Getlink
![]() | |
Тип компании | Общество Европаи |
---|---|
Euronext Paris : получить
CAC следующие 20 компонента | |
Ты | FR0010533075 |
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | Август 1986 |
Штаб -квартира | Париж , Франция |
Ключевые люди | Жак Гунон ( председатель ) Янн Лериче ( генеральный директор ) |
Услуги | Эксплуатация канала туннельной инфраструктуры; грузовой железнодорожный транспорт ; автомобильные трансферные услуги |
Доход | ![]() |
![]() | |
Количество сотрудников | 3,539 |
Дочерние компании | Eurotunnel , Europorte , Eleclink , Ciffco |
Веб -сайт | www |
Getlink , ранее Groupe Eurotunnel , является европейской публичной компанией, базирующейся в Париже , которая управляет и управляет инфраструктурой туннеля канала между Францией и Великобританией , управляет железнодорожной службой Лешттл и получает доход на других поездах, которые работают через туннель ( Eurostar Пассажир и DB Schenker Freight). [ 2 ]
Groupe Eurotunnel была создана 13 августа 1986 года для финансирования, строительства и управления каналом в рамках концессии, предоставленной французскими и британскими правительствами. Туннель был построен в период с 1988 по 1994 год Transmanche Link (TML) по контракту, заключенному Groupe Eurotunnel; Затраты на строительство значительно увеличится, от первоначальной оценки TML в размере 4,7 млрд. Фунтов стерлингов до окончательной стоимости в 9,5 млрд. Фунтов стерлингов. 6 мая 1994 года завершенный туннель был официально открыт. Его железнодорожная инфраструктура состоит из 50,45 километров (31,35 мили) двойной железной дороги в основных туннелях, а также обширные терминалы поверхностного уровня в Фолкстоне в Англии и Кале во Франции. Железнодорожная сеть для эксплуатации услуг поезда евротуннельного трансфера является полностью автономной, с соединениями вблизи двух терминалов с соответствующими национальными железнодорожными сетями. Передача сигналов и электроснабжения также находятся под управлением GetLink.
В 1995 году Groupe Eurotunnel сообщила о потере 925 миллионов фунтов стерлингов; Отчасти это было связано со многими запланированными услугами по использованию туннеля, еще не разрешенного. 2 августа 2006 года, после неудачных планов реструктуризации долга , Groupe Eurotunnel был помещен в защиту от банкротства ; План реструктуризации, который включал договоренность о финансировании в размере 2,8 млрд. Фунтов стерлингов и обмен долгами для акционерного капитала, был утвержден акционерами в мае 2007 года. В том же году он сообщил о чистой прибыли в размере 1 млн. Евро, что является первым прибыльным годом компании. В декабре 2009 года Groupe Eurotunnel и SNCF приобрели французский железнодорожный грузовой оператор Veolia Cargo , получив несколько дочерних компаний в процессе. В июне 2010 года компания приобрела British Rail Freight Company First GBRF за 31 миллион фунтов стерлингов у FirstGroup . В 2012 году Groupe Eurotunnel приобрела три канальных парома, которые ранее принадлежали к ликвидированной службе паромных водорослей , создав Myferrylink для их эксплуатации, хотя это было прекращено из -за монопольных обвинений после короткого периода. 20 ноября 2017 года Groupe Eurotunnel изменила свое название на Getlink. В марте 2018 года итальянский Холдинговая компания Atlantia приобрела 15,49% доли Goldman Sachs в Getlink, примерно за 1 миллиард евро.
