Мегилла (Талмуд)
![]() Начало книги Есфири | |
Трактат Талмуда | |
---|---|
Английский: | Прокрутка |
Седер: | Храбрость |
Количество Мишн : | 33 |
Главы: | 4 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | 32 |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 24 |
Тосефты : Главы | 3 |
Масехет Мегилла ( иврит : מסכת מגילה , букв. трактат на Седер Моэд вавилонского «Свиток трактата») — и иерусалимского Талмудов . В нем рассматриваются законы и истории, связанные с Пуримом , еврейским праздником, берущим свое начало из Книги Эстер . Мегилла и по сей день продолжает диктовать, как праздновать Пурим в еврейских общинах по всему миру.
Таннаитский период
[ редактировать ]Мишнайот («Свиток трактата») была Масехет Мегилла составлена вместе с остальной частью Мишны во втором или третьем веках нашей эры раввином Иудой ха-Наси . [ 1 ] Их общая цель – перечислить законы еврейского праздника Пурим . Они состоят из четырех глав: законы о том, когда читать Мегилат Эстер (свиток Эстер), когда раздавать подарки бедным, как предписано в Книге Эстер, а также различные различия между галахическими концепциями; законы о том, как читать Мегилу, включая язык, чтеца и другие факторы, а также различные периоды, в течение которых заповеди можно выполнять ; законы о покупке и продаже священных предметов, а также о том, какие читаются в разделы Торы определенные дни еврейского календаря ; и дальнейшие законы, касающиеся чтения Мегилы, хотя большинство из них касается законов публичного чтения Торы и тфилот . [ 2 ] Как и другие трактаты Мишны, Мишнайот Мегилы по большей части не уточняет и не дает обоснований. [ 2 ]
Тосефта состоит из Мегилы трех глав; он включает в себя несколько галахот таннаитского периода , включенных в Мишну, но также добавляет дополнительную информацию по многим из тех же тем, включая правильный способ чтения Мегилы, а также обращение со священными объектами. [ 3 ] Некоторые галахоты из Тосефты, не вошедшие в Мишну, приводятся в качестве дополнительных таннаитских источников в Талмуде . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Талмуд
[ редактировать ]вавилонский
[ редактировать ]
Масехет Мегилла Вавилонского Талмуда (Гемара) представляет собой комментарий Амораим , в котором анализируется и обсуждается Мишнайот того же трактата; однако это делается не по порядку: первые главы каждой главы зеркально отражают друг друга, [ 7 ] [ 8 ] как и вторые главы, [ 9 ] [ 4 ] но третья глава Гемары отражает четвертую Мишну: [ 10 ] [ 11 ] и четвертый комментирует третий. [ 12 ] [ 13 ]
Вторая глава, «Хакоре лмафреа» (тот, кто читает не по порядку), открывается обсуждением запрета на чтение Мегилы не по порядку; это углубляет причины, по которым другие тфиллот — Халель , Шма и Амида — также не могут быть произнесены не по порядку. [ 14 ] В той же стандартной талмудической манере Гемара рассматривает каждый закон Мишны, цитируя высказывания Таннаима и Амораима по этим темам. По большей части, за исключением законов, нарушающих порядок, эта глава не затрагивает вопросов, не связанных с рассматриваемой Мишной. [ 11 ] [ 15 ]
Это также верно и в третьей главе «Хакоре Омед» (тот, кто читает стоя), хотя амораим действительно погружаются в закон, касающийся Тахануна , который появляется в истории, связанной с законами чтения Торы. [ 16 ] Большая часть четвертой главы, «Бней Хаир» (жители города), не связана с Книгой Эстер и праздником Пурим, вместо этого на нескольких страницах дается обсуждение священных предметов, таких как синагоги , Свитки Торы , ковчеги Торы , оболочки Торы и сефарим (книги). [ 17 ] Оставшаяся часть анализирует Мишнайот, в которой указано, какие разделы Торы следует читать в определенные дни. [ 18 ]
Галахическая кодификация
[ редактировать ]Законы, касающиеся чтения Мегилы, были кодифицированы в различных галахических кодексах, в частности, в том числе в Маймонида » «Мишне Тора и « Шулхан Арух» , раввина Джозефа Каро широко признанном кодексе галахи (Бейт Йосеф) ; они составляют большую часть 690-й темы последнего раздела Орах Хаим (повседневная жизнь). В то время как раввин Каро был видным сефардским посеком , раввин Моисей Иссерлес (Рема), который дает ашкеназскую точку зрения на Шулхан Арух , по большей части не расходится во мнениях относительно кодификации Масехет Мегила . [ 19 ] Законы о чтении Торы можно найти и в других частях Орах Хаима. [ 20 ] как и законы из четвертой главы о священных объектах. [ 21 ]
Современное воздействие
[ редактировать ]Масехет Мегилла , по крайней мере в некоторой степени, описывает, как евреи всех конфессий сегодня отмечают праздник Пурим. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Однако более актуальными являются два галахота (закона), касающиеся женщин, первый из которых представляет собой общее заявление в Гемаре о том, что единственными типами людей, которым запрещено читать Мегилу, являются глухие люди, слабоумные и несовершеннолетние. [ 26 ] Обсуждая эту Мишну в отдельном разговоре, Масехет Арахин добавляет, что включение этих групп в список запрещенных означает включение в них женщин. [ 27 ] В кодификации «Шульхан Арух » «Бейт Йосеф» упоминает, что некоторые считают, что мужчины не могут выполнить свои обязательства, читая женское чтение. [ 28 ] поскольку обязанность женщины, согласно Галахот Гедолот , заключается в том, чтобы слушать, а не читать. [ 29 ] Рема также упомянул, что некоторые придерживаются этого мнения в своем комментарии к тому же закону Бейт Йосефа, основанному на Мордехае . [ 28 ]
