Jump to content

Военный корабль США Хигби

Координаты : 32 ° 28'0,4 дюйма с.ш. 119 ° 58'0,7 дюйма з.д.  /  32,466778 ° с.ш. 119,966861 ° з.д.  / 32,466778; -119,966861

Военный корабль США Хигби (DDR-806) на дозаправке авианосцем Тикондерога (CVA-14), 1960 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хигби
Тезка Лена Хигби
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн , США
Заложен 26 июня 1944 г.
Запущен 13 ноября 1944 г.
Введен в эксплуатацию 27 января 1945 г.
Выведен из эксплуатации 15 июля 1979 г.
реклассифицирован
  • ГДР-806, 18 марта 1949 г.
  • ДД-806, 1 июня 1963 г.
пораженный 15 июля 1979 г.
Псевдоним(а) "Прыгающая Лена"
Почести и
награды
Судьба Затоплен как мишень, 24 апреля 1986 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гиринг класса Эсминец
Смещение 2425 длинных тонн (2464 т)
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Higbee (DD/DDR-806) Гиринг класса эсминец ВМС США во время Второй мировой войны . Это был первый военный корабль США, названный в честь женщины-военнослужащего ВМС США . [ 1 ] [ 2 ] назван в честь главной медсестры Лены С. Хигби новатора ВМФ (1874–1941), медсестры- , которая служила суперинтендантом корпуса медсестер ВМС США во время Первой мировой войны .

«Хигби» был спущен на воду 13 ноября 1944 года компанией Bath Iron Works , Бат , штат Мэн ; спонсировалась миссис А.М. Уитон, сестрой покойной миссис Хигби; и вступил в строй 27 января 1945 года. [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Военный корабль США Хигби в 1945 году.

«Хигби» немедленно отплыл в Бостон , где был переоборудован в эсминец радиолокационного дозора . После потрясения в Карибском море он отплыл в Тихий океан 24 мая , присоединившись к авианосной оперативной группе 38 менее чем в 400 милях от Токийского залива 19 июля. «Прыгающая Лена», как ее окрестил экипаж, прикрывала авианосцы, когда их самолеты наносили тяжелые воздушные удары по материковой части Японии до окончания боевых действий 15 августа. Она помогала разминировать японские минные поля и поддерживала оккупационные силы в течение следующих семи месяцев, наконец вернувшись в Сан-Диего 11 апреля 1946 года. В послевоенные годы Хигби совершила два круиза в мирное время по западной части Тихого океана, а также приняла участие в учениях флота и тактических тренировках. маневры во время обоих этих круизов и у западного побережья. Во время своего второго круиза по Вест-Пак Хигби сопровождала тяжелый крейсер «Толедо» (CA-133), когда они нанесли официальные визиты недавно сформированным правительствам Индии и Пакистана летом 1948 года. [ 3 ]

Корейская война

[ редактировать ]

Когда коммунистические войска вторглись в Южную Корею в июне 1950 года, «Хигби» , переименованный 18 марта 1949 года в DDR-806 , был немедленно переброшен к корейскому побережью в составе 7-го флота . Большая часть ее обязанностей в войне в Корее заключалась в прикрытии 77-й оперативной группы авианосцев, когда их самолеты совершали налеты на коммунистические позиции и линии снабжения. 15 сентября он вошел в состав группы береговой бомбардировки и прикрытия для десантной операции в Инчхоне . Хигби вернулась в Сан-Диего 8 февраля 1951 года. В течение двух последующих периодов пребывания в Корее она продолжала прикрывать авианосную оперативную группу и проводить береговые бомбардировки позиций противника. Чтобы защититься от возможности вторжения коммунистического Китая в националистический Китай , Хигби также участвовал в патрулировании Формозского пролива . Вернувшись в Штаты 30 июня 1953 года, она вошла на территорию Лонг-Бич-Ярд для шестимесячной модернизации, в ходе которой были внесены серьезные структурные изменения, включая расширенный боевой информационный центр, новый радар определения высоты и улучшенную зенитную батарею. [ 3 ]

Обязанности мирного времени

[ редактировать ]