История
[ редактировать ]Фундамент и ранняя деятельность
[ редактировать ]Происхождение Getlink может быть отслежено до формирования Groupe Eurotunnel 13 августа 1986 года; Он был создан в соответствии с концессионным соглашением 1986 года между правительствами Франции и Соединенным Королевством с целью финансирования, строительства и эксплуатации туннеля между Англией и Францией. [ 3 ] [ 4 ] Groupe Eurotunnel заключила контракт на строительство туннеля на двухнациональную организацию проекта Transmanche Link (TML). [ 5 ] Кроме того, компания использовала Maître D'Oeuvre , чтобы выступить в качестве надзорного инженерного органа в соответствии с условиями уступки, которая контролировала и сообщила о проекте. [ 6 ]
В то время как TML разработал и построил туннель, финансирование было обработано Groupe Eurotunnel; Тем не менее, британские и французские правительства контролировали окончательные решения по технике и безопасности, впоследствии формализовали через Управление по безопасности туннеля канала . Британские и французские правительства дали Евротуннелу 55-летнюю операционную концессию, первоначально работающую с 1987 года; Это было продлено на 10 лет до 65 лет в 1993 году. [ 7 ] Частное финансирование для такого сложного инфраструктурного проекта имело беспрецедентное масштаб. Первоначальный капитал в размере 45 миллионов фунтов стерлингов был привлечен, а затем увеличился на 206 миллионов фунтов стерлингов частного институционального размещения, в предложении по публичной акции было собрано 770 миллионов фунтов стерлингов, которое включало в себя рекламу прессы и телевизионную рекламу, синдицированный банковский кредит и аккредитивное письмо, договоренное 5 миллиардов фунтов стерлингов. [ 5 ] Окончательная стоимость строительства туннеля составила около 9,5 миллиардов фунтов стерлингов, что примерно в два раза в двухместной оценке TML составила 4,7 миллиарда фунтов стерлингов. [ 8 ] [ 9 ] Это переполнение было частично отнесено к реакции на повышение безопасности, безопасности и экологических требований. [ 10 ] Затраты на финансирование были на 140% выше, чем прогноз. [ 11 ]
Строительство туннеля состоялось между 1988 и 1994 годами; На пике строительной деятельности примерно 15 000 человек работали, в то время как свыше 3 миллиона фунтов стерлингов тратят каждый день. [ 12 ] 6 мая 1994 года завершенный туннель был официально открыт королевой Елизаветой II и президентом Франсуа Миттерраном , регулярные службы начались позже в том же месяце. [ 3 ] За первый год работы Groupe Eurotunnel потерял 925 миллионов фунтов стерлингов, что было связано с разочаровывающим доходом от пассажиров и грузового движения, а также с большими процентами по его долгу в 8 миллиардов фунтов стерлингов. [ 13 ] Плохое финансовое выступление также может быть частично отнести к поэтапному открытию туннеля; Различные услуги ожидали одобрения от Управления по безопасности канала туннеля, некоторые из которых не получили разрешения на начало до года после официальной даты открытия туннеля. [ 14 ]
10 июля 1997 года акционеры Groupe Eurotunnel были одобрены планом финансовой реструктуризации. [ 3 ] 19 декабря как британские, так и французские правительства официально согласились продлить свою концессию до 2086 года. 7 апреля 1998 года процесс финансовой реструктуризации был официально завершен. 30 декабря 1999 года, как того требует соглашение о концессии, Groupe Eurotunnel представила проект дорожного туннеля британскому и французскому правительствам. [ 3 ]
2000 -е годы
[ редактировать ]13 февраля 2004 года Groupe Eurotunnel получила лицензию железнодорожного оператора во Франции, став первой компанией, которая обладала таким статусом. [ 3 ]
В апреле 2004 года группа акционеров диссидента во главе с Николасом Мигутом удалось взять под контроль правление Groupe Eurotunnel. Однако в течение февраля 2005 года Жан-Луис Рэймонд, исполнительный директор, назначенный в результате переворота в зале заседаний, подал в отставку, и Жак Гунон взял полный контроль, став как председателем , так и исполнительным директором. [ 15 ] В течение июля 2006 года акционеры проголосовали за сделку, которая увидела бы половину долга, к тому времени сократилась до 6,2 млрд. Фунтов стерлингов, обмениваемой на 87% от капитала. [ 16 ] [ 17 ] Тем не менее, этот план потерпел неудачу, и 2 августа 2006 года Groupe Eurotunnel был помещен в защиту от банкротства французским судом на шесть месяцев. [ 18 ] В мае 2007 года акционеры были утверждены планом реструктуризации, в результате чего Deutsche Bank , Goldman Sachs и Citigroup согласились предоставить 2,8 миллиарда фунтов стерлингов долгосрочного финансирования и баланс долгового долга на акции, и акционеры согласились отказаться от многочисленных Панки, такие как неограниченное свободное путешествие, на которое они ранее имели право. [ 19 ]
