
- Робертс, Адам. Фредрик Джеймсон . Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
- Иона Сингх (2004) Вермеер, материализм и трансцендентальное в искусстве, Переосмысление марксизма, 16:2, 155–171, DOI: 10.1080/08935690410001676212
- Талли, Роберт Т. Фредрик Джеймсон: проект диалектической критики . Лондон: Плутон, 2014.
- Талли, Роберт Т. «Проект когнитивного картирования Джеймсона». В социальной картографии: картографирование способов увидеть социальные и образовательные изменения . Эд. Роллан Дж. Полстон. Нью-Йорк: Гарленд, 1996. 399–416.
- Вебер, Сэмюэл . «Капитализация истории: заметки о политическом бессознательном». В «Политике теории» . Эд. Фрэнсис Баркер, Питер Халм, Маргарет Иверсен и Диана Локсли. Колчестер: Издательство Эссексского университета. 1983. 248–264.
- Уэст, Корнел . «Марксистская герменевтика Фредрика Джеймсона». Рубеж 2 11,1–2 (1982–83). 177–200.
- Уайт, Хайден . «Выход из истории: искупление повествования Джеймсоном». В содержании формы: нарративный дискурс и историческая репрезентация . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. 1987. 142–168.
- 1934 рождения
- Живые люди
- Американские эссеисты XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские марксисты
- Американские антикапиталисты
- Американские литературные критики
- Американские политические философы
- Американские социалисты
- Американские критики спекулятивной фантастики
- Антипотребители
- Социалисты Коннектикута
- Американские критики постмодернизма
- Преподаватели Университета Дьюка
- Выпускники Хаверфордского колледжа
- Лауреаты премии Хольберга
- Теоретики марксизма
- Выпускники школы друзей Мурстауна
- Социалисты Огайо
- Постмодернистская теория
- Критики научной фантастики
- Ученые-утописты
- Писатели о глобализации
- Писатели из Кливленда
- Выпускники Йельского университета