Линия Джамму – Барамулла
Железнодорожное сообщение Удхампур-Сринагар-Барамула (USBRL) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Полурабочий до железнодорожной станции Шри Мата Вайшно Деви Катра. | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Джамму и Кашмир | |
Условия | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | Северная железная дорога | |
История | ||
Планируемое открытие | 2024 год | |
Технический | ||
Длина линии | 338 км | |
Количество дорожек | 1 | |
Ширина колеи | 1676 мм ( 5 футов 6 дюймов ) широкой колеи | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 130 км/ч (81 миль в час) | |
Самая высокая точка | 1,730 [ 1 ] м (5680 футов) | |
|
Линия Джамму – Барамулла [ 2 ] - это железнодорожный путь, который прокладывается, чтобы соединить Кашмирскую долину на индийской союзной территории Джамму и Кашмир с железнодорожной станцией Джамму , а оттуда с остальной частью страны. [ 3 ] Железнодорожный путь длиной 338 км начнется в Джамму и закончится в Барамулле . [ 4 ] Этот проект железной дороги от Джамму до Барамулы был инициирован премьер-министром Смт. Индира Ганди в 1983 и 1991 годах Правительство Конгресса в Центре во главе с премьер-министром Шри П. В. Наршимхой Рао и бывшим профсоюзным министром железных дорог Шри К. К. Джаффером Шарифом санкционировало выделение огромных средств на соединение материковой Индии, то есть Джамму, с Кашмирской долиной до Барамуллы. Позже в 2002 году премьер-министр Шри Атал Бихари Ваджпаи объявил этот проект национальным проектом. Некоторые участки этой железной дороги Проект открывался премьер-министром доктором Манмоханом Сингхом в 2008, 2009 и 2013 годах, а затем, в 2014 и 2024 годах, премьер-министр Нарендра Моди также открыл некоторые участки этого железнодорожного проекта. Он находится под юрисдикцией железнодорожного подразделения Фирозпур Индийских железных дорог . Северная зона . Часть этого железнодорожного маршрута из Удхампура в Барамуллу известна как железнодорожное сообщение Джамму Удхампур-Сринагар-Барамула (JUSBRL) . высотой 359 м (1178 футов) На этой линии расположен мост Ченаб , который является самым высоким железнодорожным мостом в мире. [ 5 ] Общая стоимость проекта в 2022 году составила 28 000 крор индийских рупий (~ 3,5 миллиарда долларов США). [ 6 ]
Строительство маршрута столкнулось с природными проблемами, включая зоны сильных землетрясений, экстремальные температуры и негостеприимную местность. Хотя запланированная дата завершения проекта была 15 августа 2007 года, пересмотренный график завершения оставшегося участка проекта Катра-Банихал - декабрь 2024 года.
Продление железнодорожной линии от Барамуллы до Купвары также было одобрено, и пересмотренный Детальный отчет о проекте (DPR) для нее был представлен в июле 2020 года Управлением железных дорог.
Хронология
[ редактировать ]- 1994 : Хотя линия Джамму-Удхампур остается незавершенной после многих продлений времени и денег, министр железных дорог объявляет о строительстве железнодорожной линии до Барамуллы , намного дальше даже Шринагара . Стало известно, что предлагаемая линия начнется от Казигунда и протянется до Сринагара , а затем до Барамуллы. Это означает, что в штате будут два отключенных участка пути и что предлагаемая новая линия, которая будет обслуживать только Кашмирскую долину , не будет подключаться к национальной сети. Причина этого в том, что прокладка железнодорожной линии от Удхампура до Казигунда (расстояние около 120 км) через горы представляется недостижимой ввиду неразвитости участка Джамму-Удхампур.
- 2002 : Спустя восемь лет после объявления, с 1994 года не было достигнуто незначительного прогресса по предложенной линии «Долина» (позже известной как «Этап 3»), главным образом из-за воинственности и терроризма, спонсируемого Пакистаном. Правительство Ваджпаи объявляет железнодорожную линию национальным проектом, который будет полностью финансироваться центральным правительством. В нем также говорится, что непрерывное железнодорожное сообщение является обязательным, и что они потратят все необходимые деньги и предоставят все необходимые экологические или другие разрешения для создания железнодорожного сообщения от Удхампура через Катру до Казигунда, а затем далее через Сринагар в Барамуллу. Ориентировочная стоимость в настоящее время составляет фунтов стерлингов 6000 крор (что эквивалентно 230 миллиардам фунтов стерлингов или 2,7 миллиардам долларов США в 2023 году).
