Jump to content

Макдоннелл CF-101 Вуду

(Перенаправлено с McDonnell CF-101B Voodoo )

CF-101 Вуду
Макдоннелл CF-101 Вуду
Общая информация
Тип Самолет-перехватчик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл
Статус ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевские ВВС Канады
Количество построенных 132 (две партии по 66)
История
Дата введения 1961
Первый полет 29 сентября 1954 г. (F-101)
Ушедший на пенсию 1987
Разработано на основе Макдоннелл F-101 Вуду

McDonnell CF-101 Voodoo — всепогодный самолет-перехватчик, эксплуатировавшийся Королевскими ВВС Канады и Вооруженными силами Канады в период с 1961 по 1984 год. Они производились авиастроительной корпорацией McDonnell в Сент-Луисе, штат Миссури, для ВВС США ( как F-101 ), а позже проданы Канаде . CF-101 заменили устаревшие Avro CF-100 Canuck в эскадрильях всепогодных истребителей RCAF. Основным вооружением Voodoo были ядерные AIR-2A Genie неуправляемые ракеты класса «воздух-воздух» , и по поводу их принятия в Канаде возникли серьезные политические разногласия. Хотя они никогда не стреляли из оружия в военное время, CF-101 служил основным средством противовоздушной обороны Канады от средств быстрого реагирования на канадских авиабазах . CF-101 были сняты с вооружения в 1980-х годах и заменены истребителями McDonnell Douglas CF-18 Hornet . Многие экземпляры сохранились в музеях и парках Канады и США .

Приобретение

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

После отмены программы CF-105 Arrow в феврале 1959 года Джордж Пиркс Канады министр национальной обороны официально утверждал, что существующие перехватчики Avro CF-100 и Bomarc ракеты , заказанные в сентябре 1958 года, будут достаточны для канадских вооруженных сил. потребности ПВО. все еще существует Неофициально было признано, что угроза бомбардировщиков , и до прекращения деятельности Avro Arrow велись переговоры о приобретении RCAF «готового» перехватчика из Соединенных Штатов.

ВВС США заявили о своей готовности поставить 56 перехватчиков F-101B и 10 учебно-тренировочных самолетов F-101F (путем использования Convair F-102 Delta Daggers в менее требовательных секторах NORAD Канаде ). Сделка была отложена более чем на год из-за переговоров о компенсациях и стоимости приобретения, а также дебатов в правительстве Дифенбейкера о принятии Канадой систем ядерного оружия, что было в принципе согласовано в 1958 году. Финансовые договоренности были урегулированы Канадой, принявшей на себя укомплектование персоналом и финансирование 11 станций Pinetree Line радиолокационных на территории Канады, которые ранее эксплуатировались и финансировались ВВС США. Соглашение, подписанное в июне 1961 года, предусматривало передачу самолета, предназначенного для оснащения пяти фронтовых эскадрилий (взамен девяти эскадрилий CF-100) и подразделения оперативной подготовки (ОТУ).

Споры о ядерном оружии

[ редактировать ]
CF-101B стреляет из AIR-2 Genie в 1982 году.

Проблема ядерного оружия в Канаде не была решена в июне 1961 года, поэтому CF-101 были вооружены только вторичными ракетами AIM-4D Falcon . В апреле 1963 года эта проблема привела к краху правительства Дифенбейкера. Следующее правительство Пирсона подписало соглашение с Соединенными Штатами о ядерном оружии для Канады 16 августа 1963 года. В соглашении фактически не говорилось, что Канада приобретает ядерное оружие ; Канадское правительство обычно отказывалось подтвердить или опровергнуть наличие какого-либо ядерного оружия в Канаде. В соглашении конкретно указывалось, что ракеты AIR-2A Genie являются собственностью Соединенных Штатов и будут переданы Канаде для фактического использования только по совместному соглашению Канады и США через NORAD. Строгие требования к обучению означали, что «Джины» начали действовать в Канаде только в июне 1965 года. «Джины» находились под стражей ВВС США, а на каждой из канадских баз располагались подразделения 425-й эскадрильи поддержки боеприпасов.