В течение июня 2007 года компания вступила в партнерство через дочернюю компанию Europorte 2 с портом Дюнкерк, связанным с железнодорожным грузовым движением. В соответствии с этим партнерством Groupe Eurotunnel должен был управлять поездами от Дюнкерка до логистического терминала Delta 3 в Dourges и сотрудничать с поставками контейнеров в Соединенное Королевство, используя порт Дюнкерк через туннель. [ 20 ] [ 21 ]
После реструктуризации Groupe Eurotunnel смог объявить небольшую чистую прибыль в размере 1 млн. Евро в 2007 году, как сообщается, впервые в существовании компании. [ 22 ] [ 23 ] Полугодовой прибыль на 2008 год выросла до 26 млн. Евро (20,6 млн. Фунтов стерлингов), в то время как чистая прибыль составила 40 миллионов евро, несмотря на расходы, связанные с потерей трафика с сентября 2008 года по февраль 2009 года после пожара в туннеле; Это позволило Eurotunnel выдать свой первый в истории дивиденд в размере 0,04 евро за стоимость евро. [ 24 ] [ 25 ]
Возврат к финансовому здоровью позволила Groupe Eurotunnel объявить, что 28 октября 2009 года ожидаемое добровольное выкуп некоторых его конвертируемых долгов. Предвидя до ноября 2009 года возмещение долга, которое должно быть в июле 2010 года, нацелена на то, чтобы выпустить до 119,4 млн. Новых обычных акций и, таким образом, усилить свой капитал, снизив при этом свою долговую нагрузку. [ 26 ]
В декабре 2009 года Groupe Eurotunnel и французский государственный железнодорожный оператор SNCF приобрели французский железнодорожный грузовой оператор Veolia Cargo , разделив бизнес между ними. Компания взяла на себя французские операции: Veolia Cargo France , Veolia Cargo Link и CFTA Cargo, как ожидается, будут переименованы в Europorte France , Europorte Link и Europorte Bitxity и станут частью своего европейского грузового бизнеса. Socorail не был объявлен как переименован. [ 27 ]
2010 -е
[ редактировать ]В январе 2010 года порт Дюнкерк присудил Eurotunnel семилетнюю концессию для управления своей железнодорожной системой 200 км (124 миль). [ 28 ]
В июне 2010 года компания приобрела British Railfreight Company First GBRF за 31 млн. Фунтов стерлингов у FirstGroup , которая была объединена в свою дочернюю компанию Europorte . Это был переименован в GB Railfreight . [ 29 ] [ 30 ]
11 июня 2012 года была принята предложение Groupe Eurotunnel за три канала, принадлежащие к бывшему гастроному оператору (в ликвидации ) на аренду другому оператору [ 31 ] и Eurotunnel приобрел паромы по газе, Берлиоз , Родин и Норд Пас-де-Кале . Евротуннель был зафрахтован, чтобы начать компанию Myferrylink Ferry 20 августа 2012 года. [ 32 ] После многих лет юридических боев за обвинения в том, что Eurotunnel, управляющий паромной линией, была неконкурентоспособной, компания перестала эксплуатировать Myferrylink 1 июля 2015 года. [ 33 ]
Groupe Eurotunnel перечислил свой список с Лондонской фондовой биржи в Euronext London 19 июля 2012 года. [ 34 ] [ 35 ]
В 2015 году статистика подсчитала, что более 10,5 миллионов пассажиров поехали на евротуннеле с 2556 585 автомобилями, 58 387 тренерами и 1 483 741 товаром. [ 36 ]
20 ноября 2017 года Groupe Eurotunnel изменила свое название на Getlink. [ 37 ] [ 38 ]
В марте 2018 года итальянская холдинговая компания Atlantia приобрела 15,49% акций Goldman Sachs в Getlink и ее права на голосование на 26,66% примерно за 1 миллиард евро. [ 39 ] [ 40 ]
В июне 2018 года Getlink and Auditor EY совместно представили недавнее исследование о торговых потоках Великобритании и Европы через канал туннель в Европейскую комиссию . Результаты этого исследования включали, что в 2016 году туннель канала облегчил торговлю 138 миллиардов евро, что составляет примерно 26% от общего объема торговых потоков между Великобританией и Континентальной Европой с равным балансом импорта и экспорта. [ 41 ] [ 42 ]
В мае 2019 года Гетлинк отметил 25 лет работы туннеля канала с созданием монументальной фрески уличного художника YZ на во французском входе в туннель.