- 2004 : Наконец открывается участок Джамму – Удхампур длиной 53 км, спустя 21 год и вон 515 крор (что эквивалентно 18 миллиардам вон или 218,6 миллиона долларов США в 2023 году) после его начала, нулевого этапа линии. [ 7 ] [ 8 ] Линия, проходящая через холмы Шивалик , имеет 20 крупных туннелей и 158 мостов. Самый длинный туннель имеет длину 2,5 км, а самый высокий мост - 77 м (253 фута) (самый высокий железнодорожный мост в Индии).
- 2008 (сентябрь) : Министерство путей сообщения отменяет проект существующей трассы между Катрой и Казигундом из-за подозрения на геологическую нестабильность, приказывая Конканской железной дороге (которой было поручено реализовать проект) остановить все работы на этом участке (включая мост Ченаб) . ) и расторгнуть все договоры, заключенные на выполнение работ на участке до серьезных изменений маршрута. [ 9 ] [ 10 ] Совет железных дорог назначает комитет для изучения осуществимости второго этапа проекта и переработки маршрута хребта Пир-Панджал. [ 11 ] предлагаю новый опрос для более короткой очереди. [ 12 ]
- 2008 г. (октябрь) 66-километровый участок между Анантнагом и Манжамой (Мажом недалеко от Паттана : 11 октября 2008 г. открывается , за пределами Сринагара) с обслуживанием два раза в день в обоих направлениях. Осложнения продолжают влиять на проект соединения с равниной. [ 13 ] [ 14 ]
- 2009 г. (февраль) : 14 февраля 2009 г. маршрут 3-го этапа продлен за пределы Мажома / Паттана до Барамуллы. [ 15 ] [ 16 ] продлить трассу от Барамуллы на север до Купвары , и ее обследование было завершено в 2009 году. Было предложено [ 17 ] но это предложение пока отложено. [ 18 ]
- 2009 г. (июнь): В июне 2009 г. работы на участке между Катрой и Казигундом возобновляются после того, как комитет одобряет существующую трассу с незначительными изменениями. [ 19 ] Будут рассмотрены дополнительные геотехнические исследования пластов горных пород и изменения в других частях трассы. [ 20 ]
- 2009 г. (октябрь): 29 октября того же (2009 г.) премьер-министр торжественно открыл участок длиной 18 км от Анантнага до Казигунда, что ознаменовало завершение третьего этапа. [ 21 ] Это означает, что вся «Долинная» часть линии, от Казигунда до Барамуллы, как предлагалось в 1994 году, сейчас работает, но остается отключенной от национальной железнодорожной сети.
- 2010 : В декабре Индийские железные дороги завершают строительство важного туннеля в Сангалдаме на маршруте между Катрой и Банихалом (на участке Катра-Банихал-Казигунд). [ 22 ]
- 2011–2012 гг .: Бурение железнодорожного туннеля Пир-Панджал длиной 11,215 км (7 миль) , неофициально известного как туннель Банихал-Казигунд, завершено в октябре 2011 года. Это был решающий и чрезвычайно сложный проект, и его завершение считается достижение. Пути будут проложены в течение следующего года, а пробный запуск начнется 28 декабря 2012 года. [ 23 ] Это означает, что линия на север от Банихала (до Казигунда и далее до Барамуллы) готова, но не участок на юг в сторону остальной Индии. Через восемь лет после того, как контракт на проектирование и строительство самого высокого железнодорожного моста в мире был заключен с компанией Afcons Infrastructure Limited , начинаются раскопки фундамента моста длиной 1315 метров (4314 футов) через реку Ченаб . [ 24 ] Завершено строительство всех туннелей между Удхампуром и Катрой, включая туннель Т1, в котором возникла проблема с утечкой. [ 25 ]
- 2013 : железнодорожный туннель Пир-Панджал и станция Банихал Открыты . Поезда теперь могут ходить на север от Банихала на стороне Джамму через туннель до Казигунда на стороне Кашмира и далее до Барамуллы. Однако связь на юг с остальной частью Индии все еще не завершена. 9 декабря 2013 года пробный поезд достигает Катры со стороны Удхампура, что отмечает инженерное достижение на южной стороне.
- 2014 : 11 июня прибывает (второй?) пробный поезд из Дели в ожидании открытия линии Удхампур – Катра, которая соединит Катру с остальной частью страны. [ 26 ] 4 июля открывается линия Удхампур-Катра и железнодорожная станция Катра открывается . В настоящее время существуют коммерческие железнодорожные перевозки от остальной части Индии до Катры , а также от Банихала на всем пути на север до Барамуллы , но участок от Катры до Банихала, чрезвычайно сложный участок, как описано ниже, остается незавершенным.