Операционная история

[ редактировать ]
старого образца CF-101B Voodoo 17395 на воздушном конкурсе в Баготвилле, лето 1962 года. Обратите внимание на канадский флаг .

24 июля 1961 года первые два вуду были переведены в Канаду на церемонии в RCAF Uplands в Оттаве , что ознаменовало начало операции Queen's Row. 425-я эскадрилья официально начала свою деятельность в RCAF Намао , Альберта , 15 октября 1961 года, первоначально действуя в качестве конверсионной учебной эскадрильи для 410, 416, 409 и 414 эскадрилий. Затем № 425 сам стал оперативным подразделением, передав роль по переоборудованию всепогодному OTU № 3 в RCAF в Баготвилле , Квебек . К концу 1962 года эскадрильи действовали на базе RCAF Comox , Британская Колумбия , ( 409-я эскадрилья ), RCAF North Bay , Онтарио, ( 414-я эскадрилья ), RCAF Uplands, Оттава, Онтарио, ( 410-я эскадрилья ), RCAF Bagotville, Квебек. , (425-я эскадрилья) и RCAF Чатем , Нью-Брансуик , ( 416-я эскадрилья ). Сокращения обороны в 1964 году привели к ликвидации 410-й и 414-й эскадрилий (хотя реформированная 414-я эскадрилья будет эксплуатировать «Вуду» годы спустя).

CF-101 Voodoo 101060 из 409-й эскадрильи "Nighthawk" , CFB Comox на рампе CFB Moose Jaw в 1982 году.

Каждая база Вуду была спроектирована таким образом, чтобы самолеты могли постоянно находиться в немедленной готовности. Средство оповещения быстрого реагирования (QRA) было расположено в конце основной взлетно-посадочной полосы, чтобы позволить тревожным самолетам стартовать как можно быстрее. Два самолета и их экипажи всегда находились в состоянии «пятиминутной» боевой готовности — они должны были оказаться в воздухе, направляясь на перехват неизвестного самолета, в течение пяти минут после получения приказа. В одном случае 416-я эскадрилья подняла в воздух два тревожных самолета всего через 57 секунд после получения оповещения. «Вуду» регулярно отправлялись для перехвата неопознанных радиолокационных контактов НОРАД, обычно авиалайнеров , сбившихся с курса , хотя 416 и 425 время от времени перехватывали советские бомбардировщики Ту-95 «Медведь», летевшие вдоль атлантического побережья на Кубу . К счастью, не возникло ситуации, когда пилот CF-101 в гневе выстрелил из оружия.

В период с 1970 по 1972 год Канада обменяла 56 выживших из первоначального парка CF-101 обратно в ВВС США на 66 замен в рамках операции Peace Wings. Эти самолеты на замену были фактически изготовлены раньше, чем первоначальный парк, но «новые» планеры имели меньшее количество часов и получили обновления, которых не было у оригинальных канадских Voodoo (например, систему ИК-слежения ). Компания Bristol Aerospace из Виннипега, Манитоба, провела модификации нового парка, например, перенесла часть канадского оборудования, включая двигатели, со старого самолета на новый. Большинство старых канадских Voodoo были списаны в США, но 22 из них были переоборудованы в фоторазведывательные версии RF-101B и летали в составе Невады ВВС Национальной гвардии до 1975 года.

CF-101B (101057) из 409-й эскадрильи на авиашоу 13 июня 1982 года в CFB в Эдмонтоне.

За время службы CF-101 активно выступал на авиашоу и других мероприятиях в Канаде и США. В 1967 году CF-101 летал (вместе с CF-104 и Red Knight T-33 ) в составе команды Golden Centennaires, посвященной столетнему юбилею страны. В 1984 году каждая эскадрилья раскрасила специальный «выставочный» самолет в ознаменование предстоящего вывода этого типа из эксплуатации.