2020 -е годы
[ редактировать ]В начале 2020 года Гетлинк объявил о разделении должности председателя надзора от должности генерального исполнительного директора с июля 2020 года; Соответственно, Жак Гунон остался президентом, а Янн Лерихе стал генеральным директором. [ 43 ] В июне 2020 года компания бросила свой список на Лондонской фондовой бирже; Он остается перечисленным на рынке Euronext Paris . [ 44 ]
После голосования Brexit за Великобританию покинуть Европейский союз , Getlink и дочерняя компания Eurotunnel подготовилась к надвигающимся изменениям пограничного контроля. Соответственно, были предоставлены еще двести девяносто новых парковочных мест на терминале Кокельса, в то время как все элементы управления грузовиками были сгруппированы в одну точку, стоп и три дополнительные полосы управления на терминале Кокельса и две полосы Фолкстон был создан. Была разработана умная граница в сотрудничестве с таможней и таможенным центром для проведения дополнительных ветеринарных и фитозанитарных элементов управления. [ 45 ]
SAS Parafe, для проверки личности пассажиров тренеров, был установлен на двух терминалах в 2019 году; Кроме того, 300 французских и английских сотрудников были обучены административным и таможенным формальностям, ветеринарным и фитозанитарным процедурам, проверкам и сканированию документов, поддержке и информации для клиентов. [ 46 ]
В начале 21 -го века французская строительная компания Eiffage постепенно увеличивала свою долю в GetLink. [ 47 ] В октябре 2022 года было объявлено, что Eiffage стал крупнейшим акционером Getlink, увеличив свою долю в фирме до 20,76 процента. [ 48 ] [ 49 ]
Операции и услуги
[ редактировать ]Транспортные поезда поезда
[ редактировать ]GetLink управляет двумя типами трансфер, которые транспортируют транспортные средства через канал туннель, а также два терминала для поддержки работы поездов. Leshuttle Trains транспортируют личные транспортные средства и тренеры, в то время как Leshuttle Freight транспортирует большие грузовики. Операции услуг Leshuttle составляют почти 70% доходов Getlink. [ 50 ]
Служба грузовых поездов
[ редактировать ]Europorte управляет перекрестными каналами грузовых поездами и грузовыми поездами во Франции. Компания была сформирована в результате слияния Europorte 2 и Veolia Cargo французских операций в сентябре 2009 года.
Пассажирские услуги
[ редактировать ]Getlink Hosts, но не работают, пассажирские поезда через канал туннель. По состоянию на 2020 год [update]Eurostar . - единственный пассажирский оператор, который использует туннель, предлагающий услуги, которые связывают Великобритания с Францией, Бельгией и Нидерландами
Поезда Eurostar управляются Eurostar International Limited , большинством которого владелец большинства - SNCF , Национальная железная дорога Франции. Eurostar International является крупнейшим клиентом GetLink, который сборы взимает (в настоящее время 25 фунтов стерлингов за пассажир за возвращение) за использование туннеля. [ 51 ]
Электрический межконкторун
[ редактировать ]Eleclink представляет собой с постоянным током высокого тока мощностью электрический межконтакт 1000 МВт между Великобританией и Францией, проходящим через туннель канала. Кабель 51 км (32 миль) проходит через канал туннель между трансферными станциями в Peuplingues во Франции и Фолкстоне в Великобритании, с дополнительными 14,5 км (9,0 миль) подземного кабеля переменного тока на английской стороне до подстанции и 3,5 км ( 2.2 миль) на французской стороне к подстанции. Eleclink начал работу 25 мая 2022 года.
