WAGR L Class (дизель)
Правительственные железные дороги Западной Австралии L Class | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() L270 на рекламной фотографии для индийской Тихоокеанской регионы , февраль 1970 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс L представляет собой класс дизельных локомотивов, построенных Clyde Engineering , Granville и Eagle Farm , и Commonwealth Engineering (субподряд Clyde), Rocklea для правительственных железных дорог Западной Австралии в период с 1967 по 1973 год.
История
[ редактировать ]С 657-километровым (408 миль) Восточная железная дорога Goldfields между Пертом и Калгурли, в преобразованными стандартное калибр, правительственные железные дороги Западной Австралии начали получать 23 электромативных локомотивов Clyde Engineering в октябре 1967 года. [ 1 ] Конструкция была основана на EMD SD40, уменьшенной по высоте, чтобы соответствовать австралийскому нагрузке . Они были первыми австралийскими локомотивами, которые использовали двигатель EMD с турбонаддувом. В то время они были удобно самым большим и тяжелым дизельным локомотивом, управляемым государственным оператором. [ 2 ]
Все были доставлены из Сиднея через Мельбурн и Аделаиду , что требует, чтобы они были помещены на болоты широкого дачи для путешествия между Динаном и Порт -Пири . [ 2 ]
Они вошли в службу, перевозящие поезда железной руды из Koolyanobbing в Квинану и Индийскую Тиную часть Тихого океана . Однако они были быстро удалены из пассажирских поездов после того, как было реализовано ущерб, который они могли нанести на дорожку на более высоких скоростях. [ 2 ]
В январе 1972 года Comalco приобрела два локомотива того же дизайна для использования на своей 19,5-километровой (12,1 мили) линии на своей бокситовой шахте в Вейпе . Они были построены без динамических тормозов, но имели дополнительные 11 тонн (11 длинных тонн; 12 коротких тонн) балласта для повышения адгезии. В 1973 году правительственные железные дороги Западной Австралии получили еще два подразделения, финансируемые Западной горнодобывающей корпорацией в рамках строительства никелевой рудники на горе Виндрра. Локомотивы Comalco были построены на фабрике Eagle Farm Clyde Engineering, а локомотивы, финансируемые WMC, были построены в рамках субподряда Commonwealth Engineering на их заводе Rocklea. [ 2 ] [ 3 ]
В 1983 году три были сданы в аренду V/Line , чтобы перевозить услуги на стандартном манометре Мельбурн до Олбери . [ 4 ] Один даже работал до Сиднея в мае 1984 года. [ 5 ]
В 1994 году, после покупки GML10 , Comalco R1.001 был отправлен в Clyde Engineering, Kelso для капитального ремонта. [ 6 ] По возвращении в августе 1994 года R1.002 был продан в Westrail и помещен в эксплуатацию в качестве LW276. [ 2 ]
После доставки локомотивов класса Q в 1997 году многие из них были отозваны с оставшимися в службе, переведенной в статус подразделения. [ 7 ]
В июле 1998 года семь были проданы в Австралийскую транспортную сеть . После пересмотра национальной компании по железнодорожному оборудованию , Whyalla , четыре были поставлены в эксплуатацию ATN Access, перевозящие зерновые поезда на юге Нового Южного Уэльса и Виктории . Три были включены в продажу австралийской транспортной сети в Pacific National в феврале 2004 года, в то время как четвертый вместе с тремя неиспользованными примерами вместе с одним из операционных подразделений были проданы в железнодорожные технические услуги, Dynon , который перепродал их в QR национальные дочерние компании , не вступают в австралийские. Железнодорожная группа для использования в Новом Южном Уэльсе. [ 2 ]

Остальные были включены в продажу Westrail в австралийскую железнодорожную группу в декабре 2000 года. Все они были включены в продажу операции австралийской железнодорожной группы в Западной австралийской группе в Nation в 2015 году.
Все локомотивы под контролем австралийской железнодорожной группы были перенумерованы как класс 3100. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] У тех, кто оснащен контролем тяги Q-Tron, применяли префикс «LQ», которые были названы «LZ». Некоторые были переведены в Новый Южный Уэльс, чтобы перевезти поезда из Group Manildra муки Macly в Gunnedah , Manildra и Narrandera в Бомадерри с 2003 по 2008 год. [ 2 ]
В 2011 году Comalco продала 1,001 рубля австралийской локолизе , который поместил его в службу в качестве L277 и арендовал его Эль -Зорро для управления зерновыми поездами в Виктории. После нескольких лет хранения и нерегулярного использования L277 был продан на южную железную дорогу Шортаул в 2020 году и был переведен в Cootamundra для работы по реактивации, которые были завершены в сентябре 2020 года.