Один из современных православных выводов заключается в том, что как для ашкенази, так и для сефардов женщины действительно не могут выполнять мужские обязанности, но могут читать от имени женщин, основываясь на большинстве ришонимов и более поздних галахических мнений. [ 30 ] [ 31 ] Крупные поскимы , такие как бывший главный раввин сефардов Овадия Йосеф и раввин Аарон Лихтенштейн, похоже, поддержали эту точку зрения. [ 32 ]
Однако консервативное движение (которое в течение некоторого времени позволяло женщинам больше участвовать в традиционной еврейской практике), основываясь на ряде галахических соображений, включая некоторые источники из «Машехет Мегила» , заявило, что женщины и мужчины в равной степени обязаны соблюдать мицвот, включающий в себя чтение Мегилы. [ 33 ] Реформистский иудаизм , хотя и меньше заботится о галахической поддержке, также утверждает, что женщины являются равными галахическими субъектами. [ 34 ]
Вторая галаха современного значения касается публичного чтения Торы. [ 5 ] который бывает по понедельникам, четвергам, субботам , праздникам и постным дням. [ 11 ] - цитируя Тосефту, гемара утверждает, что, хотя не существует никаких проблем с чтением Торы женщинами, мудрецы утверждали, что им не следует делать это из уважения к собранию. [ 5 ] Как и в случае с чтением Мегилы, реформистское движение, тем не менее, с готовностью допускает это. [ 34 ] в то время как консервативное движение делает это, используя прогрессивный, но галахический подход, принятый в конце 1970-х годов. [ 35 ] Хотя подавляющее большинство православных общин по всему миру разрешают мужчинам читать Тору только [ 36 ] « Руководство по галахическому миньяну », основанное на Шулхан Арухе, утверждает, что община может отказаться от кавод цибура и разрешить женщинам читать Тору. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скольник, Фред; Беренбаум, Майкл (2007). «Мишна». Энциклопедия иудаики . Том. 14 (2-е изд.). п. 319. ИСБН 978-0-02-865942-8 .
- ^ Jump up to: а б «Мишна Мегилла» . Сефария . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г.
- ^ «Тосефта Мегилла» . Сефария . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мегила 17а» . Сефария .
- ^ Jump up to: а б с Мегила 23а.
- ^ Мегилла 25а.
- ^ Мишна Мегилла 1:1.
- ^ Мегилла 2а.
- ^ Мишна Мегилла 2:1.
- ^ Мишна Мегилла 4:1.
- ^ Jump up to: а б с Мегила 21а.
- ^ Мишна Мегилла 3:1.
- ^ Мегилла 25б.
- ^ Мегилла 17а–18а.
- ^ Мегилла 20а.
- ^ Мегилла 22б.
- ^ Мегилла 26а.
- ^ Мегилла 29а.
- ^ «Шулхан Арух, Орах Хаим 690» . Сефария .
- ^ Шулхан Арух, Орах Хаим 135, 141, 282, 423, 663.
- ^ Шулхан Арух, Орах Хаим 151–153.
- ^ «Пурим: История» . Реформистский иудаизм . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г.
Поэтому города, которые были окружены во времена Иисуса Навина, не празднуют до 15-го Адара[.]
- ^ Лукас, Алан (12 февраля 2013 г.). «Пурим: законы и обычаи» . Раввинское собрание . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г.
- ^ Штейнзальц, раввин Адин (8 февраля 2007 г.). «Введение в Масехет Мегилла» . Православный союз . Архивировано из оригинала 24 марта 2023 г.
- ^ Познер, Менахем. «15 фактов о Пуриме, которые должен знать каждый еврей» . Хабад.орг . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г.
- ^ Мегилла 19б.
- ^ Арахин 3а.
- ^ Jump up to: а б Шулхан Арух, Орах Хаим 689.
- ^ «Галахот Гедолот 19» . Сефария .
- ^ Готлиб, раввин Довид (22 февраля 2023 г.). «Женские чтения Мегилы: в чем спор?» . ЮТора.орг .
- ^ Вайс, раввин Авраам (1998). «Женщины, читающие Мегилу» . ЮТора.орг .
- ^ Брофски, раввин Давид (21 сентября 2014 г.). «Обязанности женщин в Мегилле Ридинг» . Торат Хар Эцион .
- ^ Бармаш, раввин Памела (29 апреля 2014 г.). «Женщины и заповеди» (PDF) . Раввинское собрание .
- ^ Jump up to: а б Гольдман, Карла (23 июня 2021 г.). «Реформистский иудаизм в США» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г.
- ^ Рот, раввин Джоэл (15 ноября 1989 г.). «Положение дочерей Коэнов и Левиим для Алиет» (PDF) . Раввинское собрание . Архивировано из оригинала (PDF) 02 сентября 2021 г.
- ^ Броуди, Шломо (14 июня 2012 г.). «Могут ли женщины читать Тору?» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 17 марта 2023 г.
- ^ «Руководство по галахическому миньяну» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Шоттенштейнское издание Вавилонского Талмуда : Талмуд Бавли: Гемара, Шоттенштейнское издание - Трактат Мегилла , 1991, Artscroll
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Мишны Мегилы на иврите
- Полный текст Мишны на иврите и английском языке для трактата Мегилла о Сефарии
- Полный текст Талмуда Бавли на иврите и английском языке для трактата Мегилла о Сефарии.
- Полный еврейский текст Талмуда Йерушалми для трактата Мегилла о Сефарии
- Полный текст Тосефты на иврите и английском языке для трактата Мегилла о Сефарии.