- 2018 : 8 ноября 2018 года центральное правительство одобрило продление железнодорожной линии на север от Барамуллы до Купвары . [ 27 ] Напомним, проект был предложен в середине 2000-х годов, а исследование было проведено в 2009 году.
- 2019 г .: Статус по состоянию на июль 2019 г. следующий: все участки пути готовы, за исключением участка между Катрой и Банихалом. Длина этого участка пути всего 111 км, но 97,34 км из них составляют туннели. На этом участке также будет 27 основных мостов (в основном соединяющих один туннель с другим) и 10 второстепенных мостов. Среди этих мостов будет мост, построенный через глубокое ущелье реки Ченаб возле плотины Салалской ГЭС. Этот мост из стальных арок будет иметь длину 1315 метров и будет стоять на высоте 359 метров от земли, что на 35 метров больше высоты Эйфелевой башни. Ожидается, что проект, который также включает 203 км подъездных дорог, будет готов к 2021 году. [ 28 ]
- Апрель 2021 г .: Главная арка моста Ченаб (около плотины Салал) завершена и закрыта 5 апреля 2021 г. [ 29 ] Теперь начнется строительство таких конструкций, как пути, боковые перила, балки и средства доступа на вершину арочного моста.
- Март 2022 г .: Опоры на вершине главной арки готовы. Запуск балок начался. [ 30 ]
- Сентябрь 2023 г .: проведен пробный запуск и объявлено, что 95% работ выполнено. [ 31 ]
- Декабрь 2023 г.: санкционировано окончательное обследование пяти линий в Джамму и Кашмире. Линии включают дублирующие участки Барамулла-Банихал (135,5 км), Барамулла-Ури (50 км), Сопоре-Купвара (33,7 км), Авантипора-Шопиан (27,6 км) и Анантнаг-Биджбехара-Пахалгам (77,5 км). [ 32 ]
- Февраль 2024 г.: 16 февраля в рамках инспекции комиссара по безопасности железных дорог (CRS) были успешно проведены испытания на высокой скорости на скорости 125 км/ч между Банихалом и Сангалданом (48,1 км). [ 33 ] 20 февраля премьер-министр Нарендра Моди открыл первый электрический поезд MEMU между Барамуллой и Сангалданом, который продлит движение от Банихала через Кхари и Самбер до остановки в Сангалдане. [ 34 ] Эта инаугурация знаменует собой три новых вехи проекта USBRL.
- Полностью электрифицированные пути между Удхампуром и Сангалданом.
- Первый электропоезд ходит в Кашмирской долине
- Между железнодорожными станциями Хари и Самбер действует самый длинный транспортный туннель в Индии - Т50 (12,77 км). [ 35 ]
- Однако весь проект по соединению Кашмира с остальной Индией железной дорогой, который должен был быть сдан в эксплуатацию в феврале этого года, был отложен до последнего квартала года из-за инфраструктурных проблем. Ранее планировалось, что вся длина в 272 км (169 миль), соединяющая Удхампур со Шринагаром и Барамуллой, будет открыта перед выборами в Лока Сабха в марте с помощью экспресс-службы Ванде Бхарат между Удхампуром и Барамуллой.
Прогресс
[ редактировать ]Железнодорожная линия разделена на четыре участка: [ 36 ]
- Этап 0 , протяженностью 53 км от Джамму до Удхампура , завершен в апреле 2005 года. [ 7 ]
- Этап 1 : 25 км от Удхампура до Катры . Участок завершен 4 июля 2014 года.
- Второй этап , протяженностью 111 км от участка Катра до Банихала , включает в себя 35 туннелей, т.е. 27 основных и 8 запасных. Ожидается, что этот строящийся участок будет завершен к декабрю 2024 года.
- Третий этап – 135 км от Банихала до Барамуллы . Раздел завершен 26 июня 2013 года. [ 37 ]
Этап 0
[ редактировать ]Этап 0 находится в эксплуатации с 2005 года. Он строился в течение 21 года, с 1983 по 2004-2005 годы.
Этап 1
[ редактировать ]Этап 1 работает с июля 2014 года. В прошлом этап не открывался, включая декабрь 2005 г., декабрь 2006 г. [ 38 ] и май 2009 г. [ 39 ] Работы на участке, приостановленные на два года из-за частичного обрушения тоннеля, возобновились в сентябре 2009 года. [ 40 ] Хотя участок планировалось открыть к 2 февраля 2014 года, пассажирские перевозки были отложены из-за опасений Комиссии по безопасности железных дорог по поводу одного моста и туннеля. Маршрут включает семь туннелей и 30 мостов. [ 41 ] Раздел открыт 4 июля 2014 года.