Сампхир Мотыга
[ редактировать ]Компания также владеет небольшим природным заповедником Samphire Hoe на побережье Кента , Англия, который был создан из порчи канала во время строительства в 1980 -х/90 -х годах. Дорожный туннель вниз, вентиляционная зона и сам резерв принадлежат Евротуннелу.
Будущие операции
[ редактировать ]Недорожденный пассажирский поезде
[ редактировать ]В августе 2018 года Bloomberg Businessweek сообщил, что GetLink заинтересован в создании низко стоимости дорогостоящих железнодорожных железнодорожных услуг в стиле Уиго между Лондоном и Парижем, путешествуя между железнодорожными станциями Stratford International и Charles-De-Gaulle . [ 52 ] В марте 2022 года Getlink, как сообщается, проверил перспективы создания собственной компании по лизингу на каллинге , чтобы снизить затраты, связанные с эксплуатацией поездов через канальный туннель и запуск таких услуг. [ 53 ]
Региональная железная дорога
[ редактировать ]В сентябре 2020 года Getlink объявляет о партнерстве с RATP Dev для совместной торговли в рамках бренда «régionéo» для региональных железнодорожных служб во Франции, которые постепенно открываются для конкурентных тендеров. [ 54 ] [ 55 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Движитель | Максимальная скорость | Число | Построенный | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Класс 9 | ![]() |
Электрический | 160 км/ч (99 миль в час) | 58 | 1993 | Используется для Leshuttle транспортных транспортных средств |
Класс 92 | ![]() |
Электрический | 140 км/ч (87 миль в час) | 16 [ 56 ] | 1993 | Используется Europorte для обслуживания грузовых перевозок |
Класс 0001 | Дизель | 100 км/ч (62 миль в час) | 5 | 1992 | Используется для спасения туннеля/технического обслуживания канала | |
Класс 0031 | Дизель | 50 км/ч (31 миль в час) | 12 | 1990 | Используется для шунтирования |
Смотрите также
[ редактировать ]- Высокоскоростная железная дорога в Европе
- Ирландский морской туннель
- Национальные железнодорожные запросы
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Getlink: надежные годовые результаты 2019 года» (PDF) . Getlink. Февраль 2020.
- ^ «Сайт юридическая информация» . Getlink . Получено 2 декабря 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «История» . Евротуннель. 30 ноября 1984 года. Архивировано с оригинала 23 ноября 2010 года . Получено 27 апреля 2010 года .
- ^ «Eurotunnel 2005 Ежегодный обзор» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2008 года . Получено 10 декабря 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон 1194, с. 14–21.
- ^ Киркленд с. 10–11.
- ^ Иностранное и Содружественное офис 1994 , с. 5
- ^ О'Коннелл, Доминик (8 января 2006 г.). «Проект канала туннеля сделал Великобританию 10 млрд фунтов стерлингов беднее» . Время . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Получено 17 декабря 2013 года .
- ^ Flyvbjerg et al. 2003, с.
- ^ Flyvbjerg et al. 2003, с. 96–97.
- ^ Flyvbjerg et al. 2003, с.
- ^ Андерсон 1994, с. XVI - XVII.
- ^ Ипсен, Эрик (23 апреля 1996 г.). «Банковский долг приводит к убытке в 925 млн фунтов стерлингов в Eurotunnel» . International Herald Tribune . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Получено 27 апреля 2010 года .