Устаревание и выход на пенсию

[ редактировать ]

В 1970-е годы растущее устаревание CF-101 и CF-104 привело к появлению программы «Новые истребители» . Запущенная в 1977 году программа искала замену CF-5 , CF-104 Starfighter и CF-101 Voodoo. Grumman F-14 Tomcat , F-15 Eagle , F-16 Falcon , McDonnell Douglas F/A-18 Hornet , Panavia Tornado , Dassault Mirage F1 и Mirage 2000 В качестве потенциальных замен оценивались . Из соображений стоимости выбор остановился на F-16 и F-18; В конечном итоге в апреле 1980 года был выбран F-18. Voodoo OTU был преобразован в CF-18 Hornets В июне 1982 года ; 409-я и 425-я эскадрильи также выбыли из эксплуатации в июне 1984 года. В 1985 году 416-я эскадрилья перебралась из CFB Чатем, Нью-Брансуик, в CFB Колд-Лейк, Альберта, и переоборудовалась с Voodoo на Hornet. [ 1 ] После прекращения действия последнего ядерного оружия в Канаде было возвращено в США.

CF-101 (на заднем плане) на выставке в международном аэропорту Гамильтона . CF -104 . На переднем плане

Два Voodoo остались в строю после остановки: уникальный самолет электронных помех EF-101B "Electric Voodoo" и один учебно-тренировочный самолет CF-101F в составе 414-й эскадрильи в Норт-Бэй, Онтарио. EF-101B представлял собой модификацию обычного F-101B, включающую в себя комплекс электронных помех от EB-57E Canberra . До отмены программы был переоборудован только один самолет, и этот единственный экземпляр был сдан в аренду Канаде. [ нужна ссылка ] EF-101B был возвращен в Соединенные Штаты 7 апреля 1987 года, а CF-101F 101006 совершил последний в мире полет вуду 9 апреля 1987 года, совершив доставочный рейс из CFB North Bay в CFB Greenwood через CFB Bagotville и CFB Chatham. для возможной демонстрации в CFB Cornwallis , Новая Шотландия , где он украсил парад. площадь у Призывной школы. [ нужна ссылка ] После закрытия CFB Cornwallis в 1995 году 006 был перенесен в Военный музей Корнуоллиса; В октябре 2013 года из-за проблем с коррозией и безопасностью 006 был передан в дар Музею реактивной авиации в Лондоне, Онтарио, где в настоящее время он находится на ремонте. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
EF-101B "Electric Voodoo" во время последнего развертывания, 1987 г.
  • CF-101B : двухместный всепогодный истребитель-перехватчик.
  • CF-101F : двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением.
  • EF-101B : Самолет электронных помех.

Операторы

[ редактировать ]
Канада /  Канада

Самолет на выставке

[ редактировать ]
McDonnell CF-101 Voodoo Королевских ВВС Канады в Канадском музее авиации и космонавтики .
CF-101B в Музее авиации Западной Канады , Виннипег, Манитоба , гр. 2005.
CF-101 выставлен на выставке CFB Borden .
CF-101F серийный номер 101022 на базе ВВС Маккорд

Более 30 канадских и бывших канадских самолетов CF-101 хранятся в музеях и мемориалах в Канаде и США. [ 4 ]

Технические характеристики (F-101B)

[ редактировать ]