Этап 2
[ редактировать ]Второй этап, протяженностью 111 км от Катры до Банихала , находится в стадии строительства, но сроки пропущены в декабре 2023 года. Строительство участка осложняется техническими трудностями с выравниванием и спорами с подрядчиками. [ 20 ] Первоначально предполагалось, что оно будет завершено в 2017–2018 годах. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Это самый сложный участок железнодорожной линии: 62 моста и множество туннелей общей длиной 10 км из 129 км. Для этого потребуется 262 км подъездных дорог, соединяющих 147 000 человек в 73 деревнях; Пройдено 160 км, соединившее 29 сел. [ 46 ] В июле 2008 года работы на участке Катра-Банихал были приостановлены из-за возможной реконструкции. [ 47 ] Альтернативная трасса, предложенная железной дорогой, сократила длину пути со 126 км до 67 км. Комитет, назначенный Управлением железных дорог, рекомендовал отказаться от 93 км ранее утвержденной трассы. [ 48 ] 12 ноября 2014 года Высокий суд Дели поручил центральному правительству назначить комитет для проверки участка длиной 126 км. [ 49 ]
18-километрового участка второго этапа между Квазигундом и Банихалом . 26 июня 2013 года было разрешено строительство [ 50 ] Участок включает в себя железнодорожный туннель Пир-Панджал длиной 11,215 км (7 миль) , также известный как железнодорожный туннель Банихал. Самый длинный железнодорожный туннель Индии, его ширина 8,4 м, высота 7,39 м. Туннель включает в себя служебную дорогу шириной 3 м для технического обслуживания и аварийного использования. Его средняя высота 1760 м, что на 440 м ниже существующего автодорожного тоннеля. [ 46 ]
Туннель облегчает транспортировку зимой (когда ненастная погода закрывает шоссе Сринагар-Джамму) и вдвое сокращает расстояние между Квазигундом и Банихалом (35 км по дороге и 17,5 км по поезду). [ 51 ] Железнодорожная станция Банихал находится на высоте 1702 м (5584 фута) над средним уровнем моря, и поезда курсируют из Банихала в Казигунд через туннель. 5-километровый участок Банганги будет введен в эксплуатацию до даты завершения всего проекта в 2017–2018 годах. Ожидалось, что [ 52 ]
Этот этап включает в себя строительство двух чрезвычайно сложных мостов: арочного моста через реку Ченаб и вантового моста Анджи Хад .
Обновления статуса
[ редактировать ]Обновление статуса строящегося 148-километрового маршрута от Катры до Банихала.
- Октябрь 2018 г.: работы на мосту Ченаб остановлены из-за разногласий между подрядчиком и железнодорожным персоналом. [ 53 ]
- Декабрь 2018 г.: железнодорожная линия, скорее всего, не будет сдана в срок в 2020 году. [ 54 ]
- Август 2019 г.: Новый целевой период завершения — 2021–2022 гг. [ 55 ]
- Июль 2020 г.: Железные дороги завершили строительство более 20 из 37 малых и больших мостов. Министр железных дорог Союза Пиюш Гоял заявил, что строительство этого участка завершится к августу 2022 года. [ 56 ]
- Август 2022 г.: завершено 75% (28) из 37 мостов и 97,6% из 35 туннелей (160,52 км из общей длины туннелей в 164 км, в том числе 95,47 км из 27 основных туннелей и 65,05 км из 8 запасных туннелей) Tul завершено. Совокупные расходы на железнодорожное сообщение Катра-Банихал до июня составят 23071 крор индийских рупий (около 3 миллиардов долларов США). [ 57 ] Железнодорожный мост Ченаб - самый высокий железнодорожный мост в мире, также завершенный после запуска его «Золотого соединения» на реке Ченаб, а небольшие работы на мосту длиной 1,3 км, как ожидается, будут завершены к ноябрю 2022 года. [ 58 ]
- Февраль 2024 г.: половина расстояния от Банихала до Сангалдана открыта для публики, и поезд курсирует из Барамуллы в Сангалдан. Расстояние между двумя станциями составляет 183 км, а прохождение занимает около 4 часов 30 минут.
Этап 3
[ редактировать ]
Третий этап введен в эксплуатацию с октября 2009 года. Длина линии от Барамуллы до Банихала через хребет Пир-Панджал составляет 130 км. Поскольку участок Удхампур-Катра длиной 25 км был введен в эксплуатацию в октябре 2013 года, осталось построить только участок Катра-Банихал длиной 148 км на втором этапе. До Катра завершения строительства участка железной дороги поездки из Джамму Тави -Лаоле к 2020 году возможны (или Удхампура) в Банихал по дороге и из Банихала в Сринагар по железной дороге.