В 2018 году все подразделения, принадлежащие Aurizon, были помещены в долгосрочное хранение, столкнувшись с неопределенным будущим. LZ3111 вытащил три сестринских подразделения, а также сфрагну и хорошо вагоны в Avon Yard 12 января того января того же года, а затем вернул световой двигатель обратно в Форрестфилд.
В июле 2021 года Aurizon Reactivated LZ3119 и LZ3120 для использования в зерновых поездах в Новом Южном Уэльсе. Потратив там полтора года, LZ3120 был переведен обратно в Западную Австралию в декабре 2022 года. Почти за месяц до этого LZ3109 и LZ3114 были отправлены путем дороги к Progress Rail семинарам в Порт -Августе для восстановления и возврата к обслуживанию.
19 июля 2023 года LZ3111 был активирован и выпустил легкий двигатель в Avon Yard, чтобы взять на себя обязанности по шунтированию. Он был перемещен в новый межмодальный терминал Aurizon Forrestfield 28 декабря того же года, также для ответственности за обязанности.
Таблица статуса
[ редактировать ]Ключ: | В эксплуатации | Хранится | Сохранился | Неизвестный | Сбил с толку |
---|
Серийный номер | Введенный сервис | Оригинальный номер дороги | Перенумеруется как | Имя | Текущий/последний владелец | Ливрея | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
67-541 | Понедельник, 30 октября 1967 г. | L251 | - | Thunderbird 1 | Тихоокеанский национальный | PN Blue & Yellow | Сброшен, 5 мая 2015 г. ( Werris Creek ) |
67-542 | Понедельник, 20 ноября 1967 г. | L252 | LZ3101 | Курра Куррака | Ауризон | QR National Pineapple | Сбито случайно в июне 2016 года ( казино ) |
67-543 | Четверг, 14 декабря 1967 г. | L253 | LZ3119 | - | Ауризон | Arg Orange с патчами логотипа Aurizon | Реактировано для зернового трафика штата Новый Южный Уэльс, июль 2021 г. |
67-544 | Пятница, 5 января 1968 г. | L254 | - | Enterprise NCC 1701 | Тихоокеанский национальный | ATN Access Burgundy & Yellow | Сброшен после пожара двигателя, 4 ноября 2016 г. ( Cardiff Locomative Workshops ) |
67-545 | Четверг, 8 февраля 1968 г. | L255 | LZ3105 | - | Ауризон | G & W Orange & Black с логотипами Arg | Хранится, октябрь 2014 (Avon Yard) |
67-546 | Пятница, 8 марта 1968 г. | L256 | LZ3106 | - | Ауризон | QR National Pineapple | Хранится, 12 января 2018 года (Avon Yard) |
68-547 | Четверг, 14 марта 1968 г. | L257 | 3102 | Вагиман | J & P Metals | G & W Orange & Black с логотипами Arg | Сброшен, 30 октября 2021 года [ 12 ] |
68-548 | Четверг, 28 марта 1968 г. | L258 | LZ3107 | - | Ауризон | G & W Orange & Black с логотипами Arg | Хранится, январь 2018 года (Forrestfield) |
68-549 | Пятница, 19 апреля 1968 г. | L259 | LZ3103 | Абориген Стокман | Ауризон | Ауризон Ананас | Хранится (Avon Yard) |
68-550 | Пятница, 24 мая 1968 г. | L260 | L3108 | - | Ауризон | Westrail желтый с патчами | Хранится, октябрь 2014 (Avon Yard) |
68-551 | Среда, 14 августа 1968 г. | L261 | LZ3109 | - | Ауризон | Aurizon Bulk Yellow | Восстановлен по прогнозированию Rail , Port Augusta |
68-552 | Пятница, 23 августа 1968 г. | L262 | L3110 | - | Ауризон | G & W Orange & Black с логотипами Arg | Хранится (Forrestfield) |
68-553 | Пятница, 11 октября 1968 г. | L263 | LZ3111 | - | Ауризон | G & W Orange & Black с логотипами Arg | Реактивировано в 2023 году для шунтирования обязанностей |
68-554 | Среда, 16 октября 1968 г. | L264 | LZ3112 | - | Ауризон | Арг горчица и бордовый | Хранится, 12 января 2018 года (Avon Yard) |