Данные из Великой книги бойцов [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Длина: 67 футов 5 дюймов (20,55 м)
  • Размах крыльев: 39 футов 8 дюймов (12,09 м)
  • Высота: 18 футов 0 дюймов (5,49 м)
  • Площадь крыла: 368 кв. футов (34,20 м ). 2 )
  • Профиль : корень мода NACA 65A007 , наконечник мода 65A006.
  • Пустой вес: 28 495 фунтов (12 925 кг)
  • Полная масса: 45 665 фунтов (20 715 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 52 400 фунтов (23 770 кг)
  • Силовая установка: 2 Pratt & Whitney J57 -P-55 с форсажной камерой турбореактивных двигателя , тяга 11 990 фунтов силы (53,3 кН) каждый всухую, 16 900 фунтов силы (75 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1134 миль в час (1825 км/ч, 985 узлов) на высоте 35 000 футов (10 500 м).
  • Максимальная скорость: 1,72 Маха.
  • Диапазон: 1520 миль (2450 км, 1320 миль)
  • Практический потолок: 54 800 футов (17 800 м) [ 6 ]
  • Скорость набора высоты: 36 500 футов/мин (185 м/с). [ 7 ]
  • Нагрузка на крыло: 124 фунта/кв. футов (607 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,74

Вооружение

  • Ракеты: две неуправляемые ядерные ракеты АИР-2А Genie с боевой частью мощностью 1,5 кт.
  • Ракеты: две ракеты класса «воздух-воздух» AIM-4D Falcon с тепловым наведением.

Авионика

  • Система управления огнем Hughes MG-13

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Боб Херст. «416-я эскадрилья» . canadianwings.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  2. ^ «McDonnell CF-101 Voodoo - Музей реактивной авиации» . jetaircraftmuseum.ca . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 29 июня 2017 г.
  3. ^ Баугер, Джо. «Вуду для Канады». Истребители ВВС США , 7 января 2003 г. Дата обращения: 6 октября 2011 г.
  4. ^ Кинан, Мартин. «Сохранившаяся канадская (или бывшая канадская) страница вуду». Coastcomp.com . Проверено: 5 апреля 2010 г.
  5. ^ Грин и Суонборо, 2001 г.
  6. ^ CF-101 Voodoo - Канадский профиль, Самолет № 2 Роберт Макинтайр SMS Publishing
  7. ^ «Макдоннелл F-101 Вуду» .
Библиография
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Клируотер, Джон М. Канадское ядерное оружие: нерассказанная история канадского арсенала времен холодной войны . Торонто: Дандурн Пресс, 1998. ISBN   1-55002-299-7 .
  • Демпси, Дэн. Традиция совершенства: наследие канадской команды авиашоу . Виктория, Британская Колумбия: High Flight Enterprises, 2002. ISBN   0-9687817-0-5 .
  • Дорр, Роберт Ф. МакДоннелл F-101 Voodoo . Лондон: Публикации Osprey, 1987. ISBN   0-85045-752-1 .
  • Дорр, Роберт Ф. «Брифинг по варианту McDonnell F-88/F-101 Voodoo». Крылья славы, Том 1 . Лондон: Aerospace Publishing Ltd., 1995. ISBN   1-874023-68-9 .
  • Франсильон, Рене Дж. «Это колдовство: F-101 Voodoo Макдоннелла». Воздушная мощь: Том. 10, нет. 3 . Май 1980 года.
  • Кинан, Мартин. «Магия Вуду». ВВС, Том. 27, № 1 (весна 2003 г.) . Оттава: Ассоциация ВВС Канады, 2003.
  • Кнаак, Марсель Сайз. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том 1. Истребители после Второй мировой войны 1945–1973 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1978. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Макинтайр, Роберт. CF-101 Voodoo: канадский профиль . Оттава: Издательство SMS, 1984. ISBN   0-920375-01-4 .
  • Милберри, Ларри . ВВС Канады в войне и мире, Том 3 . Торонто: Книги CANAV, 2000. ISBN   0-921022-13-1 .
  • Рэнкин-Лоу, Джефф и Эндрю Клайн. Самолеты канадских вооруженных сил . Торонто: Sirius Publications (издано независимо), 1996. Нет ISBN.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94428ca9caf247323ccc8b50ff1719af__1725948240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/af/94428ca9caf247323ccc8b50ff1719af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell CF-101 Voodoo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)