Участок Банихал – Барамулла также электрифицируется, а работы по электрификации пути идут полным ходом с июля 2020 года.
В июне 2017 года Министерство путей сообщения также заложило фундамент пяти новых остановочных железнодорожных станций на участке Банихал – Барамулла, то есть Сангдан, Ратнипора, Разван, Монгалл и Надигам, но строительные работы на этих станциях еще не начались. [ 59 ]
Расширение
[ редактировать ]Удхампур–Сринагар– Железнодорожное сообщение Барамула (USBRL) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Линия Барамулла-Купвара : продление железнодорожной линии длиной 39 км от Барамуллы до Купвары стоимостью 3843 крора рупий было одобрено центральным правительством в ноябре 2018 года. [ 60 ] В июле 2020 года завершенное обследование было передано в Управление железных дорог.
- Линия Барамулла-Ури продление железной дороги от Барамуллы до Ури : 50 км. Планируется . В него войдут одна существующая и несколько новых станций: существующая железнодорожная станция Барамулла , Шири, Гантмулла, Бонияр, Лимбер, Нуграм, Лагама и Ури. Сторонний консультант представил Северной железной дороге отчет об утверждении трассы в сентябре 2023 года, и вскоре начнутся авиационные и наземные исследования. [ 61 ]
Инфраструктура и строительство
[ редактировать ]
Эта линия, возможно, является самым сложным железнодорожным проектом, реализованным на Индийском субконтиненте . Молодые Гималаи геологически удивительны и проблематичны. [ 36 ] Расположение путей представляет собой одну из самых серьезных проблем железнодорожного строительства, с которыми когда-либо сталкивались; только тибетская , железная дорога Цинцзан построенная в 2006 году по вечной мерзлоте и поднимающаяся на высоту более 5000 м (16 000 футов) над уровнем моря, может сравниться с ней. Хотя индийские температуры менее суровы, в регионе суровые зимы с обильными снегопадами. В хребте Пир-Панджал высота большинства вершин превышает 15 000 футов (4600 м).
Маршрут включает в себя множество мостов, виадуков и туннелей. Ожидается, что железная дорога пересечет более 750 мостов и пройдет через более 100 км (62 миль) туннелей, самый длинный из которых составляет 11 215 м (6,969 миль). [ 36 ] Инженерные задачи включают пересечение реки Ченаб по мосту длиной 1315 метров (4314 футов) на высоте 359 м (1178 футов) над руслом реки и пересечение реки Анджи Хад по мосту длиной 657 метров (2156 футов) на высоте 186 м (610 футов). ) над руслом реки. [ 62 ] Мост Ченаб станет самым высоким железнодорожным сооружением такого типа в мире: он будет на 35 метров (115 футов) выше вершины Эйфелевой башни . Оба моста будут простыми. Планируется , что сталь подвергнется атмосферному воздействию , чтобы придать ей экологически чистый внешний вид и исключить необходимость покраски. Дизайн и структура аналогичны Западной Вирджинии в мосту через ущелье Нью-Ривер . Проект управляется железнодорожной корпорацией Конкан . Завершение запланировано на 2012 год (через четыре года после открытия первого изолированного участка маршрута для местного пассажирского сообщения), для этого потребуется 26 тысяч тонн стали.

Все туннели построены с использованием метода прокладки туннелей Новой Австрии возник ряд проблем , и при прокладке туннелей через геологически молодые и нестабильные холмы Сивалик . В частности, вода попала на участок Удхампур-Катра; это потребовало радикальных решений со стальными арками и несколькими футами торкретирования . Наряду с торкретированием были предусмотрены опоры решетчатых балок в соответствии с различными классами горных пород, встречающихся по всему рельефу гор в предлагаемом проекте. Хотя железнодорожная линия строится через горный регион, градиент для обеспечения безопасного, плавного и надежного движения установлен в один процент. Банковские двигатели не потребуются, что сделает путешествие более быстрым и плавным. На нем будет использоваться шириной 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) бесстыковой сварной рельс широкой колеи , уложенный на бетонные шпалы, с минимальным радиусом поворота 676 м. Максимальная скорость составит 100 километров в час (62 мили в час). [ 36 ] На крупных мостах будет предусмотрено удвоение в будущем. Также будут предусмотрены положения о будущей электрификации, хотя первоначально на железнодорожной линии будут использоваться тепловозы; В настоящее время регион испытывает дефицит электроэнергии. На маршруте будет 30 станций, первоначально на них будет курсировать 10–12 поездов в день.