В мирное время обязанности эсминца радиолокационного дозора сводились к шестимесячным круизам WestPac, чередующимся с обслуживанием и обучением в Сан-Диего. Работая в составе 7-го флота в своих круизах по ВестПак, Хигби часто посещала порты Австралии и южной части Тихого океана, а также участвовала в маневрах флота с подразделениями военно-морских сил СЕАТО. 21 мая 1960 года ее порт приписки был изменен на Йокосука , Япония . Оттуда «Хигби» продолжала путешествовать по Тихому океану и вдоль побережья Китая, чтобы усилить американские силы в Азии. После двух лет службы в Японии «Хигби» вернулась в свой новый порт приписки, Сан-Франциско , 4 сентября 1962 года. 1 апреля 1963 года эсминец вошел на верфь для капитального ремонта флота (FRAM), призванного улучшить его боевые возможности и продлить ее жизнь в качестве активного члена флота. Хигби был переименован в DD-806 . 1 июня 1963 года [ 3 ]

Вьетнамская война

[ редактировать ]
Во время войны во Вьетнаме Хигби носил свисток паровоза, прикрепленный к паровой арматуре главной палубы. Шлейф пара отмечает это место, когда свисток используется для приветствия военного корабля США « Чикаго» после дозаправки с крейсера.

Готовая к действию 3 января 1964 года, Хигби тренировалась на западном побережье, пока не отбыла в Японию 30 июня и не достигла своего нового порта приписки Йокосука 18 июля. Во время инцидента в Тонкинском заливе в августе эсминец проверял авианосцы оперативной группы 77 (TF 77) в Южно-Китайском море . В феврале 1965 года Хигби поддержал 9-ю бригаду морской пехоты. [ нужна ссылка ] и Дананг , Вьетнам . В мае [ нужна ссылка ] она участвовала в восстановлении проекта «Близнецы» в западной части Тихого океана. 1 сентября Хигби помог спасти команду Арсинои после того, как французский танкер сел на мель у отмелей Скарборо в Южно-Китайском море. Остаток сентября прошел в артиллерийской поддержке у берегов Южного Вьетнама. На обратном пути в порт приписки корабль пробыл недолгое время в качестве стационарного корабля «Гонконг». Находясь в Гонконге, принцесса Маргарет была поднята на борт корабля.

МиГ-17, пилотируемый Нгуен Ван Бэй Б во время атаки на Хигби , 19 апреля 1972 года.
Хигби на ремонте в Субик-Бэй после попадания в нее бомбы

Действуя к северо-востоку от Лусона в конце января 1966 года, Хигби заметил советский гидрографический корабль «Гидрифон» . Вернувшись в Южный Вьетнам в апреле, Хигби обстрелял позиции противника в районе мыса Сен-Жак и устья реки Сайгон . 17 июня он отправился из Йокосуки на западное побережье, 2 июля прибыл в Лонг-Бич, свой новый порт приписки, и действовал оттуда до 1967 года. В ноябре 1966 года Хигби и ее эскадрилья находились на отдыхе в Акапулько, Мексика, где Боб Хоуп. работал внеплановое шоу военнослужащих для экипажей. Первую половину 1967 года провел на верфях Мэр-Айленда для капитального ремонта, прежде чем вернуться на театр военных действий во Вьетнаме. 19 апреля 1972 года «Хигби» стал первым военным кораблем США, подвергшимся бомбардировке во время войны во Вьетнаме. [ 4 ] когда два VPAF (также известных как ВВС Вьетнама Северного ) МиГ-17 из 923-го истребительного полка атаковали, один из них, пилотируемый Ле Сюань Ди, сбросил 250-килограммовую (500 фунтов) бомбу на Хигби тыл . -дюймовая артустановка, уничтожив ее. [ 5 ]

Расчет 5-дюймовой пушки находился за пределами своей башни из-за осечки в установке, когда произошла воздушная атака, в результате которой четыре американских моряка были ранены. Второй МиГ-17, которым пилотировал Нгуен Ван Бэй B («Б», чтобы отличить его от более известного пилота-аса Нгуен Ван Бэй ), продолжил бомбардировку легкого крейсера USS Oklahoma City , причинив лишь незначительные повреждения. [ 5 ] [ 6 ] [ ненадежный источник? ] Хигби был отремонтирован в Субик-Бей на Филиппинах, при этом была снята разбитая артиллерийская установка, которая должна была быть заменена позже, а структурные повреждения устранены. [ 7 ]