- ^ Хьюз, Барри. Журнал железнодорожного железа . № 253. С. 15
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Норрис, Флойд (11 июня 2005 г.). «Начальник Евротуннеля уходит в смятении на борту» . New York Times . Архивировано с оригинала 25 декабря 2013 года . Получено 17 декабря 2013 года .
- ^ «Eurotunnel сталкивается с долговой оппозицией» . BBC News . 4 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 15 февраля 2009 года.
- ^ Харрисон, Майкл (14 августа 2006 г.). «Eurotunnel обвиняет Deutsche, когда он подает в защиту от банкротства» . Независимый . Лондон Архивировано с оригинала 20 ноября 2007 года . Получено 2 мая 2010 года .
- ^ «Eurotunnel получает защиту суда» . BBC News . 2 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Получено 3 августа 2006 года .
- ^ «Eurotunnel» сэкономлен »инвесторами» . BBC News . 25 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2007 года . Получено 26 мая 2007 года .
- ^ «Туннельные грузовые сделки следует решающему голосованию» . Railwaygazette.com . 1 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 5 июня 2020 года . Получено 10 марта 2012 года .
- ^ Nouvelle, L'Sine (15 июня 2007 г.). «Евротуннель и порт Дюнкерк вместе на железнодорожном грузе» . USINENOVELLE.com (на французском языке). Архивировано с оригинала 18 октября 2015 года.
- ^ «Впервые в своей истории Eurotunnel стал бенефициаром» . Мир . 8 апреля 2008 года. Архив с оригинала 10 апреля 2008 года . Получено 19 июля 2008 года .
- ^ «Eurotunnel сообщает первую прибыль» . BBC News . 8 апреля 2008 года. Архивировано с оригинала 12 марта 2010 года . Получено 28 октября 2009 года .
- ^ «Первые дивиденды для акционеров Eurotunnel» . Ле Фигаро . 4 марта 2009 г. Архив с оригинала 5 марта 2009 года . Получено 3 марта 2009 года .
- ^ «Сводка 2008 года» . Groupe Eurotunnel Sa. 23 марта 2009 г. Архивировано с оригинала 8 октября 2009 года . Получено 28 октября 2009 года .
- ^ "Eurotunnel Tourne La Page de Sa Dette" . Ле Фигаро . 28 октября 2009 г. Архивировано с оригинала 31 октября 2009 года . Получено 28 октября 2009 года .
- ^ Фолкнер, Джеймс (1 декабря 2009 г.). «Eurotunnel завершает поглощение груза Veolia» . www.ifw-net.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Получено 1 декабря 2009 года .
- ^ «Порт Dunkirk выбирает Eurotunnel для работы и обслуживания своей сети Férré» . Dunkirk-Port.fr (по-французски). 13 января 2010 г. Архивировано с оригинала 19 июня 2013 года.
- ^ «FirstGroup PLC: утилизация железнодорожного грузового бизнеса» . PR Newswire Europe через Comtex. 1 июня 2010 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Eurotunnel покупает GBRF у первой группы» . uk.reuters.com. 1 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 18 июня 2010 года . Получено 1 июня 2010 года .
- ^ Райт, Роберт (11 июня 2012 г.). «Eurotunnel, чтобы захватить суда по газе» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Получено 14 июня 2012 года .
- ^ Смит, Питер С. (2012). Оффшорные паромные службы Англии и Шотландии . Ручка и меч. п. 70. ISBN 9781848846654 Полем Получено 29 ноября 2016 года .
- ^ «Myferrylink: Eurotunnel бросает две лодки датским DFD» . Leparisien.fr. 8 июня 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Получено 16 марта 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2014 года . Получено 16 марта 2016 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Статистика Eurotunnel для использования в течение 2015 года» . Franceferrybooker.co.uk. 12 января 2017 года.
- ^ «Евротуннель ребрендинг как getlink» . Международный железнодорожный журнал . 20 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ «Группа eurotunnel rebrands как getlink» . Железнодорожный газетт International . 20 ноября 2017 года. Архивировано с оригинала 2 декабря 2017 года . Получено 20 ноября 2017 года .