установить камеры видеонаблюдения Планируется на основных мостах, туннелях и станциях, а все основные мосты и туннели будут освещены.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Пассажирские перевозки будут обеспечиваться дизельными двигателями большой мощности , а также вагонами с подогревом и кондиционером, широкими окнами, раздвижными дверями и откидными сиденьями. Кабина водителя оснащена системой обогрева и защиты от запотевания, а также цельным стеклянным окном для более широкого обзора. для К передней части поезда прикреплен снегоочиститель очистки путей от снега в зимнее время. Из-за холодного климата долины дизельный двигатель мощностью 1400 лошадиных сил оснащен системой подогрева для быстрого и безаварийного запуска. В автобусах имеется система публичной информации (дисплей и объявления) и пневматическая подвеска для комфорта езды. Есть купе для людей с ограниченными возможностями , с более широкими дверями. [ 63 ]
Грузовой подвижной состав на маршруте будет предоставлен из существующего национального парка. Грузовые перевозки (зерно и нефтепродукты) будут осуществляться между 10–12 пассажирскими поездами в день. Техническое обслуживание будет проводиться в мастерской Бадгама к северу от Сринагара. трехсторонняя цветно-световая сигнализация В целях безопасности на маршруте устанавливается GSM-R , а в будущем для улучшения ее качества может быть установлено оборудование .
Проектные агентства
[ редактировать ]Индийские железные дороги отвечают за 25-километровый (16 миль) участок Удхампур-Катра. Дочерняя компания Konkan Railway Corporation отвечает за 90-километровый (56 миль) участок Катра-Лаоле. Это, пожалуй, самый сложный участок линии: более 92 процентов туннелей или мостов - 12 километров (7,5 миль) мостов и 72 километра (45 миль) туннелей. Ircon International , государственная компания , отвечает за 175-километровый (109 миль) участок Дхарам-Казигунд-Барамулла. Сто тридцать восемь километров линии, включая долину и железнодорожный туннель Пир-Панджал , находятся в эксплуатации. Строительная компания Hindustan построила туннель Пир-Панджал длиной 11 215 м (6,969 миль) через хребет примерно за стерлингов 900 крор фунтов . [ 64 ] Afcons Infrastructure Limited и южнокорейская компания Ultra Engineering спроектируют и построят мост Ченаб стоимостью около 974 крор фунтов стерлингов. [ 65 ] Компания Gammon India и южноафриканская компания Archirodon Construction построят мост Анджи Хад за 745 крор фунтов стерлингов.
Пострадавшие на строительстве
[ редактировать ]- Июнь 2005 г. - Альтаф Хусейн, рабочий компании Hindustan Construction Company (HCC), погиб в результате обрушения туннеля в Татьяре; еще двое получили ранения.
- 16 мая 2007 г. – Две девочки девяти и семи лет утонули в раскопанной канаве.
- 14 февраля 2008 г. - Непальский рабочий по имени Тика Рам Балвари был убит после удара валуном в Ури Вармуле.
- 18 апреля 2008 г. – Поздно ночью во время работ на проекте Катра-Казигунд самосвал скатился в глубокое ущелье в Нижнем Джуда-Море (недалеко от Коури в районе Реаси ). Тара Чанд Сингх, водитель самосвала, а также пять других рабочих, а именно Решам Сингх и Шамбху Рам, жители Паттиана в Реаси, Дхани Рам, Сандип Лал и Вишно, жители Непала, были убиты и двое других получили ранения. [ 66 ] [ 67 ]
- 27 марта 2011 г. - Двое рабочих, Абдул Рахман (34 года) и Джумма Бакш (24 года), были убиты на строящемся железнодорожном мосту через реку Ченаб в районе Реаси, когда корзина, в которой они ехали (прикрепленная к крану), отцепилась. и упал с высоты более 100 метров. [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Барамулла
- Джамму
- Мост Анджи Хад
- Мост Ченаб
- Пахалгам
- Ахарбал
- Гульмарг
- Вернаг
- Казигунд
- Озеро Даль
- Купвара
- Долина Лолаб
- Могольская дорога
- Индийские железные дороги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индийские железные дороги: больше, чем просто широкая, метровая и узкая колея» . Первый пост . 25 февраля 2013 г.
- ^ «Линия Джамму-Барамулла» . Железнодорожная техника .