68-555 | Пятница, 18 октября 1968 г. | L265 | LQ3121 | Shoalhaven | Ауризон | Арг горчица и бордовый | Хранится (Avon Yard) |
68-556 | Пятница, 25 октября 1968 г. | L266 | L3113 | - | Ауризон | Westrail Orange & Blue Phase 2 | Хранится (Avon Yard) |
68-557 | Четверг, 28 ноября 1968 г. | L267 | LZ3114 | - | Ауризон | Aurizon Bulk Yellow | Восстановлен по прогнозированию Rail, Port Augusta |
68-617 | Среда, 18 декабря 1968 г. | L268 | L3115 | - | Ауризон | Westrail желтые с логотипами ARG | Хранится (Avon Yard) |
68-618 | Пятница, 17 января 1969 г. | L269 | - | - | Westrail | Westrail Orange & Blue Phase 1 | Вовлечен в перекрестную аварию в Эсперансе 30 мая 1995 года. Сброшен, февраль 1996 г. |
68-619 | Пятница, 7 марта 1969 г. | L270 | - | Красный карлик | Тихоокеанский национальный | PN Blue & Yellow | Сброшен, 5 мая 2015 г. (Werris Creek) |
69-620 | Суббота, 12 апреля 1969 г. | L271 | LQ3122 | Джон Дуглас Керр | Ауризон | Interail Rainbow с логотипом Aurizon | Сбито случайно в июне 2016 года (казино) |
69-621 | Вторник, 20 мая 1969 г. | L272 | L3116 | - | Ауризон | Westrail Orange & Blue Phase 2 с патчами | Хранится (Avon Yard) |
69-622 | Пятница, 13 июня 1969 г. | L273 | LZ3104 | Дуло | Ауризон | G & W Orange & Black с логотипами Arg | Сбито случайно в июне 2016 года (казино) |
72-752 | Март 1972 | R1.001 | L277 | Phoenix/Hustle мышца | Южный Шортаул Железная дорога | Comalco Yellow & Orange с логотипами SSR | Реактивирован, сентябрь 2020 года |
72-753 | Июнь 1972 | R1.002 | ID276, LZ3120 | - | Ауризон | Arg Orange с патчами логотипа Aurizon | Реактивирован для зернового трафика штата Новый Южный Уэльс в июле 2021 года, затем вернулся в Вашингтон в декабре 2022 года. |
73-779 | Среда, 26 сентября 1973 г. | L274 | LZ3117 | - | Ауризон | G & W Orange & Black с логотипами Arg | Хранится, 12 января 2018 года (Avon Yard) |
73-780 | Понедельник, 15 октября 1973 г. | L275 | L3118 | - | Ауризон | Westrail Orange & Blue Phase 2 W/ Arg Logos | Хранится, октябрь 2014 (Avon Yard) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "20 лет назад" Железнодорожный дайджест октябрь 1987 г. Стр. 332
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-х годов . Kenthurst: Rosenberg Publishing. С. 346–348. ISBN 9781921719011 .
- ^ Данн, Джон (2013). История инженерии Содружества 3: 1966-1977 . Kenthurst: Rosenberg Publishing. п. 313. ISBN 9781877058905 .
- ^ «Локомотивы и движение» Железнодорожный дайджест январь 1985 г. Стр. 12
- ^ Железнодорожный дайджест июль 1984 г. Стр. 247
- ^ Железнодорожный дайджест сентябрь 1994 г. Стр. 8
- ^ «Локомотивы класса L» WA » Железнодорожный дайджест август 2000 г. Стр. 18
- ^ L Class (WAGR) Архивировано 8 февраля 2015 года на Machine Wayback железнодорожной странице
- ^ LQ класс архивировал 8 февраля 2015 года на Wayback Machine железнодорожной странице
- ^ LZ Class Archived 8 февраля 2015 года на Wayback Machine железнодорожной странице
- ^ L класс архивировал 29 августа 2016 года на машине Wayback Vicsig
- ^ "LZ3102 J & P Scrapyard Picton East" . 30 октября 2021 года. Архивировано с оригинала 26 ноября 2021 года . Получено 26 ноября 2021 года .
- Гунцбург, Адриан (1968). WAGR LOCOMOTIVES 1940–1968 . Перт: Австралийское железнодорожное историческое общество (Западная Австралийская дивизия). С. 45–46, 50. OCLC 219836193 .
- Австралийский список флотов мотив питания выпуск 96 ноября 2014 г. Страницы 65, 69
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с WAGR L Class (Diesel) в Wikimedia Commons