Микроменеджмент
Микроменеджмент — это стиль управления, характеризующийся таким поведением, как чрезмерное внимание к наблюдению и контролю за подчиненными, а также одержимость деталями.
Микроменеджмент обычно имеет негативный оттенок , предполагая отсутствие свободы и доверия на рабочем месте. [ 1 ] [ 2 ] и чрезмерная сосредоточенность на деталях [ 3 ] за счет «общей картины» и более крупных целей. [ 1 ]
Определение
[ редактировать ]Merriam-Webster определяет микроменеджмент как «управление[ментом], особенно с чрезмерным контролем или вниманием к деталям». Онлайн-словарь [ 3 ]
Онлайн-словарь Encarta определяет микроменеджмент как «внимание к мелким деталям в управлении: контроль над человеком или ситуацией путем уделения особого внимания мелким деталям». [ 4 ]
Dictionary.com определяет микроменеджмент как «управление или контроль с чрезмерным вниманием к мелким деталям». [ 5 ]
Часто эта одержимость мельчайшими деталями приводит к прямым ошибкам руководства, приводящим к потере внимания к важнейшим деталям. [ 1 ]
Симптомы
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Вместо того, чтобы давать общие инструкции по более мелким задачам, а затем уделять время контролю над более крупными задачами, микроменеджер отслеживает и оценивает каждый шаг процесса и избегает делегирования решений. [ 6 ] Микроменеджеров обычно раздражает, когда подчиненные принимают решения, не посоветовавшись с ними, даже если эти решения находятся в пределах их полномочий.
Микроменеджмент также часто предполагает запросы на предоставление ненужных и слишком подробных отчетов . Микроменеджер, как правило, требует постоянной и подробной обратной связи о производительности и чрезмерно сосредотачивается на процедурных мелочах (часто в деталях больше, чем они могут фактически обработать), а не на общей производительности, качестве и результатах. Такая микрофокусировка на тривиальных вопросах часто задерживает принятие решений, затуманивает общие цели и задачи, ограничивает поток информации между сотрудниками и направляет различные аспекты проекта в разных и часто противоположных направлениях. Сумма такой неэффективности вряд ли станет чистой выгодой для организации, даже если она позволит микроменеджеру сохранить контроль или просто его видимость.
Микроменеджеры, особенно те, кто проявляет нарциссические тенденции и/или занимается микроменеджментом намеренно и по стратегическим причинам, обычно делегируют работу подчиненным, а затем контролируют их работу на микроуровне, что позволяет микроменеджерам, о которых идет речь, как ставить себе в заслугу положительные результаты, так и перекладывать ответственность на себя. винить в отрицательных результатах своих подчиненных. [ 7 ] Таким образом, эти микроменеджеры делегируют ответственность за неудачи, но не полномочия предпринимать альтернативные действия , которые привели бы к успеху или, по крайней мере, к смягчению последствий этой неудачи.
Наиболее крайние случаи микроменеджмента представляют собой патологию управления, тесно связанную с издевательствами на рабочем месте и нарциссическим поведением. Микроменеджмент напоминает зависимость в том смысле, что, хотя большинство микроменеджеров поведенчески зависят от контроля над другими, как образа жизни, так и средства поддержания этого образа жизни, многие из них не способны осознать и признать свою зависимость, даже когда все вокруг наблюдают это. [ 1 ]
Хотя у микроменеджеров могут быть благие намерения, микроменеджмент чаще всего возникает из-за отсутствия доверия и уважения. Некоторые распространенные причины, по которым люди занимаются микроменеджментом, включают в себя: [ 8 ]
- Страх потери контроля над проектами
- Убежденность в том, что работа, которая считается лучше их собственной, может заставить их выглядеть неадекватными.
- Крайняя потребность в контроле и доминировании
- Плохая самооценка и неуверенность в себе
- Неопытность в управлении
Причины
[ редактировать ]Наиболее частые мотивы микроменеджмента являются внутренними и связаны с личностью руководителя. Однако внешние факторы, такие как организационная культура, также могут играть важную роль. [ 1 ] Другие факторы, которые могут стимулировать микроменеджмент, включают важность проекта и его график, при этом более важная работа и более жесткие сроки повышают ставки для ответственного менеджера.
Микроменеджмент также может возникнуть из-за такой динамики, как нарушение основ делегирования и отсутствие доверия. Однако, когда задача или проект делегируется нечетким образом или когда существует недостаток доверия между менеджером и человеком, выполняющим работу, вместо этого могут возникнуть обе общие характеристики недостаточного управления - микроменеджмент. Превентивные меры включают четкое делегирование, четко определенную цель и четкое понимание ограничений и зависимостей. [ объяснить ] . [ 9 ]
Эффекты
[ редактировать ]Существует множество потенциальных последствий микроменеджмента, в том числе неспособность достичь целей, потеря «общей картины», отсутствие доверия, разочарование или отстраненность сотрудников, а также снижение креативности и инициативы среди сотрудников – любая комбинация этих факторов может привести к обстановка враждебная рабочая .
Модель микроменеджмента подсказывает подчиненным, что руководитель не доверяет их работе или суждениям, что может привести к отчуждению отдельных лиц или сотрудников и другим формам дисфункционального рабочего места. Невовлеченные сотрудники вкладывают время, но не усилия или творческий подход в выполнение своих заданий. Последствия этого явления усугубляются в ситуациях, когда работа передается от одного специализированного сотрудника к другому. В такой ситуации апатия среди вышестоящих сотрудников влияет не только на их собственную производительность, но и на производительность их нижестоящих коллег. [ 10 ]
Негативные эффекты
[ редактировать ]- Ущерб моральному духу сотрудников
- Задержка в каждом деле
- Ограниченное владение
- Снижение удержания сотрудников
- Повышенный стресс среди сотрудников
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чемберс, Гарри (2004). Мой путь или шоссе . Издательство Berrett Koehler, Сан-Франциско. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «Микроменеджмент» , Ресурсный центр малого бизнеса (2006 г.) , заархивировано из оригинала 24 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Микроменеджмент» , через онлайн-словарь Merriam-Webster .
- ^ Словарь Энкарта (2008). Определение микроменеджмента . Проверено 21 июня 2008 г. Архивировано 1 ноября 2009 г.
- ^ Словарь.com (2008). Определение микроменеджмента . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ МакКоннелл, Чарльз (2006). «Микроменеджмент – это бесхозяйственность» . Национальная федерация независимого бизнеса . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Томас, Дэвид. Нарциссизм: За маской (2010)
- ^ «Определение микроменеджера: 25 признаков и как справиться с одним» .
- ^ Каннер, Нико; Бернштейн, Итан (17 августа 2016 г.). «Почему микроменеджмент настолько заразителен?» . Гарвардское деловое обозрение . Проверено 23 августа 2016 г. .
- ^ Белашка-ДюВерне, Кристина (2008). Микроменеджмент на свой страх и риск. Архивировано 7 июля 2012 г. на archive.today . Издательская корпорация Гарвардской школы бизнеса . Проверено 23 июня 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарри Чемберс: «Мой путь или шоссе: Руководство по выживанию при микроменеджменте», Berrett-Koehler Publishers (2004), ISBN 978-1-57675-296-8
- Нико Каннер и Итан Бернштейн: « Почему микроменеджмент настолько заразителен ?», Harvard Business Review, 17 августа