- ^ «Центр одобряет железнодорожное сообщение Барамулла-Купвара» . Экономические времена . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Железнодорожный мост в Ченабе будет готов к следующему году» . Таймс оф Индия . 2 августа 2020 г.
- ^ «Особенности мостов Ченаб и Анджи Хад» (PDF) . Официальный веб-сайт Konkan Railway Corporation Limited . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2003 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «Еще одно инженерное чудо: железные дороги строят первый в Индии вантовый железнодорожный мост» . НовостиOnAir . 17 февраля 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Харш Бхал (13 апреля 2005 г.). «Знаковое событие: железнодорожная линия Джамму-Удхампур» . Пресс-релиз, Бюро пресс-информации, правительство Индии . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ ИП Шарма и Трипти Натх. «Манмохан останавливает первый поезд Удхампур-Джамму» . Интернет-издание The Tribune от 14 апреля 2005 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Рагвендра Рао. «В этом путешествии на поезде нет полных остановок» . Интернет-издание The Indian Express от 7 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2008 года . Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Манодж Митта (18 сентября 2008 г.). «После сворачивания проекта в Ченабе 450 кроров могут оказаться потраченными впустую» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Манодж Митта (26 октября 2008 г.). «Коррекция курса спасает поезд Кашмира» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Манодж Митта (12 сентября 2008 г.). «Индия отказывается от планов строительства самого высокого моста в мире» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Манмохан останавливает первый поезд в Кашмирской долине» . Интернет-издание The Hindu от 12 октября 2008 г. Ченнаи, Индия. 12 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 г. Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Премьер-министр останавливает поезд мечты Кашмирской долины» . Индия сегодня . 11 октября 2008 г.
- ^ «Поезд в долине достигает Барамуллы» . 14 февраля 2009 г.
- ^ PTI (14 февраля 2009 г.). «Поезд между Барамуллой и Анантнагом сегодня будет отключен» . Интернет-издание The Hindu от 14 февраля 2009 г. Ченнаи, Индия. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года.
- ^ «Вопросы, заданные г-ном Шарифуд-Дином Шариком во время сессии Лок Сабхи, ноябрь – декабрь 2009 г.» . 27 декабря 2009 г.
- ^ «Правительство Индии откладывает жизненно важные железнодорожные проекты в JK. Последнее обновление: пятница, 13 декабря 2013 г., 18:30:00 по Гринвичу GreaterKashmir.com» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Амба Батра Бакши. «Богги выкатывается» . Интернет-издание Outlook India от 8 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Рагвендра Рао (23 июня 2009 г.). «Рлай пересекает «мост» Ченаба, чтобы возобновить работу» . Интернет-издание Indian Express от 23 июня 2009 г. Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Премьер-министр посвящает нации железнодорожную линию Анантнаг-Квазигунд в Кашмире» . Пресс-релиз, Бюро пресс-информации, правительство Индии . 28 октября 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Железные дороги завершают строительство важнейшего туннеля в Кашмире» . Индийский экспресс . Нью-Дели, Индия. 4 декабря 2010 г.
- ^ «Самый длинный железнодорожный туннель страны открыт для испытаний в Вэлли» . Индостан Таймс . 28 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Начинаются раскопки фундамента самого высокого в мире автомобильного моста | Дэйл…» . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года.
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Джамму и Кашмир» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 11 декабря 2012 г.
- ^ «Железные дороги проводят пробный запуск поезда Удхампур-Катра» .
- ^ «Центр одобряет железнодорожное сообщение Барамулла-Купвара» . Экономические времена .
- ^ «Министр путей сообщения закладывает первый камень в фундамент пяти новых остановочных станций между Квазигундом и Барамуллой» . 29 июня 2017 г.
- ^ «Церемония закрытия арки моста Ченаб по проекту USBRL, Северная железная дорога» . Youtube, USBRL, Северные железные дороги . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года.
- ^ Мост Ченаб: в Джамму и Кашмире построен самый высокий в мире железнодорожный арочный мост, новое видео, 24 марта 2022 г. , получено 24 марта 2022 г.
- ^ «Еще одна веха достигнута в проекте железнодорожной линии Удхампур-Сринагар Dream» .
- ^ «Окончательное обследование пяти линий было санкционировано в Джамму и Кашмире» . 20 декабря 2023 г.
- ^ «Проверка CRS проекта USBRL завершается пробным запуском на высокой скорости» .
- ^ «Премьер-министр Моди отменил первый электропоезд Джамму-Кашмира на железнодорожном сообщении Удхампур-Сринагар-Барамулла» . 20 февраля 2024 г.
- ^ «Самый длинный транспортный туннель Индии открывается в Джамму на железнодорожном сообщении Удхампур-Сринагар-Барамула» .