- ^ «Atlantia приобретает 15,49% акций Eurotunnel (Getlink)» . BusinessWire.com . 2 марта 2018 года . Получено 24 мая 2019 года .
- ^ «Atlantia приобретает 15,49% акций Eurotunnel (Getlink)» . BusinessWire.com. 2 марта 2018 года.
- ^ "Getlink & You" (PDF) . Getlink. 15 июня 2018 года.
- ^ «Eurotunnel и EY представляют европейские власти новым исследованием торговых потоков между Великобританией и ЕС через канал туннель» . Getlink. 4 июня 2018 года.
- ^ «Жак Гунон, председатель совета директоров и Янн Лерихе, генеральный директор Getlink» . Getlink. 3 июля 2020 года.
- ^ «Euronext London Closure: Getlink вторичный список в Лондоне прекратил» . Getlink. 26 июня 2020 года.
- ^ «Brexit: Eurotunnel передает новый центр управления Douane-Sivep французским властям» . Getlink. 5 апреля 2019 года.
- ^ «Eurotunnel представляет автоматическую технологию распознавания лица, разработанную и разработанную в Groupe» . Getlink. 13 февраля 2019 года.
- ^ «Eiffage попадает в капитал Getlink (бывший Eurotunnel), занимая 5,03%» . batinfo.com . 17 декабря 2018 года.
- ^ Роджерс, Дэвид (31 октября 2022 года). «Eiffage становится крупнейшим акционером в операторе канала туннеля» . GlobalConstructionReview.com .
- ^ Мбалби, Шарлотта (10 ноября 2023 г.). "Насколько французский туннель канала?" Полем kentandsurreybylines.co.uk .
- ^ «Результаты 2022 полного года GetLink» (PDF) . 23 февраля 2023 года.
- ^ «Интервью с исполнительным директором Eurostar» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2009 года . Получено 27 апреля 2010 года .
- ^ «Модель скидки авиакомпании идет на железные дороги Европы» . Bloomberg Businessweek . 17 августа 2018 года.
- ^ Гертс, Эстер (25 марта 2022 г.). «Как Getlink хочет провести препятствие для новых операторов, чтобы запустить поезда через канал туннель» . Railtech.com.
- ^ «Getlink и Ratp бросают регионао» (на французском языке). сентября 15 Получено 18 февраля
- ^ Хейдок, Дэвид (24 февраля 2021 г.). «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РЕГИОНЕО РАССКОЛЬКО ДЛЯ РЕЙТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ» . Railjournal.com.
- ^ "Eurotunnel's Rail Buy" . Daily Express . 19 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2012 года . Получено 18 августа 2011 года .
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Грэм; Roskrow, Ben (1994). История канала туннеля . Лондон: E & FN Spon. ISBN 0-419-19620-x .
- Иностранное и Содружественное офис (1994). История туннеля канала: самая длинная в мире подводная туннельная система . Лондон: иностранное и Содружество.
- Flyvbjerg, B.; Buzelius, N.; Rothengatter, W. (2003). Мегапроекты и риск: анатомия амбиций . Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-00946-4 .
- Kirkland, Colin J., ed. (1995). Инженерная туннель канала . Лондон: Чепмен и Холл. ISBN 0-419-17920-8 .
- Уилсон, Джереми; Spick, Jerome (1994). Eurotunnel - иллюстрированное путешествие . HarperCollins. ISBN 0-00-255539-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Eurotunnel операции в прибыли впервые». Железнодорожный № 325. EMAP Apex Publications. 25 февраля - 10 марта 1998 г. с. 9. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CAC следующие 20
- Компании, базирующиеся в Париже
- Компании, ранее перечисленные на Лондонской фондовой бирже
- Компании перечислены на Euronext Paris
- Канал туннель
- Железнодорожные компании созданы в 1986 году
- Железнодорожные компании Франции
- Железнодорожные компании Соединенного Королевства
- 1986 заведения во Франции
- Менеджеры железнодорожной инфраструктуры