Хотя ни одна из сторон не сообщила ни о каких официальных потерях самолетов во время воздушной атаки, свидетели на борту сопровождающего корабля ВМС США, принимавшего защитные меры, заявили, что один из атакующих МиГов был поражен ракетой класса «земля-воздух», выпущенной с крейсера USS Sterett . [ 8 ] [ а ]

Послевоенная судьба

[ редактировать ]

Первым дежурством Хигби в мирное время был член 27-й эскадрильи эсминцев, дислоцированной в Лонг-Бич, Калифорния. Последние годы своей жизни (после мая 1975 года) она провела в качестве эсминца резервных сил ВМС, базировавшегося в Лонг-Бич, штат Калифорния, и Сиэтле, штат Вашингтон, в составе подразделения DesRon 37. [ 9 ] В 1978 году Хигби получил наивысший балл по NGFS (поддержка морской артиллерийской поддержки) среди всех кораблей ВМС США и был отмечен за эту награду в журнале Surface Warfare. [ нужна ссылка ] Хигби был выведен из эксплуатации и исключен из списка ВМФ 15 июля 1979 года. Хигби был затоплен как цель 24 апреля 1986 года, примерно в 130 морских милях (240 км; 150 миль) к западу от Сан-Диего в 32 ° 28'0,4 дюйма с.ш. 119 ° 58'0,7 дюйма з.д.  /  32,466778 ° с.ш. 119,966861 ° з.д.  / 32,466778; -119,966861 . [ 10 ] [ 11 ]

Один из ее якорей выставлен возле медицинского корпуса военно-морской базы Мейпорт .

Хигби получила одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне и семь боевых звезд за службу в Корейской войне . [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На фотографиях, сделанных одним из членов экипажа Стеретта, ясно видно, как МиГ уничтожается ракетой «Терьер». [ нужна ссылка ] Очевидцы видели, как самолет МиГ разлетелся на куски прямым ударом ракеты «Терьер» всего с нескольких тысяч ярдов. Обломки практически развалившегося МиГа упали в море на глазах очевидцев (состав командира девятой эскадрильи эсминцев). [ нужна ссылка ]
  1. ^ «Класс зубчатых передач DD-710» . GlobalSecurity.org . Проверено 14 февраля 2010 г.
  2. ^ Барбара А. Уилсон. «Корабли, названные в честь женщин и не только «Первых» » . Проверено 14 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Военный корабль США Хигби» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия .
  4. ^ « По морю, воздуху и суше» Глава 4» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Топерчер, с. 54–55
  6. ^ БИТВА ПРИ ДОНХОЕ - ВЬЕТНАМ - 19 АПРЕЛЯ 1972 г. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Каннингем, Д. (октябрь 1972 г.). «SRS, Subic снова возвращает в строй военный корабль США Higbee» (PDF) . Все руки . стр. 30–31 . Проверено 21 октября 2020 г.
  8. ^ «Стеретт III» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Во время своего второго этапа развертывания Стеретт участвовала в сбитии еще двух МиГов (30 марта) и сбила еще один залпом ракет RIM-2 Terrier во время боя в Донг-Хойе 19 апреля. Позже в тот же день она выпустила второй залп «Терьеров» по ​​неопознанной цели, вероятно, ракете «Стикс» класса «земля-земля», уничтожив ее в воздухе.
  9. ^ «История военного корабля США Хигби - DD 806» . Military.com . Проверено 1 сентября 2013 г.
  10. ^ «Крещение корабля, названного в честь медсестры военно-морского флота Лены Хигби» .
  11. ^ https://usshigbee.info/history-of-the-ship.html.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

  • Топерцер, Иштван. Части МиГ-17 и МиГ-19 времен Вьетнамской войны. 2001, Osprey Publishing Limited. ISBN   1-84176-162-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 984274c3255ef04491d01898031a1273__1720967760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/73/984274c3255ef04491d01898031a1273.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Higbee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)