- ^ Jump up to: а б с д Хариш Кунвар. «Train-Link для процветания J&K» . Пресс-релиз Бюро пресс-информации правительства Индии от 16 октября 2008 г. Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Балчанд, К. (26 июня 2013 г.). «Открыто железнодорожное сообщение Банихал-Казигунд» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Открытие железнодорожной линии Удхампур-Катра отложено на год» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «К маю следующего года Катра будет связана железнодорожной линией» . Таймс оф Индия . 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Джупиндерджит Сингх (4 августа 2009 г.). «Работы по проекту железной дороги Удхампур-Катра начнутся в сентябре» . Трибуна . Архивировано из оригинала 7 октября 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «J&K: С февраля поезда отправляются в Катру» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 27 января 2014 года.
- ^ "jk-rail-линия-будет введена в эксплуатацию к 2017 году" . Таймс оф Индия . 25 февраля 2011 г.
- ^ «К 2017 году индийские железные дороги войдут в Кашмир» . Архивировано из оригинала 1 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «Соединение Кашмирской долины с Индией через самый длинный железнодорожный туннель в Индии» . Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года.
- ^ Сурьямурти, Р. (30 мая 2011 г.). «Железная дорога увидит сообщение с долиной к концу 2012 года» . Телеграф . Калькутта, Индия. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в Северную организацию строительства железных дорог (проект USBRL), ИНДИЯ» .
- ^ Press Trust of India (25 ноября 2014 г.). «PAC обвиняет Железные дороги в убытках в размере 3 258 рупий в проекте Кашмир» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ «Недостающее звено Кашмира» . Таймс оф Индия . 13 июля 2014 г.
- ^ Press Trust of India (12 ноября 2014 г.). «Железнодорожное сообщение Катра-Банихал: ХК поручает Центру сформировать комитет» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ «Премьер-министр, Соня отключила поезд, соединяющий Банихал в Джамму и Казигунд в Кашмире» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года.
- ^ «Индийские железные дороги творят историю, пропуская поезда через второй по длине туннель в Азии» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Строительство знаменитых остановок железнодорожного моста в Ченабе и проект железнодорожного сообщения в Кашмире еще больше отложены» .
- ^ «Проект Кашмирской железной дороги, скорее всего, тоже не будет реализован в 2020 году» . www.greaterkashmir.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года.
- ^ Джейкоб, Шайн (19 августа 2019 г.). «Проект железной дороги, который свяжет Кашмир с остальной частью Индии, реализуется ускоренными темпами» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ «Проект железнодорожного сообщения Удхампур-Сринагар-Барамулла будет завершен к следующему году» . мята . 14 февраля 2021 г. Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Связь Катра-Банихал: Индийские железные дороги завершили более 75 процентов из 37 мостов, 97,6 процентов работ по прокладке туннелей» . мята . 17 августа 2022 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Самый высокий в мире железнодорожный мост «Золотое соединение» запущен на Ченабе в J&K» . 14 августа 2022 г.
- ^ @RailMinIndia (29 июня 2017 г.). «2/ПЯТЬ НОВЫХ СТАНЦИОННЫХ СТАНЦИЙ ВКЛЮЧАЮТ...» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Кредитная война в Кашмире после того, как Центр одобрил железнодорожное сообщение» . 30 ноября 2018 г.
- ^ «Железнодорожная сеть в Джамму и Кашмире, вероятно, будет расширена до LoC» . 12 сентября 2023 г.
- ^ «Особенности конструкции мостов Ченаб и Анджи Хад» (PDF) . Официальный веб-сайт Konkan Railway Corporation Limited . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2003 года . Проверено 14 августа 2008 г.
- ^ «История и надежда едут на высокотехнологичном поезде Кашмира» . Интернет-издание Economic Times от 11 октября 2008 г. 11 октября 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «ПРОЕКТ НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ УДХАМПУР-ШРИНАГАР-БАРАМУЛЛА: ТУННЕЛЬ ПИР-ПАНДЖАР (ЗОНЫ VA и VB)» . Официальный сайт HCC . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
- ^ «Мосты, эстакады и виадукы» . Официальный сайт AFCONS . Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 23 сентября 2008 г.
- ^ «Шестеро рабочих погибли, двое получили ранения в результате происшествия в Реази» . Интернет-издание The Tribune от 18 апреля 2008 г. Проверено 16 мая 2011 г.
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Джамму и Кашмир» .
- ^ «Двое убиты на объекте строительства железной дороги» . Интернет-издание The Tribune от 27 марта 2011 г. Проверено 13 августа 2011 г.